указатель температуры газ 2410

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Указатель температуры газ 2410

нет. на эбу показания выдаёт двухконтактный датчик. а вот на приборку - одноконтактный. узнать какой? нет ничего проще. снимай на заведённой по очереди и смотри на приборку. как только стрелка упадёт на ноль (или наоборот зашкалит?) значит эс нужного датчика сдёрнул клемму.

Добавлено через 52 секунды
во блин! пока писал уже всё разжевали.

А мне попался фуфловый датчик ТМ-106 (или 108 - точно не разглядел). Прибор с ним не работает вообще - стрелка всё время на нуле.
Отличительный признак: сверху на датчике нанесено красно-розовое пятно.
На фото он крайний слева.

---------------------------------------------
Сам я фуфлыжник. Сегодня поглядел получше - оказывается, я воткнул ТМ 111 - аварийный. Естественно, что с ним до перегрева прибор ничего показывать не будет. Заменил на ТМ 106 - всё заработало как надо.

Дошли руки сегодня до следующей проблемы: с начала зимы и по начало лета постепенно указатель температуры стал показывать все меньшее и меньшее значение на прогретом моторе. Решил что датчик температуры умирает. Сегодня купил и вкрутил в термостат (402) датчик ТМ-100. С показаниями ничего не изменилось. Замыкал провод датчика на массу - указатель показывает не максимум а посередине шкалы. Пришел к выводу, что прибор-указатель накрылся. Что скажете? Есть исправный указатель от 24-ки. Завтра попробую им померять температуру. Если взять 24-шний и смотреть ему сзади - там три контакта с резьбой. Подскажите к какому подключается масса, провод с датчика и плюс с сети? Спасибо заранее.

Добавлено через 17 часов 50 минут 5 секунд
Сегодня выдалась минутка и я путем проб и ошибок с указателем температуры проделал следующее: замыкал несколько раз провод с датчика на массу при включенном зажигании - стрелка на указателе пыталась занять максимальное значение несколько раз и в момент размыкания останавливалась все выше и выше и в итоге я подогнал значения прибора под реальную температуру ОЖ. Чудеса прям! Одно тревожит - лишь бы со временем не "сдулся" опять указатель температуры.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Заодно протер все стекла на приборке и внутри пылищщу и часики протер и ради эксперимента на лампочку подсветки часов нанес красочку красную - типа часы теперь с красной подсветкой будут.

Недогрев, указатель температуры.

газ 2410
змз 402.1
Переборка башки до НГ, замена тосола на красный антифриз с прочисткой охлаждающей системы. Жалюзи закрыты. Термостат 87 град, не новый, но проверен.

Происходит такая штука, завожу машину, грею. Большой круг закрыт. Прогревается, открывает большой круг.
По указателю температура вот так.

Видимо это 75-80 градусов.
Так и катаюсь, тянет хорошо.
Приезжаю, например, в магаз. Глушу машину, через 10-15 минут возвращаюсь, снова греть приходится.

С чем может быть связан недогрев? Попробовать заменить термостат?

Метки: недогрев, термостат, газ2410, волга, температура, указатель температуры, нормальная температура газ 2410, нормальная температура змз 402

Комментарии 28

У меня тоже самое, но двигатель прогреется нормально, сам показометр врет

во первых то что печка стоит выше мотора, это фигня. потому что в газеле печка стоит еще выше, а радиатор ниже . с электопомпой печка работает хорошо. может и без помпы будет работать, но я ставил когда помпа помирала, а я не понял.

первое что нужно проверить — разницу температур. справа от корпуса термостата патрубок должен быть горячим, слева холодный пока мотор не выйдет на рабочую температуру. если патрубки теплые с обеих сторон, то термостат не держит.
когда мотор догревается до 82+, термостат начнет открываться и патрубок слева моментально станет горячим, при этом при дальнейшем нагреве термостат перекроет малый круг.

когда ож начнет циркулировать через радиатор, то нижний патрубок будет заметно теплым или даже горячим. если верхний патрубок уже сильно горячий, а нижний холодный, то нужно смотреть помпу.

то что термостат проверен и рабочий, это не значит что он правильно работает. я на газель покупал 2 термостата, оба рабочие, помоему у меня есть запись в БЖ об этом. но! я реально бросал термостат в кастрюльку с кипятильником и градусником и смотрел как он работает. увы, время такое, нужно диагностировать новые детали. а вот купил на дизель термостат, он открывается градусов на 30. потому что бракованный, причем первые 2 дня он работал норм.

так что, снимай и кипяти вместе с градусником.

конечно то что тебе кажется что мотор остывает сильно быстро или что он не догревается — может быть эффектом плацебо. пока не измеришь точными приборами, пока будешь сомневаться. поэтому не плохо иметь инфракрасный пирометр.

прогревать мотор до 80+ не обязательно, как только мотор начнет стабильно работать или нагреется градусов до 30, можешь неспешно трогаться и ехать.

Было тоже самое, прошло после замены термостата. Он открывался по температуре, но ждать приходилось очень долго. Оказалось тарелка термостата перекошена и не закрывалась полностью.
На зиму снимаю принудительный вентилятор, стоит дополнительный спереди перед радиатором и датчик на 92. И кнопка принудительного включения на всякий случай.
www.drive2.ru/l/543999596712428090/

Результат, которого многие пытаются добиться тебя не устраивает. Интересно.Может лучше не ставить горячий термостат, а поставить догреватель на печку от дизеля.

Меня устраивает, что двиг не перегрет, но не устраивает что из-за недогова он может жрать

Указатель температуры газ 2410

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

указатель температуры ОЖ походу брешет.

Игорь Луцк, все он ему правильно посоветовал. Эталонные резисторы вместо датчика и вперед.

Лично я бы вообще исключил влияние старой проводки на эксперимент: приборку вынул бы и перенес поближе к аккумулятору, подвел питание и подсоединял бы резисторы новыми проводами. Но это сложнее, чем использовать питание по имеющейся проводке.

Проверял так у себя 3110 приборку, а потом вместо датчика поставили эталонный резистор Мерлину и он с удивлением увидел, что указатель его приборки занижал температуру.

Ну, по классике этого жанра возможно влияние 3-х факторов: датчика, приборки или проводов. И все 8 возможных симбиозов из этих факторов.

Мое личное мнение - если ничего в машине не менялось, а все получилось "вдруг", то копать нужно проводку (в неновой машине именно она источник всех несчастий), причем, копать капитальненько. Но на практике такое проверить сложно, обычно идут "от противного", т.е. сначала отдельно проверить сам датчик (можно дома, на кухне, так уютнее), затем проверить приборку (на той же кухне, только нужен 12-вольтовый БП).

Если на кухне выяснится, что датчик, подключенный к приборке, достаточно верно показывает температуру кипятка, можно сделать вывод о ненадежности оставшейся в машине проводки.

ЗЫ. Антон, у тебя еще не подключена та комбинация СО? Если несложно, хочу взять ее на день-два, чтобы снять с нее ВАХ (хочу оценить разброс параметров различных показометров). Обязуюсь отдать целой и невредимой.

значит так.вот чем у меня закончилась история проверки и устранения неисправностей датчика/указателя температуры.
Все выше и ниже изложенное касается а/м ГАЗ 24-01.
В результате проверки старого датчика было установлено,что он существенно завышает своё выходное СОПРОТИВЛЕНИЕ при контрольных температурах (40,60,80,100 градусов) что и повлекло за собой явное ЗАНИЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ температуры в системе охлаждения двигателя (это видно наочно на фотках выложенных мною в эту ветку).В моём конкретно случае занижение было довольно существенным ( примерно на 10-15 градусов!).
Далее.Купил новый датчик "ТМ 100В" и всем его же и советую.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНКРЕТНО ТОЛЬКО САМ ДАТЧИК? Излагаю очень подробно.Берём датчик,подключаем к нему омметр (один провод к корпусу,второй к выводной клемме датчика),опускаем датчик в кастрюлю (удобнее в крушку) где-то по начало резьбы и снизу (можно чёть ниже).НО НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕПОГРУЖАТЬ В ВОДУ ВЕСЬ ДАТЧИК. .Дальше кидаем в крушку термометр (самый лучший вариант ртутный со шкалой до 120 градусов) и начинаем грется воду.По мере прогрева фиксируем какое сопротивление показывает омметр при 40,60,80,100,120 градусах.Показание должны попадать в вот этот диапазон:
40гр. - 400. 530 Ом
60гр. - 174. 250 Ом
80гр. - 130. 157 Ом
100гр. -80. 95 Ом
120 гр.-51. 63 Ома.
Напоминаю что это ЭЛАТОННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА
"ТМ 100 В".Если на вышеуказанных контрольных температурах сопротивление датчика не попадает в этот диапазон -он подлежит ЗАМЕНЕ! Вот это-процедура проверки отдельно ДАТЧИКА.
Дальше.Теперь проверям УКАЗАТЕЛЬ температуры "УК 163".
Вообще то это дело немного по проблемнее,но никаких больших трудностей оно из себя не представляет. Рекомендую провести и эту процедуру.
Значит.Берем резистор (желательно проволочный),Омметр.Подключаем резистор к омметру-выставляем нужное сопротивление.Теперь один провод от резистораНо е подключаем к проводу который подсоеденяется к датчику температуры,второй к ближайшей массе.Выставляем на резисторе сопротивление из данных выложенных ниже,включаем зажигание.смотрим на стелку.Показания должны соответствовать указанной температуре для данного сопротивления.Не стоит забывать про погрешность которую имеет указатель (конечно имеется ввиду +/- 5..7 градусов не более). и так дальше проходимся по всей шкале.
Вот эталонные данные для УКАЗАТЕЛЯ "УК 163":
40гр.-430 Ом
60гр.-240 Ом
80гр.-130 Ом
100гр.-82 Ома
120гр.-56 Ом.
Если же для того,чтобы стрелка скажем показывала "80" нужно не 130,а 125 или 127 Ом то это можно считать нормальным. Но если вы выставили 82 Ома,а стрелка показывает "80" ИЛИ около него-то это конечно неисправность.Есть у вас такой случай,не спешите выбрасывать указатель (особенно если он советский).Проверьте надёжность подключения проводов к указателю,проверьте "косичку" соеденяющюю двигатель и корпус машины.Вообщем проверьте всё что связанно с системой ДАТЧИК/УКАЗАТЕЛЬ, УКАТЕЛЬ-ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ..Если же здесь всё в порядке,то ТОЛЬКО тогда вам прямая дорога на авторынок.
Ну вот в принципе и весь алгоритм диагостики вышеописанной системы.
И еще немного полезной инфы.
Эталонные данные для датчика дал.масла "ММ 358":
0 кгс/см2 - 157. 175 Ом
2 кгс/см2 - 108. 114 Ом
4 кгс/см2 - 55. 65 Ом.
Эталонные данные для указателя "УК 164":
0 кгс/см2 - 180 Ом
2 кгс/см2 - 120 Ом
4 кгс/см2 - 68 Ом
6 кгс/см2 - 22 Ома

Эталонные данные для указателя "УБ 131":
"0" (пустой бак) - 3,9 Ома
1/4 - 22 Ом
1/2 - 43 Ом
3/4 - 68 Ом
"П" (полный бак) - 100 Ом
Полное сопротивление (при полном баке) ДАТЧИКА
"БМ 139" - 90 Ом.
Проверку датчиков/указателей давл.масла и уровня топлива проводить АНАЛОГИЧНО проверке датчика/указателя температуры ОЖ двигателя.За исключение того что это ДАТЧИКИ (давл.масла и уровня топлива ВАРИТЬ НЕ НАДО ).Датч.давления можно проверить с помощью компрессора и контрольного манометра.
Датчик уровня топлива проверяется ещё проще. Берете поплавок и поджимаете его ДО УПОРА вверх (имитация ПОЛНОГО БАКА) и смотрите сопротивление на омметре.Потом опускаете поплавок ДО УПОРА вниз (пустой бак) и проверяете его выходное сопротивление.Как проверить промежуточное положение? Устанавливаете датчик в бак (желательно пустой) и с помощью мерной пусуды заливаете бензин.
1/4 бака соотетствует 13,75 литра
1/2 бака - 27,5 литров
3/4 - 41,25 литр
Полный бак - 55 литров.
И еще момент.При проверке ДАТЧИКА на машине,ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТСОЕДЕНИТЬ провод подключённый к датчику! ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе вы измеряете не извесно что .
Ну вот в принципе и всё! Пользуйтесь на здоровье!
P.S.Отдельное спасибо нашему учаснику форума "4887"!

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Указатель температуры газ 2410

Денчик 69 писал(а): TixomirФорумом не ошибся, просто этот текст под копирку разместил в некоторых группах вк и на драйве. Если Вас это обидело прошу прощения. Какая масса? На Указателе температуры всего два болта : общий "+" он на воду и масло, и "-" который идет на тм 100 что стоит в гбц. Если с гбц скидываешь провод стрелка показывает 0, если накидываешь на датчик-зашкаливает, если провод на массу зашкаливает. В книге пишут если провод на массу кидаешь стрелка зашкаливает стрелочный указатель исправен. Тм 100 уже 4 шт поменял не чего не меняется. Цешкой их все проверял они не замкнуты и сопротивление в допусках. Не знаю что делать сезон начался надо ездить а у меня волга разобраная стоит. ((((

-- Вт май 12, 2015 19:40 pm --

СержНовоч если у Вас есть какие либо дельные советы я их выслушаю.

Adler сегодня пойду разберу указатель посмотрю, может шайбы текстолитовые лопнули, но на вид все целое. Так то приборка вся минус, но приборы крепятся болтами к ней. хоть и между приборами и корпусом резинка лежит но крепежные болты то ни чего не изолирует. А вот контактные болты от корпуса изолируют шайбы текстолитовые. если только в них причина проблемы получается. но когда я ставил прибор другой я не прикручивал к корпусу приборки его только провода вещал на него а прибор держал в руках и его тоже зашкаливало, тогда чего получается?

-- Пт май 15, 2015 17:20 pm --

я вот не пойму. а как с прибора массу берет? Если бы так то тогда стрелка всегда бы зашкаливала, а тут от тм 100 отсоединяешь провод тогда прибор ноль показывает(((((

напряжение около 11 в. что с датчиком что без.

-- Пн май 18, 2015 17:08 pm --

при холодном датчик сопротивление было около 500 ом. на горячую не мерил не чем греть было. да и температуру измерить не чем было. на 6 шт тм 100. На тм 100в было 800 ом. На стрелочных указателях на 2 шт ук 101 что ставится в ленточную приборку и ук 131 тракторный сопротивление было от 102-108ом в этих пределах

-- Пн май 18, 2015 17:16 pm --

так же пробовал подключать указатель ук 131 и датчик тм 100 к лабораторному БП. При напряжении 4в стрелка температуры откланяется на 1мм. Короче до 40 гр не доходит. Если повышаешь напряжение стрелка поднимается выше. При напряжении 6в стрелка останавливается на 80гр. потом зашкаливет. Чем выше напряжение тем быстрее. Больше 11 в не давал но на 11 очень быстро зашкаливает со стуком об ограничитель

Приборы и датчики приборов ГАЗ-24

Приборы и датчики приборов ГАЗ-24

1. Переменный резистор реостат. 2. Подвижный контакт. 3. Клемма. 4. Корпус датчика. 5. Стрелка. 6. Шкала. 7. Экран. 8. Обмотка указателя. 9. Ось. 10. Каркас катушки. 11. Поплавок. 12. Постоянный магнит. 13. Амперметр. 14. Указатель уровня топлива. 15. Контрольная лампа стояночного тормоза. 16. Контрольная лампа выхода из строя одного из контуров привода рабочих тормозов. 17. Токоведущая шина. 18. Биметаллическая пластина. 19. Основание. 20. Контрольная лампа дальнего света. 21. Спидометр. 22. Контакты. 23. Контрольная лампа указателей поворота. 24. Часы. 25. Аккумуляторная батарея. 26. Датчик. 27. Контрольная лампа аварийной температуры oхлаждающей жидкости. 28. Предохранитель. 29. Выключатель зажигания. 30. Резистор температурной компенсации. 31. Контактная пружина. 32. Полупроводниковый терморезистор. 33. Указатель давления масла. 34. Диафрагма. 35. Дроссельная шайба. 36. Штуцер. 37. Контрольная лампа аварийного давления масла. 38. Приводной валик. 39. Суммарный счетчик. 40. Катушка. 41. Возвратная пружина. 42. Корпус спидометра. 43. Указатель температуры воды. 44. Шестерня. 45. Промежуточный червячный валик. 46. Горизонтальный червячный валик. 47. Трyбка. 48. Счетный барабанчик. 49. Держатель трубки. 50. Ось счетных барабанчиков.

Автомобиль оборудован щитком приборов КП126, в котором помещены амперметр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости, спидометр, указатель давления масла, контрольная лампа аварийного давления масла, часы, контрольная лампа указателей поворота, контрольная лампа включения дальнего света и контрольная лампа стояночного тормоза. Включение приборов осуществляется через выключатель зажигания.

Указатель уровня топлива. В щитке приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика БМ139-K, установленного в бензиновом баке. Указатель представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом 12. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещен в специальный экран 7 (от воздействия на них посторонних магнитных полей). При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего, в свою очередь, от количества бензина в баке. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора одна из катушек соединена с массой через резистор, являющийся температурным компенсатором. Датчик указателя БМ139-К представляет собой переменный резистор, смонтированный в металлической коробке. Датчик изменяет сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке, так как его подвижной контакт связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок.

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ТМЮО, установленного в головке блока двигателя. Устройство аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой полупроводниковый терморезистор 32, который резко меняет собой сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает резкое изменение сопротивления датчика, что, в свою очередь, вызывает изменение тока в катушках указателя, и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение по шкале.

Контрольная лампа нагрева охлаждающей жидкости в радиаторе. Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения имеется контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчик типа М104-Т, который помещен в верхнем бачке радиатора, автоматически включает лампу 27 на щитке приборов, когда температура воды достигает 105-108&degC. На свободном конце биметаллической пластины 18, противоположный конец которой неподвижен, но изолирован электрически от массы автомобиля, помещен контакт. Второй контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с массой автомобиля. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе не поднимется до установленного предела, контакты 22 остаются разомкнутыми, и контрольная лампа выключена. Активный слои биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры биметаллическая пластина деформируется таким образом, что контакты сближаются. По достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты замкнутся, и контрольная лампа, включенная последовательно в цепь, загорится. При снижении температуры происходит обратное явление и лампочка гаснет.

Указатель давления в системе смазки двигателя. Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ММЗ58, установленного на корпусе масляного фильтра. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменный резистор, величина которого изменяется в зависимости от положения диафрагмы 34, которая, в свою очередь, изменяет свое положение от изменения давления.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. При понижении давления в системе смазки двигателя до 0,4-0,9 кгс/см² на щитке приборов загорается контрольная лампа 37. Контрольная лампа работает с датчиком типа MMМA. Датчик установлен на корпусе масляного фильтра. При отсутствии давления в системе диафрагма выгибается в сторону контрактов, и лампа загорается, а при наличии давления диафрагма выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты, и лампа гаснет.

Часы. В щитке установлены часы типа АЧВ-З, которые имеют балансовый часовой механизм с анкерным спуском и электромагнитным механизмом заводки. Часы потребляют ток только в момент подзаводки при прохождении тока через обмотку электромагнита. Подзавод пружины производится автоматически через каждые 2-4 мин.

Спидометр. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 12, закрепленного на приводном валике 38, и алюминиевой катушки 40, установленной на оси. На этой же оси возвратная пружина 41 и стрелка. Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита 12 катушку 40, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в катушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем катушки создает крутящий момент, который увлекает катушку в сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается возвратной пружиной 41. Таким образом, катушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля. Суммарный счетчик пройденного пути 39 состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 48. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой трубками 47, помещенными между каждой парой барабанчиков на держателях 49. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых правый крайний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков. Максимальное показание суммарного счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. Движение к спидометру передается гибким валом от коробки передач.

Уход за контрольными приборами. Ежедневно перед выездом следует проверить работу приборов. Периодически следует проверять правильность показаний приборов с помощью эталонных приборов. По мере надобности следует смазывать гибкий вал спидометра.

Электросхема Газ 24 предохранители и реле и места их расположения - смотреть видео

моделей 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование тока постоянного. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной вторым; системе проводом служат металлические части массой. С автомобиля автомобиля соединены все отрицательные приборов клеммы электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

реле и Предохранители

Основная часть предохранителей и реле салоне в находится, под панелью приборов, со стороны Кнопочные.

водителя термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Схема

Расшифровка

Для включения следует тока нажать на кнопку 4. Включать предохранитель только можно после устранения неисправности. Если устранена не неисправность, то предохранитель снова разомкнет цепь. пальцем Задерживать возвратную кнопку не рекомендуется.

Если замыкание короткое не устранено, то контакты снова размыкаются.

Примечание иметь ввиду, что термобиметаллический цепи в предохраниетель освещения не рассчитан на фары большой При. мощности установке в фары мощных ламп биметаллического пластинка предохранителя перегревается и фары начинают моргать периодически.

Электросхема

Старые модели

Схема

скачать

Более новые модели

скачать

Обозначение

Данное описание подойдет предохранителей для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 1984 с выпускавшихся по 1992 год.

Блок предохранителей в стороны со панели пассажира, за защитной крышкой.

Схема


Левый

Назначение блок

1 16А Прикуриватель, часы, сигналы звуковые, штепсельная розетка
2 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор дверей открытых
3 8А Резерв
4 8А Резерв
5 8А Комбинация приборов, электродвигателя реле отопителя, реле обогрева заднего Система
6 8А стекла экономайзера принудительного холостого хода (освещение), ЭПХХ таксометра
7 8А Ближний свет левой Ближний
8 8А фары свет правой фары
9 8А Дальний левой свет фары, сигнализатор дальнего света Дальний
10 8А фар свет правой форы

За прикуриватель предохранитель отвечает номер 1 на 16А.

Правый блок

1 Резерв 16А
2 6А Указатели поворота
3 6А Аварийная сигнализация
4 8А санитарного Плафон отделения, фара-искатель
5 8А Правые огни габаритные, освещение багажника, лампы освещения подсветка, приборов прикуривателя
6 8А Противотуманные фары, сигнализатор фар противотуманных, левые габаритные огни, освещение знака номерного, опознавательный фонарь такси
7 8А Электродвигатель стеклоочиститель, антенны
8 8А Стоп-сигналы
9 16А Обогрев стекла заднего
10 16А Электродвигатель отопителя, лампы заднего света хода

Если на автомобиле установлена магнитола стереофоническая. Магнитола подключена к клемме INT зажигания выключателя. Предохранитель установлен на питающем проводе Реле. магнитолы находятся под панелью со стороны Источник.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406

Перегрев мотора


Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

Recommendations

Comments 63

Так же термостат на 87 а рабочая температура на трассе 81-82

ГБО на машине установлено?

Задал вопрос, потому что иногда у людей это является причиной плохого прогрева салона. У меня температура ОЖ несколько снижается при наступлении холодов (судя по положению стрелки на панели приборов), но печка вроде бы греет нормально. С переходом на ДАД и заливкой программы M7SPT рабочая температура должна держатся в районе 90 градусов. При движении (сейчас температура за бортом от -2 до +5) карлсон вообще практически не включается, а какой термостат стоит, не знаю — на нем ни каких опознавательных знаков не нашел. Ни каких дополнительных помп нет, а ГБО есть. Редуктор подключен отдельным контуром, на работу печки оказывает минимальное влияние. Это я все к чему… Думаю, что в данной ситуации надо искать причину в самой печке. Может быть слабый проток охлаждайки ввиду наличия грязи как в самих патрубках, так и в радиаторе печки. Если радиатор медный, старого образца аля ГАЗ 2410, то там внутри самого радиатора может быть прохудившаяся перемычка между входом и выходом, охлаждайка проходит напрямую и сам радиатор не прогревает. Если алюминиевый, то может быть сам по себе хренового качества (был случай, купил мужик новый, месяц танцы с бубном, потом купил медный от жигулей и наступило счастье). Обратить внимание надо на состояние краника и сечение патрубков. Если все нормально, то даже при 50 градусах печка должна уже нормально греть и смотреть в сторону замены термостата не будет необходимости.

Если ГБО установлено большое влияние оказывает как подключен редуктор СО, параллельно радиатору печки или последовательно, если последовательно то он ограничивает проток жижи так как проходное сечение там гораздо меньше чем у радиатора печки.

После доработки термостата температура двигателе стабильно 86 держится на трассе, двигатель не утепляю, наоборот поставил обдув снизу (на 105 волгах стоит).покупал тама на 82 градуса, его работа вообще не понравилась.зимой держал температуру 78 в салоне было холодно.даже когда заклепал отверстие пароотводящее ситуация не изменилась.сейчас у нас температура -1…+5 в салон тёплый воздух начинает поступать уже когда двигатель на греется до 35-40 градусов…

ЗМЗ 4062.Летом термос 70 град.Зимой 87 градусов.По компу зимой 80-82 градуса(хотелось бы 87-90)Летом жарко поэтому 87-92. Регулярно меняю термостат соответственно сезону www.drive2.ru/l/474825197040435458/

Могу поздравить — у Вас рабочий термостат на 82 градуса))) Ищите проблемы в системе отопления, как вариант печка забитая и через неё плохой поток жидкости, или что-то запитано параллельно печке.

У меня аналогичная ситуация, только печка греет норм.Термостат на 87 град.

Если при термостате 87, температура ДВС 82, то термостат не совсем исправен

Возможно.Но я их несколько штук( на 87град) перепробовал, все как один по трассе кажут 80-82 градуса.В городе 80-89

Я термостаты проверяю градусником, найти нормально рабочий не так просто

Тоже проверял.87 -это температура полностью открытого, а начинает открываться где то 80-82 градуса.

Так на термостате указана температура начала его открытия, эта температура примерно и держится двигателем при малых нагрузках


Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости – красная зона означает перегрев.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.


Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата; А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.


А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-406
Годы выпуска1997-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор/карбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия9.3 8*
Объем двигателя, куб.см2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500* 110/4500** 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин177/3500* 186/3500** 201/4000
Топливо92 76*
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг185* 185** 187
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса600 + до 200
Двигатель устанавливалсяГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Назначение датчика температуры

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.


Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Замена проводки


Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410


Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования


Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

    ;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла; ;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»



Видео «Электрооборудование автомобиля»

Читайте также: