замена вентилятора печки киа сид

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

KIA Ceed →ƦḝĐ ͞ Lᶖמּḝ › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт моторчика печки

Всем привет, у меня с недавнего времени при включенном обдуве в положении 1 и 2 иногда начал цокать/ шелестеть моторчик печки. Во время последнего ТО у дилера этот звук не проявился, при последующем заезде на установку по TSB заземления в топливный насос, звук моторчика печки также не проявился. Он то появляется на 30 секунд, то пропадает, то опять появляется. В общем, достало меня это — ездить и выслушивать этот звук, и решил я его сам разобрать и смазать для начала.
Находится он прямо под бардачком:

Нужно всего лишь прилечь на порог и открутить три вот этих самореза, придерживая сам моторчик, а то он свалится вам на голову:

Также потом отсоединить данный штекер:

Отсоединяем штекер нажатием на фиксатор отверткой и несем моторчик домой:

Далее я снял стопор с вала лопастей, но лопасти ни в какую не хотели выходить:

Выходит легко отверткой. Затем провозившись с вытаскиванием лопастей, плюнул на это и решил пока разобрать сзади. Для этого нужно отстегнут все защелки на пластиковом корпусе:

Далее крышка легко снимается:

и кроме песка и грязи я там смазки вообще практически не увидел:

Далее все же решил добить дело с лопастями и снять их. Для этого побросал моторчик прям на эти лопости раз 5 с расстояния 15см и лопасти с легкостью снялись:

Там аналогично, никакой смазки, все сухое и ржавое:

Далее взял секретную смазку и обильно смазал всё это дело:

Потом вращал вал минут 10 туда-сюда, и сразу почувствовал как он от руки гораздо легче стал крутиться. Еще раз смазал и собрал всё обратно. И пока никакого шума, цоканья, шелеста и тд. Посмотрю насколько хватит.
В общем хватило на 2 недели, толку в смазке особого нет. То ли дело в смазке, то ли в другом. Читаем ВТОРУЮ ЧАСТЬ

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Ceed, 2013


Kia Ceed, 2018
Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2013

Комментарии 61

А если с центральной панели цокание идет это что?

Смазывать втулки нельзя!))
На смазку начинает собираться пыль, попадает в трущиеся поверхности, и работает как абразив.
Можно разобрать корпус, вынуть ротор, и очистить трущиеся поверхности бензином, очистителем карбюратора, растворителем…
Надеюсь, кому нибудь пригодится:
Столкнулся с заменой коллектора знай я маркировку заранее — купил бы его за 300 р, и сам перепресовал.
Вот что мне поставили:
коллектор "tt73097",
щётки "tt53276".
Можно заказать это же на Автодоке, а можно — что-то подороже и качественнее.
Раньше менял щётки сам: первый раз поставил МГ-4 (что нашёл) — они послужили недолго, и имели вид, будто пластилин замялся по ходу вращения. ЭГ-4 подошли хорошо, но и без того изношенный коллектор (12 лет), решил кончить). Размер вытачивал из щёток побольше, по старым: 7х9х

Огромное спасибо! Очень полезно.

привет снял моторчик и уменя якорь накрыт отдельно моторчик без корпуса как найти что на фото он не бьется

Никак, только в сборе

Сегодня поехал на разбор Солярис штекер подходит вид один в один но при установке нестановиться в пазы куда саморезы вкручивают

Ооо круто, как раз звук противный появляться стал, всё думал что всю панель разбирать придётся) Спасибо за подробный фотоотчёт 👍

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

KIA Ceed Abyss Blue › Бортжурнал › Замена вентилятора печки

Или с карданчиком. Пару болтов находятся в не удобном месте.
5 болтов крепят кожух, к кожуху на клипсе приделана проводка. Далее на трёх винтиках крепится эл. вентилятор.
Бардачёк снимать не надо.
Снял, разобрал и вот что было.

Щётки ещё остались, не длинные но всё же они были.

А вот коллектор кончился.
Можно было бы заморочиться с ремонтом. Или вкорячить моторчик от какой нибудь 10ки. Но тут новьё стоит от 2000. Выбрал фирму LUZAR — Россия

Итак несколько поправок после установки. Думал что всё будет Bolt on, но на деле оказалось что крыльчатка больше диаметром. Сам корпус отличается и тоже больше.
Хорошо что не успел всё старое выкинуть, вытащил эл. двигатель из нового моторчика и установил в старый корпус со старой крыльчаткой.
Кто не хочет ковыряться, учтите это. Фото прилагаю.

KIA Ceed 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Kia Ceed, 2010
Kia Ceed, 2008


Kia Ceed, 2008


Kia Ceed, 2010

Комментарии 10

Чтобы понимать, что это одинаковые моторчики, достаточно посмотреть на вашу же фотографию лузара, где чёрным по белому написано, что деталь идёт на KIA CEED;HYUNDAI ELANTRA;HYUNDAI i30.

Фирма LUZAR соглашусь, говно. Крыльчатка больше по диаметру. Корпус отличается не сильно но отличия в размерах есть.

Ну уже деваться некуда, зато знать будете, так же со многими запчастями на сид, я вон тоже оригинал радиатор в коробке HCC купил за 4000 тыс, оригинал стоил 11, а за 3800 привозили как-раз лузар, он уже сцуко как после ремонтов и пайки был, до сих пор радуюсь что не взял и отказался от него.

Я сам моторчик перекинул в старый корпус и поставил старую крыльчатку.

Лузар конечно так себе выбор. Есть моторчики от елантры и от i30, так вот от элантры с номером 97113-2H000 оригинал у нас стоит 2600, но оригинал нет смыла брать, когда есть HALLA, HCC и MANDO, HCC и HALLA это и есть тот же самый оригинал. Если вы посмотрите изображения двух артикулов от элантры и от сида, то вы поймёте, что разницы там нет, только в самом артикуле))) Ну и естественно Корейская запчасть будет служить дольше Китайского Лузара.
Удачной эксплуатации купленного моторчика.

У нас это где? На EMEX 2900 оригинал по твоему номерочку.

У нас это в СПБ, понятно что у вас будет подороже в регионе, смысл в том, что есть оригинал в коробке HCC или HALLA, вот сами же видите, что разница в 400 руб всего с тем, что вы купили, зато это будет самый что ни на есть оригинал, а не Китайский лузар. К слову сидовский номер самый дешёвый 4800, экономия в 2 рубля, вроде как существенная, если сравнивать одни и те же моторчики.

У нас это где? На EMEX 2900 оригинал по твоему номерочку.

Сидовский артикул у вас наверняка рублей 6 стоит, или нет?

На 400 рублей больше бы отдал, зато подошёл бы. Ладно бы разница была в тысячи две-три. А тут 400 рублей в заморочки вышли. В итоге за 2500 купил только сам моторчик, ведь корпус и крыльчатка — в мусорку.

Читайте также: