установка кондиционера ford fusion

Обновлено: 30.04.2024

FREEZER.RU

Доброго времени суток всем.
Решил я установить на свой fusion кондиционер с автоматическим управлением (ну климат). С салоном более-менее все понятно. Там мозги и печка с моторчиками. А вот под капотом у меня пробелы в знаниях.
Все детали беру с разборок. Начиная с испарителя и заканчивая конденсором. Одно "НО" вся подкапотка берется с одной машины (а не с разных сараев).
Хотелось бы получить несколько важных советов и напутствий профессионалов. Ведь по окончанию всех работ, придется ехать к заправщикам. Ну не заставлять же их переделывать что-то, если не все.

Вот скажите. Собрал я, допустим, систему. Надо в нее наливать масло компрессорное или заправщик нальет? Слышал, что у компрессора есть отдельный масляный контур, но увы, не нашел тому подтверждения. Вам доводилось чинить компрессоры на фордах? Что вы можете сказать об этом нюансе?

Заранее спасибо за полезные рекомендации и советы.

А можно поподробнее? Что за сольвент, как выглядит, или как называется?
Фреон - це ж газ? Он продается?

Еще вопрос. Где можно достать пружинное колечко для замка трубки? Взял с разборки трубки, а только потом заметил, что в одном соединении нет пружинного колечка. По каталогу отдельно их не могу найти. У ремонтников кондиционеров такие бывают? Или может от каких машин?
Диаметр трубки 17мм (линейкой, штангеля нет под рукой).

Вот тут есть пружинное колечко

А вот в этой трубке нет.

Надо достать.
По каталогу есть какая-то пружина - 3504496 1/2", но 1/2" - это 12 мм, а у меня трубка поболее будет. И оно ли это вообще - не понятно. Нарисовано отдельно, ни к чему не привязано.

Кстати, сверху на это соединение одевается некая железная штуковина (название увы не знаю правильное). Что она дает? Вроде ей заацепиться особо не за что.
Вот эти вот штуковины

А вот на этом соединении почему-то нету

Хотя там такая же пружинка стоит и также трубка проворачивается, но вылезти не может.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Здесь попробую сделать статью. Просьба сюда постить необходимости уточнения каких-то деталей. Потому как сложно и могу что-нибудь упустить.
Вообще тема для совсем отъявленных тюнеров.
========================================
Начинается все со списка требуемых компонентов.
1. Осушитель 1209041 (данную деталь рекомендуется брать новой, тк от ее чистоты зависит работа кондиционера и его надежность). Можно брать китайский. Ничего сверхнеобычного внутри нет.
2. Компрессор 1495637 (новый слишком дорого. Брать Б/У на разборках. Искать такой, в котором есть остатки масла. Возьмите с собой чистый стакан или баночку. Слейте масло, оцените его. Зеленое прозрачное - у вас в руках отличная вещь. Зеленая мутная - компрессор долго валялся, скорее всего пережил зиму. Может быть с ним ездили при поломанной системе. Если имеются струшки металлические - лучше отказаться от покупки). Компрессор (муфта) вращаются достаточно легко. Мне попадались экземпляры, которые ну очень тяжело было прокручивать. Также можно прикинуть целостность клапанной системы. Заткните пальцем одно из отверстий (лучше узкое). Сделайте 3-4 проворота муфты. Палец должно приподнять. Ну в крайнем случае при отпускании пшикнет.
3. Конденсер 1384859 (он же радиатор кондиционера. По хорошему счету лучше новый. БУшный часто страдает при ДТП и вообще по своей природе ловит всю грязь с дороги).
4. Трубка низкого давления 1361582 (просто трубка, без излишеств, большого диаметра. Идет от испарителя к осушителю. Брать БУ)
5. Трубка высокого давления 1361400 (Внимание автоматчиков. Ищите трубку только от других автоматчиков). Данная трубка содержит в себе капилляр. Осмотрите концы. Большое количество грязи должно насторожить. Промывать ее сложно, необходим специнструмент для снятия капилляра.
6. Трубка компрессора 1361585 (сдвоенная трубка. Большая редкость на рынке БУ, но новые китайские довольно не дорогие. Бывает дешевле бушных. В ней ничего хитрого, можно брать китайца. AVA идет с уплотнительными колечками.
7. Кронштейн крепления трубок 1218217 (на разборе не нашел. Новый относительно дорогой - 500 рублей примерно. Но дело не в этом, его ждать долго. Редкая деталь).

Теперь берем все свои трубки и что расцеплено - дербаним. Все уплотнительные кольца сразу под замену и без разговоров. Это выйдет порядка в 3000 рублей. Дорого. Но заправлять кондер раз в сезон тоже, согласитесь, не сахар.
Итак трубка высокого давления - 3 кольца 10,16х1,85 (4105339), 1 кольцо 9,19х2,62 (4189236) и 1 зажим 1/2" (3038230). Может не доставать пружины 1/2" (3 504 496). Если пружинка есть, проревизировать состояние, помыть узел.
Трубка низкого давления - 3 кольца 12,93х1,86мм (6753636), 3 кольца 15,67х1,93 (6918663), Зажим 5/8" (3944112), Зажим 3/4" (3433363). Если пружинок нет, то пружинка 5/8" (3 521 263), пружинка 3/4" (3 677 886)
На новом осушителе стоят новые уплотнители, но зажимы не входят в состав. Так что к новому осушителю нужен Зажим 3/4 (3433363)
К БУшному осушителю еще 3 колечка 15,67х1,93 (6918663) и может быть пружина 3/4" (3 677 886)
На шланг компрессора колечко 9,19х2,62 (4189236). На новом шланге уже стоит.
Ну и на сам компрессор уплотнительное кольцо компрессора 20,25х3,53 (4370758) (2шт).

8. Насос ГУР (1495668) Он отличается не насоса с машинами без кондиционера
9. Кронштейн насоса ГУР (1300783)
10. Шланг ГУР высокого давления (1465854), он также отличается от шланга для машин без кондиционера.
11. Трубка ГУР от бачка до насоса.
12. 4 болта 8х103 для крепления компрессора (в метизах нашел лишь 8х100 - они короткие). Заказывать родные, примерно 120 рублей штучка.

Это все подкапотная часть (салонную попозже опишу)

Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:
Порядок монтажа.
1. Проверяем все вновь купленное. Чтобы было исправно.
2. Шланги на испаритель затыкаем со стороны испарителя (работы не на один день).

Ну теперь поехали.
1. Снимаем обе фары.
2. Снимаем бампер
3. Сливаем антифриз
4. Отстегиваем от замка капота разъем и тросик (снимаем дополнительный замок, если есть). Отключаем провода от вентилятора.
5. Поднимаем и отводим на зад бачок ГУР.
6. Откручиваем удлинитель лонжерона (оставляем по 1 болту), откручиваем по одному болту с крепления телевизора к крыльям.
7. Отстегиваем шланги от радиатора.
8. Отмечаем установку телевизора (на крыльях и лонжеронах) перекрестием, чтобы также поставить на место.
9. Откручиваем крепление телевизора к крыльям.
10. Нужен помощник. Откручиваем последние болты на лонжеронах и отводим телевизор с радиатором в сторону.
11. Расстегиваем быстросъем возвратного шланга ГУР, сливаем жидкость. Для этого рулем сделать 2-3 ходки от упора до упора.
12. Отстегиваем бачок ГУР от насоса, отводим в сторону, чтобы не мешал.
13. Отстегиваем бачок системы охлаждения от тройника и снимаем быстросъем. Отводим в сторону.
14. Отстегиваем от корпуса термостата толстый шланг. Внимание. Обратите внимание на двигатель под термостатом. Если есть красные следы потеков, озаботьтесь заменой прокладки корпуса термостата. Сейчас это сделать очень просто.
15. Откручиваем трубку высокого давления от насоса ГУР.
16. Откручиваем кронштейн насоса ГУР вместе с насосом. Отдельно откручивать насос нет надобности. Болты откладываем в сторону - они нам еще пригодятся.
17. Под аккумулятором необходимо открутить крепление шланга ГУР. Отверткой разжать его и снять со шланга - мешается.

Далее начинается очень сложный момент.
18. Откручиваем опору нижнюю и оттаскиваем мотор вперед, когда опора выйдет, ставим болт на место, чтобы двигатель немного отъехал и дал пространства.
19. Откручиваем тепловой экран рулевой рейки (3 винта). Снимаем экран путем завода его в правую заднюю часть капота.
20. Рожковым ключом мучаемся и откручиваем крепление шланга ГУР. Отворачиваем крепление в сторону.
21. Со стороны снятого левого колеса (я забыл сказать, что надо снять? нет ваще лучше пользоваться подъемником) откручиваем от рейки крепление шлангов (нам надо вынуть верхний с крепежной скобой).
22. Покачивая шланг, вынимаем его. Стоп. Вынули - остановитесь, передохните. Работа еще предстоит.
23. Снимаем разъем с датчика шланга ГУР.
24. Откручиваем и снимаем разъем второй лямбды. Жгут с разъемами вытаскиваем на верх.

Теперь чтобы снять шланг ГУР, надо снять подрамник с рейкой. Но можно и обойти этот вопрос. Ранее мы готовили почву. Теперь перекуриваем и собираемся с духом.

25. Оттягиваем загиб шланга как можно дальше за рейку.
26. С переди заталкиваем шланг за мотор так, чтобы его изгиб направился на левое колесо.
27. Одновременно пытаемся повернуть стальную трубу шланга вокруг рулевого входа в рейку. Тут у меня получилось только с матами. Но потихоньку, шланг повернулся вокруг этого входа и вылез за двигатель. Практически весь свободный конец спереди был затолкнут за мотор.
28. Путем не сложных движений шлангом туда-сюда, вынимаем его под двигатель. Все. Снятие закончено.
29. На новом шланге, который для системы с кондеем (в фольге), снимаем уплотнительное колечко. Его лучше сразу заменить, если шланг не новый. А снять надо чтобы не повредить.
30. Вводим шланг между аккумулятором и шлангами отопителя.
31. Примерно аналогичными движениями, запихиваем шланг назад за рейку. Это еще сложнее. Потому как он там целпяется за все подряд, да еще его планка крепежная очень ко всему цепкая. Если описывать процесс - автоцензор все равно все потрет. Шланг этот встанет криво и будет упираться в рейку. Ничего страшного.
32. Складываем его там зигзагом за мотором и проталкиваем между катализатором и шлангами отопителя (почему сразу оттуда нельзя - потому что шланг жесткий и не получается им манипулировать за рейкой.). Теперь шланг около рейки болтается - свободным стал. Он занял свое место.

Так будет просто удобнее работать.

33. Отмываем штуцер шланга от всякого мусора, а также торец рейки. Протираем. Одеваем новый уплотнитель. Вставляем трубку в отверстие, закрепляем.
34. Подворачиваем кронштейн шланга и прикручиваем шланг с обратной стороны к рейке.
35. Теперь необходимо закрепить шланг на моторе сзади. М8х30 примерно болты. 2 шт.
36. Устанавливаем кронштейн насоса. Используем болты, которые остались после скручивания кронштейна старого насоса.
37. Ставим насос на кронштейн.
38. Направляем и наживляем гайку штуцера шланга в насос. Тут внимание. Надо только наживить. Далее подматываем фум ленту. И затягиваем окончательно.
Аккуратнее тут, я для удобства снял кронштейн подвесного подшипника и при затягивании гайки сорвалась рука, ударилась в подшипник, выбила полуось, которая мало того, что огрела мне по башке, так еще и остудила маслом КПП. Фуу противное
Ключ надо рожковый на 18.
39. Ставим на место экран рейки.

Здесь я не собирал проводку, потому что с ней еще работа будет.

Итак, у нас стоит насос ГУР и подключен силовой шланг.
Работы тут приостановились - ждем запчастей.

<Продолжение следует. >
Остановился я тут потому что далее салон. А значит снова сливать антифриз. Попробовал без него коротко запуск. Завелся. Комп ошибок не показал. Значит пока порядок. Завтра перехожу на салон. Радиатор пока не ставил, потому что мой изрядно подзабит, а вымыть мне не удалось. До кучи сломалась мойка и разбираться с ней тупо некогда. Поэтому заменю. Сразу и поставлю новый бутерброд. Но он еще не приехал. Обещали сегодня, но не привезли.

Ой, совсем забыл продолжать.
Разбираем салон.

Снимаем печку. Для этого придется залезть под капот. Там, где находятся шланги отопителя, есть гайка. Большая пластиковая гайка. Ее надо выкрутить. НО сначала.
75. Отключаем отопитель. Там подключение на быстросъемах. Для облегчения - с помощью трубки брызните WDшки туда. Затем дожмите шланги, словно одеваете их на штуцеры. Потом сожмите фиксатор и снимите шланг (2шт).
76. Выкручиваем пластиковую гайку. Она по сути ничего не крепит. Это технологическая штука - направляющая для удобства.
77. Идем в салон и диагональным движением вынимаем печку.
78. Проверьте низ. Там должен быть уплотнитель. Если его нет - не переживайте, скорее всего он упал на тепловой экран. Его после с ямы достать можно и поставить на место. У меня именно так и произошло.
79. Печка снята. Если есть желание - можно заняться жгутом салона. Обмотать его тряпичной изолентой. Практика показала, что родная изолента на жгутах горит как керосин.


Печка снята, машина разобрана. Тут 2 пути:
1. Ставим простой кондиционер. Тогда печка остается старая, в ней вырезается отверстие под надписью HEATER . Располовиниваем корпус и вставляем внутрь испаритель.
2. Ставим климатическую установку. Тогда узел "печка" подлежит замене. У климата он другой. Я выбрал этот путь и заменил узел целиком. Благо нашел на разборке.

По сути на этом месте разбирать мы закончили. Теперь выполняем процесс в обратном порядке.
Итак, у нас имеется:
1. Узел "Печка" перебранный или климатический
2. На нем стоят мотор турбины с турбиной, регулятор (или резистор), моторчики заслонок (если климат) и рециркуляции.

Что сделать перед сборкой.
1. Заполнить испаритель сольвентом. В идеале подключить к насосу и погонять через него сольвент с последующей фильтрацией. Потому как всю грязь в конечном итоге соберет осушитель. А если так, то очень очень скоро понадобится его заменить. А оно надо? Итак. Заполняем сольвентом и даем 1-2 часа постоять. Сливаем и повторяем процедуру. Параллельно можно заниматься проводкой, только не в том же помещении. Ибо сольвент имеет противный запах. Он все же вреден и более - горюч.
2. После промывки испарителя, сливаем сольвент тщательно. Лучше замерять сколько залито и слито. Не гоже растворитель в системе оставлять. Затем чистой тряпкой (делаем тампон) затыкаем трубки. Снаружи их тоже надо помыть, тк чистота замка - лишний повод легко защелкнуться.
3. Выкинуть старый воздушный фильтр. Испаритель помыть любым септиком или антисептиком. ну короче противомикробную обработку сделать. Можно керхером и шампунью помыть. Но потом все равно купить в аптеке какой-нить дряни (лучше всего). Завершить (полирнуть это дело) можно химией для очистки. Пенной.

4. Можно и отопитель помыть заодно. Не забудьте и ему тампон сделать.

Тампон я делал так. Скатывал из тряпки подходящий по размеру катыш, смачивал его сольвентом, вставлял в трубу, а хвостиком обматывал снаружи. И сверху проволочкой. Получились такие забинтованые штуцеры.

Ну поехали дальше.

80. На печке в районе пластиковой гайки будет пластиковый болт. ВНИМАНИЕ. Резьба левая. Закручиваем его до упора. Затем выкручиваем назад на 1 оборот.
81. Берем печку и ставим в салон. Если уплотнитель на полу сохранился - аккуратно, если нет - потом его напялим. Он снизу ставится.
82. Закручиваем гайку со стороны моторного отсека. Также от руки. Она не держит печку, она лишь направляет (помогает поддержать узел).

Пока все. Далее будем заниматься проводкой. по салону.

Итак у нас установлен узел "Печка" со всем навесом. Подготовлена поперечина и выпущена часть жгута для климата.

83. Устанавливаем на место поперечину. Вносим в салон, придвигаем к лобовому стекло и опускаем на печку. Наживляем болты, кроме левого бокового.
84. При помощи помощника выравниваем поперечину по отметкам, затягиваем болты с каждой стороны по одному.
85. Усилием втакливаем боковой болт и затягиваем его. Протягиваем остальные болты.
86. Теперь нужно собрать остаток жгута на климат (кондиционер лишь имеет мотор рециркуляции).
87. Жгуты собраны. Ставим на место передние воздуховоды.
88. Соединяем все разъемы (2 слева, 3 справа). Надежно соедините до щелчка.

Получилась примерно следующая картина

89. Подготавливаем панель, ставим датчик температуры в средние воздуховоды и датчик солнечной радиации
Примерно по картинке наметил отверстие

А когда посмотрел изнутри, оказалось что попал в самое яблочко

Пропилил напильничком 2 пазика

И вставил датчик

Датчик солнечной радиации от фьюжа я не нашел. Нашел от фокуса. Думал одинаковые, но разница не значительная. Фокусный ставить легче и панель переделывать не надо, крепления изобретать. Дырку сделал как под парктроник, вставил и готово.

Датчик двухзонный, но не беда. По сути внутри два датчика. Можно использовать одну зону. Зато если вдруг сломается, то не долго переключить на вторую

90. подготовленную панель устанавливаем на место. Убедитесь, что ничего не мешает. Уберите в стороны все жгуты. Занесите панель и примерно установите ее расположение. Затем, когда нижние шпильки будут нацелены, надавите на нее до щелчка вперед. Если все верно сделали, панель сразу встанет не место.
91. Убеждаемся, что никакие жгуты не мешают. все разведено как положено (жгут магнитолы в район магнитолы, а разъем диагностики под руль )
92. Крепим панель гайками. Получается 3 точки (сначала за щитком приборов, затем справа и слева по бокам). Если все нормально, панель стоит, закручиваем боковые винты, нижние винты, винт по середине перчаточного ящика.
93. Закрепляем кронштейн подушки справа. Панель стоит. Собираем остатки.
94. Устанавливаем щиток приборов, новую консоль с модулем климата или кондиционера. Подключаем. Устанавливаем кнопки обогревов, IVD, индикатор подушки (если есть) или монетницы. Подключаем. Ставим магнитолу.

95. Собираем напольную консоль.
96. Собираем панели, устанавливаем на место бардачки.

Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды:
Итак имеем полностью собранный салон. Частично собранный мотор. Осталось по сути навесит механику кондиционера.

97. Готовим трубки. Снимаем все уплотнители, вынимаем пружинные зажимы с фитингов. Все тщательно моем сольвентом. Внутри трубки тоже следует помыть. С тонкой трубкой аккуратно, там установлен капилляр. Вынимать его сложно и лучше не разбирать его соединение (если уж нам повезло с покупкой).
98. Разматываем с испарителя большой фитинг, берем толстую трубку. Одеваем новые уплотнители, обязательно смазываем их компрессорным маслом, заталкиваем пружинку. Теперь надо действовать четко и уверенно. Направляем трубку на фитинг и четким быстрым уверенным движением заталкиваем трубку с уплотнителем в трубку испарителя. Должен быть характерный щелчок и звук соскочившей пружинки. Если все верно, обратно трубку будет уже не вынуть.
99. Теперь надо Установить и подключить осушитель. Здесь пришлось схалтурить. Вставок для крепления снаружи у меня не было, потому я намертво его прикрутил к лонжерону изнутри (то есть чтобы снять, придется опять скидывать телевизор). Так что метод оставлю на волю последователю. А у меня болтами к лонжерону. Сразу его мертво крепить не надо. Сначала нужно соединить трубки. Ставим уплотнители, пружинку и также стыкуем. Действовать четко и уверенно. Недовставите - можете потерять уплотнение. Защелкнулось - крепим осушитель и одеваем на оба фитинга фиксаторы. 5/8" - на соединение с испарителем и 3/4" на соединение с осушителем.
100. Ставим тонкую трубку. Технология та же. Зажим 1/2".
Внимание. Местами мне пришлось подгибать купленные трубки, чтобы они встали как надо по месту. Гнутся достаточно легко.
101. Ставим трубку на компрессор. Не забываем про новые уплотнители. Затягиваем болт. Подключаем одну из трубок к осушителю. Не ошибетесь, на радиатор свое крепление. Помним про новые уплотнители, уверенное движение руками.
102. Теперь все готово к установки телевизора и радиатора.

уплотнители можно смазывать компрессорным маслом, а можно машинным, но если мазать машинным, то делать это аккуратно, чтобы оно не попало в систему. Я смазывал машинным.

Ставим телевизор с радиаторным сендвичем.

Прежде всего сам сендвич нужно собрать. Оказалось, что радиатор имеет 4 паралоновых уплотнителя. С кондером боковые узкие, без него широкие. Но эти уплотнители - отдельная деталь. Я их не ставил. Можете поругать меня.
Радиатор мотора я тоже взял новый, хоть и китайский. Старый оставил про запас. Отмыть его от песка не получилось. Машин с ним часто выходил на 106°, а конденсор не добавит ему холода. Так что решил не рисковать.

103. Собираем сендвич, наклеиваем уплотнители (паралонки), если есть.
104. Устанавливаем сендвич в рамку телевизора, закрепляем, не забываем закрутить стопорные саморезы.
105. Надеваем телевизор. Накручиваем болты. Центруем по меткам и протягиваем болты. Готово.
106. Откручиваем заглушки с конденсора (внимание! оказывается конденсоры продают с закаченым азотом под довольно высоким давлением), мне не слабо струей воздуха пшикнуло.
107. Одеваем, смазываем уплотнитель и вставляем трубку в конденсор. Затягиваем.
108. То же со второй трубкой. направление движения газа в конденсоре сверху вниз. Так что трубка к осушителю прикручивается снизу, а трубка с компрессора - сверху.
109. Подключаем систему охлаждения. Со старого радиатора придется снять верхний быстросъем. На новом не было.
110. Подключаем электрику к трубкам кондиционера.
111. Проверяем по списку все ли подключено и собрано. Протягиваем все болты еще раз. Проверяем все трубки, свечи, провода. В общем делаем беглую проверку, это конец сборки и следующий этап будет тестирование.

Надеюсь, что у вас пройдет все также, как и у меня - без лишних проблем.
На сим все. Гриппферон в аптеке, будьте здоровы.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Устройство автомобиля Ford Fusion

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание. Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа зеленого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Примечание. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Внимание! Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и др.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


Для включения режима рециркуляции нажмите на выключатель режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Внимание! Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен;


– режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;


– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;


– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание. Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Примечание. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Примечание. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Примечание. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Кондиционирование и отопление дома. КПД 97%

Такого салона в Ford Fusion вы не видели ещё.Часть 2-я(собрали и отправляем в Беларусь).Авто из США

Ford Fusion шумоизоляция в простом варианте. Недорогой улучшайзинг с ощутимым эффектом



Продажа, установка и ремонт кондиционеров. Большой опыт. Гарантия. Звоните сейчас!


Крышку пока не закрываем. С собой конечно взять жидкость ГУР и антифриз.


Подключаем мощную лампу вместо реле. Даем оборотов и следим за уровнем антифриза. В общем делаем беглую проверку, это конец сборки и следующий этап будет тестирование.


Снимаем разъем с осушителя и замыкаем в нем контакты проволокой на железо не класть в Заводим машину, даем ей поработать не менее 5 сек. Если ошибок нет, нам понадообится перепрошивка, увы.

Придется посетить дилера, где ему лучше предложить VIN номер машины, с которой делалось все к примеру, я брал машину 1.


Прозваниваем датчик на осушителе на предмет замыкания.

Компрессор кондиционера в продаже

Его там быть не должно при пустом кондиционере. Лучше всего сделать согласно пинпоинту сервисдока снять разъем с ЭБУ и амперметром, или светодиодом, или сигнальным тестом прозвонить приход сигналов на разъем от кондиционера. Хотя если делали все правильно, то до этого не дойдет. А если дошло, не забудьте скинуть ошибки.


Штука опасная, если есть брешь, этот участок может взорваться. У меня система выдержала.


Рыпаться не буду, а весной может быть поставлю новый. За это время этот осушитель соберет остатки гадости из системы. От мастера конечно получил неодобрение такого действа. Ибо осушитель слишком важная деталь нормальной работы кондера. После всех процедур осуществляется заправка.

Не забываем добавить краситель. Заправка завершена, система проверена. Вот теперь устраиваем системе настоящее испытание. К сожалению найти по отдельности сложно, разборщики стараются спихнуть печку целиком за руб.


Надо искать того, кто готов дербанить печку на части. Я взял в Екатеринбурге, подгодал с коммандировкой по работе. Взял за лично у владельца крупной разборки, спасибо ему, хороший парень, сам в прошлом фьюженовод, сам привез пересеклись в городе и сделал хорошую скидку на запчасти. Скидка связана с тем, что машина донор ударена сильно слева и перегородка моторного отсека вогнулась в салон и расколола корпус печки, а с ним и левую заслонку.

В общем мы с ним договорились, что я он соберет мне все кусочки, а я запаяю убитую в хлам левую заслонку сам. Так и поступили, плюс парень в теме восстановления пайкой оказался, накидал еще кусочков пластика с корпуса печки, чтоб было чего сверху напаять на заслонку. Собственно на фото видно, что одна из заслонок паяна, паяна она буквально по мелким кусочкам. Про установку и подключение снял свою болтавню: D Обещанная в видео распиновка вазовской кнопки Проблемы установки: Настоящая камасутра, снять и поставить левую заслонку.


Вы думаете менять салонный фильтр сложно, нет по сравнению с заменой заслонки в этом месте, это сущий пустяк. В начале эксплуатации у меня перетирало тросик около моторчика, в этом месте. Вот так загибало и терло, в результате заслонки не закрывались до конца.

Выгибал, но помогало не надолго. В результате понял, что крепление немного неудачное и лучше сместить крепление на 5мм ближе к салону. Всю зиму отъездил, после этого, никаких проблем, работает четко.

Откатал зиму с этой ситемой, поставил в октябре г.: Значительно теплее, если стоять на месте и ожидать кого-то, перекрыл салон и сразу жарче воздух пошел. В движении очень полезна пока мотор не прогрелся выше 80с, лучше греет с перекрытым салоном и меньше отнимает тепло у мотора.

Ибо проще греть воздух в салоне, чем набегающий холодный с улицы. Можно находясь сзади за чадащим дизелем перекрыть салон.


С закрытым заслонками салоном на заглушенном моторе, значительно меньше выстывает сам салон, я бы сказал в разы. Сам был удивлен, ибо из салона через печку тепло свободно обратно уходило на улицу.


Помогает в морозы реже запускать мотор пока в машине сидишь. Не надо открывать окна в глубоком снегу, реально удобно, не мерзнешь. Поясняю, когда вы на бездорожье и глушак под водой, либо под снегом. На бензиновом двигателе надо обязательно открывать окна: Иначе печка будет сосать выхлопные газы с улицы и их концентрация, очень быстро растет.

Заправка кондиционера Форд Фьюжн

Заправка кондиционера Форд Фьюжн

Заправка кондиционера Форд Фьюжн производится раз в несколько лет по мере снижения эффективности его работы или после поломок и повреждений.

Устройство

Система кондиционера Форд Фьюжн состоит из следующих элементов:

  • компрессор кондиционера;
  • теплообменник конденсатора;
  • дроввельный патрубок (редуктор);
  • теплообменник испарителя;
  • ресивер-осушитель;
  • поглотитель влаги в ресивере;
  • редукционный клапан в компрессоре.

Неисправности

К самым распространенным неисправностям кондиционера относятся:

  • утечка хладагента,
  • неисправность компрессора кондиционера (не включается компрессор),
  • обрыв ремня кондиционера,
  • замерзание резиновых элементов системы,
  • неисправность датчика давления кондиционера на Форд Фьюжн,
  • банально сгорает предохранитель.

Чистка

Чистка кондиционера производится с помощью пенного очистителя и заливной трубки. Чтобы почистить кондиционер, для начала нужно найти дренажное отверстие/дренажную трубку кондиционера Форд Фьюжн, проще всего по каплям кондиционера, далее трубка вводится в дренажную систему до упора в испаритель, подсоединятся баллон. Весь баллон нужно выпустить в испаритель, затем снять трубку, подождать 10 минут. После этого автомобиль нужно завести, а кондиционер включить в режим рециркуляции воздуха. Из автомобиля обязательно выйти. Через 15 минут останавливаем двигатель и тщательно проветриваем автомобиль.

Установка кондиционера на Форд Фьюжн

Лучше сразу купить автомобиль с кондиционером или климат-контролем, так как последующая установка – дело трудоемкое и затратное, в общем, нецелесообразное. Стоимость установки кондиционера доходит до половины стоимости автомобиля.

Заправка

Заправка производится через специальный клапан, похожий на клапан зажигалки, только намного больше размером.

Стоимость заправки составляет от полутора до трёх тысяч рублей.

Переходник прикручивается к баллону, потом конструкция соединяется шлангом с метрологической станцией.

Работа кондиционера. Расход топлива. Общие рекомендации.

Вообщем настало время отписаться по работе кондиционера. Как только я приобрел сей аппарат марки Фьюжн (это было ранней весной), толком опробовать кондиционер не удалось. Но, как назло, уже месяц в нашей уральской столице стоит жара под 30-32 градуса и ни одного намёка на дожди((((

Утром на работу в 9 утра - температура 26. Днем 32. Вечером с работы - 29 градусов. Ночью 20-25. Вообщем полная мэрри поппинс((((

До этого ездил на волге. А сейчас вообще не могу представить как народ живет без кондея. Вообще в уме не укладывается.

Ну, собственно, к делу. При температуре за бортом около 25 градусов при работе кондея на 4-й скорости минут через 10-15 можно реально простыть. Становится холодно, приходится уменьшать до второй скорости вентилятор. Обдув ставлю на максимум (стекло, ноги, центральные дефлекторы). А потом по мере надобности регулирую потоки центральными. Очень удобно. Бывает, когда жена ездит со мной, приходится ставить обдув только на центр. Ибо ножки простужать девушке не есть хорошо, тем более когда в положении;)

При температуре под 30 приходится почти всегда держать вентилятор на 4-й скорости, ибо жара, солнце, пробки, нервы и так далее. Но, слава Богу, справляется. В машине после 10-20 минут езды становится достаточно комфортно. Не холодно и не жарко. Еще бы затонироваться, чтоб солнце не жарило, но, с 1 июля за тонировку снимают номера - обидно. Главное, как бы вам не хотелось, не направляйте потоки воздуха прямо в лицо или на грудную клетку - простынете, хоть и будет казаться, что не холодно.

По движку. Конечно чувствуется упадок сил. Машина оживает только после 3000 оборотов. Но это и нормально. На движке ведь дополнительнительная нагрузка.

Обычный ЛЕТНИЙ режим вождения, рекомендую (когда без кондея). Переключать передачи на 3000 оборотах. Не допускать, чтоб обороты падали ниже 2100. Тормозить по возможности скоростями, понижая их в разумных пределах. Едите в горку, переключаемся на 3200-3500 оборотах в зависимости от уклона. Чтоб двигателю было легче набирать скорость. Чем легче двигателю - тем меньше он выпьет бензина. Едем с горки, включаем передачи таким образом, чтоб машина и не сбавляла скорость и не разгонялась накатом. Включили например третью и на педаль газа не давим. Пусть сама катится. Так и бензин не расходуется, и авто продолжает двигаться. Кто привык скатываться с горки на нейтралке - знайте: бензин всё равно тратится в режиме холостой работы двигателя. А на скорости бенз практически не поступает за счет того, что двигатель крутится посредством подключенной МКПП силой инерционного движения автомобиля под горку. Чтоб лучше разобраться. Возьмем велосипед. На всех современных великах когда катишься с горки педали не крутятся вместе с цепью Типа как на нейтралке. Но если взять старые советские велики, то там педали крутятся всегда. Дак вот. Когда мы едем, мы тратим силы на то, чтоб крутить педали ногами, когда катимся с горки и педали крутятся, мы можем расслабиться и не прикладывать никаких усилий. Ну и пусть педали крутятся, нам то легко ничего не делать. Так же и с двигателем.

С включенным кондиционером стоит учесть доколнительную нагрузку на двигатель. Соответственно я выбираю следующие режимы переключения передач. На ровной дороге переключаем на 3500об. В горку на 3800. С горки на 2700 оборотах. При таком режиме топливо расходуется практически так же как и без кондея. 100 раз засекал по бортовому компьютеру. Разницы либо вообще нет либо в пробках максимум в 1 литр на 100 км начинает больше кушать. Так что не бойтесь им пользоваться. В день человек в среднем проезжает по 30-50 километров. 1 литр 95 бенза 30 рублей. Соответственно в худшем случае в потратите дополнительно 30 реблей за 2-3 дня работы кондиционера. Что для вас дороже: прохладные трехдневные поездки за 30 рублей или бесплатная изнуряющая потная 30 градусная жара плюс повышенный риск аритмии и солнечного удара?

Зимний режим работы предусматривает пониженные обороты переключения передач. На ровном месте (снег, наледь, каша) переключаемся на 2500. В горку на 2700-2800. С горки вообще не разгоняемся. Нахер это нужно. Держим ровную скорость оставаясь на выбранной передаче. С чем это связано? Зимой высока вероятность проскальзывания колес при троганьи с места и при резком бросании педали сцепления. Соответственно в момент переключения на высоких оборотах возникает опасность проскальзывания колес которое может привести к потери управляемости. Плюс при проскальзывании двигатель продолжает есть бензин, а машина остается на месте, ну и естесственно мы тратим драгоценный бензин впустую, так как движения не производим. При переключении на "низких" оборотах, двигателю и так тяжеловато сдвинуть авто с места, не говоря уже о создании условий для шлифовки на месте. Да, динамика при такой езде может и не шикарная, возможно даже расход будет побольше, но зато тише едешь, дальше будешь. Мы ведь, в основном, не на стритрэйсерских машинах гоняем, и далеко не каждый водитель мастер по выведению машины из заноса. А это на скорости, поверьте мне, не так уж и просто. Поэтому не стоит рисковать.

Ну вот и всё пока.

Придерживайтесь моих правил и при работающем кондее или зимой вы не заметите ни ухудшения динамики, ни повышенного расхода. Всем удачи.

Как включить кондиционер на Форд Фьюжн?

Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых полезных функций вашего Ford Fusion - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но в этой статье мы собираемся проверить эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Форд Фьюжн? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Ford Fusion, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Ford Fusion?

  • Компрессор: Это основная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу понизиться по температуре и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения создает холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Ford Fusion.

Как включить кондиционер в Ford Fusion?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Форд Фьюжн? Хотя для многих из вас этот процесс несложен, было бы стыдно не использовать его в полной мере, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Ford Fusion

На Ford Fusion есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха на Ford Fusion - это то, что мы могли назовите дешевым. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в вашем Ford Fusion, вам нужно будет включить кнопку A / C на Ford Fusion, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Ford Fusion.

Включите автоматический климат-контроль на Ford Fusion

Наконец-то мы откроем как включить автоматический кондиционер на Форд Фьюжн. Хотя методика очень сравнима с ручным кондиционированием воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Ford Fusion. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Ford Fusion, вам нужно всего лишь включить кнопку A / C на вентиляционном устройстве, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Ford Fusion.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Ford Fusion

    • Когда вы приедете в своем Ford Fusion, оставленном на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Ford Fusion за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, вызванный кондиционером в вашем Ford Fusion, просмотрите нашу статью на эту тему.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Ford Fusion, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Ford Fusion, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Fusion категория.

    Читайте также: