установка кондиционера форд сиерра

Обновлено: 04.05.2024

Охлаждение и отопление - Ford Sierra & Scorpio Club

Текст этой страницы сайта предоставлен Sierra (A.G. Олегом Hatch) и слегка отредактирован.

Немного об различных.

На актуальном сайтах, в связи с приходом холодов, прирост пронаблюдал интереса к системе охлаждения и отопления. поделиться Спешу своими соображениями по данному поводу. базируются Соображения, разумеется, не на пустом месте, они личного из почерпнуты опыта, общения с Сиерроводами и литературы издательств различных по ремонту и эксплуатации Форд Сиерра.

охлаждения Система ДВС и отопления салона состоит из:

  • охлаждения Радиатора двигателя
  • Верхнего и нижнего шлангов Расширительного
  • радиатора бачка
  • Водяного насоса - "помпы", ремнем приводимого (на CVH - ремнем ГРМ)
  • Термостата (Вентилятора)
  • термоклапана охлаждения, либо механического, с приводом вискомуфту через, либо одного или двух включаемых, электрических датчиком
  • Шлангов автоматического пускового карбюратора устройства (не всегда)
  • Компоненты системы отопления Два:
  • салона шланга отопителя салона
  • Собственно заслонками с отопитель и радиатором
  • Вентилятор отопителя
  • Воздуховоды и управления блок

При пуске холодного ДВС жидкость охлаждающая циркулирует внутри рубашки охлаждения также, а двигателя по шлангам и радиатору ОТОПИТЕЛЯ салона. малый - Это контур охлаждения. На старых моделях в контур малый включён расширительный бачок через отвода шланг воздушных пробок от корпуса термостата. В поздних более моделях воздух отводится от верхнего радиатора шланга охлаждения. Это позволяет уменьшить малого объём контура, быстрее прогревать двигатель низких при температурах и выводить воздушные пробки из время. Во радиатора прогрева ДВС до рабочей температуры, шланг верхний радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ должен оставаться противном, в холодным случае, можно утверждать, что не термостат исправен (не закрывается или не полностью закрывается расположенный), клапан в передней части мотора, либо прокладка резиновая, установленная между корпусом термостата и клапаном его. Температура начала и полного открытия бывает термостата различной в зависимости от типа двигателя и объёма его.

Данные по температуре, предписанные руководством по Haynes <<b>эксплуатации> (это - почти что Библия Сиерровода для).

* Существуют также термостаты для номиналом с ОНС 92 о С

Далее, при нагревании охл. выше до 88 о С и жидкости начинает открываться термоклапан. Открывается он этому, по постепенно резкого снижения температуры не происходит (это как описывают некоторые коллеги). Стрелка температуры датчика просто останавливается в какой-нибудь вообще (зоне, двигателю не свойственны резкие колебания После). температуры чего в действие вступает радиатор Это. охлаждения - большой контур охлаждения. Если вы зимой передвигаетесь короткими перебежками, то большой контур и может вовсе не вступать в работу, особенно на ранних Sierra моделях.

И, наконец, последняя стадия - включение в электровентилятора работу охлаждения радиатора, происходит после определённой достижения температуры на датчике включения электровентилятора (правой с CVH стороны корпуса термостата, DOHC на термостата корпусе). Опять же, резких поползновений к снижению быть температуры не должно. Если это всё-происходит таки, значит, клапан либо датчик работу в вступают с запозданием или скачком. В случае с причиной, термостатом может служить выработка или штоке на заусенцы, вызывающие подклинивание, а затем резкий под срыв воздействием возросшего усилия термоклапана неисправность либо последнего.

Проверяется термостат просто: огонь на ставим кастрюлю с водой и окунаем в нее термостата клапан, подвешенный на верёвке, либо проволоке, чтобы, так он не касался дна, и был хорошо процесс виден открытия клапана. Рядом опускаем потолком с <градусник> измерения более 100 о С. Далее клапаном за следим и замечаем по градуснику температуру начала полного и открытия открытия. Как я уже сказал, должен клапан открываться плавно. Если вы сняли машины с клапан, и он не закрывается (плотно) при комнатной экспериментировать, то температуре с кастрюлей не надо (да и хозяйкам это не так), и нравится ясно, что он неисправен. Собственно единственная - клапан причина переохлаждения ДВС.

У печки же для причин охлаждения найдётся несколько:

  • слишком температура низкая ДВС;
  • забиты или имеют теплоизолятор (накипь) соты радиатора отопителя. Можно всю промыть систему охлаждения, а лучше снять отопителя радиатор и, заодно, проверить на теплопроводность и водопротекаемость. это Делается так: подставляем один из патрубков радиатора снятого под водопроводный кран и включаем воду горячую. Выходит она через свободный моему (по-патрубок, логично), а мы, тем временем, ощупываем Если. радиатор радиатор греется неполностью (неравномерно) недостаточно или, то забиты отдельные соты (там, нет где нагрева), либо накипь или всей по засорение площади (во втором случае). Радиатор нужно и можно промыть проточной водой в прямом и направлении обратном.
  • неправильно установлены шланги радиатора. обраткой с Шланг ОЖ (охлаждающая жидкость) от двигателя (от помпы) верхнему к присоединяется патрубку, шланг от автоматического пускового карбюратора устройства (или впускного коллектора) - к нижнему радиатора патрубку отопителя. ОЖ находится под большим верхнее, и давлением расположение обратного шланга способствует выведению лучшему воздушных пробок из радиатора отопителя. того Кроме, не вижу смысла подвергать сомнению создателей решение машины.
  • забита решётка радиатора усыпана или осенней листвой, пухом и т.д. Проверить включив, можно вентилятор отопителя, и, открывая и закрывая тёплого подачу воздуха, сравнить силу воздушного если: потока тёплый поток сильно меньше холодный (холодного воздух идёт в обход радиатора), радиатор значит покрыт грязью и т.д. Для очистки от можно листвы снять вентилятор отопителя со стороны отсека моторного, предварительно убрав пластиковую решётку и стеклоочистителей механизм. Такой путь мне кажется легким более, по сравнению с полной разборкой торпедо и Так. отопителя же, перед установкой отопителя (или место) на вентилятора, необходимо проверить ( а лучше заменить) прокладку поролоновую между отопителем (вентилятором) и кузовом Вместо. машины поролона я установил прокладку из полипропилена (коврики туристические, уплотнители для окон и т.д.).
  • ну, и самое работают - не банальное должным образом тяги заслонок. проверки Для к рычагам заслонок на отопителе можно снимая, не добраться низа торпедо.

Одна из ошибок установке при отопителя на место - крепление его двумя только гайками! В задней части корпуса имеются отопителя два плоских штыря, которые должны (. ) обязательно быть вставлены в проушины перегородки отсека моторного. В противном случае, между корпусом и остаётся печкой внушительная щель, и о тепле можно Также.

забыть холодный воздух может приходить из-отклеившегося под лобового стекла, неплотно подогнанных потери, из-за дверей или разрушения резиновых заглушек на между перегородке салоном и моторным отсеком. Все проявляется это во время движения.

Не забывайте вовремя Антифриз менять или доливать концентрат (если доливали летом только воду). Выработанный Антифриз (теряет) тосол свои свойства: раньше замерзает минусовых при температурах, что может привести к мотора закипанию. В то время как в расширительном бачке как (плещется-бы) вполне жидкий антифриз, в рубашке ДВС охлаждения образуются льдинки (объяснить данный могу не феномен, может, кто постарается, за то ему спасибо отдельное). При высоких температурах старая быстрее жидкость закипает, это критично для DOHC двигателей и CVH (взгляните на температуру полного термоклапана открытия). Антифриз заменяется раз в два с три - половиной года. Для старых моторов предварительная желательна промывка системы охлаждения промывками-Вкратце.

пятиминутками о том, что может вызвать ДВС перегрев:

  • Как всегда, термостат (не открывается, открывается поздно, открывается не полностью).
  • Радиатор охлаждения (проходимость плохая сот; замята, забита грязью отсутствует или большая площадь обрешетки радиатора). причин из Одной плохой проходимости может быть герметика использование системы охлаждения. Он забивает и без узкие того от времени и окислов каналы старых стоит. Не радиаторов пытаться с помощью герметиков устранять соединениях в течь шлангов с патрубками, проще купить хомуты нормальные (Norma, например).
  • Вентилятор охлаждения Позднее. радиатора срабатывание датчика включения вентилятора (налёта вследствие накипи, окислов, шлаков, или же, неисправности просто). Неработоспособность датчика (для проверки один подсоедините провод к датчику и (-) АКБ, второй к АКБ и (+) датчику через лампу 12V, датчик горячую в окуните воду так, чтобы не закоротить Вода. контакты нагрелась - лампа горит, вода лампа - остыла погасла (проще купить новый Исправность)). датчик вентилятора (проверяется прямым подключением к Вязкостные). АКБ муфты на двигателях ОНС выходят из как, строя правило, по одной причине - вытекание муфты из жидкости из-за разрушения сальника. Лечится заменой кстати (муфты, они подходят от многих других автомобилей марок), заклинивание муфты - не выход. Можно вискомуфты вместо установить на радиатор электрический вентилятор (два лучше). Наиболее просто в этом случае рамку найти с вентиляторами от Sierra с двигателями DOHC CVH или. В противном случае можно сотворить конструкцию самодельную. Датчик включения вентилятора придется верхний в врезать шланг радиатора (если нет него под заглушки в радиаторе), изготовив переходную Схема. муфту проводки достаточно проста, хотя все подключение-же требует некоторого знания электрики. наличии При трехконтактного датчика можно реализовать включение последовательное вентиляторов, как и сделано в оригинальном Образование.

Удачи на дорогах! A.G. Sierra Hatch (gtn@zuev.ru)

Добрый день я к тем с вам же геморроем. Прошу мне ответить по вопросы каждому. Нет сил уже ((( 1 убрал термостат вообще с системы (решил проверить из за него нет или) в этот раз машина работала даже я дольше прокатился, начал ставить машину и резко вода закипела и под большим давлением под из вырывалась крышки хотя до этого слегка Мне. парила друг сказал что то что я убрал термост вода всеравно будет бегать по что, малому нужно глушить тогда малый Так. ход ли это? 2 На разогретом двигателе (горячем) я остановил руками вентилятор, даже крутанул его в сторону другую он сделав оборот и остановился, и снова крутиться начал в нужную сторону(все делал термостата без в системе). Вопрос ? сломана(неисправна) хотя ? термомуфта предыдущий хозяин используя машину привязывал летом вентилятор чтобы он вообще не крутился, и без ездил проблем. 3 Также пообщался с любителем сказал и он сиееры что вода закипать может или только а)плохая прокладка под голову (поставил я хотя новую но не оригинал 600 руб, и не машине на ездил и 2 км) что она пропускает газы в охлаждения систему или б)не правильно протянуты болты опять (головки же мой друг и правильно протянул что только без диномометрического ключа) Вопрос? он прав полностью или нет (я так надеюсь нет что) 4 крышка расширительного на последнем испытании себя показала лучше, слегка травила воздух. термостата без в бачок на все время работы сливалась, двигателя вода стабильно Вопрос? это же что говорит термомуфта работает на холодном двигателе горячем (нормально) Прошу помогите мне по каждому Дайте . вопросу мне ответ что же с ней и делать что дальше. (((((( За ранее спасибо вам

Ремонт Форд Сиерра

Ford Sierra, производство которого было завершено ещё в 1994-ом году, по-прежнему встречается на отечественных дорогах в различных модификациях и комплектациях. Преимущества автомобиля остаются весомы даже сегодня: он надёжен, практичен и экономичен. Качественный ремонт Форд Сиерра может быть затруднён поиском оригинальных запчастей для данной модели, однако в отдельных российских автосервисах до сих пор имеются налаженные поставки соответствующих деталей.

Ремонт Форд Сиерра на нашей онлайн-площадке

Самостоятельное проведение ремонтных работ возможно и допустимо, однако большим возрастом автомобиля обусловлены высокие требования к качеству и своевременности его обслуживания. Регулярное обращение в квалифицированные автосервисы позволит надолго продлить срок службы транспортного средства, убережёт водителя от многих непредвиденных дорожных ситуаций.

Заказать ремонт Форд Сиерра всегда можно на нашей онлайн-площадке.

Ремонт Форд Сиерра

Ремонт Форд Сиерра. Основные направления

Большую распространённость имеют кузовные мероприятия, подразумевающие замену или восстановление элементов автокузова. Ford Sierra известен не слишком высокой устойчивостью к воздействию коррозии, и с увеличением возраста автомобиля актуальность проблемы лишь продолжает повышаться.

Замена колодок стояночного тормоза


Колодки стояночного тормоза — наиболее скрытая часть транспортного средства; работы по диагностике и замене рекомендуется доверить профессионалам.

Даже мелкое повреждение, полученное в результате удара камушка, вылетевшего из-под колёс впередиидущего транспортного средства, при несвоевременном устранении может привести к многочисленным затруднениям в ближайшем будущем. Все возникающие кузовные дефекты следует устранять со всей возможной оперативностью.

Неполадки топливной системы — ещё одна распространённая причина для обращения в технические центры. Многие типичные неполадки автомобиля были устранены лишь к 1990-му году, тогда как на российских дорогах продолжают активно эксплуатироваться Ford Sierra и более раннего выпуска — производство автомашины началось ещё в 1982-ом. К обслуживанию двигателя и топливной системы таких автомобилей следует подходить с двойной ответственностью.

Ремонт Форд Сиерра может быть обусловлен поломками рулевой рейки. На неисправность последней могут указывать посторонние стуки, изначально проявляющиеся лишь при езде по неровному покрытию и существенно усиливающиеся с течением времени. Когда стук начинает отдавать в руль, дальнейшее откладывание ремонта становится недопустимо: узел может выйти из строя в самый неподходящий момент, что чревато дорожно-транспортным происшествием и другими неблагоприятными обстоятельствами. При своевременном обращении к специалистам ремонтные работы могут ограничиться заменой крестовины либо сальника рулевой рейки.

На неисправность механизма могут указывать и некоторые другие проблемы:

  • затруднённый поворот руля в различных направлениях;
  • вибрации руля в момент движения автомобиля по прямой;
  • течи жидкости ГУР.

Ремонт Форд Сиерра

Ремонт Форд Сиерра. Двигатель

Ремонт Опель Вектра


Качественный ремонт Опель Вектра, подразумевающий своевременное устранение проявляющихся неполадок, способствует поддержанию достойных ходовых и технических характеристик машины.

Чтобы мотор оставался в работоспособном состоянии, необходимо не только своевременно менять масло, но и обращать внимание на любые изменения в его системах. Регулярная диагностика позволит минимизировать вероятность преждевременных поломок двигателя, однако при длительной эксплуатации мотору всё равно может потребоваться капитальный ремонт. Суть последнего заключается в том, чтобы восстановить элемент до практически заводского состояния.

Альтернативой капремонту выступает замена двигателя, однако целесообразность в оной имеется далеко не всегда. У автомобилиста также могут возникнуть затруднения с поиском контрактного либо нового мотора; при этом покупка контрактного двигателя сопряжена с рядом потенциальных рисков — нередко такие агрегаты снимаются с аварийных транспортных средств, поэтому риск их неисправности исключить не стоит.

Решение о проведении ремонта Форд Сиерра обычно принимается специалистом по итогам диагностики автомобиля с последующим согласованием работ с владельцем транспортного средства. Работы по капремонту осуществляются при помощи современного оборудования и в соответствии с требованиями производителя.

Заказать профессиональный ремонт Форд Сиерра

Чтобы воспользоваться услугами квалифицированных автомастеров по доступным ценам, водитель может найти подходящего специалиста через нашу онлайн-площадку.

Вентиляция и отопление салона Форд Сиерра

1.10. Вентиляция и отопление салона

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

 Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Опускание и подъем стекол боковых дверей

Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

 Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.

Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.

Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка

Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.

Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.

Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции

Элементы управления отоплением и вентиляцией

 Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,

 Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

2 – перемещаемые пластины,

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев

Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха

Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).

В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.

В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.

В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла

Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор

Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.

Переключатель вентилятора имеет четыре положения:

0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла

Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.

В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений

В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Здесь попробую сделать статью. Просьба сюда постить необходимости уточнения каких-то деталей. Потому как сложно и могу что-нибудь упустить.
Вообще тема для совсем отъявленных тюнеров.
========================================
Начинается все со списка требуемых компонентов.
1. Осушитель 1209041 (данную деталь рекомендуется брать новой, тк от ее чистоты зависит работа кондиционера и его надежность). Можно брать китайский. Ничего сверхнеобычного внутри нет.
2. Компрессор 1495637 (новый слишком дорого. Брать Б/У на разборках. Искать такой, в котором есть остатки масла. Возьмите с собой чистый стакан или баночку. Слейте масло, оцените его. Зеленое прозрачное - у вас в руках отличная вещь. Зеленая мутная - компрессор долго валялся, скорее всего пережил зиму. Может быть с ним ездили при поломанной системе. Если имеются струшки металлические - лучше отказаться от покупки). Компрессор (муфта) вращаются достаточно легко. Мне попадались экземпляры, которые ну очень тяжело было прокручивать. Также можно прикинуть целостность клапанной системы. Заткните пальцем одно из отверстий (лучше узкое). Сделайте 3-4 проворота муфты. Палец должно приподнять. Ну в крайнем случае при отпускании пшикнет.
3. Конденсер 1384859 (он же радиатор кондиционера. По хорошему счету лучше новый. БУшный часто страдает при ДТП и вообще по своей природе ловит всю грязь с дороги).
4. Трубка низкого давления 1361582 (просто трубка, без излишеств, большого диаметра. Идет от испарителя к осушителю. Брать БУ)
5. Трубка высокого давления 1361400 (Внимание автоматчиков. Ищите трубку только от других автоматчиков). Данная трубка содержит в себе капилляр. Осмотрите концы. Большое количество грязи должно насторожить. Промывать ее сложно, необходим специнструмент для снятия капилляра.
6. Трубка компрессора 1361585 (сдвоенная трубка. Большая редкость на рынке БУ, но новые китайские довольно не дорогие. Бывает дешевле бушных. В ней ничего хитрого, можно брать китайца. AVA идет с уплотнительными колечками.
7. Кронштейн крепления трубок 1218217 (на разборе не нашел. Новый относительно дорогой - 500 рублей примерно. Но дело не в этом, его ждать долго. Редкая деталь).

Теперь берем все свои трубки и что расцеплено - дербаним. Все уплотнительные кольца сразу под замену и без разговоров. Это выйдет порядка в 3000 рублей. Дорого. Но заправлять кондер раз в сезон тоже, согласитесь, не сахар.
Итак трубка высокого давления - 3 кольца 10,16х1,85 (4105339), 1 кольцо 9,19х2,62 (4189236) и 1 зажим 1/2" (3038230). Может не доставать пружины 1/2" (3 504 496). Если пружинка есть, проревизировать состояние, помыть узел.
Трубка низкого давления - 3 кольца 12,93х1,86мм (6753636), 3 кольца 15,67х1,93 (6918663), Зажим 5/8" (3944112), Зажим 3/4" (3433363). Если пружинок нет, то пружинка 5/8" (3 521 263), пружинка 3/4" (3 677 886)
На новом осушителе стоят новые уплотнители, но зажимы не входят в состав. Так что к новому осушителю нужен Зажим 3/4 (3433363)
К БУшному осушителю еще 3 колечка 15,67х1,93 (6918663) и может быть пружина 3/4" (3 677 886)
На шланг компрессора колечко 9,19х2,62 (4189236). На новом шланге уже стоит.
Ну и на сам компрессор уплотнительное кольцо компрессора 20,25х3,53 (4370758) (2шт).

8. Насос ГУР (1495668) Он отличается не насоса с машинами без кондиционера
9. Кронштейн насоса ГУР (1300783)
10. Шланг ГУР высокого давления (1465854), он также отличается от шланга для машин без кондиционера.
11. Трубка ГУР от бачка до насоса.
12. 4 болта 8х103 для крепления компрессора (в метизах нашел лишь 8х100 - они короткие). Заказывать родные, примерно 120 рублей штучка.

Это все подкапотная часть (салонную попозже опишу)

Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:
Порядок монтажа.
1. Проверяем все вновь купленное. Чтобы было исправно.
2. Шланги на испаритель затыкаем со стороны испарителя (работы не на один день).

Ну теперь поехали.
1. Снимаем обе фары.
2. Снимаем бампер
3. Сливаем антифриз
4. Отстегиваем от замка капота разъем и тросик (снимаем дополнительный замок, если есть). Отключаем провода от вентилятора.
5. Поднимаем и отводим на зад бачок ГУР.
6. Откручиваем удлинитель лонжерона (оставляем по 1 болту), откручиваем по одному болту с крепления телевизора к крыльям.
7. Отстегиваем шланги от радиатора.
8. Отмечаем установку телевизора (на крыльях и лонжеронах) перекрестием, чтобы также поставить на место.
9. Откручиваем крепление телевизора к крыльям.
10. Нужен помощник. Откручиваем последние болты на лонжеронах и отводим телевизор с радиатором в сторону.
11. Расстегиваем быстросъем возвратного шланга ГУР, сливаем жидкость. Для этого рулем сделать 2-3 ходки от упора до упора.
12. Отстегиваем бачок ГУР от насоса, отводим в сторону, чтобы не мешал.
13. Отстегиваем бачок системы охлаждения от тройника и снимаем быстросъем. Отводим в сторону.
14. Отстегиваем от корпуса термостата толстый шланг. Внимание. Обратите внимание на двигатель под термостатом. Если есть красные следы потеков, озаботьтесь заменой прокладки корпуса термостата. Сейчас это сделать очень просто.
15. Откручиваем трубку высокого давления от насоса ГУР.
16. Откручиваем кронштейн насоса ГУР вместе с насосом. Отдельно откручивать насос нет надобности. Болты откладываем в сторону - они нам еще пригодятся.
17. Под аккумулятором необходимо открутить крепление шланга ГУР. Отверткой разжать его и снять со шланга - мешается.

Далее начинается очень сложный момент.
18. Откручиваем опору нижнюю и оттаскиваем мотор вперед, когда опора выйдет, ставим болт на место, чтобы двигатель немного отъехал и дал пространства.
19. Откручиваем тепловой экран рулевой рейки (3 винта). Снимаем экран путем завода его в правую заднюю часть капота.
20. Рожковым ключом мучаемся и откручиваем крепление шланга ГУР. Отворачиваем крепление в сторону.
21. Со стороны снятого левого колеса (я забыл сказать, что надо снять? нет ваще лучше пользоваться подъемником) откручиваем от рейки крепление шлангов (нам надо вынуть верхний с крепежной скобой).
22. Покачивая шланг, вынимаем его. Стоп. Вынули - остановитесь, передохните. Работа еще предстоит.
23. Снимаем разъем с датчика шланга ГУР.
24. Откручиваем и снимаем разъем второй лямбды. Жгут с разъемами вытаскиваем на верх.

Теперь чтобы снять шланг ГУР, надо снять подрамник с рейкой. Но можно и обойти этот вопрос. Ранее мы готовили почву. Теперь перекуриваем и собираемся с духом.

25. Оттягиваем загиб шланга как можно дальше за рейку.
26. С переди заталкиваем шланг за мотор так, чтобы его изгиб направился на левое колесо.
27. Одновременно пытаемся повернуть стальную трубу шланга вокруг рулевого входа в рейку. Тут у меня получилось только с матами. Но потихоньку, шланг повернулся вокруг этого входа и вылез за двигатель. Практически весь свободный конец спереди был затолкнут за мотор.
28. Путем не сложных движений шлангом туда-сюда, вынимаем его под двигатель. Все. Снятие закончено.
29. На новом шланге, который для системы с кондеем (в фольге), снимаем уплотнительное колечко. Его лучше сразу заменить, если шланг не новый. А снять надо чтобы не повредить.
30. Вводим шланг между аккумулятором и шлангами отопителя.
31. Примерно аналогичными движениями, запихиваем шланг назад за рейку. Это еще сложнее. Потому как он там целпяется за все подряд, да еще его планка крепежная очень ко всему цепкая. Если описывать процесс - автоцензор все равно все потрет. Шланг этот встанет криво и будет упираться в рейку. Ничего страшного.
32. Складываем его там зигзагом за мотором и проталкиваем между катализатором и шлангами отопителя (почему сразу оттуда нельзя - потому что шланг жесткий и не получается им манипулировать за рейкой.). Теперь шланг около рейки болтается - свободным стал. Он занял свое место.

Так будет просто удобнее работать.

33. Отмываем штуцер шланга от всякого мусора, а также торец рейки. Протираем. Одеваем новый уплотнитель. Вставляем трубку в отверстие, закрепляем.
34. Подворачиваем кронштейн шланга и прикручиваем шланг с обратной стороны к рейке.
35. Теперь необходимо закрепить шланг на моторе сзади. М8х30 примерно болты. 2 шт.
36. Устанавливаем кронштейн насоса. Используем болты, которые остались после скручивания кронштейна старого насоса.
37. Ставим насос на кронштейн.
38. Направляем и наживляем гайку штуцера шланга в насос. Тут внимание. Надо только наживить. Далее подматываем фум ленту. И затягиваем окончательно.
Аккуратнее тут, я для удобства снял кронштейн подвесного подшипника и при затягивании гайки сорвалась рука, ударилась в подшипник, выбила полуось, которая мало того, что огрела мне по башке, так еще и остудила маслом КПП. Фуу противное
Ключ надо рожковый на 18.
39. Ставим на место экран рейки.

Здесь я не собирал проводку, потому что с ней еще работа будет.

Итак, у нас стоит насос ГУР и подключен силовой шланг.
Работы тут приостановились - ждем запчастей.

<Продолжение следует. >
Остановился я тут потому что далее салон. А значит снова сливать антифриз. Попробовал без него коротко запуск. Завелся. Комп ошибок не показал. Значит пока порядок. Завтра перехожу на салон. Радиатор пока не ставил, потому что мой изрядно подзабит, а вымыть мне не удалось. До кучи сломалась мойка и разбираться с ней тупо некогда. Поэтому заменю. Сразу и поставлю новый бутерброд. Но он еще не приехал. Обещали сегодня, но не привезли.

Ой, совсем забыл продолжать.
Разбираем салон.

Снимаем печку. Для этого придется залезть под капот. Там, где находятся шланги отопителя, есть гайка. Большая пластиковая гайка. Ее надо выкрутить. НО сначала.
75. Отключаем отопитель. Там подключение на быстросъемах. Для облегчения - с помощью трубки брызните WDшки туда. Затем дожмите шланги, словно одеваете их на штуцеры. Потом сожмите фиксатор и снимите шланг (2шт).
76. Выкручиваем пластиковую гайку. Она по сути ничего не крепит. Это технологическая штука - направляющая для удобства.
77. Идем в салон и диагональным движением вынимаем печку.
78. Проверьте низ. Там должен быть уплотнитель. Если его нет - не переживайте, скорее всего он упал на тепловой экран. Его после с ямы достать можно и поставить на место. У меня именно так и произошло.
79. Печка снята. Если есть желание - можно заняться жгутом салона. Обмотать его тряпичной изолентой. Практика показала, что родная изолента на жгутах горит как керосин.


Печка снята, машина разобрана. Тут 2 пути:
1. Ставим простой кондиционер. Тогда печка остается старая, в ней вырезается отверстие под надписью HEATER . Располовиниваем корпус и вставляем внутрь испаритель.
2. Ставим климатическую установку. Тогда узел "печка" подлежит замене. У климата он другой. Я выбрал этот путь и заменил узел целиком. Благо нашел на разборке.

По сути на этом месте разбирать мы закончили. Теперь выполняем процесс в обратном порядке.
Итак, у нас имеется:
1. Узел "Печка" перебранный или климатический
2. На нем стоят мотор турбины с турбиной, регулятор (или резистор), моторчики заслонок (если климат) и рециркуляции.

Что сделать перед сборкой.
1. Заполнить испаритель сольвентом. В идеале подключить к насосу и погонять через него сольвент с последующей фильтрацией. Потому как всю грязь в конечном итоге соберет осушитель. А если так, то очень очень скоро понадобится его заменить. А оно надо? Итак. Заполняем сольвентом и даем 1-2 часа постоять. Сливаем и повторяем процедуру. Параллельно можно заниматься проводкой, только не в том же помещении. Ибо сольвент имеет противный запах. Он все же вреден и более - горюч.
2. После промывки испарителя, сливаем сольвент тщательно. Лучше замерять сколько залито и слито. Не гоже растворитель в системе оставлять. Затем чистой тряпкой (делаем тампон) затыкаем трубки. Снаружи их тоже надо помыть, тк чистота замка - лишний повод легко защелкнуться.
3. Выкинуть старый воздушный фильтр. Испаритель помыть любым септиком или антисептиком. ну короче противомикробную обработку сделать. Можно керхером и шампунью помыть. Но потом все равно купить в аптеке какой-нить дряни (лучше всего). Завершить (полирнуть это дело) можно химией для очистки. Пенной.

4. Можно и отопитель помыть заодно. Не забудьте и ему тампон сделать.

Тампон я делал так. Скатывал из тряпки подходящий по размеру катыш, смачивал его сольвентом, вставлял в трубу, а хвостиком обматывал снаружи. И сверху проволочкой. Получились такие забинтованые штуцеры.

Ну поехали дальше.

80. На печке в районе пластиковой гайки будет пластиковый болт. ВНИМАНИЕ. Резьба левая. Закручиваем его до упора. Затем выкручиваем назад на 1 оборот.
81. Берем печку и ставим в салон. Если уплотнитель на полу сохранился - аккуратно, если нет - потом его напялим. Он снизу ставится.
82. Закручиваем гайку со стороны моторного отсека. Также от руки. Она не держит печку, она лишь направляет (помогает поддержать узел).

Пока все. Далее будем заниматься проводкой. по салону.

Итак у нас установлен узел "Печка" со всем навесом. Подготовлена поперечина и выпущена часть жгута для климата.

83. Устанавливаем на место поперечину. Вносим в салон, придвигаем к лобовому стекло и опускаем на печку. Наживляем болты, кроме левого бокового.
84. При помощи помощника выравниваем поперечину по отметкам, затягиваем болты с каждой стороны по одному.
85. Усилием втакливаем боковой болт и затягиваем его. Протягиваем остальные болты.
86. Теперь нужно собрать остаток жгута на климат (кондиционер лишь имеет мотор рециркуляции).
87. Жгуты собраны. Ставим на место передние воздуховоды.
88. Соединяем все разъемы (2 слева, 3 справа). Надежно соедините до щелчка.

Получилась примерно следующая картина

89. Подготавливаем панель, ставим датчик температуры в средние воздуховоды и датчик солнечной радиации
Примерно по картинке наметил отверстие

А когда посмотрел изнутри, оказалось что попал в самое яблочко

Пропилил напильничком 2 пазика

И вставил датчик

Датчик солнечной радиации от фьюжа я не нашел. Нашел от фокуса. Думал одинаковые, но разница не значительная. Фокусный ставить легче и панель переделывать не надо, крепления изобретать. Дырку сделал как под парктроник, вставил и готово.

Датчик двухзонный, но не беда. По сути внутри два датчика. Можно использовать одну зону. Зато если вдруг сломается, то не долго переключить на вторую

90. подготовленную панель устанавливаем на место. Убедитесь, что ничего не мешает. Уберите в стороны все жгуты. Занесите панель и примерно установите ее расположение. Затем, когда нижние шпильки будут нацелены, надавите на нее до щелчка вперед. Если все верно сделали, панель сразу встанет не место.
91. Убеждаемся, что никакие жгуты не мешают. все разведено как положено (жгут магнитолы в район магнитолы, а разъем диагностики под руль )
92. Крепим панель гайками. Получается 3 точки (сначала за щитком приборов, затем справа и слева по бокам). Если все нормально, панель стоит, закручиваем боковые винты, нижние винты, винт по середине перчаточного ящика.
93. Закрепляем кронштейн подушки справа. Панель стоит. Собираем остатки.
94. Устанавливаем щиток приборов, новую консоль с модулем климата или кондиционера. Подключаем. Устанавливаем кнопки обогревов, IVD, индикатор подушки (если есть) или монетницы. Подключаем. Ставим магнитолу.

95. Собираем напольную консоль.
96. Собираем панели, устанавливаем на место бардачки.

Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды:
Итак имеем полностью собранный салон. Частично собранный мотор. Осталось по сути навесит механику кондиционера.

97. Готовим трубки. Снимаем все уплотнители, вынимаем пружинные зажимы с фитингов. Все тщательно моем сольвентом. Внутри трубки тоже следует помыть. С тонкой трубкой аккуратно, там установлен капилляр. Вынимать его сложно и лучше не разбирать его соединение (если уж нам повезло с покупкой).
98. Разматываем с испарителя большой фитинг, берем толстую трубку. Одеваем новые уплотнители, обязательно смазываем их компрессорным маслом, заталкиваем пружинку. Теперь надо действовать четко и уверенно. Направляем трубку на фитинг и четким быстрым уверенным движением заталкиваем трубку с уплотнителем в трубку испарителя. Должен быть характерный щелчок и звук соскочившей пружинки. Если все верно, обратно трубку будет уже не вынуть.
99. Теперь надо Установить и подключить осушитель. Здесь пришлось схалтурить. Вставок для крепления снаружи у меня не было, потому я намертво его прикрутил к лонжерону изнутри (то есть чтобы снять, придется опять скидывать телевизор). Так что метод оставлю на волю последователю. А у меня болтами к лонжерону. Сразу его мертво крепить не надо. Сначала нужно соединить трубки. Ставим уплотнители, пружинку и также стыкуем. Действовать четко и уверенно. Недовставите - можете потерять уплотнение. Защелкнулось - крепим осушитель и одеваем на оба фитинга фиксаторы. 5/8" - на соединение с испарителем и 3/4" на соединение с осушителем.
100. Ставим тонкую трубку. Технология та же. Зажим 1/2".
Внимание. Местами мне пришлось подгибать купленные трубки, чтобы они встали как надо по месту. Гнутся достаточно легко.
101. Ставим трубку на компрессор. Не забываем про новые уплотнители. Затягиваем болт. Подключаем одну из трубок к осушителю. Не ошибетесь, на радиатор свое крепление. Помним про новые уплотнители, уверенное движение руками.
102. Теперь все готово к установки телевизора и радиатора.

уплотнители можно смазывать компрессорным маслом, а можно машинным, но если мазать машинным, то делать это аккуратно, чтобы оно не попало в систему. Я смазывал машинным.

Ставим телевизор с радиаторным сендвичем.

Прежде всего сам сендвич нужно собрать. Оказалось, что радиатор имеет 4 паралоновых уплотнителя. С кондером боковые узкие, без него широкие. Но эти уплотнители - отдельная деталь. Я их не ставил. Можете поругать меня.
Радиатор мотора я тоже взял новый, хоть и китайский. Старый оставил про запас. Отмыть его от песка не получилось. Машин с ним часто выходил на 106°, а конденсор не добавит ему холода. Так что решил не рисковать.

103. Собираем сендвич, наклеиваем уплотнители (паралонки), если есть.
104. Устанавливаем сендвич в рамку телевизора, закрепляем, не забываем закрутить стопорные саморезы.
105. Надеваем телевизор. Накручиваем болты. Центруем по меткам и протягиваем болты. Готово.
106. Откручиваем заглушки с конденсора (внимание! оказывается конденсоры продают с закаченым азотом под довольно высоким давлением), мне не слабо струей воздуха пшикнуло.
107. Одеваем, смазываем уплотнитель и вставляем трубку в конденсор. Затягиваем.
108. То же со второй трубкой. направление движения газа в конденсоре сверху вниз. Так что трубка к осушителю прикручивается снизу, а трубка с компрессора - сверху.
109. Подключаем систему охлаждения. Со старого радиатора придется снять верхний быстросъем. На новом не было.
110. Подключаем электрику к трубкам кондиционера.
111. Проверяем по списку все ли подключено и собрано. Протягиваем все болты еще раз. Проверяем все трубки, свечи, провода. В общем делаем беглую проверку, это конец сборки и следующий этап будет тестирование.

Надеюсь, что у вас пройдет все также, как и у меня - без лишних проблем.
На сим все. Гриппферон в аптеке, будьте здоровы.

Вентиляция и отопление салона

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка

Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев

Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла

Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор

Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла

Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

/>Обогрев передних сидений

В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
/>Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

/>Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. />Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Видео про "Вентиляция и отопление салона" для Ford Sierra

Ремонт печки форд сиерра/ ford sierra КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ (вентилятор) / НА ПРИМЕРЕ ФОРД ЭСКОРТ Установка системы вентиляции в сиденье Chrysler Crossfire

Читайте также: