установка кондиционера на уаз

Обновлено: 16.05.2024

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Установка кондиционера на УАЗ Патриот

Подробная инструкция по установке кондиционера на УАЗ Патриот включает в себя следующие шаги:

  • Монтаж компрессора 5H11 автокондиционера на двигатель ЗМЗ-409
  • Монтаж ресивера и конденсаторного блока с вентиляторами
  • Перенос отопителя под пассажирское сидение
  • Установка испарительного блока
  • Монтаж фреоновых магистралей
  • Подключение электропроводки
  • Заключительные сборочные работы

Монтаж компрессора 5H11 кондиционера на двигатель ЗМЗ-409.
Для удобства монтажа демонтируйте с автомобиля воздушный фильтр с ДМРВ. Затем демонтируйте генератор с кронштейнами крепления фото 1. Необходимо подсоединить обогрев дроссельного патрубка, как показано на фото 2.

Установка кондиционера УАЗ Патриот

Фото 1

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 2

С целью дальнейшей установки компрессора демонтировать штатную топливную магистраль в районе генератора (фото 3). Вместо нее нужно установить магистраль из комплекта (фото 4). Далее установить генератор на кронштейнах из комплекта (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на болты М10х25 и М10х130) (фото 4 и 5).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 3

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 4

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 5

В ветку коленчатый вал - натяжной ролик – генератор - насос охлаждающей жидкости установите ремень 6РК1225 или 6РК1220. Добейтесь правильного его натяжения.
На штатный сдвоенный шкив установите клиновой шкив из комплекта (на болты М8х25) (фото 6). В случае, если в ветке коленчатый вал - обводной ролик - насос ГУР демонтировался ремень, установите его на место и произведите натяжку до необходимых значений.
На кронштейн компрессора установите компрессор 5Н11, предварительно срезав точку крепления G (фото 7). В ветку дополнительный шкив - шкив компрессора установите клиновой ремень AVX10x1225La.
Далее установите натяжную рейку на передний кронштейн генератора. Произведите натяжку клинового ремня до необходимого значения с помощью натяжного устройства (фото 8) и зафиксируйте зубчатую гайку (на болте М10х105).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 6

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 7

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 8

Монтаж ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.
Перед установкой на автомобиль временно демонтируйте верхние кронштейны конденсаторного блока, чтобы они не мешали установке. Конденсаторный блок установите за бампером в резьбовые отверстия усилителя на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой стенке рамки тосольного радиатора просверлите отверстие, закрепите хомут ресивера болтом М6х18, установите в него ресивер с датчиком давлений, стяните хомут болтом М6х25 (фото 8).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 9

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 10

Перенос отопителя под пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона передние сиденья, декоративные кожухи центрального тоннеля и ручного тормоза. Демонтируйте отопитель из консоли и установите его под переднее пассажирское сидение следующим образом (фото 11).
Отсоедините электропроводку и тосольные патрубки от отопителя. Сняв защелки, разберите отопитель на две части и удалите теплообменник. Отвернув саморезы крепления к полу, демонтируйте нижнюю половину корпуса отопителя. Вырежьте в основании переднего пассажирского сидения окно для установки панели дефлекторов отопителя, стараясь при этом не перерезать нижнюю отбортовку основания. Установите половину корпуса отопителя на саморезы к полу таким образом, чтобы тосольные патрубки отопителя выходили к водительскому сидению. Для этого отопитель при установке следует перевернуть. Соберите отопитель с теплообменником и верхней половиной корпуса. Панель дефлекторов обрежьте в размер под установку на основание переднего сидения. Установите резиновые воздуховоды отопителя и дефлекторы. Присоедините тосольные патрубки отопителя и электропроводку.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 11

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 12

Установка испарительного блока.

Установите удлинитель нижнего диффузора (фото 12). Испарительный блок в сборе с ТРВ и термостатом закрепите в салоне, используя штатные болты салазок правого сидения и ручного тормоза (фото 13).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 13

Соедините заднюю часть воздуховода с нижним кожухом из комплекта. Для более точного совпадения деталей между собой при сборке необходимо задний воздуховод подогнуть «по месту» при помощи промышленного фена.
Для слива конденсата просверлите отверстие диаметром 14,5 мм на расстоянии 15 мм от уголка салазок правого сиденья. Заведите в него шланг сливной, другой конец шланга наденьте на сливной штуцер испарительного блока.

Монтаж фреоновых магистралей.

При монтаже фреоновых магистралей необходимо учитывать, что их укладка должна производиться по возможности с наибольшими радиусами гибов. Магистрали нельзя перегибать, скручивать, прокладывать по острым кромкам.
В правой части перегородки, отделяющей моторный отсек от салона, в районе полки под «бардачком» просверлите 2 отверстия диаметром 35 мм на расстоянии 80 мм друг от друга. Наденьте уплотнительные манжеты на магистрали, а впоследствии уплотните ими перегородку моторного отсека. Магистрали пропустите из моторного отсека в салон.
Закрепите клапан ТРВ на выходном фитинге при помощи скобы и изолируйте его «сырой резиной» из комплекта. Проложите магистрали в салоне с плавными изгибами, скрепите их пластиковыми стяжками. Магистрали, проходящие в моторном отсеке, можно дополнительно закрепить на кузов автомобиля металлическими хомутами с саморезами из комплекта.

Подключение электропроводки выполняется согласно схеме, вложенной в комплект кондиционера. Блок реле и предохранителей кондиционера закрепляется на штатном блоке предохранителей в салоне автомобиля. Жгут проводки кондиционера прокладывается по штатному жгуту. Ввод в салон осуществляется через уплотнитель. «Плюс зажигания» берется со штатной колодки над блоком предохранителей автомобиля. Подключение к электронному блоку управления двигателем производится на оранжевый провод штатной двухконтактной колодки в районе блока предохранителей.
Проверьте, чтобы, при подаче напряжения питания, вентиляторы конденсатора и испарителя вращались в нужную сторону.

Заключительные сборочные работы.

В подштамповку консоли возле рычагов КПП установите табличку панели управления из комплекта, переключатель оборотов обдува вентилятора и переключатель термостата (фото 20). Произведите подключение электропроводки к органам управления кондиционера и испарительному блоку.
Сделайте прямоугольный вырез по габаритам металлической сетки из комплекта в задней части штатной облицовки отопителя. Установите в вырез сетку, закрепите ее 4-мя черными саморезами (фото 21).
Установите все декоративные кожухи на место, закрепите их. Проверьте, чтобы установленные детали не нарушали нормальную работу привода ручного тормоза. Установите и закрепите черными саморезами оголовок с дефлекторами, уплотнив изнутри стык оголовка с консолью по периметру лентой «AEROTAPE».

Фото 20 и Фото 21
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Отвакуумируйте и заправьте систему согласно общим правилам работы с системами кондиционирования. Запустите двигатель автомобиля, включите кондиционер и убедитесь в нормальной его работе. При наличии недостатков в работе системы, устраните их.

Клуб УАЗ Патриот

Выбирая новый автомобиль остановился (осознанно) только на 2х вариантах - Шеви Нива или Патриот. Я конечно очень хочу Патриота, но хватает на Welcome комплектацию только. И было бы все хорошо, но, жена требует что бы в новой машине был кондишн (уговоры про его ненужность в МО не помогают). И с таким условием подходит только Шеви Нива LE. Но очень хочу Патриота.
В связи с этим вопрос - можно ли (и насколько дорого, примерно) поставить на Welcome кондишн? Я так понимаю кроме самого кондиционера надо будет менять (дорабатывать) панель управления климатом? Подскажите пожалуйста! Возможно уговорю, что сначала купить машину а потом ставить в нее кондиционер.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

У меня аналогичная проблема - отсутствие кондея.

Есть Патриот с массой изменений 2007 года, но очень не хватает кондея.
Менять машину не хочется по причине больших доработок, терять которые и делать повторно не хочется.

Как вариант сейчас рассматриваю установку жабер в правом заднем крыле с прорезанием отверстия, установку стыковочной муфты воздуховода на внутренней обшивке правой задней части обшивки багажника, установку инвертора на 1.5Kw в багажнике, и усиленного генератора на 90А. Все эти доработки необходимы с целью применения мобильного кондиционера, например http://www.mast.kiev.ua/mobile/yamaha/ap10hr4fl.html

Потребляемая мощность макс 0.781kW, что составит 65А

Общий бюджет проекта ниже любого другого и составляет примерно:
1. Кондер 400$
2. Генератор 90А - 100$
3. Инвертор 1.5kW - 130$
4. Мелочи 100$

Из минусов:
1. Отнимает место в багажнике
2. Неизвестен ресурс данного типа кондера в режиме тряски

Из плюсов:
1. не нагрузит перегруженную систему охлаждения
2. всегда можно быстро освободить багажник
3. подозреваю, что будет ооочень эффективное охлаждение
4. Возможность использовать привезенный кондер вне автомобиля - например приехал на рыбалку, вытащил кондер в палатку, завел бензогенератор и 40 градусов на улице не страшны более


Или продолжение данной темы - разобрать мобильный кондер и по частям имплементировать в заднюю часть авто, переведя вентиляторы циркуляции воздуха на 12В и выведя консоль управления на переднюю панель. на 220В останется только компрессор кондера.


Кто может подсказать ресурс компрессора подобного кондера в режиме тряски?

Установка кондиционера на УАЗ

Установка кондиционера на УАЗ

Кондиционер в салоне автомобиля – отличное решение для поддержки комфортной атмосферы, которое, несомненно, оценит любой водитель и пассажиры, особенно в знойную погоду. Это устройство позволяет поддерживать оптимальную температуру в салоне транспортного средства. Так, если температура на улице превышает +30 C, в машине воздух будет иметь комфортные +18C, что сделает многочасовое ожидание в пробках более приятным.

Важно, чтобы автомобильный кондиционер всегда находился в исправном техническом состоянии. И если устройство вышло из строя, следует незамедлительно обратиться в нашу компанию, специалисты помогут оперативно решить проблему.

Особенности установки кондиционера на УАЗ

Мастера сервисного центра выполнят монтаж автомобильного кондиционера с использованием штатной системы. Конструкция испарителя устанавливается в отопительную систему, компресс – на силовой агрегат, а конденсатор – в передней части радиатора системы охлаждения.

Ключевое направление деятельности сервис-центра – установка автомобильных кондиционеров на УАЗ. Эти работы являются одними из наиболее технически сложных. Именно поэтому мастера сервисного центра имеют соответствующий опыт и знания об особенностях каждого узла современного транспортного средства, в том числе и в случае каждой конкретной модели.

В ходе выполнения работ по установке автомобильного кондиционера мастерам сервисного центра приходится контактировать с электрической частью транспорта, монтировать дополнительное навесное оборудование на мотор. Более того, специалисты сервиса выполняют комплекс дополнительных работ, связанных с системой воздухообмена в салоне машины, затрагивающих кузовные элементы, а также органы управления электрическими приборами автомобиля.

Монтаж системы кондиционирования – основные этапы

Для создания комфортного микроклимата в автомобиле не обойтись без установки кондиционера на УАЗ под контролем опытных мастеров. Монтаж системы в нашем сервисном центре производится квалифицированными специалистами, согласно следующему алгоритму:

  • Установка компрессорного оборудования. Степень сложности работы определяется маркой машины, в которую необходимо установить автокондиционер. Иногда не избежать демонтажа генератора, воздушного фильтра и прочих агрегатов. Затем при необходимости выполняется установка дополнительного шкива, при этом мастер тщательно контролирует положение ремня привода, не допуская образования его перекоса и нарушения натяжения.
  • Монтаж конденсатора. Чтобы установить конденсатор автомобильного кондиционера на УАЗ, демонтируют радиатор, а в некоторых случаях может потребоваться и полная его замена на новый агрегат.
  • Установка остальных элементов. На последнем этапе работ требуется надежно зафиксировать осушители, испаритель и магистрали хладагентов. Важно, чтобы магистраль была как следует закреплена, иначе не избежать проблем с отводом конденсата в будущем.

В завершении работ мастера проверяют систему на образование утечек и подключают проводку. Когда кондиционер на УАЗ будет заправлен фреоном, остается лишь проверить хладопроизводительность системы.

Наша компания работает в этом направлении уже более 20 лет. Сотрудники сервисного центра справятся с задачами любой сложности, установят кондиционер на УАЗ в максимально сжатые сроки. По завершению всех работ обязательно предоставляется долгосрочная гарантия.

Тема: Кондиционер на УАЗ

Здравствуйте, насчёт кондиционера лучше сразу отбросте эту затею, сами изобретать замучаетесь, если заставите сделать в сервисе то они вас оберут до нитки за такую работу. Нужно иметь очень прямые руки, иначе долго он у вас не проработает.
Начнём с того что для кондиционера нужна хорошая герметизация салона, 469 уазики славятся тем что свистят из всех щелей, кондёр не любит такое.
Дальше это конечно же установка помпы или компрессора на двигатель которая нагнетает давление хладогента, соответственно нужно придумывать крепление, и искать более длинный ремень.
Нужен принудительный обдув, ну в этом может и нет проблемы
Также нужен испаритель, придётся искать его на разборах с японок в основном можно найти что нибудь
Ну и так далее и тому подобное по мелочи, такое как патрубки, клапана, терморегуляторы, всё это надо будет изобретать, устанавливать, чтобы ничего никому не мешало.
Конечно же фреон, его существует много ну вполне пойдёт 134 фреон в мелкой фасовке.
Далее после того как вы всё собрали, нужно гнать машину тем кто занимается кондиционерами, это обязательно и не обсуждается, они по оборудованию прочистят всю систему и заполнят её фрионом сколько нужно, всё проверят и протестируют, самим ничего изобретать нельзя, потому что были случаи когда умельцы не ставили аварийные клапана, переполняли систему и помпа просто нагнетала критическое давление что приводило к взрыву патрубок, это опасно! Поэтому я лично не советую на старый уазик изобретать такие удобства, они там не к чему, но если же всётаки возмётесь, то советую придержаться моего совета по заполнению системы фрионом потому что это важный момент!

Насчёт вентилятора, ну он идёт с завода, питается от аккумуляторной батареи имеет две скорости вращения, включается переключателем под рулём, вправо по моему большая скорость, влево малая.

Подробнее про систему вентиляции можете почитать в нашем справочнике http://manual.uazfan.ru/ventilyatsiya

Электровентилятор питается от 12 вольт, дует в полне отлично потому что система очень простая без закорюк, и в жар и в холод работает просто замечательно.

ВСЕМ ПРИВЕТ! Тема с кондером очень интересная, но можно поступить так:
1. Выбросить из головы кондер на фреоне
2. Купить модули Пельтье (стоят на радиорынке около 300 рублей за штуку 4Х4 см), понадобятся не меньше 4 штук
3. Купить термопасту для компьютера и самый большой алюминиевый радиатор для кулера компьютера, 2 штуки
4. Купить провода и выключатели
5. Купить водяную помпу на 12 вольт, трубки и соединители к ней
6. Купить пластиковый контейнер из толстого пластика, в который свободно поместится один радиатор кулера , 2 штуки
7. Купить вентилятор на 12 вольт
8. Купить радиатор печки на любую машину

9. запастись терпением, ну и еще кое-какими запчастями про которые я забыл

ну о процессе сборки и немного теории:

Модуль пельтье это такая пластинка, размером 4смХ4смХ4мм с двумя проводками черного и красного цвета. когда к модулю подключаешь ток - одна сторона сильно греется, другая охлаждается, если провода поменять местами - поменяются и стороны нагрева и охлаждения. Если вам нужно сильное охлаждение - то нужно добиться того, чтобы от горячей стороны регулярно отводилось тепло.

теперь о сборке:

калибруем модули Пельтье, то есть подключаем их к АКБ (красный +, черный - )и проверяем, какие из сторон будут греться, какие - охлаждаться, пишем на этих сторонах соответственно Х и Г.

делаем сборку из пары модулей - мажем одну сторону модуля с буквой Х термопастой и прикладываем к ней второй модуль стороной Г (не перепутать, иначе не получится)

теперь у нас есть две пары модулей. берем радиатор кулера и мажем его плоскую сторону термопастой. На пасту прикладываем оба модуля сторонами с буквой Г

у нас получился радиатор на котором на пасте сидят два блока модулей стороной с буквой Х наружу. Мажем эти стороны пастой и прикладываем к ним второй радиатор. Получается "Пирог" радиатор - блоки - радиатор. Помечаем радиаторы буквами Х и Г.

Вся конструкция хлипкая, сидит только на пасте. Закрепляем все вместе двумя пластиковыми хомутами через ребра радиаторов. Металлический крепеж не используйте. Соединяем все черные провода с черными, красные с красными и выводим два основных провода черный и красный. Провода должны быть силовыми, толстыми, как самый толстый провод проводки машины, кроме массы. Соединения на пайке, заизолируйте их.

Основной блок готов. В пространство между радиаторами я напихивал утеплитель типа УРСЫ, потом пропенил монтажной пеной. Да, радиаторы Х и Г не должны касаться друг друга металлическими частями.

Если всё собрано правильно - подключайте провода к АКБ и проверяйте - радиатор Г должен сильно. нагреться, а Х - остынуть. Долго под напряжением блок не держите.

Теперь собираем систему теплоотвода:

В пластиковый контейнер вклеиваем два штуцера под шланги, желательно, чтобы они были с противоположных сторон друг от друга. В крышке контейнера делаем отверстие размером с радиатор Г, вставляем радиатор и заливаем по периметру клеем. Клей водостойкий, не термоклей. от пистолета.

штуцер контейнера = шланг =помпа 12вольт= шланг = радиатор печки= шланг = второй штуцер контейнера

заполняем систему водой или антифризом, подключаем блок охлаждения и помпу к электричеству и тестируем.

В идеале - температура воды в системе - около 50 градусов, при этом на холодном радиаторе будет 5=7 градусов.


Куда монтировать радиатор от печки смотрите сами, лишь бы он стоял снаружи, не в салоне. Если сделать дополнительный обдув , то будет более эффективно, но я не делал.

холодному радиатору устройте обдув вентилятором, это и есть источник холода, а бачок с горячим радиатором поверх заверните в какой-нибудь утеплитель, чтобы он не грел салон.

такую систему я делал на Газели, ставил блок радиаторов в центральные дефлекторы печки (на старых торпедах их обычно затыкают, так как от них кроме пыли толку нет)

система проработала у меня 2 сезона, не супер, конечно, но температуру в салоне понижала на 5-10 градусов. Нужно сказать, что Газель у меня с задним пассажирским салоном, так что объем охлаждения довольно большой.
Как то я не уследил за антифризом, он вытек и система сгорела(модули Пельтье вышли из строя). Еще система жрет ток, штатному генератору тяжеловато.

Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация. к сожалению я не фотографировал процесс сборки, летом буду повторять, так как сейчас наоборот об обогреве думать надо.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Порадовало окончательной после установки и разгребания косяков: печка просто работает идеально обдув увеличился многократно (тому благодаря что перенесли в салон электровентилятор с системы из Шнивы отопления, тем самым выкинув кондиционер), штатный тоже соответственно работает идеально через минут 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда можно его включить (градусов до 25 не более, а иначе перегреется машина).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили его мне не менее месяца, если принять во сколько, внимание устраняли всякие косяки и недоработки, в кондиционер итоге так и не заработал в том режиме которого для он был установлен (а именно в жару Установка). охлаждать кондиционера по штатному расписанию на сервисе дня 3 занимает (стоимость установки 1, 500$). Но его менее не устанавливали 2х недель.
Установили агрегат (компрессор хладагент гоняет - фреон с маслом) фирмы Sanden, где туда раньше был установлен генератор. опустили Генератор ниже, поставили его на свой причем, кронштейн не лучшего изготовления. Установили впереди радиатора тосольного свой алюминиевый радиатор, что площадь характерно его даже больше чем тосольного площадь (для охлаждения хладогента), в следствие уменьшился этого обдув тосольного радиатора. Сняли место и на то вискомуфту где она была установлена, сдвоенные поставили втягивающие вентиляторы с классики. Врезали включения датчик вентиляторов на случай перегрева двигателя в тосольного от патрубок радиатора к помпе. Датчик срабатывает температуре при 84 - 90гр. Вместо стандартной печки и установили воздухозаборника свой испаритель и переделанный корпус вакуумным с печки переключателем салон улица (сделали салона рециркуляцию). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили тем (ресивер самым загородили диагностическую клемму). устанавливали Когда ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, стандартное явление у всех (стоит его только сильнее прижать), лопается бачок в тех местах крепится где на железном П-образном кронштейне.

После как того все установили я забрал машину на тут. И проверку началось. Не успел отъехать от сервиса при, перегрелся включенном кондиционере вибрация была сильная очень, казалось что от звона вылетит стекло лобовое. Кнопки управления кондиционером (включения и были) рециркуляции сделаны очень плохо, торчали на 3см на панели вверх (место их расположения у кнопки уровня переключения топлива в баках).

Вернулся обратно к начали, ним лечить косяки:
Выяснилось с завода полуторный установлен алюминиевый радиатор, его пришлось рядный на 3х заменить медный (+ 4 000руб). Далее попробовали проблему решить вибрации, выбросив штатный вентилятор и его заменив двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 руб 640), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со двигателя стороны они тоже работали плохо (но они лучше не заработали, все ровно вибрация от осталась них). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, говоря проще крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов развернуты были не в ту сторону (на втягивание). С вентиляторами долго пока косячили нормально не заработали. Если включить режим в печку обогрева, то потом невозможно ее выключить (заводской косяк). Проблема была в кране печки, заменил его на керамический от 8ки, работать стал открывает, нормально и закрывает, как положено. Промыли охлаждения систему и заменили тосол на антифриз.

После этих всех перемен забрал машину, грелась значительно она меньше, вибрации тоже уменьшились, но остались всеже, но все ровно при хорошей больше жаре + 25 машина грелась и кондиционер включать не ибо приходилось мог элементарно закипеть, всех 4х хватало вентиляторов только для обдува и поддержания температуры оптимальной тосольного радиатора. Начал сам народом с советоваться и искать в чем еще может проблема быть. Николай (разработчик этого кондиционера) с сказал НАМИ, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно другие, заменить специалисты сказали, что может проблема быть в не вовремя открывающемся термостате и плохо помпе работающей. Позвонив на завод УАЗ выяснил машины, что УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году алюминиевые устанавливались полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой Этакая (крыльчаткой зимняя машина, огромный привет УАЗ заводу).

  1. Заменил вентиляторы все, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Вибрации. Ампекс прекратились работает неслышно.
  2. При воздуха температуре 25гр греется если включен ибо кондиционер рабочая температура радиатора кондиционера 80гр 70-более. Или это проблема в вентиляции пространства подкапотного. Не хватает протока воздуха, что бы нормально охладить двигатель, пример сегодня 14 градусов и МКАД по ехал 110 км, греется. Есть желание передние заменить толкающие вентиляторы на один FLEX Генератор.
  3. 116 напрягается значительно больше, ибо приходится ему крутить 4ре вентилятора при суммарном пусковом токе в 160Ампер. На холостых оборотах он заряжать даже не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. передние Заменил толкающие вентиляторы на один FLEX фото. (116)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один вернул, нормальный крыльчатку 405 двигателя без муфты вязкостной. Проблемы перегрева двигателя ушли фото. (сразу)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку работы для МИКАС с кондиционером, без нее работает двигатель неправильно – глохнет на холостых оборотах.

тех Для кто все же решил поставить Если:

1. кондиционер стоит алюминиевый радиатор, то его заменить надо на 3х рядный медный. Проверить какая помпа установлена и режим работы срабатывания термостата. тосол Заменить на антифриз (заменить тосол надо любом при раскладе ибо начинает кородировать Смотреть).
2. алюминий за ходом установки кондиционера, все разу и не по проверять. Смотреть как сливают ТАСОЛ умельцы ибо из НАМИ заливают всю машину Обязательно.
3. тасолом надо заменить кран печки от шаровый (8ки или керамический), а то тот что завода с стоит не доконца перекрывает. Это видно включить если печку и дать ей поработать потом ее печка выключить будет остывать очень долго.
4. проблему Решить установки радиатора кондиционера, так закрывает он как тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не установка и повредит салонного фильтра воздуха.
6. После проверить установки все сочленения воздуховодов печки, утечки убрать.
(май 2006 года Мсква)

Кондиционер на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Для удобства монтажа демонтируйте с автомобиля воздушный фильтр с ДМРВ. Затем демонтируйте генератор с кронштейнами крепления (фото 1). Необходимо подсоединить обогрев дроссельного патрубка, как показано на фото 2.

Установка кондиционера УАЗ Патриот

Фото 1

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 2

С целью дальнейшей установки компрессора демонтировать штатную топливную магистраль в районе генератора (фото 3). Вместо нее нужно установить магистраль из комплекта (фото 4). Далее установить генератор на кронштейнах из комплекта (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на болты М10х25 и М10х130) (фото 4 и 5).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 3

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 4

Фото 5
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

В ветку коленчатый вал - натяжной ролик – генератор - насос охлаждающей жидкости установите ремень 6РК1225 или 6РК1220. Добейтесь правильного его натяжения.
На штатный сдвоенный шкив установите клиновой шкив из комплекта (на болты М8х25) (фото 6). В случае, если в ветке коленчатый вал - обводной ролик - насос ГУР демонтировался ремень, установите его на место и произведите натяжку до необходимых значений.
На кронштейн компрессора установите компрессор 5Н11, предварительно срезав точку крепления G (фото 7). В ветку дополнительный шкив - шкив компрессора установите клиновой ремень AVX10x1225La.
Далее установите натяжную рейку на передний кронштейн генератора. Произведите натяжку клинового ремня до необходимого значения с помощью натяжного устройства (фото 8) и зафиксируйте зубчатую гайку (на болте М10х105).

Фото 6
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 7

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 8

Монтаж ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.

Перед установкой на автомобиль временно демонтируйте верхние кронштейны конденсаторного блока, чтобы они не мешали установке. Конденсаторный блок установите за бампером в резьбовые отверстия усилителя на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой стенке рамки тосольного радиатора просверлите отверстие, закрепите хомут ресивера болтом М6х18, установите в него ресивер с датчиком давлений, стяните хомут болтом М6х25 (фото 8).

Фото 9
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 10
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Перенос отопителя под пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона передние сиденья, декоративные кожухи центрального тоннеля и ручного тормоза. Демонтируйте отопитель из консоли и установите его под переднее пассажирское сидение следующим образом (фото 11).
Отсоедините электропроводку и тосольные патрубки от отопителя. Сняв защелки, разберите отопитель на две части и удалите теплообменник. Отвернув саморезы крепления к полу, демонтируйте нижнюю половину корпуса отопителя. Вырежьте в основании переднего пассажирского сидения окно для установки панели дефлекторов отопителя, стараясь при этом не перерезать нижнюю отбортовку основания. Установите половину корпуса отопителя на саморезы к полу таким образом, чтобы тосольные патрубки отопителя выходили к водительскому сидению. Для этого отопитель при установке следует перевернуть. Соберите отопитель с теплообменником и верхней половиной корпуса. Панель дефлекторов обрежьте в размер под установку на основание переднего сидения. Установите резиновые воздуховоды отопителя и дефлекторы. Присоедините тосольные патрубки отопителя и электропроводку.

Фото 11
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 12
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Установка испарительного блока.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Установите удлинитель нижнего диффузора (фото 12). Испарительный блок в сборе с ТРВ и термостатом закрепите в салоне, используя штатные болты салазок правого сидения и ручного тормоза (фото 13).

Фото 13

Фото 14

Соедините заднюю часть воздуховода с нижним кожухом из комплекта (фото 14). Для более точного совпадения деталей между собой при сборке необходимо задний воздуховод подогнуть «по месту» при помощи промышленного фена.
Для слива конденсата просверлите отверстие диаметром 14,5 мм на расстоянии 15 мм от уголка салазок правого сиденья. Заведите в него шланг сливной, другой конец шланга наденьте на сливной штуцер испарительного блока (фото 15).

Фото 15

Фото 16

Монтаж фреоновых магистралей.

При монтаже фреоновых магистралей необходимо учитывать, что их укладка должна производиться по возможности с наибольшими радиусами гибов. Магистрали нельзя перегибать, скручивать, прокладывать по острым кромкам.
В правой части перегородки, отделяющей моторный отсек от салона, в районе полки под «бардачком» (фото 16) просверлите 2 отверстия диаметром 35 мм на расстоянии 80 мм друг от друга. Наденьте уплотнительные манжеты на магистрали, а впоследствии уплотните ими перегородку моторного отсека (фото 17). Магистрали пропустите из моторного отсека в салон.
Закрепите клапан ТРВ на выходном фитинге при помощи скобы и изолируйте его «сырой резиной» из комплекта (фото 13). Проложите магистрали в салоне с плавными изгибами, скрепите их пластиковыми стяжками (фото 13 и 18). Магистрали, проходящие в моторном отсеке, можно дополнительно закрепить на кузов автомобиля металлическими хомутами с саморезами из комплекта.

Фото 17

Фото 18

Подключение электропроводки.

Подключение электропроводки выполняется согласно схеме, вложенной в комплект кондиционера. Блок реле и предохранителей кондиционера закрепляется на штатном блоке предохранителей в салоне автомобиля. Жгут проводки кондиционера прокладывается по штатному жгуту. Ввод в салон осуществляется через уплотнитель (фото 19). «Плюс зажигания» берется со штатной колодки над блоком предохранителей автомобиля. Подключение к электронному блоку управления двигателем производится на оранжевый провод штатной двухконтактной колодки в районе блока предохранителей.
Проверьте, чтобы, при подаче напряжения питания, вентиляторы конденсатора и испарителя вращались в нужную сторону.

Фото 19

Заключительные сборочные работы.

В подштамповку консоли возле рычагов КПП установите табличку панели управления из комплекта, переключатель оборотов обдува вентилятора и переключатель термостата (фото 20). Произведите подключение электропроводки к органам управления кондиционера и испарительному блоку.
Сделайте прямоугольный вырез по габаритам металлической сетки из комплекта в задней части штатной облицовки отопителя. Установите в вырез сетку, закрепите ее 4-мя черными саморезами (фото 21).
Установите все декоративные кожухи на место, закрепите их. Проверьте, чтобы установленные детали не нарушали нормальную работу привода ручного тормоза. Установите и закрепите черными саморезами оголовок с дефлекторами, уплотнив изнутри стык оголовка с консолью по периметру лентой «AEROTAPE».

Фото 20 и Фото 21
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Отвакуумируйте и заправьте систему согласно общим правилам работы с системами кондиционирования. Запустите двигатель автомобиля, включите кондиционер и убедитесь в нормальной его работе. При наличии недостатков в работе системы, устраните их.

Читайте также: