установка кондиционера skoda rapid

Обновлено: 15.05.2024

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Самой бюджетной комплектацией автомобиля Skoda Rapid является сборка с названием «Active». Стартовая цена на неё равняется 479 тысячам рублей. Если перевести в доллары, получиться чуть больше 13 тысяч и это стоимость нового автомобиля у официальных дилеров. Что же Вы получите в результате покупки этого аппарата, чем и как он будет укомплектован, а так же возможно ли чуть больше его модернизировать и за какую цену.

Начнем с того, что за названную ранее цену на автомобиле будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и его мощность составит всего 75 лошадок. К нему в пару идет только механическая 5-и ступенчатая КПП. Заплатив 529 тыс. руб. получите двигатель 1,6 литра со 105 лошадями и такой же трансмиссией, ну а если хотите передвигаться с комфортом на автоматической коробке, то нужно еще доплатить 50 тысяч. Все это стартовые цены, которые отличают автомобиль только двигателем и трансмиссией.

Внешность

Во внешности «дешевой» Шкода Рапид будет несколько отличительных черт, а именно:

  • боковые зеркала и дверные ручки останутся не окрашенными и будут черного цвета;
  • только два варианта окраса это белый под названием Pure и синий Pacific;
  • отсутствуют противотуманные фары;
  • не тонированные стекла;
  • стальные штампованные диски размера 14 дюймов с колпаками.

Skoda Rapid active kolesa
Skoda Rapid active отличительные внешние черты
Skoda Rapid active pacific
skoda-rapid-active

Примечание: цены приведены приблизительные и могут отличаться от реальных, уточняйте у ближайшего к Вам дилера.

  • за дополнительные 5 тыс. рублей Вам предложат установить 15 дюймовые стальные штампованные диски (при покупке авто с двигателем 1,6 они будут установлены бесплатно), если Вы хотите такие же но уже литые, это обойдется в 26 500 рублей, ну а за легкосплавные размером 16 дюймов придется доплатить 31,5 тысячу руб.;
  • противотуманки на Рапид можно установить доплатив 7900 рублей;
  • тонировка стекол обойдется в 3300 руб.

shkoda-rapid protivotumanka
Skoda Rapid active vid speredi

Как Вы заметили, боковые зеркала и дверные ручки, при внешней модернизации, невозможно изменить и они останутся такими же.

Безопасность

Комплектация Active на лифтбеке Skoda Rapid не очень сильно богата на системы безопасности, но и не бедна. Стандартно на ней установлены:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • очень важная для нашей местности подвеска с пакетом «для плохих дорог»;
  • только одна подушка безопасности для водителя, находящаяся в руле, для переднего пассажира таковая отсутствует;
  • задние тормоза барабанного типа;
  • свето-звуковая индикация не пристегнутого ремня безопасности водителя;
  • режим так называемого дневного света фар, который можно отключить;
  • форсунки стеклоомывателя будут с подогревом.

Вот все, чем богат наш Шкода Рапид Active относительно безопасной езды. Этого, как правило достаточно, для безопасного передвижения в любое время года, но как и кузов, можно так же улучшить и безопасность:

  • за доплату 10 тыс. рублем можно установить подушку безопасности для пассажира спереди с возможностью отключения;
  • за 13 600 рублей будут установлены дополнительные, боковые подушки безопасности;
  • омыватели передних фар – 5 тысяч рублей.

Или можно воспользоваться целым пакетом № 1 для улучшения безопасности Skoda Rapid, стоимость которого составляет 17 000 рублей. В его составе:

  1. фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, которую можно отключать;
  2. передние боковые подушки безопасности;
  3. индикация не пристегнутого ремня переднего пассажира.

Комфорт в движении и эксплуатации

Поскольку комплектация Актив на лифтбеке Шкода Рапид является самой бедной, то естественно и сильного комфорта от неё ожидать не следует. Салон достаточно просторный, но исполнение у него простое, это хорошо видно на фото. На что же «богата» так сказать наша Skoda Rapid для обеспечения приятного передвижения на ней и эксплуатации вцелом:

  • рулевое колесо с тремя спицами, которое четко и полностью видно на фото,с возможностью ручной регулировки, как по вылету, так и по наклону;
  • четыре подголовника (сзади два), передние имеют возможность регулировки высоты подъема;
  • водительское сидение имеет возможность ручной регулировки высоты;
  • спинка заднего сидения цельная, которую можно сложить;
  • усилитель руля – электромеханический;
  • остекление автомобиля имеет тепловую защиту;
  • экранированное салонное зеркало заднего вида;
  • электро-стеклоподъемники – только передние;
  • в центральной консоли имеется подстаканник;
  • черный интерьер салона с черной тканевой обивкой сидений, что так же можно четко разглядеть на прилагающихся фото;
  • в правом солнцезащитном козырьке расположено косметическое зеркальце;
  • в задних дверях имеются вещевые отделения;
  • имеется датчик наружной температуры;
  • установлено 4-е штатных динамика;
  • центральный замок;
  • фишка марки Skoda и Rapid в сборке Active ею не обделен, это скребок для льда в крышке бензобака (фото).

Skoda Rapid active regulirovka sideniya voditelya
Skoda Rapid active rul i peredniye sideniya
Skoda Rapid active zadniye sideniya
skoda-rapid skrebok dlya lda

В целом очень даже неплохо, но есть и несколько недостатком, таких например как отсутствие кондиционера и магнитолы. Согласитесь, что в наше время летом поездить без прохладного воздуха в закрытом салоне будет, мягко говоря, не очень комфортно, поэтому Вы можете обзавестись и установить дополнительно для себя такие аксессуары:

  1. за 27 900 р. Вам могут установить простой кондиционер;
  2. стоимость магнитолы обойдется в дополнительные 7 тысяч;
  3. нижняя защита двигателя – 5 тыс. руб.;
  4. коврики из ткани на весь салон – 1700 руб.;
  5. раздельная складная спинка на заднем сидении обойдется в 3600 рублей, при этом сам диван останется цельным;
  6. дополнительный подголовник сзади посередине – 900 р.;
  7. дистанционное управление для центрального замка – 3 тыс. р.;
  8. подогрев для передних сидений – 8000 р.;
  9. Ну и если Вы захотите цвет металлик, нужно раскошелится на 12 тысяч.

Skoda Rapid active konditsyoner i podogrev sideniy
Skoda Rapid active pribory i torpeda

Кое-что из этого списка для Skoda Rapid с приставкой Active можно заказать отдельным пакетом, обозначение которогоWR1, стоимость 31000 р.,а начинка следующая: простой кондиционер, подогрев наружных боковых зеркал и передних сидений.

Для того, что бы комфортно и уверенно чувствовать себя на дорогах самой скудной начинки Шкода Рапид будет недостаточно. Что бы Ваш бюджетный автомобиль был более-менее безопасным и комфортабельным, предлагается следующий вариант его сборки и укомплектования:

  1. двигатель 1,6 с механической коробкой – 529 000 р.;
  2. установить пакет безопасности № 1 – 17 000 р.;
  3. поставить противотуманные фары – 7 400 р.;
  4. установить кондиционер – 27 900 р.;
  5. добавить дистанционное управление для ц/з – 3000 р.

Просуммировав все получится общая стоимость 584 300 р., это на 14 700 рублей меньше нежели следующая версия Rapid Ambition с таким же типом движка и трансмиссии, поэтому стоит все проанализировать и сравнить, может быть лучше будет все же доплатить эту разницу.

Замена ручек кондиционера Skoda Rapid

Ручки кондиционера, как и во многих других автомобилях, находятся на самом видном месте и все на них обращают внимание – это первостепенно. Завод производитель старался сделать крутилки-регуляторы максимально лаконичными и информативными.

Такие ручки продаются на aliexpress

Такие ручки продаются на aliexpress

Первая причина замены ручек кондиционера – тюнинг салона автомобиля. На практичности это никак не сказывается, но интерьер автомобиля значительно преображается, если все грамотно сделать.

Пример ручек с новым дизайном

Пример ручек с новым дизайном

Инструкция по снятию и установке новых декоративных ручек кондиционера на автомобиле Skoda Rapid своими руками:

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Подстелить пленку или ветошь под ручки кондиционера, чтоб в процессе эксплуатации не повредить окружающий ручки пластик.
  3. Аккуратно, используя гаечный ключ, извлечь ручки из створок.
  4. Извлечь распорки старых ручек.
  5. Установить новые декоративные ручки. Убедиться, что они вошли в пазы.
  6. Проверить ручки на работоспособность, запустив двигатель и включив кондиционер с помощью ручек.

На замену ручек уходит до 20 минут. Главное в этой процедуре – соблюдать осторожность, чтоб не поцарапать пластик.

Один комментарий

Все легко и понятно описано в вашей статье. Вот только вопрос есть большой . Где же эти самые ручки крутилки найти и преобрести. Во многих отзывах пишут что всеми нами любимого магазина Али Экспресс они не подходят , А на VW Polo без проблем входят и продаются .

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Фотоотчет: Антибактериальная обработка кондиционера.

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

dim81 » 13.07.2015, 19:41

Всем привет. Ни для кого не секрет, что нужно проводить антибактериальную обработку кондиционера, в первую очередь это наше с вами здоровье т.к. на испарителе постоянно присутствует влага, а это та самая среда где любят размножаться бактерии и им подобные организмы. Делать обработку нужно раз в год перед началом летнего сезона или с моментом начала активного использования климата. На предыдущей Фабии я это делал на специализированных станциях, но цена немного кусается и я решил попробовать другой способ - купив Пенный очиститель кондиционера. Он убивает микробы и оставляет защитную пленку на испарителе.

В просторе интернета есть куча информации как это делать, но я решил, что практический пример на Рапиде будет полезен всем.

Есть несколько способов добрать до испарителя
1. через дефлекторы на торпеде
2. через воздухозабор (после салонного фильтра)
3. через дренаж для кондиционера
т.к. свободного доступа к дренажу нет, то я решил использовать 1 и 2 способ.

- нужно просушить кондиционер, выставляем максимальную температуру и макс обороты, минут на 10. Потом выключаем и глушим машину.
- нужно вытащить салонный фильтр. Под бардачком, убираем кусок обшивки, далее на кожухе фильтра есть две скобы которые нужно свести от краев к центру. Далее свободно тянем вниз кожух и вытаскиваем салонный фильтр. На нижеприведенных фото все видно.
- что бы получить доступ к испарителю через дефлекторы нужно что бы открылись перегородки впускного канала для этого нужно выставить температура "LO", а обороты вентилятора 0.(на фото показано) и после этого мы сможем подсветив фонариком увидеть соты испарителя. Вот туда нам и нужно запустить трубку от пенного очистителя. Для удобства я сначала максимально выпрямил трубочку.
- засунув практически всю трубку можно смело начать процесс подачи пены и наблюдать пока она не начнет приближаться к дефлекторам, на этом процесс можно остановить (на мой взгляд туда ушло 50% баллона)
- след этапом засунуть трубочку в воздухозабор слева от фильтра и проделать туже процедуру с подачей пены.(на мой взгляд туда ушло 30% баллона)
- после этого можно вставить фильтр на место в обратном порядке и дать осесть пене (20-30 мнут)
- потом смело включаем кондиционер, температуру выставляем с расчетом 4-6 на градусов нижу окружающей и даем поработать 10-15 мин.

Все готово. Дышите чисто и на полную грудь.
Надеюсь было полезно.

Sponsor

pronin05 » 13.07.2015, 21:02

Димас » 13.07.2015, 23:45

dim81 » 14.07.2015, 08:47

dallasdp » 14.07.2015, 11:57

dim81 » 14.07.2015, 13:07

dallasdp , всегда рад помочь.
Согласен, что средств много и мы не можем в полной мере оценить их работу.
Я хочу это отметить, что это профилактические метод. Для действительно грязного (старого) испарителя годится только снятие оного и полная чистка. Наша же задача лишний раз провести антибактериальную обработку и не запускать с заменой воздушного фильтра (многие не придают значение ему, мол пропылесосил и все ОК, а от него зависит действительно чистота испарителя). Если принять во внимание что здесь машины НОВЫЕ, то эта профилактика поможет нам отсрочить время полной чистки кондиционера.

Я думаю что здесь можно и поделиться информацией по эффективности таких средств.

dallasdp » 14.07.2015, 13:14

Немного так сказать общеобразовательной инфы.

В процессе работы поверхность испарителя кондиционера влажная, это способствует появлению и размножению бактерий. Развитие бактерий может приводить к неприятному запаху в процессе работы кондиционера, вызывать аллергию и легочные заболевания. Для уничтожения бактерий на поверхности испарителя кондиционера выполняют "чистку кондиционера" или по другому говоря "дезинфекцию кондиционера".

  • перед очисткой просушить поверхность испарителя для этого выключить кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию температуру установить на макс., воздухораспределитель установить в пространстве для ног в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут;
  • остановить двигатель;
  • согласно инструкции обеспечить доступ к поверхности испарителя;
  • вставить зонд в отверстие по направлению испарителя работая пистолетом и перемещая зонд, промыть и очистить испаритель, расходуя примерно 0,75% очистителя, оставшийся объем очистителя распылить короткими импульсами в воздуховоды подачи воздуха в салон.
  • дать очистителю действовать в течение пимерно 15-20 минут, чтобы убить бактерии, грибы и болезнетворные микробы;
  • затем снова запустить двигатель и повторить просушку.

Еще раз подчеркну. Никоим образом не рекламирую данного производителя, только инфа для повышения образованности. Как говорил Матроскин.

Надеюсь автор темы не будет против моего дополнения информацией.

Sponsor

dallasdp » 14.07.2015, 13:44

К сожалению сразбега не могу найти тему по эффективности средств очистки кондиционера, т.к. читал эту тему не дома и не на своем компе.

Абсолютно согласен по вопросу профилактика и лечение. Вот хочу привести методику лечения от Holger с Украинского Шкода Клуба. Лечение - это уж когда появился дурной запах. Должен заметить, что и лекарственные средства можно отнести к нетрадиционной медицине (не автохимия). Далее все в оригинальной версии автора.

Устранение неприятного запаха из кондиционера

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать · банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

dim81 » 14.07.2015, 13:57

Конечно я не против, мы же здесь все для этого и собрались

Вот вычитал еще один, наверно самый дешевый, но думаю должен быть эффективным.
В качестве сильного антисептика используют хлоргексидин (продается в аптеках), а в качестве распыляющего средства можно использовать опрыскиватель для цветов или что-то подобное.
И как показано на предпоследней фотографии моего первого поста, сняв кожух, вытянуть фильтр и включив предварительно кондиционер (вентилятор поставить думаю 4 единицы и темп. 4-6 на градусов нижу окружающей ) распылять туда хлоргексидин, а он с потоком воздуха будет попадать на испаритель. после распыления примерно 250 мл, выключить кондиционер и дать постоять минут 15-20.

Edukas » 14.07.2015, 15:02

Димас » 14.07.2015, 15:10

Sponsor

dim81 » 14.07.2015, 15:14

Edukas , с озонирование вообще не сталкивался.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Димас , будем иметь в виду. Вот же полезно делиться знаниями

Замена салонного фильтра Skoda Rapid

Замена салонного фильтра Skoda Rapid

Салонный фильтр по регламенту необходимо менять каждое плановое ТО или 15 000 км пробега. Однако в современных реалиях, после 5-7 тыс км пробега, салонный фильтр уже требует замены. О том, как легко заменить фильтр и сэкономить на автосервисе, я расскажу ниже.

Как определить необходимость замены


В летнее время кондиционер или климатическая установка может подавать слабый поток воздуха. Причина этому забитый фильтр. Через него плохо проходит поток воздуха.

Какой фильтр выбрать

Артикул оригинального фильтра, установленного с завода 6R0819653. Стоимость его на данный момент от 900 руб и выше.

  • TSN 9.7.880 от 130 руб
  • FILTRON K 1313 от 230 руб
  • MANN-FILTER CU 26 010 от 450 руб
  • BOSCH 1 987 435 002 от 450 руб
  • MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный)

При выборе фильтра следует обратить на его тип: обычный или угольный. Считается, что угольный фильтр лучше фильтрует поступающий воздух. Так же обратите внимание на размер фильтра, у некоторых производителей размер фильтра аналога не совпадает с оригиналом. В результате фильтр аналог плохо вставляется в корпус, что может вызвать его залом. В этом случае воздух будет проходить плохо.

Инструкция по замене фильтра салона

Фильтр салона на Рапиде расположен под бардачком (перчаточным ящиком) слева. Чтобы до него добраться нет необходимости снимать бардачок.


Под бардачком мы видим крышку корпуса фильтра. Для того, чтобы снять ее необходимо сдвинуть к центру две скобы крепления расположенных на крышке.


Сняв крышку, аккуратно вытаскиваем старый фильтр. При необходимости очищаем корпус от листы или мусора, которые часто попадают внутрь.


После снятия старого фильтра, обратите внимание на направление стрелки на фильтре. Новый фильтр нужно устанавливать так же. Стрелка указывает направление потока воздуха.

Установив новый фильтр, устанавливаем крышку и раздвигаем крепления на ней для фиксации.

После установки нового фильтра, включите обогрев или кондиционер и проверьте поток поступаемого в салон воздуха. Теперь он должен быть намного сильнее, чем при забитом фильтре.

Видео инструкция по замене

Дополнительный фильтр с корпусом под капот

Большинство владельцев Шкоды Рапид знают о проблемах с забором воздуха. Под капотом в месте поступления потока воздуха нет ни решетки ни сетки. Весь мусор, листья и грязь могут проникать напрямую в корпус фильтра и на сам фильтр.

Чтобы решить данную проблему, следует приобрести специальный корпус с фильтром, который устанавливается в место забора воздуха. Благодаря нему, воздух фильтруется уже на этапе поступления. Получается как бы два фильтра салона.


Чтобы установить дополнительный фильтр, потребуется снять жабо. Под ним и располагается место забора воздуха, которое никак не прикрыто от попадания мусора.

Ремонт автокондиционера Skoda Rapid

Кондиционер автомобиля Skoda Rapid прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Skoda Rapid

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Skoda Rapid

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Skoda Rapid в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

За 150 км, пройденных до встречи с новым Рапидом, освежил впечатление об уходящем на покой поколении. Подвеска плотная, даже немного жесткая. У Весты она помягче, а у Соляриса и Рио шумнее отрабатывает неровности и не столь «породистая» по ощущениям.

Skoda предлагает одно из лучших в классе сочетаний комфорта ходовой с точностью рулежки. Дорожные заплатки щелкает, как орехи, к колее равнодушна, траекторию уверенно держит даже на откровенно плохом асфальте. И под нагрузкой не проседает. Это важно, ведь огромный багажник лифтбека так и подмывает чем-нибудь забить.

Уровень шума в салоне, дБ (замеры ЗР)

Мотора 1.6 в связке с автоматом хватает даже более тяжелой Октавии. Посему на Рапиде он не вызывает дискомфорта. Вновь напрашивается сравнение с близкими по продажам соперниками. Веста с роботом на его фоне дохловата, корейская парочка бестселлеров едет похоже только в 123‑сильных версиях. На них Rapid отвечает 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, с которым легко уезжает вперед. К тому же при поддержке преселективного робота достигается завидная экономичность.

Все вышесказанное справедливо и для рестайлингового Рапида. Первый фейслифт у машины случился в 2017 году. Внешность и салон тогда изменились не­уловимо. Теперь метаморфозы заметнее, однако суть прежняя: платформа PQ25, те же силовые агрегаты, тот же кузов, пусть и со свежим фасадом.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 мм
Снаряженная / полная масса 1235 / 1695 кг
Объем багажника 530 / 1460 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,8 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Читайте также: