установка обогрева зеркал на аутлендер

Обновлено: 24.04.2024

Особенности эксплуатации Mitsubishi Outlander зимой

Чем ниже падала температура за последние недели, тем больше машина открывалась с новой стороны. Об опыте повседневной эксплуатации полного привода я поделился в предыдущей записи, а сейчас я хочу поделить некоторыми особенностями эксплуатации Outlander при отрицательных температурах.

Из приятного — подогрев руля, функция эта очень полезная и невероятно удобная, особенно если вы спешите и хотите сразу сесть в машину и поехать. У Outlander руль нагревается не полностью, а только в местах обхвата. Раньше я думал, что это недостаток или недоработка, но на практике оказалось, что полный подогрев не особо нужен — как правило после выезда со двора я вставал в пробку, где особо руль крутить не приходилось, хотя, конечно, могли бы подогреть и полный круг.
Из недостатков — расположение кнопки подогрева. Раньше я всегда хвалил эргономику машины, действительно, все на своих местах, но вот кнопка включения подогрева определенно не на своем месте и делит нижний ряд с подогревом лобового стекла и мониторингом слепых зон.
Полагаю, причина в том, что подогревы появились на аутлендере во время адаптации к российскому рынку.

Кстати, раз уж я заговорил о подогреве лобового стекла, то хочу обратить внимание на то, что нити покрывают всю площадь стекла — большая редкость в наше время. Это очень удобно, когда налипает снег при температурах близких к нулю.

Пластиковый порог — вещь очень практичная: на бездорожье его не так страшно испортить, он намного устойчивее к пескострую, чем металлический. С задачей защищать салон от грязи он тоже справляется отлично, но вот вылезать немного неудобно, и еще неудобнее сажать ребенка в кресло — почти всегда это заканчивается грязными штанинами.

С сокращением светового дня я оценил диодные фары и противотуманки. В Mitsubishi уделили много внимания головному свету и справились с задачей отлично. Фары светят хорошо при любых условиях, будь то снегопад или покрытая песком/реагентами дорога, когда машины засыпает моментально.
Омыватель фар выведен на отдельную кнопку, и это действительно удобно, особенно в загородных поездках. Расскажу об этом подробнее в следующий раз.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Рекомендую все операции над зеркалами проводить в домашних условиях по двум причинам, во-первых, тепло и мухи не кусают, во-вторых, меньше вероятность разбить полотно (мы одно кокнули).
Для того, чтобы начать разборку зеркала, сначала потребовалось снять обшивку двери, фотографии данного процесса опускаю, потому как они не имеют никакого отношения к теме топика. Сняв обшивку, боковую накладку и пластиковую проставку, откручиваем 3 гайки удерживающие зеркало на двери.

отсоединяем разъём управления регулировкой зеркала

Обратите внимание на то, каким образом сам зеркальный элемент закреплён на подвижной платформе (2 зацепа сверху, и 2 зашелки снизу). Очень аккуратно поддеваем снизу тоненькой отверткой в местах крепления.

Чтобы изъять само зеркальное полотно из пластиковой оболочки пришлось воспользоваться нагревателем, под рукою фена не было, так что пригодилась печка, для обогрева помещения. После всех манипуляций полотно снялось.
. Внимание, само зеркальное полотно, в нашем случае, еще было закреплено на герметике. Аккуратно.

Потом на обратную поверхость зеркала был наклеен двухстороннний скотч, тонкий, по всей поверхности.

Для обеспечения нормального функционирования обогрева, были проведены несколько опытов, в результатет которых был сделан вывод о необходимой мощности элемента, который бы справлялся со своей задачей в условиях зимы.
При малом сопротивлении (R=10-11Oм) температура достигала значения в 70 градусов всего за 2-3 минуты. Поэтому решили сопротивление увеличить, дабы снизить температуру и вероятность растрескивания зеркала при её перепадах. R=17-18Ом.

Ну естесственно, расплющиваем спираль, а то она просто не влезет под пластиковый кожух.

Нанесли примерный путь прохождения обогревательного элемента исходя из его длины. Старайтесь не делать слишком крутых загибов.

Далее, снимаем защитную часть двухстороннего скотча и аккуратно переносим рисунок пути укладки термоэлемента.

Укладываем спираль на клеющий слой скотча.

Обязательно проверяем соспротивление, чтобы избежать локальных замыканий на амальгаму зеркала (все наверное знают, что она является токопроводящей)

Покрываем вторым слоем двухстороннего скотча нашу конструкцию, чтобы надежно закрепить спираль

Опять проверяем сопротивление - лучше перестраховаться, чем потом переделывать

Снимаем защитный слой с верхнего скотча.

Аккуратно просовываем усики контактов в заранее подготовленные отверстия (одно уже есть, второе можно прорезать ножом, прожечь паяльником, выбить острой стомеской - кому как нравится)

И приступаем к испытаниям. В очередной раз проверяем сопротивление

Проверяем источник питания на наличие необходимого напряжеия

12,1B (я использовал обычный компьютерный АТХ блок питания, это не 13,7В как в авто, но лучше чем ничего, зато мощности хватит с запасом)

Подключаем изделие №1 к питальнику, брызгаем на зеркало водой и наслождаемся результатом (обратите внимание на время внизу фотографии, по нему будем отслеживать процесс)

осталось 2 или 3 капельки воды (прошло 4-5 минут)

Градусник медицинский показал на последнем этапе температуру выше 42 градусов (нагрелся минуты за 3), по ощущениям в районе 50-55градусов.

Помимо испытаний надо провести замеры электрических параметров
1. Ток протекающий через нагревательный элемент 0.69A
. точно как в раших теоретических расчетах .

2. Напряжение на входе мерилось ранее

Бытует мнение, что сопротивление нагретой спирали уменьшается, в следствии чего токи протекающие через него могут сильно возрасти (законы Ома еще никто не отменял), дабы успокоиться были проведены замеры сопротивления нагретого элемента:

Сопротивление спирали по истечении некоторго времени восстановилось практически полностью

Таким образом можно сказать, что сопротивление существенно не меняется, что в свою очередь не приводит к увеличению мощности и температуры. это хорошо.

Далее уже все манипуляции проводим на машине.
Заглянув в инструкцию, и проверив всё по предохранителям было принято решение садить наш обогрев на обогрев заднего стекла, благо предохранители позволяют это сделать (на нем стоит значение 30А), теоретически релюшка, включающая обогрев тоже должна быть рассчитана примерно на этот ток. Нам этого вполне хватит. Потому как перед этим мы выяснили потребляемую мощность обогрева стекла. Ох и помучились же мы с этим делом.
Задняя часть пациента была практически вся разобрана до металла. Провода обогрева спрятаны под обшивку, что потребовало её снятия. В итоге выяснилось, что провод обогрева идёт по правой стороне машины, в лотке у порога, черный с коричневой полосой. Электрические параметры обогрева заднего стекла:
1. напряжение (13.54В)

2. сопротивление обогрева (1,3Ом)

Подсчитаем ток: I=U/R = 13.54/1.3=10.4А . ахтунг
Но чтож поделать, так заложено производителем. Даже с учетом подключенных наших 2х зеркал нам хватит мощности предохранителя и релюшки.

Клемма для подключения обогрева находится прямо под блоком предохранителей в салоне. Её можно вытянуть и разобрать, а потом туда дополнительно подключаются 2 провода обогрева наших зеркал.
Обращаю внимание, что обогрев заднего стекла управляется одним проводом . не ищите второй ни слева ни справа, его нет. Вторым является корпус )))) до этого мы тоже дошли только опытным путём.
Про проложены по двери, через гофру соединяющую дверь и салон. Масса взята сразу как только вышли из гофры, внизу есть болт, вот под гайку на него крепим хорошенько массу.

Внутри зеркала провода лучше всего протаскивать проволочкой, потому как в нем этих самых проводов предостаточно (4 штуки: верх-низ, лево-право) и можно среди них запутаться.

Открытые участки термоэлемента закрываем толстым скотчем, дабы не греть воздух сзади зеркала

В связи с тем, что нихром очень трудно поддаётся пайке, пришлось использовать всеми любимые скрутки поваженные под термоусадочную трубку - получилось то, что надо.

. Внимание. Установку зеркального элемента производить очень аккуратно.
Дабы не разбить его рекомендую ВЭДешкой брызнуть на места защелкивания защелок. во сказал-то. Мы ставили первый элемент на "сухую", итог - разбитое зеркало. Используя ВЭДешку остальные поставили чётко, без проблем.


Ну вот, на этом вроде всё. Надеюсь кому-то пригодится наш опыт.
Спасибо всем, кто принимал участие в этом заплыве в ширину: Паша, Дима, Дениска, Жека, Дима. Ну и мне чуточку )))) Костику

Вопрос про установку обогрева зеркал.

С применением кнопки 84871-48030. Перечитано многое на сайте, но, может быть, не всё? Отсюда вопросы:
1. Можно ли приобрести на Эксисте или где ещё ("разборки?") колодки для соединения с кнопкой и с зеркалами с проводами?
2. Ниже фото моего узла Instrument Panel Wire and Instrument Panel JB (Lower Finish Panel). Насколько я понял, реле показано в верхней левой части. А провода-то куда уходят? Если обогрева и следа нет.
Был ли у кого опыт в разрешении подобной ситуации? Без использования кнопки обогрева заднего стекла. Уверен, не только мне будет полезно.

Прикрепленный файлРазмер
Instrument Panel Wire and Instrument Panel JB_Lower Finish Panel.jpg61.19 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 11962 просмотра

Купил зеркала с обогревом и мене электрики установили запитав на кнопку обогрева заднего стекла

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо. Много раз. Интересует с применением кнопки 84871-48030. И, соответственно, колодки ("фишки", "мамы") под неё. Ниже фото разъёма кнопки.

Прикрепленный файлРазмер
Кнопка 84871-48030, обратная сторона.jpg34.42 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Добрый день. В моем Хае (2001 г. 3 л. 2WD) подогрева зеркал нет. Но реле присутствует. Оно именно там, где вы и думаете. Провода уходят в околодверные разъемы, в которые подключаются косы, уходящие в двери. Вот фото блока разъемов, расположенных у левой двери:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Пардон, поторопился. Вот фото:
тынц
Провод идет на контакт № 1 (разъем на фото – верхний, серый, из которого вытащена розетка, на фото контакт верхний левый). Ответного провода, идущего в косе в дверь, нет (в ответной розетке отсутствует соответствующий контакт). То есть, проводка заложена не полностью – в дверь надо ее делать самостоятельно. Та же история с проводом в правую дверь. В розетку можно добавить отсутствующий контакт, я так и сделал, купил на разборке старую розетку, разобрал ее и использовал контакты:
тынц

Теперь про колодку для кнопки. У меня она присутствовала - провод с ответным разъемом был примотан под панелью. Вот его фото: разъем черного цвета, а разъем синего цвета - для чего-то другого.
тынц
Поищите у себя эту колодку - у меня она была примотана изолентой вместе с другой (синей) к косе, идущей к рулевой колонке.

Я купил кнопку на разборке (не от Хая, похоже от Лексуса, но она подошла) - вот она:
тынц
воткнул в колодку (черный разъем), нажал на нее - загорелся встроенный индикатор, а на разъемах около дверей (контакт №1) появилось 12 В.

Собираюсь еще подключить обогрев лобового стекла - питается от того же реле, сегодня полезу искать, куда идет провод.
На выходных собираюсь все собрать, подключить, отчёт выложу.

Прикрепленный файлРазмер
old_wires_sm.jpg32.41 кб
mirr_heat_sw_sm.jpg21.08 кб
black_connector.jpg55.77 кб
to_door_left.jpg42.45 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Так у Вас уже 80% подготовлено. У меня же - голяк! Ну ладно, начнём с разборок. Спасибо за информацию.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Алекс, я на выходных установил-таки обогрев зеркал. Отдельного отчета делать не буду, ибо все произошло в соответствии с моим описанием выше. Основные моменты повторю:
1. Реле обогрева зеркал и лобового стекла было установлено на заводе, но не задействовано.
2. Кнопку включения обогрева пришлось покупать, она устанавливается в штатное место слева от руля. Коса с разъемом, который втыкается в эту кнопку, обнаружилась под панелью.
3. Использовал штатную проводку от реле к околодверным разъемам. Но в косах, идущих в двери, провода подогрева отсутствовали. Доработал разъемы кос - вставил в них отсутствующие контакты и протянул провода до зеркал. Конечно, зеркала заменил на купленные в Экзисте (с подогревом).
Самым большим геморром во всей этой истории стала для меня разборка зеркал. Снять их оказалось крайне просто, но отделить опорную часть от корпуса зеркала было сложно. Эти две части крепятся друг к другу тремя винтами. Оказалось, что они посажены на такую синенькую красочку, предотвращающую случайное откручивание. Так вот, я, конечно, не автослесарь, но с отверткой дело имел частенько. Сам открутился у меня один винт, на остальных шлицы рвались несмотря на все мои предосторожности. Пришлось высверливать головки винтов, разбирать зеркала, а остатки винтов выкручивать пассатижами. Два винта пришлось высверливать полностью, ибо иначе их было не выкрутить. Винты М5х10.
Но в результате все получилось и все работает. Умаялся, и оставил подключение обогрева лобового стекла на следующий раз. Но там все просто - надо найти ответную часть разъема (нашел на разборке - подошла от Лексуса RX300) или, если не жалко, откусить штатный разъем и поставить какую-нибудь замену. Провода протянуть к тому же реле, и все должно работать. То есть, по включению кнопки должен включаться обогрев зеркал и обогрев лобового стекла.
Желаю удачи, особенно, чтобы эти винты откручивались легко.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вот как раз с винтами проблем не возникло! Их я открутил предварительно, ещё раз убедившись, что зеркальный элемент без подогрева. И контакт, который у Вас обозван №1, в моей колодке пустой. Сам не понимаю: новым авто продавалось в Нью-Йорке, а обогрев зеркал - отсутствует! Жмоты. Или пофигисты.
Ещё раз спасибо за участие. Сделаю - отпишусь, хотя, судя по активности, тема это больше никого не волнует. Разве что г-н Михалыч интересовался.
Короче, будет ещё одна нужная коса в проводке!
И ещё вопрос вдогонку: 2-хконтактная колодка, которая в зеркале служит для соединения зерк. элемента с проводкой, применяется только у нас или на других моделях Тойота/Лексус? Унификация рулит?
Спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


контакт, который у Вас обозван №1, в моей колодке пустой.


Контакт в папе, или в кабельной маме, которая на косе, идущей в дверь? У меня в папе контакт присутствовал, а в маме - нет. Я его туда (в маму) и добавил.

Про штатный разъем который на зеркале - для подключения подогрева: я пытался найти ответную часть на разборке, но не смог. Отрезал его и припаял то, что было под рукой. Делал фотку, но она дома - выложу вечером.
Выкладываю: тынц
Там отдельно лежит черненький отрезанный разъем - штатный.

А вот фотка разъема обогревателя лобового стекла - сделана, когда менял стекло.
тынц

Вот к нему мне удалось найти ответную часть.
тынц

Прикрепленный файлРазмер
windsh_conn.JPG19.85 кб
mirror_conn.JPG18.42 кб
windshld_conn_sm.jpg38.56 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И у меня контакт №1 (с той стороны, что в дверь уходит) пустой. Лазил в начале лета, протянул провод до зеркала с водительской стороны и. На этом все приостановилось - денег нету на зеркальные элементы и кнопку.
кстати не знал что есть черная фишка около рулевой колонки, к которой подключается кнопка alt=":-)" />
спасибо!
а релюха от нашемарки какой-то подходит один-в-один alt=":-)" />

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сегодня подъезжал к электрику, он, посмотрев на кнопку и схему, сказал, что нужен ещё какой-то управляющий блок, подойдёт от какой-то нашемарки блок управления задними противотуманными фонарями. Без него нефиксирующаяся кнопка включения обогрева работать, говорит, не будет. Денег объявил в пределах 2 тыр. Думаю для верности обратиться к другому специалисту, да не тянуть, ставить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не советую торопиться с покупкой дополнительного блока управления. В моей машине схема управления встроена в штатный компьютер, и эта кнопка без механической фиксации прекрасно управляется от штатного блока. Советую воткнуть в кнопку разъем от косы (чёрный - см. Выше), нажать на кнопку и убедиться, что индикатор загорается. При этом на контактах околодверных разъемов появится напряжение. При повторном нажатии индикатор кнопки гаснет. То есть, фиксация есть - программная.
Вроде бы кнопка должна отключаться автоматически через 15 минут (как обогреватель заднего стекла), но я не проверял.
Удачи!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уважаемый NickHigh (извините, не знаю имя, т. К. Ваша страница не заполнена)! Я согласен с тем, что для начала надо
"воткнуть в кнопку разъем от косы (чёрный - см. выше), нажать на кнопку и убедиться, что индикатор загорается. При этом на контактах околодверных разъемов появится напряжение. При повторном нажатии индикатор кнопки гаснет."
Всё это - более, чем понятно, но для Хая 2002 г. в. существует, если я правильно понимаю, целых 3 варианта проводки панели приборов:
тынц
Ну нет у меня, как это не печально, ни чёрного разъёма, идущего от косы, ни контактов околодверных разъемов! А Вы с таким упорством предлагаете мне их найти. Я рад, что в Вашем случае всё оказалось гораздо проще.
А обогреватель заднего стекла должен отключаться через 15 минут?
За "Удачи!" спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Алекс, но Вы же не писали раньше явно, что у Вас этого разъема нет.
Если так, то Вам будет немножко сложнее. Надеюсь, что все получится. И 2000 р за всю работу на мой взгляд - реальные деньги.
Извините за misunderstanding.
А обогреватель заднего стекла отключается, правда я не уверен, что именно через 15 мин (эту цифру я видел где-то в мануале).
С уважением,
Николай

Читайте также: