установка радиатора на маз с интеркулером

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

МАЗ-54323: Установка масляных радиаторов от ЗИЛ-130

В конце первого года работы на грузовике МАЗ, появилось незначительное запотевание масла на масляном радиаторе. Постепенно, это масляное пятно стало разрастаться и вскоре масляный налет стал попадать на водяной радиатор.

Пришло время заняться ремонтом и демонтировать масляный радиатор с машины, что я и сделал без особых сложностей. Гораздо больших трудов стоило привести его в более менее приличное состояние и для этого пришлось отмывать радиатор сначала дизтопливом, а потом и бензином.

Однако, даже после такой очистки, полностью удалить масло с пылью из сот радиатора не удалось. Задача оказалась сложнее, чем я думал и за неимением других вариантов, пришлось ехать к меднику. Он посмотрел на фронт работ и по его взгляду стало понятно, что возиться с моим радиатором у него особого желания нет.

Проблема заключалась в том, что наугад этот радиатор запаять было не возможно, пришлось бы опрессовывать его в воде. Ванна же под радиаторы у медника была лишь одна и никакого желания разбавлять ее маслом он не имел.

Зато, медник рассказал мне, что у них в автобазе при первой протечке, масляный радиатор на самосвалах просто глушат, потому что сколько радиатор не паяй, его все равно растрясет. Мне же избавляться на тягаче от радиатора, который был предусмотрен заводом изготовителем, никак не хотелось.

Видя мои сомнения, медник добавил, что водители на тягачах часто меняют МАЗовский радиатор на алюминиевый ЗИЛовский, который является цельнотянутым и никогда не течет. Подогнать его по месту на МАЗ, задача не сложная. К тому же, ЗИЛовский мотор 6-ти литровый и 2 его масляных радиатора очень хорошо подходят на замену к МАЗу.

Подумав хорошенько, я понял, что медник прав и ЗИЛовский радиатор действительно является хорошей альтернативой. Тут же приступил к поисками и в тот же день нашел пару масляных б/у радиаторов от ЗИЛ-130.

Подгонка креплений много времени не заняла, ведь ставил я ЗИЛовские радиаторы на то же место, где стоял родной радиатор. Один только верхний вход в радиатор я разворачивал на 90 градусов для соединения радиаторов друг с другом, а для этого надевал на выход радиатора трубку и осторожно поворачивал ее на 90 градусов. За счет большой длины трубки, операция эта проходила безболезненно.

После установки ЗИЛовских масляных радиаторов, ездил года три и о такой проблеме как подтеки масла забыл к счастью навсегда.

Мастер Аргон

IMG-6d66d78de32872880f6f54d7ea460f0e-V

Мастерские находятся.№1. г.Москва. Каширское шоссе дом 65 стр2. (м.Домодедовская.500 метров от МКАД). №2.Московская обл. г.Воскресенск. Шоссейная дом 71 А (Азс Аист).

Ремонт! Изготовления! Покупка,продажа б/у радиаторов интеркулер на внедорожники! Джип! Ниссан Патрол! Ниссан Патфайндер! Джип Гранд Чероки! Тойота Тундра и тд. Тюнинг радиаторов!Усиления радиаторов интеркулер!

Главное направление нашей Мастерской:Мастер Аргон. Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей Маз, Камаз, Зил, Урал, Краз, Уаз, Лиаз, Каз, Ваз, Зис, ,сварка, чистка, пайка, ремонт радиаторов, изготовление радиаторов охлаждения, интеркулер, ремонт масляных радиаторов, теплообменников, аргоно-дуговая сварка. Гарантия на ремонт и изготовления от 1 года до 3 лет. Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из нескольких элементов.Самый сложный называется, ,рубашкой охлаждения. Это разветвлённая сеть каналов в толще блока цилиндров. Кроме рубашки в систему входит радиатор системы охлаждения, расширительный бачок, водяной насос, термостат, вентилятор охлаждения радиатора, патрубки, соты, датчики и контрольные приборы
.
Срочный ремонт, сварка, пайка, чистка мойка, бензобаков (пластиковых, металлических, нержавейка, алюминиевых) любой сложности на все виды транспорта и спец-транспорта, с гарантией на выполненную работу до 3 лет.

Мастер Аргон занимается срочный ремонт, сварка, чистка, мойка, изготовление радиаторов интеркулер на все виды транспорта и спец-транспорта, легковой, грузовой, автобус, трактор, экскаватор, погрузчик и прочий транспорт. Эффективность интеркулера делает две вещи, он снижает температуру поступающего воздуха и в тоже время немного уменьшает давления раздува. Эффективность радиатора интеркулер на должном уровне, за счёт контакта большего количества воздуха, однако если давление падает слишком сильно, то это отразится на мощности. Это значить что радиатор интеркулер вышел из строя, его надо снять и привезти на ремонт. В нашей мастерской можно изготовить радиатор по образцу старого радиатора, с гарантией на выполненную роботу до 3 лет.

Мастер Аргон. Срочный ремонт масляных радиаторов, сварка, пайка, чистка, мойка любой сложности на эксклюзивном оборудовании любой сложности на легковой, грузовой, спец-техники, трактор, бульдозер. Работы системы смазки двигателя заключается в следующим . Масло через масло-заборник картера под действием разрежения поступает корпуса в верхней и нижней секции насоса. При понижение давление или выхода радиатора из строя, необходимо прекратить эксплуатацию транспорта, снять радиатор, привезти на диагностику, выявить утечку и отремонтировать, или изготовить новый с гарантией до 3 лет.

Срочный ремонт бамперов любой сложности от всех видов транспорта и спец-транспорта, восстановления недостающих фрагментов, ремонт мото-пластика, фар,арки, пластиковых бензобаков.

Аргонная сварка! Электросварка! Газовая сварка! Варим медь, латунь, алюминий, оцинковка, нержавейка, металл, чугун и тд.

О мастерской

Изготовление радиаторов, интеркулеров на любые автомобили (легковые, грузовые, погрузчики, спецтехнику, экскаваторы, тракторы и т.д.) аргонодуговой сваркой.

Ремонт радиаторов, интеркулеров любой сложности на эксклюзивном оборудовании (на легковые авто, грузовые, погрузчики, спецтехнику, экскаваторы, тракторы и т.д.) с гарантией качества.

Ремонт бензобаков любой сложности (металлических, пластиковых, алюминиевых, из нержавеющей стали) аргонодуговой сваркой.

Чистка, мойка, пайка радиаторов, интеркулеров, бензобаков любой сложности на любую технику с гарантией на выполненную работу.

Димет-напыление (наращивание металла на алюминий, нержавейку, бронзу, черный металл, оцинковку, латунь, медь и прочее) с гарантией на выполненную работу.

Опыт работы - 15 лет. Примеры работ смотрите на сайте.

Рубрики

Свежие записи

  • Мойка радиаторов охлаждений, грузовики, трактор, экскаватор, погрузчик, автобус, тягачи и прочее! Ремонт радиаторов! Пайка, чистка радиаторов охлаждений! Изготовление радиаторов охлаждений!
  • Чистка радиатора Рено Премиум! Мойка, проверка радиатора охлаждения Рено Премиум!
  • Ремонт радиаторов охлаждений интеркулер МАН! Ремонт радиаторов! Изготовление радиаторов охлаждений на все ТС!
  • Замена пластикового бачка Исузу! Ремонт радиаторов охлаждений! Изготовление радиаторов на все виды транспорта!
  • Ремонт бензобака Хундай Соната! Ремонт топливных баков! Ремонт радиаторов ! Изготовление радиаторов охлаждений!

Контакты

Москва, Каширское шоссе, дом 65, стр 2.
м. Домодедовская (500 метров от МКАД).

г. Воскресенск, Моск. обл., дорога А-108,
ул. Шоссейная, д. 71А
(ремонт и изготовление радиаторов на грузовые авто и спецтехнику)

Оплата за выполненную работу за наличный расчет, по карточке, по безналичному расчету с НДС, без НДС.

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Установка радиатора на маз с интеркулером

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

remradmaztas
Оформить заказ

Ремонт радиатора МАЗ необходим даже при небольшом пробеге, даже случалось на абсолютно новых автомобилях при пробеге от Минска до Москвы.

Основная проблема возникает по углам радиатора из за просчетов конструкции радиатора. (недостаточная вибрационная стойкость конструкции)

Многие кто работал на отечественных автомобилях сталкивались с этой проблемой, а огромное количество людей считают что лучше заменить на новый, что в корне не верно, и не принесет желаемого результата безотказной работы.

При приемке радиатор обязательно в присутствии владельца опрессовывается под давлением воздуха в ванной с водой для выявления течей.

Течи возникают изначально по углам у основания сот радиатора там где они входят в бачки, используя дешевые припои, завод производитель обязывает владельца автомобиля изначально делать усиление опорного слоя сот, который в состоянии выдержать вибрации, напряжения и температуру при работе автомобиля.

Официальные дилеры мгновенно открещиваются от данного клиента, вписывая оговорки по гарантии.

Абсолютно все радиаторы отечественного грузового автопрома подвержены данным проблемам, будь то медный или алюминиевый радиатор.

Наихудший вариант того что может стоять на автомобиле - радиатор ШААЗ. Они более всего подвержены течам у основания, так как не только сочатся по месту пайки, но и нередко с завода в них присутствуют трещины как показано на фото. (но и с этой проблемой мы справляемся с гарантией)

Для устранения этой проблемы применяется усиление контактного слоя специальным высокотемпературным эпоксидным составом, со связующим наполнителем.

Для того что бы устранить самую распространенную проблему изначально с радиатора снимается вся обвязка, далее по возможности радиатор вымывается, выдувается для облегчения очистки основания сот.

Разделываются соты особым образом для возможности очистить поверхность во всю глубину радиатора, и не оставить загрязненных, масляных отложений.

После чего за работу берется установка газоплазменного напыления ДИМЕТ.

Под высоким давлением порядка 10 атмосфер и температуре порядка 600 градусов Цельсия в сопло подается корунд (песок), который и доводит поверхности до нужного нам обезжиренного, шероховатого состояния, для того что бы обеспечить необходимую адгезию специального высокотемпературного эпоксидного состава.

После полной зачистки радиатора с обеих сторон, клеим барьерный слой из скотча, который обеспечит необходимый слой усиливающего состава.

Берем необходимый высокотемпературный эпоксидный состав в необходимом объеме, тщательно смешиваем его с ускорителем и добавляем связующий материал, придающий ему прочность и износостойкость.

Время необходимое на ремонт - усиление подобного радиатора составляет порядка 8 часов.

Второй проблемой встречающейся при ремонте радиаторов МАЗа являются механические повреждения сот, исправляемая проблема на 100%.

Метод практически идентичен, за исключением применяемых материалов, применяется другой состав герметизации, пайка специальным алюминиевым составом (для алюминиевых радиаторов), пайка оловянными припоями (для медных радиаторов) или газоплазменное напыление ДИМЕТ для тонких металлов (прессует однородный металл из порошка на наращиваемую поверхность под высокими температурой и давлением)

И самые не частые проблемы это оторванные бачки и горловины радиаторов, с этой проблемой справляется газосварка, пайка оловянно - свинцовыми, серебряными, циркониевыми припоями, в зависимости от материала примененного при производстве. Для этого опять же при помощи газоплазменного аппарата ДИМЕТ вычищается поверхность не герметичных, сопряженных поверхностей, металл обрабатывается флюсом, для улучшенной адгезии к металлу, и в пламени горелки подсаживается припой.

После чего радиатор обязательно опрессовывается давлением воздуха в ванной с водой, обязательно в присутствии владельца.

Ремонт радиаторов МАЗ

Наша мастерская более 10 лет оказывает профессиональную помощь автовладельцам по части ремонта систем охлаждения автомобилей и техники любого назначения, а также по восстановлению интеркулеров и топливных баков, сделанных из металла либо пластика. Сегодня мы предлагаем владельцам отечественного грузового транспорта марки МАЗ чистку, промывку и ремонт радиаторов охлаждения.

Как известно, радиаторы охлаждения один из первых кандидатов на повреждение при попадании транспорта в более-менее серьезные ДТП. Это одна из причин обращения к нам. Кроме того, данный узел, работая весь срок эксплуатации в условиях агрессивной среды (антифриз, тосол), перепадов температуры и давления, имеет все предпосылки к внезапной разгерметизации, что проявляется в возникновении течи. Если её вовремя не обнаружить и не устранить, то можно перегреть мотор со всеми вытекающими из этого дорогими последствиями.

Мы предлагаем надежный ремонт сердцевин, бачков и патрубков радиаторов МАЗ, интеркулеров и теплообменников любого назначения. Повреждения трубок сердцевины мы устраняем при помощи оборудования для напыления металла. С помощью аргонодуговой сварки мы изготавливаем бачки любых модификаций и ввариваем их вместо старых пластиковых. Данный ремонт отличается особой надежностью. Латунные и медные радиаторы также могут быть отремонтированы с применением пайки.

После осуществления любого ремонта радиатора МАЗ, надежность ремонта проверяется под давлением, а владелец техники получает гарантию на ремонт от одного года.

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Ремонт сот интеркулера МАЗ напылением металла


Ремонт бачка радиатора печки МАЗ

Трещина в бачке:


Бачок отремонтирован:

Сварка трещины в металлическом бачке радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Заваренная трещина в бачке радиатора:

Ремонт и чистка радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Вскрытый бачок радиатора:


Проверка проходимости трубок радиатора и их герметичности:


Бачок радиатора отремонтирован:

Ремонт сот радиатора МАЗ напылением металла

До ремонта:


После ремонта:

Очередной радиатор МАЗа отремонтирован напылением металла

Микротрещины у основания патрубков:



Места ремонта:


Наш автосервис производит профессиональный ремонт, а также чистку радиаторов охлаждения и интеркулеров техники МАЗ: 5440, 5551, 4370, 5432, 5433, 6422, 6430, 6425 и других моделей. Задать вопросы по ремонту и обслуживанию радиаторов грузовой техники, автобусов, фур, тягачей вы можете, позвонив нам по телефонам, указанным на странице с контактной информацией.

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Ремонт радиаторов МАЗ


Наша компания предлагает комплекс услуг по обслуживанию и ремонту радиаторов МАЗ.
Благодаря большому наличию запчастей и материалов, использованию современного оборудования, наши опытные и высококвалифицированные специалисты проведут качественную и оперативную диагностику, ремонт, установку. И все это по демократическим ценам! Мы беремся за работу любой сложности! Четкое соблюдение технологических норм и сроков выполнения.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 773-67-74

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Причины поломок радиаторов МАЗ

Немаловажной составляющей нормальной работы грузового авто является радиатор охлаждения. Сколько неприятных моментов в дороге может принести его выход из строя. Причин перегрева довольно много, однако, специалисты выделяют наиболее распространенные из них:

  • разгерметизация;
  • нарушение работы термостата;
  • засорение каналов;
  • воздушные пробки.

Частыми нарушениями герметичности могут быть как механические повреждения (ДТП, разрывы), так и естественный износ (пересыхание и разрушение резиновых и пластмассовых деталей, коррозия).

ремонт радиаторов МАЗ

Довольно часто, при самостоятельной заливке жидкости, не весь воздух удаляется из системы. Результатом также будет являться перегрев двигателя, а возможно и нарушение герметичности, из-за возникновения чрезмерного давления.

Не менее важным моментом является правильная работа термостата. Причинами его некорректной или ограниченной функциональности может быть полное отсутствие открытия клапана или открытие в завышенном температурном диапазоне. Эти оба основания вызовут перегрев двигателя.

ремонт радиаторов МАЗ

Этапы ремонта радиаторов МАЗ

Купить новый радиатор — возможно лучший вариант. Но не у всех найдутся средства на такое дорогое «удовольствие», да и в большинстве случаев устройство еще подлежит восстановлению. Вопрос другой: сколько прослужит аппарат после «реанимации»? Все зависит от качества ремонта и опытности человека, проводящего ремонт. Но лучше не испытывать судьбу и сразу обратиться в сервисную службу. Только там дадут гарантию на выполненные работы.

Диагностика радиатора МАЗ. Для выяснения причин неисправности и выявления конкретных дефектов проводится оценка текущего состояния — диагностика. Иногда микротрещины или сколы в труднодоступных местах на теле радиатора не найти без специального оборудования и определенных профессиональных навыков.

ремонт радиаторов МАЗ

Выбор способа, проведение восстановительных работ. В зависимости от «тяжести», характера и размеров повреждений, специалистом определяется способ восстановительных работ. Это может быть как чистка и антикоррозийная обработка, так и геометрическая коррекция, пайка, сварка, полная замена радиатора или частичная (сердцевины). Последний способ подразумевает замену всех сот на новые.

В любом из вариантов работ требуется четкое соблюдение правил и технических норм. После исправления дефектов следует проверка самого радиатора и всех соединительных трубок системы на герметичность.

Для владельцев автомобилей МАЗ наш сервис может предложить не только ремонт радиаторов, но и ремонт и заправку кондиционеров, сварку бензобаков и многое другое.

Как правильно чистить интеркулер

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:


  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Как проверить интеркулер на герметичность

Это уникальная техническая деталь, охлаждающая нагнетаемый в цилиндрах воздух на промежуточном этапе. Говоря проще, интеркулер – большой радиатор охлаждения, но охлаждающий не антифриз, а воздушные массы, нагнетаемые турбокомпрессором.

Устанавливается в передней части автомобиля, сразу за бампером. Воздушный поток проходит сначала через интеркулер, усиливая охлаждение.

Интеркулер - большой радиатор для охлаждения сжатого турбиной воздуха



Для чего он нужен

Уже из обычной школьной программы известно, что холодные атмосферные потоки более плотные. А значит, за единицу времени в цилиндры подается больший объем воздуха. Эффективность турбонаддува возрастает, увеличивая мощность двигателя.

А теперь представьте себе, что, сжимаясь, воздушные массы прогреваются до 150-200 градусов Цельсия. Эту температуру необходимо понизить. Сильное снижение до температуры внешней среды практически невозможно. Дополнительный радиатор дает возможность получить 90 -140 градусов С на входе в камеры сгорания, это считается эффективным охлаждением.Можете проверить по элементарным формулам, но это занудно.

Назначение и принцип работы интеркулера в автомобиле

Важен сам принцип – чем холоднее воздушный поток, тем больший объем кислорода попадает в мотор.

Несмотря на высокое качество двигателей в том же Фольксвагене или БМВ, появление внутри масла, существенно снизит количество «кобылок» мощности. Значит, внутри и снаружи интеркулер должен быть абсолютно чистым.

Какие бывают

Существует два типа устройств:

  1. Воздух-воздух. Классический, охлаждается воздушным потоком при движении автомобиля. Он устанавливается исключительно в передней части машины и первым встречает поток. В некоторых автомобилях, например, в Субару, на капоте устанавливается воздухозаборник, строго над теплообменником.
  2. Воздух-вода. Воздушные трубки омываются тосолом, антифризом или водой.

Вторая система имеет несколько преимуществ и недостатков. Среди плюсов: часть холодного воздуха попадает на большой радиатор системы охлаждения. Поместить детали можно под капотом в любое подходящее свободное место.

Минусами являются ухудшение теплообмена при утечке охлаждающей жидкости и возможность попадания тосола в двигатель с воздушным потоком.

Для чего нужен интеркулер

Радиатор — это своего рода радиатор. Назначение этого устройства — охлаждение сжатого воздуха перед его поступлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Функция охлаждения позволяет подавать больше воздуха в цилиндр и, следовательно, сжигать больше топлива. Мощность двигателя значительно выше при использовании сжатого холодного воздуха. Интеркулер расположен естественно за турбиной. Использование промежуточного охладителя в дизельном двигателе позволяет получить увеличение мощности, снизить токсичность выхлопных газов, добиться полного сгорания топливно-воздушной смеси и снизить расход топлива. Дизель с турбонаддувом стал более отзывчивым, характеристики крутящего момента «низкими» и КПД двигателя увеличились, максимальная скорость дизеля стала выше.

Воздушное охлаждение в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная программа;
  • В первом случае воздух сжимается турбонагнетателем и затем проходит через камеры промежуточного охладителя, выделяя избыточное тепло в атмосферу. Эта схема напоминает радиатор системы охлаждения двигателя.
  • Охлаждение во второй конструкции заключается в пропускании воздуха через устройство, заполненное теплоносителем. Такое решение сложнее по конструкции и дороже, так как требует установки дополнительного жидкостного насоса, а также отдельных электронных контроллеров.
  • Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбокомпрессоров высокопроизводительных гоночных автомобилей. Система охлаждения наддувочного воздуха в таких автомобилях включает несколько промежуточных охладителей, некоторые из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных охладителей. В комбинированных системах охлаждения охладители используются последовательно.

Воздушное охлаждение менее эффективно по сравнению с воздушно-воздушным охлаждением и комбинированными решениями. Однако главным преимуществом воздухоохладителя является простота и доступность решения, что привело к повсеместной установке интеркулера этого типа на дизельных и бензиновых автомобилях.

Неисправности

Механические поломки

Основная проблема

– механическая целостность ребер охлаждения. Так как он находится впереди основного радиатора, то он первый встречает весь дорожный мусор. В него может попасть камень, повредив тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена, соответственно эффективность интеркулера снижается. Давление воздуха от турбины уменьшится, если нарушится герметичность.

Механические повреждения автомобильного интеркулера – основная неисправность

Грязь от дороги

, облепившая соты, также снижает теплообмен. Воздух не будет охлаждаться до нужной температуры, двигатель потеряет мощность. Выше сказанное касается интеркулеров типа «воздух-воздух». Жидкостным вариантам механические повреждения не страшны.

Вторая проблема интеркулеров в автомобиле – засорение поверхности теплообмена дорожной грязью

Коррозия метала

. Такое тоже возможно, но реже. Ржавеющие трубки начинают пропускать горячий воздух или охлаждающую жидкость. Во втором случае характерны мокрые пятна под машиной.

Подвержены повреждениям подводящие и отводящие патрубки. Они могут рассохнуться, если резиновые, сгнить, если из металла. Кроме

Масло в интеркулере

Если его там много, это «звоночек», что нужно диагностировать турбину. Она сжимает воздух и он направляется в радиатор для охлаждения. Если в нем находим масляные следы, значит турбоустановка «погнала» масло. Это признак скорого ремонта.

Масло в интеркулере авто – признак поломки турбины

Если прозевать этот момент, то кроме дорогостоящего ремонта турбины, придется заниматься чисткой дросселя и всех элементов, которые расположены после ее, так как они «зарастут» масленым нагаром. Кроме этого, масло в интеркулере ухудшает теплообмен между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие – хуже охлаждение, меньше мощность.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попасть в воздушный или жидкостный охладитель. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха ухудшается, и турбо-система не обеспечивает надлежащую производительность.

В случае, если турбина закидывает масло в интеркулер, есть смысл начать с решения проблемы с турбокомпрессором. В случае проблем с маслопроводом есть маслочасто направляют на интеркулер. Указанный маслопровод является сливным трубопроводом и соединяет турбонагнетатель с картером двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет трещин, изгибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, а уплотнительные элементы также могут быть повреждены. Сужение маслопровода будет означать, что в системе турбонагнетателя создается слишком большое давление и масло вытесняется через уплотнительные кольца. При обнаружении дефектов рекомендуется полная замена деталей и прокладок. Если маслопровод изогнут, но не поврежден, проблему можно решить, просто выровняв деталь и надежно установив ее.

При осмотре необходимо учитывать возможность появления трещин в самом корпусе интеркулера. При обнаружении их можно отремонтировать сваркой. Если в промежуточном охладителе есть масло, проверьте также воздуховод турбины. Проверьте компонент на наличие трещин или других повреждений.

Дополнительно проверьте состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и / или фильтр сильно забит, в турбину поступает недостаточно воздуха. В турбонагнетателе создается разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнения разрушаются, и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой / очисткой фильтра и ремонтом / заменой вентиляционного канала.

Сильное загрязнение масла в радиаторе может указывать на то, что в картере двигателя слишком много смазки. Из-за слишком большого количества смазки турбина выливает масло в воздухоохладитель. Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • Значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание охлаждающей жидкости или топлива в систему смазки;

В первом случае достаточно удалить из двигателя излишки масла, оставив рекомендуемый объем в картере. Второй случай касается более серьезных неисправностей, поскольку масло, попадающее в турбину по маслопроводу, свидетельствует о высоком давлении в картере. Высокое давление свидетельствует о неисправности в системе вентиляции картера, а также может указывать на износ головки блока цилиндров, поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Выхлопные газы выходят за пределы картера и начинают выжимать моторное масло через спускную трубу в турбину, откуда смазка попадает в промежуточный охладитель. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции и ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Ответы на частые вопросы

  • Всегда ли нужен интеркулер? Что будет, если его убрать?

Убирать его нельзя. Попадание горячего воздуха сократит мощность двигателя.

  • Как работает интеркулер на атмосферном двигателе?

Имея подобный механизм, некоторые энтузиасты задумываются об увеличении мощности MPI двигателя. В турбированных вариантах это срабатывает, но там и так большое нагнетание воздуха: они хорошо охлаждаются, практически не теряя скорости.

  • А как быть с «атмосферниками»?

Во-первых, в них всасывание происходит за счет разряжения в цилиндрах. При установке интеркулера воздушные массы будут пробиваться через трубки радиатора и дополнительный тракт, что снижает скорость потока. Двигатель может ощущать «кислородное голодание». Воздушный фильтр уменьшается со всеми последствиями. Уменьшить сопротивление и получить больше воздуха помогает установка «нулевиков».

Во-вторых, уменьшение температуры будет незначительной, и всасывание воздуха будет в целом одинаковым, с небольшой разницей. В итоге затраты на установку интеркулера не оправдаются. Выйти из положения поможет установка воздухозабора с улицы, а не из-под капота. Для этого придется удлинить патрубок воздушного фильтра и разметить его под передним бампером. Или в месте заглушки противотуманок установить шланг воздушного фильтра для всасывания.

Многие механики считают, что единственным способом снизить температуру воздуха и получить холодный впуск – делать забор снаружи автомобиля.

  • Как проверить интеркулер?

Точная диагностика проводится только после демонтажа прибора. Первым делом нужно снять его с автомобиля.

В моделях «воздух-воздух» обнаружить нарушение герметичности можно старым «дедовским» способом. Разрезать камеру велосипеда, натянуть на патрубки и зажать хомутами с двух сторон. Опустить радиатор в ванну с водой (можно просто обмазать мыльным раствором). Если накачать камеру для создания избыточного давления в трубках теплообменника, то о наличии дыры будут свидетельствовать пузыри на пене или в воде.

Как проверить интеркулер на герметичность и чем заклеить?

Как проверить интеркулер на герметичность и чем заклеить?

На самом деле интеркулер – не самая привычная для отечественного автомобилиста деталь в машине. Ведь применяется обычно этот узел, предназначенный для охлаждения воздуха, идущего на применение горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, на турбированных моторах. Которых отечественная промышленность попросту в массовом порядке не производила. Другое дело – лидеры мирового автопрома, на которых наличие турбонаддува – словно признак благородного происхождения модели. Ну а если есть на двигателе турбина, то значит, есть и интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, проходящего под высоким давлением (в том то и идея турбины).

На самом деле, большинство автомобилистов свято верят, что герметичность интеркулера проверяется “на слух”. То есть, когда в самом корпусе (обычно алюминиевом или пластиковом) или в подводящих шлангах образуется дыра, из-за которой падает давление (и, как следствие, КПД турбины), то вырывающийся под высоким давлением воздух производит характерный свист, который ни с чем не спутать. К тому же, место пропуска бывает обильно перемазано маслом (в большинстве моделей интеркулеров масло циркулирует вместе с воздухом). Если же все равно, даже благодаря звуку и следам масла пробоину найти не удалось, то остается, пожалуй, наиболее эффективный старый дедовский метод: мыльная пена, разведенная в воде и нанесенная на корпус, сразу же даст результат в виде пузырьков, отлично показывающих место трещины или пробоя.

Насчет того, чтобы заклеить или запаять или заварить пробоину, тоже существует множество различных мнений. Наиболее популярные из них: ввернуть в дырку шуруп или болт, предварительно нарезав резьбу, заклеить армированной алюминиевой фольгой слоя в три (говорят, отлично держит давление). А еще пластиковый корпус можно заклеить эпоксидной смолой, а алюминиевый – заварить аргонной сваркой.

Читайте также: