установка радиатора вариатора на мицубиси аутлендер xl

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тема: CVT: Установка радиатора вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Отсутствие радиатора охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

CVT: Установка радиатора вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Отсутствие радиатора охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Как мы знаем, Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с 2010MY не имеют радиатора охлаждения.
Эволюция развития и изменений системы охлаждения вариаторов Mitsubishi можете почитать тут.
Отсутствие радиатора вариатора оказалась технической недоработкой (просчетом инженеров) и привела к массовым жалобам на перегревы вариатора и частые поломки вариатора.
Что бы предотвратить появление проблемы с перегревом вариатора, необходимо установить радиатор вариатора.

При выборе типа радиатора необходимо уделить должное внимание к его размерам, площади охлаждения и месту установки! Обязательно прочтите инормацию >>>тут<<<

Доустановка радиатора вариатора и системы охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Восстановление системы охлаждения и подогрева вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 на машинах без радиатора вариатора (2010-2012 г.в.)
Установка радиатора вариатора и системы охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL. Отчет megaaxel, OutLancer
На Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 все тоже самое.

Список оригинальных запчастей для установки радиатора:
2920A123 Радиатор АКПП
2920A126 Кронштейн радиатора
2920A258 Кронштейн радиатора
MF248193 Болт в сборе с шайбой М8х25 х 3 шт.
MF244249 Болт в сборе с шайбой М8х16 х 3 шт.
2920A161 Втулка х 3 шт.
2920A160 Сайлент-блок х 3 шт.
2922A346 Шланг системы охлаждения АКПП (комплект из двух трубок)
MR281416 Хомут масляного шланга х 4 шт.
2920A141 Теплообменник (Охладитель масла АКПП) (новый идёт в комплекте с уплотнительным кольцом 2920A096)
2920A096 Кольцо уплотнительное
2824A006 Фильтр масляный тонкой очистки
Антифриз, до 1 л

Кроме того, в бампер ставится:
6400C446 Воздуховод масляного радиатора АКПП
MU488006 Клипса х 2 шт.
MR415259 Клипса (можно не покупать, используется клипса от заглушки)

Снятие и установка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП или вариатора Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи двигателя Mitsubishi Outlander XL

2. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.

Снятие переднего бампера Mitsubishi Outlander XL

3. Слейте рабочую жидкость из АКПП (вариатора).

Размещение сливной пробки в поддоне вариатора Mitsubishi Outlander XL

Размещение сливной пробки в поддоне картера АКПП Mitsubishi Outlander XL

4. Сожмите плоскогубцами ушки хомутов и сдвиньте хомуты вдоль шлангов, которые соединяют вариатор (или АКПП) и масляный охладитель.

Размещение хомутов крепления шлангов вариатора или АКПП к радиатору охладителя рабочей жидкости коробки передач Mitsubishi Outlander XL

5. Отсоедините шланги от радиатора.

6. Выверните три болта крепления радиатора к кронштейнам кузова и снимите его (на первых трех фото – радиатор вариатора Аутлендер ХЛ 2920A123, на четвертом – радиатор АКПП Аутлендер ХЛ 2920A128).

Размещение болтов крепления радиатора вариатора к кронштейнам кузова Mitsubishi Outlander XL

Отворачивание болта крепления радиатора охладителя рабочей жидкости вариатора Mitsubishi Outlander XL

Снятый радиатор 2920A123 охлаждения рабочей жидкости вариатора Mitsubishi Outlander XL

Размещение болтов крепления радиатора АКПП к кронштейнам кузова Mitsubishi Outlander XL

7. При необходимости выверните болты крепления кронштейнов радиатора к кузову (на фото радиатор вариатора 2920А123).

Размещение болтов крепления кронштейнов радиатора вариатора Mitsubishi Outlander XL

Размещение заднего болта крепления нижнего кронштейна радиатора вариатора Mitsubishi Outlander XL

8. Снимите кронштейны крепления радиатора (на фото кронштейны радиатора АКПП 2920А128).

Снятый кронштейны крепления радиатора АКПП Mitsubishi Outlander XL

Место для установки кронштейнов крепления радиатора вариатора или АКПП Mitsubishi Outlander XL

9. При необходимости, замените распорные втулки и/или резиновые втулки отверстий в снятых кронштейнах под болты крепления радиатора.

10. Если будете устанавливать снятый радиатор вариатора АКПП Аутлендер, то предварительно аккуратно промойте соты радиатора снаружи с помощью минимойки.

Промывка сот радиатора охлаждения рабочей жидкости вариатора или АКПП Mitsubishi Outlander XL

Помытый радиатор охлаждения рабочей жидкости вариатора или АКПП Mitsubishi Outlander XL

11. Установка радиатора вариатора или АКПП проводится в последовательности, обратной снятию.

Установленный радиатор охлаждения рабочей жидкости вариатора Mitsubishi Outlander XL

12. Залейте рабочую жидкость в АКПП/вариатор до необходимого уровня, как описано здесь (для автоматической коробки передач) или здесь (для вариатора).

Mitsubishi Outlander XL: Установка радиатора вариатора с заменой жидкости вариатора и фильтров


После двух случаев перегрева вариатора было принято решение установить радиатор вариатора, заодно поменять жидкость и фильтры.

Пробег на момент замены составлял ровно 50 000 км.

Список оригинальных запчастей для установки радиатора:

  • 2920A123 Радиатор АКПП
  • 2920A126 Кронштейн радиатора
  • 2920A258 Кронштейн радиатора
  • MF248193 Болт в сборе с шайбой М8х25 х 3 шт.
  • MF244249 Болт в сборе с шайбой М8х16 х 3 шт.
  • 2920A161 Втулка х 3 шт.
  • 2920A160 Сайлент-блок х 3 шт.
  • 2922A346 Шланг системы охлаждения АКПП (комплект из двух трубок)
  • MR281416 Хомут масляного шланга х 4 шт.
  • 2920A141 Теплообменник (Охладитель масла АКПП) (новый идёт в комплекте с уплотнительным кольцом 2920A096)
  • 2920A096 Кольцо уплотнительное
  • 2824A006 Фильтр масляный тонкой очистки
  • Антифриз, до 1 л

Кроме того, в бампер ставится:

  • 6400C446 Воздуховод масляного радиатора АКПП
  • MU488006 Клипса х 2 шт.
  • MR415259 Клипса (можно не покупать, используется клипса от заглушки)

А также, для полноценной смены жидкости:

  • 2705A015 Прокладка поддона картера АКПП
  • Жидкость вариатора Dia Queen CVTF-J1 или CVTF-J4 (смотря что у вас было залито) - в зависимости от метода замены - от 8 до 12 литров. Если предполагается только установка радиатора (без смены жидкости), то нужно приобрести 1 л на долив.


Т.к. ценник в итоге получается заоблачный, сразу возникает здравая мысль что-либо заколхозить или обойтись запчастями с разборки.

По поводу "заколхозить" - в Интернете приведено достаточно примеров использования неоригинальных радиаторов.

Теплообменник в любом случае придётся искать родной, но на них в последнее время вырос спрос, искать трудно.

Лично мне достался: теплообменник, радиатор с кронштейнами, втулками и трубками от Mitsubishi Lancer X.

Вместо оригинального воздуховода в бампер 6400C446 я купил заменитель HAITUO MB8003704 - он отлично подошёл, хотя обычно с неоригинальным пластиком одни проблемы.

Итак, фото запчастей:


Загоняем машину на яму или подъёмник, сразу же ставим сливаться масло из вариатора, пока он тёплый.

Чтобы получить удобный доступ к теплообменнику, сразу снимаем: бампер, центральный пыльник снизу, колесо, левый пыльник (между колесом и коробкой), аккумулятор, металлическую полку аккумулятора.

Место для установки радиатора:


Т.к. кронштейны у меня от Lancer X, одному из них пришлось придать другую форму, выгнув в другую сторону, а другой закрепить не совсем штатно - под болт хомута нижнего патрубка основного радиатора.

В задней части кронштейна вместо болта просто закручен кровельный саморез прямо в железо.


Перед снятием теплообменника, чтобы не сливать антифриз, нужно пережать патрубки антифриза, идущие к теплообменнику.

Я по-быстрому из подручных средств сделал две струбцины:


Теперь нужно взять хорошо впитывающую ветошь, и как можно больше её наложить под теплообменник, над разъёмом косы вариатора, т.к. при его демонтаже польётся антифриз и масло.

Снимаем патрубки, прольётся немного антифриза, это не страшно.

Откручиваем теплообменник (4 болта под ключ на 10), обращаем внимание, что момент затяжки болтов совсем небольшой.

Снимаем, прольётся примерно 100 мл масла.

Для сравнения два теплообменника:

Нет там резьбы, просто выдёргиваем.

Старый фильтр и новый фильтр:


Старый фильтр ожидаемо чёрный, но никаких посторонних вкраплений на нём нет.

Ставим новый фильтр на место:


Теперь можно установить новый теплообменник, установив новое уплотнительное кольцо. Кольцо нужно смазать вариаторной жидкостью.

Помним, момент затяжки болтов не большой!

Трубки на теплообменнике мне показались немного поцарапанными, я решил нанести немного герметика - не повредит.

Родные хомуты держат вполне прилично, ничего колхозить не стал.

Масляные трубки подошли от Lancer X, их как раз хватило по длине.


Теперь надо закончить процедуру по смене жидкости.

Так он выглядит сразу после съёма:


Магниты покрыты металлической стружкой, очень мелкой, практически порошок:


Отмываем в бензине поддон и магниты (они ничем не закреплены, просто примагничены к поддону):


Вид на гидроплиту:

Откручиваем фильтр грубой очистки, и тщательно прополаскиваем его в бензине. Бензин даже желательно сменить несколько раз, пока из фильтра не закончит вылетать стружка (она там довольно крупная, до 2 мм).

Берём новую прокладку и ставим всё обратно, обращаем внимание, что момент затяжки болтов тоже небольшой.

Возвращаем на место аккумулятор.

Бампер и пыльники пока не ставим!

Через щуп заливаем свежую жидкость, для начала примерно 5,5 л.

Заводим двигатель, селектором проводим до D и обратно, задерживаясь на каждом режиме по 10 сек. - чтобы заполнились все каналы в коробке.

Двигатель не глушим, проверяем уровень, доводим примерно до середины меток.

Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно прогреть и вариатор, т.е. нужно поездить на машине.

Такими манипуляциями нужно довести уровень жидкости до верхней отметки в зоне H.


Прошло некоторое время, двигатель поработал, теперь можно проверить на течь патрубки на теплообменнике.

Если всё нормально, можно ставить на место пыльники и бампер.

Если подтекает - исправляем косяки.

Иногда достаточно просто немного поменять положение шланга на патрубке.


В бампере снимаем заглушку, и вместо неё ставим воздуховод.

На само отверстие желательно наколхозить мелкоячеистую металлическую сетку для защиты радиатора от камней и насекомых.


Возвращаем пыльники, бампер, защиту картера (если есть) на место.

Ещё нужно долить антифриз, который мы пролили при смене теплообменника, но воздушные пробки могут выйти не сразу, поэтому нужно поездить какое-то время, и потом проверить уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости долить.


Ощущения после смены жидкости и фильтров:

  • динамика осталась та же;
  • расход видимо тоже не изменился;
  • исчезли провалы на 40 км/ч;
  • исчез эффект "провисшей цепи" (это когда едешь накатом, потом даёшь газу, и машина реагирует не сразу, а с задержкой, как будто накачивает давления, а потом начинает ехать).

Связываю это со свежими фильтрами, пропускная способность у них выше.

Ну, может и масло как-то влияет на давление в системе.


Спустя 3 месяца и 7000 км:

Провалы и эффект "провисшей цепи" довольно быстро вернулись, увы.

Испытано на трассах при длительном пробеге на скорости 130 км/ч и температуре воздуха в 30 градусов.

Вариатор Outlander XL

История установки бесступенчатых трансмиссий на Mitsubishi Outlander XL началась с 2007 года. Производитель активно внедрял эти технологии, основываясь на отзывах пользователей, учитывая каждое пожелание и предложение. Сотрудничество по созданию вариатор проводилось совместно с известным концерном Jatco. Последняя модель представляет уже восьмое поколение и носит индекс JF011E.

Вариатор Аутлендер

Это классический клиноременной вариатор, являющийся одним из самых надежных в мире в своём классе.

Гарантия на ресурс

Jatco даёт гарантию в 300000 километров пробега, после чего рекомендуется полная замена CVT JF011E. В России покупатель не настолько богат, поэтому автосервисы часто предлагают ремонт этого агрегата. Такая процедура всё равно стоит дешевле покупки нового изделия.

Особенности эксплуатации Outlander с CVT

На практике ресурс вырабатывается значительно быстрее. Не стоит забывать, что при заграничных испытаниях совершенно не учитывается суровая русская зима и общее состояние дорог. Вариатор не создан для постоянных стартов в пробках и езде по бездорожью. Владельцы часто покупают автомобиль с такой коробкой только из-за большого дорожного просвета в надежде, что это полноценный внедорожник. Но на трансмиссию ложится значительная часть нагрузки при крутящем моменте. Если часто ездить по грязи, то готовьтесь к сокращению ресурса до 100-150 тысяч.

Зимой CVT от Jatco очень чувствительны к правильному прогреву. Холодный старт сильно изнашивает рабочие поверхности. Сначала необходимо прогреть авто на малых оборотах. Это нужно делать не только зимой, но и ранним холодным утром, если машина не хранится в тёплом гараже. Необходимо завести двигатель, нажать педель тормоза, а затем включить режим D или R. После этого необходимо оставить транспортное средство работающим на холостых оборотах на 12-15 минут. Полезно будет установить точный дополнительный датчик оборотов. В течение первого получаса езды они не должны превышать 2500 в минуту. При резких стартах поверхности шкивов могут давать металлическую стружку, засоряющую рабочие поверхности. Самый опасный режим – это езда по скоростной трассе более 100 км/ч без прогрева.

Эксплуатационные рекомендации от производителя

Придерживайтесь их для максимально долгосрочной эксплуатации фирменного агрегата без поломок:

Проблемы с перегревом

Вариатор перегрет

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Как уже было сказано, почетная миссия внедрения вариатора в рамках производственной программы Mitsubishi Motors Со, была доверена кроссоверу Outlander XL, оснащенному четырехцилиндровыми моторами. В качестве «посредника» между двигателем и колесами использовался вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E, небезосновательно считающийся одним из самых надежных трансмиссионных агрегатов данного типа. Недаром помимо Mitsubishi его устанавливали на автомобили Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep и т. д. Столь обширный «клиентский список» способствовал накоплению и систематизации достоверной технической информации, связанной с этой модификацией в частности и с применением вариаторов в целом.

mitsubishi outlander вариатор

Владельцам автомобилей с вариатором нравится отсутствие толчков при переключениях, плавный разгон и довольно низкий расход топлива

Что касается реакции потребителя на этот вид трансмиссии при повседневной эксплуатации, то всем нравится отсутствие толчков при переключениях (т.к. этих самых переключений и нет), что обеспечивает необычайно плавный разгон, который к тому же сопровождается довольно низким расходом топлива. С другой стороны, народ высказывает недовольство по поводу основных проблем вариатора: медленного разгона и шумной работы. Еще покупателей пугает перспектива замены этого узла, т.к. в официальном сервисе он меняется в сборе. А стоимость замены приближается к трети цены самого автомобиля.

проблемы вариатора mitsubishi outlander

О достоинствах вариатора уже было много сказано и повторяться не имеет смысла. Хотелось бы обсудить некоторые стереотипы… Начнем с медленного разгона. На самом деле автомобиль разгоняется достаточно динамично. Если необходимо, даже гораздо быстрее основного потока. А миф о медлительности машин с вариатором был связан с особенностями функционирования этого узла. Дело в том, что степень ускорения автомобиля зависит от того, насколько сильно водитель нажал педаль газа. В зависимости от этого блок управления выбирает необходимую частоту вращения, и двигатель монотонно работает на этих оборотах. Разгон происходит с постоянным ускорением. При более сильном нажатии на акселератор соответственно растут обороты. Это отличается от привычного алгоритма работы классического автомата, когда обороты и, соответственно, ускорение растут на каждой передаче. За счет этих пиков и провалов на каждой передаче как раз и складывается ощущение «неуемной» динамики автомобиля. У автомобилей с ручной коробкой передач эти пики и провалы ощутимы еще сильнее, поэтому такие автомобили наш вестибулярный аппарат воспринимает как более темпераментные. У машин с вариаторами знакопеременные разгонные всплески отсутствуют, отсюда у людей и сформировался стереотип, что машина «не едет».

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Второй миф о шуме вариатора, вытекает из первого. Точнее, из алгоритма работы вариатора — роста скорости при постоянных оборотах. Особенность человеческого уха такова, что мы начинаем обращать внимание на монотонный звук, который при разгоне как раз и создается двигателем. Изначально звук был с «металлическими нотками», и многие принимали его за шум вариатора. Причем шум с неприятным тембром. На самом деле этот неприятный монотонный гул силового агрегата, доставляющий дискомфорт обитателям автомобиля, пробивался в салон первых Outlander с такой коробкой из-за слабой шумоизоляции. Упомянутые жалобы потребителя на машины с вариаторами были самыми распространенными, и производитель с ними боролся.

mitsubishi outlander рестайлинг

Старания Mitsubishi Motors не прошли даром. В 2012 году, когда появилось третье поколение Mitsubishi Outlander, алгоритм работы оставшейся прежней трансмиссии был существенно изменен. Обороты двигателя стали расти с ускорением автомобиля. А передаточное отношение теперь менялось гораздо быстрее. Новые настройки не только помогли реально улучшить динамику разгона, но и благотворно повлияли на ощущения от процесса набора скорости. В результате критических замечаний со стороны потребителя о медлительности и шумности машины с вариатором стало значительно меньше.

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

В 2014 году Outlander пережил очередное обновление, в рамках которого Mitsubishi Motors еще раз переосмыслила настройки вариатора. Особенно реакцию на педаль газа. В сочетании с существенно улучшенной шумоизоляцией это свело «клиентский негатив» по динамике автомобиля к минимуму. А на шум вариатора жаловаться вообще перестали. Кстати, в том же 2014-м в комплектацию автомобиля добавили радиатор охлаждения вариатора, так как некоторые клиенты жаловались, что при длительном движении на высокой скорости на панели приборов автомобиля загоралась надпись о перегреве трансмиссии, в связи с чем электроника ограничивала мощность двигателя. Владельцам же «Аутлендеров», которые столкнулись с этим на более ранних автомобилях, радиатор доустановили бесплатно, по гарантии.

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

В 2015 году происходит рестайлинг третьего поколения Outlander, и заслуженный трудяга JF011E отправляется на покой. А эстафетную палочку у него принимает новый вариатор восьмого поколения Jatco CVT 8 с увеличенным силовым диапазоном, в котором может меняться передаточное отношение. Помимо этого, в новом трансмиссионном агрегате была улучшена конструкция системы смазки, что позволило снизить трансмиссионные потери аж на 26 %. И снова минимизирован отклик на педаль газа. Комплекс мер по модернизации вариатора позволил повысить разгонную динамику кроссовера и его топливную экономичность. Что бы ни говорили про вариаторы злые языки, теперь отличить по ощущениям Mitsubishi Outlander с Jatco CVT 8 от аналога с проворным классическим автоматом сможет далеко не каждый водитель. И неудивительно, что молниеносная реакция на педаль газа и соответствующее этому отсутствие задержек при резком ускорении, свойственное кроссоверам Mitsubishi последнего поколения, свели жалобы потребителей о приемистости практически до нуля. А еще раз улучшенная шумоизоляция позволила напрочь забыть о голосистости вариатора в прошлом, и даже сделала Mitsubishi Outlander образцовым «тихоней» в своем классе.

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Ремень вариатора набран из тонких металлических пластин, собранных воедино на многослойных металлических лентах

Еще один стереотип связан с якобы неремонтопригодностью вариатора. Действительно, если этот узел выходит из строя в гарантийный период, официальные дилеры меняют его целиком. Стоимость вариатора «в сборе» довольно высока. Впрочем, как и прочих агрегатов «в сборе». Однако стоит учесть, что в гарантийный период эти затраты ложатся не на клиента, а на производителя. Полная замена в гарантийный период не означает, что вариатор нельзя отремонтировать по частям. Если владелец автомобиля сталкивается с поломкой уже после окончания гарантии, изношенные и неисправные детали вариатора беспроблемно меняются по отдельности. А стоимость ремонта, включающего стоимость запасных частей и работу, мало отличается от такой же процедуры для классических АКП. Подшипники, конусы, гидротрансформатор и соленоиды, являющиеся основными компонентами вариатора, продаются по отдельности и относительно легко меняются. Уровень затрат зависит от того, что именно износилось или вышло из строя.

 Jatco JF011E

Вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E небезосновательно считается одним из самых надежных агрегатов этого типа

Зачастую стоимость «переборки» вариатора ниже аналогичной операции у обычных АКП, что неудивительно, ведь у вариатора меньше деталей. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла вариаторы спокойно ходят по 200–300 тысяч километров, что вполне сопоставимо со среднестатистическими показателями типовых автоматических трансмиссий.

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

В заключение отметим, что благодаря совершенствованию вариаторов число автомобилей с ними неуклонно растет. Все больше автопроизводителей включают их в производственную программу. Количество машин с вариаторами в модельной гамме тоже расширяется. И все больше людей становятся поклонниками автомобилей с этим видом трансмиссии. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере того же Mitsubishi Outlander. Все это является безусловным подтверждением того, что стереотипы, связанные с вариатором, почти сломаны.

Перегрев и промывка радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Outlander III


Если во время движения на автомобилях марки Mitsubishi, будь то Lancer X или Outlander III/XL, оборудованных вариаторной трансмиссией, на дисплее бортового компьютера появляется надпись «Slow Down», а сам автомобиль переходит в аварийный режим, который при этом сопровождается снижением тяги и слабым реагированием на действия водителя, стоит обратить внимание на такую проблему как, перегрев вариатора.

Основные неисправности вариатора во время эксплуатации:

  • Перегрев;
  • Значительный износ подшипников конусов;
  • Нарушение в работе шкивов;

В первую очередь перегрев cvt происходит из-за того, что забивается радиатор охлаждения вариатора Митсубиси.

Если вовремя не произвести полноценное профессиональное обслуживание, то могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Может потребоваться не только дорогостоящая замена радиатора CVT, но и ремонт самой коробки вариатора.

Забитый радиатор вариатора с пробитыми сотами. Радиатор требует полной замены.

Обслуживание вариатора Мицубиси в автосервисе

Первым делом при перегреве автоматической трансмиссии производится чистка и мойка радиатора CVT. При этом он демонтируется с автомобиля, осматривается на наличие повреждений и качественно промываются соты радиатора от внутренних загрязнений.

Чтобы снизить вероятность перегрева вариатора, важно соблюдать требования по смене масла. Замена масла АКПП на Мицубиси Лансер и Аутландер производят примерно каждые 90 тыс. км или по состоянию жидкости.

Замена масла в коробке CVT может производиться частично - слив через пробку с последующей доливкой нового масла до уровня. В данном случае расходуется около 5 литров нового масла. Мы же рекомендуем делать замену масла в АКПП путем полного замещения специальным аппаратом, с расходом 15-20 литров.

Помимо замены масла производится также и замена фильтров (грубой и тонкой очистки). Более детально о замене фильтров можно ознакомиться здесь.

Последней операцией при обслуживании вариатора у Митсубиси является обнуление в блоке управления CVT параметра «степени разложения масла».

Установка Радиатора На Вариатор Mitsubishi Аутлендер

В этой теме приведены ответы на все ваши вопросы о бесступенчатом Mitsubishi Outlander III и Mitsubishi Outlander IV (Dynamic Shield). Привод с переменной скоростью CVT6: Вариатор W1CJA (4WD) или F1CJA (2WD), установленный на Mitsubishi Outlander III 2013-2014. Такой же вариант был установлен на автомобили Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, базовую информацию можно найти в Faq CVT CL.
Привод с переменной скоростью CVT8: CVT W1CJC (4WD) или F1CJC (2WD) установлены на Mitsubishi Outlander III 2015-2019.

Этот навигатор будет содержать только информацию о функциях (в отличие от) варианты Outlander XL и Outlander III и вся информация о вариаторах CVT8 (W1CJC (4WD) / F1CJC (2WD)

1. Теория, устройство, параметры и характеристики:

2. Операционные вопросы:

3. Вопросы обслуживания:
Рабочая жидкость вариатора: DIA QUEEN CVTF-J4
Объем замены масла ок. 4,5 литра
Заменить масло в вариаторе каждые 75 000 км

Видео: Установка Радиатора На Вариатор Mitsubishi Аутлендер

4. Устранение неисправностей:

Информация о вариаторах для Mitsubishi Outlander III
CVT. двигатель и тип привода
F1CJA-2-A5W. 4B11 2WD
W1CJA-2-A5WA. 4B11 4WD
W1CJA-1-14YA. 4B12 4WD

Модель трансмиссии. Модель двигателя. Модель автомобиля
F1CJA-2-A5W. 4B11. GF2W
F1CJA-2-A5V. 4J11. GF7W
W1CJA-1-14YA. 4B12. GF3W
W1CJA-2-A5WA. 4B11. GF2W
W1CJA-2-A4VA. 4J11. GF7W

Технические характеристики Mitsubishi Outlander III CVT

Типы вариаторов для установки Mitsubishi Outlander III (2013-2015)

2013 год
Основная информация о M123320010116500ENG
Характеристики и характеристики M123320100094200ENG
Контейнеры и масла для заправки (общий объем масла в вариаторах составляет 7,1 литра, с заменой. 5,5 литра) M123120040080000ENG

Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг.): Проверьте вариатор

Среди своих конкурентов Mitsubishi Outlander – крепкий середняк: ладно скроен, крепко сшит, не очень дорог и не разорителен в содержании и ремонте, наделен отличными ходовыми качествами и неплох на бездорожье. Хотя в грязи и глубоком снегу долго буксовать нельзя – бесступенчатая трансмиссия на это не рассчитана. А ремонтировать или менять узел накладно.

14 Ноября 2018, 18:12

mitsubishi_outlander_27.jpg

Встречаем по одежке

Где тонко, там и пропускает

От коррозии страдает не только кузов, но и двигатели, которых на Outlander три и все они – бензиновые. На этих силовых агрегатах со временем подтекает радиатор. Дилерские машины защищают специальным покрытием, препятствующим проникновению коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, то велика вероятность, что вскоре придется потратить на новый узел от 9800 до 13 000 руб., не считая работы по его установке. В наших условиях радиаторы больше 4-5 лет редко выдерживают. Надо отметить, что все моторы адаптированы под российские условия эксплуатации и рассчитаны на 92-й бензин. К тому же они довольно просты по конструкции и практически лишены врожденных болячек. Например, схожие по конструкции «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л попадают к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. Хотя надо отметить тот факт, что кольца у моторов тонковаты, но они, к счастью, не подвержены залеганию.

mitsu.jpg

В приводе газораспределительного механизма обеих «четверок» применяется цепь, срок службы которой приравнен к ресурсу двигателя. Деталь действительно выхаживает в среднем 250 000 км. Правда, замена ее выливается как минимум в 30 000 руб. – для ее обновления приходится демонтировать силовой агрегат. Зато больше тратиться на моторы, скорее всего не придется.

Не менее надежным считается и 3-литровый 230-сильный V6. Правда, с учетом его более сложной конструкции, «шестерка» заметно дороже в содержании по сравнению с «четверками». К тому же этот двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, замена которого по регламенту составляет 90 000 км. Обычно этот срок ремень выдерживает, хотя бывали случаи срезания зубьев или обрыва раньше этого срока. Поэтому заблаговременно, где-то после 75 000 км пробега, надо проверять его техническое состояние.

Вариатору – максимум внимания

Еще больше внимания к себе потребует вариатор, который сочетается исключительно с 4-цилиндровыми моторами. Считается, что этот агрегат без поломок выхаживает около 100 000 км, а дальше начинаются хождения по мукам. Если почувствовали, что разгон сопровождается посторонними металлическими стуками, а машина дергается при наборе оборотов, срочно направляйтесь в сервис для замены толкающего ремня. Не поменяете вовремя ремень за 35 000-40 000 руб. придется раскошелиться еще и на конусы. А стоят они как два ремня за каждый. Вариатор не жалует бездорожье и езду с пробуксовкой. К тому же в пробках он перегревается. Японцы учли данный факт и на рестайлинговых машинах начали устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

mitsubishi_outlander_2.4_automatic_gearbox_2700a170_2.jpg

Однако в целом это не решило проблему – агрегат до сих пор считается капризным и редко выхаживает более 200 000 км. Капитальный ремонт коробки получается очень дорогим, а за новую придется выложить около 360 000 руб. Зато 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат» считаются безоговорочно надежными. Примерно такие же требования, как в случае с вариатором, выдвигает и полноприводная трансмиссия – межосевая муфта не любит езду с пробуксовками, а на бездорожье она быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Mitsubishi Outlander обязательно проверьте состояние трансмиссии 4х4. В противном случае бремя затрат по замене муфты (от 42 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (от 35 000 руб.) или ремонт редукторов целиком ляжет на плечи второго владельца.

Химия и жизнь

mitsubishi_outlander_51.jpg

Зато новоиспеченным владельцам «Аутлендеров» рано или поздно придется столкнуться с проблемами подвески. Они не такие глобальные, но все же… Дело в том, что резиновые составляющие деталей подвески быстро теряют свои свойства от воздействия химических реагентов, тоннами выливаемых на российские дороги. Поэтому раньше времени, к 40 000 км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, рычаги, а также их шаровые опоры и сайлентблоки. Передние амортизаторы (по 5500 руб.) выдерживают, как правило, 80 000 км и больше, а задние (по 4500 руб.) обычно меняют чуть раньше. Остальные же элементы ходовой запросто выхаживают до сотни тысяч км. Ради продления жизни подвески некоторые дилеры пытаются защищать ее элементы специальной смазкой, правда, эффект от этого, прямо скажем, не слишком продолжительный.

Полтергейст и «Аутлендер»

autowp.ru_mitsubishi_outlander_jp-spec_11.jpg

Надо сказать, что дорожная химия также негативно влияет на исправность электрооборудования «Аутлендера», которое и без того не блещет надежностью. За время производства третьего поколения кроссовера с 2012 года до настоящего времени японцы провели десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий у россиян было к блокам ETACS, сбои которых приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Довольно часто глючил модуль управления двигателем по причине некачественного реле-регулятора. А вот когда сбоил, так называемый, блок комфорта, самопроизвольно открывались и закрывались электростекла, сам по себе включался и выключался центральный замок, складывались боковые зеркала. Самое интересное, что все неисправности носили плавающий характер – представления хаотичного действия заканчивались, как правило, также неожиданно, как и начинались. И еще. Если вдруг ваш «Аутлендер» встанет в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорится неисправность трансмиссии 4WD, не спешите паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода – без него кроссовер просто не поедет.

Mitsubishi-Outlander-2013-1600-1f.jpg

Таким образом, третий Outlander в целом надежен, если не брать в расчет капризное электрооборудование. При выборе подержанного кроссовера избегайте модификаций с вариатором или тщательно проверяйте узел на работоспособность. К сожалению, дизельные версии у нас официально не продавались. А ведь дизель слывет абсолютно надежным и неубиваемым, правда, сочетается он только с механической коробкой.

Установка радиатора охлаждения жидкости CVT на MMC Outlander 3

Здравствуйте. Конкретной ссылки у меня нет, устанавливал по схеме и по образцу аута на котором он стоит. Там всё интуитивно понятно.Если детали оригинал, то всё встанет без проблем, не перепутать.

Где Вы купили набор?

В комментариях все написано.

А как слить антифриз с блока мотора? Вернее воду, у меня треснул радиатор в дальней поездке, пришлось заливать воду. Теперь как его оттуда полностью слить, не могу найти сливную пробку в блоке двигателя, с радиатора слил.

@Евгений Иванов , ДВС одинаковые

@Vadimyih там Outlander 2 а у меня 3 поколение. Они заразы отличаются годом выпуска и даже по месяцам

Посмотри здесь exist.ru/Forum/106233/638814

Здравствуйте, подскажите, где заказать комплект для охл. Вариатора?

Попробуйте посмотреть в комментариях

Здравствуйте .а кто может подсказать , тоже взял mitsubishi outlander 3 2016 год . Какой антифриз заливать , масло в двигатель и в коробку . )

Ну вообще, это нужно было знать до покупки. Если есть интернет, то при желании можно найти любую инфу. Вот здесь например out-club.ru/board/forumdisplay.php?s=a5e0e3cc71185e6bbb681dc1b828071c&f=290

Я так и не нашел ссылку на комплект, кроме одноклубника. Если не сложно, продублируйте.

@Vadimyih спасибо! "Лень двигатель прогресса" . )

@Алексей Алексеев , ленитесь Алексей! В моих комментариях всё есть, вот дублирую специально для вас www.avito.ru/chelyabinsk/zapchasti_i_aksessuary/radiator_ohlazhdeniya_variatora_mitsubishi_outlander_774954686

@Vadimyih да, поищите ! Спасибо!

Комплекта от производителя не существует. Я покупал у человека, которому заказывал оф.дилер из отдельных оригинальных деталей и в целом получился к-т. Комплекты есть в продаже, но они не с оригинальных з/ч. Из опыта установки могу посоветовать, взять радиатор, теплообменник и переходник на трубки оригинал, остальное аналог или что подойдёт (шланги,хомуты,болты и т.д.)
Если нужна ссылка на аналог всего к-та могу поискать

Засранцы!
Фактически продают брак. уроды!
Экономисты поганые.😠😠
Еще мотор надо ставить на 70 лошадей. А че, быстро то ездить нельзя. и буксовать нельзя. и жопой на полено уже хрен заедешь..

Чувак ты чего тосол наливаешь в радиатор 🤦🏼‍♂️

В радиатор для для ОЖ, заливается антифриз, в радиатор СVT, заливается жидкость для CVT! ! ! В теплообменник антифриз по трубкам идет из радиатора ОЖ, для охлаждения жижи CVT! Учи мануал, ну или хотя бы читай, или под капот внимательней смотри! ! ! Чтоб не позориться! Чувак!

Добрый день ! ну как вам помогло после установки Доп Радиатора ? при больших скоростях от 160+ на продолжительных отрезках в Летнюю Жару ? поделитесь опытом как реагирует ? у меня Митс ASX летом постоянно греется на скорости от 145 и выше при езде более 10 минут в летне осеннее время

@Студент , Первый раз встречаю идиота, который не имеет ни малейшего понятия о том, про что говорит! Ну не позорился бы! И слово "Олень", пишется с буквой О! Понял, Олень?!

Ну конечно помогло! Без доп.радиатора, при температурах от +5 температура жидкости в коробке через 30-40км. была уже 90гр. и начинал тикать счётчик деградации. После установки доп.радиатора, деградация остановилась вообще! 160 я не ездил на продолжительных отрезках, но 140 -145 км/ч. по 30мин. спокойно, температура жидкости в коробке не более 87 гр. поднималась.

Подскажите пожалуйста, где можно заказать данный комплект

комплекта не существует "официально". ОД, к примеру, если заказывать через него, посчитает стоимость необходимых деталей и озвучит цену в общем и назовёт всё это "комплект". Если самому заказать всё необходимое, будет дешевле! Все детали есть с номерами на форуме out-club. ru.

А почему решили ставить этот комплект, какие были проблемы-симптомы? Катаюсь также на 3-м ауте пока не вижу смысла ставить. В грязи не буксую, не рыбак не охотник.

У меня по трассе, южнее Москвы перегревается вариатор

@Anton Morokov программка CVTz50

@Anton Morokov , большая, 90° ещё ни разу не было

@Vadimyih и какая разница по температуре стала после установки?

@Vadimyih а температуру как мониторили?

Какая цена всего комплекта получается?
И можно ли увидеть перечень запчастей с кросс номерами? Заранее спасибо!

Алексей Бессонов, комплекта не существует "официально". ОД, к примеру, если заказывать через него, посчитает стоимость необходимых деталей и озвучит цену в общем и назовёт всё это "комплект". Если самому заказать всё необходимое, будет дешевле! Все детали есть с номерами на форуме out-club. ru.

Ув. Автор, не могли бы вы скинуть номер по каталогу данного оригинального набора

А ты не мог номера списать с запчастей

Aleksmandr Kovalsky, под каким то каталожным номером имеется в виду

Aleksmandr Kovalsky, "набор"формировался ОД из з/ч которые нужны для установки радиатора. Официально его не существует.

Добрый день! Как зимой работает охлаждение без термостата, мониторили температуру жидкости?

@Vadimyih говорят на первые модели Митсу ASX 2010 ставили с завода радиаторы на cvt ? но потом уже с 2011 перестали ставить причина неизвестна.

Алексей Бойцов, номер детали по каталогу дай, хочу посмотреть.

Vadimyih конечно могу. На Nissan Murano и Teana например

Не думаю, для концерна "MITSUBISHI" это примерно, как для нас рулей десять. Моё мнение:"ДА" термостат вещь нужная, но почему его не ставит производитель, я не знаю. Причем не только на митцу, но и на ВСЕХ других производителях CVT. Можешь назвать хоть одного производителя у кого стоит термостат на CVT? Я лично таких не знаю.

Vadimyih производитель на нём экономит скорее всего. Спасибо за ответ, буду думать!

А что с завода штатного охлаждения нет?вроде в версиях 2017 года стоит радиатор

С первого рестайлинга 2014 уже стоит штатный

Ильнур Амерханов, начали устанавливать с 2013

Добрый день . у меня проблема с аутлендером. помогите если знаете !! Купили пол года назад атдуендер 3 2014 года с двиг 2.4 . Так вот наступили холода !в Красноярске ночью до -43 было и в машине ужасно холодно . Печка сначало дует теплым ,если переключаю выше 3 степени обдува то начинает дуть холодный воздух. Машину утепляли,автоодеяло и картонкой закрыли радиатор.толку 0 . Думаю что это термостат.хотя он работает . Проверяли уже . Помогите . может знаете причину?! Никогда не было такой холодной машины . Сейчас температура -18 и все равно. Холодно.

Kifer kiferovich, без машины тяжело причину установить. Потрогайте патрубки подачи и обратки на радиатор печки. Если оба горящие, то причина или в радиаторе печки или в вентилятор, сам мотор или фильтр салона. Если обратка холодная, то забит сам радиатор печки. Если оба холодные, то возможно пробка в системе или помпа не справляется. Как то так если на пальцах. Зайдите на форум OUT-CLUB. RU поищите там или задайте вопрос в соответствующий теме.

Читайте также: