установка сетки на решетку радиатора лада веста

Обновлено: 25.04.2024

Установка сетки радиатора на Лада Веста. Рекомендации по выбору, установке

защитная сетка

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Зачем нужна установка защитной сетки на решетку

Сетка на решетку нужна для защиты элементов системы охлаждения автомобиля Лада Веста от стороннего механического повреждения гравием, щебнем при езде.

защитная сетка

Деформация радиатора вызывает разгерметизацию, утечку антифриза (тосола), что приводит к закипанию двигателя.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

защитная сетка
защитная сетка

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

НаименованиеЦена в рублях
MOTODOR сетка 100 х 25 смОт 500 / шт.
MOTODOR 100 х 40 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 70 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 100 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 120 смОт 550 – 650 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Универсальный тип

Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.

защитная сетка

Установка фирменной защиты

При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.

защитная сетка
защитная сетка
защитная сетка

Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

  • верх – на пластиковые защелки (клипсы);
  • середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.

Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

Установка самодельной защиты

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи, воротки на «10», «12»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • пластиковые хомуты в количестве 2 штук.

защитная сетка

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

защитная сетка

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Установка универсальной защиты

Процесс аналогичен описанному выше. С единственным отличием в том, что нет необходимости в дополнительной фиксации защиты на пластиковые хомуты – стяжки. В комплекте поставляется достаточное количество крепежных элементов.

защитная сетка

Вывод

Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста

На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?

А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.

Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.

Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 1)

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 2)

На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.

Верхняя решетка радиатора Весты:

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 3)

Нижняя решетка радиатора Весты:

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 4)

В эти ячейки пролетят не только насекомые, но и камни до двух сантиметров в диаметре. А это может причинить огромный вред радиатору, что может привести к его замене. Напомним, радиатор у Весты двойной в большинстве комплектаций и его стоимость не такая уж маленькая, несколько тысяч рублей.

Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 5)

У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 6)

Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 7)

Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.

Верхняя часть радиатора:

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 8)

Нижняя часть радиатора:

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 9)

На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 10)

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 11)

Снимаем решетку с бампера.

Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 12)

Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 13)

По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 14)

Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 15)

Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 16)

Если сетка большая, то можно ее притянуть к бамперу штатными саморезами, которые крепят решетку к бамперу. У нас сетка впритык. Но не страшно. Берем кабельные стяжки черного цвета (или любого другого, смотря каким цветом сетка)…

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 17)

Спасибо за подписку!

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 18)

… и притягиваем сетку по периметру к местам крепления решетки, чтоб она не болталась и крепко сидела на решетке.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 19)

Решетка готова. Сетка установлена.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 20)

Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 21)

Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 22)

Вот готовый вариант, вид снаружи.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 23)

С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 24)

Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2017г).

Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.

Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:

летняя решетка веста

Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.

Фирменная защита радиатора

Универсальная

Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.

Одеваем машину к зиме

Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.

зимняя защита

Самодельное утепление

Какую радиаторную решетку для весты выбрать

Решетка радиатора лада веста без значка украшает внешний вид. Отечественный автомобиль похож на выходца из Европы. Для удаления эмблемы с передней поверхности капота требуется замена решетки.

АвтоВаз предлагает несколько вариантов решеток для весты.

Решетка для холодного времени года.
Состоит из двух компонентов. Защищает от проникновения в радиатор холодных воздушных масс. Ориентировочная стоимость – 1200-1500 рублей. Замена производится при температуре воздуха не ниже -3 градусов.

Наружная сетка

Окантовка сетки выполнена из качественной пластмассы с наличием креплений для установки. Фиксация занимает 2-4 минуты. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлена сетка. Цена – 700 – 3000 рублей.
Хромированная окантовка на нижний край решетки.
Выполнена из стали, не подвержена коррозии. Стоимость – 4500 рублей.

Автовладельцы чаще всего приобретают пластмассовые решетки. Выбор объясняется простотой монтажа, стойкостью к температурным режимам, большим выбором цветовой гаммы, сильным дизайном.

Монтаж решетки

Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.

Лада Vesta SW Classic Start › Бортжурнал › Установка защитной сетки радиатора.Своими руками.

Лада Vesta SW 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2016

Комментарии 31

Я себе перед зимой пластиковые заглушки в бампер купил, только на нижнюю часть бампера (всё что ниже номерного знака). У меня кросс, они на них идут в виде двух раздельных штуковин. Просто защёлкиваются с наружи, и всё. Держатся прекрасно. Верхнюю решётку не закрывал и сетку не ставил. По сей день эти штуки стоят и снимать их на лето не планирую. Типо от камней пусть будут. Эксплуатация 99% город, с пробками (ср.скорость кажет 19 км/ч). Вентилятор чаще не включается, ничего не перегревается. Двиг ваз 1,6

Я на Шкоде Октавия 10 лет ездил, всё нормально с охлаждением было и сейчас она с сетками ездит. Пробег 430 тыс.

Молодец! Классное руководство сделал. Спасибо. Как раз собираюсь ту же операцию проделать. Сетка уже в гараже.
Расскажи о баллончике поподробней. Производителя узнал, а как средство правильно назвать в магазине?

Удобно обрабатывать. Не знаю будет ли эффект, но хуже не будет.

какого размера сетку покупали? размер ячейки сетки? какой артикул?

Буду в гараже посмотрю упаковку и напишу. Я сетку брал в обычных автозапчастях. Они в любом авто магазине продаются. Главное не брать пластиковые, были случаи когда ломались ячейки.

Все отлично, но обидно одно, она ржавеет со временем

У меня шкода октавия тур тоже ржавела. Главное следить за кузовом и будет всё ок. У деда иж ода как новая. Так они все сгнили.

Ааа, ну так она не видна. Время покажет. На шкоде 10 лет стояла и не видно её было.

Зато двиг скажет "Бляяя…"
Ну это ладно. =)
Хорошая запись, подробная на тему как снимать бампер. Тоже буду снимать бампер при случае. Мне как раз эту сетку надо убрать, а то дилер влепил, а снимать не хотел бесплатно =).

А зачем снимать? Мотор греется?

1. У меня h4m с тонкими кольцами. И его нужно грамотно использовать а) лить правильное масло (нет необходимости густое лить, как делает завод) б) обеспечивать хороший теплоотвод штатной системой охлаждения, особенно в пробках
2. У меня вариатор, который тоже очень не любит высоких температур трансмиссионной жидкости. Особенно в пробках летом. Обдув малый, нагрузки высокие.
3. За всю свою авто жизнь лично на моем автомобиле не было ни одного пробития мифическим камушком радиаторов, из всех свои знакомых такое случилось только у одного на мазда 3 (у нее там ощутимые дыры в бампере. И то это случилось раз за первые 2 года на трассе у него.

4. Сетка ощутимо ухудшает пропускную способность стандартной решетки радиатора в бампере, даже на высокой скорости. Ничего не поделаешь, физика. Срыв потока за сеткой делают свое дело, обдув радиатора = отвод тепла ухудшаются. Повышение температуры ОЖ в среднем на 2, 3 градуса летом может отрицательно сказаться и на ДВС и на Трансмиссии.

Иными словами: шанс с сеткой получить неприятности с силовой установкой намного выше, чем шанс поучить мифическим бронебойным камушком по радиатору. На предыдущем авто Опель Астра G ни разу не попадал такой камень мне за 12 лет активной эксплуатации и по трассам Алтайского края и НСО и по гравийкам этих же регионов. А там прям дыры снизу в бампере, и не никакой решетки. В Весте нормальная стандартная ячеистая решетка, которая а) !рассчитана! на достаточную пропускную способность потока воздуха (надеюсь, что рассчитана =)), и которая довольно плотно нарезана (вряд ли через нее какой-то серьезный камень сможет так пролететь, чтобы что то повредить дальше.

У меня на всех машинах защитная сетка стояла, и всё нормально. Ниразу не перегрел. И радиаторы как новые. Я живу в маленьком городе, пробок нет. Обычно пробег трассовый при скорости 80-100км.ч.

flameddiesel

1. У меня h4m с тонкими кольцами. И его нужно грамотно использовать а) лить правильное масло (нет необходимости густое лить, как делает завод) б) обеспечивать хороший теплоотвод штатной системой охлаждения, особенно в пробках
2. У меня вариатор, который тоже очень не любит высоких температур трансмиссионной жидкости. Особенно в пробках летом. Обдув малый, нагрузки высокие.
3. За всю свою авто жизнь лично на моем автомобиле не было ни одного пробития мифическим камушком радиаторов, из всех свои знакомых такое случилось только у одного на мазда 3 (у нее там ощутимые дыры в бампере. И то это случилось раз за первые 2 года на трассе у него.

4. Сетка ощутимо ухудшает пропускную способность стандартной решетки радиатора в бампере, даже на высокой скорости. Ничего не поделаешь, физика. Срыв потока за сеткой делают свое дело, обдув радиатора = отвод тепла ухудшаются. Повышение температуры ОЖ в среднем на 2, 3 градуса летом может отрицательно сказаться и на ДВС и на Трансмиссии.

Иными словами: шанс с сеткой получить неприятности с силовой установкой намного выше, чем шанс поучить мифическим бронебойным камушком по радиатору. На предыдущем авто Опель Астра G ни разу не попадал такой камень мне за 12 лет активной эксплуатации и по трассам Алтайского края и НСО и по гравийкам этих же регионов. А там прям дыры снизу в бампере, и не никакой решетки. В Весте нормальная стандартная ячеистая решетка, которая а) !рассчитана! на достаточную пропускную способность потока воздуха (надеюсь, что рассчитана =)), и которая довольно плотно нарезана (вряд ли через нее какой-то серьезный камень сможет так пролететь, чтобы что то повредить дальше.

Защита радиатора Лада Веста

Радиатор в автомобиле ЛАДА Веста служит для обогрева салона, стекол и ног водителя, а также пассажиров. В холодную погоду радиатор является незаменимой деталью, которая способна подарить хоть малую долю домашнего удобства и тепла во время поездки.

Радиатор печки располагается в корпусе, который в свою очередь находится под каркасом приборной панели. Если снять верхний каркас, то можно заметить, что радиатор расположен с левой стороны.

Радиатор – весьма уязвимая деталь, а потому для его защиты устанавливается решетка. Дело в том, что решетка не способна прослужить долго, ведь она постоянно подвергается воздействию мелких камней, пыли, грязи и прочего мусора.

Под воздействием внешних факторов решетка радиатора ЛАДА Веста быстро теряет свой внешний вид и пропускает нежелательные предметы, что может привести к поломке системы подогрева.

Дополнительная защита радиатора

Если вы хотите обезопасить свой автомобиль от повреждений, разумно установить дополнительные средства защиты.

Если вы эксплуатируете автомобиль в зимний период рекомендуется поставить специальные заглушки. Не меньшую степень защиты предоставляют накладки на радиаторный проем.

Кроме того, к штатной детали можно прикрепить алюминиевую сетку радиатора вот только уже со внутренней стороны. Стоит она порядком 500-1300 рублей и является одним из самых дешевых методов защиты. И все же от этого нисколько не падает ее эффективность.

Подобные детали стоят сравнительно немного, однако позволяют вам повысить срок эксплуатации радиатора на несколько лет.

Какую решетку радиатора установить на свой автомобиль?

Преимущество, однозначно, закреплено за решетками с мелкими отверстиями. Конечно, их стоимость несколько превышает штатные, но при этом они позволят сэкономить на дальнейшем ремонте автомобиля. Кроме того, с помощью более дорогой решетки можно придать авто привлекательного вида.

Защитная сетка на радиатор

В среднем стоимость хорошей решетки с мелкими отверстиями колеблется в районе 1500-2000 рублей – небольшая сумма по сравнению с дорогостоящим ремонтом, да и времени установка такой детали заберет немного.

Защитные накладки

Специальные защитные накладки – самый популярный способ дополнительно защитить радиатор от повреждений. Установка таких деталей занимает считанные минуты.

Зимняя защита решетки радиатора на Лада Веста

Кроме функции защиты накладки отыгрывают еще и эстетическую – они делают автомобиль более агрессивными и индивидуальным. Стоимость таких накладок в общей сложности составляет до 6000 рублей при полном комплекте.

Как сделать оригинальной радиаторную решетку на Lada Vesta








Стандартная решетка радиатора на Весте имеет слишком крупные отверстия. Обязательно нужно устанавливать дополнительную защиту от насекомых и камешков, которые могут повредить радиатор. Я решил установить металлическую сетку за решетку. Кстати решетку долго не мог найти, купил металлическую с ячейкой 0.5 на 0.5см., такие сетки продают в рулоне. Взял себе кусок пол метра на метр. Итак, для установки необходимо снять бампер. Торксы всех калибров в руки и вперед!

Снялся бампер легко. Дальше решил проверить состояние радиатора, а то насекомые уже проснулись и у нас!

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Обзор расценок на продукцию для LADA Vesta

Цена – важный критерий при выборе деталей для тюнинга, она часто влияет на качество изделия и его долговечность. Рассмотрим наиболее оптимальные товары по соотношению цена – качества.

  1. Зимние решетки ЯРОПЛАСТ состоят из двух элементов. Один из них предназначен для нижней решетки, другой – для верхней защиты.


Стоимость – 600 р. и 900 р., соответственно. Это качественное изделие, позволяющее в полной мере перекрыть встречные потоки воздушных масс для радиатора. Если температура воздуха опустилась ниже 3-4 °C мороза, лучше снять верхнюю деталь конструкции, чтобы охлаждающий вентилятор не включался слишком часто.

  1. Икар-VENERA.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

НаименованиеЦена в рублях
Верх (хром)От 3300
Черный цветОт 3100
Низ (хром)От 2400
Черный2200
КомплектОт 5500 — 5800
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Решетка радиатора «Next»

Состоит из двух частей. Устанавливаются вместо штатных. Верхняя решетка без значка придаст «хищный» вид автомобилю. Снабжена защитной черной алюминиевой сеткой, для предохранения радиатора от загрязнений, а двигателя — от перегрева. Материал — качественный АБС-пластик. Цвет — черный лак.

  • вверх — 4650 р.
  • низ — 2250р.

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Описание товара:

Купить стильную и лаконичную решетку радиатора «Venera» — отличный способ преобразить Ваш автомобиль Лада Веста. Основное отличие — отсутствие посадочного место под «шильдик» Лада.

Внимание!
  • в цвет автомобиля — поле «Цвет Vesta»
  • в любой другой цвет — поле «Дополнительный цвет»

Обе опции одновременно, выбирать не следует!

Решетка изготовлена из ударопрочного, неструктурированного АБС-пластика методом термо-вакуумной формовки. Изделия, полученные при помощи данной технологии, имеют ряд преимуществ перед аналогичными изделиями из других материалов:

  • высокая твердость, износостойкость и долговечность;
  • нетоксичность, повышенная ударопрочность и эластичность;
  • хорошая адгезия к грунтам и лакокрасочным материалам;
  • устойчивость к растворам кислот и неорганических солей;
  • стойкость к горюче-смазочным материалам и щелочам;
  • исключительная устойчивость к воздействию атмосферных условий;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур (температура длительной эксплуатации, от -40 до +80°С).

Вывод

Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

Доработка нижней решетки радиатора

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
  4. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:


Процесс установки защитной сетки в нижнюю решетку бампера на видео:

. Чтобы не снимать бампер несколько раз, рекомендуется совместить установку сетки в нижнюю и верхнюю решетки радиатора.

Напомним, защитить радиатор Весты также можно при помощи замены штатной решетки радиатора на тюнинговую или воспользоваться накладными сетками.







Зимняя защита радиатора

Заглушки бывают пластиковые или из мягкого материала (ткань, брезент). Делать этого не нужно. Может быть это оправдано, если вы живете на крайнем севере, где очень сильные морозы. Если это средняя полоса, то закрывать радиатор на зиму – просто бред. У вас современная машина с нормальной системой охлаждения. Если она рабочая, то эти вещи вам не нужны.

Известно, что машина с ними греется, и можно спровоцировать перегрев двигателя. Если вы работаете в такси, либо менеджером по продажам, купите специальное одеяло. Оно не даст быстро остыть двигателю, позволит немного сэкономить топливо.

Разновидности тюнинга: какой выбрать

Сейчас наибольшим спросом пользуются конструкции, которые не имеют значков и устанавливаются на то же место, где находится штатная деталь. Для изготовления аксессуара чаще всего используется прочный АБС пластик, которому не страшны смены температуры воздуха, дорожные реагенты и механическое воздействие. При серьезном давлении или ударе деталь повреждается, однако она устойчива перед небольшими препятствиями.


Вот основные варианты тюнинга решетки Лады Весты:

  • зимний вариант решетки от ЯРПЛАСТ;
  • защита, не имеющая значков, производства Икар или VENERA;
  • накладки производства FERRUM-GROUP;
  • решетка радиаторная на Ладу Весту — тюнинг хром;
  • внешние сетки производства компании Стрелка.

Отзывы покупателей

ПоложительныеОтрицательные
Коля: «Недорогой способ придать автомобилю агрессивности и выделиться на фоне других Лад».Евгений: «Мне кажется, что с решеткой машина выгладит хуже, чем когда она только куплена в заводской комплектации».
Игорь: «Заказал в интернете – прекрасно подошла и по размеру, и по дизайну, остался очень доволен, а заплатил меньше, чем при покупке в магазине».Олег: «Установил решетку, действовал по инструкции, через три дня отвалилась правая сторона. Лишние проблемы только с ней».
Тимур: «Мне нравится, что радиатор защищен. Часто приходится ездить по щебню, не хотелось бы, чтобы мелкие камни наносили повреждения».Валера: «Не могу сказать, что для Весты решетка – это тюнинг, нет совершенно ничего яркого и красивого в ней».
Мурат: «Красиво современно смотрится на автомобиле, привлекает внимание. Установил очень быстро сам, не пришлось ехать в сервис».Артур: «Взял хромированную недорогую конструкцию – покрытие ободралось буквально за полгода, только деньги потратил».
Евгений: «Прекрасно моется, качественно защищает машину и придает оригинальности. При этом цена вполне умеренная».Алексей: «Не могу сказать, что ее так просто установить, как рассказывают на ютубе. Я потратил много времени, и посмотрел множество роликов, прежде чем получилось».



Вывод

Для создания оригинальной и индивидуальной машины можно модернизировать радиаторную решетку на Ладу. Мы рекомендуем вам покупать детали только у проверенных поставщиков. Специалисты не советуют приобретать самые дешевые товары, так как они не отличаются хорошим качеством, лучшее выбрать среднюю стоимость и проверенного производителя.

Видео — Установка Решетки на Лада Весту люкс
Видео — Тюнинг решетка радиатора Лада Веста. для всех комплектаций

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.



Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

  • 1 – 5х82.
  • 2 – 4х33 (2 штуки).
  • 3 – 4х98.
  • 4 – 5,5х80.
  • 5 – 5х84.

Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Замена решетки радиатора лада веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta

Лада Веста ремонт своими руками слабые места первые неполадки при эксплуатации. тюнинг отзывы авто владельцев фото видео

среда, 16 марта 2016 г.

Как снять решетку радиатора на Лада Веста

Как снять решетку радиатора на Лада Веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Лада Веста в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

  • Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1);
  • Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
  • Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик;
  • Снять решетку радиатора, потянув ее на себя.

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Радиаторная решетка – это, своего рода, лицо машины, вместе с оптикой, бампером и воздухозаборником. А в случае с Вестой, чей анфас украшен хромированными молдингами в форме литеры «Х», данный момент более чем актуален. Однако в угоду красоте нередко приносится функциональность, что заметно не только по российской модели, но и по многим другим, в том числе и зарубежным.

Опасность для радиатора

Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.

Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.

Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.

Готовая или самодельная защита?

Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:

  1. Фирменная – продающаяся в интернете или автомагазине (ставится с лицевой стороны);
  2. Самодельная – обладатели седана уже поднаторели в создании подобных «щитов».
  3. Универсальный вариант – это готовая сетка, также продающаяся в интернете или автомагазине, но ставится с обратной стороны.

Рассмотрим все имеющиеся варианты.

Фирменная защита

Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.

Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.

Комплект фирменной защиты.

Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.

Цены защиты радиатора Лада Веста:

  1. Для радиаторной решетки черная (верхняя) – 3200 рублей;
  2. Для радиаторной решетки хромированная (верхняя) – 3300 рублей;
  3. Для воздухозаборника черная (нижняя) – 2100 рублей;
  4. Для воздухозаборника хромированная (нижняя) – 2200 рублей.

Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.

Список площадок, на которых можно заказать защиту:

В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.

Самодельная защита

Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.

Самодельная защита вырезается из сетки.

В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:

Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.

Универсальный тип

Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.

Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:

Производитель

Артикул

Цена (руб.)

Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.

Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.

Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.

Установка

Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.

Установка фирменной защиты

С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.

Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.

Инструкция по установке.

Радиаторная решетка

Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.

Верхняя секция

Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.

Средние секции

Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.

Нижняя секция

Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.

Воздухозаборник

В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.

Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео

Установка самодельной защиты

В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.

Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно

Требуемые для работы инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 10;
  3. Бита Torx 20;
  4. Бита Torx 30.

Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.

Сначала выкручиваются 2 болта сверху.

Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).

После наступает черед болтов под номерным знаком.

Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.

Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.

Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.

Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.

Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео

Готовим и ставим сетку

После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.

Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).

Читайте также: