установка сетки на решетку радиатора рено каптур

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ТО-0. Сетка в бампер. Новые фото.

Всем привет! Прошло 3 месяца эксплуатации и 5000 пробега. Закончилась обкатка, появились новые впечатления.

В общем впечатление от каптюра не изменилось: все отлично, все работает, ничего не сломалось.

Прошёл ТО-0. Рекомендуется после 3000 пробега поменять масло. Я решил сразу залить синтетику, т.к. зимой у нас бывает -40. Заодно решил поставить сетки в бампер, чтобы все мухи и мотыльки оставались на сетке, а не в радиаторе.

Приехали в "Атик" в 9, осмотрели машину, нам вызвали бесплатное такси . забрал машину в 13:30. Еще помыли машину "бесплатно")) За все 11500. Дорого, но самому бампер снимать мне не хочется, наружные накладные сетки мне не нравятся т.к. портят вид (на вкус и цвет, конечно. ), ну и штампики о ТО в сервисной книжке нужны.

Пока сдавал машину на ТО, жена посидела в салоне Колеоса - теперь у нас новый фаворит))

Как я уже писал, машина радует, но есть и мелкие придирки.

Ходовка жестковата. На больших ямах, лежачих полицейских грубо отрабатывает на отбой. Зависит от скорости: медленно хорошо, быстро хорошо, средне грубо. На скорости в повороте неровности ощутимо передаются в руль. Держим руль крепче, ну смотря какая скорость и какие неровности))

Ключ-карта имеет малый радиус действия. Кто-то писал уже, что пока до багажника дойдёшь может закрыться - бывает иногда, иногда раздражает)) Помню на Пресаже у меня так было, там ключ такой же был. Может батарейку надо поменять.

Задние двери все же слегка туговато закрываются.

Провис и наклонился подлокотник, думал поеду к дилеру и пусть исправят. А недавно нашёл там колесико, которое наклон регулирует - отремонтировал сам)))

С включённым кондиционером машина тупеет, но это как все, если бы литра 3 объём.

Вроде больше не к чему придраться.

После обкатки, как и говорили, машина поехала шустрее. Расход по трассе с кондиционером у меня литров 9. Если больше 100 не гонять, то легко 8.5 получится, а может и меньше. Но мы быстрее ездим. Кондиционер морозит нормально. Мультимедиа работает, радио ловится, музыка с телефона по блютус играет. По трассе комфортно ехать 120 - 130, можно до 140, потом шумно, да и незачем. Здесь как раз жёсткая ходовка в плюс. Диодный свет отличный! В общем, есть все для счастья)) Ездим дальше.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Renault Kaptur Drive › Бортжурнал › 16. (Без снятия бампера) Защитная сетка в нижнюю решетку радиатора

Затем поехал в гараж. Так как слева за нижней решеткой радиатора уже есть пластиковая вставка, то нужно было закрыть от нее и до конца правой стороны. Вырезал сетку нужного размера (ширина 20 см), затем приложил сверху решетки сетку и примерно наметил пластиковыми стяжками места, где проходят вертикальные соединения на решетке бампера (куда потом крепить данную сетку):

Заготовка готова, затем едем в другой гараж с ямой, лезем вниз и смотрим, можно ли втиснуть эту сетку, чтобы протолкнуть к нижней решетке. Для этого откручиваем болт, который держит нижний бампер (+ еще два болта по краям), образуется щель между бампером и защитой радиатора, вот в нее и пытаемся протолкнуть нашу заготовку))

НО расстояние до решетки бампера не такое близкое из этого отверстия, поэтому снаружи пытаемся ухватиться за пластиковые стяжки и притянуть ближе сетку, заодно расправляя е по месту:

После того, как сетку притянули и расправили, затягиваем пластиковые стяжки.

На этом вроде бы и все — сетка за решеткой бампера закреплена, закручиваем снизу три болта и уезжаем) НО т.к. когда вырезал сетку и просовывал пластиковые стяжки — они намечались примерно и на фотках выше можно увидеть, что не все стяжки идут под горизонтальными полостями и некоторые видны со стороны (если присматриваться). И данные стяжки были длинные, чтобы можно было за них ухватиться и притянуть сетку к решетке)
Поэтому едем в отдел с электричеством и покупаем новые мини стяжки 120х3 мм

Затем пытаемся понять, как можно просунуть эти стяжки снаружи. Через несколько попыток нашел идеальный вариант — нужно стяжку в самом низу сложить буквой "П". Просовываем стяжку в сетку, проталкиваем дальше, затем тянем на себя, чтобы форма П как раз прошла за вертикальным креплением решетки бампера:

Затем обрезаем старые стяжки и вынимаем их, обрезаем концы мелких стяжек. Справа кстати крепление к решетке было к горизонтальным плоскостям, но т.к. стяжки очень тонкие, то этих креплений не видно))

На этом с этой решеткой все. НЕ СНИМАЯ БАМПЕР, получилось установить сетку за нижней решеткой и за счет узких черных пластиковых стяжек не видно крепления к решетке бампера :) получилось огонь, сетка 330 р + 50 р стяжки.
Планировал установить сетку только в нижнюю решетку на переднем бампере.
НО осталась сетка, примерно прикинул как это все можно провернуть с верхними решетками, тоже не снимая передний бампер и установил там тоже)) но об этом в следующей записи с подробной установкой :)

Renault Kaptur Drive › Logbook › 17. (Без снятия бампера) Защитная сетка в верхние решетки радиатора

Как бы все норм и подходит, но это бумага и легко расправляется. Далее по бумажному шаблону вырезаем металлическую сетку и просовываем в ней длинные пластиковые стяжки, за которые затем можно будет тянуть сетку, расправлять ее и прикреплять к вертикальным креплениям решетки

Решил начать с правой верхней решетки, т.к. за ней много свободного места и можно легче проделать данную операцию) сначала складываем пополам по длине сетку, просовываем через ячейки решетки, придерживая за пластиковые стяжки, затем начинаем ее расправлять, растягивая сетку за пластиковые стяжки и помогая снаружи пальцами, т.к. ячейки большие) Также хорошо помогают узкие плоскогубцы, которыми можно за ячейки сетки притягивать ее к решетке.

Затем как и для крепления нижней решетки радиатора использовал тонкие короткие черные пластиковые стяжки, которые складывал буквой "П", просовывал внутрь и обратно тянул, чтобы "П" обхватила вертикальное крепление решетки.

С этой сеткой все, держится крепко и не прогибается, заходит слева, сверху и снизу за габариты самой решетки сзади)
Затем переходим к левой верхней решетке, НО тут есть проблемы, сзади не так много места и просунуть сложенную пополам сетку не так просто, она либо упирается, либо не лезет, да и потом ее нужно как-то развернуть в прямой лист) НО все таки удалось найти ячейку, через которую получилось пропихнуть сложенную пополам заготовку сетки и затем с трудом ее получилось развернуть и растянуть за стяжки и плоскогубцами по всей поверхности решетки)

В итоге имеем защитную металлическую сетку и в двух верхних решетках радиатора на переднем бампере без снятия бампера:

Renault Kaptur 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 114 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 24

Те кто в Мае ездил куда-нить в район Тулы поймут зачем — когда ты летишь а у тебя об машину тучи бронзовиков бьются, молодец! Я себе тоже сделаю.

Главный вопрос — зачем ?)

Чтобы птица туда не залетела))

И медведь 🐻 не пролетел )))

По итогу сетка спасает — пару вмятин от камней и 3-х воробьев по весне поймал — тоже прилично её отогнули.

Спустя 2 года соглашусь, радиатор у нас чересчур нежный (

Главный вопрос — зачем ?)

и кабан что бы не залетел : )

Высоко и видно этот колхоз. Вот внизу можно.

почему) все крепления стяжками спрятаны под горизонтальными полостями) увидят только дети до 1 метра ростом снизу))
ну и как писал в предыдущем посте про нижнюю сетку — если бы снимал бампер и крепил на саморезы, то дополнительно прошелся бы все равно стяжками к вертикальным креплениям решетки)

Тоже ставил и верх и низ без снятия бампера. Низ вобще без проблем. А на верхней пошел иным путем. Из картонки вырезал лекало сначало приставляя снаружи чтоб закрыло всё отверстие, а потом просовывал его между решеток и обрезал до внутреннего разма окна. Кстати в передней решетке, самое верхнее правое, если ставить сетку в правую половину, и верхнее левое, для левой половины самые большие. Просунул кусочки вырезанные в точь с местом куда ставить, они получаются узкие и длинные и пролезли между решеток. Ничего не распрямлял, так как не гнул. Единственное потом крючечки длинные из проволоки сделал и ими сетку придвинул к решетки с внутренней стороны. Утяжки тоже изгибал крючком чтоб вернуть хвост на лицевую. Позже уже к окончанию всей процедуры пришла мысль удлинить утяжку, кончик вставлял в следующюю и так по три утяжки засовывал. Просовывая такую удлинненую утяжку она упиралась в препятствия и загибалась к наружней стороне сама. Подтянул за хвостик и откусиллишнее, теперь уже лишние две закреплённые к ней. Вот таким макаром. Но и тог такойже как у Вас.

спасибо за комент, не догадался скрепить между собой стяжки и длинной просовывать, так было бы удобнее, но на будущее мб кому поможет, будут ставить за 10 мин все сетки))

Ювелирная работа :D

Вы не хирург случаем?

нет) еще был анекдот про гинеколога в комментариях к прошлой записи по установке сетки в нижнюю решетку :)

Установка сетки на решетку радиатора рено каптур

Ох уж мне эти "товарищи". Понаставят левых прошивок, нештатных фильтров (тут инженеры производителя ни в чем не разбираются), а затем утверждают, что установка сетки порушит всю систему охлаждения (ведь инженеры все просчитали. ). Мол, забитый мухами радиатор будет охлаждаться лучше, чем с установленной сеткой. Представят непонятные 3-х минутные графики (как обеспечивалась идентичность остальных условий?), почему только 3 минуты (замеры на трассе. ). Вторй клялся, что покажет замеры без сетки и . где? Если так критична установка СЕТКИ перед радиатором, почему радиаторы кондея и системы охлаждения не стоят рядом, а один за другим?
Если бы сетка критично изменяла условия охлаждения и работы двигателя, все дилеры (которые тоже устанавливают сетки) давно бы уже лишились лицензии производителя. Так что решай сам.

Наблюдал ли кто-нибудь за рабочей температурой двигателя, есть ли какие-нибудь изменения? Сам склоняюсь к установке, т.к. на мой взгляд именно на дастере он очень уязвим, а его замена уж очень недешевая.
Прошу развеять сомнения

У меня новый рейсталинговый дастер 2015г начитавшись отзывов про защиту радиатора решил сразу установить самодельную сетку без снятия бампера. Пока новый авто, проехал всего 600км.

Это все делалось из приготовленного трафарета из картона и вырезанного из оцинкованной сетки от воздушного фильтра камаза. Обрамление использовал из уплотнительной резины которые используются в пластиковых дверях. Обрамление резиной сетки, проклеивал клеем момент. На фото поэтапно все видно. Закрепил сетку в двух местах на стяжки.
Нижнюю сетку делал тоже своим способом. Кому интересно будет, могу потом написать. Вот все это как выглядит.
Внизу сделал отдельную тему с хорошими фото.

На выходных поставил секу в бампер, прикрепил жидкими гвоздями, без стяжек. Так вот при снятии бампера заметил воду в ячейках усилителя бампера (это ребро жесткости вдоль всего бампера). В этом усилителе все ячейки с прорезями на дне, а в трех крайних ячейках, как раз под каждой фарой, прорезей нет. В них стоит вода.
Так что при снятии бампера и установке сетки можно в них (в этих ячейках) просверлить отверстия. Лишняя вода в машине не нужна.

P.S. Не знаю говорили здесь или нет, но защелки бампера, те, что слева и справа, отстегиваются лучше, если в щель брызнуть из баллончика с силиконовой смазкой.

Не выдержал и я - вступил в секту сетки в радиатор.
Столько лет ездил - и даже не знал о существовании такого аксессуара.
А тут сбился с пути истинного (или наоборот, стал на него - смотря с какой стороны посмотреть) перед поездкой по степям Калмыкии решил все же поставить. Думал сначала купить готовую для монтажа снаружи, но 3.800 как-то платить не хотелось.

Нашел кусок сетки в запасах 120 х 20 см и этот кусок мне подошел практически без остатков (рестайл).

Поставил снаружи , ничего не снимал и не откручивал, крепил на стяжках.

- Сетка 120х20 или длиннее. Шире 20 см не надо , т.к. там как раз 20 и входит. Лучше чуть длиннее, т.к. тогда не надо вырезать маленькие треугольники дополнительно, но если 120 см - то тоже хватат.
- Стяжки черного цвета - штук 15-20, тонкие, чтобы головка проходила в ячейку сетки.
- Ножницы по металлу
- Ножницы и кусок картона для шаблона
- Где-то час - полтора времени.
- Плоскогубцы - затягивать и откусывать стяжки.

Фото инсталляции чуть позже.

К слову, моя страховка КАСКО покрывает повреждения радиатора камнями, специально спрашивал. Если стоимость ремонта меньше 5% от страховой стоимости авто , то можно без справки. Если же стоимость ремонта больше, то тогда нужна справка с ГАИ.

Установка сетки на решетку радиатора рено каптур

Необходимость установки сего девайса в авто опускаю, об этом и без меня написано много.

Инструменты и материалы:
- мелкоячеистая сетка из алюминия протравленная в чёрный цвет;
- пластиковые хомуты черные, самые малые, 20 шт.;
- старые канцелярские ножницы (их не жалко испортить и они много удобнее ножниц по металлу при резке);
- два листа мягкой бумаги фомата А3, или один формата А2;
- канцелярский клей;
- пинцет, плоскогубцы, кусачки.

Мнения владельцев авто по способу установки в интернете разделились, причём большинство ратовало за установку внутри бампера со снятием оного. Однако мне более импонировал второй способ, а именно наружная установка.
Во-первых, при снятии –установке довольно внушительной передней части кроссовера в гаражных условиях возрастает возможность повреждения лакокрасочного покрытия, а в зимних условиях – скола крепящих пластмассовых распорок бампера.
А, во-вторых (и это главная причина выбора), смысл внешней защиты показался мне гораздо более приоритетным, ибо в таком случае защищается не только радиатор, но и имеющаяся, довольно хлипкая, штатная решётка. Ещё более укрепился в этой мысли после того, как увидел у одного дастеровода скол перегородок штатной решётки после удара камешка.

Вначале для изготовления выкройки склеиваем листы бумаги по длине. Затем смазываем края штатной решётки маслом и прикладываем к ней склеенные листы бумаги. Масло оставляет на бумаге свой след, по которому и вырезается выкройка. Вырезать заготовку из алюминиевой сетки по имеющейся бумажной выкройке, дело техники и ловкости рук.
Некоторые оппоненты советуют делать вырезку с напуском для загиба и вставки в щель между бампером и штатной решёткой. Сколько ни старался, не получилось. Посему, ничтоже сумняшеся, вырезал алюминиевую сетку точно по размерам выкройки.

Для удобства работы выгнал машину из гаража, установил под передние колеса в створе ворот толстые доски (использовал две доски толщиной 40-50 мм) и заехал на импровизированную эстакаду передком. Справа поставил тепловую пушку (работы производились при -3 градусах по Цельсию), слева светильник, в центре – складной туристский табурет, на коем и примостился.

Самым сложным оказалось крепление сетки к решётке хомутами. В основном из-за мелкой структуры ячеек сетки. Вначале наживил верхнюю часть. Здесь-то и пригодился длинный пинцет, которым сверху ловил провдетый конец хомута, загибал его за перекрестье ячеек штатной решётки и направлял обратно в ближайшую удобную ячейку сетки. Затем вставлял в замок хомута и плоскогубцами затягивал. После этого аналогично (и с помощью крепкого русского слова из-за большего неудобства), наживил нижнюю часть девайса, прижал сетку к решётке и окончательно затянул хомуты по периметру, удалив кусачками выступающие наружу концы.

Вроде просто всё, однако на деле шло с трудом, приходилось постоянно контролировать положение сетки, да ещё часто рвались хомуты и ломались замки в них. На всё про всё ушло не менее четырёх часов, не считая высыхания клея в выкройке.
Не везде хомуты легли ровно, но это уже от нетерпения и нежелания исполнителя переделывать. Тем более, что этот вынужденный, я бы сказал, брак в работе оказался практически незаметен на чёрном фоне основной конструкции. Да и результатом автор сих строк остался вполне доволен. Все прилегло крепко и плотно. Любители эстетики, опираясь на мой опыт, смогут сделать эту работу более грамотно, особенно в более комфортных и тёплых условиях.

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Как установить сетку радиатора на Дастер 2018 года

Использовать для защиты радиатора сетку на Рено Дастер 2018 г. советуют многие опытные автомобилисты. Качество детали, которую устанавливают на автомобили данной модели при заводской сборке не слишком высокое, поэтому рекомендована замена.

Назначение сетки на радиатор Рено

Решетка на радиатор Renault Duster нужна для защиты от попадания мусора. В зависимости от целей выбирают изделия разного размера:

Машина Рено Дастер 2018 года

Примерная стоимость самостоятельной замены

Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.

Как установить радиаторную сетку на Дастер 2018 года

Сетки бывают наружными и внутренними. Их устанавливают разными способами.

Чтобы самостоятельно установить наружную сетку, подготовьте:

  • новое изделие;
  • быстро сохнущий клей;
  • кусок плотного картона;
  • прищепки;
  • 2-3 м толстого электрокабеля;
  • ножницы для резки металла;
  • канцелярский нож;
  • ножницы для резки бумаги;
  • черный маркер либо фломастер;
  • сантиметровую ленту либо рулетку.

Сетка для защиты радиатора

Приложите картонку к радиаторной решетке. Маркером обведите контуры, после чего вырежьте шаблон. Приложите заготовку к сетке из алюминия. Обведите фломастером контур и по нему вырезайте запчасть нужного размера. По всей длине кабеля продольно разрежьте изоляцию. Соблюдайте осторожность при работе с ножом. Удалите все проводники. Изоляцию превратите в окантовку для будущей новой детали автомобиля. Надевайте ее на торцы. Чтобы изоляция не отвалилась, в нескольких местах придется ее приклеить. Поверх закрепите прищепками.

Когда клей высохнет, прищепки убирают. Затем элемент устанавливают на нужное место и для надежности фиксируют хомутами из пластика.

Чтобы установить внутреннюю сетку, возьмите:

  • крестообразные и плоские отвертки;
  • набор ключей;
  • ножницы для металла;
  • сетчатое изделие из алюминия либо пластика;
  • сантиметровую ленту либо рулетку.

Для установки внутренней сетки радиатора на Дастер заранее подготовьте отвертку и сменную деталь. Чтобы проводить работы было проще, предварительно демонтируйте бампер. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хромированное покрытие. Отодвиньте зажимы, удерживающие на месте радиаторную решетку. Удалите заводскую сетку. Затем произведите подгонку нового изделия так, чтобы оно подходило по размеру. После повторите процесс в обратном порядке.

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер своими руками ( видео)

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер своими руками (+видео)



Одним из самых популярных является тюнинг решетки радиатора, и сегодня мы расскажем, как произвести его своими руками.

Замена решетки радиатора Renault Duster на новую от рестайлинга


Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1—2 тыс. Карта сайта Сетка на решетку радиатора Рено Дастер Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:


Выводы. Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей…

В остальном процесс, как снять решетку радиатора на Renault Duster и усилить ее защиту, идет как по маслу:


На всё про всё ушло не менее четырёх часов, не считая высыхания клея в выкройке. Снимается стандартная сетка 4. Если ваша деталь для замены немного больше штатной радиаторной решетки, то ее стоит подогнать под нужные нам размеры.


Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора. Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной.

Итак, делается это 3-мя способами: Иначе они очень быстро исчезнут под слоем пыли.


Дальше нужно действовать следующим образом: Аккуратно снимается бампер, чтобы не повредить хром 2. Отрываются легко, по три защёлки с каждой стороны.

Примерная стоимость самостоятельной замены

Дороже всего – обращаться к официальным дилерам. Они устанавливают дорогие оригинальные детали. За услуги дополнительно придется заплатить 2500 руб. Преимуществами этого варианта считаются быстрота, надежность и хорошее качество решетки.

Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

3 Замена сетки своими руками

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.


После этого приступаем к установке новой решетки. Вся последующая работа выполняется в обратном порядке. Если ваша деталь для замены немного больше штатной радиаторной решетки, то ее стоит подогнать под нужные нам размеры. Для этого берем ножовку по работе с металлом и отпиливаем ненужные части элемента. После выполнения тюнинга можно продолжать эксплуатацию Рено.

Способы замены

Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

  1. Посетить СТО официального дилера Рено.
  2. Посетить любую станцию СТО.
  3. Заменить решетку самостоятельно.

Затраты

Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

Любая СТО

Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

Своими руками


Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

Затраты на замену сетки радиатора

Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.


Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.


Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

защита радиатора Рено Дастер (Renault Duster) I рестайлинг 2015-2019 г.в.

Кроме того, некоторые устанавливают сетку на решетку радиатора Рено Дастер с внутренней стороны, после чего ставят деталь обратно на автомобиль. Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности: Однако если нет особых притязаний на какой-то тюнинг, а в приоритете надежность, лучше ограничиться стандартной заменой решетки.


Для этого потребуется: Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно. Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера. Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по защитная решётка рено дастер.


Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно. Задался вопросом по установки защитной сетки.


Позвонив официалам, был поражён в цене, верхняя сетка 3 тысячи рублей и нижняя сетка 3 тысячи рублей… 6 тысяч рублей за две сетки! Спрашиваю, почему так дорого, начали объяснять что необходимо снимать бампер, только за снятие бампера они берут.

Нам потребуется: Берём одну сетку, разрезаем на 2 прямоугольника размерами мм.

Подводим итоги

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.

Нельзя сказать, что французские автомобили отличаются некачественной сборкой, однако такой элемент, как решетка радиатора Рено Дастер, еще надолго останется черным пятном в истории автомобилестроения этой страны. Казалось бы, столь важному элементу, от которого зависит чистота и исправность многих деталей под капотом Рено, должно уделяться максимальное внимание. Но французский производитель решил по-другому, установив на Дастер крупноячеистую решетку, сквозь которую способны проникнуть даже мелкие камни.

Какую роль выполняет решетка радиатора, все мы прекрасно знаем. Эта деталь служит проходом для воздуха, который охлаждает двигатель и наполняет топливную систему машины. Но вместе с воздухом под капот авто попадают насекомые и мелкий мусор, которые забивают шланги и каналы циркуляции топлива и антифриза. Кроме того, пыль и мусор скапливаются на патрубках, из-за чего водители вынуждены выполнять внеочередную чистку дросселя.

Но намного хуже то, что мелкий мусор скапливается на открытых участках электросхем, что приводит к незамедлительному короткому замыканию. Более того, известны случаи, когда автомобиль воспламенялся из-за искр в контактах электрических схем.

Рено Дастер – классический кроссовер, наделенный характеристиками внедорожника. Прямая его функция заключается в езде в экстремальных условиях. Почему же тогда известная французская компания решила сделать решетку радиатора этого авто со столь большими отверстиями? Кроме того, пластик, из которого изготовлена деталь, попросту не выдерживает российских морозов и трескается уже после второй зимы. Все эти вопросы задавал себе не один владелец Рено. Но можно искать ответы на них, а можно незамедлительно приступать к снятию и замене элемента. И чем быстрее вы выполните подобный тюнинг, тем лучше.

Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

  • специалистами в официальном центре;
  • на ближайшей СТО;
  • владельцем автомобиля.

Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.

Для выполнения тюнинга специалистами СТО придется самостоятельно приобрести новую решетку радиатора. Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1–2 тыс. рублей. Качество работы по замене решетки будет напрямую зависеть от опыта мастера. Третий вариант – самый дешевый. Конечно же, тюнинг своими руками займет некоторое время, однако эта цель вполне достижима. От вас лишь требуется максимум внимания и терпения.

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.

Читайте также: