установка сетки на решетку радиатора шевроле круз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

  • сварную (объемный эффект);
  • плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
  • витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
  • литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
  • просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
  • “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

  • хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
  • кромку не надо дополнительно обрабатывать;
  • материал стабильно держит форму;
  • полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

  • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
  • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
  • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
  • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
  • крепят получившуюся запчасть.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

Решетка радиатора на Chevrolet Cruze: замена

На автомобили марки Chevrolet Cruze по умолчанию установлено две радиаторные решётки в передней части. С целью их идентификации, различия, принято называть верхняя и нижняя. Материал изделия пластик, полимер, хромированные накладки.


Крепление происходит при помощи пистонов, болтов. Главная задача: забор воздушного потока для охлаждения радиатора. В меньшей степени эстетический фактор.

Ресурс эксплуатации неограниченный за исключением механического, технического повреждения, аварии, столкновения, ДТП. В случае дефекта, трещины, необходимо снять и заменить новой деталью.

Замена решетки радиатора на Шевроле Круз

Перед началом профилактических работ, проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запасных частей, ремкомплектов. Подготовительный этап: новые решетки, эмблема, накладки, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь.

Какие технологии замены существуют

Многие мастера практикуют замену решеток путём:

  • демонтажа без снятия переднего бампера;
  • комплексный подход с полным демонтажем.

Несмотря на простоту и скорость замены в первом варианте, он не эффективен и не применим в официальных мастерских. Речь идёт о том, что в процессе демонтажа часто повреждаются пластмассовые крепления решетки. Восстановить (заменить) их указанным способом невозможно, только путём снятия бампера. Это важно и нужно учитывать при выборе мастерской.

Виды решеток Шевроле Круз

В стандартных комплектациях предустановлено два типа, как уже упоминалось выше. Но, некоторые автовладельцы делают тюнинг, монтируют третью решетку. Сетка фиксируется в нижней центральной части бампера.

Там предустановлены рёбра жёсткости из пластика. Способ крепления нестандартный. Внешне такой апгрейд напоминает рестайлинг Мерседес 2011 года.

Установка и замена

  • автомобиль Chevrolet Cruze находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмным механизмом или устанавливать на смотровой канал не нужно;
  • приступаем к профессиональному ремонту: в моторном отсеке отвинчиваем четыре болта, извлекаем пистоны, фиксирующие верхнюю часть бампера;
  • выворачиваем колесо внутрь колёсной арки. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к крепежам бампера. Отвинчиваем болты;
  • аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны. Боковые участки готовы;
  • приступаем к нижнему периметру бампера. Конструкция защиты крепится на пистонах и болтах под крестообразную насадку. Отвинчиваем, извлекаем три пластины, защитный корпус;
  • с внутренней стороны отсоединяем контактные платы противотуманных фар. Готово.

Передний бампер отводим в сторону. Приступаем к снятию решеток: верхней, нижней и промежуточной. Используем отвёртку с крестообразным наконечником, выкручиваем, заменяем новыми. Хромированные вставки устанавливаем аккуратно, бережно.

Так как в нижнем периметре для сетки не предусмотрено штатное отверстие для фиксации, прихватываем на мягкие зажимы. Готово.

Проводим визуальную диагностику, осматриваем состояние радиатора системы охлаждения, при наличии загрязнения с внешней стороны очищаем потоком воды. Если имеются механические повреждения сот, оцениваем состояние критичности и обоснованность демонтажа для реставрации. Замена радиатора новым допускается в случае существенной деформации сот.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Проверяем противотуманные фары на работоспособность, так как при монтаже мог быть обрыв цепи. При необходимости используем мультиметр для проверки целостности проводки. Автомобиль готов к использованию.

Предназначения и функции

Решетка радиатора Шевроле-Круз ничем не отличается от аналогичного узла в других автомобилях. Она устанавливается в передней части машины непосредственно перед радиаторной сердцевиной. Как было отмечено ранее, этот элемент конструкции выполняет несколько функций:

  1. Техническую, которая заключается в фильтрации и направлении воздуха к радиатору.
  2. Эстетическую, выражающуюся в декоративном украшении автомобиля.

В серийном выпуске на Шевроле-Круз устанавливаются три вида радиаторных решеток по используемым материалам изготовления. На данный момент ими являются:

  • обычный пластик;
  • полимер;
  • хром.

Естественно, чем дороже комплектация автомобиля – тем более солидный, качественный и симпатичный материал используется при изготовлении решеток радиатора. Вне зависимости от данного фактора ресурс деталей неограничен. При систематичном и правильном обслуживании радиаторных решеток их замена может не потребоваться и по истечении несколько сотен тысяч километров.

Обслуживание

Активная эксплуатация автомобиля, в том числе и Шевроле-Круз, неизменно влечет за собой засорение решетки радиатора. Связано это с уже отмеченным предназначением таковой, которое сводится к тщательной фильтрации поступающего к радиаторной сердцевине воздуха. В частности, решетка отфильтровывает:

  • грязь;
  • воду;
  • камни;
  • разного рода дорожный мусор.

Использование машины с загрязненной решеткой радиатора несет за собой неблагоприятные для автовладельцев последствия. Дело в том, что забитые отверстия узла провоцируют недостаток поступающего к радиатору воздуха и, как следствие, недостаточное качество охлаждения мотора. Подобное стечение обстоятельств нередко влечет за собой перегрев Шевроле-Круз и вытекающий из него дорогостоящий ремонт двигателя. Допускать такого, естественно, не стоит.

Чтобы избежать отмеченных выше неисправностей, важно систематично и качественно обслуживать решетку радиатора. К числу базовых мер обслуживания относят:

  1. Периодический осмотр состояния узла.
  2. Его прочистку.

Как показывает практика, определить засорившуюся решетку радиатора на Chevrolet Cruze несложно и под силу даже рядовому автомобилисту. Для этого достаточно тщательно осмотреть узел и проанализировать степень засорения решетчатых ячеек. Если она довольно-таки высока и «воздушная» проходимость ставится под вопрос, лучше не рисковать и провести прочистку решетки. В противном случае эксплуатацию автомобиля можно продолжить еще некоторое время.

Прочистить решетку радиатора Шевроле-Круз относительно несложно. Проведение данной процедуры требует от автомобилиста наличия базовых навыков авторемонта и некоторого перечня инструментов. В общем случае порядок прочистки выглядит так:

  1. Машина ставится на свободное пространство для проведения ремонтных процедур.
  2. Снимается передний бампер.
  3. Демонтируется непосредственно решетка радиатора, очищается от всевозможной грязи и автомобиль собирается в обратном порядке.

Сам процесс прочистки предельно прост и не требует детальных пояснений. Для качественной очистки решетки радиатора достаточно промыть его водой, продуть воздухом и высушить. Как правило, подобных манипуляций хватает для тщательной прочистки узла. Если же их не хватило, желательно провести полноценную замену решетки радиатора на Шевроле-Круз.

Примечание! Демонтаж и обратную установку детали можно провести в более простом режиме без снятия бампера. По причине высоких рисков обломки пластика при подобных манипуляциях наш ресурс настоятельно рекомендует придерживаться только отмеченной в настоящей статье информации.

Замена узла

Эксплуатация неисправной решетки радиатора на Chevrolet Cruze, равно как и игнорирование засорившегося узла, влечет за собой риски других поломок. Помимо перегрева, возможно появление механических дефектов по причине попадания крупного мусора в моторный отсек. Определить необходимость замены радиаторной решетки несложно.

Для этого следует осмотреть узел и тщательно проанализировать его состояние. Менять решетку необходимо при:

  • сильном засорении ее ячеек, не поддающихся очищению;
  • наличии структурных дефектов в детали;
  • иных проблемах с ее функционированием (например, если отломились крепления узла).

Для проведения замены радиаторной решетки на Шевроле-Круз понадобятся:

  • новая деталь для замены;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Процедура замены узла очень схожа с его прочисткой. Зачастую достаточно:

  1. Установить автомобиль в ремонтную зону.
  2. Демонтировать крепления бампера и снять его с автомобиля.
  3. Провести демонтаж решетки радиатора.
  4. Прочистить ее место посадки.
  5. Установить новую решетку радиатора и собрать конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.

Совет! К снятию и монтажу всех пластиковых элементов автомобиля важно подойти аккуратно и крайне ответственно. Любым неосторожным движением можно спровоцировать неисправность, требующую дорогостоящего и сложного ремонта. Не забывайте об этом.

Процесс смены детали на Шевроле-Круз и вправду очень прост, если не сказать – примитивен. Замена осуществляется в течение получаса со всеми подготовительными мерами и редко вызывает сложности у автомобилистов. Подробней о ее проведении смотрите в этом видеоролике:

Рестайлинг

Многие владельцы Шевроле-Круз решаются на рестайлинг решетки радиатора. Подобный тюнинг направлен на улучшение внешнего вида узла, но при необходимости может быть дополнен и с функциональной точки зрения. Так, грамотный подход к модернизации решетки позволит существенно продлить ее ресурс и увеличить КПД системы охлаждения двигателя.

Вариантов подобного улучшения множество. Среди владельцев Шевроле-Круз наибольшей популярностью пользуются:

  • установка специальной сеточки поверх стандартной детали (позволяет улучшить фильтрацию «радиаторного» воздуха, работу системы охлаждения и внешний вид автомобиля);
  • замена старого узла на новый, более привлекательный или функциональный;
  • собственноручная модернизация решетки.

Самым простым способом улучшить решетку радиатора считается установка поверх нее декоративной сеточки. Для ее реализации достаточно отщелкнуть рамку узла на капоте, «посадить» на клей сеточку и установить снятую рамку обратно. Остальные варианты тюнинга более сложны в реализации и затратны в плане денежных трат.

При рестайлинге важно:

  1. Выбирать подходящие по размеру и расположению креплений узлы.
  2. Использовать только качественные элементы по причине их функциональной важности.
  3. Отказаться от любых изменений в конструкции автомобиля.

Подобный подход позволит избежать лишних денежных и временных трат, а также проблем из-за появления каких-либо неисправностей. Пожалуй, рассказывать о порядке тюнинга не стоит. Он также сводится к снятию бампера, старых радиаторных узлов и монтажу новых.

В автомобильных магазинах или в интернете можно найти множество вариантов рестайлинговых решеток радиатора для Шевроле-Круз. Средняя стоимость тюнинга с учетом их покупки равна:

  • 500-700 рублей при установке декоративной сеточки;
  • 1 000-2 000 – при полноценной замене.

Какой вариант лучше конкретно для вас – решайте сами. В любом случае все варианты рестайлинга интересны и имеют место быть.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью решетки радиатора на Шевроле-Круз, ее тюнингом и ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Установка решетки радиатора на Шевроле Круз своими руками

Установка решетки радиатора на Шевроле Круз своими руками

Никто не будет спорить с тем, что улучшать внешний вид своего автомобиля – это круто. Когда ваша машина выделяется не только в городском потоке, но и среди себе подобных – в этом есть определенный кайф. Но в большинстве случаев доработку автомобиля, по крайней мере серьезную доработку, лучше проводить в специализированных мастерских, так как в этом случае требуется огромный фронт работ. А вот мелкие работы, такие как установка бампера, спойлера, накладок, вполне под силу сделать самому. К такому самостоятельному тюнингу относится и решетка радиатора Шевроле Круз.

Самостоятельный «тюнинг

Рассмотрим же вариант, как поставить сетку на радиатор Шевроле Круз своими руками, не прибегая к помощи кузовных мастерских. Кстати, касается все нижеперечисленное не только тюнинговых решеток, но и обычных – в случае, если она сломалась. Чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Новая решетка;
  • Скотч (ЗМ и малярный);
  • Ножовка по металлу;
  • Наждак;
  • Канцелярский нож.

Порядок выполнения работ

Чтобы установить решетку на радиатор Шевроле Круз, требуется выполнить следующие действия:

  • Отсоедините нижний бампер от подкрылков и фар, а затем демонтируйте его. Это позволит впоследствии легче снять штатную решетку.
  • Открутите саморезы в верхней части решетки и отщелкните нижние защелки, а затем снимите ее.
  • После того, как решетка будет снята, необходимо срезать верхнюю планку бампера. Перед тем, как ее резать, нужно подготовить места срезов, обклеив их скотчем.
  • Произведите разметку по верхнему краю бампера, обозначив места среза. Отмеряйте с запасом – лучше потом еще срезать немного, иначе придется изгаляться, чтобы подогнать возникшее пространство.
  • Спиливаем верхнюю планку.
  • Произвести черновую обработку наждачкой.
  • Аккуратно подрезать планку канцелярским ножом.
  • Примерить новый бампер и обозначить проблемные места.
  • После примерки полностью проклеить новую решетку по периметру скотчем 3М.
  • Посадить решетку на саморезы, которые притянут ее к бамперу. Достаточно по одному саморезу на каждую сторону. Так вы уменьшите возможный зазор.
  • Выставив нижнюю и боковые части новой решетки, произведите окончательный монтаж.

Вот и все, после пары часов на вашем автомобиле красуется новая решетка радиатора Chevrolet Cruze, благодаря которой он явно выделяется среди других автомобилей. А в активе, кроме морального удовлетворения – пара сэкономленных тысяч.

Рестайлинг решетки радиатора Шевроле Круз – надежная защита от грязи и камней

Рестайлинг популярного автомобиля Шевроле Круз часто начинается с решетки радиатора. Для выполнения тюнинга используются различные элементы, которые отличаются между собой материалом и размерами. Как установить такие изделия на свой Круз – рассмотрим далее.

1 Функции штатной радиаторной решетки

Пластиковая решетка, установленная в передней части Шевроле Круз, служит отверстием, через которое воздух попадает к радиатору автомобиля. Далее воздушные потоки охлаждаются и поступают к силовому агрегату автомобиля. Кроме того, решетка выполняет эстетическую функцию, дополняя внешний вид машины.

Пластиковая решетка в передней части Шевроле Круз

Похожие статьи

В связи с тем, что сквозь решетку регулярно проходит воздушная масса, этот элемент очень сильно поддается засорению. Особенно хорошо это заметно при эксплуатации автомобиля в пробках или в других ситуациях, когда часто приходится ездить следом за другими участниками дорожного движения. Из-под колес авто впереди вылетают камни и песок, которые попадают в вашу решетку радиатора, повреждая ее и делая непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Засорение решетки радиатора

В таких случаях водитель может попробовать снять и очистить отверстия решетки радиатора от мусора или выполнить тюнинг, полностью заменив деталь. И первый, и второй вариант пользуется одинаковой популярностью среди отечественных автовладельцев, поэтому каждый из них стоит рассмотреть более подробно.

2 Очистка решетки своими руками

Для самостоятельной очистки решетки радиатора необходимо демонтировать засорившийся элемент. Потребуется снять передний бампер, после чего отвернуть пластиковые крепежи самой решетки. Многие неопытные водители пытаются очистить решетку с помощью ножа или другого острого предмета. В таких случаях мусор или небольшие камни, застрявшие в решетке, проталкиваются сквозь ее соты. Делать это категорически не рекомендуется, независимо от величины камней.

Демонтаж засорившегося элемента

После того как крепежи были отвернуты, решетка радиатора снимается и устанавливается на чистую ровную поверхность. Далее необходимо продуть изделие с помощью пылесоса или фена. Стоит внимательно изучить пластиковую решетку на наличие деформированных сот. Если они есть, то их стоит нагреть феном и аккуратно выпрямить с помощью плоскогубцев. Далее изделие можно установить на место и продолжить эксплуатацию Шевроле.

3 Замена сломанного изделия

Если после осмотра штатной решетки Круз вы поняли, что она уже не сможет эффективно выполнять свои функции, то деталь стоит немедленно заменить. Для выполнения тюнинга Шевроле нам потребуется:

  • универсальная или оригинальная решетка из металла;
  • малярный скотч;
  • ножовка по работе с металлом;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага;
  • клей.

Рестайлинг начинается с отсоединения бампера от фар и подкрылков. Сначала его необходимо потянуть на себя, после чего полностью демонтировать элемент. Для выполнения тюнинга откручиваем штатные саморезы, удерживающие верхнюю часть решетки радиатора. Затем отщелкиваем нижние крепежи. После того как вы сняли изделие, необходимо подрезать верхнюю планку переднего бампера.

Отсоединение бампера от фар и подкрылков

Чтобы не ошибиться, лучше всего заклеить места срезания малярным скотчем. Далее производим разметку по верхнему краю бампера, окончательно обозначая места подрезания. Выполнить правильные замеры очень важно с эстетической точки зрения – если вы не сделаете этого, то просто испортите внешний вид своего Шевроле Круз. Лучше всего замерять части для подрезания, оставляя небольшой запас. Так вам не придется переживать, хватит ли места новой решетке.

Следующим этапом тюнинга радиаторной решетки станет спиливание бампера. После этого необходимо выполнить черновое шлифование детали с использованием наждачной бумаги. Образовавшиеся заусеницы можно удалить канцелярским ножом.

Тюнинг радиаторной решетки авто

Далее примеряем получившийся у нас бампер. Если изделие подходит – вставляем в него новую решетку радиатора. Стоит обратить внимание на то, какую именно решетку вы выбрали для тюнинга. Если она оригинальная, значит, вмонтировать ее на автомобиль будет несложно. Но если вы купили универсальное изделие, то его стоит обрезать в соответствии с размерами бампера. Сделать это можно так же, как и в случае с универсальной радиаторной решеткой для ВАЗ Гранта.

Следующим шагом в тюнинге радиаторной решетки станет приклеивание изделия к бамперу. Так в результате рестайлинга конструкция станет не только оригинальной, но и надежной. После этого устанавливаем бампер на место с помощью саморезов.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Описание решетки радиатора на Chevrolet Cruze

На автомобили марки Шевроле Круз по умолчанию установлено две радиаторные решётки в передней части. С целью их идентификации, различия, принято называть верхняя и нижняя. Материал изделия пластик, полимер, хромированные накладки.

Решётка

Крепление происходит при помощи пистонов, болтов. Главная задача: забор воздушного потока для охлаждения радиатора. В меньшей степени эстетический фактор.

Ресурс эксплуатации неограниченный за исключением механического, технического повреждения, аварии, столкновения, ДТП. В случае дефекта, трещины, необходимо снять и заменить новой деталью.

Деталь

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

НазваниеАртикул/ОЕМЦена (руб.)
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ
Решетка радиатора
Chevrolet Cruze 2013
верхняя, передняя
хромированная чёрная
96981100,
95931767
от 1900
General Motors95931767--/--
Решетка радиатора
верхняя часть (хром),
нижняя, пластик (набор)
959317673600
Аналоги
ОптимумCV28109300000750
SatSTCV42093A0700
Body PartsCVCRZ09102HB712
SignedaPCV07208GA740
--/-- (хром)--/-- 1200
NordenCH35V930900
Решётка радиатора
нижняя, передняя
Chevrolet Cruze 2014
SK-60528950
--/--SK-60524--/--
--/--SK-39436,
96981093
1070
--/--SK-39435,
96981100
1020
--/--SK-57277,
96994779
750
--/--SK-350191350
Решетка радиатора
верхняя, стиль хром
SK-374271460
--/--SK-20381,
96981093
1470
--/--SK-203821180
--/--SK-20383840
--/--SK-20384750
Chevrolet Cruze 2012
верхняя, передняя,
стиль хром, обод
zp95781800
--/--

Деталь

Замена решетки радиатора на Шевроле Круз

Перед началом профилактических работ, проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запасных частей, ремкомплектов.

Подготовительный этап: новые решетки, эмблема, накладки, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь.

Решетка

Какие технологии замены существуют

Многие мастера практикуют замену решеток путём:

  • демонтажа без снятия переднего бампера;
  • комплексный подход с полным демонтажем.

Несмотря на простоту и скорость замены в первом варианте, он не эффективен и не применим в официальных мастерских. Речь идёт о том, что в процессе демонтажа часто повреждаются пластмассовые крепления решетки. Восстановить (заменить) их указанным способом невозможно, только путём снятия бампера. Это важно и нужно учитывать при выборе мастерской.

Решетка

Виды решеток Шевроле Круз

В стандартных комплектациях предустановлено два типа, как уже упоминалось выше. Но, некоторые автовладельцы делают тюнинг, монтируют третью решетку. Сетка фиксируется в нижней центральной части бампера. Там предустановлены рёбра жёсткости из пластика. Способ крепления нестандартный. Внешне такой апгрейд напоминает рестайлинг Мерседес 2011 года.

Схема

Установка и замена

  • автомобиль Chevrolet Cruze находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмным механизмом или устанавливать на смотровой канал не нужно;
  • приступаем к профессиональному ремонту: в моторном отсеке отвинчиваем четыре болта, извлекаем пистоны, фиксирующие верхнюю часть бампера;
  • выворачиваем колесо внутрь колёсной арки. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к крепежам бампера. Отвинчиваем болты;
  • аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны. Боковые участки готовы;
  • приступаем к нижнему периметру бампера. Конструкция защиты крепится на пистонах и болтах под крестообразную насадку. Отвинчиваем, извлекаем три пластины, защитный корпус;
  • с внутренней стороны отсоединяем контактные платы противотуманных фар. Готово.

Схема

Передний бампер отводим в сторону. Приступаем к снятию решеток: верхней, нижней и промежуточной. Используем отвёртку с крестообразным наконечником, выкручиваем, заменяем новыми. Хромированные вставки устанавливаем аккуратно, бережно.

Так как в нижнем периметре для сетки не предусмотрено штатное отверстие для фиксации, прихватываем на мягкие зажимы. Готово.

Проводим визуальную диагностику, осматриваем состояние радиатора системы охлаждения, при наличии загрязнения с внешней стороны очищаем потоком воды. Если имеются механические повреждения сот, оцениваем состояние критичности и обоснованность демонтажа для реставрации. Замена радиатора новым допускается в случае существенной деформации сот.

Решетка

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Проверяем противотуманные фары на работоспособность, так как при монтаже мог быть обрыв цепи. При необходимости используем мультиметр для проверки целостности проводки. Автомобиль готов к использованию.

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

В конструкции Шевроле-Круз, как и любого современного автомобиля, имеется множество деталей. Одни из них выполняют конкретные функции, другие установлены в эстетических целях, а некоторые объединяют в себе и профильный функционал, и свойства своеобразного украшения. Сегодня поговорим об одной из таких деталей, а именно – о решетке радиатора. Описание функций данного элемента конструкции Шевроле-Круз, вариаций его тюнинга и особенностей ремонта можно найти ниже.


Пара слов о предназначении и функциях

Решетка радиатора Шевроле-Круз ничем не отличается от аналогичного узла в других автомобилях. Она устанавливается в передней части машины непосредственно перед радиаторной сердцевиной. Как было отмечено ранее, этот элемент конструкции выполняет несколько функций:

  1. Техническую, которая заключается в фильтрации и направлении воздуха к радиатору.
  2. Эстетическую, выражающуюся в декоративном украшении автомобиля.

На Шевроле-Круз устанавливаются сразу две радиаторные решетки. Они именуются передней и задней, а также имеют несколько различий. В частности, отличаются у решеток радиатора размеры отверстий .

В серийном выпуске на Шевроле-Круз устанавливаются три вида радиаторных решеток по используемым материалам изготовления. На данный момент ими являются:

  • обычный пластик;
  • полимер;
  • хром.

Естественно, чем дороже комплектация автомобиля – тем более солидный, качественный и симпатичный материал используется при изготовлении решеток радиатора. Вне зависимости от данного фактора ресурс деталей неограничен. При систематичном и правильном обслуживании радиаторных решеток их замена может не потребоваться и по истечении несколько сотен тысяч километров.


Обслуживание

Активная эксплуатация автомобиля, в том числе и Шевроле-Круз, неизменно влечет за собой засорение решетки радиатора. Связано это с уже отмеченным предназначением таковой, которое сводится к тщательной фильтрации поступающего к радиаторной сердцевине воздуха. В частности, решетка отфильтровывает:

  • грязь;
  • воду;
  • камни;
  • разного рода дорожный мусор.

Использование машины с загрязненной решеткой радиатора несет за собой неблагоприятные для автовладельцев последствия. Дело в том, что забитые отверстия узла провоцируют недостаток поступающего к радиатору воздуха и, как следствие, недостаточное качество охлаждения мотора. Подобное стечение обстоятельств нередко влечет за собой перегрев Шевроле-Круз и вытекающий из него дорогостоящий ремонт двигателя. Допускать такого, естественно, не стоит.

Чтобы избежать отмеченных выше неисправностей, важно систематично и качественно обслуживать решетку радиатора. К числу базовых мер обслуживания относят:

  1. Периодический осмотр состояния узла.
  2. Его прочистку.

Как показывает практика, определить засорившуюся решетку радиатора на Chevrolet Cruze несложно и под силу даже рядовому автомобилисту. Для этого достаточно тщательно осмотреть узел и проанализировать степень засорения решетчатых ячеек. Если она довольно-таки высока и «воздушная» проходимость ставится под вопрос, лучше не рисковать и провести прочистку решетки. В противном случае эксплуатацию автомобиля можно продолжить еще некоторое время.

Прочистить решетку радиатора Шевроле-Круз относительно несложно. Проведение данной процедуры требует от автомобилиста наличия базовых навыков авторемонта и некоторого перечня инструментов. В общем случае порядок прочистки выглядит так:

  1. Машина ставится на свободное пространство для проведения ремонтных процедур.
  2. Снимается передний бампер.
  3. Демонтируется непосредственно решетка радиатора, очищается от всевозможной грязи и автомобиль собирается в обратном порядке.

Сам процесс прочистки предельно прост и не требует детальных пояснений. Для качественной очистки решетки радиатора достаточно промыть его водой, продуть воздухом и высушить. Как правило, подобных манипуляций хватает для тщательной прочистки узла. Если же их не хватило, желательно провести полноценную замену решетки радиатора на Шевроле-Круз.


Замена узла

Эксплуатация неисправной решетки радиатора на Chevrolet Cruze, равно как и игнорирование засорившегося узла, влечет за собой риски других поломок. Помимо перегрева, возможно появление механических дефектов по причине попадания крупного мусора в моторный отсек. Определить необходимость замены радиаторной решетки несложно. Для этого следует осмотреть узел и тщательно проанализировать его состояние. Менять решетку необходимо при:

  • сильном засорении ее ячеек, не поддающихся очищению;
  • наличии структурных дефектов в детали;
  • иных проблемах с ее функционированием (например, если отломились крепления узла).

Для проведения замены радиаторной решетки на Шевроле-Круз понадобятся:

  • новая деталь для замены;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Процедура замены узла очень схожа с его прочисткой. Зачастую достаточно:

  1. Установить автомобиль в ремонтную зону.
  2. Демонтировать крепления бампера и снять его с автомобиля.
  3. Провести демонтаж решетки радиатора.
  4. Прочистить ее место посадки.
  5. Установить новую решетку радиатора и собрать конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.

Процесс смены детали на Шевроле-Круз и вправду очень прост, если не сказать – примитивен. Замена осуществляется в течение получаса со всеми подготовительными мерами и редко вызывает сложности у автомобилистов. Подробней о ее проведении смотрите в этом видеоролике:

Рестайлинг

Многие владельцы Шевроле-Круз решаются на рестайлинг решетки радиатора. Подобный тюнинг направлен на улучшение внешнего вида узла, но при необходимости может быть дополнен и с функциональной точки зрения. Так, грамотный подход к модернизации решетки позволит существенно продлить ее ресурс и увеличить КПД системы охлаждения двигателя.

Вариантов подобного улучшения множество. Среди владельцев Шевроле-Круз наибольшей популярностью пользуются:

  • установка специальной сеточки поверх стандартной детали (позволяет улучшить фильтрацию «радиаторного» воздуха, работу системы охлаждения и внешний вид автомобиля);
  • замена старого узла на новый, более привлекательный или функциональный;
  • собственноручная модернизация решетки.

Самым простым способом улучшить решетку радиатора считается установка поверх нее декоративной сеточки. Для ее реализации достаточно отщелкнуть рамку узла на капоте, «посадить» на клей сеточку и установить снятую рамку обратно. Остальные варианты тюнинга более сложны в реализации и затратны в плане денежных трат.

При рестайлинге важно:

  1. Выбирать подходящие по размеру и расположению креплений узлы.
  2. Использовать только качественные элементы по причине их функциональной важности.
  3. Отказаться от любых изменений в конструкции автомобиля.

Подобный подход позволит избежать лишних денежных и временных трат, а также проблем из-за появления каких-либо неисправностей. Пожалуй, рассказывать о порядке тюнинга не стоит. Он также сводится к снятию бампера, старых радиаторных узлов и монтажу новых.


В автомобильных магазинах или в интернете можно найти множество вариантов рестайлинговых решеток радиатора для Шевроле-Круз. Средняя стоимость тюнинга с учетом их покупки равна:

  • 500-700 рублей при установке декоративной сеточки;
  • 1 000-2 000 – при полноценной замене.

Какой вариант лучше конкретно для вас – решайте сами. В любом случае все варианты рестайлинга интересны и имеют место быть.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью решетки радиатора на Шевроле-Круз, ее тюнингом и ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Читайте также: