установка вентилятора от нивы на уаз патриот

Обновлено: 04.05.2024

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Гидравлическая муфта на авто

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетелись лопасти вентилятора

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Вентиляторы для замены на Патриоте

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Кожух электровентиляторов

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Замена вискомуфты электрическим вентилятором

    Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

    Вентилятор установка

    Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

    Суть проблемы

    Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

    Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

    При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

    Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

    При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

    По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

    Минусы вискомуфты

    Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

    • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
    • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
    • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
    • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
    • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
    • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
    • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
    • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
    • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

    Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

    Вместо вискомуфты

    Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

    • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
    • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
    • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
    • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

    Снятие вискомуфты

    Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

    1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
    2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
      Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
    3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
    4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
      При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

    Установка электрического вентилятора

    Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

    На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

    Деталь для авто

    Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

    Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

    Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

    По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

    Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

    Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

    Назначение кожуха

    Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

    Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

    Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

    По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

    Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

    Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

    Доработать систему охлаждения не так и сложно:

    • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
    • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
    • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
    • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

    Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

    Клуб УАЗ Патриот

    Лучше не термос менять(на летний), а ненадежную и не эффективную ВИСКУ выкидывать и ставить нормальные электро-веники, как следствие и расход упадет и вибрации уменьшатся и надежности добавится да и стабильнее температура будет, т.к. у меня сейчас с виской пляшет от примерно 95 до 85 иногда.

    Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

    -Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

    -Крыльчатка ВИСКИ вылетала(тоже тут писали(на форуме где-то)) и рубила радиатор.

    -Потом муфта ВИСКИ приходила в негодность(тоже писали на форуме) и её меняли.

    А по поводу проблем со спаркой я ничего не нашел. Даже если сломается один - есть второй.

    Еще можно приплюсовать (не в тему конечно) не постоянная работа вентиляторов, а по трассе практически не включаются (тоже писали на форуме) в отличии от виски, которая молотит хоть и с разной нагрузкой, но постоянно.


    Печать

    NSS писал(а):
    Не понял.

    А почитать 1-2 предыдущих поста и понять мысль моего?

    Намекаю: Практически сразу после покупки Патрика был заказан и в последствии установлен ТАМА-88, на очереди демонтаж ВИСКИ и установка электро-веников на 97 град.

    А чего тут непонятного? Мало ли что раньше высказывал, а сейчас посоветовал другое. Прочтёт начинающий и осядет у него в голове как эталон. Вот и произошла ядерная реакция.


    Печать

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


    Печать

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление. Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


    кинескопошим пробовал,убрал,устраивает родное управление+резерв и наблюдение за термоскачком после выключения двигла от датчика в трубе.

    NSS писал(а): Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

    -Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

    Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
    Изображение


    Печать

    NSS писал(а): Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

    -Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.


    Печать


    Печать

    Силычи и им аналоги делают плавное включение электрокарслонов.

    За 30 лет применения электрокарслонов на моем веку автолюбителя с резким включением от реле кто-нибуть пострадал или чтонибуть испортилось?я такого не слышал и не встречал.
    А вот то что они дохнут случаев полно и ваще пичкание электроникой пагубно очень.


    Печать

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

    ZamPoteh писал(а): А это не катит квк один из доводов?:

    Либо поменять ремень и продолжить движение, либо "сварить башку" за 1500 км от дома? Что больше улыбается?


    Печать

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


    Печать

    Она то стоит за, но она же и грузит двигатель.

    Спарку с блоками управления конечно ставил по другой причине, хотелось стабильности и зимой и летом.

    А то что выше, просто частный случай.

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление. Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
    Изображение


    Печать

    Кладу - 89-90, редко 93 (надо подстраивать, а ля-ни-во).

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


    Печать

    ИМХО Самый лучший термостат на зиму это ТАМА-88. :)

    P.S. ZamPoteh : А расход-то упал ? Вибрации уменьшились? (с переходом на эл-веники)


    Печать

    P.S. ZamPoteh : А расход-то упал ? Вибрации уменьшились? (с переходом на эл-веники)


    Печать

    Это БК показывает.

    Еще один довод в пользу эл-вентиляторов это движение по трассе, во время которого эл-вентиляторы могут вообще не включаться, тем самым немного экономля топливо и свой ресурс, а вот виска будет продолжать молотить, хоть и с меньшем моментом и продолжать вносить вибрации.
    Тут еще говорили - надо виску настроить, а как?
    А вот вентиляторы без проблем - поставил другую температуру включения в мозгах или термопару сменил и все.

    Отказ от ответственности

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    www.uaz-club.org.ua

    2.датчик включения вентилятора ваз 2 шт-80
    3.патрубки для датчиков 2 шт-90(если покупать,я себе сделал патрубок на 2 датчика)
    3.реле с предхранителем 1 шт-около 20(не помню)
    4.реле 5-ти контактное 2 шт-26
    5. колодки на реле 3 шт-12
    6.клемы,провода
    7. пиво

    схему нарисовать не умею
    принцип работы-последвательно паралельное переключение вентиляторов

    Oldnick » Чет вересня 08, 2011 18:53

    Важно! Обратите внимание на место установки вентиляторов, ПЕРЕД радиатором или ЗА радиатором, вентиляторы не взаимозаменяемые. Шнива, например ставится перед радиатором, а жигулевские за радиатором.

    Из собственного опыта: приобрел два вентиляторных кожуха от оки, два жиговских вентилятора, крепления для вентиляторов, волговский патрубок с резьбой и датчиком, два реле и трехпозиционный тумблер. Вентиляторы сразу разобрал, смазал, герметизировал силиконом. Кожухи примерив к радиатору обрезал и соединил между собой болтами. Вкрутил вентиляторы в кожухи и прикрутил к ушам радиатора при помощи длинных болтиков. В разрез входного патрубка радиатора вставил волговский патрубок с датчиком. Схему собрал с учетом важного факта: выключенное состояние должно быть в нижнем положении тумблера (на случай неожиданного возникновения брода, когда в состоянии свободного падения достаточно тяжело поймать тумблер и перевести его в среднее положение), поэтому используется два реле. В среднем положении работает авто-режим по датчику, в верхнем - принудительное включение (на случай выхода датчика например), в нижнем - принудительное выключение.

    УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки

    Что нас не убивает, делает нас сильнее.
    Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.

    Инквизитор » Сер листопада 02, 2011 15:24

    Насчет вентиляторов от Нивы.
    Народ, помните у меня вечно грелся движок и че только не мудрил я с этими вентиляторами.
    И спереди ставил, и сзади, и датчики разные пробовал.
    В общем скомуниздили их у меня с машины перед тем как она меня покидала.
    А ехать-то надо. Думаю- дополнительный если что есть, поставлю-ка мясорубку.
    Ставлю (волговскую от 24-го мотора). О чудо! при езде через весь киев один раз только нагрелся до 90, остальное время около 80+. Потом за 250 км до Умани температура стабильно держалась 75-80.

    Так об чем это я.
    А.

    Нивовские вентиляторы в УАЗе - гафно. Не стоят ни труда ни денег на их покупку.

    Voditel » Сер листопада 02, 2011 16:46

    Инквизитор написав: Насчет вентиляторов от Нивы.
    Народ, помните у меня вечно грелся движок и че только не мудрил я с этими вентиляторами.
    И спереди ставил, и сзади, и датчики разные пробовал.
    В общем скомуниздили их у меня с машины перед тем как она меня покидала.
    А ехать-то надо. Думаю- дополнительный если что есть, поставлю-ка мясорубку.
    Ставлю (волговскую от 24-го мотора). О чудо! при езде через весь киев один раз только нагрелся до 90, остальное время около 80+. Потом за 250 км до Умани температура стабильно держалась 75-80.

    Так об чем это я.
    А.

    Нивовские вентиляторы в УАЗе - гафно. Не стоят ни труда ни денег на их покупку.

    Мясорубка рулит, а мясорубка с хорошей виской рулит в двойне.

    Правда у меня стоит просто мясорубка, а на зиму одевается намордник.

    На Головасте вообще электрики нет, стоит родная виска и родная металлическая крыльчатка на 6 лопастей.

    Bobikus » Чет листопада 03, 2011 10:14

    Йдеться про такого карлсона?

    Voditel » Чет листопада 03, 2011 11:58

    Йдеться про такого карлсона?

    На картинке виртуальное изображение. Такого в природе нет.

    Из современных есть 8 и 11 лопастные.
    У меня стоит 8 (желтого цвета)))) лопастная. Ставится прямо на шкив вместо виски.

    Olexa » Чет листопада 03, 2011 12:09

    Voditel » Чет листопада 03, 2011 17:01

    Кстати да. Обязательно нужен воздушный диффузор. Без диффузора закипание почти гарантировано. Диффузор, вернее его идеальную форму и размеры можно посмотреть на Патре с 2008 года выпуска.

    П.С. за последний месяц тема поднимается второй раз. Мне не сложно описать все много раз но может подумать о библиотеке? Хотя на УАЗбуке все есть и всем советую туда заходить.

    Замена электро вентилятора - УАЗ Патриот


    Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в "спарке"
    Но замена вышла боком.

    Для начала снимаем решетку радиатора.


    Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.


    Откручиваем вентилятор.
    Три больших самореза.


    Откручиваем верхнее крепление радиатора.


    Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора.
    Самое главное при этом ничего не помять.


    Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.


    Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора.
    Долго возился с этой проблемой))))
    Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)


    И вытаскиваем мотор.


    Зачем я полез менять мотор:
    У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило.
    И вот в чем была причина.
    Старый мотор.


    Шплинт просто согнуло.
    Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.




    Дальше все собираем в обратном порядке.



    А теперь итоги:
    Новый мотор оказался полное г@вно.
    Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне.
    Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

    Видимо придется реанимировать старый мотор.

    Отремонтировал старый, вибрации как и не было

    Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше.
    И отрезал нужную длину.


    Потом просто приклеил его к мотору


    Дальше все разобрал и собрал как писал выше.
    Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было.
    Теперь все ровно

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

    Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

    Вентилятор установка


    Узнайте как установить электровентилятор на уаз патриот вместо вискомуфты.

    Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

    Суть проблемы

    Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

    Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

    При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

    Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

    При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

    По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).









    Минусы вискомуфты

    Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

    • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
    • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
    • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
    • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
    • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
    • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
    • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
    • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
    • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

    Подбор и замена муфты

    Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

    Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

    Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты



    Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.

    Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

    • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
    • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
    • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
    • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

    Особенности работы и обслуживание гидромуфты привода вентилятора УАЗ

    Вязкостная муфта в процессе эксплуатации не нуждается в каком-то специальном техническом обслуживании, и обычно без проблем функционирует до выработки ресурса. Однако для обеспечения лучшего качества работы вискомуфты необходимо следить за чистотой ее поверхности — следует удалять с ее поверхности загрязнения и масляные потеки, которые могут препятствовать нормальному нагреву. Грязная муфта будет работать с запозданием или вовсе не прогреваться до нужной температуры, а значит, управление вентилятором будет происходить некорректно.

    Возможны ситуации, когда муфта без каких-либо видимых причин перестает работать, в этом случае ее можно попытаться отремонтировать. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

    1. Снять муфту;
    2. Демонтировать с муфты крыльчатку;
    3. Выкрутить две шпильки крепления крыльчатки, через отверстие одной из шпилек вылить рабочую жидкость;
    4. Залить в муфту бензин и тщательно промыть;
    5. Вылить бензин, обязательно просушить до полного удаления бензина;
    6. Залить в муфту новый состав ПМС-10000 (для разных муфт разное количество, но обычно это 40 грамм);
    7. Собрать и установить муфту на место.

    Если гидромуфта не начинает работать, то проще ее выбросить и купить новую, тем более, ее стоимость не слишком высока.

    В заключение скажем, что нередко владельцы УАЗов жалуются на низкое качество работы вискомуфты, а кто-то и вовсе заменяет ее на электрический привод. Однако чаще всего плохая работа муфты связана с указанным выше загрязнением ее поверхности, а также неграмотной регулировкой жалюзи. Хотя справедливости ради стоит заметить, что муфты зарубежного производства по качеству опережают отечественные образцы, и зачастую имеют куда больший ресурс и долговечность. Однако это зависит от конкретной модели вискомуфты, и большинство владельцев УАЗов, особенно новых моделей, вполне довольны работой муфты.

    Снятие вискомуфты

    Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

    1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
    2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины). Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
    3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
    4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты. При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.




    Устройство системы охлаждения автомобилей УАЗ

    Все двигатели, используемые на автомобилях Ульяновского автозавода, оборудуются классической жидкостной водяной системой охлаждения. Система разделена на два контура — малый и большой. В большой контур входит водяная рубашка в блоке и ГБЦ, радиатор отопителя и радиатор охлаждения двигателя, термостат и система патрубков, в малый — все, кроме радиатора охлаждения. Разделяются контуры термостатом, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости либо открывает, либо закрывает вход в радиатор.

    Однако система охлаждения УАЗовских моторов имеет и некоторые особенности. Например, перед радиатором (за радиаторной решеткой) устанавливаются жалюзи, которые позволяют водителю регулировать поток проходящего через радиатор воздуха. Жалюзи управляются из кабины с помощью специальной рукоятки, они позволяют в довольно широких пределах регулировать температуру двигателя в зависимости от температуры наружного воздуха.

    Также в двигателях УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемых на УАЗы, используются три основных типа привода вентилятора охлаждения:

    • Постоянный привод; • Привод через гидромуфту (также она известна как вязкостная муфта и вискомуфта); • Привод через электромагнитную муфту.

    Двигатели с постоянным приводом вентилятора давно не выпускаются, такая система использовалась на ранних модификациях УАЗ-31512 (УАЗ-469Б) и некоторых других моделях. Однако уже в XX веке старые двигатели ЗМЗ-402 и УМЗ-417 стали оснащаться вискомуфтой, и сегодня практически все двигатели, устанавливаемые на УАЗы, имеют именно гидромуфту привода вентилятора. Определенное распространение получили моторы с электромагнитной муфтой, хотя они еще не приобрели такой популярности, как гидромуфта. Также на УАЗах ограниченно используется электрический привод вентилятора (от электромотора), однако это чаще всего кустарное решение.

    Вязкостная муфта играет важную роль в системе охлаждения мотора, поэтому рассмотрим эту деталь более подробно.

    Установка электрического вентилятора

    Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

    На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

    Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

    Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

    Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

    Деталь для авто


    Установить электровентилятор очень просто.

    Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

    Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

    Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

    Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

    По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

    Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

    Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

    Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

    3 Ответ от Timur 13.01.2011 13:32:36

    От нивы 21214 они парой сделаны только потключай так шоб поочереди запускались , становятся пере радиатором уазки как родные

    4 Ответ от Hi Com 13.01.2011 13:37:17

    Timur, я побоялся ставить перед радиатором ,по причине постоянного наличия говнолина,а сзади их хоть радиатор защищяет.

    5 Ответ от Холмский 13.01.2011 13:48:43

    Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

    у друга на газоне волговкий стоял летом катали маршрут с многими подьёиами так он акб высасывал почьти в ноль

    6 Ответ от Timur 13.01.2011 13:52:13

    Hi Com: незнаю работали отлично , я просто после каждой поездки радиатор промывал керхером и их заодно! И принудилку я неуберал , электрические ставил для подстраховки летом в подемах врубал!

    7 Ответ от Hi Com 13.01.2011 14:03:53

    ХОЛМСКИЙ1, Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

    Timur, Я понимаю что фсё работает и будет работать, но говорю со стороны большей надёжности.

    8 Ответ от DmS 13.01.2011 14:07:42

    уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

    9 Ответ от igor4737 13.01.2011 14:17:33

    Два вазовских, слегка провёрнутых (высверлить из родного и приварить сдвинув) обваренных квадратной трубой 15мм. За радиатором однозначно, включение не синхронно (с разных точек и датчиков).

    10 Ответ от Андрей 69 13.01.2011 14:37:55

    уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

    11 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 15:01:55

    Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

    Вентилятор как правило работает когда машина на месте стоит, а на холостых там и у 65А генератора может фактически никакого заряда и не быть. Особенно на генераторах, которые приводятся в действие моноклиновым ремнём.

    12 Ответ от Hi Com 13.01.2011 15:04:40

    MOHCTPOXOD,

    катали маршрут с многими подьёиами

    там, я думаю ,холостыми не пахло.

    У меня на 65А гене на холостых при включении этого вентилятора напруга не просаживаеццо.
    Генератор надо иметь не только исправный но и правильно запитанный.

    13 Ответ от KUBREK 13.01.2011 15:53:30

    А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными - и будет счастье.

    14 Ответ от Vet057 13.01.2011 16:09:00

    У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках, но включается почти всегда с нижнего на полную мощность (параллельно). С верхнего только когда машина стоит минут 5 потом включается на 50% мощности (последовательно). Система работает хорошо температура стабильно держится.
    Правда к ним (к электровентиляторам) желательно АКБ с геной помощнее родных устанавливать, а то летом иногда высаживает АКБ напрочь.

    15 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 16:16:14

    А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными - и будет счастье.

    Только если поликлин, потому его и придумали. Если моноклин, то шкив генератора меньше того, который штатный, сделать нельзя. Да и крутящий момент на нём большой не окучить. А шкив на колене тоже особо не раздуешь из за габаритов.

    У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках,

    У меня тоже 2 зубильных сваренных со смещением, датчик один (штатный) в Газелевском радиаторе 87-82 градуса.

    Включается второй с задержкой на 2секунды после первого, для этого есть специальная схема:

    Читайте также: