вентилятор печки не работает fiat

Обновлено: 02.05.2024

Вентилятор печки не работает fiat

DEMOKPAT писал(а):
. Возьми кусок провода, один конец на минус аккума, второй на минус вентилятора. Включи зажигание-печку штатно. Данная проверка, чтобы точно знать что в обрыве плюс или минус. . Если не работает, такой же эксперимент проводим с клеймой + Только предварительно открутить-отключить + от вентилятора .

Хрюкин писал(а):
На вентилятор идёт прямой "+" с блока реле через предохранитель. Управление (переключение скорости) осуществляется по "-".
Рядом с вентилятором прикручен блок резисторов (торчит в шахте), отвечающих за скорость.
Кидать "+" на аккум с вентилятора напрямую не советую- если есть К.З. сожжёшь нах машину.

Андрей К писал(а):
На вентиляторе есть блок сопротивлений, мож в нем проблема, а вообще тестер в руки и искать чего нет, массы или 12В.

Все проверил тестером в режиме прозвона: и предохранитель, и блок сопротивлений (у меня простой с 3-мя пружинами внутри), и регулятор переключения скорости, а также освежил контакты наждачкой. Результат - ноль.

Бросил провод с "+" клемы аккум. на "+" разъем вентилятора и вентилятор заработал. Правда, сам "+" провод с вентилятора не снимал, как реком. Хрюкин и DEMOKPAT. Дома еще раз прочитал высказывание Хрюкина :

Хрюкин писал(а):
. Кидать "+" на аккум с вентилятора напрямую не советую- если есть К.З. сожжёшь нах машину.
- стало страшновато.

Короче, понял, что у меня пропал "+". Прозвонил плюсовой провод, который идет от блока предохранителей к вентилятору - провод целый. Переключил в режим измер. напряж., а 12В - нет.

Вопрос. Откуда идет напряжение на плюсовой провод, который идет от блока предохранителей к вентилятору, или откуда можно спокойно и безопасно для авт. (в т.ч. в обход предохранителя) взять "+", отрезать старый (нерабочий "+") и подсоединить вместо него новый "+".

=aleks= писал(а):
. напиши с какого ты города.тут все друг другу помагаю.

SERA писал(а):
. на прямую будеш кидать предохранитель поставь .

Хрюкин, SERA
Тоже об этом подумал, но посчитал, что если протянуть новый "+" провод, а старый "+" отсоединить . В общем понял, что лучше не рисковать.

Вопрос.
1. Просто взять, разрезать новый "+" провод и туда припаять старый пред., взятый из блока? Не знаю будет ли это нормально держатся? А есть ли в продаже какие-нибудь уже готовые предохранители (на 20А) с проводом или какие-нибудь переходники с разъемами для подключения "+" провода, а также местом куда можно без проблем воткнуть старый пред.?

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Не Работает Печка Fiat Альбеа

Возможные причины

Прежде всего, для владельца автомобиля важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, а затем восстановить отопитель и вернуть теплый воздух в салон. Водителю гораздо лучше, когда печной вентилятор выходит из строя до начала холодного сезона. Это дает вам больше времени для устранения неполадок и их устранения самостоятельно. Гораздо хуже, если проблемы оказываются в разгар зимы, когда внутренние помещения необходимо отапливать и прогревать. Когда дело доходит до вентилятора отопительного прибора, многие сразу же заявляют о необходимости замены печного мотора на Fiat Albea. Но эта работа включает в себя сложные демонтажные работы. И иногда они могут быть напрасны, потому что вентилятор не работал по совершенно другой причине, для устранения которой было достаточно потратить буквально 20 минут вашего времени.

Мы анализируем основные возможные причины, в зависимости от возникающих симптомов. Вентилятор печи может обнаружить его неисправность тремя способами:

  • двигатель вентилятора работает, но работает очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (при максимальной скорости).

Каждая ситуация должна рассматриваться отдельно.

Медленное вращение

Случается, что нагреватель, кажется, работает, но в то же время вентилятор вращается со слишком низкой скоростью, даже если включены максимальные обороты печи. Есть несколько возможных причин этой ситуации:

  • Изношенные кисти. Износ вызван естественными процессами, а также неисправностями в системе отопления. Не нужно ремонтировать или ремонтировать щетки. Они должны быть заменены;
  • Коллектор окислен или загрязнен. Никакой замены здесь не требуется. Сначала попробуйте очистить коллектор. Это часто помогает;
  • В обмотке якоря произошел прерывистый контур. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить двигатель печи;
  • Вал якоря был захвачен в подшипниках. Как и в предыдущем случае, проблема решается исключительно путем замены электродвигателя системы отопления Fiat Albea.

Независимо от ситуации, в каждом конкретном случае вам нужно добраться до электромотора печи. Это не легко. Далее мы подробно и поэтапно рассмотрим процесс демонтажа.

Работать только на одной скорости

Бывает, что отопитель Fiat Albea работает, но только в одном из режимов. Мы часто говорим о максимальной скорости вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Сами провода повреждены или контакты окислены. Проблема решается очень просто. Владельцу автомобиля потребуется заменить поврежденную проводку или почистить окисленные контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Повреждение произошло в переключателе радиатора. Ничего сложного, так как вам нужно заменить поврежденный выключатель;
  • Резистор или дополнительное сопротивление перегорело. Предмет должен быть заменен. Это не сложно, но вам нужно выполнить определенную последовательность действий. Тогда давайте посмотрим, как меняется резистор печи.

По нескольким возможным причинам в большинстве случаев работа печи в Fiat Albea только в одном режиме связана с резистором.

Полный провал

Но это также тот случай, когда варочная панель вообще перестает работать, то есть вентилятор не включается и не подает горячий воздух. Есть несколько потенциальных причин. С этими симптомами следует отметить следующие моменты:

  • Провода и их контакты повреждены или окислены. Вам нужно будет проверить состояние проводки, которая подключается к электровентилятору печи. Частые контакты должны быть подключены, если необходимо, или поврежденная проводка должна быть полностью заменена;
  • Взрыватель взорвался в монтажном блоке. В этой ситуации вам нужен предохранитель с маркировкой Fiat Albea F7. Это должно быть заменено. Но если после замены нового предохранителя он снова взрывается, причину следует искать в другом месте;
  • Переключатель печи вышел из строя. Из-за этого напряжение не подается на выход переключателя. Снимите выключатель и проверьте его состояние. Если это так, замените элемент;
  • Щетки двигателя застряли или изношены, в обмотке якоря имеется зазор или коллектор загрязнен. Сначала нужно проверить, в чем причина. В случае загрязнения и плохого контакта, вы можете попробовать отремонтировать их. Но здесь лучше заменить электродвигатель;
  • Короткое замыкание на массу обмотки якоря. Когда двигатель нагревателя включен, предохранитель немедленно продувается. Есть только один способ решить проблему. Двигатель должен быть снят и заменен.

Видео: Не Работает Печка Fiat Альбеа

Практически во всех ситуациях, когда двигатель печи не работает, его необходимо разобрать или заменить. Не спешите выполнять сложные демонтажные работы. Начните с простейших возможных поломок, для которых вам не нужно разбирать прибор. Если с проводкой, заземлением и предохранителями все в порядке, но печь по-прежнему не работает, необходимо проверить резистор и заменить вентилятор печи.

Дополнительное сопротивление

Менять резистор печи не так сложно. Все, что вам нужно, это крестовая отвертка нужного размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea его нужно искать с левой стороны на корпусе пластины прямо за центральной консолью. Основным преимуществом конструкции Albea является то, что сам нагреватель не нужно снимать, чтобы удалить резистор печного оборудования. Обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора перед началом работы. Следуйте инструкциям ниже.

  • Нажата специальная блокировка, которая удерживает резистор нагревателя;
  • Блок жгута проводов отсоединен от клемм резистора печи;
  • Один крепежный винт откручивается с помощью отвертки;
  • Дополнительное сопротивление снято. Снаружи у него оранжевое тело.

Попытки отремонтировать резистор, когда проблемы с пластинами связаны с дополнительным сопротивлением, часто бессмысленны. Но вы можете попробовать, потому что вы хотите сэкономить на покупке. Припой контакты и попробуйте отремонтировать резистор. Если это не работает, вам все равно придется купить новый. Сопротивление нового дополнительного отопителя устанавливается в обратном порядке. Не забудьте вернуть минус к батарее в самом конце и проверить работу вентилятора печи.

Замена вентилятора

Самым сложным при ремонте отопителя в итальянском автомобиле Fiat Albea является замена вентилятора печи, так как до него довольно сложно добраться. Фактически всю работу можно разделить на 2 основных этапа:

  • демонтаж климатической установки;
  • замена вентилятора.

Владельцы Albea обязаны снимать кондиционер самостоятельно или с помощью специалиста, когда необходимо заменить радиатор отопителя, мотор или теплообменник испарителя. Поскольку это замена электрического вентилятора, который предотвращает нагревание в кабине Albea, вам нужно будет снять всю сборку, чтобы добраться до проблемного элемента, включенного в блок кондиционирования воздуха. В процессе вам понадобится:

  • ключ на 13;
  • 10 ключей;
  • Выход 13;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка

Если у вас есть все, поставьте инструменты перед собой, и вы можете продолжить. Весь процесс выглядит примерно так.

  1. Во-первых, обязательно отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Затем слейте немного жидкости из системы охлаждения, затем обязательно используйте пружинные зажимы, чтобы заблокировать шланги, идущие к нагревателю.
  2. Вам придется обезжирить хладагент из кондиционера. Затем откручивается гайка, которая крепит фланец выпускной трубы к клапану термостата. Это в конечном итоге отвлечет трубопровод от клапана.
  3. По аналогичной схеме, трубопровод отключен, но уже поставлен. Как только вы отсоедините, немедленно закройте клапан и отверстия для трубопроводов удобными материалами. Это предотвратит попадание загрязнений и влаги в систему кондиционирования воздуха.
  4. Фиксирующий зажим кожуха шланга снимается, и шланг отсоединяется от трубки радиатора. Второй шланг, который идет к трубе радиатора, удален.
  5. Уплотнение крепится к передней панели тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять это уплотнение и шланг со шпилек.
  6. Плита Albea и кондиционер затем удаляются.
  7. Следующим шагом является удаление приборной панели. Это удалит воздуховоды.
  8. Теперь у вас есть доступ к блоку проводки, закрепленному на блоке климат-контроля. Чтобы отсоединить его от разъема, нужно нажать на защелку.
  9. Дренажный шланг из теплообменника испарителя отводится в основание корпуса через отверстие.
  10. Далее откручиваем 4 крепежные гайки, которые удерживают блок кондиционера спереди. Последний откручивает верхний винт блока.
  11. Пожалуйста, проверьте еще раз, что вы отсоединили все прокладки с помощью проводов. Затем вы можете постепенно перемещать устройство в направлении салона, чтобы окончательно снять его.
  12. Перед дальнейшей сборкой рекомендуется заменить все уплотнения, смазать их компрессором кондиционера, а затем установить. В итоге кондиционер заправляется хладагентом. Но лучше делать это в специализированном автосервисе.

После того, как кондиционер будет демонтирован, вы можете добраться до нужного печного вентилятора. Проверьте состояние испарителя и радиатора одновременно. Замена их будет излишней, если ваш Fiat Albea работает долгое время, и эти устройства могут вскоре выйти из строя. Не каждый владелец автомобиля захочет разобрать систему кондиционирования во второй раз.

После достижения и удаления блока кондиционирования, вы можете перейти непосредственно к замене вентилятора печи на Fiat Albea. Вам нужна только крестовая отвертка здесь. Вся процедура снятия и замены печного мотора на Fiat Albea включает в себя следующие этапы:

  • отсоедините аккумулятор, если он не был отключен ранее;
  • снимите сам нагреватель в соответствии с инструкциями выше;
  • снимите кожух, в котором установлен вентилятор системы отопления вашего автомобиля;
  • С помощью отвертки слегка снимите варочную панель с электрического вентилятора в сборе;
  • снять блок;
  • вычесть его из корпуса печи;
  • открутить зажимы, предназначенные для клемм;
  • снять клеммы с блока;
  • откручиваем 2 крепежных винта с помощью отвертки;
  • снять мотор с крыла.

Прежде чем менять прибор и правильно устанавливать его в кондиционере Fiat Albea, обязательно ознакомьтесь с маркировкой на корпусе старого электрического вентилятора духовки. Вам нужно купить такой же вентилятор с похожим дизайном. Сборка обратная.

Процедура действительно сложная и многоступенчатая. Fiat Albea использует не очень доступное место для кондиционирования воздуха и электрического вентилятора печи, в частности, включая радиатор отопителя. Следовательно, такие сложные операции по демонтажу следует начинать только в крайних случаях, исключая все другие возможные неисправности печи. Не все рискуют демонтировать систему кондиционирования, чтобы заменить радиатор, электрический вентилятор или другие компоненты печи. Ясно. Но затем найдите надежного и квалифицированного специалиста, который разберет автосервис, заменит все изношенные или поврежденные предметы и полностью оправдает выплаченные им деньги. Сервис не дешевый, но иногда у владельца Fiat Albea просто нет другого выхода.

Фиат дукато не работает печка

Виктор Брест » 21 янв 2014, 13:45

Перестал работать обдув салона в 1 ,2 и 3 положении, работает только в четвёртом.

Разобрал пол торпеды, достал переключатель оборотов, прозвонил. Всё оказалось рабочим.
Виной всему стал резистор системы охлаждения/вентиляции салона.




alligattoor » 21 янв 2014, 13:51

Виктор Брест » 21 янв 2014, 14:14

stepan » 21 янв 2014, 15:06

taras2008 » 21 янв 2014, 16:00

belkis » 21 янв 2014, 17:42

sanicst@rshiy » 28 дек 2014, 18:15

taras2008 » 29 дек 2014, 07:58

nikk » 30 дек 2014, 09:58

sanicst@rshiy » 23 мар 2015, 18:59

Фиат дукато не работает печка

Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT


Авто: Fiat Brava 1.6 16v

Kievman: а на 4й скорости пробовал?

Я: да, пробовал, у мну по городу в принципе 4.

Kievman
значит что-то с проводкой мож разьем отлетел на 4й полюбому должен работать это напрямую первые три скорости через резисторы

я: т.е. даже при заглушонном двигателе т.е. я зажигание включаю ставлю 4 скорость и он должен работать?
какой разъем где его смотреть?

Kievman: с включенным зажиганием должен работать на 4й скорости
еще раз пересмотри предохранитель а дальше все просто, шурши в проводке начни от самого вентилятора посмотри в каком состоянии контакты которые к нему подключены и т.д.

я: снимать панель внутри самой машины получаться?

Kievman: ничо не нужно снимать вентилятор под ногами переднего пассажира над левой точнее

Kievman
проводок где-то отвалился или оборвался

Я: расскажи пожалста подробнее откуда начинать смотреть где смотреть и на что там куча проводов

Kievman
смотри от самого вентилятора провода должны идти на блок предохранителей я не разбирался там

Я: это которые слева от руля чтоли?

8443296 (01:04:47 6/11/2008)
ладно спасибо пойду лазить искать долбанный провод ( еще чегонить полезного на эту тему можеж подсказать?

Kievman (01:05:38 6/11/2008)
возьми с собой фонарик))

8443296 (01:05:48 6/11/2008)
*WALL* спасибо

Я: спасибо Максим, неисправность нашёл, устранил, оказывается из самого вентилятора (фигасе он здоровый я думал найти чтото типа куллера на 12 мах а тут дурында такая. ) вывалилось крепление и отходило туда сюда. посадил на клей надеюсь проблема будет решена, спасибо за советы.
ох тяжелая это рабооооота
лазить в проводах и искать чегоооота! ))

Kievman
> ох тяжелая это рабооооота
> лазить в проводах и искать чегоооота! ))

Из печки дует холодный воздух при горячем моторе, Дукато Джампер 244

Citroen Jumper 1994 — 2006

Ситроен Джампер, 244 кузов (он же Фиат Дукато Соллерс) 2006 гв.

Проблема 1 — не греется мотор зимой. Решение разгазовать 5 мин на 2800 об мин. чтобы согреть печку и получается — печка жаркая при 2800 об/мин на месте. Но отпускаю газ и на горячем моторе через 1-2 мин печка остывает и дует холодный воздух. Снова разгазую — жара. Отпустил газ — холод.

Заменил термостат, радиатор печи, кран отопителя(и не надо было, все нормальные чистые). Установил прокачной насос бош в направлении вход на печку. ОЖ — уровень отличный. Через клапан воздух из системы стравил. Заслонки открываются удовлетворительно, печка дует, салонного фильтра нет, печь разбирали и собрали.

За основной печью стоит вторая салонная, соединены последовательно из основной перетекает во вторую. Вторая греет и при газе сильно, без газа слабо как и первая. Шланги на вход в первую печь горячие при малых оборотах и огненные при сильном газе. И на вторую тоже горячие и выход со второй и из кабины в мотор тоже шланги при газе горячие, при малых оборотах менее горячие. У второй печки есть разъем на шлангах (быстросъем), снимал на ходу, все ОЖ облил — ОЖ хлещет нормально на второй печке. На первой исходя что радиатор новый предполагаю, что тоже нормально.

Дополнительный насос Бош соединен с вентилятором печи и включается вместе с ней. Я его то включаю, то выключаю, наблюдаю как лучше. С ним температура двигла по указателю меняется как стрелка спидометра — быстро вверх(разгазуешь) и вниз(отпустишь), с ним двигатель совсем холодный если не дополнить его вебастой. Если включить и доп. насос и вебасту(у ней свой насос есть) и стоять на месте, может стать тепло даже слегка горячо.Но поехал и все остывает, хотя теплее чем без вебасты. А если на ходу вебасту выключить то вообще холодный воздух при средне горячем моторе.

Стоит Вебаста, точно срабатывает как догреватель при заведенном двигателе. С ней горячее, но… бывает что с ней лишь слегка теплее, на фоне чуть теплой печки при среднем нагреве двигателя (если его не разгазовывать, а пытаться просто погреть на холостом или на малых).

Заметил — без разгазовки, температура по указателю ниже четверти, но выше 0, стрелка примерно на полпути — печка теплая (горячее). Далее разогревается мотор выше четверти, но ниже половины — печка ощутимо остывает. И на горячем холодная. Я своим глазам, рукам не верю — но это правда. А 4 минуты разгазуешь огонь. Отпустишь-тут же стынет.

Не понятная ситуация хотя явно что что-то не так. Единственное что одинаково срабатывает, разгазуешь — печь огонь — отпустил — 2 минуты и холод.

Промежуточные варианты то лучше, то хуже, не одинаково. Больше всего не понимаю как на горячих входящих и выходящих шлангах дует холодный воздух. Потратил кучу времени и денег на замены но результата не достиг. Прошу помочь тех кто сможет.

Клуб FIAT | Форум клуба FIAT

Вопрос по печке

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

koskir 15 Aug 2009

Вчера во время дождя начали потеть окна захотел включить печку бай на 1 не работает бац на 2 не работает бац на 3 работает, с чем это связано? где искать проблему? что покупать ? что менять? надо до зимовки сделать, а то не дело на 3 печку качигарить!

У меня тоже такое было, проблема в резисторе. Родной стоит дофига. Пробывали от жигулей поставить, долго не проработало, а купил от волги и друг там что-то перепоял и все заработало.

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

У меня тоже такое было, проблема в резисторе. Родной стоит дофига. Пробывали от жигулей поставить, долго не проработало, а купил от волги и друг там что-то перепоял и все заработало.

а где он находится этот резистор? в бордачке? или где под капотом? или в торпеде где? скока родной стоит?

  • Нравится
  • Не нравится

trusting 16 Aug 2009

а где он находится этот резистор? в бордачке? или где под капотом? или в торпеде где? скока родной стоит?

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

новый резистор стоит от 1400 р, а на жигули 40 р. ))))
можно по подробне что куда с чем паять?

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 16 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

со старым что? поставил блок резисторов внутрь воздуховода? он должен охлаждаться потоком воздуха.

чтобы его поставить во внутрь воздухавода надо дырку больше делать неохота дырку пилить, и как он может охлаждаться струей горячего воздуха? если туда не поместить чо сгорит?

сходил раскавырял дырку чуть больше ))) и поставил на штатное место.

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 17 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 23 Aug 2009

сходил раскавырял дырку чуть больше ))) и поставил на штатное место.

Вот так бы и сразу! )
Да,резисторы не зря внутрь воздуховода прячут. У них тепловая мощность рассеиваемая бешенная.

  • Нравится
  • Не нравится


msm.silich 05 Jun 2010

Да,резисторы не зря внутрь воздуховода прячут. У них тепловая мощность рассеиваемая бешенная.

  • Нравится
  • Не нравится


msm.silich 04 Oct 2010

проблема в резисторе. Родной стоит дофига.

Добавочные резисторы не случайно используются мощностью 30ватт, они сильно греются, и, естественно, как и любой греющийся элемент, рано или поздно сгорят.

Схема классического управления с резистором вот:

А с электронным аналогом вот:

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 04 Oct 2010

  • Нравится
  • Не нравится


21 fingers 04 Oct 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 05 Oct 2010

Вспоминая крутилки бравовские изнутри под кондей но не климат, они ведь щелчками ходят.

Только свобода действий всегда будет чесать руку. И начнется, каждые 5 минут крутилово вручную. Будет казаться то много то мало. Психологичиский эффект.

Как отремонтировать печку Fiat Ducato


Итальянский микроавтобус достаточно популярен в России. Являясь аналогом Peugeot Boxer и Citroën Jumper, он характеризуется теми же болячками, которые преследуют всю эту братию.

Одна из них касается работы системы отопления. Но если в Южной Европе зимы относительно мягкие, то в нашей стране любая проблема в работе печки скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на безопасности поездок. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях отопителя Fiat Ducato и способах их устранения.

Печка Fiat Ducato не греет: основные причины

Являясь составной частью системы охлаждения автомобиля, отопитель может потерять работоспособность в силу ряда причин:

  • из-за течи охлаждающей жидкости, которая может возникнуть на любом участке магистрали. Особенно часто это случается в местах соединения патрубков и в обоих радиаторах;
  • по причине выхода из строя помпы или термостата;
  • неисправен мотор или вентилятор печки Fiat Ducato;
  • трубки печки забиты накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли, мусора, останков насекомых.


Последнюю причину можно назвать самой распространённой, характерной для всех без исключения возрастных машин, так что рано или поздно радиатор отопителя приходится менять.

Отметим, что неработоспособность моторчика или вентилятора может быть вызвана электрическими причинами – сгоревшим предохранителем печки Fiat Ducato, обрывом электропроводки или ухудшением контактов в разъёмах.

Демонтаж печки Ducato

Многие автовладельцы опасаются этой операции, полагая, что из-за необходимости снятия торпедо они с ней не справятся. На многих автомобилях так и есть: демонтаж передней панели действительно требует наличия немалого опыта и терпения, но в нашем случае всё намного проще.

Итак, если не работает печка на Fiat Ducato и вы убеждены, что виновником является забитый или потёкший радиатор, приступаем к его демонтажу по следующему алгоритму:

  • сливаем антифриз;
  • снимаем клемму массы на аккумуляторе;
  • отсоединяем патрубки печного радиатора;
  • демонтируем нижнюю облицовочную панель со стороны пассажира;
  • отсоединяем рычаг регулировки воздушной заслонки;
  • откручиваем пару саморезов, удерживающих печку, вытаскиваем радиатор.

Установка отремонтированного или нового отопителя производится в обратной последовательности и завершается заливкой в систему нового антифриза. Как видим, ничего сложного. На снятие у вас уйдёт от силы 20-30 минут.

Читайте также: