замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера без снятия панели

Обновлено: 13.05.2024

Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео

Нива Шевроле

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.

Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.

На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.

Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Система отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник

Расположение радиатора печки

В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.

Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

Расположение радиатора печки в автомобиле «Нива Шевроле»

Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

Признаки неисправности печного радиатора

Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

  • в салоне появляется специфический запах антифриза;
  • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
  • воздух в салоне прогревается очень слабо;
  • резко увеличивается расход антифриза;
  • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу.

Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

Порядок замены радиатора печки

Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

    Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

Саморезы крепления панели

Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

Салонный фильтр

При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

Болты крепление испарителя

Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

Место под испарителем

Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

Извлечение печного радиатора

Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Последовательность действий при замене радиатора печки

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

    Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

Расширительный бачок

Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

Демонтированный бардачок

Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

Снятие патрубков с радиатора

При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

Крепёж радиатора печки

Радиатор печки прикрепелён к кузову двумя болтами

Спиленный уголок пластиковой рамки радиатора

Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Алюминиевые радиаторы

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиатор производства LUZAR

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Радиатор ДААЗ

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто.

Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

БЖ буду вести из памяти(начну из далека) в данном посте расскажу вам о замене радиатора отопителя на нива шевроле с кондиционером(без снятия панели)
Не для кого не секрет что радиатор отопительный если составной(из нескольких частей) то рано или поздно может выявиться протечка жидкости.
Дак вот мне везёт и эта участь меня встретила 2раза на Калине, а теперь и шнивка решила не отставать.
Одним морозным утром после непродолжительной поездки начал появляется "жирноватый" напыл на лобовом стекле и отчетливый запах антифриза.
А поскольку не для кого не секрет что замена радиатора отопителя на машинах с климатом или кондиционером еще то удовольствие было решено прошерстить интернет на варианты замены по мимо правильного с полным разбором(снятием торпедо).
Нашел один из вариантов на нашем любимом драйве без снятия панели, но со спуском фреона. На мой взгляд заправка кондея за 1500р это слезы по сравнению с тем что говорят сервисы о замене ( а это от 7000 до -12000тыр) да и такой ценник я нашел. Поэтому набрав деталья на работе а именно:
Радиатор отопителя ВАЗ-2123 ШЕВИ алюминий "ДААЗ" арт.21230-8101060-00
Патрубки печки ВАЗ-2123 ШЕВИ "LUZAR" /LPKh0123/ арт.LPKh 0123
Хомут NORMA 16*27 -4шт
ну и пару герметиков Герметик-прокладка "ABRO" BLACK 999 черный (85гр) силикон (для вклейки корпуса салонного фильтра на место), и Герметик-прокладка "ABRO" GREY 999 серый (85гр) силикон (для соединения патрубков)
Антифриз FELIX Carbox (красный) 10кг(как и был залит бывшим владельцем, да и вроде как завод предлагает одним из вариантов заливки).
Выбрав день по теплее(если можно сказать что -20 в феврале это тепло).
Сначала снял бардачок в сборе

После заглушку подушки безопасности

(в моей комплектации подушки нет) поэтому панель не имеет технического выреза под неё, чтож

правда не самым красивым образом, но позже все исправил и сделал красиво (хотя под заглушкой не видно)

Замена радиатора печки в Шевроле Нива, фото и видео урок


Сегодня у нас на ремонте находится хорошо всем известный автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva 4х4), 2005 года выпуска, на котором необходимо заменить радиатор печки. Пробег у машины 139 тыс.км. Появилась проблема, под ноги переднего пассажира стал выливаться антифриз из радиатора печки. Владелец ездил некоторое время просто подливая охлаждающую жидкость, но вскоре напор стал всё сильнее и сильнее, необходимо замена. Покажем подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера

Первым делом нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу ёмкость, куда будет выливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную) откручиваем на блоке специальную пробку:

Вставляем шланг через который будет выливаться охлаждающая жидкость. С радиатора ОЖ сливать нет необходимости, достаточно с блока. После этого переходим в салон, откручиваем все саморезы обшивки и бардачка:


Демонтируем перчаточный ящик не забываем снять разъёмы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не потёк по салону. Можно не подстилать пакет, а просто просверлить старый радиатор дрелью и слить оставшуюся ОЖ. Выкручиваем вначале воздуховод. Ослабляем и стягиваем патрубки:


Откручиваем сам радиатор (2 самореза). Вытаскиваем его наружу:


Вытащить старый радиатор печки у нас вышло относительно легко, но самое сложное будет поставить новый на место. Новый радиатор печки у нас фирмы AT артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой наклеиваем по периметру поролон. Делается это для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух мимо. После такой обклейки, воздушный поток будет идти только через соты радиатора, значительно повышая эффективность его работы.


Для того чтобы новый радиатор печки встал без проблем, необходимо немного подрезать кромку его уголка. Вот как у нас получилось:


Вытираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, одеваем на него патрубки, задвигаем полностью и прикручиваем саморезы крепления. То место, где мы отпилили уголок можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не теряла своей эффективности, рекомендую Абро серый 999, он при нагреве не издаёт неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не ставим, заливаем антифриз, заводим автомобиль и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать правой стороной на небольшой подъём или просто поднять машину с одного бока при помощи домкрата.

Для заливки у нас ушло примерно 7 литров антифриза, правую часть подняли на максимально возможную высоту при помощи домкрата. Заводим автомобиль, осматриваем все соединения, нет ли в них протечки. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, затянули его посильнее, помогло.

Нива Шевроле замена радиатора печки цена

Стоимость тут очень варьируется в зависимости от населённого пункта, где будет производится замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках умелого мастера максимум один час времени. Цена на такую работу составляет от 1 до 3 тысяч рублей, плюс к этому вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.

Гораздо выше стоимость работы на Шевроле Нива оборудованной кондиционером, там придётся повозиться, не всякий мастер возьмётся за дело, только если у него не будет других дел. Я попробовал позвонить в несколько авто-мастерских в нашем городе. Разброс цен получился от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придётся оставляться на 2 дня. Мастера за такую работу берутся крайне неохотно.

Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:

Резервное видео как заменить радиатор печки в Chevrolet Niva 4х4:

Замена радиатора печки Шевроле Нивы актуальна перед зимой

В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.

Замена радиатора

Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле

Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):

  • если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • на стеклах стал жирный налет появляться;
  • воздух слабо нагревается в холодную пору;
  • в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.

Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы: подготовка

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Для замены будут необходимы такие инструменты:

  • головка на «14» с длинным воротком;
  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • рожковые ключи;
  • отвертки плоские и крестовые, можно в наборе;
  • пассатижи, которые нужны для того, чтобы зажимать и захватывать детали различных форм.

Далее обязательно надо слить антифриз из системы охлаждения. Меняя радиатор печки на Шниве, обычно сливают охлаждающую жидкость такими способами:

  • открыть крышку капота, открыть крышку на расширительном бачке, на передней части блока цилиндра надо через сливное отверстие слить жидкость;
  • есть другой способ – также надо открыть крышку расширительного бачка, снять хомут на шланге дроссельного узла, вытащить этот шланг, вместо него поставить другой шланг, через который и будет стекать жидкость в ведро сразу.

Но по идее, проще всего использовать первый способ, но всякое бывает, может сливное отверстие не удается открутить.

Замена радиатора печки на Шевроле Нива

Кстати, чтобы во время замены радиатора печки вдруг не сработали подушки безопасности, то надо просто ключ в замке зажигания повернуть в положение «Lock», а также отключить массу на аккумуляторе. После отключения аккумулятора надо еще пару минут подождать, чтобы резервный конденсатор успел разрядиться.

Также заранее еще можно подготовить тонкие полоски из поролона, которыми надо будет обклеить радиатор по периметру. Это надо делать для того, чтобы не было щелей и воздушный поток шел только через радиатор.

Если в машине есть кондиционер, то это немного меняет все дело, усложняет процесс замены радиатора. Поэтому есть такие варианты развития событий:

демонтаж приборной панели

Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Кстати, для тех, кто живет на Украине, есть возможность купить запчасти на Шевроле Лачетти в Киеве по выгодным ценам.

Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера

Производитель советует менять теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана. Но можно обойтись и без этих сложных действий, для замены радиатора печки Шевроле Нивы достаточно просто сделать такие действия:

разборка для замены радиатора печки

  • снять ящик для перчаток, открутить все саморезы с помощью крестообразной отвертки;
  • снять нижний воздуховод, который крепится одним винтом, этот воздуховод направлен на ноги правого пассажира;
  • на нижнем патрубке хомут надо ослабить, взять емкость, для того, чтобы туда слить жидкость, оставшуюся в радиаторе;
  • раскрутить хомут на верхнем патрубке и тоже стянуть его;
  • раскрутить саморезы, которые держат радиатор, а затем потянуть радиатор на себя, чтобы он уперся в верхний воздуховод;
  • открутить гайку на 8, она держит крышку реле, снять эту крышку;
  • далее надо пассатижами откусить угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть радиатор, потянув на себя.

купить автомобильные аккумуляторы в спб

Установка нового теплообменника

  • взять новый радиатор и по периметру приклеить слой поролона, можно взять любой клей типа Момента, дать высохнуть;
  • теперь надо все сделать в обратном порядке, установив новый радиатор, но также придется убрать угол пластикового корпуса на новом радиаторе.

Поставить патрубки на место, затянуть хомуты, закрутить сливной болт на блоке цилиндров. Когда все собрано, надо долить недостающее до нормы количество охлаждающей жидкости в бачок. И на этом процедура по замене радиатора Нивы Шевроле закончена, можно через пару дней проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен быть в норме.

А далее более подробное видео о том, как делать замену радиатора печки Нивы Шевроле:

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Основные неисправности печки

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.

Утечка тосола из печки

Утека тосола Нива

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

Печка плохо греет в шеви нива

Резистор

Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

Ремонт радиатора печки

Ремонт радиатора печки нива

Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • снижение качества обогрева салона авто;
  • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился явный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.

Замена тросика печкиЗамена тросиков Нива

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

  1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
  2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
  3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
  4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Замена блока управления отоплением салонаЗамена блоков шеви нива

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

радиатор радиатор

Признаки необходимости замены радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле

После длительного эксплуатационного периода может так оказаться, что машина в зимнее время останется без отопления. Чтобы исключить развитие такого сюжета, нужно знать основные признаки, которые требуют усиленного внимания, прежде всего, к состоянию теплообменника отопителя:

  • наличие охлаждающей жидкости под ковриком со стороны водителя;
  • появление специфического запаха в салоне авто;
  • после работы обогревателя на стеклах появляется жирный налет;
  • недостаточная степень нагрева воздуха;
  • необходимость регулярного пополнения уровня тосола в охлаждающей системе.

При отсутствии протечек антифриза в местах соединений любой из приведенных симптомов указывает на то, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле, причем, чем быстрее, тем лучше. Выбирая новый теплообменник, следует принимать во внимание наличие в продаже изделий двух типов: из алюминия и меди, приоритеты каждый определяет самостоятельно – о свойствах данных материалов написано уже достаточно.

Подготовительный цикл

Для выполнения работ понадобится следующий набор инструмента:

  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • головка на «14» с длинным воротком;
  • набор рожковых ключей;
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • пассатижи.

Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При исполнении процесса по замене радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя методами:

  • традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и отвернуть болт сливного отверстия, расположенный в передней части рубашки блока цилиндров;
  • альтернативным способом – открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения дроссельного узла и закрыть его пальцем, вставить вместо него другой шланг и слить через него жидкость; при этом можно подуть в бачок, чтобы полностью удалить остатки тосола.

Важно! Чтобы избежать в процессе работ срабатывания подушек безопасности, ключ зажигания нужно установить в положение «Lock» и отсоединить от АКБ провод, идущий на «массу». Приступать к работам можно только по истечении 2 минут, когда резервный конденсатор полностью разрядится.

Желательно подготовить тонкие полосы поролона, который будет нужен для оклейки радиатора по всему периметру. Данная процедура направлена на минимизацию щелей и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.

Значительно влияет на процесс ремонта наличие кондиционера, поскольку существенно осложняет технологический процесс. В этом случае на практике применимы два варианта:

  • без демонтажа панели приборов – разгерметизация системы кондиционирования и демонтаж испарителя с последующей заправкой хладагентом;
  • с полным демонтажем торпедо и рулевой колонки – система кондиционирования остается в рабочем состоянии.

Оба варианта в домашних условиях трудновыполнимы, потому что содержат сложные технологические этапы, поэтому рассмотрим замену неисправного радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле не оборудованном кондиционером.

Технология смены теплообменника на автомобиле Chevrolet-Niva без кондиционера

система система
  • демонтировать перчаточный ящик, отвинтив все саморезы, для этого понадобится крестообразная отвертка с короткой рукояткой;
  • демонтировать нижний воздуховод, направленный на ноги пассажира (крепится одним винтом);
  • ослабить хомут нижнего патрубка и, приготовив небольшую емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку), стянуть шланг и слить оставшуюся жидкость;
  • ослабить хомут верхнего патрубка и стянуть его;
  • открутить два самореза, которые крепят теплообменник и выдвинуть его на себя до упора в верхний воздуховод;
  • отвинтить гайку на «8», которая крепит крышку реле и демонтировать ее;
  • отпилить ножовочным полотном или откусить пассатижами угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть его движением на себя;
  • приклеить по периметру нового теплообменника тонкий слой поролона, для этого подойдет клей «Момент», и дать просохнуть;
  • выполнить замену радиатора печки на штатное место автомобиля Шевроле Нива в обратном порядке, предварительно удалив угол пластикового корпуса так же, как и на несправном агрегате.

После установки патрубков не забываем затянуть хомуты и завинтить болт для слива тосола на блоке цилиндров. Теперь необходимо долить необходимое количество жидкости в расширительный бачок и через несколько дней эксплуатации машины проверить уровень охлаждающей жидкости.

Читайте также: