включение вентилятора opel vectra a

Обновлено: 14.05.2024

На какой температуре должен срабатывать вентилятор опель вектра а

Совершенно случайно только через год после эксплуатации авто, я обратил внимание на то, что вентилятор включается когда на приборке уже почти 100. А до этого он вообще не работал. Все считали, что это нормально.

Но потом я занялся этим вопросом и все же понял, что мотор постоянно греется, а нормально не охлаждается, и если у всех после остановки движка еще некоторое время маслает вентилятор охлаждая двигатель, то у меня с выключением зажигания все умолкало.

Благодаря Драйву и ВектраКлубу России я разобрался с вопросом.

Особая благодарность выражается Altmaster, за его помощь и советы!

Итак сначала то, без чего не стоит и начинать сунуть ручки. Это схемы, такая точно у меня. На схеме я подписал номера реле.

Для проверки скоростей надо:

1. Фишка датчика S88: замкнуть 2-3 при выключенном зажигании — 1 скорость, вентиляторы крутятся оба. 95-100 градусов. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно (6 Вольт)

2. Фишка датчика S88: 2-3-1 при включённом зажигании — 2 скорость, вентиляторы работают каждый через свой резистор.100-105 градусов. Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор (9 Вольт)

3. Фишка датчика S128: Замыкаем 1-2 при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую.105-110 градусов. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости (12 Вольт)
О контактах 1-3. 115-120 градусов (1-3 размыкается) отключается кондей.

Срабатывают S88 и S128 от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера,
срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар.

Если что-то не так копаем дальше

1. Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ

у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. 1-й(F52) на 1 скорость, 2-й(F50) на 2-3 скорости

Для проверки самих реле надо:поставить тестер(мультиметр) на прозвонку, к контактам 85 и 86 подать напряжение 12В, при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться — тестер запищал, значит рабочее реле. У меня все было рабочее

Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Ясно. Датчик под замену, он замкнул в себе. Купил себе JP Group (220 грн) как по мне цена-качество. Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер. Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести

Чтобы его поменять надо 1. или снимать радиатор; 2- или купить ключ на 29 обрезать его чтобы рычаг остался на 7-8см, снять вентилятор он мешает, и накидным ключиком открутить и закрутить, и не забудьте сразу купить новое уплотнительное кольцо для датчика, а то потеки неизбежны. Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить тоже. Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде.

Детально о том как заменить датчик смотрите эту тему — Замена датчика включения вентилятора S88 на Vectra B, X20XEV

Датчик S88, на первую и вторую скорость. Синий снизу S128 на 3-ю скорость

Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее…

2. Проверяем моторчики вентиляторов. Это просто. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной. И с помощью доп. АКБ или штатной кидаем на коричневый минус на красный и черный плюс поочередно. Я для этого на один из проводов соединил предохранитель на 10А. И вот подав на красный плюс вентилятор загудел и один и второй — Это уже хорошо. Значит моторчики рабочие.
Но когда подал плюс на черный провод, то оба вентилятора молчало. Это говорит о том, что резистор второй скорости умер и там и там. Значит надо снимать вентилятор и менять. Новый нереально дорогой.

Значит снимаем вентилятор, 1 — отсоединив нижний разъем вентилятора, 2 — открутив сверху два болта на ключ 10. 3- тянем вверх и он выходит с пазов. Смотрим на него и любуемся умершим резистором.

Потом откусываем его.

Кого мучает вопрос с проводами смотрим схему ниже, как оно все есть и вопросов не будет.

Потом идем к вентилятору кондиционера, но чтобы там повторить процедуру надо снимать бампер! или сделать как сделал я.

Смотрим схему стандартную и ту, что я предлагаю вам.

Думаю суть ясна.

Вот как это получилось в реальности

Оба резистора на одном кожухе

Вот как я его прикрепил. Напомню это резюк кондейного вентилятора

И общий вид. Единственное я прогадал с установкой резистора ОВ и он очень близко получился в патрубку, но охлаждается там все прекрасно, поэтому меня это не напрягает, хотя при первых неудобствах перецеплю его ниже.

Всем удачи в ремонте и с весенними праздниками!

Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы
охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит
мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор
системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая
жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор,
если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения.
При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора
системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем
двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе
не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

Рекомендация: для того чтобы проверить,
действительно ли вентилятор системы охлаждения двигателя начнет работать
на горячем двигателе, нужно сделать следующее: на уже прогретом, работающем
на холостом ходу двигателе следите за показаниями температуры охлаждающей
жидкости. Вентилятор должен включиться, прежде чем стрелка прибора (в
зависимости от модификации) зайдет в заштрихованную зону. При этом не
должна загораться контрольная лампа перегрева, иначе велика вероятность
того, что термореле неисправно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком
высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя
на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской
    на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения.
    При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой
    перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так
    как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество
    воздуха.
  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера
    проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее
    кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание
    короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой
    лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

На двигателе типа «С», а также на некоторых
двигателях типа «F» установлен свободно вращающийся вентилятор, причем
его мотор может быть приклепан к держателю вентилятора (2). Держатель
вентилятора привинчен слева и справа к бачкам радиатора (1).

У более мощного вентилятора дизеля или 16-клапанного двигателя установлен
более качественный плоский мотор, который вращает крыльчатку вентилятора
в воздуховоде.

  1. Отсоедините клемму пассы от аккумуляторной батареи и разъедините
    штекерное соединение провода термореле и вентилятора системы охлаждения
    двигателя.
  2. Отсоедините провод от держателя крепления вентилятора.
  3. Для снятия открутите два болта крепления двигателя вентилятора.
  4. Снимите с радиатора мотор вентилятора вместе с держателем.
  5. Если двигатель вентилятора приклепан к держателю, высверлите
    заклепки.
  6. Зафиксируйте шкив вентилятора и отверните центральную гайку.

Внимание:
левая резьба!

  1. Снимите шкив вентилятора.
  2. При установке используйте вместо клепок болты для соединения
    мотора вентилятора с держателем, при этом обработайте их средством
    против самоотвинчивания.

Один из способов определения неисправности,
если есть подозрение на мотор вентилятора, то разъедините штекерное соединение
(2) термореле на радиаторе и замкните оба гнезда штекера проволокой или
канцелярской скрепкой. Вентилятор должен работать.

На 16-клапанном двигателе установлен дополнительный
электрический насос охлаждающей жидкости (показан стрелкой) в системе
охлаждения, который после выключения зажигания около 5 минут продолжает
прогонять охлаждающую жидкость по системе охлаждения. На перегретом двигателе
дополнительно включается еще и вентилятор системы охлаждения двигателя.

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Схема общая, для наглядности.

Для Вектры Б есть отличии:
Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.
Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.
На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.
Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.
Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.
Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Вот в этой коробке и находятся предохранители вентиляторов.

Два предохранителя по 30 А.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.
Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Реле отвечающие за работу вентиляторов.Их должно быть 5 штук.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.
Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.
Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.
Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.
Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

При замыкании этих контактов, вентиляторы должны работать на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.
Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Место расположения датчиков включения вентиляторов.

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.
Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

Opel Vectra A помогите разобраться с термодатчиком вентилятора Установлен не родной термодатчик вентилятора

Добрый день всем! Помогите разобраться с датчиком включения вентилятора, купил авто а в радиаторе установлен не родной датчик (похож на восьмерочный).

К датчику подходят три провода, а на установленном датчике 2 разъема, в мануалах к ОВА везде пишется, что к датчику идут 2 провода, а у меня почему-то 3. Решил поменять датчик на новый, но стала дилема, какой же датчик мне все таки нужен на 2 или 3 разъема. Может это бывший хозяин еще какой-нибудь провод самостоятельно привел.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

А у тебя кондер есть?

А у тебя кондер есть?

Нет кондера у меня нету, по этому и засомневался насчет 3-х проводов.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Смотри схему, S29 и S88 датчики на два варианта исполнения включения вентилятора.

Смотри схему, S29 и S88 датчики на два варианта исполнения включения вентилятора.

Спасибо, на схемы до этого смотрел, но к сожалению как баран на новые ворота))) Моя совсем плохо понимать. )

Дело в том, что как я понял, датчик на 3 разъема совсем с другой температурой включения вентилятора 105 или 110 градусов, а мне страшновато, чтобы вент включался на таких температурах.

Поэтому и решил спросить здесь, дабы не купить не то что нужно и потом мучиться.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Температуру не помню, знаю что у него два режима включения, сначала на одну температуру, потом на другую. Кстати такие датчики очень редкие, и их чаще всего путают с другими трехконтактными, у которых сначала замкнуты одна пара, при нагревании замкнутость перебрасывается на другую. На схеме S128.

Ищи именно двойного включения!

Температуру не помню, знаю что у него два режима включения, сначала на одну температуру, потом на другую. Кстати такие датчики очень редкие, и их чаще всего путают с другими трехконтактными, у которых сначала замкнуты одна пара, при нагревании замкнутость перебрасывается на другую. На схеме S128.

Ищи именно двойного включения!

Вроде бы схема для авто с кондиционером или я не прав?

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Перекидной датчик используется с кондиционером, просто что бы ты его себе не поставил, он не подойдет. Тебе нужен датчик двойного включения.

от чего ты умничаешь? Возьми и просто продай человеку нужный ему датчик.

Lёva, у меня нет такого, только кондерные.

Привет земляк!У тебя машина какого года?

Привет земляк!У тебя машина какого года?

Приветствую. ОВА 1992 C20NE хетч, владею авто чуть больше недели.

Перекидной датчик используется с кондиционером, просто что бы ты его себе не поставил, он не подойдет. Тебе нужен датчик двойного включения.

А может, покажите по ссылочке какой мне нужно датчик, потому как на екзисте смотрел, там очень много вариантов, боюсь ошибиться.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Не покажу, я маркировки не знаю

Заедь в "Авомаркет",обЪясни что тебе нужен датчик на три контакта и бери чтоб "первое" включение было на 100гр.Такой датчик ставится на двухрежимное включение вентилятора.И проверь жиговский датчик включен напрямую или ставили реле дополнительное.

п.с:на экзисте пробивается много,но посмотри инфу,трехконтактных всего несколько штук,разница в температуре вкл.

И проверь жиговский датчик включен напрямую или ставили реле дополнительное.

На вид к датчику подходят заводские провода три штуки, они подключены к родному датчику, а уже от родного датчика (который просто висит на проводах) прикручены два провода которые питают вкрученный в радиатор жиговский датчик. короче намудрили нехило))

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Да чё там намудрено,просто кинули параллельно.

какой же датчик мне все таки нужен на 2 или 3 разъема.

Нужен двух контактный датчик с температурой 100-95 градусов, третий контакт в безкондейных авто не используется.

Нужен двух контактный датчик с температурой 100-95 градусов, третий контакт в безкондейных авто не используется.

Советуешь, третий провод просто откинуть в сторону? Мне этот вариант тоже нравится,но штекер который вставляется в датчик, тоже где то нужно раздобыть, потому как мой круглый, а на датчиках с двумя соединениями плоский, насколько я понял с фоток. (

Скорее всего придется заказывать с нета, потому как у нас тут таким добром не занимается никто(, поэтому так много вопросов.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Советуешь, третий провод просто откинуть в сторону? Мне этот вариант тоже нравится,но штекер который вставляется в датчик, тоже где то нужно раздобыть, потому как мой круглый, а на датчиках с двумя соединениями плоский, насколько я понял с фоток. (

Скорее всего придется заказывать с нета, потому как у нас тут таким добром не занимается никто(, поэтому так много вопросов.

Разъёмы абсолютно идентичны и взаимозаменяемые (оба они круглые).


Разъёмы абсолютно идентичны и взаимозаменяемые (оба они круглые).

На экзисте двухконтактные все такие.

img.jpg 2,92К 16 раз скачано

А у меня вот такая байда примерно

img (1).jpg 3,96К 58 раз скачано

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

Разъёмы абсолютно идентичны и взаимозаменяемые (оба они круглые).

Круглые но разные, внутри контакты по другому расположены.

aleksey02, Дядька купи с кадета датчик он без круглой байды, из него сразу два папы торчат. Там пофиг какая фишка,втыкнул мамы и погнал. А по сути можешь жигулевский оставить

Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав.
© Хью Лори

А у меня вот такая байда примерно

img (1).jpg

Такой и нужен, есть на 2 контакта и есть на 3.

Круглые но разные, внутри контакты по другому расположены.


aleksey02, Дядька купи с кадета датчик он без круглой байды, из него сразу два папы торчат. Там пофиг какая фишка,втыкнул мамы и погнал. А по сути можешь жигулевский оставить

Внутри контакты идентичны, только на одном их 2, а на другом 3.

Мне он без надобности, оригинальных хватает.

Такой и нужен, есть на 2 контакта и есть на 3.

Внутри контакты идентичны, только на одном их 2, а на другом 3.

Мне он без надобности, оригинальных хватает.

вот блин не тот ник вставил.

Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав.
© Хью Лори

Была такая же проблема, накрылся родной датчик, с опеля небыло в продаже, купил девяточный, у них резьба одинаковая, только по температуре он немного раньше включает вентилятор, разъем был тоже круглый и трехконтактный, мшина была без кондера.

проводов и должно быть три, так как датчик управляет двумя скоростями вентилятора.

Была такая же проблема, накрылся родной датчик, с опеля небыло в продаже, купил девяточный, у них резьба одинаковая, только по температуре он немного раньше включает вентилятор, разъем был тоже круглый и трехконтактный, мшина была без кондера.

проводов и должно быть три, так как датчик управляет двумя скоростями вентилятора.

1. У ВАЗа слаботочные датчики и для ОВА не подойдут.

2. С температурой ВАЗа вентилятор на 2-х литровой ОВА будет работать постоянно.

3. Покажи вторую скорость вентилятора на ОВА? Нет там её!

3. Покажи вторую скорость вентилятора на ОВА? Нет там её!

Есть. Было исполнение двух видов, одноконтактный датчик на 1 скорость, 2х контактный на две скорости, первая шла через резистор, вторая прямая. См.электросхему.

вот развели))) на ОВА без кондиционера 2-х контактный датчик (один режим), в зависимости от климата, есть диапазон вкл/вкл. Есть такой датчик. ТС стукни в личку вышлю.

Размер резьбы M22x1.5
Температура откл, °С-95
Температура вкл, °C-100

Изменено: Alex_Rock, 10 Май 2013 - 09:01

Есть. Было исполнение двух видов, одноконтактный датчик на 1 скорость, 2х контактный на две скорости, первая шла через резистор, вторая прямая. См.электросхему.

Покажи резистор на авто, а не на схеме! На авто его никогда не было, хотя проводка идёт под три контакта, но скорость только одна.

aleksey02, Алексей, если ты его не видел, это не значит, что его нет.

у тебе одна вектра, у меня из 30 шт было. Еще вопросы?

jgor,

jgor, просто народ не знает где его искать.

П.С. с 30 Вектрами это ты поскромничал по моим подсчетоам поболе будет

1. У ВАЗа слаботочные датчики и для ОВА не подойдут.

2. С температурой ВАЗа вентилятор на 2-х литровой ОВА будет работать постоянно.

Кстати, на моей включается вентилятор, где то не доходя до 90 ( судя по приборке) и выключается на 70-ти, короче крутится очень долго.

Куплю Chevrolet Aveo 2007-2008 г.в. до 66000 грн. или другое авто не старше 10-ти лет.

fai4ak, это не нормально, могу выслать обычный двухконтактный датчик с фишкой, и объяснить как его включить. Если что в личку.

aleksey02, Алексей, если ты его не видел, это не значит, что его нет.

у тебе одна вектра, у меня из 30 шт было. Еще вопросы?

Где он стоит и где искать ответный разъём? Снят с безкондейного авто?

Изменено: aleksey02, 12 Май 2013 - 21:14

aleksey02, а у тебя три провода на термодатчике? и три контакта? Если да, то он должен стоят под бачком омывателя. На кондерных авто все сложнее, там стоят два пропелера и они через реле работаю в 3 режимах, 1 - работают оба на полскорости последовательно запитаны, 2 - работает передний на всю катушку, 3 - работаю оба на всю катушку. Все завязано на основном датчике и допполнительном 2х контакном и все комутируется через реле в "черном ящике".

До 91 года были кондеры без дополнительного вентилятора и с одним 3х контакным датчиком, там скорость тоже задавалась через резистор. Датчик управлял питанием через резистор или на прямую, а аварийное отключени копрессора было от датчика установленного на самом компрессоре. После 91 как я описал выше, 3 контакный - считается аварийным, при его срабатывании отключается минус от компрессора и передается на вентиляторы - они оба включаются на полную мощьность.

Система охлаждения

5.1. Техническая характеристика Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежным водяным насосом с приводом от зубчатого ремня Охлаждающая жидкость Тип Смесь дистиллированной воды и концентрата антифриза Соотношение компонентов: – за.

Общая информация

5.2. Общая информация Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появле.

Антифриз

5.3. Антифриз Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля .

Промывка системы охлаждения

5.4. Промывка системы охлаждения Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-з.

Слив охлаждающей жидкости

5.5. Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и откройте крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука.

Заполнение системы охлаждения

5.6. Заполнение системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние всех шлангов и хомутов крепления шлангов. В системе охлаждения необходимо использовать антифриз круглый год для того, чтобы исключить корродирование элементов двигателя. 2.


Радиатор (модели с механической коробкой передач)

5.7. Радиатор (модели с механической коробкой передач) Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего крепления радиатора на моделях 1,6 л Снятие радиатора на моделях 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)

5.8. Радиатор (модели с автоматической коробкой передач) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с автоматической коробкой передач слева от радиатора системы охлаждения расположен теплообменник трансмиссионной жидкости, который связан с трансмиссией двумя гибкими шлангами с металлическим.

Проверка и очистка радиатора

5.9. Проверка и очистка радиатора Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор протекает, не пытайтесь заварить или запаять место протечки, так как будут повреждены пластма.


Термостат

5.10. Термостат Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16 NZ2 Снятие Снятие кожуха термостата Извлечение термостата на моделях 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Частично слейте о.


Проверка работоспособности термостата

5.11. Проверка работоспособности термостата Расположение маркировки, указывающей температуру открытия термостата на моделях 1,6 л Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой и нагревая воду до кипения. При закипании воды терм.


Водяной насос

5.12. Водяной насос МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного кольца водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии водяного н.


Вентилятор радиатора

5.13. Вентилятор радиатора Снятие Снятие кожуха вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отметьте расположение и отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Отвинтите болты.

Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости

5.14. Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крепление расширительного бачка осуществляется одним винтом. Если необходимо переместить в сторону расширительный бачок, отвинтите винт и, не отсоединяя от расширительного ба.


Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.15. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC Расположение датчика указателя температуры на моделях.


Термодатчик вентилятора радиатора

5.16. Термодатчик вентилятора радиатора Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие Расположение термодатчи ка включения вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC (вид снизу) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термодатчик вентилятора.


Панель управления отопителем

5.17. Панель управления отопителем Снятие Через отверстие для установки часов вывинтите два винта крепления панели управления отопителем Вывинчивание правого винта крепления панели управления отопителем Снятые троса управления со скобами фиксации П.


Радиатор отопителя

5.18. Радиатор отопителя Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Работая в моторном отсеке, снимите шлан.


Двигатель вентилятора отопителя

5.19. Двигатель вентилятора отопителя Снятие Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.


Сопла вентиляции

5.20. Сопла вентиляции ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел системы вентиляции с панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, и соблюда.

Система охлаждения Опель Вектра А

6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежным водяным насосом с приводом от зубчатого ремня Охлаждающая жидкость Тип Смесь дистиллированной воды и концентрата антифриза Соотношение компонентов: – защита до температуры – 37°С .

6.2 Общая информация
Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звук.

6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно.

6.4 Промывка системы охлаждения
Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках .

6.5 Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и откройте крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения.

6.6 Заполнение системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние всех шлангов и хомутов крепления шлангов. В системе охлаждения необходимо использовать антифриз круглый год для того, чтобы исключить корродирование элементов двигателя. 2. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме.

26779 original foto 3 1xx

6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)
Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего крепления радиатора на моделях 1,6 л Снятие радиатора на моделях 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если не требуется ремонт вентилятора радиатора.

6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с автоматической коробкой передач слева от радиатора системы охлаждения расположен теплообменник трансмиссионной жидкости, который связан с трансмиссией двумя гибкими шлангами с металлическими трубками на концах. 2. При снятии радиатора, ис.

6.9 Проверка и очистка радиатора
Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор протекает, не пытайтесь заварить или запаять место протечки, так как будут повреждены пластмассовые детали радиатора. Незн.

27429 original foto 3 4xx

6.10 Термостат
Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16 NZ2 Снятие Снятие кожуха термостата Извлечение термостата на моделях 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Частично слейте охлаждающую .

27752 original foto 3 8xx

6.11 Проверка работоспособности термостата
Расположение маркировки, указывающей температуру открытия термостата на моделях 1,6 л Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой и нагревая воду до кипения. При закипании воды термостат должен открыться. В противном слу.

27934 original foto 3 9xx

6.12 Водяной насос
МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного кольца водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии водяного насоса с двигате.

28147 original foto 3 13xx

6.13 Вентилятор радиатора
Снятие Снятие кожуха вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отметьте расположение и отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Отвинтите болты крепления с двух стор.

6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крепление расширительного бачка осуществляется одним винтом. Если необходимо переместить в сторону расширительный бачок, отвинтите винт и, не отсоединяя от расширительного бачка шланги, переместите его в сторону. 2. Отсоедините о.

28476 original foto 3 14xx

6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

28754 original foto 3 17xx

6.16 Термодатчик вентилятора радиатора
Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие Расположение термодатчи ка включения вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC (вид снизу) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термодатчик вентилятора радиатора установлен в нижнем прав.

28899 original foto 3 18xx

6.17 Панель управления отопителем
Снятие Через отверстие для установки часов вывинтите два винта крепления панели управления отопителем Вывинчивание правого винта крепления панели управления отопителем Снятые троса управления со скобами фиксации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С.

29184 original foto 3 21xx

6.18 Радиатор отопителя
Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Работая в моторном отсеке, снимите шланги, подающие охлажда.

29497 original foto 3 24xx

6.19 Двигатель вентилятора отопителя
Снятие Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель вентилятора.

29849 original foto 3 27xx

6.20 Сопла вентиляции
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел системы вентиляции с панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, и соблюдая осторожность, сн.

Термореле вентилятора радиатора

Доброго времени суток! Помогите разобраться с термореле (то, что в радиаторе). Двигло С20НЕ, почему к нему приходит 3 провода? Пробовал коротить меж собой, вентилятор загудел с одной скоростью, как по другому не короти, лентяй не крутится, только одна пара проводов. То, что реле сдохло я знаю! Просто до ужаса интересно как это работает, что управляет оборотами двигателя и где это все искать, ибо на "электросхемах" ваще ничего не понятно. Да, и как понять, какая скорость у меня срабатывает? ОВА моя первая иномарка ))) Спасибо

По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ .

OVA1990
Две скорости вентилятора применялись только на кондейных машинах, проводка и термовыключатели унифицированы, на машинах без кондея скорость только одна. Кажется так.

Dieselfan
Не кажется, а Вы абсолютно правы. Трехконтактное термореле включения вентилятора S51 по схеме, применялось на машинах с кондиционером, третий контакт(С) замкнут на массу и соединяет через резистор Р19 минус вентилятора при включенном кондее -первая скорость. Вторая - максимальная скорость,(100гр) замыкаются контакты А-В. Возможно на машине OVA1990 когда-то стоял кондей, или поставили термореле с тремя контактами поскольку оно так-же подходит и на безкондейные машины.Хотел спросить у serjbelii,он пишет: По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ " - откуда такая информация?

Отредактировано IGOR (30-03-2012 18:28:45)

Ну у меня то машина с кондеем и меня тоже заинтересовал 3 проводок .
И методом научного тыка я нашёл , что один из них приходит на мозги . Потому так и решил .
Схемы тогда не было, а потом как то уже и не интересно было (вроде уже прозванивал и всё знаю )
А по шуму сам наблюдал , всегда езжу и его никогда не слышно стало интересно . (это ещё по началу всё было после покупки) . А потом заметил что иногда его слышу . Ну и после не сложных экспериментов был выявлен факт .
Из всего выше изложенного и был сделан вывод !

Да ещё у знакомого 89г. 20НЕ и тоже 2 скорости . Правда у него электрик делал , что бы вентилятор не выключался вместе с зажиганием . Может он чего нашаманил .

IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще? Я правильно понял? И еще вопросик, вроде как по диаметру отверстия должно подойти ВАЗовское реле. Его температура срабатывания вроде бы в районе 97 градусов. Или не стоит этого колхоза.

Да они подходят , от девятки и от классики . У первых температура 92-97 , у вторых 85-90 . Выбирать тебе .
А колхоза то собственно ни какого и нет , это же всё было любезно сп. но с иномарок .

IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще?

Если кондей есть -используется, если нет - не используется.

Отредактировано IGOR (31-03-2012 09:58:02)

IGOR, огромное спасибо!

serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.

А жигулевское вроде как силовое тоже. ибо нах. зачем идут провода квадрата 1,5 точно?

OVA1990
Поставь и посмотриш сколько оно проживет.

Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .

Мужики, огромное всем спасибо.

Давайте вернемся к вопросу. Термореле в итоге было заменено на ВАЗовский 99 градусов, ток на лентяй пущен через реле на 30 ампер. теперь вопрос: после включения вентилятора температура стала падать, это нормально, но под конец работы лентяя он чет как то резко повысил обороты и реле нагрелось очень даже хорошо!! Чем регулируются обороты лентяя и какие токи (примерно) там протекают, а то чет гореть та не хочется.

OVA1990
Чем тебя не устроила родная неубиваемая схема. На счет реле и оборотов, реле может не соответствовать мощности или быть неисправным.Откуда взята сила на реле? Правильно ли собрал схему. В цепи вентилятора стоит пред на 15 ампер, значит ток потребляемый им не должен превышать 10 ампер. Обороты лентяя ни чем не регулируются, а изменение в скорости скорее всего вызвано подгоревшими контактами реле (протекание тока через него) и как следствие - нагреванием.

по поводу не устроила один момент, работаю в автосервисе и запчастей на нашемарки хватает. а по поводу реле

serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.

реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же, а минус с кузова через вазовский датчик включения вентилятора. реле же обыкновенное четырехконтактное на 30 ампер.

забыл добавить, релюшку заменил на другую. аналогичную, вроде с коростями гемора нет. только вентилятор стар работать с перебоями, т.е. крутит, крутит на мгновение отключается и продолжает крутить и так несколько раз. кста эта релюха тоже зззззззудит. Может все таки реле не совсем хорошее? (я то думал ваще поставить реле на 70 ампер)))).

Отредактировано OVA1990 (13-04-2012 13:43:33)

реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же

Плюса там нет и быть не может! За плюс ты мог по ошибке принять только минусовой провод идущий от мотора вентилятора, плюс вентилятора постоянно подключен к 12в и протекая через его обмотку висит на минусе до замыкания цепи с массой. См.схему. То есть, получается что ты соединяеш минус мотора вент. с массой через обмотку реле. и обмотка реле нагревается. отсюда зззуд. только так.

Отредактировано IGOR (13-04-2012 23:34:02)

IGOR
+ много, именно так все и происходит! На обмотку реле нужно подать "+" от цепи питания вентилятора, а "-" взять от датчика. А через контактную группу реле подать "-" в цепь питания вентилятора:

Dieselfan
Доброй ночи! Либо оставить + как был, а коммутировать минус. Да, именно так!

Отредактировано IGOR (14-04-2012 01:42:12)

IGOR
Да, я с начала нарисовал "в лоб", а потом подумал, что так будет гораздо проще и безопаснее.

Однако. Зато многое стало понятно! Еще бы реле не зудило! если ток одновременно протекает и через основную проводку и через управление релюшкой! О, блин, понаделали делов. Теперь вопрос возник в другом: если делать через реле и чередом, то дохрена чего перелопатить надо, ибо лишняя сопля под капотом ни к чему. Может просто произвести замену штатного датчика включения вентилятора на вазовский с сохранением проводки (кроме фишки естественно)?

Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .

OVA1990
Экспериментировать никто не запрещает, однако, как показывает практика, при таком подключении долго оно не живет, впрочем я уже об этом писал.

В близжайщее время перенесу реле с правого на левое крыло, ближе к аккуму, там и запитаюсь с плюса вентилятора, или ваще на прямую с аккума! если получится, выложу фото. Мужики, а это в этой теме сделать или в фотоотчеты?

Ребята, Dieselfan прав,
у меня буквально вчера произошла курьёзная история:
Я заменил вентилятор, т.к. старый издавал ужасный шум.
Ну и решил проверить как работает новый, после второго включения у меня взорвался датчик в радиаторе.
зато я увидел как он устроен внутри два биметаллических выключателя в корпусе ТО-220.
И мне пришлось приобрести датчик с нашего авто и собрать схему с реле. Меня терзали сомнения только в одном
какую скорость включать, и я решил высокую. Результат меня расстроил. вентиятор почти не выключался на протяжении
всего пути, т.к. я поставил датчик с низкой температурой отключения (82-75).
Так что моя рекомендация (102-95).
Сегодя утром я приобрел родной 3х контактный датчик, и установил его, т.к. не люблю колхоз, но не удалял проводку и реле,а аккуратно отключил.
Чтобы в случае чего быстро собрать всё назад.
Сегодя проездил весь день пока норма.
если кому нужно могу сделать фото отчёт о том как установить отечественный датчик.
Но переделка, не благодарное дело, потому что отечественный датчик стоит 150руб, + реле 50руб.(реле которое долго не прослужит в подкапотном пространстве-сгниёт), реле влагозащищённое- 260руб, + колодка реле-15руб, + 6 клем-12руб, + провод 20 руб. ИТОГО min=247руб, мах=457руб.
А родной стоит от 200 руб. я купил 3а 280. Так что такой колхоз я могу рассматривать как временный вариант. или устанавливайте реле в салоне авто.

Читайте также: