замена радиатора мерседес s500

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора Мерседес S350

Замену радиатора производят по необходимости. А возникает она, когда радиатор начинает течь. Течь радиатор начинает тогда, когда автолюбитель начинает экономить свои средства и заливает дешевый и некачественный антифриз. Или не производит своевременно замену охлаждающей жидкости. По регламенту на автомобиле MERCEDES-BENZ S-class необходимо производить замену охлаждающей жидкости каждые 2 года. Вот и на этом Мерседесе S350 W220 пришлось менять радиатор охлаждения двигателя по причине течи.

Какой радиатор поставить

Объем антифриза в системе охлаждения 8 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12 либо же оригинальный Mercedes.

Инструменты используемые в работе

  • Ключи на 8 мм, 10 мм и 19 мм;
  • Плоская отвертка;
  • Емкость для охлаждающей жидкости и для масла.

Как производится замена радиатора охлаждения двигателя

  • Снимаем защиту двигателя
  • Сливаем охлаждающую жидкость
  • Отсоединяем и вытягиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем и вытаскиваем радиатор
  • Сравниваем старый радиатор с новым
  • Устанавливаем и подключаем новый радиатор
  • Устанавливаем назад диффузор
  • Заливаем охлаждающую жидкость
  • Прогреваем автомобиль, проверяем уровень антифриза.


Подкапотный вид автомобиля MERCEDES-BENZ S350 W220.


Необходимо снять только переднюю защиту двигателя.


Откручиваем четыре болта слева.


И четыре болта справа. Используем ключ на 8мм.


Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы избавиться от давления в системе охлаждения. И чтобы не образовался вакуум при сливе антифриза.


Сливаем охлаждающую жидкость.


Откручиваем указанные стрелкой два болтика крепления трубок кондиционера и крепления шланги охлаждения коробки передач. Используем ключ на 10мм.


Снимаем нижний патрубок радиатора и откручиваем нижнюю шлангу охлаждения АКПП.


При снятии нижнего патрубка необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости. Так как через сливную пробку радиатора не весь антифриз сливается.


Шлангу охлаждения АКПП откручиваем ключом на 19мм. И также необходимо подставить какую-то емкость для масла.


Вытягиваем с паза диффузора шланг обратки и отводим его в сторону. Можно даже полностью убрать шланг отсоединив его от расширительного бачка.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления диффузора радиатора с одной стороны.


И еще один болт с другой стороны.


Отсоединяем электроразъем вентилятора.


Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Отщелкнув металлическую скобу просто вытаскиваем патрубок.


Отсоединяем от радиатора патрубок забора воздуха.foto 17: Отсоединяем этот патрубок от корпуса воздушного фильтра и убираем его в сторону.foto 18: Также снимаем патрубок и с другой стороны.foto 19: Вытаскиваем вентилятор радиатора. foto 20: откручиваем верхнюю шлангу АКПП и отсоединяем патрубок расширительного бачка.


Отсоединяем этот патрубок от корпуса воздушного фильтра и убираем его в сторону.


Также снимаем патрубок и с другой стороны.


Вытаскиваем вентилятор радиатора.


Откручиваем верхнюю шлангу АКПП и отсоединяем патрубок расширительного бачка.


Ключом на 10мм откручиваем кронштейн крепления радиатора.


И с другой стороны.


Откручиваем болт крепления радиатора кондиционера. Также используя ключ на 10мм.


И с другой стороны еще один болтик.


Отодвинув радиатор отсоединяем патрубок обратки.



Видно что течь тосола образовалась сбоку, где трубки радиатора соединяются с корпусом радиатора. А внизу мокро из-за того что жидкость стекала и собиралась на нижней полке радиатора.


Распаковываем новый радиатор.


Сравниваем его со старым.


На старом радиаторе находим и отщелкиваем защелку.



Снимаем и устанавливаем на новый радиатор пластиковые накладки.


Устанавливаем на авто новый радиатор.


Ножки радиатора должны четко стать на свои места в резинке.


Подключаем патрубок обратки.


Вот такой радиатор мы устанавливаем фирмы Nissens.


Переставляем со старого радиатора уплотнительные резинки на кронштейны крепления.



Если в комплекте с радиатором шли новые резиновые колечки, то меняем их в патрубках радиатора.


Подключаем все шланги на свои места.


Диффузор радиатора снизу должен попасть в специальные пазы.


Подсоединяем разъем и все остальные патрубки. Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Mercedes-Benz W163

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Детали установки радиатора на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой)

1 - Сборка вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой
2 - Фиксаторы кожуха вентиляторной сборки
3 - Кожух вентиляторной сборки
4 - Линия охладительного тракта
5 - Трубка расширительного бачка системы охлаждения
6 - Линия охладительного тракта
7 - Блок-фары
8 - Передняя поперечная балка рамы
9 - Резиновый уплотнитель
10 - Линии охлаждения ATF (модели с АТ)
11 - Решетка вентилятора

12 - Направляющие дефлекторы
13 - Фиксаторы крепления дефлекторов
14 - Ресивер-осушитель К/В
15 - Радиатор системы охлаждения
16 - Накладки
17 - Воздухоотбойник (кроме моделей ML 230)
18 - Возвратный маслопровод тракта охлаждения ГУР
19 - Подающий маслопровод тракта охлаждения ГУР
20 - Крепежные элементы
21 - Резиновый демпфер

  1. Детали установки радиатора на бензиновых моделях показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите вентиляторную сборку.
  4. Снимите облицовочные элементы (16) и сборки блок-фар (7).
  5. Отболтите переднюю поперечную балку рамы (8).
  6. Отсоедините от радиатора (15) линии охладительного тракта (4 и 6) и переливную трубку расширительного бачка (5).
  7. Отсоедините маслопроводы (18 и 19).
  8. На моделях с АТ отболтите от радиатора линии ATF (10).
  9. Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите решетку (11) вентиляторной сборки.
  10. Отболтите от радиатора конденсатор К/В и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  11. Демонтируйте крепежные элементы (20) и снимите резиновый демпфер (21).
  12. Снимите с радиатора ресивер-осушитель системы К/В (14).
  13. Снимите радиатор (15).
  14. Отсоедините направляющие дефлекторы (12).
  15. Установка производится в обратном порядке.
  16. В заключение не забудьте проверить систему охлаждения на наличие признаков развития утечек и произведите регулировку направления оптических осей фар.

Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП

1 - Электрический вентилятор системы охлаждения
2 - Низконапорный охладитель
3 - Крепежные болты
4 - Блок-фары

5 - Накладки
6 - Передняя балка рамы
110/2 - Охладитель тракта наддува воздуха

Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП

8 - Шланг охладительного тракта идущий к водяному насосу
9 - Шланг охладительного тракта идущий к термостату
10 - Переливной шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения
11 - Резиновый уплотнитель
12 - Направляющие дефлекторы
13 - Фиксаторы
14 - Ресивер-осушитель К/В

15 - Радиатор системы охлаждения
16 - Болты
17 - Конденсатор
18 - Возвратный маслопровод тракта охлаждения ГУР
19 - Подающий маслопровод тракта охлаждения ГУР
20 - Крепежные элементы
21 - Резиновые демпферы

  1. Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите панель отделки крышки головки цилиндров.
  5. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  6. Опустив вниз, снимите вентиляторную сборку системы охлаждения.
  7. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Снимите охладитель воздуха наддува (110/2).
  9. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
  10. Снимите резиновый уплотнитель (11).
  11. Откачайте гидравлическую жидкость из резервуара ГУР.
  12. Отсоедините маслопроводы тракта охлаждения ГУР (18 и 19).
  13. Отсоедините шланг водяного насоса (8).
  14. Отсоедините от термостата шланг охладительного тракта (9).
  15. Отсоедините от радиатора переливной шланг расширительного бачка (10).
  16. Снимите направляющие дефлекторы (12).
  17. Выверните крепежные болты (16) и снимите конденсатор К/В (17) и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  18. Снимите крепежные элементы (2) и демонтируйте резиновые демпферы (21).
  19. Снимите с радиатора ресивер-осушитель К/В (14).
  20. С левой стороны радиатора снимите опорный кронштейн крепления рукава тракта наддува воздуха.
  21. Снимите радиатор (15).
  22. Установка производится в обратном порядке.
  23. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Детали установки радиатора на дизельных моделях с АТ (на примере модели с двигателем серии 628)

  1. Детали установки радиатора на дизельных моделях с АТ показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот.
  3. Откачайте гидравлическую жидкость ГУР.
  4. Снимите блок-фары (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите поперечную балку рамы.
  6. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
  7. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  8. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  9. Отсоедините от охладителя воздуха наддува (13) воздушный рукав (14).
  10. Снимите охладитель (14).
  11. Снимите панели дефлекторов (9 и 11).
  12. Отсоедините от радиатора (1) маслопроводы (2 и 3) тракта охлаждения ATF.
  13. Отсоедините от радиатора (1) маслопроводы (7 и 8) тракта охлаждения ГУР.
  14. Отсоедините от радиатора (1) линии охладительного (4 и 6) и вентиляционного (5) трактов.
  15. Отпустите фиксаторы (16) резиновых демпферов (17) с задней стороны радиатора и извлеките крепежный элемент (15).
  16. Снимите с радиатора (1) конденсатор (12) и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  17. Высвободите радиатор (1) из резиновых опор поперечной балки и извлеките его из двигательного отсека.
  18. Снимите резиновые демпферы (17).
  19. Установка производится в обратном порядке.
  20. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения" для Mercedes-Benz W163

Замена радиатора Mercedes W221 Потек радиатор на ML320 W163 Mercedes E320 CDI Замена радиатора, ремонт клапанной крышки

Мойка и чистка радиаторов Мерседес

Радиаторы в Мерседес являются основными элементами теплообмена и необходимы для охлаждения циркулирующих жидкостей и основных агрегатов автомобиля. Система охлаждения состоит из 3 отдельных (кассета) радиаторов – двигателя, коробки передач и системы кондиционирования воздуха. Элементы охлаждения обычно расположены очень близко друг в другу и в процессе эксплуатации загрязняются. Загрязнению способствует фронтальное расположение элементов и набегающий воздух, который и охлаждает радиаторы и вместе с тем приносит различную грязь, которой они постепенно забиваются.

Снимаем радиаторы с Мерседес для мойки и чистки

Мойка радиаторов Мерседес

Загрязнённый воздух, пылью и песком, забивает соты радиаторов, между радиаторами образуется грязевая подушка, которая препятствует нормальному обдуву и охлаждению. Низкая эффективность охлаждения проявляется в жаркий весенне-летний сезон и приводит к перегреву жидкостей и агрегатов (двигателя, АКПП и системы кондиционирования). Перегрев масел сказывается на их рабочих характеристиках, приводит к скорому старению жидкостей снижая при этом эффективность от проведения регулярного ТО Мерседес.

Загрязнение системы радиаторов

Причины, по которым надо следить за состоянием системы охлаждения и регулярно их мыть:

  • Перегрев моторного масла приводит к повышенной температуре работы двигателя. Масло раньше регламентированного срока (интервал замены - 15 000 км) утрачивает свои свойства, что может стать причиной начала процесса разрушения рабочей поверхности цилиндров.
  • Перегретое трансмиссионное масло АКПП приводит перегреву коробки передач, проскальзыванию (скольжению) фрикционов и их разрушению. Могут появляться пинки и удары при переключении передач.
  • Перегрев фреона в системе кондиционирования приводит к повышению давления внутри системы и стравливанию фреона через аварийный клапан. Недостаточный уровень фреона приводит к остановке работы системы охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Чистка радиаторов Мерседес от грязи и песка

Количество песка вымываемое из радиаторов охлаждения Мерседес

Одним словом, важно следить за состоянием радиаторов и регулярно проводить их очистку.

Метод мойки радиаторов Мерседес

Для качественной мойки радиаторов охлаждения Мерседес требуется их съем с автомобиля.

Зачем скажете их снимать если можно попробовать очистить их без демонтажа?
Радиаторы собраны в одну единую кассету и расположены достаточно плотно с минимальным зазором между собой. Для пили и грязи, которая попадает через соты и скапливается между радиаторами, этого расстояния вполне достаточно для образования грязевой подушки и препятствования “продуву” всей системы.

Качественно промыть теплообменники без съема не представляется возможным, ведь его надо очистить с двух сторон и обязательно качественно промыть все соты внутри, а сделать это можно только под достаточно сильным напором воды, которого без разбора будет недостаточно.

При очищении радиаторов на Мерседес, также стоит руководствоваться регламентом обслуживания Мерседес, в котором в качестве методики очистки системы охлаждения применяется метод съема радиаторов, разборки и мойки их по отдельности.

Отмытый от грязи радиатор Мерседес

Устанавливаем отмытытые радиаторы, заливаем новый антифриз, заправляем систему кондиционирования фреоном

Необходимо отметить что работа по чистке радиаторов также сопровождается заменой антифриза (старый сливается при разборе кассеты и рекомендуется заливать новые каждые 3-4 года) и заправкой кондиционера (фреон откачивается, а заправляется уже с новым маслом).

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

Периодически вам придётся снимать и прочищать свой радиатор от различного мусора, насекомых, опавших листьев, чтобы он продолжал и дальше работать исправно. Рассмотрим подробно снятие радиатора на Мерседесе w202, все примеры даны с фотографиями. Стоит помнить, что снятие радиатора на w202 нужно проводить одновременно с заменой антифриза на Мерседес w202. Т.е. старый антифриз должен быть предварительно слит с системы.

1) Скидываем крепления радиатора и электро вентилятора:

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

2) Берём ключ на 10 и откручиваем 5 болтов, их расположение показано на фотографии ниже. Это крепления центральной планки.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

3) Под центральной планкой находится тросик капота, лично я не стал его убирать и просто немного сдвинул вбок, это конечно вызвало определённые неудобства, но не смертельно.

4) Снимаем патрубок, так как в него упирается радиатор (на фотографии выделен красным кружком), крепление его на трёх пластиковых клипсах, на фотографии выделено красной стрелкой.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

5) Почти на каждом Мерседесе w202 стоит кондиционер и соответственно радиатор для него. После снятия креплений первым покажется радиатор кондиционера, затем основной радиатор. В этот раз я не собирался снимать ещё и радиатор кондиционера, не хотелось в такую жару потерять спасительную прохладу, поэтому следующим нашим шагом будет их разъединение. На фотографии крепления показаны кружочками.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

6) Теперь наш радиатор ничего не держит, поэтому вытаскиваем его потянув вверх. Мне предстала вот эта печальная картина:

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

7) Дальше каждый решит, что ему делать. Кто то прочищает вручную, кто то продувает воздухом. Я лично отвёз на мойку, где мой радиатор промыли Кёрхером, результат перед вами:

Опасная ценность? Выбираем Mercedes-Benz S-класса (W222) с пробегом

Выбираем Mercedes-Benz S-класса (W222)

Надежность, сюрпризы и слабые места иконы представительского класса.

Словечко «шестисотый» и вызываемый машиной пиетет подзабылись, оставшись в девяностых. Но представительские седаны во всем мире до сих меряют одной и той же линейкой. Имя ей – Mercedes-Benz S-класса. Его редко кому удается обойти по продажам, а авторитет признают даже те, кто в конечном итоге выбирает другую модель.

Несколько месяцев назад увидел свет S-класс в 223-м кузове, и поколение W222 стало «второй свежестью». Значит, пойдут вниз цены на вторичке, и легенду можно будет урвать чуть выгоднее.

Mercedes-Benz S-класса

Модель вышла в 2013 году и обновилась в 2017-м. Силуэт при рестайлинге вообще не изменился, все нюансы – в узоре фар и фонарей. Сейчас «эски» продают по цене от 2,5 до 8,5-9 миллионов рублей, если отбросить совсем эксклюзивные экземпляры.

ОСОБЕННОСТИ

Подбирая S-класс W222, заранее учтите ряд нюансов. Смиритесь с тем, что выбор будет исключительно из черных автомобилей. В этом сегменте иной колер не в почете. Сложно найти экземпляр из частного владения: огромная доля куплена на компании. Дубликат ПТС может оказаться и у формально единственного хозяина, если юрлицо часто меняло названия.

Представительский седан обычно покупают под ежедневные разъезды, а их пассажиры не из тех, кто, глядя на карту с «пробками», переходит на метро. Отсюда большие пробеги. Если видите выбивающееся по этому параметру предложение, удвойте внимание при проверке на скрутку одометра.

Но даже не это главное. Львиная доля S-классов работает с наемным водителем. Топливо казенное, шефа ждать долго. Возникает колоссальная наработка мотора на холостых оборотах. Пусть и без нагрузки, но здоровья это агрегату не прибавляет.

Совет: при электронной диагностике смотрите на счетчик моточасов. Умножив показатель на среднюю скорость по маршрутному компьютеру, можно понять примерный пробег. Километраж также сохраняется во множестве блоков, необходимо проверить каждый. Косвенно о правдивости показаний одометра скажет такой необычный параметр, как суммарное время работы фар в часах. Опять же, умножаем его на среднюю скорость.

МОТОРЫ

Почти три четверти предложений Mercedes-Benz S-класса – с базовым дизелем 3.0 (33%) и с бензиновым двигателем 4.7 (43%). S 350 d ценен «налоговыгодной» мощностью в 249 л.с., S 500 брали как оптимум среди бензиновых моторов: выше только дорогущий V12 и «заряженные» AMG-версии. Так что при поисках волей-неволей придется определиться, какая из крайностей вам ближе.

«Восьмерка» битурбо на S 500 выдает 455 л.с. Это двигатель М278, который отметился ранним появлением задиров в цилиндрах. В смысле совсем ранним: повреждения могут возникнуть и на пробеге до 50 000 км! Счет восстановления сразу идет на сотни тысяч рублей, а в самых запущенных случаях выложите под миллион за замену агрегата. Мотор очень теплонагруженный: чистота радиаторов, частая замена быстро стареющего масла, качественные бензин и смазка обязательны. Если владелец придерживался стандартного интервала в 15 000 км и ездил по пробкам – это потенциальный приговор движку.

Распространен и износ муфт распредвалов. Отнюдь не мелочь по деньгам: их по две на впуске и выпуске, цена каждой порядка 50 000 рублей, для снятия крышки ГРМ необходимо вывешивать двигатель. А вот турбокомпрессоры достаточно живучие.

Mercedes-Benz S-класса

При рестайлинге дизель V6 3.0 ОМ642 заменили на рядный 2.9 ОМ656. Конструктивных просчетов как таковых у них нет: турбины и цепи ходят долго, до 200 000 км и более. А проблемы те же, что и у остальных дизелей в России – некачественное горючее. Форсунка стоит около 40 000 рублей, и обычно заменой одной дело не ограничивается. Страдает и ТНВД. Совет стандартный: заезжать только на проверенные АЗС и не ездить «на лампочке», отправляя в топливную систему накопившуюся грязь и осадок. На течи сальников коленвала и поддона можно не обращать внимания, пока они не достигнут критических масштабов.

Двигатели обновленного Mercedes-Benz S-класса

Для остальных двигателей верно правило: чем меньше цилиндров и мощности, тем надежнее. Бензиновая «турбошестерка» как наименее термонагруженная способна прослужить дольше остальных. А вот вера в то, что объем решает, а «лошадей» нужно использовать по полной программе, быстро сведет в могилу даже могучие AMG-моторы.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

S-класс W222 вооружен только классическими гидротрансформаторными автоматами. Исключение – AMG S 63 с многодисковыми муфтами в масляной ванне. До рестайлинга почти на всех версиях стояла 7-ступенчатая коробка, после обновления – 9-скоростная. Рекомендация стандартная: не забывайте о замене масла.

Коробки надежные, но не вечные. Резкие старты и агрессивная езда в целом могут быстро привести к износу гидротрансформатора и пакета фрикционов. Последний выдаст себя пробуксовками при смене передач. Тщательная диагностика при тест-драйве выявит явные проблемы, но без компьютерного анализа картина будет неполной.

Полноприводная трансмиссия живуча и проблем также не доставляет до 150-200 тысяч километров. Если, конечно, владелец из-за наличия всех ведущих не считал S-класс внедорожником. Но со скромным клиренсом седана это сложно.

Mercedes-Benz S-класса

Пневмоподвески, которая стоит на всех «эсках» и отличается лишь степенью навороченности, бояться не нужно. Воздушные баллоны защищены резиновыми чехлами и служат под 200 000 км. Износ из-за попадания грязи стал практически исключен. Заменить подушки можно и неоригиналом, что позволит сэкономить. Счет идет на десятки тысяч рублей, но уже не на сотни, как прежде. В амортизаторах иногда окисляется контакт клапана регулировки жесткости, и подвеска уходит в спортивный режим. В зависимости от масштабов бедствия можно спастись чисткой разъема или – увы! – заменой демпфера.

КУЗОВ И САЛОН

Представительский седан – атрибут высокого статуса. Даже с небольшой царапиной ездить на нем не комильфо. Так что косметические перекрасы не будут редкостью. Важнее смотреть на окружение детали в неродной краске: сварные швы, крепеж со следами снятия, отметины на уплотнителях и их повреждения, недостачу пластиковой мелочевки.

И не будьте наивны, веря, что дорогую машину всегда ремонтируют дорого и качественно. Во-первых, косячат даже «официалы». И, возможно, даже почаще остальных. Во-вторых, владелец не всегда в курсе, что и как делают с машиной наемные сотрудники. И дорогущий свежий S-класс легко может оказаться «уколхоженным».

Если не рассматривать выбивающиеся из общего правила случаи, видимые признаки износа на деталях салона появляются после 100 000 км пробега. К 150 000 км они уже достаточно заметны: заломы на коже, потертости на руле и накладках педалей. Они могут указать на явное несоответствие состояния заявленному маленькому пробегу.

Не избегают поломок многочисленные клавиши, подсветки, микролифты и прочая люксовая мишура. Особенно если машина работала не с одним пассажиром, а в прокате или VIP-такси. Цена замены, скорее всего, неприятно удивит: откровенная мелочь легко может стоить 10 тысяч рублей и более. Неоригинала не существует. Выход – разборки или поиск умельцев-ремонтников.

Нередко Mercedes-Benz S-класса с большим двигателем ищут не из-за самого мотора, а богатого набора опций. Тоже палка о двух концах: дорого-богато, но ведь рано или поздно сломается. Даже при выборе автомобиля уже будут проблемы. Первая – понять по фото, что на самом деле есть в конкретной машине. Описание с подробным перечислением всего – большая редкость. Вторая – проверить все это хозяйство при осмотре. Многие системы сами подают тревогу, и следы сбоев покажет электронная диагностика. Но так происходит не всегда, да и почистить ошибки можно.

ВЫВОД

Mercedes-Benz S-класса не теряет статусного вида и в зрелом возрасте. Однако в силу навороченности конструкции масштаб проблем под панелями красивого кузова и чистого салона может быть колоссальным. Не поскупитесь на приглашение специалиста по подбору, знакомого именно со спецификой «Мерседесов». Однако важно и ваше личное представление о машине, которую собираетесь купить. Сделать ее полностью исправной обойдется в сотни тысяч рублей, если не миллионы. Так что придется расстаться с мечтой или убить в себе перфекциониста.

Где найти и как заменить основной и резервный аккумулятор на Mercedes GLK

Автомобиль Mercedes GLK относится к сегменту люксовых кроссоверов компактного класса, выпускается немецким автогигантом.

Автомобиль Mercedes-Benz GLK

Модель оказалась достаточно востребованной на российском рынке, несмотря на солидный ценник. Сейчас можно взять такую машину с салона либо же с рук, но только на вторичном рынке. Модель перестали выпускать в июне 2015 года. Это было связано с тем, что на смену GLK пришла модель GLC.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость заменить аккумулятор. Причём не все автовладельцы знают, что батарея здесь не одна, а сразу две.

Потому вопрос замены усложняется вдвойне. Как и расходы на обслуживание кроссовера.

Расположение АКБ

Для начала нужно понять, где могут находиться основной и дополнительный аккумуляторы.

Инженеры немецкой компании решили, что для уверенной работы кроссовера потребуется задействовать сразу 2 аккумулятора.

Основной аккумулятор используется для запуска двигателя и функционирования главных систем. Резервный или дополнительный необходим для питания вспомогательных и автономных систем. Но они не взаимозаменяемые.

То есть Mercedes GLK имеет в своём арсенале главный стартерный аккумулятор, а также дополнительный источник питания. Он позволяет не сбиваться настройкам при отключении основной батареи, сохранять работоспособность охранной системы и пр. Поскольку Мерседес традиционно использует большое количество электроники, всю нагрузку возлагать на одну АКБ было бы неправильно и потенциально опасно.

Менять приходится как основной, так и резервный аккумулятор. Последний подлежит замене обычно в тех случаях, когда бортовой компьютер выдаёт соответствующую ошибку.

Расположение основной батареи стандартное, то есть под капотом автомобиля. Резервная АКБ находится в багажном отсеке, в нише около запасного колеса.

В некоторых случаях временно решить проблему можно путём зарядки.

Зарядка аккумуляторов

Чтобы зарядить источник питания, выступающий в качестве основной АКБ, потребуется современное зарядное устройство с автоматическим управлением.

Самостоятельно зарядить основной автомобильный аккумулятор на Mercedes GLK не составит труда. Его нужно заряжать постоянным током номиналом до 10% от ёмкости.

Точно так же заряжается и резервная батарея. Но рассчитывать на длительный эффект от подзарядки обычно не приходится. Если дополнительная батарея выдаёт ошибку, то это уже означает завершение её ресурса. Когда нет возможности в ближайшее время приобрести АКБ на замену, стоит попробовать обойтись подзарядкой. Но правильнее заменить источник резервного питания.

Технические характеристики

Будучи владельцем немецкого кроссовера Мерседес ГЛК 280 или иной модификации, при покупке нового аккумулятора обязательно обратите внимание на тип корпуса АКБ.

Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно.

Для стартерной основной батареи предусмотрен стандартный корпус, а для резервной он уменьшенный, выполненный по стандартам аккумуляторов для мотоциклов.

АКБ в Mercedes-Benz GLK

Чтобы выбрать аналог, нужно знать, какая батарея является оригинальной и с какими характеристиками она идёт с завода.

Если говорить о резервной или дополнительной батарее, то это такие параметры:

  • европейский тип;
  • назначение – для мотоциклов;
  • обратная полярность;
  • напряжение 12 В.

Но есть и характеристики, которые могут отличаться. С завода для моделей до 2012 года устанавливались менее мощные АКБ, а после рестайлинга характеристики немного повысили.

Всего было предусмотрено 2 варианта заводских дополнительных батарей:

  • ёмкость 12 Ач, пусковой ток 170 А и размеры 150х87х145 мм;
  • ёмкость 12 Ач, но с пусковым током 200 А и аналогичных габаритов.

Теперь про основную стартерную батарею.

У них можно выделить такие общие черты:

  • технология AGM до рестайлинга, GEL – после обновления;
  • европейский тип клемм;
  • обратная полярность;
  • напряжение 12 В.

По дополнительным характеристикам основные батареи делятся на 2 группы.

В первой группе такие параметры:

  • ёмкость в диапазоне от 70 до 75 Ач;
  • пусковой ток в пределах 670–760 А;
  • размеры корпуса 278х175х190 мм.

Во второй группе идут более мощные АКБ:

  • ёмкость 90–100 Ач;
  • ток холодной прокрутки 800–900 А;
  • размеры корпуса 354х175х190 мм.

Отталкиваясь от этих характеристик, можно подобрать для своего Mercedes GLK соответствующие новые аккумуляторные батареи. Это могут быть оригиналы либо же аналоги.

Покупать аналоги с финансовой точки зрения выгоднее. При этом они практически не отличаются по качеству и эффективности. Разумеется, при условии, что это будут аккумуляторы от ведущих производителей.

Подбор аккумуляторов на замену

Выбирая аккумулятор для своего кроссовера Мерседес ГЛК, обратите внимание на тип двигателя, которым комплектуется автомобиль. Это может быть версия 280, CDi 220, бензиновая GLK 300 и пр.

Для дизельных версий требуется АКБ с более высокой ёмкостью и пусковым током, чем для бензиновых модификаций.

Аккумулятор для Mercedes-Benz GLK

Что касается резервной батареи, то здесь ориентируйтесь на характеристики заводской модели.

На замену можно взять аккумулятор от одного из следующих производителей:

  • Mutlu;
  • Bosch;
  • Topla;
  • Exide;
  • TAB.

Почему-то среди владельцев немецкого кроссовера наибольшее распространение завоевали именно аккумуляторные батареи производства Exide.

Если говорить про основной стартерный аккумулятор, то тут к числу востребованных и популярных батарей относятся такие модели:

  • Mutlu L2 63060;
  • Tudor High Tech TA640;
  • Bosch S5 Silver Plus;
  • Varta Blue Dynamic G3;
  • Varta Silver Dynamic H3;
  • Varta Silver Dynamic AGM F21;
  • Bosch S5 AGM;
  • AlphaLine AGM;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM;
  • Exide Start Stop EFB и пр.

Резервный АКБ Mercedes-Benz GLK

Предпочтение стоит отдавать именно гелевым технологиям и исключительно необслуживаемым аккумуляторам. Выбор в пользу обслуживаемой или малообслуживаемой модели позволит только сэкономить. Но по факту с такой батареей у автовладельца появится ещё больше проблем при последующей эксплуатации немецкого премиального кроссовера.

Замена АКБ

Тут отдельно стоит рассмотреть процедуру замены резервного аккумулятора на Mercedes GLK, а также снятие и установку новой основной батареи.

Первой на очереди будет замена дополнительного источника питания.

Процедура не самая сложная, но тоже имеет свои нюансы. Чтобы заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, необходимо:

  • заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
  • открыть багажный отсек;
  • снять напольное покрытие в багажнике;
  • с правой стороны имеется пластиковая обшивка, под которой скрывается резервный аккумулятор;
  • демонтировать фальшпотолок;
  • снять корытце, которое прикручивается двумя болтами к полу;
  • отключить сначала минусовую клемму, ослабив зажим;
  • после этого открутить крепление плюсовой клеммы и откинуть провод в сторону, чтобы он не касался металлических поверхностей;
  • прочно схватиться за батарею и вытянуть её наверх.

В дальнейшем потребуется взять новый аккумулятор, который фактически предназначен для мотоциклов, поскольку выполнен в соответствии со стандартом АКБ для мототехники. Но именно он оптимально подходит для питания резервного оборудования на немецком кроссовере Mercedes GLK.

Установка дополнительного аккумулятора Mercedes-Benz GLK

При обратной установке аккумулятора строго соблюдайте полярность. Не перепутайте местами провода, иначе это может закончиться весьма печально.

Теперь к вопросу о замене основной стартерной батареи.

Стартерная АКБ на Mercedes GLK располагается под капотом, с левой стороны, практически у лобового стекла. Аккумулятор скрывается под чёрным пластиковым чехлом.

Чтобы демонтировать АКБ и на её место установить новый аккумулятор, необходимо:

  • заглушить мотор, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;
  • поднять капот и надёжно его зафиксировать;
  • отщёлкнуть пальцами 3 клипсы, которые удерживают чехол аккумулятора;
  • с помощью торцевой головки на 15 и удлинителя открутить пару болтов прижимной планки;
  • снять планку, а также сами крепления;
  • ключом на 10 либо торцевой головкой открутить крепление минусового провода и откинуть его в сторону;
  • отключить воздуховод;
  • ослабить крепление плюсовой клеммы, снять провод и убрать его в сторону;
  • взявшись за края корпуса или же за ручки аккумулятора, вытянуть батарею вверх.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

При замене двух батарей важно придерживаться одного правила. Сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке АКБ первой возвращается на место клемма плюс, а за ней уже следует клемма минус.

Отличительной особенностью подбора аккумуляторной батареи для такого автомобиля как Mercedes-Benz GLK является не только то, что здесь используется сразу 2 источника питания, основной и резервный. Также сложная электроника и многочисленные потребители предъявляют повышенное требование к качеству приобретаемых АКБ. Это не тот случай, когда можно рассматривать аккумуляторы бюджетной категории. Сюда подходят исключительно высококачественные и эффективные батареи ведущих производителей с самыми лучшими характеристиками. Экономить здесь нельзя. Иначе это обернётся неприятными последствиями уже спустя короткое время после установки бюджетной АКБ.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Mercedes S560 (2017+) 4.0 V8 M176



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Наши услуги

Диагностика
перед покупкой

Подбор автомобиля
под ключ

Автоэксперт
на целый день

В среднем 5-6 осмотров за день. Без ограничений количества осмотренных автомобилей.

8 495 142 64 56

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

подбор автомобиля

Mercedes-Benz S-klasse 350 2014

подбор автомобиля

Выездная диагностика автомобиля перед покупкой

подбор автомобиля

Помощь в покупке авто Mercedes GLS с пробегом в Москве

Тест-драйв показал существенный износ АКПП: помимо классических толчков на понижение (износ гидроблока), тайминги срабатывания клапанов соленоидов существенно выше нормы. Хоть износ и не самый серьезный, но такие результаты диагностики АКПП на пробеге 11 тысяч абсолютно неприемлимы.

Первичный осмотр выявил недавний демонтаж выхлопной трассы, кузовные ремонты на стойках. Компьютерная диагностика выявила множественные ошибки по отсутствии связи блоков управления через CAN Шину, и это при том что перекуп сбросил ошибки во всех блоках 44 километра назад. Очевидно, что автомобиль основательно разбирали по частям. По какой причине эксперт не стал разбираться.

подбор автомобиля

Компьютерная диагностика Mercedes-Benz G63 AMG

Сотрудники автосалона АТЦ Москва не смогли сбросить ошибки в блоках управления автомобиля, т.к. у них не оказалось подходящего оборудования для доступа к AMG мозгам.

Клиент больше всего интересовался определением реального пробега Мерседеса, поэтому основной задачей было получить точные цифры работы мотора в моточасах и опросить все блоки на предмет реального пробега.

Было очевидно, что приборная панель демонтировалась для скручивания пробега программатором. Продавцы совсем не старались скрыть реальный пробег, т.к. даже счетчик дистанции с момента сброса ошибок показывал большее значение чем заявленный пробег.

подбор автомобиля

Помощь в покупке Mercedes AMG в Москве

Компания Лаборатория Диагностики предоставляет услуги профессиональной диагностики премиум автомобилей Mercedes AMG.

Специалистам нашей компании известны все возможные проблемы 5.5 литра битурбо и 6.2 литра атмосферных моторов, а также особенности AMG коробки передач.

В данном отчете об осмотре очевидно, какой авто можно купить без тщательных проверок, особенно доверяя салонам/перекупам

Читайте также: