закипает тосол в расширительном бачке ваз 2110 причины

Обновлено: 29.04.2024

Причины, по которым закипает тосол в системе охлаждения ВАЗ 2110

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Тосол ВАЗ 2110

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

При какой температуре кипит тосол

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.

Кипит тосол в системе охлаждения ВАЗ 2110

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.

Кипит тосол

Почему кипит тосол? Такая ситуация может возникнуть по самым разным причинам, например, произошла разгерметизация крышки расширительного бачка системы охлаждения, возникла неисправность термостата, снизился уровень охлаждающей жидкости, был залит плохой тосол, вышел из строя вентилятора охлаждения или датчик температуры. Основное, что должен помнить водитель машины, у которой кипит антифриз, — дальнейшее движение невозможно! Несоблюдение этого правила может привести к полному выходу двигателя из строя, что чревато дорогостоящими и сложными ремонтами. Однако устранить причины кипения тосола на самом деле не так сложно, и порой под силу даже начинающему автовладельцу.

Кипит тосол

Причины закипания и их решение

Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол.

    Неисправный термостат. Основная задача этого устройства заключается в том, чтобы не подавать охлаждающую жидкость к радиатору, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру (обычно это +85°С), то есть переводить ее на так называемый “большой круг”. Однако если агрегат не включится вовремя и не осуществит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, то она быстро нагреется в “малом круге” вместе с двигателем и попросту закипит, поскольку не будет успевать охлаждаться.



Разъеденная тосолом помпа

Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.


  1. Расширительный бачок и его крышка. Особенно это актуально для случаев, если закипел антифриз в расширительном бачке, и из-под него идет пар. Лучше заменить крышку с клапаном целиком.
  2. Термостат. Этот узел нужно проверять, если при включенном двигателе радиатор холодный, а тосол кипит. Также термостат имеет смысл проверить после замены охлаждающей жидкости, если она тут же закипела.
  3. Вентилятор охлаждения. Он нечасто выходит из строя, однако проверить имеет смысл. Как правило, проблемы возникают в отпавших контактах или пробое изоляции обмоток статора и/или ротора.
  4. Датчик температуры. Устройство достаточно надежное, однако на старых машинах иногда выходит из строя. Собственно он то и управляет работой вентилятора на радиаторе
  5. Центробежный насос (помпа). Здесь аналогично предыдущему пункту..
  6. Радиатор охлаждения. Необходимо внимательно осмотреть его на предмет повреждений и возможных утечек охлаждающей жидкости. Если он течет (это будет сопровождаться ситуацией, когда уходит антифриз), то необходимо его демонтировать и запаять. В крайнем случае менять на новый. Можно же просто почистить, если он очень засорен. Для внешней чистки его лучше снять. А внутренняя чистка происходит вместе со всей системой охлаждения (без демонтажа).
  7. Проверить уровень антифриза в системе. Он может вытечь из поврежденной системы, а оставшийся объем не выдержать тепловой нагрузки и закипеть. Если используется некачественная жидкость с низкой температурой кипения, то ее нужно заменить полностью. В противном случае можно просто долить антифриз.
  8. Проверить, подходит ли залитый антифриз для текущей машины. В случае, если имело место смешивание двух марок охлаждающей жидкости, то убедиться, что совместимы между собой.
  9. Проверить работу предохранительно-спускового клапана. Проверить работу клапана на крышке можно с помощью полиэтилена.
  10. Проверить качество залитого антифриза. Это можно сделать несколькими методами, используя как профессиональное оборудование, так и подручные средства, имеющиеся в гараже или дома.


Плохой тосол - смерть мотору

Температура кипения и замерзания охлаждающей жидкости зависит от состава. Последствие заливки плохого (поддельного) тосола - закипание и разрушение двигателя. Узнайте признаки и методы проверки дабы определить что он плохой
Подробнее

Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.

Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.

Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.


Низкий уровень антифриза

Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.

Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.

Какие последствия когда антифриз закипел

Последствия того, что закипел антифриз, зависят от того, насколько перегрелся двигатель. А это, в свою очередь зависит от марки машины (мощности двигателя и массы корпуса), конструкции мотора, а также времени между тем как непосредственно произошло закипание двигателя и его остановкой (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно разделим возможные последствия на три степени — легкую, среднюю и тяжелую.

Так, при легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней двигателя. При этом они незначительно могут изменить свою геометрию. В большинстве случаев эта ситуация не является критической, разве что в случае, если с геометрией и до этого были проблемы. Если вовремя заметить закипание тосола и предпринять соответствующие меры, о которых пойдет речь далее, то достаточно устранить причину поломки и все будет в порядке.


Чтобы узнать причину перегрева двигателя необходимо проверить не забит ли радиатор, также.
Подробнее

Средний случай перегрева наступает приблизительно через 20 минут после того, как закипел тосол или антифриз. Так, возможны следующие типы поломок:

  • искривление корпуса головки блока цилиндров (актуально при достижении температуры двигателя +120 градусов и выше);
  • на ГБЦ могут появиться трещины (как микротрещины, так и трещины, видные человеческому глазу);
  • расплавление или прогорание прокладки блока цилиндров;
  • выход из строя (обычно полное разрушение) межкольцевых перегородок, стоящих на двигательных поршнях;
  • сальники начнут пропускать моторное масло, и оно может как вытекать наружу, так и смешиваться с закипевшим антифризом.

Уже перечисленных поломок достаточно для того, чтобы представить масштаб трагедии, которая может приключиться с автомобилем в случае, если закипел тосол. Все это чревато выполнением капитального ремонта движка.


Расширительный бачок с крышкой

Однако если водитель по каким-либо причинам проигнорировал закипание и продолжает ехать дальше, то наступает так называемая критическая «волна разрушений». В очень редких случаях мотор может попросту взорваться, то есть полностью лопнуть и выйти из строя, однако такое случается нечасто. Как правило, разрушения происходят в следующей последовательности:

  1. Оплавление и сгорание поршней двигателя.
  2. В процессе упомянутого оплавления расплавленный металл попадает на стенки цилиндров, тем самым затрудняя ход поршней. В конечном итоге поршень также разрушается.
  3. Зачастую после выхода из строя поршней машина попросту глохнет и останавливается. Однако если этого не происходит, то начинаются проблемы с моторным маслом.
  4. Из-за того, что масло также набирает критическую температуру, оно теряет свои эксплуатационные свойства, из-за чего под удар ставятся все трущиеся детали двигателя.
  5. Обычно мелкие детали оплавляются, и в жидком виде они прилипают к коленчатому валу, что естественным образом затрудняет его вращение.
  6. После этого начинают вылетать клапанные гнезда. Это приводит к тому, что под воздействием хотя бы одного поршня коленчатый вал попросту ломается, или, в крайнем случае, выгибается.
  7. Сломанный вал может легко пробить одну из стенок блока цилиндров, а это уже равносильно полному выходу двигателя из строя, и что самое интересное, восстановлению такой мотор уже вряд ли подлежит.

Очевидно, что последствия закипания тосола в системе охлаждения могут быть весьма печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Соответственно, необходимо поддерживать охлаждающую систему в порядке, регулярно следить за уровнем антифриза, а при необходимости доливать его до нормального уровня. А в случае, когда закипание все же произошло, то нужно среагировать как можно быстрее, и предпринять действия по устранению неполадки.

Что делать если кипит антифриз


Что делать если закипел двигатель

Однако самым интересным и интересующим водителей вопросом является следующий — что делать, если закипел антифриз/тосол в дороге или на стоянке. Первое, о чем необходимо помнить — не паниковать, то есть держать ситуацию под контролем! Желательно как можно раньше обратить внимание на то, что система охлаждения частично вышла из строя. Это можно сделать как с помощью приборов на панели, так и визуально по выходящему из-под капота пару. Чем раньше вы предпримите соответствующие действия — тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.

Существует несложный алгоритм, который должен знать каждый автолюбитель, даже тот, который ни разу не сталкивался с подобной ситуацией. Состоит он из следующих шагов:

  1. Перейти на нейтральную скорость и сбросить обороты двигателя до уровня холостых.
  2. Продолжить движение, и не сбрасывать резко скорость. Встречный воздух будет максимально обдувать двигатель для его охлаждения.
  3. Еще на ходу включить печку салона, на максимально возможную температуру. Причем делать это нужно независимо от поры года, то есть, при необходимости даже в летний зной. Данная процедура делается с тем, чтобы максимально отвести тепло от радиатора и он еще на скорости без нагрузки максимально остыл.
  4. Катиться нужно максимально долго, до полной остановки (если дело происходит летом, то желательно найти место остановки где-нибудь в тени, без попадания прямых солнечных лучей). После двигатель нужно заглушить. При этом зажигание необходимо оставить включенным для того, чтобы дать печке поработать еще минут 5…10. После этого выключить и зажигание.
  5. Открыть капот с тем, чтобы дать максимальный доступ природного воздуха в подкапотное пространство.Не трогая никакие детали двигателя руками (сейчас они имеют чрезвычайно высокую температуру) подождать определенное время. Летом это около 40…50 минут, зимой — около 20. Зависит от погодных условий и времени, пока машина «кипела».
  6. Вызвать эвакуатор или машину, которая отбуксирует автомобиль на СТО или к хорошему мастеру с соответствующим диагностическим оборудованием.


Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Существует ряд строгих правил, ограничивающих действие водителя во время возникновения ситуации, когда кипит антифриз в радиаторе, расширительном бачке или другом элементе системы охлаждения. Эти правила призваны обезопасить человеческое здоровье от нанесения ему тяжелых травм, так и от того, чтобы минимизировать материальные потери, которые могут возникнуть в описанной ситуации.

  1. Не нагружать двигатель (не газовать, а вместо этого нужно максимально сбросить обороты до значения холостых, обычно в районе 1000 об/мин).
  2. Резко не останавливаться и глушить мотор, думая что двигатель перестанет кипеть, наоборот все только усугубится.
  3. Не прикасаться к раскаленным деталям подкапотного пространства!
  4. Пока идет пар из-под крышки расширительного бачка или другого узла и пока бурлит тосол в системе категорически нельзя открывать крышку расширительного бачка! Делать это можно лишь по прошествии указанного выше времени.
  5. Нельзя поливать двигатель холодной водой! Нужно дождаться, чтобы мотор остыл самостоятельно.
  6. После остывания двигателя и доливания нового антифриза нельзя ехать после достижения температуры более +90 градусов.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит безопасность водителя, а также минимизирует степень поломки и, следовательно, возможные материальные затраты.

Help.Кипит тосол при 90 градусов

Ваз 2111 1.6 16 кл
В общем у меня потек радиатор, и я поменял его, после прочистил систему, сливал полностью воду, с блока гбц, с радиатора, патрубки откручивал все слил, потом все в обратном порядке с
обрал и залил тосол Аляска. От -40 до +110(120).Завел, все нигде ничо не капает, только температура доходит до 90 и начинает тосол кипеть в расширительном, термос рабочий, сначала как запустил радиатор был не полностью горячий, сначала малый круг был, потом большой. В чем может быть проблема? давление в расширительном есть пробка рабочая. Пробку открываешь когда то пары выходят со свистом типо воздух чтоле, Машину подогнал к гаражу так чтоб морда выше стала под наклоном. Все четко, вот меня смутило что вентилятор не включался даже при 100 градусах. работало оно так гдето час, тосол чистый, тоесть уже можно сказать что прокладка не пробитая, так была бы имульсия. ребята подскажите в чем проблема? Когда влючаю печку на всю то температура падает и печка дует горячим. все патрубки соеденил верно.

Комментарии 49

У меня такая же беда на ваз 2110., Был залит дишманоский тосол полярник говно редкостное . он мне за год растворил медь на термостате и алюминий начал растворять. в общем перестала набирать 90 гр . доходило где то до 70 и все в машине прохладно .решил поменять термостат и промыть систему водой и залить антифриз так как мне сказали что он более щадящий к металлу. Ну пошел в магазин купил термостат в сборе с крышкой и начал выбирать антифриз . цена от 500р до 1250р за 10л . думаю возьму дорогой но продавцы говорят зачем мол переплачивать бери дешевый какая разница . ну я хотел взять за 500р они мне говорят не бери его он летний .спрашиваю как антифриз может быть летний это же не масло .они говорят что он зимой замерзает . и хозяин им запретил его продавать хотя на этикетке крупно красовалась надпись -40. ладно думаю что еще можно взять . Они мне говорят бери дзержинский антифриз красный ГОСТ на нем написано от -40гр до +108 гр ну думаю раз хвалят надо брать и взял на свою голову геморрой 670р. Залил сначала воду все промыл. Потом антифриз дзержинский . Так он окало 90 гр начинает кипеть патрубки надуваются выплескивается бочек от наддува побелел в некоторых местах думал рванет пришлось заглушить двигатель . печка перестает греть когда двигатель нагревается 90 гр. Еду к ним с претензией. Говорю кипит ваш антифриз раньше чем открывается термостат и включается вентилятор . они мне не может быть мол у них такой же в газели залит и все хорошо . мол пробку поменяй на бочке или воздух у тебя в системе или датчики врут. прокладка прогорела газы пошли . Поменял пробку ничего не изменилось как 90 гр он кипит воздух прет система завоздушивается печка перестает греть. ну до замены термостата и тосола такого не было не могла же сразу прокладка прогореть. В общем поехал я в другой магазин купил новый антифриз феликс за 1300р .самый дорогой желтый. залил его с промывкой . и все стало отлично . он не кипит при 105 гр даже с открытой крышкой бочка . не какова давления в системе не создает патрубки не надуваются .Печка греет отлично при любых оборотах двигателя. Я доволен. Ладно не поехал прокладку гбц менять а то просто на бабки еще раз попал. Вот такое говно нам продают . Не берите дзержинский антифриз гост. попадете на бабки как я. Про дзержинский тосол отзывы в инете читал тоже пишут что кипит при 88гр. Тоже говно. На ошибках учатся. Вот такой горький опыт у меня был.

Самое главное — не попасть на левак) а из топовых отечественных — Феликс карбокс, кулстрим премиум, Газпром sf12+…

Если дело было не в пробке рб, тогда сматри на трещины рб.такое было и помогло заменой бочка

Запомни : не включается исправный вентилятор — покупай новую крышку! Давления в системе нет, мозги не понимают и вентик не включается!

вытащи кишки из термостата

Я тоже так мучался недавно… *** сказали сразу поставь новую крышку а я по форумам как баран… ПОМЕНЯЙ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНО БАЧКА… на твоей крышке клапан не держит… всем бабра!;)

Кипит тосол в расширительном бачке

Канистра с тосолом

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

  • Причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такое случается, если тосол был залит в недостаточных количествах. Его уровень должен быть между метками «min» и «max» на корпусе бачка. Однако, не исключена и утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения течи, просто залейте недостающее количество тосола в бачок.

Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.

Видео - Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

  • Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
  • Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
  • Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

  • Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!

Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2110

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

необходимый уровень охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

неисправность термостата на ВАЗ 2110-2112

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.

Радиатор в машине

Бачок с антифризом

Шкив помпы Пассат

Указатель температуры ОЖ

При какой температуре кипит тосол

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.

Кипит тосол в системе охлаждения ВАЗ 2110

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

Уровень тосола ВАЗ 2110

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.

Неисправность помпы

  1. При не исправности помпы, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системе охлаждения, следовательно жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.

Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

  • Какой аккумулятор лучше выбрать?
  • Двигатель долго и плохо греется
  • Сколько тосола-антифриза заливать в систему?
  • Замена датчика температуры ОЖ
  • Почему скрипят дворники?

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Тосол ВАЗ 2110

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

содержание .. 14 15 16 17 ..

Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Читайте также: