залить антифриз в солярис 2021

Обновлено: 25.04.2024

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Артикул заводского антифриза на Хендай Солярис

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

Антифриз на Хёндай Солярис с завода Crоwn LLC A-110 R9000AC001K

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона упаковки антифриза на Хендай Солярис

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Ёмкость из под обычного Тосола

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Антифриз G11 упаковка с двух сторон

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Внутри упаковки заводского антифриза Crоwn LLC A-110

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Разноцветные антифризы вблизи

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Hyundai Solaris

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

3. . и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Залить антифриз в солярис 2021

Кто-нибудь знает какого цвета антифриз залит?

1 2 Ответить 1 1 2 2

Насчет антифриза - коротко и понятно.

Такой разный автомобильный антифриз

От качества и правильного подбора охлаждающей жидкости зависит многое в дальнейшей жизни вашего автомобиля. Ведь огромное число поломок происходит именно из-за проблем с системой охлаждения, и, в частности, по вине антифриза. Иногда - по причине неправильного его подбора. Поэтому следует подробнее рассмотреть марки антифризов, в частности, антифриз G12, а также G12+ и G11. Разница между ними, в основном, в используемых присадках, но нужно учитывать и следующие нюансы.
Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Антифриз Хендай Солярис

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Замена антифриза Хендай Солярис

Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.

  • Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.

Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

  • Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.

  • Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

Какой антифриз заливать в Солярис

Какой антифриз Хендай Солярис заливать

Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.

Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.

Полезные советы

hyundai solaris антифриз

Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

Чем промыть систему охлаждения двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна промывка системы охлаждения, а также чем удалить ржавчину и отложения из системы охлаждения ДВС.

Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Антифриз G11 или G12
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз выбрать, G11 или G12. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличия антифризов данных классов, а также какую жидкость для системы охлаждения разных авто лучше выбрать и почему.

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Существуют свои правила и регламенты для замены технических жидкостей автомобиля, есть требования и к смене антифриза. Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис производится согласно требованиям технической документации на автомобиль.

Температура кипения антифриза составляет 110 градусов, и он постепенно испаряется. Следовательно, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем чаще требуется замена.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).

Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.

Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Проверка и замена жидкости

На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости. Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя. Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

  1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
  2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
  3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
  4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
  5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
  6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
  7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.

Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.


Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.






Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.



Crоwn LLC A-110

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.



Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.







Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.

Инструменты и расходные материалы

Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.

В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:

  • новый антифриз в необходимом объеме;
  • дистиллированная вода, минимум 5 литров;
  • широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
  • резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • небольшая воронка;
  • набор головок или гаечных ключей.

Как слить?

Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.

На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
  2. Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
  3. Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
  4. Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
  5. Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
  6. Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
  7. Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.

При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.

Промывка системы

Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.

Для выполнения работ на Солярис необходимо:

  1. Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
  2. Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
  3. После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
  4. Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
  5. Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
  6. Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.

Как залить?

После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.

Для этого на машине следует выполнить действия:

  1. Закрыть кран слива.
  2. Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
  3. Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
  4. После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
  5. Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.

После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

Как промыть систему охлаждения двигателя

Итоги

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.



Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Фотогалерея

На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.



Снятие штатного щитка под радиатором



Открывание краника слива



Слив жидкости из радиатора



Снятие пробки радиатора



Полностью снятый краник с уплотнительным кольцом



Заливка свежей жидкости

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (13 голос(ов), среднее: 4,77 из 5)

Когда доливать антифриз


Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

Индикатор низкого уровня ОЖ

Как поменять антифриз на хендай солярис: рассматриваем по порядку


Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

Готовимся к замене

Какую ОЖ лить?

Антифриз для Хендай Солярис

Антифриз для Хендай Солярис

Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

Двигатель Hyundai Solaris

Двигатель Hyundai Solaris

Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Проводим замену

Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

Инструментарий

  • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
  • ветошь;
  • канистра свежего охладителя;

Наклейка на канистре

Наклейка на канистре

Инструкция

  1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
  2. Снимаем брызговик.
  3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
  4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
  5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
  6. Полностью сливаем старый антифриз.
  7. Закручиваем пробку.
  8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
  9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
  10. Ставим шланг обратно.
  11. Фиксируем его с помощью хомута.
  12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
  14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
  15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
  16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
  17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
  18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
  19. Ставим на место и закручиваем пробку.

Откручивание болта

Снятие брызговика

Откручивание крышки

Слив жидкости с радиатора

Слив жидкости с радиатора

Откручивание пробки

Слитие отработаной ОЖ

Слитие отработаной ОЖ

Затяжка хомута

Залив новой ОЖ

Какой антифриз заливать в Солярис


Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.

Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.

Предостережение

Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

антифриз на Хёндай Солярис зелёный

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до -15°С – 35%;
  • до -25°С – 40%;
  • до -35°С – 50%;
  • до -45°С – 60%.

Запрещено использовать в качестве антифриза этанол и метанол, равно как и доливать в рекомендуемую ОЖ. Так же не рекомендуется применять смеси, в которых содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, поскольку КПД таких смесей низкое.

Видео «Инструкция по замене антифриза»

Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

Полезно знать

Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками.
Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

2272-4-9-03

Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.


Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

2272-4-9-04

Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

Читайте также: