замена антифриза форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения

На этой машинке антифриз еще не менял, да в расширительном бачке жидкость была уже далеко не красного цвета.Вывод:срочно под замену.Купил 3 литра(2 бутылки по 1.5 литра, цена за одну 147 грн, итого 294 грн) красного концентрата антифриза HEPU(многие им пользуются, говорят "ВЕЩЬ")))…Кто не знает в СО фиесты влазит 5 литров красного антифриза G12.Бадяжить буду пополам:2.5 литра концентрата на 2.5 литра дист.воды, по идее на выходе получу антифриз -40 градусов по пацану Цельсию.Плюс я еще купил 20 литров дистиллированной воды для разбавки концентрата и чистки самой системы охлаждения.Где то года полтора у меня валяется промывка СО автомобиля фирмы Манол, покупал еще на предыдущее авто, воспользоватся не успел, машинку продал)

Согласно инструкции нужно вылить всю бутылочку в бачек, завести машинку и дать поработать минут 30-40 при включенной печке(для циркуляции по большому кругу).Я это и сделал.КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ДА БЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА!Далее сливаем старый антифриз в емкость.Для слива лучше воспользоватся ямой, внизу на радиаторе с левой стороны по ходу движения авто есть сливной пластиковый болт под широкую отвертку.Откручиваем потихоньку его и соответственно крышку расширительного бачка.Когда слил жидкость для уверенности дунул в бачок да бы вытолкать остатки старой ОЖ.СМОТРИТЕ НЕ ОБОЖГИТЕСЬ, перчатки при сливе лучше не одевать!

Далее я подождал пока машинка остынет и по инструкции залил дистиллированной воды для чистки СО.Дабы не завоздушить систему в правой верхней части радиатора есть похожий на сливной пластиковый болт, откручиваем его и заливаем потихоньку воду, когда потечет, закручиваем и доливаем до уровня в расширительный бачок.Заводим, включаем печку и ждем до нагрева рабочей температуры и включения вентилятора.КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ДА БЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА. на всякий случай.Далее сливаем воду(у меня она была чуть светлее чем старая жидкость с промывкой).Операцию проводим до тех пор, пока не выльется чистая(или почти чистая) водичка.Параллельно смотрим на яме нет ли разных подтеков.Жаль если зальете новую ОЖ, а где то будет сопливить через не дожатый хомут или порванный патрубок. Я проводил операцию с заменой воды еще два раза.Советую после слива снять расширительный бачок и хорошенько вымыть его внутри если он грязный.У меня он почему то был очень даже чистым и без осадка, по этому на такие крайности не шел.После всех манипуляций залил новый антифриз.Если все сделано правильно, то заводим машинку, греем ее, на яме смотрим нет ли подтеков, включаем печку…Тепло?Вентилятор включился?Температура в норме?Значит все гуд)Многие моют СО еще дополнительно садовым шлангом под напором, откручивают патрубки идущие к печки и моют там тоже, некоторые в воду добавляют лимонную кислоту.Я на это не пошел.Решил сделать так как описано выше.Всех благ и мирного неба над головой!

Замена антифриза и заправка кондиционера

Какие были претензии к работе системы, например, отопления: машина очень быстро прогревалась (что для зимы прекрасно), но комфортную температуру в салоне нужно было ставить 18, а то и 17 градусов при езде по пробкам. Как только начинался активный режим движения, без остановок, температуру приходилось поднимать до 20 градусов. Ранее такого не было. Климат-контроль на то и климат-контроль, чтобы сам думал сколько и куда дуть, и при каких условиях.
Как я уже писал ранее, хотелось решить вопрос с эффективностью работы системы кондиционирования, которая в конце прошлого лета работала явно хуже, в сравнении с предыдущими годами эксплуатации машины: хорошо едем — хорошо дует, медленно едем — плохо охлаждает.

Начали с перезаправки системы кондиционирования. Система была на половину пуста (или на половину полна, кому как нравится), поэтому в плохой работе кондиционера нет ничего удивительного. Для себя поставил галочку о необходимости заправлять систему раз в 3-4 года.

Пробег плавно приближается к 40 000 км, однако машине уже шестой год и просто менять антифриз не хотелось.
Я решил, что систему нужно хотя бы один раз промыть дистиллированной водой.
Нам понадобятся: две канистры по 5 литров дистиллированной воды и три литра концентрата антифриза Ford.

Объём системы охлаждения у нас 5,8 литра. Поэтому три литра дистиллята я использовал для разбавления коцентрата, а остальное для промывки системы.
Концентрат, кстати, в новой бутылке с новым артикулом: 1 890 260:

Процесс не сложный:
1. Прогреваем автомобиль, глушим.
2. Открываем расширительный бачок и отсоединяем нижние патрубки от радиатора.
3. Сливаем столько старого антифриза сколько получится.
4. Ставим патрубки на место, крепим хомутами и заливаем в систему дистиллированную воду по максимальный уровень в расширительный бачок.
5. Чтобы минимизировать воздушные пробки откручиваем сапун, по центру, в верхней части радиатора (примерно под замком капота).

6. Когда из него начинает вытекать жидкость — закручиваем.
7. Далее наполняем бачок до максимального уровня. У меня получилось примерно 4,5-4,8 литра воды.
8. Закрываем расширительный бачок.
9. Заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры, ждем когда включится вентилятор.

Затем, снова проделываем процедуру слива получившейся жижи. К моей радости вода вытекала почти чистая.
Смешиваем концентрат с дистиллятом, получив ровно 6 литров готового антифриза.
Теперь уже будем заливать антифриз. Открыв сапун на радиаторе, стравливаем воздух из системы.
Влезло 4,6 литра готового антифриза. Закрываем бачок, прогреваем автомобиль. Держим обороты в районе двух-трёх тысяч до момента включения вентиляторов.

Вот собственно и все.

Через 30 километров остановился, проверил уровень охлаждающей жидкости и долил остатки пятого литра в бачок до уровня "максимум". Больше уровень не менялся.

Из остатков: около полутора литров дистиллята и литр готового антифриза "на всякий случай".

Результат получился замечательным: перестало дуть горячим при восемнадцати градусах на климат-контроле.
В салон вернулась нормальная температура, а на "градуснике" климатической системы, наконец-то, можно было спокойно выставить 21 градус. А когда чуть потеплеет, то можно будет в полной мере насладиться и кондиционером.

Замена антифриза на Форд Фиеста своими силами

Как заменить охлаждающую жидкость Ford Fiesta

Замена охлаждающей жидкости процедура не сложная и относится к таким, которые вполне реально выполнить в домашних условиях. Каких-то конкретных указаний относительно периодичности замены охлаждающей жидкости нет, производители двигателей рекомендуют выполнять ее примерно каждые 70-100 тыс. км., и не реже чем раз в 5 лет.

Для того чтобы заменить антифриз вам потребуется минимальный набор инструментов, а именно:
  1. Лейка;
  2. Чистая тара для старой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  3. Широкая плоская отвертка;
  4. Также необходимо купить антифриз и найти смотровую яму или подъемник.

Замена антифриза Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Заедьте на яму, затяните ручник и включите передачу, чтобы машина не покатилась.

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Дайте мотору остыть, затем открутите крышку расширительного бачка.

4. Открутите пластиковую сливную пробку на радиаторе, используя широкую плоскую отвертку. Пробка расположена внизу слева, не забудьте предварительно подставить пустую тару для ОЖ.

Откручиваем пробку

5. Слейте антифриз.

Слейте ОЖ в ведро

6. Теперь закрутите пробку сливного отверстия, открутите пробку отверстия прокачки, она расположена в верхней правой части радиатора.

Закрутите проюбку

7. Перед тем как залить чистый антифриз, рекомендуется промыть систему охлаждения.

8. Далее заливаем антифриз в систему охлаждения по уровню и закрываем заливную пробку.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить антифриз на Форд Фьюжн. Не расстривайтесь, что не Фиеста, там практически нет никаких отличий, так что видео вам будет полезным.

Текст принадлежит: ford-master.ru

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Fiesta

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Fiesta и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Fiesta давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Fiesta как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Fiesta стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Fiesta. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Fiesta

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Fiesta уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Fiesta, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Fiesta ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Fiesta. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Ford Fiesta с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Ford Fiesta воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Fiesta. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Fiesta ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза Ford Fiesta

Понадобится: ареометр,воронка, ведро, концентрат антифриза 2 л, дистиллированная вода 10-15 л.

1. Если есть, снять защиту двигателя.

2. Открыть крышку расширительного бачка (мотор должен быть остывший);

3. Выкрутить пробку сливного отверстия радиатора (находится в нижней части радиатора слева):


4. Слить жидкость в любую емкость:


5. Закрутить сливную пробку, выкрутить пробку отверстия прокачки (находится в верхней части радиатора справа):

Перед заливкой нового антифриза необходимо промыть систему дистиллированной водой.

6. Залить воду в расширительный бачок до отметки "MAX", вся вода должна уйти в систему. Затем заливать понемногу, пока вода не польется из отверстия прокачки.

7. Закрутить пробку отверстия прокачки, заполнить расширительный бачок водой до отметки "MAX".

8. Запустить мотор на 2-3 минуты.

9. Слить смесь воды и антифриза из бачка аналогично пунктам 1-5.

Повторять операции с водой до тех пор, пока из бачка не пойдет вода без примесей антифриза.

Перед заливкой нового антифриза, концентрат необходимо разбавить согласно инструкции на упаковке (обычно 1:1):


10. Залить приготовленный раствор в систему.

11. Контролировать уровень в расширительном бачке несколько дней.

Решил не создавать новой темы и написать тут.

Сегодня во время поездки с работы домой пошел белый дым из под капота (даже скорее пар). Температура двигателя была в норме, остановился открыл капот и увидел следующее: трубки коллектора, вентилятор забрызганы жидкостью, так же небольшое количество этой жидкости увидел на внутренней стороне капота, чуть правее того места откуда вылазит язычок открывания капота, так же небольшая лужица жидкости обнаружена на поддоне (защите), бачок охлаждающей жидкости пустой. при осмотре патрубков видимых повреждений не обнаружил. На сервис ехать не хочу, полная замена сцепления нанесла урон бюджету ) ,есть гараж с ямой, но мало опыта )) Кто может подскажет чего нибудь, где что смотреть ну и т.п.

to disya_deo: Оставьте машину остывать до утра. Холодный антифриз замечательно будет сочиться из больного места. Вам придется осмотреть или ощупать все патрубки и соединения. Обратите внимание на помпу. Никаких свистов или шума перед этим не слышали?

Короче говоря, надо определиить место утечки, а после решать, что с ним делать.

to disya_deo: тут либо с патрубков (или их самих соединениях ) либо же с помпы. Сделайте как сказал Messir а на утро увидите от куда течь.

Порвался патрубок идущий сверху от радиатора к двигателю, заказал новый. Цена вопроса 1100, ну и купил себе антифриз Felix G12 красный

to disya_deo: Бывает :)

Не забудьте после ремонта удалить воздух из системы.

to disya_deo: время берет свое :) Спасибо за отзыв. Так же не забудьте про воздух в системе и следить за уровнем ОЖ. Удачи на дорогах.

Ребят а как этот воздух из системы удалить то? )

to disya_deo: на примере так.

Благодарю! Пойду пробовать

Все поменял, воздух из системы удалил (надеюсь), до самого максимума доливать не стал, влезло примерно 4,5 литра антифриза. Но вот обнаружил следующее:

патрубок который поменял ( верхний, идущий от радиатора в движку) после поездки очень сильно нагрелся, держать его возможно буквально пару секунд, потом обжигает. Ребят я так понимаю это ненормально!? Или я не прав!? Может кто свой патрубок пощупает и поделиться ощущениями ))))) (ехал минут 15 в спокойном режиме)?

to disya_deo: Чтобы убедиться, что воздуха нет, проверьте работу печки. Если дует горячим, то все ок. Еще один показатель - это температура двигателя и включение вентилятора. Т.е. температура не должна выходить из рабочего диапазона, вентилятор должен включаться и отключаться.

А верхний патрубок у всех очень горячий.

Спасибо, успокоили! Печь дует горячим, температура в пределах нормы.

to disya_deo: Рады помочь, обращайтесь.

Тогда проблем для беспокойства нет!

главное не забыть что делали))

Если маленький уровень жидкости в расширительном бачке Форд фиеста, которая на гарантийном обслуживании, можно ли долить не разбавленного концентрата другого цвета. Например в чайный цвет добавить розового. Или обязательно ехать на станцию техобслуживания? Как выйти из этой ситуации, но датчик на маленький уровень в расширительном бачке не срабатывал.

to 0952408469: нельзя перемешивать разных цветов. Лучше ехать на станцию техобслуживания.

Отпишусь о своих результатах и опыте, если вспомню все .
Делал в деревне, так что было где развернутся. Что имеем - промывка системы охлаждения, после залил антифриз сибирия. Предварительно залил промывку (блин, не думал что будет такая проблема). Лить в расширительный бачок? А смысл Пока охлаждающая нагреваясь, остывая, будет перемещать содержимое бачка с содержимым всей системы, это сколько прогревов/остываний пройдет?Еще до этого почитал в инете. В инструкции конкретное время - не более 3-х часов. В итоге пытался капать прямо в радиатор, куда там, там своего добра полно, обжимал шланги, кое-как залил один 20-мл шприц. Дело было еще в городе, ни ямы, ни гаража, чего делать не понятно. Итог - заехал одним колесом на бордюр, слил некоторое количество жидкости с радиатора через сливную пробку, все путь свободен 180 . Кстати, налет на стенках был виден прямо в наливной горловине радиатора (он стал счищаться от промывки, так что будем надеяться, что внутри тоже все культурно почистилось). Как раз по времени доехал до деревни, там на холостом попыхтел, все по инструкции. Поставил машину передом под уклон, слил непрозрачную сущность темно-зеленого цвета (кстати, заранее побеспокойтесь о таре - взял 5-литровку, так ее сморщило душевно от температуры охлаждайки). Далее заливаю дистиллят, машину мордой в горочку, обжимаю трубки, доливаю. Потом опять машину мордой под горочку, сливаю. Эту процедуру я повторил раза 4 (если не считать первого слива), пока не пошла чистая вода. Эх и замучался я машину туда-сюда катать, да потом трубки обжимать, зато совесть моя теперь чиста.

Замена антифриза

Инструмент: обычная шайба, ареометр, воронка, ведро.
Запчасти: концентрат антифриза 2 литра (в данном примере — Mobil Antifreez Advanced), вода дистиллированная 10-15 литров.


1. Снять защиту двигателя (если есть).
2. При остывшем моторе открыть крышку расширительного бачка.
3. Выкрутить пластиковую пробку сливного отверстия радиатора (она расположена в нижней части радиатора, слева по ходу движения автомобиля). Я выкручивал попавшейся под руку шайбой, оказалось очень удобно, в отверстие можно вставить «вороток», а если шайба нужной толщины, то не пострадают шлицы пробки.


4. Слить полившуюся на вас каку в подходящую емкость. Чтобы лилось куда нужно, я использовал импровизированную воронку из обрезанной пластиковой бутылки.


5. Закрутить сливную пробку и выкрутить пробку отверстия прокачки. Она расположена в верхней части радиатора справа по ходу движения автомобиля.


Все, с отработанным антифризом покончено. Перед заливкой нового, я решил немного промыть систему дистиллированной водой от остатков старого антифриза.

6. Залить дистиллированную воду в расширительный бачок до отметки «MAX», вся вода должна уйти в систему. Далее заливать воду нужно понемногу, до тех пор пока она не потечет из отверстия прокачки.
7. Закрутить пробку отверстия прокачки и заполнить расширительный бачок водой до отметки «MAX».
8. Запустить мотор и дать ему поработать 2—3 минуты, можно погазовать.
9. Слить смесь старого антифриза и воды (см. пункты 1—5)

Далее я повторял эту процедуру еще два раза, пока не получил на выходе воду без примесей старого антифриза.
Перед заливкой нового антифриза в систему, сделаем его разбавляя концентрат дистиллированной водой. Ориентироваться нужно по рекомендациям на упаковке (но обычно разбавляют 1:1).
В результате у меня получилась такая жидкость:


10. Заливаем новый антифриз в соответствии с приведенными выше рекомендациями.
11. Пару дней контролируем уровень в расширительном бачке.

Как заменить антифриз Ford Fiesta

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Фиеста открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Fiesta или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Fiesta рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Fiesta и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Фиеста, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Fiesta можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Форд Фиеста ?
  5. Слить антифриз в Форд Фиеста также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Fiesta, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Fiesta полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Fiesta с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Антифриз и система охлаждения двигателя

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
- как отличительный признак данной марки антифриза,
- выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
- более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
- индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
- определение, производилась ли замена заводского антифриза.
Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

posted image

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Читайте также: