замена антифриза хонда цивик d15b

Обновлено: 14.05.2024

Как заменить антифриз Honda Civic

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хонды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хонды Цивик открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хонды Civic или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Honda Civic рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Honda Civic и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хонда Цивик, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Honda Civic можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Хонда Цивик ?
  5. Слить антифриз в Хонда Цивик также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Honda Civic, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Хонды Civic полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хонды Civic с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как своими руками заменить охлаждающую жидкость на Хонде Цивик?


Вопреки расхожему мнению, антифриз не только охлаждает двигатель, но и в момент запуска нагревает его. Рабочая температура двигателя – 60 градусов, до достижения этой цифры антифриз циркулирует по каналам охлаждения, минуя радиатор. Как только температура перешла рубеж 60 градусов – срабатывает клапан и антифриз проходит через радиатор. Встречные воздушные потоки охлаждают антифриз, стекающий по каналам радиаторной решетки. Как эксплуатация охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя, когда менять и что заливать в горловину радиатора – рассмотрим подробнее.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Двигатель Хонда Цивик пропитан мелкими каналами – через них проходит антифриз. Благодаря его охлаждающим свойствам, картер двигателя, блок цилиндров постоянно поддерживаются в оптимальной рабочей температуре. При её превышении, металл начинает разрушаться, кроме того мотору угрожает коррозия, с которой антифриз также успешно борется (не все заявленные марки).

Если автомобиль заправлен некачественным хладагентом или жидкостью с пониженными техническими параметрами, что ему угрожает?

  • Сильный нагрев корпуса и агрегатов моторного отсека ускоряют его износ;
  • Некачественная охлаждающая жидкость – причина коррозии внутренних стенок картера и блока цилиндров;
  • Перегрев блока цилиндров – закипание радиатора, дальнейшая эксплуатация невозможна. Система охлаждения полностью выйдет из строя, и машина остановится.

Все вышеперечисленные неприятности создадут одну большую проблему – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Своевременная замена охлаждающей жидкости на Хонде Цивик 4д как минимум избавит от неприятной остановки и закипания в пробке.

Как самостоятельно сменить ОЖ в Хонде Цивик?

Инструкция или сервисная книжка рекомендует проводить полную замену антифриза на пробеге 40-50 тысяч километров. Имеет значение также год выпуска автомобиля – чем он старше, тем более необходимо увеличить периодичность замены. Дело в том, что стенки блока цилиндров более подвержены осадкам примесей и коррозии металла. Свежий антифриз значительно улучшает сохранность узлов и увеличивает ресурс пробега.

Замена охлаждающей жидкости на Хонде Цивик проводится при наличии следующего инструмента:

  • Ненужная тара для сбора жидкости. Весь объем контура охлаждающей жидкости равен 7,1 литрам, всего производитель рекомендует заливать ровно 4,5 л. Соответственно, сбор жидкости должен составить в пределах до 5 литров;
  • Разводной ключ;
  • Ненужная ветошь – плотный материал для снятия крышки горловины;
  • Дистиллированная вода для промывки системы (не используйте воду из-под крана – она содержит отложения, которые потом могут остаться на стенках трубок);
  • Новый антифриз.


Чтобы не получить травму помните несколько важных условий:

  • Для замены антифриза надо поднять его температуру – чтобы жидкость равномерно вышла из каналов охлаждения. После прогрева двигателя не открывайте сразу крышку радиатора – горячий пар может обжечь лицо;
  • Не снимайте сразу предохранитель сливного крана, жидкость вытекает под большим напором. Хладагент крайне ядовит, при работе на эстакаде можно получить химический ожог.

Полный цикл промывки системы используйте только при выключенном двигателе.

Слив старого антифриза и промывка системы

Обслуживание замены антифриза включает выполнение следующих действий:

  • Заводим двигатель, держим на холодном ходу в течение 5 минут (можно услышать как заработает помпа перекачки антифриза – сразу выключайте зажигание);
  • Под днищем снимаем защиту картера, справа около блока цилиндров находим сливной кран;
  • Не откручивайте до полного оборота. Кран обработан герметической жидкостью – медленно освобождайте ключом;
  • Для выравнивания воздуха в системе – откройте горловину радиатора;
  • Как только вытекла жидкость (ждите около 15 минут) подготовьте технический концентрат для промывки контура системы охлаждения: 50% дистиллированной воды – 50% антифриза G11 или G12, G12+.
  • Залейте в горловину и ждите пока из сливного крана не станет вытекать прозрачная жидкость.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

После промывки охлаждающая жидкость для Хонды Цивик может быть залита в радиатор:

  • Допустимый объем – до 5 литров;
  • Не торопитесь – дайте равномерно разлиться охлаждающей жидкости по контуру. Обратите внимание на отметку “Full” в расширительном бачке. Не заливайте сильной струей во избежание образования воздушных подушек;
  • Во время вливания антифриза – касайтесь шлангов. Это необходимо для равномерного распределения.

Если вы часто управляете автомобилем по городу и находитесь в пробках – лучше заливать антифриз в середине весны. Частая смена компонента не ухудшит работу двигателя, а наоборот повысит его работоспособность.

Система охлаждения ДВС и АКПП

Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры. Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно — 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше 100-105 градусов лубриканты (масло ДВС и АКПП) теряют свои свойства, возможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

Строение системы ОЖ Honda

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. Первый ECT Gauge Sending — информирует лично вас с помощью стрелки на приборной панели. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа "присоска", по типу масляного датчика.

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов. Этот датчик имеет два контакта.
Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в 90-95 градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на 86-88 градусах С. Датчик является парафиновым, а значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора. Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор. Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует благодаря водяной помпе, находящийся со стороны шкива ГРМ и приводимая в движение ремнем ГРМ. ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через штуцер впускного коллектора. Данный канал используется для работы RACV или IACV, в них установлен парафиновый подпружинены клапан FAST IDLE, то есть регулирует быстрый холостой ход.

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Жидкость в системы охлаждения Honda

Система ОЖ заправляется в среднем 4-6 литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и объема радиатора. Оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2, оригинальный номер 0l999-9011, цвет ОЖ Honda синий. Отличие Honda Type 1 от Honda Type 2 в том что Type-2 уже готовая смесь состоящая из 50% воды и 50% антифриза. Type-1 (OEM 08C04-TH зеленый) является не разведенным концентратом, который необходимо «разбавить водой» до нужных вам температур. Красный антифриз не фигурирует ни в одной OEM документации на автомобили Honda 92-2000 года.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Слив охлаждающей жидкости

Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный. Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран (обычно грязный). При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ. Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ (28 мм). Сливная пробка ОЖ в двигателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Охлаждение жидкости АКПП

Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места сварки. Это штуцера для подключения канала масла АКПП, внутри радиатора есть небольшой контур, через которое масло АКПП проходит. Основная магистраль ОЖ охлаждает контур масла АКПП, до рабочей температуры примерно в 90C. Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства и катастрофически влияют на работу АКПП. АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы. Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналы, не меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП.

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Почему используют антифриз а не воду

Почему используют охлаждающие жидкости а не воду, рабочая температура двигателя 80-90 градусов, под нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше 100. Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.0 атмосферы. Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно 104-110 градусов. Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

Силикон или резина

Сейчас стало очень популярно брать патрубки системы охлаждения из силикона, это придает обновленный вид старой машины, комплекты силиконовых трубок имеют разные расцветки, стоимость комплекта патрубков примерно 50$ Долларов USD. Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со временем высыхают и трескаются. Под давлением трубки могут порваться или слететь, так как не имеют должной эластичности. Что бы вы не выбрали не забудьте о хороших хомутах, из за плохого хомута за пару секунд можно лишиться масла в АКПП.

Силиконовые патрубки системы ОЖ Honda

Если сломалась пробка радиатора

Старые пробки нужно менять. Клапан пробки двадцатилетней машины высыхает, и давление не держит вследствие чего клапан взрывается и вы получаете выливание жидкости ОЖ под давлением. Если такое случилось в дороге и стрелка температуры ползет вверх то следует незамедлительно машину остановить но не в коем случае не глушить, тем самым сбавив давление в системе радиатор продолжит охлаждать циркулирующею охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость вылилась, а под рукой нет нужного "охладителя", синего, зеленого — можно использовать воду. И чем вода будет горячее тем лучше, температура холодной воды из под крана около 15-20 градусов, если вы зальете такую воду есть шанс схватить тепловой удар метала, а ГБЦ может повести, тем самым возможно пробитие прокладки ГБЦ. Открывать пробку на рабочей машине, без перчаток или другой защиты — строго запрещено. Струя стоградусной химии стреляет на метр вверх. Не думаю что вы хотели бы получить ожог глаз в дороге.

На левой крышке отсутствует клапан

На левой крышке отсутствует клапан

Починка пробки радиатора в дороге

способ колхозный но рабочий, если вы уверены что виновником вскипания или выливания ОЖ является сломанный клапан пробки вам нужно найти полиэтиленовый пакет, чем толще тем лучше. Температура плавления полиэтилена разных групп 103-170 градусов. Просто в пару слоев положите пакет на горловину радиатора, в середину поставьте палочку (любую) см 2 длинной и толщиной не больше 5мм, и плотно заверните старой крышкой. Естественно, до начала движения, радиатор и расширительный бачок заполнить ОЖ теплой или горячей водой. Такая комбинация даст вам небольшой давление и герметизацию. ОЖ не будет выплескиваться через крышку. На опыте скажу что я проехал так 300-400км, пока не нашел заменитель крышки — MASUMA 0.9 MOX-203 в замен стоковой крышки Honda 1.1 Атмосфера

Где найти крышку радиатора

Современные машины уже не оборудуются крышками радиатора, поэтому искать нужно среди старых японских машин таких как Honda, Toyota, Daihatsu, Suzuki. Некоторые Mazda и соответственно Ford. Лучше ходить со своей крышкой и на месте сравнивать посадочное место. Российский автопром не подходит. Будучи в незнакомом мне городе нужно искать магазины иномарок, распилы и разборки иномарок, и конечно посещать автосервисы и СТО. Если будет удача найти в городе владельца либо старой Honda либо Toyota и спросить где купить запчасти.

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

Другие радиаторы

само собой хондоводы любят менять старый радиатор на новый, более толстый, и тут как раз таки можно посмотреть что нибудь интересное, например толстый HD2020 AVA радиатор — в 27мм против стандартного в 14мм. Первоначально такой радиатор стоял на HRV с номером 19010-PEL-J01. Так же многие любят ставить радиаторы от Integra DB6 ZXI например или Honda SMX. Эти радиаторы занимают все пространство за телевизором и подходят лишь тем кто не имеет кондиционера, но я думаю это уже излишество для городского автомобиля. Многие считают что установив большой радиатор зимой ухудшит прогрев двигателя. Как писалось выше, при прогреве до 78 градусов термостат закрыт. В этом режиме «образно» радиатор можно вообще выкинуть. Далее в рабочем диапазоне ОЖ проходит через большой круг, но опять таки вентилятор не включится и не не начнет охлаждать радиатор пока второй датчик не покажет температуру выше 90 градусов.

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Как улучшить систему охлаждения ДВС

Само собой в качестве улучшения или тюннинга Honda можно посмотреть разные жидкости для повышеного отбора тепла, увеличить диаметр патрубков большого круга и самого радиатора. Поставить радиатор фирмы mishimoto например, а для ускрония прохождения потока ОЖ и улучшения отбора тепла можно поставить электрическую водяную помпу например фирмы Meziere — сама помпа ставится в разрез нижнего шланга радиатора, в замен штатной помпы ставится заглушкка с роликом.

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Завоздушеность системы охлаждения двигателя

Верхний патрубок радиатора охлаждающей жидкости соединяет радиатор и ГБЦ, так на ГБЦ ОЖ проходит через фланец крепящийся к ГБЦ. Раньше на двигателях как D15B2 Или D15B7 это фланец был более функционален, на нем был установлен болт, так как фланец являлся верхней мертвой точкой то открутив болт можно было воздух выгнать. Сейчас система не претерпела особых изменения, но если брать опыт то воздух выходит сам через крышку расширительного бачка, даже не стоит давить на шланги что бы жидкость прогнать. Просто заполните систему охлаждающей жидкостью, подождите пока включится вентилятор, после долейте жидкость в расширительный бачок, например после капитального ремонта приходится доливать 2-3 раза, после этого система будет герметична а воздух выйдет сам.

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Замена антифриза на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012 г.в.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 100 тыс. км пробега.

Объем заправки Наименование жидкости
5,2 л. Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 (P/N OL999-9001) или аналогичная

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Снимите нижние брызговики двигателя (см. брызговиков)


3. Не нажимая на пробку заливной горловины радиатора, поверните ее против часовой стрелки до упора, чтобы давление в системе охлаждения двигателя снизилось до атмосферного. Нажмите на пробку сверху, дополнительно поверните ее против часовой стрелки


4. . и снимите пробку.


5. Откройте пробку расширительного бачка.


6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана.


7. . и слейте жидкость.
8. Затяните рукой пробку сливного клапана.
9. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

11. Заглушите двигатель и слейте воду.
12. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.


13. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.


15. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
16. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстро заменить.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

В систему охлаждения заливайте антифриз Honda Тип 2 (P/N OL999-9001) или аналогичный ему.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Не добавляйте в охлаждающую жидкость Хонда Цивик никакие дополнительные ингибиторы коррозии или другие присадки. Эти продукты могут вступить в реакцию с антифризом или оказаться агрессивными по отношению к материалам, из которых изготовлены детали двигателя или радиатор.

При доливке жидкости, можно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета, поскольку цвет — это всего лишь краситель.

Воду (даже дистиллированную) в радиатор Honda Civic заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100ºС вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор просто разорвет.

Порядок замены охлаждающей жидкости на Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

2. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хонда Цивик, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

3. Снимите крышку.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

4. Спуститесь под автомобиль. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Хонда Цивик.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

5. Выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана и дождитесь полного слива антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

6. Заверните от руки пробку сливного клапана.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

7. Промойте систему охлаждения Хонда Цивик: медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

9. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Хонда Цивик до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора).

11. По мере выхода воздуха из системы, доливайте жидкость Хонда Цивик в бачок (до полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз).

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

13. Откройте пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

14. Долейте антифриз в расширительный бачок Хонда Цивик до метки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Пример показан на снятом бачке

15. Заверните крышку бачка. Пролитую охлаждающую жидкость протрите чистой тряпкой.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок, периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

16. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости на Хонда Цивик, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Honda Civic EU, ES (регламенты технического обслуживания)


Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 50 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

CVT –4,4 литра HMMF(требуется купить 5 литров), фильтр вариатора большой (интервал замены – 60 000-70 000 км), фильтр вариатора малый (находится в районе радиатора охлаждения двигателя) (интервал замены 30 000 – 35 000 км), прокладка поддона вариатора.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлен электроусилитель руля.

Замена ремня (узла) ГРМ: Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля.

Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

  • Совет!

При замене ремня ГРМ на двигателях D15B, D17A вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

  • Совет!

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок:

Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена антифриза хонда цивик d15b

В ближайшие дни планирую замена антифриза. Общая схема ясна и понятна. Но хочу проконсультироваться по одному вопросу более конкретно.

В идеале должно быть ДВЕ точки слива: 1) краник радиатора 2)сливная пробка на головке блока.

С радиатором все понятно (надеюсь краник отвернется без проблем )

В качестве ВТОРОЙ точки слива был выбран шланг обратки с печки. И вот собсвенно вопрос.
Посмотрите на картинку:

И вторая часть вопроса: с какой стороны нужно снимать шланг? со стороны печки или с головки блока?

С одной стороны нужно чтобы из печки слился антифриз, с другой стороны основная задача этой точки слива - убрать остатки антифриза с головки блока.

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

откручивай с блока болт, ни ямы ни подъемника ни надо, залезаешь на движог и отворачиваешь
сам сливал оттуда, болт откручиваеца нормально главное инструмент подходящий типа длинной головки штоли
причом его сложнее ЗАВЕРНУТЬ так как там очень мелкая резьба и сам болт большой
ввиду того што сливал/заливал раз 5 (делал с промывкой) то уже последние разы болт закручивал с первой попытки :-D
рекомендую термостат поменять, у меня накрылся сразу после замены антифриза, пришлось снова сливать заливать, в этот раз болт открутил-закрутил можно сказать с закрытыми глазами

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%


Зависимость температуры начала кристаллизации водно-гликолевых растворов от содержания в них этиленгликоля не является однозначной. Например, часто встречающийся в продаже концентрат Тосол-АМ в чистом виде "замерзает" уже при -13оС, а заявленные низкотемпературные свойства появляются только при добавлении определенного количества воды.

Соотношение 65% об. концентрата и 35% об. воды, обеспечивающее самую низкую температуру начала кристаллизации, химики называют точкой эвтектики (см. график). При дальнейшем увеличении доли этиленгликоля температура "замерзания" раствора будет не понижаться, а повышаться. Именно по этой причине при снижении уровня охлаждающей жидкости в системе за счет испарения следует доливать воду, а в случае утечек — антифриз.

да щас, не надо.. было бы все так просто. сверху его даже не ВИДНО, я уж молчу что до него можно дотянуться.

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%

Ребята, не нужно говорить приминительно к Москве.
Если бы я мог воспользоваться ямой - я бы поспользовался.


Антифриз является рабочей жидкостью, которая циркулирует в системе для охлаждения двигателя. Недостаточный уровень такой жидкости или потеря ею свойств, воздушные пробки и др. приводят к тому, что двигатель не способен работать в оптимальном режиме.

Если с Хонды утекает антифриз, то это серьезная проблема, которую стоит незамедлительно решать. Малейшая течь способна превратиться в серьезную течь, что в свою очередь приведет к негативным последствиям и необходимости осуществления ремонта мотора. Важно найти место протечки и устранить течь. Но как это сделать и при помощи чего можно устранить ее, описано далее.

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных агрегатов, а также соединительных патрубков. Сам же антифриз представляет собой смесь концентрированной субстанции с водой в определенных пропорциях. По мере работы двигателя, температура ОЖ также нагревается, находясь в системе охлаждения двигателя под давлением. Любые неплотные и негерметичные соединения являются причиной для протечек.

Неполадки могут возникнуть как с самими агрегатами, так и с патрубками. Так как протечки могут быть интенсивными или малозаметными, стоит выяснить ряд распространенных причин утечек ОЖ:

  • Естественный износ элементов по мере эксплуатации;
  • Механические повреждения;
  • Допущены ошибки при сборке элементов во время осуществления ремонтных работ под капотом;
  • Серьезные нарушения правил эксплуатации автомобиля;
  • Разгерметизация системы охлаждения.

Выяснив причины протечек, следует обратить внимание на признаки, указывающие на течь.

Первичный признак, указывающий на наличие проблемы — уровень ОЖ в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на неполадки с антифризом. В учет не берется снижение уровня хладагента при внешних температурных колебаниях (при исправности двигателя, жидкость приходит в норму).

2 — мокрые пятна

Другим характерным признаком течи станут мокрые пятна, собравшиеся капли ОЖ и др. Визуальный осмотр должен помочь в обнаружении места течи, но если этого недостаточно, тогда течь ищут путем поочередной проверки всех составных элементов системы охлаждения.

3 — проблемы в расширительном бачке

Проблемы в расширительном бачке. Антифриз может течь из-под крышки. ОЖ будет выпариваться через трещины, щели, которые могут появиться на корпусе бачка или на крышке. Визуально определить, что течет антифриз именно по этой причине сложно, микротрещины не всегда заметны. Для устранения проблемы следует поменять крышку бачка.

4 — проблемы с соединениями

Проблемы с патрубками и соединениями. Автолюбителями рекомендуется простой способ для выявления течи: используется лист бумаги, который кладется под автомобиль или под защиту, если установлена на автомобиле. Если появились пятна ОЖ, необходимо незамедлительно осмотреть патрубки, шланги, места их соединения с радиатором. Осматривают и прокладку термостата, течь из-под нее достаточно распространена. Если проблема заключается в корпусе термостата, агрегат меняют.

Специалисты рекомендуют осматривать резиновые патрубки первыми, ведь доступ к ним не затруднен. Если проблема заключается в этом элементе, заменить его не составит труда. Патрубки теряют свои рабочие характеристики по причине растрескивания, ведь резиновое изделие подвергается постоянным температурным воздействиям, работая в режиме нагревания — остывания. Во время осмотра следует проверить все стороны патрубка для выявления трещин (в ряде случаев, используется зеркало и подсвечивание для труднодоступных мест).

Проверяя резиновые патрубки, следует учитывать, что проблема может заключаться не только в самом агрегате, но и в местах соединения. Для этого проверяют надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцером. Сильнее затянуть соединение в ряде случаев решает проблему.

Автовладельцы интересуются тем, как устранить течь ОЖ из радиатора и патрубков, а также как устранить протечки в местах соединения патрубка и штуцера? Рекомендации следующие:

  • радиатор охлаждения или радиатор отопителя ремонтируется или заменяется. Ремонт включает пайку или используется герметик для системы охлаждения;
  • для устранения течи хладагента из патрубков, элемент полностью заменяется либо используется специальный герметик (временно).

Проверка помпы. Осуществляется осмотр водяного насоса системы охлаждения в случае, если с другими элементами системы все в порядке. Протечка в данном случае возникает по следующей причине: сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Вытекая по штоку помпы, он разбрызгивается. Это видно, если провести визуальный осмотр: расположенные вблизи детали будут иметь следы ОЖ. Если же хладагент течет из-под водяного насоса, его заменяют.

6 — радиатор печки

Радиатор печки. Так как этот агрегат протекает не сильно, ОЖ выпаривается из системы. Ориентироваться стоит на такие признаки, как запотевание ветрового стекла и сладковатый запах антифриза в салоне. Критичным считается обнаружение под ногами, под передним пассажирским креслом, ОЖ. Меры по устранению течи в таком случае следует предпринять незамедлительно.

7 — течь из-под головки блока цилиндров

Течь из-под головки блока цилиндров. Такого рода течь является признаком трещин в БЦ или ГБЦ, равно как и указывает на пробой прокладки головки блока.

Зачастую, проблемы с прокладкой и как следствие, течь, возникают на авто, пробег которых превышает 100 тыс. км, либо же материал изготовления не позволяет далее использовать элемент, не осуществив его замену. Прокладка испытывает сильные нагрузки, не справляясь со своей задачей.

9 — трещины блока

Самой серьезной проблемой течи антифриза по праву считают трещины блока или головки цилиндра. Если неполадки затрагивают каналы системы смазки и охлаждения, тогда смешивается моторное масло и хладагент. Как результат — не происходит требуемой смазки, падает уровень антифриза, что плохо влияет на работу агрегата. Мотор изнашивается или вовсе выходит из строя.

Проверяется попадание ОЖ в блок цилиндра следующим образом: проверяется уровень масла и осматривается эмульсия. В случае повышения уровня, равно как и на щупе заметна коричневато-белая пена, однозначно можно сказать о попадании хладагента в смазочную систему мотора. Выкрутив свечи и проведя их осмотр, также можно утверждать о попадании антифриза в масло. Белые выхлопы — дополнительный признак того, что ОЖ попала из охлаждающей мотор системы в блок цилиндра.
Незначительную течь антифриза можно устранить путем использования хладагента, в составе которого находятся специальные флуоресцентные красители. Они продаются отдельно и их можно добавить в уже залитый антифриз в систему охлаждения.

Какой вид антифриза принимает Honda Civic?


Антифриз помогает двигателю вашего автомобиля работать более плавно. Различные виды антифриза лучше работают на автомобилях определенных марок; в Honda Civic вы должны в идеале использовать антифриз марки Honda или антифриз аналогичного качества. Использование неправильного антифриза может отрицательно повлиять на ваш автомобиль, особенно в холодные месяцы.

  • 1 Хонда Антифриз
  • 2 Престоне Антифриз
  • 3 Синий и зеленый антифриз
  • 4 Красный или оранжевый антифриз

Хонда Антифриз

Хонда производит свою собственную специфическую охлаждающую жидкость/антифриз Хонды для использования в Хондах, включая Civic. Вы можете приобрести антифриз марки Honda у местного дилера Honda или Acura. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой именно антифриз Honda использовать в вашем Civic.

Престоне Антифриз

Марка антифриза Prestone также хорошо работает в Honda Civics и является хорошей альтернативой оригинальному антифризу Honda, поскольку помогает предотвратить коррозию и ржавчину. Вы можете приобрести антифриз Prestone в автомагазине или в более крупных универмагах в автомобильном отделе.

Синий и зеленый антифриз

Вы можете использовать синий или зеленый антифриз в своей Honda без ущерба для эффективности антифриза; Разница в цвете является просто результатом различных красителей, используемых при изготовлении продукта. Если вы ранее использовали зеленый антифриз, вы все равно можете использовать синий или смесь обоих.

Красный или оранжевый антифриз

Не используйте антифриз красного или оранжевого цвета, так как эти продукты наиболее совместимы с автомобилями GM. Эти виды антифриза не будут хорошо работать на автомобилях японского производства, включая Honda Civic. Проверьте этикетку и марку антифриза, чтобы увидеть, предназначен ли он для японских автомобилей.

Читайте также: