замена антифриза киа серато

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Промывка системы охлаждения/Замена антифриза.

Наконец то дошли руки до замены антифриза, задумал менять еще месяц с лишним назад, все никак не мог найти время и возил 21 литр воды в багажнике))).
Для начала о подготовительных работах:
1. Приобретен оригинальный корейский зеленый антифриз концентрат 2шт. по 2л.
2. Дистиллированная вода 3л для разбавление концентрата и 18л для промывки.
3. 2-х компонентная промывка LAVR для систем охлаждения.

Закупался из расчета взятого в мануале, как оказалось на практике немного зря, но об этом позже.

Приступим:
Для начала сливаем старый антифриз, предварительно открутив переднюю часть защиты(всю защиту снимать не нужно), далее откручиваем сливную пробку радиатора (понадобиться крестообразная отвертка), она находиться в правой нижней части радиатора (если стоять лицом к а/м).

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ОТКРУЧИВАНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ, СТРАВИТЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ СЛЕГКА ОТКРУТИВ ПРОБКУ РАДИАТОРА (ЛУЧШЕ НАКРЫВ ЕЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЕТОШЬЮ) И УДЕРЖИВАЯ ПРОБКУ. ДАЙТЕ ВРЕМЯ ОСТЫТЬ А/М ПЕРЕД СЛИВОМ АНТИФРИЗА ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОЖОГОВ.

Слить у меня получилось около 3,5-4 литров, как оказалось я не учел Примечание: что объем указан с учетом расширительного бочка, а он на моделях с двигателем G4FC не имеет возвратной трубки и не участвует в рециркуляции жидкости в системе, поэтому для промывки достаточно 1 раз налить воды до уровня MIN в бачок; ну и все таки часть антифриза так или иначе останется в системе (но это ничтожная часть).

Далее заливаем дистиллированную воду, для начала можно 1,5л и добавляем 1-й компонент LAVR, ВАЖНО! Для G4FC льем промывку в радиатор, а не в расширительный бачок!, доливаем оставшуюся воду до заполнения радиатора.

Прогреваем а/м и даем поработать на холостых оборотах 30 минут, предварительно включив печку на максимум и периодически проверяя включился ли термостат (нижний патрубок радиатора должен быть горячим).

Пока работает а/м, поменял втулки стабилизатора, которые тоже не давали мне покоя: www.drive2.ru/l/509972185733923079/

Повторяем процедуру со 2-м компонентом LAVR и 2 раза с чистой дистиллированной водой для очистки системы от промывок.

Разводим концентрат антифриза в отдельной емкости, для себя я решил развести в пропорции 2л концентрата на 1,5л воды, в итоге получилось 7л, как я уже говорил выше немного зря, для моего двигателя достаточно было купить 3л концентрата (продается отдельно по 1л), ну да ладно — останется про запас (около 2-2,5л) ))).

Заливаем новый антифриз в радиатор, предварительно окрутив расширительный бачок и слив с него остатки воды и залив антифриза чуть выше MIN. Также даем поработать на холостых и проверяем уровень в радиаторе, при необходимости доливаем до горловины. День-два наблюдаем за уровнем (доливаем при необходимости), после доливаем в расширительный бачок до MAX.

И итоги промывки:

Слева направо: Разведены свежий антифриз -> Старый антифриз -> 1-ая промывка LAVR -> 2-ая промывка LAVR -> 1-ая промывка водой -> 2-ая промывка водой -> вода для сравнения.

Замена антифриза Киа Церато

Здравствуйте. Произведем замену антифриза на Киа Церато 2011 года выпуска.

Замену антифриза с нового автомобиля производитель рекомендует делать через 210 тыс. км пробега или после десяти лет эксплуатации. В наших условиях я не думаю что это верно. Советую всем менять антифриз раз в два года или через 60 тыс. км пробега.

На бензиновых двигателях 1.6 и 2.0 заправочный объем около шести литров. Там разница в 100-200 грамм. Для полной замены рекомендую покупать шесть литров антифриза. Но чтобы сделать полную замену нужно снимать патрубок который идет на помпу, это затруднено и не стоит того. Если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора и она не имеет мусора, то можно просто заливать новую. Так вы поменяете примерно 65% охлаждающей жидкости.

  • таз для слива отработанной жидкости

Пошаговая замена

1. С начало открываем крышку заливной горловины радиатора.

Крышка заливной горловины радиатора Киа Церато

Ни в коем случае не открывайте крышку сразу после остановки двигателя, подождите 5-10 минут тогда начинайте работу.

2. Подставляем таз и откручиваем сливную пробку снизу. Желательно чтобы авто стояло на яме.

Расположение сливной пробки смотрите на фото ниже.

Сливная пробка антифриза Киа Церато

Обязательно работайте в резиновых перчатках.

3. Закручиваем пробку слива жидкости.

4. Открываем крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка Киа Церато

Демонтируем бачок, сливаем остатки жидкости, моем его и устанавливаем обратно.

5. Заливаем свежую жидкость в бачок до уровня max и закрываем крышку.

Советую заливать только оригинальный антифриз. Так вы точно обезопасите себя от проблем со сворачиванием антифриза.

6. Заливаем новую жидкость в радиатор и закручиваем крышку.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, заглушите и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залейте еще.

Уровень может упасть потому что выходит воздух из патрубков и радиатора.

Так же во время прогревания мотора посмотрите чтобы не было утечек, особенно из под сливной пробки.

Замена антифриза киа серато

1. С начало открываем крышку заливной горловины радиатора.

Ни в коем случае не открывайте крышку сразу после остановки двигателя, подождите 5-10 минут тогда начинайте работу.

2. Подставляем таз и откручиваем сливную пробку снизу. Желательно чтобы авто стояло на яме.

Расположение сливной пробки смотрите на фото ниже.

Обязательно работайте в резиновых перчатках.

3. Закручиваем пробку слива жидкости.

4. Открываем крышку расширительного бачка.

Демонтируем бачок, сливаем остатки жидкости, моем его и устанавливаем обратно.

5. Заливаем свежую жидкость в бачок до уровня max и закрываем крышку.

Советую заливать только оригинальный антифриз. Так вы точно обезопасите себя от проблем со сворачиванием антифриза.

6. Заливаем новую жидкость в радиатор и закручиваем крышку.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, заглушите и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залейте еще.

Уровень может упасть потому что выходит воздух из патрубков и радиатора.

Так же во время прогревания мотора посмотрите чтобы не было утечек, особенно из под сливной пробки.

жидкости (например, с помощью резиновой груши).

Заполняйте систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в на­ливную горловину радиатора до тех пор. пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно за­кройте пробку наливной горловины.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиля­тора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки F.

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пу­стите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

14. Установите все снятые детали в порядке. обратном снятию.


Замена антифриза выделяется как неизбежная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает срок службы двигателя, сопутствующих систем и агрегатов. Процедура замены для Киа Серато не будет сильно отличаться от общего порядка действий.

Интервалы замены антифриза

Для замены антифриза на Киа Церато не выделяют определенной периодичности, многое зависит от используемой марки охлаждающей жидкости. По стандартной процедуре расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах производить замену необходимо и чаще.

Выделяют следующие факторы, служащие причинами для замены охлаждающей жидкости:

  • заканчивается срок службы, вследствие чего снижается и эффективность;
  • снижается уровень антифриза в расширительном бачке, что свидетельствует о наличии протечек или перегреве двигателя;
  • меняются детали системы охлаждения, производится ее ремонт.

Если данные причины не актуальны, то признаками, по которым выявляют необходимость замены охлаждающей жидкости, являются:

  • проверка с использованием тестовой полоски;
  • измерение с помощью рефрактометра или ареометра;
  • изменение цвета, обесцвечивание;
  • наличие стружки, накипи, пены или иных элементов, свидетельствующих о неисправности системы и загрязнении.

Процедура замены антифриза не сложная и все действия автовладелец может произвести самостоятельно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности.

Как заменить антифриз на Киа Церато?

Для замены антифриза в Киа Серато понадобится следующее оборудование:

  • инструменты для работы с контактами и задействованными узлами;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для залива;
  • расходники — новый антифриз, жидкость для промывки системы, дистиллированная вода;
  • тара емкостью от 6 литров для слива, обычно используется таз.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль паркуется на ровном месте. Следует учитывать прогреваемость двигателя и оставлять время на его охлаждение во избежание ожогов.

Также обращают внимание на токсичность антифриза — все действия рекомендуется производить в перчатках. Аккуратность требуется при сливе охлаждающей жидкости и добавлении новой — ее попадание на землю наносит ущерб окружающей среде.

В отношении выбора расходника для замены рекомендуют обращать внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки соответствующей модели автомобиля. Лучшим вариантом считается готовый раствор, при покупке концентрата из этиленгликоля и присадок его разбавляют дистиллированной водой.

Этап первый (слив)

Для слива антифриза из системы производят следующие действия:

  • открывают пробку наливной горловины, отвинчивают сливной кран в нижней части радиаторного бачка, через него сливают основную часть;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы путем отсоединения нижнего патрубка;
  • аналогичным образом производят слив из блока цилиндров.

При отсоединении и откручивании пробок следует учитывать разницу в давлении, которая при резких действиях может привести к сильным брызгам и ожогам рук и лица. Открывать пробки и краны для слива рекомендуется медленно и аккуратно.

Также обращают внимание на прогретый термостат. Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров. Для этого термостат должен быть открытым.

Этап второй (промывка)

Необходимость промывки системы возникает при полной замене антифриза и переходе на новую марку охлаждающей жидкости. Также действия актуальны при некачественной продукции, ремонте системы, замене деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси в системе.

Для промывки производят следующие действия:

  • после слива антифриза в расширительный бачок заливают специальное средство;
  • в течение определенного инструкцией времени двигатель оставляют работать на холостом ходу, обеспечивая циркуляцию залитого средства;
  • далее сливают раствор, если его состав сильно загрязнен — повторяют процедуру с использованием дистиллированной воды, раз за разом до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет достаточно чистой;
  • после промывки заливают новый антифриз.

Промывка позволяет не только очистить систему от старой охлаждающей жидкости, но и оценить общее состояние узлов. Вся процедура замены с промыванием занимает примерно полтора часа.

Этап третий (заливка)

Заливка нового антифриза — самый простой этап в замене охлаждающей жидкости. Для его выполнения производят следующие действия:

  • все соединяющие шланги и сливные краны проверяются и закрепляются;
  • в заливную горловину вливают новый антифриз до тех пор, пока его уровень не перельется в патрубок;
  • далее охлаждающую жидкость добавляют в расширительный бачок до отметки F;
  • закручивают пробки, прогревают двигатель, после чего проверяют уровень антифриза в расширительном бачке — он все время должен оставаться на отметке F, при необходимости доливают нужное количество.

Через несколько дней после процедуры рекомендуется проверить систему и обратить внимание на два аспекта — уровень антифриза, снижение которого может свидетельствовать об утечках, и цвет охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — это свидетельствует о некачественной продукции.

Такой антифриз следует сменить как можно скорее с промывкой системы. Цвет качественной охлаждающей жидкости в принципе не меняется, со временем он может только темнеть.

KIA Cerato ›
Logbook ›
Замена антифриза.

Всем здравствуйте, спасибо что не забываете и заходите на мою страничку. Собственно по заголовку все и так понятно, запись больше для себя, чтобы не забыть спустя три года повторить данную процедуру. На всякий случай добавлю дату и пробег. Вобщем писать особо ничего, раз в три года меняю антифриз, пользуюсь одной фирмой антифриза кастрол радикул НФ синего цвета G11. Собственно говоря именно это антифриз залит был изначально в мою машинку с салона. Что можно добавить, заказал антифриз 3 литра концентрата у своего хорошего знакомого, один литр стоит 437 рублей, заехал в авто магазин купил три литра дистиллированной воды и в гараж. Дальше всё легко и просто, если подходить к машине с переди, то в левом углу радиатора имеется пробка, естественно я подождал пока двигатель остынет, открутил пробку, кому интересно постарался отобразить все на фото, затем подставил под машину тазик, машина у меня была немного наклонена как раз в сторону сливной пробки. Потом открутил пробку, начел вытекать антифриз, открутил пробку основного радиатора и просто ждал пока весь антифриз сольётся, затем закрыл крышу радиатора, открыл крышку расширительного бочка, заткнул пальцем отверстие с правой стороны на расширительном бочке и дунул, в хорошем смысле этого слова. Ладно что то я отвлекся, сразу забегая вперёд хочу сказать, систему я не промывал, патрубки неснемал и кстати до замены антифриза замерял плотность на холодным движке, показывал минус 41, но с этим антифризам другая история. Плотность он держит отлично но вот содержащиеся в нём присадки активны только три года с момента эксплуатации, да ещё вдруг кому-то понадобится, у этого антифриза есть срок годности. Дальше, в заранее подготовленной таре разбавили концентрат антифриз с дистиллированной водой в соотношении 1:1 ну чуть больше антифриза добавил, так как систему непромывал, хуже точно не будет. Получилось около 6 литров готового антифриза с плотностью до -37 оринтировачно, как пишется на самой бутылки в таблице. Вышло из радиатора и расширительного бочка в районе 5 литров, столько же было залито свежего антифриза, плюс в остатки литр готового антифриза, так сказать на доливку. Доехав до дома из гаража долил антифриз в основной радиатор и выставил по максимуму в расширительном бочке уровень, теперь буду периодически наблюдать и по необходимости доливать, по времени на всё про всё ушло полтора часа где то. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах. Дата производства замены 06/10/17.

Замена антифриза.

Всем привет!
Сегодня хотел написать про замену антифриза на моей Цератке. Посмотрев в руководстве по эксплуатации нашел, что замена делается: для стран Европы — через 210 т.км или 120 месяцев, а для стран не Европы)) — через 200 т.км или 120 месяцев. Объем ож для двигателя 1,6 л – 5,9(6,2)л. Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора).
По-хорошему, можно было еще не менять (состояние у ож было хорошее, ниже на фото видно), но не зная что доливать, т.к. уровень в расширительном бочке был на минимуме, решил произвести полную замену.
После долгого выбора и переписки, выбор пал на антифриз: CoolStream A-110 (зеленый.)
Артикулы:
CS010501 – 1 кг (247 руб.);
CS010502 – 5 кг (964 руб.)
Цены были актуальны на 2019 год!
Антифриз имеет допуск для Hyundai/Kia: (MS 591-08).
Вот, что мне ответил главный специалист технической поддержки
АО «ТЕХНОФОРМ»
В автомобили марки KIA при производстве заправляются ОЖ Crown A-110 производства компании Kukdong (Корея).
Наша компания по договору с компанией Kukdong производит блендинг оригинальной ОЖ Crown A-110 в России.
Наш продукт CS A-110 это ребренд оригинальной ОЖ Crown A-110.
Состав у Crown A-110, точно такой же что и у CS A-110 это два одинаковых продукта.
Если вы купите Crown A-110 – это будет верным решением, если CS A-110 – тоже верное решение.

Вообщем беру CoolStream A-110 пяти и одну литровую бутыль.

Для промывки брал три пятилитровые бутылки дистиллированной воды LAVR: артикул LN5003.

Машину поставил на ровную площадку. После того как двигатель остыл, снял пробку наливной горловины радиатора и открыл сливной кран в нижней части правого бачка радиатора (по ходу движения).

Когда полностью слилась старая ож, я при помощи шприца и шланга откачал оставшуюся жидкость из расширительного бачка. Вот ож которая была в машине за 7 лет:

Вид у нее вполне приличный за это время!
После того, как дистиллированная вода была залита в двигатель, заводил машину и ждал, пока она нагреется до температуры включения вентилятора (95-96 градусов). Термостат установлен на температуру открытия 82 градуса, (а на дорестайле был на 88 градусов), и на 92 он полностью открывается. На температуре 88 градусов (если не ошибаюсь) вентилятор отключается. Вообще нормальная рабочая температура двигателя при движении: 82-83 градуса. Немного подождал, пока вода чуть остынет и сливал ее. Затем процесс повторял. Делал так три раза и уже на четвертый заливал новый антифриз. Чтобы вода полностью вышла, я дул в наливную горловину радиатора. Так же, когда заливал антифриз, тоже приходилось дуть, и так потихонечку подливал ож.
На фото видно, как происходила очистка двигателя от старой ож. (слитая дистиллированная вода слева направо: первая замена, вторая и третья соответственно).

После замены ож заводил двигатель и давал ему поработать, чтобы вышел оставшийся воздух из системы охлаждения, для этого сжимал шланги, по которым проходит ож. Можно также поставить машину передом на подъем и погазовать в районе 2-3 тысяч оборотов. А потом если необходимо доливать ож. На холодную в расширительном бочке ож находилась чуть выше середины.
Решил заглянуть на сайт производителя АО «ТЕХНОФОРМ» данного антифриза Coolstream и вот что увидел: оказывается данный антифриз Coolstream A-110 зеленого цвета более не производится — рекомендуется полная замена на новую версию A-110 розового цвета.

Coolstream A-110 — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT), используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai, KIA MS 591-08. Новая розовая версия антифриза является, по сути, улучшенной формулой на замену темно-зеленому A-110. Смешение с предыдущей версией антифриза допускается только в пропорциях не более 20% зеленого к 80% розового. Рекомендуется полная замена на новую версию для автомобилей Hyundai / KIA любого года выпуска.
И вот что еще нашел у ребят на страницах Драйва:

Вот такая новость, не очень приятная правда, придется, если что, опять делать полную замену!
Всем спасибо за внимание! Желаю здоровья вам и вашим машинам, а также мирного неба над головой! Да, Илья, огромное тебе спасибо за инфу!

Kia Cerato: замена антифриза


Замена антифриза выделяется как неизбежная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает срок службы двигателя, сопутствующих систем и агрегатов. Процедура замены для Киа Серато не будет сильно отличаться от общего порядка действий.

Интервалы замены антифриза

Для замены антифриза на Киа Церато не выделяют определенной периодичности, многое зависит от используемой марки охлаждающей жидкости. По стандартной процедуре расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах производить замену необходимо и чаще.

Выделяют следующие факторы, служащие причинами для замены охлаждающей жидкости:

  • заканчивается срок службы, вследствие чего снижается и эффективность;
  • снижается уровень антифриза в расширительном бачке, что свидетельствует о наличии протечек или перегреве двигателя;
  • меняются детали системы охлаждения, производится ее ремонт.

Если данные причины не актуальны, то признаками, по которым выявляют необходимость замены охлаждающей жидкости, являются:

  • проверка с использованием тестовой полоски;
  • измерение с помощью рефрактометра или ареометра;
  • изменение цвета, обесцвечивание;
  • наличие стружки, накипи, пены или иных элементов, свидетельствующих о неисправности системы и загрязнении.

Процедура замены антифриза не сложная и все действия автовладелец может произвести самостоятельно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности.

Как заменить антифриз на Киа Церато?

Для замены антифриза в Киа Серато понадобится следующее оборудование:

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль паркуется на ровном месте. Следует учитывать прогреваемость двигателя и оставлять время на его охлаждение во избежание ожогов.

В отношении выбора расходника для замены рекомендуют обращать внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки соответствующей модели автомобиля. Лучшим вариантом считается готовый раствор, при покупке концентрата из этиленгликоля и присадок его разбавляют дистиллированной водой.

Этап первый (слив)

Для слива антифриза из системы производят следующие действия:

  • открывают пробку наливной горловины, отвинчивают сливной кран в нижней части радиаторного бачка, через него сливают основную часть;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы путем отсоединения нижнего патрубка;
  • аналогичным образом производят слив из блока цилиндров.

При отсоединении и откручивании пробок следует учитывать разницу в давлении, которая при резких действиях может привести к сильным брызгам и ожогам рук и лица. Открывать пробки и краны для слива рекомендуется медленно и аккуратно.

Также обращают внимание на прогретый термостат. Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров. Для этого термостат должен быть открытым.

Этап второй (промывка)

Необходимость промывки системы возникает при полной замене антифриза и переходе на новую марку охлаждающей жидкости. Также действия актуальны при некачественной продукции, ремонте системы, замене деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси в системе.

Для промывки производят следующие действия:

Промывка позволяет не только очистить систему от старой охлаждающей жидкости, но и оценить общее состояние узлов. Вся процедура замены с промыванием занимает примерно полтора часа.

Этап третий (заливка)

Такой антифриз следует сменить как можно скорее с промывкой системы. Цвет качественной охлаждающей жидкости в принципе не меняется, со временем он может только темнеть.

Замена антифриза киа серато

Kia Cerato (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как заменить антифриз Kia Cerato

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Киа Церато открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Киа Cerato или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Cerato рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Cerato и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Церато, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Cerato можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Киа Церато ?
  5. Слить антифриз в Киа Церато также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Cerato, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Киа Cerato полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Cerato с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как слить антифриз Киа Церато 2?

Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90′ и снимите ее. Слить жидкость из радиатора в Kia Cerato можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как слить антифриз с блока Киа Церато?

Слить антифриз в Киа Церато также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Cerato, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Сколько литров антифриза в Киа Церато?

Какого цвета антифриз в Киа Церато?

Антифриз для автомобилей КИА Церато имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.

Какой антифриз заливать в Киа Церато 3?

Например: Для Kia Cerato (3 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько антифриза в Киа Церато 2?

Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров.

Какой антифриз заливать в Киа Церато 2007?

Антифриз для Kia Cerato 1 поколение

Год Тип Цвет
2006 G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
2007 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2008 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2009 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какого цвета антифриз в Киа Церато 2?

Например: Для Kia Cerato (2 поколение) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Сколько литров масла в двигателе Киа Церато?

(бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,6 л. Для мотора 2,0 150 л. с.

Сколько литров масла в двигателе Kia Cerato?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
4.0 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Какая охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов?

Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха

Предупреждение. При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что крышка блока реле надежно закрыта и жидкость не попадет на электрическое оборудование и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Если охлаждающая жидкость попала на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, промойте это место большим количеством воды.

1. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную температуру. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

2. Снимите крышку радиатора (А).


3. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.


4. Надежно затяните сливную пробку радиатора (А).

5. Снимите расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость и установите расширительный бачок на место. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки МАХ.

6. В чистом контейнере смешайте рекомендованный антифриз с равным количеством воды.

  • Используйте только оригинальный антифриз.
  • Для лучшей защиты от коррозии концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна поддерживаться на уровне 50%. Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости менее 50% не обеспечивает должную защиту от коррозии и замерзания охлаждающей жидкости.
  • Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости более 60%о ослабляет эффективность охлаждения и не рекомендуется для использования.
  • Не смешивайте различные марки антифриза.
  • Не используйте дополнительные ингибиторы ржавчины или противокоррозионные присадки, так как они могут быть несовместимы с антифризом.
  • Емкость охлаждающей жидкости: 8,14 л

9. Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.

10. Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.

Читайте также: