замена антифриза лада ларгус

Обновлено: 15.05.2024

Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

Какой объем заливать?

Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).

замена антифриза лада ларгус

Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

лада ларгус антифриз

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
    Замена охлаждающей жидкости завершена.

Подведем итоги

Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

Как заменить антифриз на Ладе Ларгус?


Сроки смены антифриза для Лады Ларгус

При покупке б/у автомобиля стоит узнать, когда в последний раз производилась замена антифриза. Возможно, стоит поменять охлаждающую жидкость сразу после приобретения машины, во избежание неприятных последствий (например, незапланированного ремонта). Если авто подолгу стоит в гараже, и за три года общий пробег составил менее 90 тысяч километров, также необходимо проводить обновление жидкости в системе охлаждения. Согласно имеющимся рекомендациям изготовителя, средство необходимо сливать и менять на новый каждые три года.

Объем антифриза для Лады Ларгус при полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле с кондиционером равен 5,45 литрам. При этом рекомендуется покупать емкость объемом в 6 литров (например, на случай протечек в системе). Если кондиционер в авто не установлен, объем системы охлаждения равен 4,5 литра. Выбирать антифриз стоит той же марки, что использовалась ранее, либо аналогичного типа.

Инструкция смены ОЖ в авто

Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности, во избежание травм и порчи имущества:

Сам процесс промывки системы выглядит так:

При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.

После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается. Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч. В процессе стоит включить печку (в случае нормальной работы системы она даст ровный поток горячего воздуха). После прогрева двигателя стоит перепроверить систему на наличие протечек. Если проблем не обнаружено, то это значит, что замена антифриза была проведена успешно.

Лада с 8 клапанами

Лада с 16 клапанами

Замена антифриза лада ларгус 8 клапанов

1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

2. Снимаем защиту силового агрегата.

Примечание:

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

3. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

4. Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

5. Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

6. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

7. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

8. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

9. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

По регламенту вроде как надо менять каждые три года или 90 000 км…
у меня уже 3,5 года. и 36 тыс.
Планируется замена термостата(по причине не адекватной работы)

Возник вопрос, какой же залить?
1 тот же что и с завода CoolStream NRC?
2 sintec lux или gold (но вроде нет допуска реношного)?
3 lukoil (допуск есть).

Разница в цене как я понимаю не велика… 500-800…

Кто что заливал?
Если заливать не NRC то промывать надо?
Цвет не поменял практически… чуть чуть зеленоватостью отдает

FakeHeader

Comments 33

Красный залить нет желания? Негатива у него мною не обнаружено. Заливаю не в первое авто.
Антифриз MOBIL каталожка 151154
http://rxsupersales.shop/

уже куплен штатный nrс
недавно сливал частично для замены термостата. практически идеальный без мусора… не помутнел даже практически.

На нексии с завода тоже был кулстрим желтого цвета, через 16000 км превратился в болото вонючее, поменяли на феликс G12 красный и 3 года не поменяв цвет работал исправно, пока не продали машинку.

у меня за 3,5 года и 35 тыс в болото не превратился… просто хочу соблюсти регламент)

Кулстрим нрс. Или любой G12+.

Нашёл первый попавшийся антифриз ядовито-жёлтого цвета, такой же как был с завода. Менял термостат недавно — смотри на фото, родной с завода Vernet Calorstat 89 градусов. Тоже начал барахлить, купил на замену типа оригинала, кошмарного вида( Смотри у меня об этом, если интересно: http://rxsupersales.shop/

так у вас указано что не написано сколько градусов на термостате…
вот хочу вернет поставить на 89… правда еще какой то хвалят тоже на 89

Я потом нашел, под резинкой, там номер по каталогу и температура срабатывания. Сделаю ещё фото поподробнее.)

да мне то не столь важно) заказал вернет 89 градусов…
не дорогой… попробую заодно антифриз тоже…
кулстрим нрс

Это он и есть — штатный Вернет)

Пару дней назад был в автосервисе (гараж "доброе" правительство снесло и приходится искать места, где можно обслужить авто), и впервые попал не просто к умелому слесарю, а грамотному. он поведал мне простой способ определения годности антифриза — достаточно отвернуть крышку расширительного бачка и понюхать ее. Если исходит запах мочи, то пора менять. Антифриз практически никогда не замерзнет то твердого льда — сильно разбавленный в морозы будет в виде кашицы. Страшнее всего в антифризе будет потеря присадками своих качеств, вместо сохранения металла блока и радиатора они начинают из сжирать, забивая отходами узкие протоки и соты радиатора. Менять нужно целиком, а не ограничиваться частичной заменой. Заливать нужно то, что рекомендует производитель. Доверять Автовазу ребята из сервиса не советуют — этот льет что угодно. Особливо не рекомендуют красный антифриз, который заливает автоваз — он жрет патрубки и блок двигателя.

Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО .

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

С завода был жёлтый антифриз

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость « ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Ларгус

В процессе работы ДВС выделяется значительное количество теплоты, что требует ее отведения, а значит нужна надежная система охлаждения. В Лада Ларгус тепло отводиться благодаря циркуляции антифриза. От его качества зависит срок эксплуатации и эффективность работы двигателя. Поэтому необходимо своевременно его менять. С заменой ОЖ на Лада Ларгус справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь пошаговой инструкцией проведения процедуры.

Использование антифриза и причины его замены

Обычная вода для этих целей не подходит, так как при температуре 100 градусов начинает кипеть и испаряться. В этом случае для поддержания системы необходимого уровня жидкости потребуется частая доливка воды, что создает неудобства при эксплуатации. Кроме того, в воде содержаться различные примеси, которые оседают на стенках и внутренних деталях силового агрегата, радиатора и магистралях. Это может нарушить правильный тепловой обмен, что грозит перегревом двигателя.

В качестве хладагента на Лада Ларгус применяется антифриз. Чтобы мотор не перегревался во время эксплуатации автомобиля, система охлаждения должна находиться в исправном состоянии и залит качественный хладагент. Иначе трущиеся детали силового агрегата не будут вовремя охлаждаться, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Капремонт занимает много времени, сил и дорого обходиться. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы и хладагента.

Советы по периодичности замены ОЖ

В мануале автомобиля Лада Ларгус производитель требует производить регламентную замену охлаждающей жидкости (ОЖ) через 35-45 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. Сроки зависят от того, какое событие наступит раньше.

На периодичность замены ОЖ влияют следующие факторы:

  • качество антифриза;
  • химический состав;
  • эксплуатационные характеристики;
  • производитель.

Последние устанавливают свои сроки на выпускаемый продукт. В среднем производители рекомендуют менять ОЖ раз в год. Периодичность замены зависит также от условий эксплуатации, технического состояния авто, манеры вождения водителя. Поэтому пробег не играет главной роли. Важна также исправность системы охлаждения и качество антифриза. Особенно это касается Лады Ларгус, так как там установлен алюминиевый радиатор.

Принять решение о необходимости замены ОЖ можно, определив его качество. В гаражных условиях можно воспользоваться следующими методами:

МетодКак проверить
Визуальный осмотрВ охлаждающей жидкости, потерявшей основные свои качества, присутствуют разные посторонние механические включения в виде известкового налета, шлама, хлопьев, взвесей и др. Антифриз становится мутным, что говорит о том, что его нужно срочно менять.
КипениеКачество ОЖ можно проверить путем доведения ее до кипения. Для этого можно взять минимальное количество антифриза. Налить жидкость в столовую ложку и довести до кипения держа над газовой горелкой. Если после закипания появился резкий запах аммиака (нашатырного спирта), то это контрафакт или некачественный антифриз. Его лучше не заливать. Более опасный хладагент, в котором при нагревании появился осадок медного купороса в виде гранул. Если такой антифриз залить в авто, гранулы заполнят каналы, что будет препятствовать циркуляции жидкости и приведет к перегреву двигателя.
Тестовые полоскиПроверка проводится с помощью лакмусовой бумажки, которую можно приобрести в любом автомагазине. Порой она продается вместе с антифризом. Для проверки лакмусовую полоску с нанесенным реагентом опускают в хладагент. Далее ждут несколько минут и вынимают. Делать выводы результата окрашивания нужно руководствуясь инструкцией производителя.

Как правильно выбрать антифриз

Хладагент высокого качества способен сохранять свои характеристики
долгий промежуток времени независимо от условий, в которых эксплуатируется
машина. Существуют марки антифризов, производитель которых обещает, что замена
потребуется только через 100 тыс. км пробега. Естественно, они стоят дороже обычных
охлаждающих жидкостей.

Важно правильно выбрать хладагент, что продлит ресурс мотора и составляющих охлаждающей системы. Производители рекомендуют использовать для Лада Ларгус антифриз GLACOEL RX класса D.

В качестве основы в этом хладагенте используется
этиленгликоль. К нему в нужной пропорции доливается дистиллированная вода и добавляются
специальные присадки. Можно использовать аналоги.

Антифризы делятся на минеральные G-11 и органические G-12. Первый используется в подержанных машинах, второй заливают в современные новые автомобили. Антифризы отличаются окрасом жидкости. Цвет определяет набор свойств, присущий данному хладагенту. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется, так как такая смесь может навредить системе охлаждения. Поэтому покупать нужно ОЖ того же цвета, что была залита.

Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как
в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные
водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для
непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по
причине разгерметизации узлов системы.

Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина
после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.

Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную
    смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
  • Поднимаем капот для доступа в моторный отсек.
    Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем крышку с расширительного бачка,
    чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в
    перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
  • Переходим к днищу автомобиля и демонтируем
    защиту с двигателя, если она установлена.
  • Устанавливаем под патрубок радиатора емкость
    объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не
    предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем
    ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
  • С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы
    хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.
  • Сдвигаем хомут и снимаем шланг с патрубка.
    Действовать нужно осторожно, чтобы не облиться хладагентом.
  • Интенсивность слива регулируем крышкой на
    расширительном бачке. Если она закручена жидкость течет медленнее, если ее нет,
    то антифриз вытекает быстрее. Сначала крышка должна быть плотно закручена,
    чтобы антифриз резко не хлынул из шланга. Затем ее откручиваем по мере стекания
    жидкости.
  • Дополнительно можно снять колпачок со штуцера, находящегося
    на шланге, подводящим антифриз к отопителю.
  • Когда антифриз полностью стечет, промываем
    систему холодной водой, заливая ее в расширительный бачок. Осуществляем
    промывку, пока из шланга не потечет чистая вода.
  • После промывания системы возвращаем шланг на
    место и закрепляем хомутом.
  • Новый антифриз заливаем через расширительный
    бачок, пока он не потечет струей из штуцера выпуска воздуха.
  • В вытекающей жидкости не должно быть пузырьков
    воздуха, иначе система охлаждения не будет эффективно работать.
  • Возвращаем колпачок штуцера на прежнее место.
    Доливаем в бачок ОЖ до максимального уровня и закручиваем крышку.
  • Чтобы окончательно удалить воздух их системы
    охлаждения, если он туда попал, заводим силовой агрегат и периодически доводим
    количество оборотов в минуту до 2,5-3 тыс. После прогрева двигателя при
    включении отопления должен пойти горячий воздух.
  • Глушим мотор, ждем пока остынет и проверяем
    систему на предмет течи. Устраняем обнаруженные утечки. Это заключительный шаг
    процедуры замены.

Для эффективной работы охлаждающей системы, необходимо следить за ее техническим состоянием и качеством антифриза. Вовремя проводить ремонт и менять ОЖ согласно инструкции, тем более, что замена антифриза на автомобиле Лада Ларгус – простая процедура.

Какой антифриз заливать в двигатель лада ларгус

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.


На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его.

Выждав не менее десяти минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.

Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью.

Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тысяч, км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Снимаем защиту силового агрегата.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.


Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Largus


АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Largus каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода для двигателей ВАЗ: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Система смазки двигателя:

  • Для двигателей ВАЗ
    — LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09
  • Для двигателей Renault
    — 7700274177

Для МКПП ВАЗ:

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

Для МКПП Renault:

  • ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

ELF 650 SAE J 1703

Renault и Valeo 272772132R, 272772835R, 8201153808, 8450104100, 8671018403

Для двигателей ВАЗ:

  • LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06

Для двигателей Renault:

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch

16-клапанный двигатель ВАЗ

  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch

16-клапанный двигатель Renault

Для двигателей ВАЗ

  • ВАЗ 11189 — .
  • ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
  • ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038

Для двигателей Renault 8кл

  • без ГУР и без кондиционера — 4PK715 (117200593R)
  • без ГУР с кондиционером — 6PK837 (117200593R)
  • с ГУР и без кондиционера — 5PK1110 (7701478717, 8200841132, 8671018540)
  • с ГУР и с кондиционером — 6PK1820 (117206842R, 117206746R)

Для двигателей Renault 16кл

  • с ГУР и без кондиционера — 6PK1200 (8200821816, 7701478717)
  • с ГУР и с кондиционером — 6PK1820 (117206842R, 117206746R)

8кл двигатель Renault:

  • Комплект — 130C17480R

16кл двигатель Renault:

  • Ремень ГРМ — 8201069699
  • Комплект — 130C17529R

Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604086 ( GATES K015670XS)

Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604000 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100604082 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100623800Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100623882Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплекты 16кл ДВС ВАЗ:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech — CT1137K1
  • DAYCO — KTB700
  • INA — 530053610

Ремень 16кл ДВС ВАЗ:

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС ВАЗ:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Coram — C835
  • Torque — KR-5015
  • INA — 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС ВАЗ:

  • 21126100613500 Ролик опорный («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе — (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque — KR-5016
  • INA — 532060410
  • SNR — GE37200
  • Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)
  • Без ABS — 410608481R
  • С ABS — 410602192R
  • Комплект LUK 620108000
  • Подшипник выжимной гидравлический Valeo 804527
  • Подшипник выжимной гидравлический LUK 510009710
  • Корзина сцепления с ведомым диском Renault 302054100r

ДВС 16кл, гидравл. привод:

  • Комплект Valeo 826303
  • Комплект Мотрио 8671095395

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)

Вся справочная информация по Lada Largus представлена тут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.




Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Ответы (3)

С завода систему охлаждению залита жидкость CoolStream NRC (от компании Техноформ) его и можно заливать, менять или доливать.

Поменять полностью можно на 90 000 км пробега. В систему уходит 5,7 литра охлаждающей жидкости.


антифриз для Ларгуса

Зеленый пойдет и желтый.

Здравствуйте! Нужно заменить антифриз в ларгусе 2012 года. Машина закреплена за мной, соответственно и за ее работоспособность отвечаю я. Вижу, что написано про кулстрим нрс, но в магазин тащиться не хочется и поэтому хочу залить охлаждайку со склада. Вот в чем вопрос, цвет ож на складе отличается от того, что сейчас в бачке. Его можно залить?

Не, только одноцветный. А то это может прикончить ваш ларгус

Вот че вы велосипед изобретаете? Вам же сказано, что залито на заводе! Да и вообще цвета приплели. Цвет антифриза ни на что не влияет, запомните это! Смотрите только на допуск автопроизводителя! Да, подтверждаю, на заводе заливается coolstream nrc, его и берите. Охлаждайка очень хорошая, не зря же ее заливает себе камаз-мастер. Сам работаю на дилере и могу сказать, что у машин с этим антифризом проблем нет.

Эх, придется в магазин идти) Ну ладно, куда деваться) Пошел за кулстримом

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.


Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек. Замена охлаждающей жидкости завершена.




Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Замена антифриза лада ларгус


Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный "на 10").

Отвернуть пробку 1, рисунок 13-2, расширительного бачка.


Рисунок 13-2 - Расширительный бачок системы охлаждения двигателя :

1 - пробка расширительного бачка;

2 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

3 - штуцер системы охлаждения двигателя

Снять защиту картера двигателя .

Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость технологическая).

Снять хомут 1, рисунок 13-3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).


Отсоединить отводящий шланг радиатора.

Рисунок 13-3 - Отсоединение отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя:

2 - шланг отводящий;

3 - радиатор системы охлаждения двигателя

Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.

Пролить воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Установить отводящий шланг 2, рисунок 13-3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Отвернуть пробку штуцера 3, рисунок 13-2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим "Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Завернуть пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

Установить пробку 1 расширительного бачка.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный "на 10").

Дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.

Довести уровень охлаждающей жидкости до метки "Maxi" на расширительном бачке.

Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Ларгус

В процессе работы ДВС выделяется значительное количество теплоты, что требует ее отведения, а значит нужна надежная система охлаждения. В Лада Ларгус тепло отводиться благодаря циркуляции антифриза. От его качества зависит срок эксплуатации и эффективность работы двигателя. Поэтому необходимо своевременно его менять. С заменой ОЖ на Лада Ларгус справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь пошаговой инструкцией проведения процедуры.

Использование антифриза и причины его замены

Обычная вода для этих целей не подходит, так как при температуре 100 градусов начинает кипеть и испаряться. В этом случае для поддержания системы необходимого уровня жидкости потребуется частая доливка воды, что создает неудобства при эксплуатации. Кроме того, в воде содержаться различные примеси, которые оседают на стенках и внутренних деталях силового агрегата, радиатора и магистралях. Это может нарушить правильный тепловой обмен, что грозит перегревом двигателя.

В качестве хладагента на Лада Ларгус применяется антифриз. Чтобы мотор не перегревался во время эксплуатации автомобиля, система охлаждения должна находиться в исправном состоянии и залит качественный хладагент. Иначе трущиеся детали силового агрегата не будут вовремя охлаждаться, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Капремонт занимает много времени, сил и дорого обходиться. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы и хладагента.

Советы по периодичности замены ОЖ

В мануале автомобиля Лада Ларгус производитель требует производить регламентную замену охлаждающей жидкости (ОЖ) через 35-45 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. Сроки зависят от того, какое событие наступит раньше.

На периодичность замены ОЖ влияют следующие факторы:

  • качество антифриза;
  • химический состав;
  • эксплуатационные характеристики;
  • производитель.

Последние устанавливают свои сроки на выпускаемый продукт. В среднем производители рекомендуют менять ОЖ раз в год. Периодичность замены зависит также от условий эксплуатации, технического состояния авто, манеры вождения водителя. Поэтому пробег не играет главной роли. Важна также исправность системы охлаждения и качество антифриза. Особенно это касается Лады Ларгус, так как там установлен алюминиевый радиатор.

Принять решение о необходимости замены ОЖ можно, определив его качество. В гаражных условиях можно воспользоваться следующими методами:

МетодКак проверить
Визуальный осмотрВ охлаждающей жидкости, потерявшей основные свои качества, присутствуют разные посторонние механические включения в виде известкового налета, шлама, хлопьев, взвесей и др. Антифриз становится мутным, что говорит о том, что его нужно срочно менять.
КипениеКачество ОЖ можно проверить путем доведения ее до кипения. Для этого можно взять минимальное количество антифриза. Налить жидкость в столовую ложку и довести до кипения держа над газовой горелкой. Если после закипания появился резкий запах аммиака (нашатырного спирта), то это контрафакт или некачественный антифриз. Его лучше не заливать. Более опасный хладагент, в котором при нагревании появился осадок медного купороса в виде гранул. Если такой антифриз залить в авто, гранулы заполнят каналы, что будет препятствовать циркуляции жидкости и приведет к перегреву двигателя.
Тестовые полоскиПроверка проводится с помощью лакмусовой бумажки, которую можно приобрести в любом автомагазине. Порой она продается вместе с антифризом. Для проверки лакмусовую полоску с нанесенным реагентом опускают в хладагент. Далее ждут несколько минут и вынимают. Делать выводы результата окрашивания нужно руководствуясь инструкцией производителя.

Как правильно выбрать антифриз

Хладагент высокого качества способен сохранять свои характеристики долгий промежуток времени независимо от условий, в которых эксплуатируется машина. Существуют марки антифризов, производитель которых обещает, что замена потребуется только через 100 тыс. км пробега. Естественно, они стоят дороже обычных охлаждающих жидкостей.

Важно правильно выбрать хладагент, что продлит ресурс мотора и составляющих охлаждающей системы. Производители рекомендуют использовать для Лада Ларгус антифриз GLACOEL RX класса D.


В качестве основы в этом хладагенте используется этиленгликоль. К нему в нужной пропорции доливается дистиллированная вода и добавляются специальные присадки. Можно использовать аналоги.

Антифризы делятся на минеральные G-11 и органические G-12. Первый используется в подержанных машинах, второй заливают в современные новые автомобили. Антифризы отличаются окрасом жидкости. Цвет определяет набор свойств, присущий данному хладагенту. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется, так как такая смесь может навредить системе охлаждения. Поэтому покупать нужно ОЖ того же цвета, что была залита.

Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по причине разгерметизации узлов системы.

Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.

Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
  • Поднимаем капот для доступа в моторный отсек. Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
  • Переходим к днищу автомобиля и демонтируем защиту с двигателя, если она установлена.
  • Устанавливаем под патрубок радиатора емкость объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
  • С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.
  • Сдвигаем хомут и снимаем шланг с патрубка. Действовать нужно осторожно, чтобы не облиться хладагентом.
  • Интенсивность слива регулируем крышкой на расширительном бачке. Если она закручена жидкость течет медленнее, если ее нет, то антифриз вытекает быстрее. Сначала крышка должна быть плотно закручена, чтобы антифриз резко не хлынул из шланга. Затем ее откручиваем по мере стекания жидкости.
  • Дополнительно можно снять колпачок со штуцера, находящегося на шланге, подводящим антифриз к отопителю.
  • Когда антифриз полностью стечет, промываем систему холодной водой, заливая ее в расширительный бачок. Осуществляем промывку, пока из шланга не потечет чистая вода.
  • После промывания системы возвращаем шланг на место и закрепляем хомутом.
  • Новый антифриз заливаем через расширительный бачок, пока он не потечет струей из штуцера выпуска воздуха.
  • В вытекающей жидкости не должно быть пузырьков воздуха, иначе система охлаждения не будет эффективно работать.
  • Возвращаем колпачок штуцера на прежнее место. Доливаем в бачок ОЖ до максимального уровня и закручиваем крышку.
  • Чтобы окончательно удалить воздух их системы охлаждения, если он туда попал, заводим силовой агрегат и периодически доводим количество оборотов в минуту до 2,5-3 тыс. После прогрева двигателя при включении отопления должен пойти горячий воздух.
  • Глушим мотор, ждем пока остынет и проверяем систему на предмет течи. Устраняем обнаруженные утечки. Это заключительный шаг процедуры замены.

Для эффективной работы охлаждающей системы, необходимо следить за ее техническим состоянием и качеством антифриза. Вовремя проводить ремонт и менять ОЖ согласно инструкции, тем более, что замена антифриза на автомобиле Лада Ларгус – простая процедура.

Читайте также: