замена антифриза на bmw n47

Обновлено: 01.05.2024

Замена антифриза

Для проведения такого вида работ потребуется: 1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу. 2. Головка или накидной ключ. 3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола. 4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок. 5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести. 6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами. Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Для проведения такого вида работ потребуется:

1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу.

2. Головка или накидной ключ.

3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола.

4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок.

5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести.

6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами.

Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Слив антифриза

Когда двигатель остынет, открывайте пробку бочка. В противном случае, вы можете получить ожог. Крышку открывайте только тогда, когда температура тосола будет не выше 90°С. Перед тем как начинать ее открывать, положите на нее кусок плотной ткани.

1. Аккуратно окрутите пробку с бачка. Проделывание такой операции (подъем и установка автомобиля на подставке) связано с большой опасностью. Поэтому перед ее проведением изучите в учебнике раздел, посвященный подъему автомобиля с помощью домкрата.

2. После того как автомобиль поднят, установите его на специальные подставки. После этого снимите нижнюю часть двигателя.

3. Под радиатор подставьте чистую емкость, которую вы выбрали для антифриза. Теперь отверните крышку, расположенную под радиатором, для этого нужно удерживать регулировочную гайку. У некоторых двигателей, а автомобилях марок 316i, 318i имеется отдельная сливная пробка для бачка, которую тоже необходимо открыть при сливе антифриза.

4. Еще одну емкость поставьте под двигатель и разверните сливную пробку на блоке с цилиндрами. Эта крышка размещена под выпускным коллектором.

5. Освободите расширительный бочок от жидкости и утилизируйте ее согласно существующим правилам.

6. Вкрутите сливную крышку с новым уплотнителем в блок цилиндров и затяните ключом 25 Н*м.

7. Теперь вкрутите сливную пробку на радиаторе, тоже с новым уплотнителем и немного затяните ключом 2.5 Н*м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Включите печку и установите ее на максимальную мощность. Включатель пропеллера установите на самую низкую отметку и включите зажигание. Таким способом откроете краны отопительной печи.

2. Теперь откройте штуцер для выпуска воздуха, который находится в верхней части радиатора, около бачка.

3. Бензиновый двигатель, наберите в бачок свежий тосол до краев, так, чтобы охлаждающая жидкость выходила через штуцер для удаления воздуха, без пузырьков. Можно закрывать штуцер, не сильно затянув моментом 2.5 Н*м.

4. Если двигатель 320d работает от дизельного топлива, сначала ослабьте винты и снимите облицовочную часть двигателя. На рисунках, на обоих левых винтах, имеются торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

5. Затем следует ослабить штуцер для удаления воздуха из радиатора, штуцера и теплообменника масло-вода.

6. После этого следует ослабить штуцер удаления воздуха на шланге отопительной системы.

7. Автомобиль с двигателем 320d, который оборудован кондиционером, в нем необходимо ослабить штуцер для удаления воздуха.

8. В дизельных двигателях необходимо соблюдать такую поочередность заполнения системы антифризом:

А. Не спеша заполните расширительный бачок тосолом. Теперь закройте штуцер теплообменника масло-вода, но только тогда, когда через него начнет выступать тосол.

Б. Заливайте жидкость дальше, закрыв штуцер, который находится рядом с бачком, когда из него начнет выступать антифриз.

В. Наберите в расширительный бачок антифриз до краев.

Г. Теперь закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопительной системы, радиаторе, системе рециркуляции, если есть кондиционер - на шланге теплообменника отопительной системы. Через такие штуцеры жидкость не выходит, при заполнении всей системы.

9. Следует закрыть расширительный бачок пробкой. Не нужно прогревать двигатель, когда пробка отсутствует.

10. Теперь запустите двигатель и дайте ему не меньше 2500 оборотов в минуту. После удаления воздуха, который содержался в антифризе, уровень тосола в бачке немного снизится.

11. Теперь выключайте зажигание. Антифриз доливайте в систему только после того как двигатель остынет, так как можно получить ожог, во время снятия пробки.

12. Проверьте уровень тосола, при необходимости долейте.

13. На глаз посмотрите непроницаемость системы охлаждения, а именно, соединений, сливных пробок и штуцеров, которые служат для удаления воздуха.

14. В автомобиле марки 320d – следует установить и закрепить облицовочную часть двигателя.

Как правильно заменить антифриз?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как правильно заменить антифриз?
  • StaffBull
  • Подробно
  • ChikO
  • Подробно
  • Реклама

  • БМВэшник
  • Подробно
  • ChikO
  • Подробно
  • Rich
  • Подробно
  • Nigritosina
  • Подробно
  • Rich
  • Подробно
  • Terminator37
  • Подробно

ChikO
Ничего сложно нет, если есть желание то меняй! TIS тебе в помощь

ЗЫ ОЖ я лью Castrol NF синий.

Nigritosina
а моторное масло зачем менять?

  • Реклама

  • ChikO
  • Подробно
  • Rich
  • Подробно
  • Rich
  • Подробно
  • woolli
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

когда система пуста, закручиваешь все сливные пробки на место, верхний для продувки воздуха выкручиваешь полностью. в заливную льешь жижу до тех пор пока из отверстия для продувки воздуха не пойдет жижа. как только из нее стало вытекать, наживляешь винт(но не затягиваешь) вкл. зажигание клима на 32, колесико на макс(три красненьких) мин. обороты печки и заводишь машину. обороты двигателя до 3000 об/мин - один держит, второй отвинчивает винт и стравливает воздух из системы до тех пор пока перестанет пузырится жижа. как только все норм, глушите машины ждете 3- 5 минут откручиваете заливную проверяете уровень, если требуется доливаете и в путь, но только проверить нет ли ни где подтеков. через пару дней уровень стоит проверить. крышку заливной кто закручивает до упора, а кто то до упора и на 3/4 назад тут уже как ты считаешь нужным. я делаю последний вариант

  • Рекомендуем

BMW F10: замена антифриза


Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.


Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Замена антифриза BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 – синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 – желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.

Свой цвет у оригинального антифриза BMW – синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоимость замены антифриза BMW

Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)

Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.

Признаки износа антифриза

С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:

  • Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
  • Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
  • Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
  • Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
  • Охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • Снижается точка кипения жидкости;
  • Чаще срабатывает вентилятор радиатора.

Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя

Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:

  • Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
  • Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
  • Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.

Что «убивает» охлаждающую жидкость (антифриз)

Кроме возрастных факторов к замене еще «свежего» антифриза может привести:

  • Срок эксплуатации (потеря теплоотводящих и антикоррозийных свойств);
  • Повреждение системы охлаждения (радиатора, патрубков и проч.);
  • Утечка антифриза при разгерметизации;
  • Неправильная установка элементов системы охлаждения;
  • Неисправная прокладка головки блока цилиндров (через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы, воздух, масло);
  • Неграмотное смешивание охлаждающих жидкостей (например, при доливке).

Как не надо менять охлаждающую жидкость (антифриз)

Смешивать жидкость разных классов можно только в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания. Более точную информацию о возможности комбинировать между собой разные охлаждающие жидкости надо узнать у специалиста;

Обратиться к спецам стоит еще и потому, что почти весь современный антифриз продается в виде концентрата, и при заливке его в систему охлаждения нужно в нужной пропорции смешать с дистиллированной водой;

Не используйте подделки или неоригинальные антифризы, не имеющие допуска производителя;

Нельзя менять охлаждающую жидкость на горячем двигателе так как велика вероятность ожога паром;

Нельзя использовать бывшую в употреблении охлаждающую жидкость повторно;

Если вы не уверены в правильности выбора антифриза, то самостоятельно в систему охлаждения лучше вообще ничего не заливать, а обратиться за помощью в автосервис.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в «BMW запад»

Мы всегда используем оригинальный антифриз или аналоги, имеющие аттестацию BMW;

После каждой замены охлаждающей жидкости мы производим обязательную «опрессовку» системы охлаждения, на предмет проверки отсутствия течей и удаления воздуха;

Температуру замерзания антифриза мы проверяем аттестованным оборудованием (рефрактометром);

После замены в сервисной книжке делается соответствующая запись;

Работы по замене антифриза мы проводим только на остывшем двигателе с соблюдением всех технических регламентов BMW;

Если после слива старой жидкости обнаруживается, что какие-то детали системы охлаждения имеют коррозию, мы всегда обращаем на это внимание клиента и предлагаем заменить их;

При желании вы можете присутствовать при замене антифриза – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Почему стоить менять антифриз «BMW запад»

В «BMW запад» работают только с оригинальным запчастями и расходниками. Но если клиент захочет попробовать аналог, то мы всегда поможем ему сделать грамотный выбор в пользу запчасти или расходника сертифицированного BMW.

Процесс замены антифриза на нашем сервисе происходит по жестким заводским стандартам и нормативам BMW.

Оригинальные охлаждающие жидкости мы закупаем на центральном складе BMW в России.

«BMW запад» более пяти лет является официальным партнером БМВ по качеству – уже одно это говорит о высокой степени доверия завода-производителя к нашим мастерам и специалистам.

Очистка радиаторов, замена антифриза, установка заглушек EGR.

История такова- постоянно работал вентилятор и после активного вождения подмигивала лампа давления масла. Решил почистить радиатор ДВС, интеркулер и конденсатор кондиционера. Заодно поставил заглушки EGR и поменял антифриз.На фото ВСЁ видно. Это Ж…па, причем с пушком…))))Всё прошло нормально, как у всех, только один болт, нижний, крепления радиатора EGR к выпускному коллектору пришлось откручивать зубилом.

Ну что могу сказать- вентилятору реально теперь легко.

BMW X3 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW X3, 2005


BMW X3, 2007


BMW X3, 2003


BMW X3, 2009

Комментарии 21

Здравствуй друг
Ты менял антифриз на своей машинке, весь старый сливал полностью,
Наверное знаешь в каком месте находится пробочка на блоке цилиндров?
По схеме нашёл какую-то пробку на блоке с резьбой 14 шагом полтора. Не она ли?
Смотрел замену ОЖ в TIS., не понял расположения.

Пробочку так и не нашел.Найдешь-напиши…

Пробочку так и не нашел.Найдешь-напиши…

О, спасибо.А это где?За сажевым…понял.

как лампочка давления масла связана с наличием или отсутствием егр?

Ни как…написал же ЗАОДНО…

че заодно то? не вижу чтоб кроме мойки радиаторов и удаления егр ты что то делал связанное с маслом

Грязные радиаторы-большая температура, большая температура-жидкое масло, жидкое масло-нет давления.Теперь ТЕБЕ понятно.А вот удаление системы EGR с установкой заглушек-это заодно.

мотор твой капиталки просит. или масло говно. при заклинившем термостате и 106 градусах у меня ничего не моргало на этом моторе.

Ага, а потом залил нормальное, точно не подделку масло и сразу всё заработало…

у меня мойка вентилятора тоже по плану

Привет!
Какие ошибки вылезают после удаления ЕГР?
Заметил какие-либо изменения в работе мотора ( динамика, жор масла, звук)?

У меня до удаления постоянно вылезала ошибка(см.фото).Но это не было связано с неисправностью EGR.Просто криворукие механики при замене прокладок корпуса масл.насоса передавили впуск.коллектором вакуумный шланг управления заслонкой EGR.После прошивки и удаления сажевого фильтра, необходимо было удалить и теплообменник, т.к. со временем он мог проржаветь и антифриз бы пошел куда ему не следует.Т.е. при перепрошивке и удаления EGR ни каких ошибок быть не должно.Изменений ни каких, если не считать увеличение динамики и удобства управлением её после прошивки и чуть увеличившимся бубнежом(на уровне самовнушения)после удаления сажевого…А масло у меня и не жрал…птфу птфу птфу через левое плечо.А так многое есть в БЖ, читай.

Спасибо за ответ.
Дело в том, что я пока не собираюсь удалять сажевый и чиповать, а вот удалить ЕГР очень хочется, тем более, что это не сложно. Вот и думаю, какие ошибки могу вылезти, если только удалить ЕГР…

Перепрошивать всё-равно придется…И удалять сажевый.А вот заслонки во впускном коллекторе не надо удалять.

"Перепрошивать всё-равно придется…И удалять сажевый" зачем?

Потому-что будет ошибка по EGR.А сажевый при удаленной EGR быстро забьется…

Двигатель BMW N47

BMW N47D20

На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47. В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.
Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.
Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.
Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

С 2014 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Модификации двигателя BMW N47

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.
Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.
Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Тюнинг двигателя BMW N47

Чип-тюнинг

Для увеличения мощности своего моторчика достаточно поехать в тюнинг контору и залить новую прошивку. Перепрошивка N47 на 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90 дает прирост мощности 35-50 л.с. Версии с индексом 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно раскачать до 210-220 л.с. Мотор N47 TOP позволяет с помощью чип-тюнинга снять 240-250 л.с.
Двигатели N47TU мощностью 116 л.с. и 143 л.с. дают возможность получить на стандартной турбине 185-200 л.с.
Версии N47TU 184 л.с. прошиваются в 215, а с даунпайпом в 230 л.с.
Топовый N47S1 дает шанс получить прошивкой 240+ л.с., а с даунпайпом 280 л.с.

замена охлаждающей жидкости BMW x3 e83 N47 | BMW Club

В основные функции концентрата также входит смазка внутренних деталей и механизма двигателя, включая водяную помпу, которая не дает образовываться ржавчине не поверхностях ТС. От количества и качества охлаждающей жидкости зависит период работы автомобиля.

замена антифриза bmw x3 e83

Поэтому каждому водителю нужно знать как и когда заменить концентрат в ОЖ. Во избежание поломки мотора и развития коррозии, производители автомобилей марки BMW Х3 рекомендуют заменять антифриз каждые 3 года, при пробеге свыше 45 км.

Некоторые специалисты, полагают что жидкость подлежит смене каждые 5 лет. В свою очередь механики в СТО советуют заменять концентрат в автомобилях ежегодно.

Замена охлаждающей жидкости для BMW X3 20d xDrive (E83) в Москве

Какой рекомендации следовать каждый водитель решает. Снижение смазывающих свойств, что приводит к быстрому выходу из строя насоса. В целом все эти последствия приводят к перегреву двигателя, который вызывает заклинивание, деформацию ГБЦ, образование задиров на поверхности цилиндров мотора.

Результатом станет сложный и продолжительный ремонт силового агрегата. Цена такого ремонта является очень высокой, поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости БМВ Х3 — это лучшая альтернатива. Первоначально старый антифриз сливается из системы охлаждения, а также из печки отопления салона машины. замена антифриза bmw x3 e83

Как заменить антифриз BMW X3

Затем при помощи специальных составов выполняется тщательная промывка системы. После этого заливается новый антифриз.

В заключении специалисты проверяют систему на завоздушивание и наличие утечек. Крайне важно использовать только качественную и подходящую охлаждающую жидкость для двигателя Вашего автомобиля. В нашем автосервисе Вы сможете выбрать такой антифриз с помощью опытных специалистов и купить его на самых выгодных условиях.

замена антифриза bmw x3 e83

Какой рекомендации следовать каждый водитель решает. Критерии, свидетельствующие о неправильной работе ОЖ: Недостаток жидкости, который определяется по специально размеченной полоске в расширительном бачке; Измерение цвета жидкости; Изменение состава концентрата; Наличие в растворе посторонних веществ стружки, сколов, накипи или пены.

замена антифриза bmw x3 e83

Как следствие, при непригодном антифризе часто срабатывает радиатор, что приводит к поломке двигателя, если своевременно не заменить ОЖ. По общим правилам, замена жидкости осуществляется: Своевременная замена жидкостей в ОС автомобилей BMW Х3 f25 спасет и защитит двигатель от коррозии, перегрева, образования осадков и появления трещин.

Это, в свою очередь, сохранит деньги водителя от несуразной траты на ремонт.

Как заменить антифриз BMW X1

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс1 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X1 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X1 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель BMW X1 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения БМВ Икс1, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в BMW X1 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на БМВ Икс1 ?
  5. Слить антифриз в БМВ Икс1 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW X1, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения БМВ X1 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X1 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

BMW 1 series (F20) BMW 1 series (F20) : Замена антифриза и борьба с болячками ОЖ на N13B16

Основным мотиватором для подготовки этой статьи стали отзывы владельцев автомобилей с мотором N13B16, которые обращались в сервисные центры для устранения течи охлаждающей жидкости и получали прайсы до 20.000 рублей, что со стороны официального дилера является еще одним способом честного отъема денег у населения, а со стороны шараш-монтажей откровенным мошенничеством и спекуляцией на фоне отсутствия у владельца соответствующих инсайдерских знаний. Такое положение дел не вписывается в гармонию отношений владельца БМВ с представителями авторемонтных мастерских и требует подробного описания.
В связи с тем, что проблема с течами ОЖ получила широкий общественный резонанс и уже освещалась такими гуру и атлантами мира БМВ как CEBEP-SPB, TazikRakov, техническое описание и отдельные фотографии будут позаимствованы у них во благо человечества.
Итак, при очередном осмотре автомобиля обнаружил запотевание в районе уплотнительного колечка датчика температуры ОЖ. Решил не дожидаться возникновения дальнейших проблем и приурочил замену проблемных уплотнительных колец к очередной замене антифриза.
Часть 1. Замена уплотнительных колец.
Закупил следующие з/ч:
1. кольцо датчика (№ 5 на схеме) 13621743299 (140 рублей)
2. Кольцо патрубка тройника 11537600587 (№ 7 на схеме) (270 рублей)
3. Профильная прокладка 11537603223 (№ 6 на схеме) (450 рублей)
2. Уплотнительные кольца трубок охлаждения турбины 11537610049 (2 шт. за 380 рублей)
3. Уплотнители детали 13. Их номер 07119906351 (№ 14 на схеме) (2 шт. за 240 рублей)

На схеме отмечены основные виновники торжества

Процесс замены:
Первым делом делом желательно разобраться с самым сложным узлом в этом мероприятии — тройником, удачное расположение которого позволяет отдельным сервисменам называть клиенту любую сумму чисел за его замену, а также не забывать применять в калькуляции поправку на премиальность марки.
Перед ремонтом данного узла я конечно изучил мат. часть, а также буржуйский ролик на ютюбе, в котором худощавый иностранец достает своей женской ручонкой до болтов тройника сверху, однако этот способ мне не подошел в силу физиологических особенностей.
Для начала нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и слить старый антифриз (см. ч.2).
Затем придется демонтировать левую пластиковую накладку и уплотнитель (закрывают бачок тормозной жидкости), а также защиту двигателя и АКПП.
Снизу появляется отличный небольшой доступ (справа от АКПП) к двум болтам тройника, третий болт необходимо "прочекать" с помощью высокоточного прибора — пальцометра, а для менее опытных автомехаников — зеркальца с удлинителем. Для демонтажа болтов потребуется малая трещётка 1/4 (желательно короткоходная), а также головка на 10. Фишка на датчике застегивается сверху.

Фишка, датчик, текущее колечко.

Кстати, особо экономные граждане увидев запотевание уплотнителя датчика могут на этом этапе просто достать датчик для замены резинки (датчик фиксируется защелками, которые расположены справа и слева горизонтально).
После того как появилась четкая уверенность в успешности данного предприятия, можно демонтировать патрубок, который приходит в колечко (№ 7 на схеме). Для этого, его нужно аккуратно потянуть из-под капота со стороны бачка тормозной жидкости.
После освобождения тройника от болтов и указанного патрубка, появляется возможность потянуть злополучный элемент вниз для замены старых уплотнителей и проверки состояния датчика температуры ОЖ. Также как и путь домой, обратная сборка происходит значительно быстрее.

Замена колец (№ 14 на схеме) не требует особенных навыков или усилий, т.к. ремонтируемый элемент находится в прямом доступе, однако потребуется торцевая удлиненная головка на 10 и фиксатор резьбы (я использую Loctite).
Про замену уплотнительных колец охлаждения турбины скажу лишь, что понадобится головка торкс Е8

Часть 2. Замена антифриза.
В системе находится 7,2 литра, однако полностью слить весь объем не представляется возможным, т.к. по задумке извращенца инженера замена производится частично.
Для замены потребуется концентрат ОЖ Castrol Radicool NF, который необходимо заранее смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.

Для высокотемпературных моторов можно использовать этот концентрат. 480 рублей за бутылку.

В связи с тем, что моим дилетантским взглядом был произведен осмотр двигателя, по результатам которого сливной пробки ОЖ на блоке так и не было найдено, было принято решение сливать старую ОЖ через патрубки. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра для получения прямого доступа к патрубкам. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно начинать с левого нижнего патрубка радиатора, который удобно демонтировать в месте присоединения к радиатору (возможно придется скинуть патрубок интеркулера, но в этом случае нужно позаботиться о полиэтилене и хомутах для временной герметизации самого кулька), затем необходимо отстегнуть правый патрубок радиатора (который идет на помпу) в месте присоединения к радиатору. Указанным способом удалось слить 5 литров. Демонтаж остальных патрубков ощутимого результата не принес.
После монтажа патрубков на свои места необходимо открутить 2 штуцера, один из которых находится непосредственно на бачке ОЖ, а второй около радиатора в верхней части. После заправки основного количества антифриза можно включить доп помпу: включить зажигание (нажать кнопку СТАРТ без тормоза), затем выжать педаль газа на 10 сек и выключить зажигание. Помпа будет работать на выключенном двигателе несколько минут. В это время можно долить остатки антифриза и закрутить каждый штуцер при появлении ОЖ. В конце не забываем перевести регулятор печки в самое "горячее" положение, запустить мотор, немного прогреть его и около 10 раз поднять обороты до 3-х тысяч. При необходимости долить ОЖ "до уровня".


В завершении пруф-прайс от владельца БМВ, пожелавшего остаться неизвестным

Сложность — средне.
Время на ремонт — 3 часа.
Экономия — 16297.
Опыт — бесценно.

Читайте также: