volvo установка сетки радиатора

Обновлено: 15.05.2024

Volvo V90 Защищаем радиаторы и кузов. Устанавливаем сетку в решетку радиатора и брызговики

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Автомобиль Volvo V90 обладает стильным дизайном. Крупная эмблема марки Volvo и большое расстояния между разделительными решетками, призванными увеличить поток воздуха к системе охлаждения придают особый шарм. Красота — требует жертв, гласит народная мудрость.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Для того что бы избежать «жертв» в виде повреждения радиатора системы кондиционирования от гравия и камней, а так же от пуха и грязи.

Казалось все вышеназванное из области фантастики, но нет, в реальной жизни ситуации с повреждениями радиатора кондиционера случаются довольно часто.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Ремонт и строительство дорожного покрытия в нашей стране ведется постоянно. Мелкий гравий, щебень и остатки старого дорожного полотна, летящие из под колес впереди едущего автомобиля, могут повредить не только кузов, ветровое стекло, но и радиатор кондиционера.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Возможно, эти неприятности могут обойти Ваш автомобиль стороной, но с пухом, песком и грязью радиаторы встречаются постоянно и требуют дополнительной защиты.

Согласитесь, чем больше расстояния в решетке — тем больше будет забиваться соты радиаторов, поэтому крайне желательно установить специальную сетку.

Защитная сетка, установленная в решетку радиатора и нижнюю часть переднего бампера не только защитит радиаторы Volvo V90 от повреждений, но и сократит количество отложений на сотах радиатора.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Сетка черного цвета не портит внешний вид автомобиля, малозаметна и устойчива к коррозии.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Так же для дополнительной защиты кузова владелец новой Volvo V90 установил комплект оригинальных брызговиков. Теперь кузов автомобиля меньше пачкается в дождливую погоду.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Дизайном новой Вольво V90 можно любоваться бесконечно долго.

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Защита кузова и радиатора Volvo V90

Таким был небольшой рассказ об установке дополнительного оборудования на Volvo V90

Стоимость работ по установке сетки в передний бампер составила 13 000 рублей.

Volvo V50 2.0 + MPS6 › Бортжурнал › Установка сетки в решетку радиатора + очистка и восстановление хрома

В преддверии дальней дороги на юга всё-таки добрался оборудовать защитной сеткой верхнею и нижнюю решетки радиатора и попутно восстановить-обработать хромированную поверхность от очагов ржавчины, которая давно портит внешний вид и сильно раздражает.

Была куплена алюминиевая защитная сетка размером полотна 1 метр х 25 см с размером сот 10 мм х 5 мм. На обе решетки одного листа не хватило, поэтому по ходу дела пришлось докупать второй. А также нейлоновые стяжки для её фиксации в решетке радиатора.

Алюминиевая сетка Streck R10ALU — 381 руб

Для демонтажа бампера воспользовался инструкцией из VIDA как снять бампер на Volvo C30/S40/V50.
Сначала на верней плоскости бампера у капота вытащил клипсы (4 шт) и освободил болты (2 шт), после чего с обеих сторон открутил болты в подкрылках (по 5 шт с каждой стороны) и болты с нижней стороны бампера (4 шт). Далее аккуратно отщёлкнул замки бампера на стыке крыльев и фар и откинул бампер по направлению к себе и вниз.

Бампер снимал впервые, поэтому для меня полной неожиданностью стали наличие питающих кабелей для ПТФ, которые у меня отсутствуют, — проводка со штекерами была "припаркована" на защите бампера, и ответная частью самореза скрепляющая подкрылок и бампер с нижней защитой, которая в свою очередь двумя болтами зафиксирована с пластиковым пыльником моторного отсека. Вся эта красота повисла на проводке и двух креплениях со стороны защиты двигателя (одна из проушин под массой всё-таки оторвалась).

Крепеж подкрылка, сам бампер и его нижняя защита, крепёж (ответную часть) следовало скинуть после выкручивания из него болта. Тогда защита бампера осталась бы на месте.

В бампере было достаточно много мусора, а соты радиатора за нижней решеткой оказались заметно помяты не смотря на небольшой пробег.

По совету хорошего человека воспользовался очистителем поверхности радиатора:

Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger 3959 — 650 руб

Сначала облил радиатор водой, чтобы смыть с него пыль, после чего тщательно нанес средство для очистки. Спустя пять минут снова облил радиатор водой. Жидкость не была заметно грязной. Возможно, я сделал что-то не верно — х.з. Но смывать химию водой из шланга, определённо, было бы эффективнее нежели из бутылки.

Извлёк верхнею решетку из бампера в том числе, чтобы в домашних условиях осуществить очистку и восстановление хрома.

Нижнею решетку оставил в бампере и в нём же закрепил сетку стяжками. На нижней решетке можно закреплять стяжки на каждом перекрестии, т.к. эстетика совершенно не страдает и стяжки в решетке не видны. После этого поставил бампер на место без верхней решетки. Данная операция для одного человека оказалась затруднительнее нежели снятие и здесь на помощь ко мне пришел мой брат-фотограф G84 , который вместо того, чтобы заниматься установкой всё больше предпочитал фоткеть. :))).

Сетку в верхней решетке изначально планировал закрепить с помощью саморезов, но дабы не испортить пластик (расколоть или "прошить" его саморезом насквозь), всё же принял решение не рисковать и также воспользовался стяжками.

Перед монтажом сетки тщательно отмыл решетку губкой с мыльным раствором:

Просушил и обработал средством для восстановления хрома:

Очиститель хрома и металлических деталей AREXONS Mirage Cromature Brillanti 8252 — 301 руб

Очиститель имеет консистенцию напоминающую зубную пасту + зубной порошок, т.е. по сути абразив. При помощи мягкой тряпки круговыми движениями интенсивно растирал средство по поверхности. Обрабатывал достаточно долго и каждый раз белая тряпка становилась абсолютно черной. Наверно, так оно и должно быть.
Результат, на мой взгляд, получился весьма не плохим — потускнения и не застарелые цветения полностью ушли, остались только старые самые крупные очаги. Средство, считаю, весьма добротное. Однозначно могу рекомендовать Arexons к применению для ухода за хромированными деталями.

Далее закрепил сетку на решетке по её периметру и добавил пару стяжек по центру в районе эмблемы. После аккуратно отрезал лишнее по форме решетки. Под рукой не было ножниц по металлу, но с алюминием прекрасно справились обычные ножницы, отжатые у детей. :)

В целом, эстетический вид не нарушился, а сетка держится вполне надежно.

Результат проделанной работы:

После окончания работ взялся помогать фотографу. Уже после пары сеток для своей машины, следующий бампер я осилил оперативно и без извлечения решеток.

Вот такая полезная работа. Жалею, что не провёл данную операцию сразу после покупки машины — процедура снятия/установки бампера оказалась предельно простой.

Volvo XC70 Croсo › Logbook › Установка сетки под решетку радиатора!

"Большие камни не проникнут"— подумал я когда решетка вернулась на свое место. Давно собирался выполнить данный весьма распространенный улучшайзинг: установил сетку под решетку радиатора.

Про размер сот в радиаторной решетке рассказывать владельцам ХС70 нет необходимости. Большинство из Вас друзья на эту проблему не забивают. Ибо может оказаться себе дороже.

Итак выходной день, свободный маньяк своего дела, он же друг, он же EvgenGalileo и мы едем на авторынок, где покупаем большую алюминиевую решетку 500х1000, антигравий, сверло по металлу 3,0 мм, 10 клопов 4,2х13.

На мой взгляд самое сложное в этом процессе- это снять решетку. Хоть все и пишут, что всего ничего десять точек крепления. Мы вынимали решетку сверху. Для этого вынимаем верхние пистоны, крепящие бампер, отгибаем чутка и помогаем плоской отверткой, отстегивая 4 верхних крепления. Дальше мы отстегивали 2 боковых крепежа. Тут важно попасть отверткой снаружи. немного грубой силы, смекалки и обе боковины отстегнуты. Таким же образом отстегиваем и низ. Главное аккуратно.

Дальше кусачками откусываем нужное количество и форму решетки, сделано с запасом на загибы, крепим временно хомутами, чтоб не елозила

Дальше начинаем загибать хвосты, аккуратно подгоняя решетку под ребра жесткости к которым решено крепиться клопами. После окончания подгонки снимаем сетку для нанесения антигравия

Антигавий взял для предотвращения возможных сколов и появления ржавчины

Сначала я все обезжирил, а потом нанес один слой с внутренней стороны, дал ему высохнуть 10 минут. Перевернул и уже внешнюю сторону покрыл двумя слоями, дав последнему высохнуть в течение минут 30-35.
Пока сетка сохнет берем шуруповерт с тем самым сверлом и аккуратно просверливаем ребро решетки, вот в таких местах

Дальше высохшую сетку возвращаем назад, на свое новое место и прикручиваем клопами

Эти клопы видны не будут, потому что они вкручены в середину V-образных полос решетки.

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

  • сварную (объемный эффект);
  • плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
  • витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
  • литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
  • просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
  • “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

  • хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
  • кромку не надо дополнительно обрабатывать;
  • материал стабильно держит форму;
  • полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

  • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
  • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
  • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
  • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
  • крепят получившуюся запчасть.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

Техн. обзор. Сделано мной Сетка в решетки радиатора

Может уже было, а может и нет, не знаю. Просто делюсь своим опытом
Эта ХС70 уже 5я машина, в которую я собственноручно внедрил сетки. Ранее были успешно внедрены в Пежо 308, S60II и 2 Тигуана, проблем с перегревами и прочие траблы не выявлены.

Из инструмента пригодились:
- отвертка крестовая,
- головка "торкс",
- утконосы,
- кусачки,
- ножницы по металлу,
- перчатки с пупырышками, ну куда без них

Сетка с ячейкой 5мм размером 120х30, 2 листа, несколько саморезов 10мм и много черных пластиковых хомутов (чем они длиннее, тем удобнее).

Верхняя часть.
Вынимаем все пистоны из верхней части бампера, включая ближайшие к фарам.
Чтоб вынуть пистон нужно нажать на серединку (как раз крестовой отверткой удобно) до щелчка и он просто вынимается руками


Отгибаем бампер, просовываем туда руку и отщелкиваем решетку радиатора (10 точек).
Отщелкивается легко, руками, без применения инструмента, сжать и протолкнуть наружу. Так же желательна одежда с длинным рукавом, т.к. край бампера довольно острый.


Вынимаем решетку, курим и любуемся мухами
(машина прошла всего 1800км)



Отрезаем сетку +15см к длине отверстия решетки, высоту не режем и через верх вставляем её на "рабочее место".
Соответственно сетка становится враспор. В верхней части "телевизора" как раз выступ. По верхним углам сетку загибаем по профилю "телевизора", она прижмется бампером и будет жестко стоять.


Нижнюю часть сетки подогнул "по месту" и закрепил парой пластиковых хомутов и 4мя саморезами





Вставляем обратно решетку радиатора, пистоны в верхнюю часть бампера, курим и любуемся
В пистонах перед возвращением на места нужно выдавить серединку в обратную сторону, потом вставить пистон на место и нажать на нее.


Лезем под машину, в нижней части серебристой "губы" бампера видим винты под "торкс", откручиваем все, "от колеса до колеса". Это даст больший люфт пластика, соответственно будет удобнее ковыряться. Далее смотрим глубже под машину и видим 3 здоровых пистона, вынуть которые помогут утконосы - нужно сжать усики в середине пистона и потянуть (только без энтузиазма, чтоб не сломать). После удаления 3х пистонов можно отогнуть нижнюю часть бампера, отверстие достаточно для манипуляций "изнутри". К сожалению не было времени, чтоб снять целиком нижнюю часть бампера, но результат был бы на много эстетичнее.
Сетку вырезаем по краям крепления датчиков "парктроника", т.к. при описанном мной способе без снятия нижней части бампера, полноразмерная сетка (чтоб закрывала полностью проем нижней решетки) не влезает. Высота сетки должна быть вровень с решеткой. Далее вставляем сетку, защелкиваем ее враспор изнутри решетки и прикрепляем с помощью хомутиков. Позже сниму нижнюю часть бампера и переделаю, чтоб было красиво.




Дальше собираем в обратном порядке и радуемся результату:beer


в общем-то если не присматриваться, то хвостиков хомутов и не видно, либо можно их затянуть изнутри (жутко не удобно, но глазу будет приятнее).

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Решетки радиатора для Volvo и как ее установить на автомобиль


Интересное

Для современного автомобиля решетка радиатора очень важная и необходимая деталь, которая несет в себе несколько функций:

Декоративная

Автомобильные дизайнеры прилагают массу своих усилий, для обеспечения узнаваемости облика будущего автомобиля. Нередкий случай, когда вокруг этого простого элемента строится весь дизайн будущего автомобиля.

Защитная

Поддержание оптимального температурного баланса при работе современного двигателя является самой важной функцией, которую выполняет радиатор охлаждающей жидкости. Неисправность радиатора может повлечь за собой полный выход из строя мотора по причине перегрева. Основным критерием эффективной работы радиатора охлаждающей жидкости, является его площадь поверхности. Радиатор конструктивно состоит из множества мелких пластин, с помощью которых происходит теплоотдача. Решетка радиатора ограждает поверхность от попадания камней, мусора и крупных кусков грязи. 1
2

Технологическая

Отдельные детали решетки радиатора перераспределяют поток воздуха, проходящего через него при движении автомобиля. Часть воздуха направляется на охлаждение радиатора, а часть воздуха участвует в системе питания силовой установки и вентиляции салона. Для более мощных легковых характерно наличие двух решеток радиатора, которые распределяют эти функции между собой.

3

На автомобилях шведской марки Volvo устанавливается решетка радиатора, изготовленная из ударопрочного пластика. Оригинальная решетка имеет крупную ячейку и брендовый шильдик по центру. Недостатком оригинальной решетки является попадание мелких камней между ячейками. Некоторые владельцы автомобилей Volvo дополняют оригинальную решетку дополнительной металлической сеткой.

4

Замена решетки радиатора на автомобилях Volvo включает несколько последовательных этапов:

  1. Снятие переднего бампера автомобиля

Все крепления решетки радиатора находятся на внутренней стороне переднего бампера. Как правило, передний бампер крепится на несколько крепежных болтов, пластиковых клипс и зацепов.

5

  1. Снятие решетки радиатора

Крепление решетки радиатора к переднему бамперу осуществляется при помощи пластиковых пружинных зацепов. Чтобы освободить крепления, необходимо воспользоваться плоской отверткой.

6

  1. Очистка бампера

Прежде чем установить новую решетку радиатора, необходимо произвести очистку посадочного места от грязи.

  1. Сборка бампера

После установки решетки радиатора, передний бампер устанавливается обратно на автомобиль.

7

Для установки дополнительной защитной сетки, внутренняя поверхность решетки радиатора очищается от грязи, затем наносится клей и клеится сетка. Некоторые модели защитных сеток крепятся при помощи пластиковых защелок.

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.


Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.


Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Защита радиатора на автомобилях Вольво

Приобретая автомобиль Вольво надо знать, что у всех моделей есть свои болячки и недоработки.

Хотя Вольво и адаптирована к российской среде, но есть свои не защищенные места, а именно радиатор ДВС и АКПП.

Декоративная решетка радиатора защищает его от попадания крупных элементов, к примеру — веток деревьев, а вот грязь и камни — это та угроза которая в один прекрасный момент может принести серьезные последствия. Мы подробно рассказываем и показываем как выглядит защитная сетка на решётку радиатора в одном из выпусков нашего Видеоблога.

На всех марках бампер частично закрывает радиатор, но для лучшего обдува в нем присутствуют соты и декоративные прорези и отверстия, через которые и существует вероятность попадания камня. Наиболее уязвимая нижняя часть.

  • Во первых, она имеет больше свободного пространство обдува
  • Во вторых, грязь и камни чаще всего летят от впереди идущих автомобилей, соответственно нижняя часть берет на себя больший процент всей грязи.

Защитная сетка на радиатор Вольво
Защитная сетка на радиатор Вольво
Защитная сетка на радиатор Вольво

С уверенностью можно сказать, что дополнительная металлическая защитная сетка радиатора, установленная в бампер решает все вопросы.

Надо не забывать:

  1. Камни и гравий попадая в соты радиатора повреждают их и у вас может возникнуть утечка фреона, охлаждающей жидкости или масла АКПП, что приведет к не предвиденной поломке в пути, а в следствии и к более серьезным проблемам к примеру — перегрев двигателя.
  2. Помимо камней есть еще не менее опасная проблема — грязь и мелкие частицы, в процессе эксплуатации автомобиля они заминают и забивают соты и радиаторы перестают полноценно выполнять свою функцию, обычно с начала перестает нормально работать климат-контроль (не дует холодный воздух) и возникает перегрев двигателя и АКПП.

Защитная сетка радиатора Volvo

При выборе сетки нужно помнить следующее:

  1. Сетка не должна быть слишком мелкая — она ухудшит обдув и нарушит нормальную работоспособность системы охлаждения.
  2. Но и сильно крупной она не должна быть — не будет достигнута полноценная защита.
  3. Не гонитесь за дешевизной: металлическая сетка должна быть качественно обработана и не подвергаться коррозии — вряд ли кого порадует ржавая решетка через пол года после установки.

Мы рекомендуем устанавливать сетку радиатора с ячейкой 5 ± 1 мм.

Обратитесь к специалистам нашего сервиса Вольво: мы подберем и качественно установим вам защиту радиатора на любую модель автомобиля.

Читайте также: