замена антифриза ниссан мурано z51 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Nissan Murano

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Nissan Murano и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Nissan Murano давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Nissan Murano как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Nissan Murano стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Nissan Murano. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Nissan Murano

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Nissan Murano уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Nissan Murano, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Nissan Murano ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Murano. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Nissan Murano с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Nissan Murano воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Nissan Murano. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Nissan Murano ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Замена жидкости системы охлаждения Nissan (замена антифриза)

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.


Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П - проверка системы охлаждения
З - замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Замена антифриза Ниссан своими руками

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Как заменить антифриз на Ниссан Мурано Z51?


Замена антифриза в Nissan Murano Z51 не считается сложной задачей и позволяет произвести всю операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для выполнения процедуры автовладельцу понадобятся определенные навыки в работе с двигателем и знания по системе охлаждения.

Почему течет антифриз в Ниссан Мурано?

Для замены антифриза на Nissan Murano Z51 выделяют следующие возможные причины:

  • истек срок службы залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель перегревается при работе, антифриз не справляется с охлаждением, выкипает;
  • изменился цвет раствора, появился рыжий, коричневый или черный оттенок;
  • в расширительном бачке появился осадок, посторонние примеси;
  • обнаружена неисправность узлов системы охлаждения и утечка жидкости.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию на покупке комплектующих. Некачественные узлы могут привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Приобретать детали следует в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ

Наиболее актуальным вопросом при замене антифриза для Nissan Murano Z51 считается периодичность данной процедуры. Срок службы заливаемой охлаждающей жидкости указывается на ее канистре, обычно он составляет до 5 лет.

Не рекомендуется доливать и смешивать разные марки антифриза, особенно если автомобиль приобретался с рук и сведений об охлаждающей жидкости не имеется. В этой ситуации оптимальным решением считается профилактическая замена всех расходников.

Чтобы самостоятельно поменять антифриз особое внимание уделяют правилам техники безопасности. В данном вопросе акцент делается на следующих аспектах:

В контексте указанных мер безопасности и предполагаемого порядка действий на замену антифриза для Ниссан Мурано понадобится следующее оборудование:

Процедура замены антифриза на Ниссан Мурано состоит из трех этапов: слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы от остатков и заливка нового раствора. Порядок действий всех трех этапов подразумевает следующие шаги:

В процессе замены антифриза для Nissan Murano Z51 специалисты также выделяют несколько отдельных аспектов. Обращают внимание на аккуратность работы с крышками и пробками. Их повреждение или неправильное закручивание может привести к поломкам и утечкам.

Некоторые автовладельцы указывают на возможность упрощенной промывки системы. Для этого нижние стоки оставляют отсоединенными, а в систему под средним давлением подают обычную воду из шланга.

Такой способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и постоянных манипуляций с соединениями и сливами. Однако он и не гарантирует качественной очистки системы охлаждения от остатков антифриза.

Если приобретался не готовый раствор, а концентрат, дополнительной процедурой в замене антифриза будет его разбавление. Смешивать следует только с дистиллированной водой, оптимальным соотношением считается пропорций 1:1.

Некоторые автовладельцы поочередно заливают в систему равное количество концентрата и дистиллированной воды, однако такой вариант не считается качественной заменой. Смешивать рекомендуется в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Отличия смены антифриза в других моделях Ниссан

Некоторые начинающие водители задаются вопросом, как заменить антифриз на Ниссан Теана J31. Основной целью в данном случае становится выявление отличий в процедуре замены между моделями и марками автомобилей.

Специалисты и многие автовладельцы подчеркивают, что отличия процедуры, по которой меняется антифриз, минимальны. Порядок действий при сливе, промывке и заливке охлаждающей жидкости сохраняется вне зависимости от марки автомобиля и модели.

С учетом данного фактора замена антифриза на Nissan Juke производится по тому же алгоритму, что и в Ниссан Мурано. Для выявления специфики конкретной сборки обращаются к технической документации автомобиля. Она позволяет начинающему автовладельцу не только получить представление о системе охлаждения, но и выявить нужные узлы, а также рекомендации завода-изготовителя по их замене.

ТО Nissan Murano (Ниссан Мурано): регламентные работы по замене расходников

Техническое обслуживание Nissan Murano (Ниссан Мурано)

В отличии от ремонта, техническое обслуживание Nissan Murano несет направленность профилактики. Нет необходимости выжидать пока произойдет повреждение транспортного средства, чтобы предоставить ему пристальное внимание.

Изначально надобность в проведении технического обслуживания Ниссан Мурано определено законами физики. Изнашивание авто совершается при каждом его использовании. Вибрация и перегрузки всегда присутствуют при каждой поездке на автомобиле. На него воздействуют все факторы окружающей среды: температура, влага, атмосфера.

Все детали Мурано испытывают трение с момента начала передвижения транспортного средства, а это на прямую связано с деформированием, т.е. видоизменение размеров конструкции. Техническое состояние Murano меняется в наихудшую сторону даже при эксплуатации его при безукоризненных условиях на ровной дороге.

Необходимо тщательно следить за техническим состоянием Nissan Murano, чтобы он верой и правдой служил своему хозяину. Для залога беспроблемной эксплуатации Ниссан Мурано, необходим регулярный ремонт и диагностика.

В зависимости от величины пробега или по истечении определенного периода, необходимо следить за расходниками, чтобы реже ремонтировать Ниссан Мурано. По таблице регламентного ТО делается поверка и замена расходных материалов. В ней указаны виды работ при величине пробега.

Регламентные работы Nissan Murano при очередном ТО

Замена расходников Ниссана Мурано содержит следующие виды работ:

  • долив или замена антифриза;
  • замена салонного фильтра;
  • смена жидкости ГУР;
  • замена масла в двигателе авто;
  • смена масляного фильтра;
  • замена масла в коробке АКПП;
  • смена фильтра тонкой очистки;
  • замена свечей зажигания;
  • проверка передних и задних колодок.

Чтобы ощутимо снизить стоимость ремонта Ниссан Мурано, нужно ответственно подходить к замене масла и фильтров. Если, например не своевременно заменить воздушный фильтр, то он попросту забьется, не будет пропускать требуемое количество воздуха. Это приведет к затуханию двигателя, увеличению расхода топлива.

Если своевременно не заменить масло, то качество масла попросту испортится, оно станет густым и мутным, как густая субстанция иными словами мазут. Такое масло будет затруднять работу деталей, а не обеспечивать их смазку.

Оригинальные запчасти от производителя на Murano стоят достаточно дорого. Но существуют и менее дорогие аналоги, которые можно найти по part-number детали. Такие детали не особо пользуются спросом, поскольку они могут просто не подойти на автомобиль или иметь короткий срок службы. Но, как правило, подделывают самые необходимые запчасти: тормозные диски, фильтра, свечи, масла, ремни.

Поэтому следует остерегаться низкокачественных подделок, чтобы не переплачивать вдвойне. Поскольку многие автовладельцы предпочитают все же оригинальные запчасти, мы решили немного помочь в подборе запчастей и выложили все номера деталей для дальнейшей их покупки в автомагазине при очередном техническом обслуживании автомобиля Ниссан Мурано.

Nissan Murano (Z50) VQ35DE 3,5 234 л.с

год выпуска 2005 — 2008

Nissan Murano (Z51) VQ35DE 3,5 256 л.с

год выпуска 2008 — 2010

Поскольку каждый автомобиль болеет индивидуально, говорить о средних ценах на ТО не имеет смысла. Не большие поломки можно устранить за три тысячи, а вот ТО свыше 15000 пробега стоит значительно дороже.

С помощью современного оборудования и применяя качественные запчасти, специалисты технических центров проведут техническое обслуживание автомобиля Nissan Murano, по устраивающим вас ценам. Экономить на собственной безопасности слишком расточительно.

Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о замене прокладок масляных каналов на Murano Z51.

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем (из-за недостаточной заводской затяжки болтов металлических пластин) выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
По каталогу данные прокладки идут в сборе с крышкой, однако заказать их можно отдельно у дилеров Nissan

Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR.

К нам обратился владелец Murano Z51 2009 года выпуска с пробегом 176000 км с жалобой на работу мотора и периодически появляющиеся ошибки P0011 и P0021.

Сняли малый поддон - внутри кусок прокладки.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 2

Проблема понятна, снимаем мотор с вариатором, раздаткой и подрамником.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 3

Отсоединяем мотор от КПП, снимаем переднюю крышку и видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 4

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 6

К механизму ГРМ претензий нет, поэтому меняем только прокладки и собираем мотор.
Помимо прокладок масляных каналов меняем все сопутствующие уплотнения.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 7

При замене прокладок в обязательном порядке фиксируем болты прижимных пластин на резьбовой герметик.
Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.

После проведения данных работ проблема ушла, состояние остальных деталей двигателя вполне еще рабочее, поэтому не было смысла делать капитальный ремонт - мотор еще побегает.

Замена антифриза в нисан Мурано

Nissan Murano 2008, двигатель бензиновый 3.5 л., 308 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Murano, 2003


Nissan Murano, 2007


Nissan Murano, 2003


Nissan Murano, 2006

Комментарии 22

Какой вариатор трогать? Схему охлаждения посмотри… Свечку поставь за вариатор.

Вариатор это такая коробка передач от наших японских братьев . Обозначается как cvt в моем случае mcvt . Если по подбору по вин коду говорить так есть сайты куда бьешь вин и тебе показуются варианты что есть ! А если умничать по поводу слива из блоков разных то написано ОТКУТИЛ СЛИВНОЙ КРАН И ВСЕ антифриз слил весь который можно было

Да но по допускам . Вернее по подбору по вину эта мне подходит
А есть программа подбора антифриза по вину?
А с патрубков на теплообменник коробки тоже сливать не стал?

Нет . Меньше вариатор трогай дольше жить будет

А из блока, как сливал? И почему не промыл систему водой после химии?

Из блока не сливал . Так как там найти горловину слива не реально . Я так слил по-моему более чем достаточно.а после химии можно не промывать так как она не ест систему как кислота . На этой химии можно ездить если добавить ее в фриз

а с чего красная жидкость ниссановская зеленая

А обезательно лить зелёную ? Откуда такие веры что надо лить нисановскую жидкость, нисановское масло ? По-моему чье оно разницы не имеет если ты его меняешь вовремя и оно по допускам подходит ))

Зеленую надо лить если нет ваговских индексов G и т. д. Но тут есть G12. Японские антифризы на полном серьезе различаются цветом не просто так. Зеленые для алюминия, красные и желтые для меди.

Да но по допускам . Вернее по подбору по вину эта мне подходит

Зеленую надо лить если нет ваговских индексов G и т. д. Но тут есть G12. Японские антифризы на полном серьезе различаются цветом не просто так. Зеленые для алюминия, красные и желтые для меди.

А как же красные фризы ходят в алюминиевых головках? Или у авто с медными радитооами головки тоже медные…

Нет, головки алюминиевые, но японский стандарт утверждает, что наибольшую опасность антифриз представляет в момент охлаждения, поэтому марки алюминия на "старичках" с медными радиаторами и на современных японцах отличаются. Безусловно, за время эксплуатации 3-4 хозяевами с мотором ничего не станет чтобы туда не лили, но человек спросил почему у японцев цвет важен — я ответил.

А обезательно лить зелёную ? Откуда такие веры что надо лить нисановскую жидкость, нисановское масло ? По-моему чье оно разницы не имеет если ты его меняешь вовремя и оно по допускам подходит ))

Ни у одного карбоксилатника G12 нет реального допуска Nissan к использованию в системе охлаждения ниссановских двигателей.Официально производитель разрешает использование только фирменного фосфатного лобрида «Nissan Coolant L248 Premix» ("Nissan Coolant Сoncentrate L255N") Ниссановский L248 не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов и что немаловажно, не содержит 2-EHA кислоты (2-Ethylhexanoic, 2-этилгексановая кислота) и её производных. 2-EHA кислота чрезвычайно агрессивна к пластикам и силиконам. К примеру, проблема связанная с 2-ЕНА возникла у компании Honda когда она пришла на рынок Америки (по видом Acura). В то время компания GM, чтобы деньги не шли мимо кассы — предложила свои услуги по ремонту и обслуживанию, и само собой расходные материалы, в т.ч. масла и антифризы. Используемый GM антифриз Dex-Cool (с содержанием производных 2-EHA) тогда действительно сожрал Nylon 6,6 и нанес ущерб силиконовым уплотнениям, разразился грандиозный скандал. Возможно после этого неприятного случая практически все японские производители (в т.ч. и Nissan) запретили использование этой кислоты и её производных в составе своих антифризов.

Физика химия сказки . Есть допуск как g12+ вот и дерзай. Может и масло надо лить только на?))

Порадовало обозначение G12 на канистре.
Производитель этого антифриза явно претендует на соответствие стандартам VAG, но Антифризы G12 (именно G12, не 12+, не 12++) – были выведены VAG в 2005 после серии продолжительных скандалов, с пометкой «доработать рецептуру».
Соотв. и контроля за антифризами с этикеткой «G12» уже никакого, а рынок пользуясь случаем изобретает своё (свято место — пусто не бывает).
что вам продают по видом G12 доподлинно не известно.

Все с вики или каких то блогов. По вин коду зтот фриз подходит это первое. 2 вроде как раньше ездили на тосоле и не парились вообще . 3 это двигатель себя нормально чувствует а там посмотрим . Лучше менять фриз чаще чем залить раз и на всю жизнь нисан

Физика химия сказки . Есть допуск как g12+ вот и дерзай. Может и масло надо лить только на?))

С маслом столько споров и по факту каждый остается при своем мнении. С охлаждайкой немного по другому. Ну просто так сложилось что фактически все Японские автопроизводители не разрешают использование карбоксилатников G12+ (как и силикатных G11).
Если с силикатниками и последствиями связанными с их использованием в японских автомобилях многим все вроде бы понятно, то с карбоксилатниками не так все однозначно. Ну казалось бы, это более современный, эффективный и долговечный продукт, так чем он не устраивает япов? Первое и основное- очевидные проблемы с эластомерами. Хотя это было давно и многое в производстве карбоксилатников изменилось к лучшему, но как говорится обжегшись на молоке япы стали дуть на воду. Второе, антифризы G12+ обладают меньшей вязкостью, чем традиционные антифризы, в следствие чего они чаще протекают.
На мой взгляд фосфатный лобрид круче и долговечнее карбоксилатника.Лобриды на 91% состоят из OAT и на 9% из неорганики и это обеспечивает двухступенчатую защиту системы.
(как работает лобрид можно почитать здесь www.drive2.ru/l/552158522746340236/)

P.S. Оригинальный антифриз многим вполне доступен по цене и на сегодняшний день не является каким-то дефицитом. И вот возникает вопрос: Зачем искать приключения на свою голову и пускаться на эксперименты с собственным автомобилем, заливая сомнительную О.Ж. кем- то подобранную по VIN, а не по официальным допускам производителя авто?

Все это тексты рассказы, и начнем с того что процентов 70 пользуются не орыгтнальнымт запчастями а это уже не рекомендует Ниссан . Горбатого могила исправит ))

Строго формально Nissan настаивает на фосфатных лобридах, и НЕ рекомендует применение антифризов G 12+
Вряд-ли после заливки "G12" в Nissan сразу произойдут какие-то фатальные изменения, но тут очень много факторов влияющих на результат.
И дело не в плохих карбоксилатах.
К примеру не исключено, что Nissan имеет данные (лабораторные или практические) исходя из которых использование карбоксилатников G12+ — не достаточно для защиты их (Nissan) систем.
т.е. это не объявление войны карбоксилатам, в том смысле что они (карбоксилаты) не достаточно эффективны при взаимодействии с алюминием или чугуном в С.О. двигателей Nissan, а просто констатация факта, что их не хватит на систему.
Я сам бывший сотрудник оф. дилера Nissan, все таки 10 лет с этими машинами проработал. И да, я со многими и здесь на D2 и в профильной группе VK обсуждал темы подбора и использования О.Ж. Вот такая у меня позиция относительно антифриза для япов. сформировалась и кто- то соглашается с ней, а кто- то ничего не хочет слышать и не принимает ни единого аргумента за (или против). Надеюсь я ни кого не обидел такой полемикой. К стати я вовсе не настаиваю на использовании именно оригинального антифриза Nissan. Может быть применим любой годный аналог для япов. Например:

Toyota — L273K (Toyota S-LLC)
Mitsubishi — ES-X64217
Mazda — FL22
по Honda свежих данных не могу найти.
ранее была спецификация Honda L247A (он же "Honda Type 2")
Это может быть и качественный реберенд, к примеру достойные О.Ж. производит CoolStream. Они плотно сотрудничают с бельгийской Arteco, выпуская на наш рынок фактически ребренд Артековских антифризов. Для использования в С.О. япов вполне подойдет Coolstream JPN или CoolStream A-110 (хотя А-110 все же больше заточен на С.О. корейцев)

Как по мне так зачем советовать чей то фриз если можно парить свой но такой же )) только цвета иного

Замена антифриза ниссан мурано z51 своими руками

В клубе с: 1.5.2015

Откуда: р.Коми
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: япония
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 0 раз

мммакс


Просмотр профиля

В клубе с: 26.2.2011

Имя: максим

Откуда: мурманская область
Авто: ни на каком
Комплектация и откуда Ваше авто: vehfyj
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 85 раз

shoker


Просмотр профиля


В клубе с: 9.9.2016

Откуда: кострома
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 214 раза

_ПАША_


Просмотр профиля

В клубе с: 5.12.2012

Откуда: Челябинск
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 17 раз

zyma


Просмотр профиля


В клубе с: 22.11.2011

Имя: Кирилл

Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 265 раз

namid


Просмотр профиля


В клубе с: 1.10.2014

Откуда: Замкадье
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: rus
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 349 раз

namid


Просмотр профиля


В клубе с: 1.10.2014

Откуда: Замкадье
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: rus
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 349 раз

Ниссан Мурано Z51 замена масла в раздатке и заднем редукторе. Фото и видео инструкция


На плановом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51 (Nissan Murano Z51), 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра, полный привод, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло в раздаточной коробке (раздатке) и заднем редукторе. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как всё сделать своими руками.

Поднимаем машину. При помощи шестигранника на 10, откручиваем сливную пробку раздатки:


Заливная пробка под головку на 12, удобно её откручивать ключом с гибкой головкой:


В раздаточную коробку заливается всего лишь 300 грамм масла. При замене масла рекомендуем сделать вот такое приспособление из загнутой проволоки:


После того как сольётся всё отработанное масло, этим приспособлением мы залезем в отверстие сливной пробки, чтобы проверить не осталось ли там герметика. Был не один случай, когда при прошлых замена сливную пробку обильно мажут герметиком, который выдавливается вовнутрь, в результате чего создаётся бортик и масло полностью не выходит. При последующей заливке получается перелив. Закручиваем сливную пробку, на её резьбу тонким слоем наносим герметик. После этого приступаем к заливке нового масла, мы используем оригинальное от Nissan с артикулом KE907-99932 GL-5 80W-90.

Для заливки будем использовать технический шприц со шлангом на конце:


Наливаем в шприц масло и закачиваем его в раздатку. Так как шприц у нас на 150 грамм, проводим эту процедуру два раза, если масло не видно из заливной горловины, можете добавить пару десятков грамм. Закручиваем сливную пробку, её резьбе предварительное также смазываем герметиком. После смываем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора.

Переходим к заднему редуктору. Откручиваем сначала заливную пробку, при помощи шестигранника на 10:


После этого откручиваем нижнею сливную пробку, заранее подставляем ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло:


После того как стекут последние капли, очищаем магнит на сливной пробке, затем закручиваем её. Для заливки используем точно такое же масло от Ниссан с номером KE907-99932 GL-5 80W-90. Автомобиль эксплуатируется в Краснодарском крае, где практически нет морозов, для холодных регионов рекомендуется использовать 75w90. Заливку делаем при помощи того же самого шприца, льём пока масло не побежит из заливной пробки. После того как стекут излишки масла, закручиваем пробку обратно. Смываем все подтёки при помощи очистителю карбюратора. Замена окончена, как видите ничего сложного нет.

Видео замена масла в раздатке и заднем редукторе Ниссан Мурано Z51

Резервное видео как заменить масло в раздатке и заднем редукторе Nissan Murano Z51:

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками

Замену масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 особо сложной назвать нельзя, но ответственной — это бесспорно. Дело в том, что бесступенчатый вариатор, установленный на большом кроссовере, испытывает значительные нагрузки и работа на изношенной смазке явно не идет ему на пользу. Цену вариатора CVT или стоимость ремонта приблизительно представить можно и она не идет ни в какое сравнение с потраченными полуторами часами на замену масла своими руками.

  • 1 Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
  • 2 Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология
  • 3 Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Слить и залить новое масло в вариатор — пара пустяков. Очень важно при этом соблюдать технологию, а также крайне важно купить правильные расходники и не превышать регламента замены масла.

Независимо от страны-производителя, года выпуска автомобиля и модели вариатора Nissan Murano, производитель рекомендует проводить замену масла в бесступенчатой коробке передач кроссовера с 3,6-литровым мотором строго по регламенту — один раз в 60 000 км. Тем не менее многие опытные водители, а также мастера, занимающиеся ремонтом CVT, настоятельно рекомендуют сокращать сроки замены как минимум до 40 000 км.

Это связано в первую очередь с тяжелыми условиями работы агрегата, при которых даже самое хорошее масло изнашивается вдвое быстрее, чем прописано в инструкции по эксплуатации. Кроме того, любое масло теряет свои характеристики, смазывающие, промывочные и охлаждающие свойства при контакте с воздухом, окисляясь.

Поэтому даже в том случае, когда Nissan Murano преспокойно полгода стоит в гараже с новым маслом в вариаторе, оно все равно изнашивается, теряя свойства и меняя характеристики. Пробег здесь даже не так важен, как время замены.

Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология

Для успешного проведения замены масла в вариаторе Jatco JF010E Ниссан Мурано Z51 достаточно иметь стандартный набор инструментов, новое масло и фильтры, несколько емкостей для замера объема отработки и расходники, о которых подробно мы поговорим далее.

Кроме приведенных выше инструментов и расходников, неплохо было бы запастись этиловым спиртом, около литра, ветошью, а работу проводить нужно на смоторовой яме или на подъемнике.

После замены масла совершаем пробную поездку и через 100-200 км проверяем уровень масла еще раз.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

В разное время на разные варианты Ниссан Мурано устанавливались разные вариаторы. Этим продиктован выбор масел, комплектующих для замены, их цена и наличие в магазинах.

На кроссоверы Ниссан Мурано с 3,5-литровым бензиновым двигателем с 2002 до 2016 года (в кузовах Z50 и Z51) устанавливали японские бесступенчатые вариаторы Jatco JF010e или по индексации Ниссан RE0F09A/B. Для этих вариаторов оригинальным считается масло Nissan CVT NS-1.

Если с оригинальными маслами от Nissan все более-менее понятно (в розовых и серых канистрах KLE-50-00004, NS-1 или KLE52-00004-EU, NS-2), то для оптимизации расходов на замену часто приходится покупать масла других производителей:

Кроме самого масла, необходимо менять прокладки. Для вариаторов Jatco JF010E их существует два вида:

  • 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года;
  • 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Неоригинальные прокладки, которые по цене дешевле родных:

  • Precision 125500F;
  • ZZVF ZVEA71;
  • Deppul DEEA71;
  • Burjauto NS313971XE0A;
  • Concord F9GSK01AF.

Фильтры тонкой очистки масла для Nissan Murano Z51 необходимо покупать в сборе с корпусом, неразборные. Каталожный номер оригинала Nissan 31726-1XE0A, неоригинальный — Burjauto 31726-1XE0A.

Читайте также: