замена антифриза nissan x trail t32

Обновлено: 05.05.2024

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

Что нужно знать об антифризе

Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость. Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) – это вода. Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.

Расширительный бачок системы охлаждения

Источник фото: www.drive2.ru/l/8828467/

Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС. Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться – увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды. Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.

В наших широтах оптимальной можно считать охлаждающую жидкость, не замерзающую при температуре -35 – -40 ºС. Такой антифриз продаётся в готовом виде. В регионах, где морозы могут достигать -50 ºС, есть смысл доводить плотность «охлаждайки» до 60%. Это составляет 600 г концентрата на 1 л воды. Добавлять больше концентрата не имеет смысла, так как с превышением этой плотности точка замерзания не опускается, а напротив поднимается. К тому же, как указано выше, уменьшается удельная теплоёмкость раствора.

Почему необходимо менять антифриз?

Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля. Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами. Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие – не работает отопитель салона).

Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?

Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет – синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.

Антифриз Ниссан

Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/

Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости – заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным – G12. Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров). В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 – 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.

Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029-9935), а также его концентрат. Жидкость зелёного цвета – значит, соответствует типу G11(нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).

Периодичность замены

Отработанный антифриз

Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/

На какие показатели ориентироваться – решать вам. Но следует контролировать состояние охлаждающей жидкости перед зимой, с помощью тестов:

  • Плотность замеряется ареометром. Для этого необходимо отобрать с радиатора небольшое количество антифриза. Это можно сделать с помощью резиновой груши.
  • Состояние присадок определяется лакмусом, который меняет цвет, в зависимости от истощения состава. Градация цветов и их значение указаны в инструкции.
  • В крайнем случае можно заехать на СТО и там удостовериться в пригодности антифриза.

Периодичность замены для нового автомобиля

При покупке нового автомобиля любой модели следует удостовериться в плотности антифриза заводской заливки. Дело в том, что производитель может ориентироваться на экспорт в страны с тёплым климатом, а вы не можете точно знать какой автомобиль достался вам. Если концентрация составляет меньше 35%, то для наших широт её необходимо довести до 40 – 50%. Это можно сделать самому, добавляя совместимый концентрат в заводскую жидкость.

Для этого не обязательно сливать весь антифриз, а можно ограничиться сливом только из радиатора и с расширительного бачка. В данный объём следует долить около 1 л концентрата и залить обратно в радиатор. После прогрева автомобиля до рабочей температуры общее соотношение антифриза и воды достигнет нужного уровня.

Если вы не уверены в совместимости концентрата, лучше купить свежий антифриз и заменить им заводскую заливку.

Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail

Приступая к процедуре замены антифриза, необходимо остудить двигатель, если он работал. Сделать это нужно не только из соображений собственной безопасности. Заливка холодной жидкости в горячий блок создаёт резкий перепад температуры, что может привести к непредсказуемым последствиям. Это предостережение особенно актуально зимой.

Расходные материалы:

  • антифриз для марки Nissan;
  • прокладки для пробок;
  • герметик.

Инструменты:

  • крестцовая отвёртка;
  • ключ на 14;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!

Порядок слива отработанной жидкости

  • Выравниваем давление открыванием крышки расширительного бачка.
  • Осторожно снимаем пластиковую пробку на радиаторе крестовой отвёрткой. Потом открываем крышку радиатора и собираем содержимое в подходящую посудину.

Сливной кран радиатора

Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/

  • Снимаем пластиковый расширительный бачок, соблюдая предельную осторожность на морозе, и опорожняем его. Бачок крепится одним болтом на 10.

Снимаем бачок

Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/

  • Для удобного доступа к промежуточному патрубку, следует снять левое колесо и защитный брызговик.
  • Отсоединяем патрубок прокручивания его в разные стороны. Если он «прикипел» и не поддаётся, осторожно поддеваем края плоской отвёрткой. Сливаем жидкость из патрубков.
  • Для полного удаления отработанного антифриза необходимо открутить пробку на блоке. Если вы снимали колесо, то приспустите домкрат.
  • Если вы сделали всё правильно, то сольётся от 7 л антифриза. Около литра останется в системе, но это допустимо при заливке совместимой охлаждающей жидкости.
  • Осмотрите заглушки и содержимое посуды. Если в слитом антифризе наблюдаются грязные примеси – необходима промывка с применением специального средства или промывка чистой водой при замене на другой тип антифриза.

Устанавливаем на свои места снятые детали. Меняем прокладки в заглушках и для надёжности смазываем их герметиком. Заливаем свежий антифриз, надавливая пальцами на патрубок для стравливания воздуха.

После заливки необходимо некоторое время подождать, пока пузырьки воздуха не выйдут наружу. После этого запускаете двигатель при включённой печке. Если при достижении рабочей температуры двигатель больше не нагревается, процедуру завершаем на остывшем двигателе, доливая антифриз до максимального уровня. В противном случае придётся устранять воздушные пробки путём нажатий на патрубки.

После небольшого пробега следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился, то долейте.

Как поменять антифриз на Ниссан Х-Трейл

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Как поменять антифриз на Ниссан Х-Трейл

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6, рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

  1. Открутить защиту двигателя, так как она загораживает сливное отверстие с радиатора. Поэтому высока вероятность залить тосолом все вокруг;
  2. Затем следует открутить сливную пробку. При откручивании нужно быть осторожней, так как она пластиковая. Стоит откручивать очень плавно, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Если вдруг нету сливной пробки или она сломана прошлым владельцем, то снимаем нижний патрубок радиатора (Рис.1);

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

Следует знать, что сливной болт на блоке двигателя был закручен с герметиком, поэтому при установке на место не забываем его нанести.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

При промывке прибегать к спецсредствам стоит только в крайних случаях, когда система действительно очень засорена. Обычно для данной процедуры достаточно дистиллированной воды.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.

Как поменять антифриз на Ниссан Х-Трейл

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

  1. запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы открылся термостат;
  2. кратковременно, секунд на 10 повышаем обороты двигателя до отметки 2500-3000 оборотов, после чего убираем ногу с педали газа и даем немного поработать на холостых оборотах;
  3. повышаем обороты, еще несколько раз. При этом нужно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель. Также наблюдаем за уровнем антифриза в расширительном бачке, на горячую он должен находится на максимальной отметке;
  4. глушим двигатель, удаляем скрепку с пробки и ставим ее на место;
  5. даем остыть двигателю до 50°C, если есть время можно ниже;
  6. при остывании проверяем уровень тосола в расширительном бачке, он не должен опуститься ниже минимума.

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.

Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).

Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Конечно, можно попробовать использовать в качестве альтернативы любые антифризы стандартов G11, G12 или G12++ но тут на свой риск и страх. Главное помнить, при кардинальной смене жидкости промывка системы обязательна.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32бензин 2.0
7.0Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 2.57.0
дизель 2.08.5

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail не имеет, разве что из-за выхода из строя термостатов наблюдается повышенный нагрев двигателя. Но как правило это решается простой заменой, хоть подлезть к заменяемой детали не всегда просто.

Иногда при смене ОЖ перестает греть печка, это свидетельствует о ее завоздушивании. Для решения этой проблемы, нужно поставить машину на склон, чтобы передняя часть была задрана вверх. Найти 2 шланга идущие на печку и ослабить хомут на обратке, он находится слева.

Все это делается на заведенной машине и работе двигателя на холостых оборотах. Должен стравиться воздух, после чего хомут ставим на место. Далее краткосрочно, до 10 секунд повышаем обороты до 3 тысяч. После этого печка начинает прекрасно функционировать, так как воздушные пробки полностью убраны.

Замена антифриза Ниссан Икстрейл

Популярность машины у российских водителей объясняется не только технологичностью, стилем и комфортом, но увеличенной проходимостью, адаптацией к климату и дорогам, разнообразием силовых установок, среди которых есть и бензиновые, и дизельные моторы.

При соблюдении минимальных рекомендаций по эксплуатации машина служит долго и не требует сложного ремонта. Одна из таких рекомендаций – своевременная замена антифриза, которую можно выполнить собственными силами, руководствуясь несложной инструкцией.

Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.


Инструменты, которые нам понадобятся

Подбор охлаждающей жидкости

Инженеры концерна Nissan рекомендуют использовать оригинальные антифризы или аналоги, максимально близкие по составу. Оптимальные варианты – Nissan Coolant L250 или L248. Под требования производителя также попадает Coolstream JPN. Допустимо и применение другого состава, производство которого ведется по стандарту JIS.


Необходимый объем охлаждающей жидкости определяется типом мотора. Бензиновым требуется 7 литров, дизелю – 8.5.

Первая замена антифриза выполняется по достижении 90-тысячной отметки пробега, либо через 6 лет использования. Дальнейший интервал чуть меньше – 60 тысяч пробега или 3 года.

Конечно, в некоторых случаях поменять состав придется раньше, необходимо обращать внимание на функционирование всех систем транспортного средства, объем жидкости в системе, эксплуатационные условия.


Слив старого антифриза

Первая стадия замены – слив старой жидкости. Автомобиль ставится на яму или эстакаду. Важно дать мотору остыть, иначе не избежать ожогов. Порядок работы следующий:

  • Демонтаж элементов защиты мотора.
  • Подстановка емкости для сбора отработанного состава под слив радиатора.


  • Открытие сливного отверстия. Герметичность обеспечивается пробкой из полимерного материала. Снимать ее нужно аккуратно, материал достаточно хрупкий, чрезмерное усилие обязательно приведет к повреждениям. Если пробка “прикипела”, то есть альтернативный вариант – слив при помощи предварительно демонтированного нижнего патрубка.
  • Для ускорения процесса нужно скрутить заливочные пробки с расширительного бачка и радиатора.


  • После опустошения радиатора придется слить жидкость еще с блока цилиндров. Сделать это можно, выкрутив пробку, расположенную в задней части силовой установки, выше правого приводного вала.


Чтобы исключить протечки, вместе с заменой жидкости лучше поменять уплотнительное кольцо, расположенное под радиаторной крышкой.

Промывка охлаждающей системы

Промывка – категорически рекомендованная процедура перед заливкой нового состава, позволяющая смыть отложения, налет, остатки старой жидкости, что особенно важно при смене сорта.

При серьезных загрязнениях требуется использовать специальные растворы, в остальных ситуациях – дистиллированную воду.


Она заливается в радиатор, расширительный бачок до максимальной отметки, двигатель запускается вхолостую и нагревается до рабочих значений, что понятно по активации вентилятора. Далее мотор остужается, жидкость сливается. Операция повторяется до тех пор, пока слитая вода не станет чистой.

Заливка

Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту.

Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха. После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».

Казалось бы, в заливке не может быть ничего сложного, но, тем не менее, и тут имеются некоторые тонкости. Наполнять нужно, естественно, радиатор и расширительный бачок, предварительно обеспечив герметичность ранее открытых сливных отверстий.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор аккуратно, тонкой струйкой. Далее бачок наполняется до предельной отметки. Такая скорость заполнения нужна для того, чтобы свести к минимуму вероятность формирования воздушных пробок, но на 100% исключить ее нельзя.

Для удаления воздуха следует выполнить несколько действий:

  • Немного открыть перепускной клапан, зафиксировав его проволокой или скрепкой, закрыть пробку, закрывающую горловину радиатора.
  • Прогреть мотор до рабочих значений.
  • Надавить на педаль газа 4-5 раз, выходя на значение оборотов в 2500-3000, чередуя нажатия с холостой работой. Нужно контролировать значения датчиков, чтобы не допустить перегрева силовой установки и снижения уровня антифриза ниже максимума.
  • Остановка мотора, закрытие перепускного клапана, остывание. Если уровень антифриза падает, то нужно сразу восполнять его. Если падение критическое, ниже минимума, то операция повторяется с предварительным пополнением объема. Высока вероятность формирования новых пробок.

После заливки следует 2-3 дня следить за уровнем антифриза. В нагретом состоянии он, в норме, доходит до максимума, в остывшем – не ниже минимума.

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Выпуск кроссовера X-Trail был начат концерном Nissan в 2000 году. История модели насчитывает три поколения, второе вышло в 2007, третье – в 2013.

Видео

Фотоотчет: Замена антифриза. (Как открутить сливную пробку блока)

Фотоотчет: Замена антифриза. (Как открутить сливную пробку блока)

Приветствую обладателей иксов , вот и я так сказать встретился лицом к лицу со своим авто, для начала Grefenstein подкорректируй в теме -Замена жидкостей в раздатке и редукторе фото №7 (или возможно я не так понял ,для кого то это может и не важно но я чуть не начал крутить другую «пробку») там показан перед в место зада ,

заливная пробка находится ближе к заду а сливная к переду машины , ну эт ладно разобрался сопоставив фото Grefenstein (сфотал на телефон с компа , кстати за качество фото не пинайте все с телефона) и наглядное изображение . Кстати не знаю как у других но у меня сливная пробка в раздатке тож как и в дифе под шестигранник .

И так решил сегодня поменять антифриз ,так как у меня осталось еще с короллы литра три красного то и докупил еще его же , в свой гараж икс не влез бы чтоб залезть в смотровую яму ,по этому договорился с друганом поменять у него в гараже , да и он хотел промыть систему и тож заменить антифриз . Собираясь в гараже прихватил моторное масло и трансмиссионное (на всякий случай) . Втарились канистрами и поехали в сад за дождевой водичкой для промывки , набрали примерно литров 150 – это на троих (оказалось что еще один паренек собирался проделать такие же процедуры ) .
Когда приехали в гараж, то подумал что заменю ка я сначало в дифе масло ,так как вроде по бысренькому получится. Заехал задом ,слил – залил,использовал спец шприц для масла (масло было светлое но не чистое а с металлической взвесью и мутноватое) . Подумал что перед заменой антифриза заеду передом чтоб найти сливное отверстие . По книге посмотрел что оно находится сзади двигателя т.е от салона ниже впускного коллектора если считать слева на право то под первым патрубком,залез под машину и с трудом но нашел его.

Постоял, подумал что заменю ка я вначале в раздатке и в двигателе масло, коли машина уже на яме , эта процедура была уже описана подробно, вобщем заменил , (в раздатке было такое же как и сзади в редукторе но по темнее ), масляный фильтр пробовал открутить руками –не получилось , открутил но с трудом –ремнем, обычно пробивал .


Ну вот дошло дело и до антифриза . Началось самое интересное , не могу дотянуться до сливного болта на двигателе ,чтоб поменять антифриз , залит был зеленый – нужна промывка , а как без слива. Пробовал и с ямы и со стороны двигателя ни как ,с верху всеж дотянулся до этого болта но кончиком одного пальца и в позе зю

Взял ключ на осчупь накинул на него а вот повернуть не могу в такой позе, да он еще и на герметике и так и сяк ,не могу и все .
Залез в яму – от туда вообще не подлезешь.


Часа два крутился без результатно короче забил я на это дело ,стал собираться домой ,уже темнело . К этому времени друган уже промыл систему с кислотой и залил антифриз. Решили мы с ним вдвоем еще попробовать сдернуть этот болт ,наставили удлинители и карданчики и с низу всеж сдернули его, ни чего не остается как приступить к смене антифриза. Кое как отвернул я его –слил с блока антифриз ,сдернул патрубок идущий на печку и открыл кран с радиатора ,вобщем все слил и думаю что промывать придется раза 3-4 и каждый раз залазить откручивать а потом закручивать этот гр*****ый болт не смогу –стали искать другое решение , и оно было найдено.


Были сняты : верхняя крышка фоздухана , он сам , дроссельная заслонка

(решил протереть тряпочкой ,теперь следующая процедура чистка заслонки) и кронштейн державший ее (он то и не давал просунуть руку до сливного болта ) . После этого я только смог промыть (каждый раз снимая и за тем ставя обратно др. заслонку и маф –чтоб завести машину и прокачать печку) ,а затем и залить антифриз ,процедура не для слабонервных –до 22 часов разносился мат по окрестным гаражам. :)))

Не советовал бы ни кому просто так менять полностью антифриз с промывкой (или я не так все делал :(( )

В итоге заменены : масло в двигателе ,раздатке ,в заднем дифе ,антифриз (теперь красный) и попутно отрегулированы туманки (приподняты)


PS : поменял недели две назад - то некогда было написать то учился вложения вставлять

Как заменить антифриз на Ниссан Х Трейл?


В автомобиле Nissan X-Trail антифриз в охлаждающей системе можно заменить самостоятельно, что позволит не только сэкономить денежные средства, но и собственноручно убедиться в качестве проведённой работы. Ниже описан поэтапный процесс замены хладагента.

Процесс замены антифриза на Ниссан Х Трейл

Периодичность замены хладагента устанавливает производитель, по регламенту технического обслуживания Nissan X-Trail первый раз менять антифриз следует через 90000 км пробега, или через 72 месяца. Впоследствии рекомендуется менять хладагент каждые 60000 км пробега. Но заменить хладагент на Ниссан Х Трейл может понадобиться гораздо раньше, чем установлено регламентом. Охлаждающая жидкость может изменить свойства из-за условий эксплуатации авто, а также по причине ее плохого качества.

Автовладелец должен обращать внимание на появление признаков старения антифриза, к которым относятся:

  • изменение цвета жидкости или ее обесцвечивание;
  • появление мусора в охлаждающей системе;
  • увеличение температуры замерзания хладагента;
  • снижение эффективности печки в салоне автомобиля.

Появление этих признаков означает, что антифриз утратил свои свойства, и требуется срочно залить новый. Если пренебречь своевременной заменой хладагента, в металлических деталях охлаждающей системы может начаться коррозия, что, в свою очередь, приведет к появлению раковин и протечек.


Перед тем как приступить к работе, следует подготовить необходимые расходники и инструменты:

  • антифриз, подходящий для Nissan X Trail;
  • герметик;
  • прокладки для пробок;
  • дистиллированная вода;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 14;
  • баллонный ключ;
  • емкость для слива;
  • домкрат;
  • чистая ветошь.

Слив и промывка системы охлаждения

  • Поднять домкратом левую переднюю часть авто.
  • Снять защиту движка.
  • Аккуратно открутить крестовой отверткой сливную пробку радиатора.
  • Подставить приготовленную емкость для слива старого антифриза.
  • Открутить пробку радиатора и заменить резиновую прокладку.
  • С блока дросселя снять раструб для доступа к патрубку печки.
  • Отсоединить возвратный патрубок печки и слить из него жидкость.
  • Снять расширительный бачок, демонтировав с него патрубок, слить жидкость и вымыть его.
  • Снять правое колесо и найти пробку блока цилиндров (БЦ).
  • Ключом на 14 открутить пробку БЦ, вставить вместо нее снятый с бачка патрубок, дождаться полного слива антифриза из блока.
  • Нанести на резьбу пробки БЦ герметик и закрутить ее на место.
  • Убрать домкрат для слива остатков хладагента из радиатора.
  • Все снятые детали установить на место.

После слива старого антифриза следует промыть систему охлаждения специальной жидкостью или дистиллированной водой. Через горловину радиатора залить подготовленный раствор для промывания, прогреть Nissan X-Trail и в описанном выше порядке слить воду после промывки.

Заливка новой жидкости

Заливать новый хладагент необходимо в следующей последовательности:

  • Убедиться, что все сливные пробки поставлены на место.
  • Задрать вверх печной патрубок.
  • Залить антифриз в радиатор через горловину до основания пробки, нажимая на патрубок для стравливания воздуха.
  • Долить в патрубок жидкость и установить его на место.
  • Залить до максимума расширительный бачок.
  • Закрутить крышки расширительного бачка и радиатора.
  • Вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки жидкости.

Отметим, что поменять антифриз для Nissan Primera P12 можно также, как описано в инструкции, а также замена хладагента для Nissan Pathfinder R51 и замена антифриза в Ниссан Теана J31 проводятся аналогично.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

После заливки антифриза в систему Nissan X-Trail следует прогреть автомобиль, включив обогреватель. Если в систему охлаждения при заливке попал воздух, такая процедура поможет ему найти выход. После прогрева движка следует проверить уровень жидкости и, если он снизился из-за выхода воздуха, долить нужное количество охлаждающей жидкости.
Если четко следовать приведенной пошаговой инструкции, с процедурой замены антифриза в Nissan X-Trail справится даже начинающий автолюбитель.

Полная замена антифриза

Всем Привет!
Пробег уже больше 100 000 км., и вот наконец то решился полностью заменить антифриз на автомобиле
Сложного в этом процессе Я ничего не вижу и полно записей на просторах интернета по замене антифриза по этому не будет много лишних слов
Приступим; (ЗАМЕЕУ ПРОИЗВОДИМ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)
Для замены антифриза нужно снять защиту двигателя, чтобы она не мешала в последующем подобраться к сливной пробке блока цилиндров, также потребуется сам антифриз и набор торцевых головок, отверток

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДСТАВИТЬ ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЛИВА АНТИФРИЗА
ДЛЯ БОЛЕЕ БЫСТРОГО СЛИВА ОТКРУТИТЬ ЗАЛИВНЫЕ ПРОБКИ С РАДИАТОРА И С РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

ЖДЕМ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕЧЕТ АНТИФРИЗ
Я ЕЩЁ СНИМАЛ И НИЖНИЙ ПАТРУБОК, ТАК КАК ТАМ НЕМНОГО ОСТАЁТСЯ ЖИЖИ

После того как весь антифриз с радиатора вытек, нужно слить также с блока цилиндров. Пробка находится сзади двигателя, над правым приводным валом

В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ Я СЛИЛ С РАДИАТОРА ПОЛНУЮ ДО ГОРЛЫШКА 5л. БАКЛАШКУ И С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ГДЕ ТО ОКОЛО 0.5 л. и ТОГО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 6-6.5 ЛИТРОВ

ПЕРЕД ЗАЛИВКОЙ АНТИФРИЗА НУЖНО ВСЕ СЛИВНЫЕ ПРОБКИ ЗАВЕРНУТЬ НА СВОИ МЕСТА, А ТАКЖЕ ЕСЛИ СНИМАЛИ НИЖНИЙ ПАТРУБОК ТО ПОСТАВИТЬ ХОМУТ

ДАЛЕЕ БЕРЕМ ОРИГИНАЛЬНЫЙ АНТИФРИЗ NISSAN L248 Coolant Premix И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ЧТОБЫ НЕ СОЗДАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ ЗАЛИВАЕМ В РАДИАТОР, ПРИ ЭТОМ ПРОДАВЛИВАЕМ РУКОЙ НИЖНИЙ ПАТРУБОК ЧТОБЫ СЛУЧАЙНО ПОПАВШИЙ ВОЗДУХ ВЫХОДИЛ НАРУЖУ
ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАДИАТОРА ДОЛИТЬ ОСТАТОК В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДО ОТМЕТКИ "MAX"

В ОБЩЕМ НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО
СТАРЫЙ АНТИФРИЗ ПО СРАВНЕНИЮ С НОВЫМ БЫЛ НЕМНОГО ТЕМНЕЕ И С ЗАПАХОМ
ВСЕМ ДОБРА И ЗДОРОВЬЯ !

Nissan X-Trail 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2008


Nissan X-Trail, 2011


Nissan X-Trail, 2008


Nissan X-Trail, 2010

Комментарии 38

По регламенту, ещё положено заменить уплотнительное кольцо пробки радиатора NISSAN 21481-89900.

Можете заменить если оно износилось!

Оно не изнашивается, оно дубеет после 15-20 лет, примерно. ))

Вчера менял антифриз, родное колечко в хорошем состоянии (авто 2011г), резина мягкая и упругая, но раз уж купил новое, то его и поставил. А вот старое не стал выкидывать, пусть пока в пакетике полежит. Посмотрим, когда задубеет. ))

А какого цвета оригинальный антифриз?

удивительно мало с блока слилось…
тут ошибки нет: "ПОЛНУЮ ДО ГОРЛЫШКА 5л. БАКЛАШКУ И С БЛОКА 0.5 л. и ТОГО 6-6.5 ЛИТРОВ"?
на 2л ДВС порядка 8л ОЖ

Ну вот, как то так получилось ушло 6 л.
Мотор у меня 2.0 л. По характеристикам на него 7.0 л. Антифриза мне хватило 6 л.

На моем ниссане пробег 55000.Но с 2008 г .Подскажите .менять или ждать пробега 90000 т.

Ну Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года.
А теперь решение за вами! И УДАЧИ !

Спасибо. Буду менять.

Сложность в том, что термостаты не вечные.

Ну Я с Вами полностью согласен что "НЕТ НИЧЕГО ВЕЧНОГО" в том числе и термостат, но если совсем не менять антифриз, то термостат накроется гораздо быстрее так как смазочные присадуи в антифризе увы тоже не вечны как и все и рассчитаны на определенный срок службы и.т.д и т.п

На 2.5л где сливная пробка ?

Там же где и на 2.0л.

просто блоки имеют разное расположение коллекторов, может и слив может быть в другом месте (мало ли что)

Если надумаете сливать с блока, то сравните по моему фото там ли у Вас сливная пробка

На 2.5л где сливная пробка ?

Пробка точно там же, подтверждаю. Только подлезть к ней сложнее. ))

Да я не настаиваю ни сколько. Когда грязь в расширительном это уже совсем капец, так как он находится в самой верхней точки и кольцевой циркуляции в нем нет.
Я почему спросил промывал или нет, когда менял у себя антифриз, сосед подошел и за разговорами я слил антифриз, только собрался заливать новый сосед меня и тормознул "А ПРОМЫТЬ?" говорю нафига вон в таз слился относитьно чистый же. Сосед оказался бывшим начальником колоны в гараже принес 20л дистилированной воды. Промыли систему и реально вода была грязно серо коричнивой. Теперь я мою систему. Не знаю на сколько это правильно, но я мою

Какой антифриз заливать в Ниссан Х Трейл т32?

Например: Для Nissan X Trail (T32) 2014 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 5 до 7 лет.

Сколько литров антифриза в Ниссан Х Трейл т32?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 бензин 2.0 7.0
бензин 2.5 7.0
дизель 2.0 8.5

Какой антифриз заливать в Ниссан Рог?

При добавлении или замене охлаждающей жидкости обязательно используйте только оригинальный антифриз NISSAN Long Life (синего цвета) или аналогичный. Подлинный антифриз Long Life NISSAN (синий) предварительно разбавлен для защиты от замерзания до -34°F (-37°C).

Какой антифриз заливают в Ниссан?

Антифриз, который использует Nissan – это класс технологии P-OAT – на 90% органика и на 10% фосфатный пакет. Если «под рукой» нет P-OAT антифриза с допуском Nissan, то самое правильное, что можно сделать – это «разбавить» его лучшим органическим антифризом на рынке – то есть Coolstream Premium.

Сколько термостатов на двигателе QR20?

Зачем на QR20 установлено два термостата?

Сколько надо антифриза в Ниссан Х Трейл?

Сколько антифриза помещается в систему, зависит от двигателя. Для бензиновых 2.0 и 2.5 эта цифра составляет 7 литров. Для дизельного 2.0 количество антифриза побольше – 8,5 литра.

Как промыть систему охлаждения Ниссан Х Трейл?

Чтобы промыть систему охлаждения X-Trail T31, заполните ее водой через верхнее отверстие радиатора и расширительный бачок до верхнего указательного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Достаточный прогрев определяется по моменту запуска вентилятора.

Что заливают в систему охлаждения Ниссан Кашкай?

Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л.

Сколько литров антифриза в Ниссан Примера р12?

Какой антифриз лить в Ниссан Патфайндер?

Например: Для Nissan Pathfinder (R51) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какой антифриз лить в Ниссан Жук?

Антифриз, согласно плановому техобслуживанию следует менять на 90 000 км пробега. Оригинальная ОЖ — Nissan L248 Premix, артикул КЕ902-99945. Для замены достаточно 5-6 литров жидкости.

Какой антифриз заливать в Ниссан Вингроад?

Например: Для Nissan Wingroad (Y11) 1999 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Зачем 2 термостата qr20de?

На иксах с двиглом QR20 и 25 стоит два термостата, это на двигатель и на печку. Сделано это для быстрого прогрева самого двигателя.

Технические масла и рабочие жидкости Nissan X-Trail(T32)

Компактный кроссовер Ниссан Икстрейл впервые появился на рынке в 2000 году. Выпускается японской компанией Ниссан. Построен на базе Nissan FF-S. В 2007 году начато производство второго поколение, созданного на платформе Ниссан С. В 2013 году представлено третья, за основу взята CMF.

Ниссан Икстрейл (Т32) отличается от предшественников. Концепция брутального внедорожника с угловатыми линиями изменилась на прогрессивную городскую. С 2014 года модель выпускается на заводе в Санкт-Петербурге. В 2017 году авто пережило рейстайлинг.

Комплектуется двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,5 и одним турбодизельным 2,0 л. Трансмиссия – автоматическая или механическая коробка передач, вариатор.

масло и жидкости в Nissan X-Trail(T32)

Количество масел и жидкостей ГСМ в Ниссан Икстрейл(Т32)

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Сколько и что именно заливать в Nissan X-Trail(T32)

Изначально производитель рекомендовал заливать бензин АИ 95. Но после модернизации силовых установок официально разрешено использовать АИ 92. Обьем топливного бака – 60 л.

Регламент замены – 15 тысяч км или один раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо периодичность обновления моторного масла сократить в два раза. Производитель рекомендует использовать синтетику. Вязкость жидкости зависит от типа двигателя:

  1. Liqui Molly;
  2. Zic XQ Top;
  3. Mobil 1;
  4. Total Quartz.

В системе охлаждения двигателя присутствуют детали из алюминиевых сплавов. Избежать их коррозию поможет применение оригинальной жидкости Ниссан. Объем заправки зависит от вида двигателя от 7,9 до 8,7 литров.

В вариатор рекомендовано заливать только оригинальную жидкость. В противном случае блок быстро выйдет из строя. На подобные поломки гарантия не распространяется.

Для МКПП рекомендовано использовать оригинальную жидкость Nissan MT – XZ типа TL/ JR, 75W-80. В качестве замены подойдет смазка API GL 4+ с вязкостью SAE 75W-80. Но как только будет возможность залить оригинальное масло.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость на Ниссан Х-Трейл следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега или 10 лет, дальше — через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения Ниссан Х-Трейл

В системе охлаждения двигателя используется антифриз, состоящий из этиленгликоля, присадок и воды. У него высокая температура кипения и пониженная температура замерзания.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Завод-изготовитель рекомендует использовать только оригинальную охлаждающую жидкость Ниссан, например, Nissan L250.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Также подойдет антифриз Coolant L248 Premix, который пришел на смену Nissan L250.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Новая серия антифриза изготавливается на базе этиленгликоля с добавлением присадок, без использования спирта.

Объем жидкости в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл (л)

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Замена охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл, медленно поверните крышку радиатора против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

4. Снимите крышку.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

5. Открутите и снимите крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

6. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

7. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

8. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

9. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

10. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

11. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

13. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

14. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

16. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после замены охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Читайте также: