замена антифриза renault koleos

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза

Итак, первое что сделал — поменял антифриз. Была залита некая жидкость с кодовым названием в архивной квитанции — "Гостовский". Зачем же так не любить машину — не пойму ))) И дело не в том, что я ведусь на громкие названия, а в том, что судя по отзывам в сети — выкипает данная бодяга это раз, имеет непонятный по морозоустойчивости состав это два, непонятно как был залит и разбавлен это три.

Решил менять путем слива из радиатора и поэтапной промывки.

Куплен антифриз Равенол с соответствующими допусками. Почему данная марка? А вы попробуйте найти его в магазинах. Трудно подделать, специфическая модель дистрибуции компании, хорошие отзывы о продукции в целом (в Акуру лью масло данной марки уже второй год — замечаний нет).

Также куплено 20 литров дистиллированной воды рандомного производителя.

В погожий денек залез под машину предвкушая легкую задачу. И фиг вам… ))) Оказалось что в пластиковой накладке (та что серебристая) тупо нет отверстия в заводском исполнении для доступа к кранику. Оказалось нужным снимать все пистоны и оттягивать эту накладку. Хотя перед проведением работ почитал бортовики тут и многие писали про наличие технологического отверстия для легкого доступа.
Ну да бог с ним, подлез открутил, подставил емкость, слил все что было в радиаторе. Залил дистиллированной воды, запустил двигатель, оставил маслать на холостых до открытия большого контура. Далее глушим двигатель, сливаем разбавленный старый антифриз. Заливаем новую порцию воды. Едем в магазин покупать съемник для лямбды (на 22 мм) :) Жижа основательно перемешивается, снова сливаем старый антифриз, уже полупрозрачный. Заливаем новую порцию воды. Греем, сливаем прозрачную воду.

Итого три слива/залива радиатора потребовалось для полной промывки системы. Если у кого-то есть яма или подъемник — можно сократить путем слива антифриза и из малого контура. Но я делал все процедуры у себя в гараже.

Далее, чтобы не мудрить с мерными стаканами (опять же, применен ваш опыт, собратья) — залил 3,6 литра чистого концентрата, а остальной объем долил дистиллированной водой. Таким образом, в системе получил смесь 1:1, что равняется по этикетке температурой замерзания минус 37. Остатки в канистре разбавил, получил 2,8 литров готового антифриза. Его залил в расширительный бачок (предварительно слив из него залитую дистиллированную воду, путем отсоединения трубки от радиатора).

В общем, не так уж и сложно. Просто растянуто во времени. Но если спланировать другие дела, к примеру поездки за съемником лямбды )), то выходит не так напряжно.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Renault Koleos

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Renault Koleos и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Renault Koleos давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Renault Koleos как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Renault Koleos стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Renault Koleos. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Koleos

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Renault Koleos уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Renault Koleos, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Renault Koleos ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Renault Koleos. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Renault Koleos с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Renault Koleos воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Koleos. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Renault Koleos ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза (охлаждающая жидкость) Renault Koleos в Нижнем Новгороде

Замена антифриза (охлаждающая жидкость) Renault Koleos - одно из возможных решений при регламентном ТО. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена антифриза (охлаждающая жидкость) Renault Koleos в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Koleos.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену антифриза (охлаждающей жидкости) будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Koleos распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Koleos

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Koleos позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Рено колеос замена антифриза

Собственно, продолжаем эпопею подготовки к дальняку, да и просто сезонных работ.
1. Подвеска, рулевое, тормоза — в норме;
2. CLIP — ошибок нет;
3. Кондиционер заправлен;
Финальный аккорд — чистка радиаторов. Грубо говоря, есть 2 способа:
— мыть без с/у радиатора (увы, так делают большинство сервисов);
— мыть с с/у радиатора;
Само собой, я пошел вторым путем и могу точно сказать. Кто бы Вам что ни говорил на сервисе — нормально помыть радиатор не снимая нереально!
Поднимаем, скидываем бампер:

Снимаем блок вентиляторов (2 болта и несколько пистонов, держащих шланг):

Отцепляем хомуты и все шланги ОЖ от радиатора, снимаем сам радиатор и ужасаемся картине:

Ну а далее всё ясно, керхер, немного химии и вуаля:

На видео процесс отражается куда лучше, смотрим 🙂

Да, под это дело решил махнуть антифриз. Во-первых, по возрасту уже более чем можно, во-вторых, всё равно снимали бампер и мыли всё. Грех было не подсуетиться.
Антифриз взял оригинальный Ниссановский, уже разведенный Coolant L248.
Канистра 5 литров — KE90299945
Литруха — KE90299935
Вошло где-то 5.5 литров.

Price tag: 3 700 ₽ Mileage: 74000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 35

А защитная сетка сверху тоже была или только снизу?

До этой статьи хотел только поменять антифриз в колеосе, а теперь решил еще и радиатор промыть) Ладно, это лирика. Подскажите, а могу ли я залить в колеос 2011 года антифриз класса g12+? Просто мне его друг отдал, а куда его деть не знаю.

Ну да, почему нет? Залей, конечно. Сам много лет уже пользуюсь g12+ и норм

G12-это антифриз только для автомобилей концерна фольксваген, а для марок, не входящих в этот концерн выбор антифриза по данной классификации неверен.
Чтобы вот не было такой путаницы и придумали допуски на антифриз. Тут все как с маслом, допуск у антифриза есть- смело заливайте и радуйтесь жизни. Ничего вашей машинке не будет
На заводе рено заливают coolstream nrc, его и берите. У него и допуск есть совершенно точно), да и производитель не станет заливать ту жидкость, в которой он не уверен, все-таки гарантию дает. У меня друг уже много лет на кулстриме и ни разу пока от него не слышал каких-либо нареканий.

Эх, не вышло схитрить) Потопал за кулстримом

До этой статьи хотел только поменять антифриз в колеосе, а теперь решил еще и радиатор промыть) Ладно, это лирика. Подскажите, а могу ли я залить в колеос 2011 года антифриз класса g12+? Просто мне его друг отдал, а куда его деть не знаю.

Залей антифриз от ниссана. Дешево, сердито, оригинально, проверено. Зачем мудрить?

3700это с работой все вышло

Да, работа + антифриз. Сам антифриз что-то в районе 1500 стоил.

Мне офицыалы сказали тока работа 3900, с работой замены и тормозухи, жидкости свои

+1 Все как нужно сделано

5+ надо мне тоже сделать. Давно хотел

Это в Лоранте сделано?

Лохрант продолжает доказывать что методом расслоения пирога радиаторов эффект тот же))

Это в Лоранте сделано?

Нет. Лорант как раз моет без съема радиаторов. Увы, почти все так делают. Это частный сектор, скажем так)))

После вас батенька машину покупать мечта! Вы маньяк!

Настало время менять антифриз. Нашел инструкцию. Читал её много раз но все равно для человека далекого от ремонта сложновато, основную сложность вызывало непонимание рисунков точнее на рисунке то все понятно но где это находиться под капотом, вот тут заминка. В итоге все нашел время потратил часа 3 примерно. Вот небольшая инструкция может кому пригодиться и время с экономит.

залил 4 банки 7711428132 NISSAN, разбавил 1:1, Влезло около 7 литров

P.S Если кому интересно тосол на вкус горько сладкий

Итак, первое что сделал — поменял антифриз. Была залита некая жидкость с кодовым названием в архивной квитанции — "Гостовский". Зачем же так не любить машину — не пойму ))) И дело не в том, что я ведусь на громкие названия, а в том, что судя по отзывам в сети — выкипает данная бодяга это раз, имеет непонятный по морозоустойчивости состав это два, непонятно как был залит и разбавлен это три.

Решил менять путем слива из радиатора и поэтапной промывки.

Куплен антифриз Равенол с соответствующими допусками. Почему данная марка? А вы попробуйте найти его в магазинах. Трудно подделать, специфическая модель дистрибуции компании, хорошие отзывы о продукции в целом (в Акуру лью масло данной марки уже второй год — замечаний нет).

Также куплено 20 литров дистиллированной воды рандомного производителя.

В погожий денек залез под машину предвкушая легкую задачу. И фиг вам… ))) Оказалось что в пластиковой накладке (та что серебристая) тупо нет отверстия в заводском исполнении для доступа к кранику. Оказалось нужным снимать все пистоны и оттягивать эту накладку. Хотя перед проведением работ почитал бортовики тут и многие писали про наличие технологического отверстия для легкого доступа.
Ну да бог с ним, подлез открутил, подставил емкость, слил все что было в радиаторе. Залил дистиллированной воды, запустил двигатель, оставил маслать на холостых до открытия большого контура. Далее глушим двигатель, сливаем разбавленный старый антифриз. Заливаем новую порцию воды. Едем в магазин покупать съемник для лямбды (на 22 мм) 🙂 Жижа основательно перемешивается, снова сливаем старый антифриз, уже полупрозрачный. Заливаем новую порцию воды. Греем, сливаем прозрачную воду.

Итого три слива/залива радиатора потребовалось для полной промывки системы. Если у кого-то есть яма или подъемник — можно сократить путем слива антифриза и из малого контура. Но я делал все процедуры у себя в гараже.

Далее, чтобы не мудрить с мерными стаканами (опять же, применен ваш опыт, собратья) — залил 3,6 литра чистого концентрата, а остальной объем долил дистиллированной водой. Таким образом, в системе получил смесь 1:1, что равняется по этикетке температурой замерзания минус 37. Остатки в канистре разбавил, получил 2,8 литров готового антифриза. Его залил в расширительный бачок (предварительно слив из него залитую дистиллированную воду, путем отсоединения трубки от радиатора).

В общем, не так уж и сложно. Просто растянуто во времени. Но если спланировать другие дела, к примеру поездки за съемником лямбды )), то выходит не так напряжно.

Новый способ замены антифриза Рено Логан

Жидкости для замены

Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.

В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.

Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.

для замены антифриза Рено Логан концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL и COOLSTREAM

И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.

В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.

Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.

Общий пробег

На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.

Сопутствующие материалы

Для замены жидкости в автомагазине «Лада» был также приобретён шланг от сапуна двигателя 2106 Нивы, производит завод БРТ в городе Балаково.

шланг ваз 2106-2121 отводной сапуночек нива 2121-1014240P

Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.

Для чего нужен этот резиновый шланг «сапуночка Нива», покажем немного позже по ходу работы.

И также на авторынке приобрёл отдельно крышку для бачка сцепления от автомобиля «Волга». Просверлил отверстие сверлом в нём и вставил «сосок» от бескамерной шины. В крышку также ножницами вырезал резиновую прокладку для герметичности от крышки маслоналивной горловины ВАЗ 2101-2107 Классика.


Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07

Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.

Эксперимент с крышкой бачка

крышка расширительного бочка с соском renault logan

Крышка с ниппелем

Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.

Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.

Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.

Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…

Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.

Второй конец шланга необходимо надеть на клапан сброса воздуха в системе охлаждения, который находится на отводящем охлаждающую жидкость шланге печки. Откручиваем с клапана колпачок и одеваем резиновый шланг от «сапуночка» Нива.

Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.

Устанавливаем «крокодилы» компрессора на клеммы аккумуляторной батареи и всё готово к началу нашего эксперимента. Используем для работы электрический компрессор для подкачки шин автомобиля.

В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.

Пробный пуск компрессора

автомобильный компрессор для подкачки воздуха aauhadullin.ru

Компрессор для подкачки воздуха

Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.

Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.

Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.

Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…

Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.

Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.

Промывка системы охлаждения

В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.

Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.

После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.

В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.

Заправка нового антифриза

Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.

Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.

Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.

Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.

Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.

Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.

Правильная заливка жидкости

Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.

Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.

Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.

Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.

Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.

Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.

Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.

Видим, что в расширительном бачке антифриз остался практически на самом дне. Глушим двигатель и аккуратно выпуская давление, откручиваем крышку бачка. Необходимо будет долить, ещё немного антифриза доведя уровень до отметки «максимум». Затем надёжно закручиваем крышку бачка.

Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.

Заключительная часть

В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.

Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.

Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!

Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.

Р.S. ещё раз напомню, что если вентилятор выключается, работая на первой скорости, стало быть, в системе всё идёт нормально. Когда же вентилятор включается на 2-й скорости и «бешено» крутится, то значит, в системе воздушная пробка и необходимо сразу заглушить мотор и принять все меры к устранению этой проблемы.

Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.

Видео замены антифриза Рено Логан

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!

Рено Логан: замена антифриза своими руками


Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.

Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.

Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто. На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно. Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.

Как заменить антифриз на Рено Логан?


Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты:
    • ключ десятка для съема защиты картера;
    • отвертка;
    • хомуты для шлангов;
    • пассатижи.
    • 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
    • воронка;
    • емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).

    Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

    Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

    Меры предосторожности

    Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.

    • Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
    • В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
    • Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
    • Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.

    Слив ОЖ и промывка системы

    Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

    • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
    • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
    • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
    • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
    • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
    • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
    • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.


    Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

    • какой срок эксплуатации автомобиля?
    • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

    Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

    В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.


    В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

    Заливка нового антифриза


    Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:

    • Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
    • Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
    • Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
    • Дать двигателю остыть;
    • Выпустить воздух штуцером;
    • Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
    • Обратно установить защиту картера двигателя;
    • Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.

    Причины протечек

    Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:

    • дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
    • неполадки с элементами охлаждающей системы;
    • износ элементов;
    • механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
    • ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
    • нарушения правил пользования авто;

    Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.

    Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.

    К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

    В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.

    Техническое обслуживание Renault Koleos

    Renault Koleos — это небольшой компактный кроссовер, который производится в Южной Корее под брендами Renault и Samsung. Данное транспортное средство имеет весьма впечатляющие технические характеристики, но, как и любой другой автомобиль нуждается в регулярном и качественном обслуживании.

    Замена масла

    Для проведения процесса замены масла обязательно обращаться в автосервис. Это не такая тяжёлая и кропотливая работа, которую не может делать сам автомобилист.

    Межсервисный интервал технического обслуживания по замене масла составляет 15.000 км пробега, но в условиях эксплуатации на отечественных дорогах рекомендуется сократить его 10.000 км:

    1. Подогреваем мотор до его рабочей температуры. Даём силовому агрегату немного остыть. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
    2. Открываем капот и находим маслозаливную горловину. Крышку необходимо открутить и снять, а посадочное место для залива масла тщательно протереть.Сливная пробка Renault Koleos
    3. Переходим в нижнюю часть.
    4. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, а затем найти сливную пробку. Подставляем ёмкость под масляный слив и плавно откручиваем сливной болт. В мерах предосторожности необходимо, чтобы масло не попало на руки, поскольку можно обжечься.Съёмник для масляного фильтра Renault Koleos
    5. Когда масло почти забежало, переходим к масляному фильтру. При помощи специального съёмника откручиваем его с посадочного места.
    6. В новый фильтрующий элемент заливаем немного нового масло. Закручиваем его на посадочное место.
    7. Закручиваем сливной болт. Меняем уплотнительную шайбу.Масляный фильтр Renault Koleos
    8. Надеваем защиту двигателя.
    9. Переходим под капот, где в маслозаливное отверстие необходимо установить воронку.
    10. Заливаем моторное масло. Регулировка проводится при помощи щупа, где отметка масла должно быть между MIN и MAX.

    Прогреваем силовой агрегат 5-7 минут и повторно замеряем уровень масла. При необходимости доливаем смазочную жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    Моторное масло Renault Koleos

    Завод изготовитель рекомендует применять моторные масла, которые имеют вязкость 5W-30 и 5w-40. Завода-изготовителя залито масло ELF Evolution 5W-30, либо же ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

    Выбрать масляный фильтр необходимо по его оригинальному каталожному коду, который составляет 82 00 768 927 . Стоимость детали 4.5$.

    Замена топливного фильтра Renault Koleos бензин

    Сервисного интервала замены для топливного фильтра на Renault Koleos бензин завод-изготовитель не предусмотрел, но эксперты автомеханика рекомендуют менять данные фильтрующий элемент каждые 80000 км пробега. Рассмотрим, как это сделать:

    Проводим обратную сборку на автомобиле.

    Выбор деталей

    Для замены фильтрующих элементов топлива потребуется три позиции:

    • Топливный фильтр Nipparts N1331054
    • Сетка грубой очистки Masuma MPU024
    • Кольцо уплотнительноя бензонасоса RENAULT 1734279900

    Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель

    В отличие от бензинового фильтра на дизеле данный элемент расположен в подкапотном пространстве и не потребуется демонтажа топливного модуля. Межсервисный сервисный интервал замены составляет около 200.000 км пробега:

    1. Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
    2. Топливный фильтр располагается в правой задней части моторного отсека.Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
    3. Сжимаем фиксаторы топливных трубок как, всего их 5-ть, и снимаем их с топливного фильтра.Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
    4. Откручиваем удерживающий болт крепление корпуса фильтра.Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
    5. Одеваем скобу и снимаем питание датчика воды.Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
    6. Демонтируем фильтр с автомобиля.Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
    7. Меняем датчик. При необходимости.
    8. Меняем топливный фильтр.

    Прокачиваем систему при помощи груши.

    Выбор топливного фильтра

    Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель

    На Renault Koleos устанавливается фильтр производства Nissan с маркировкой 16400-JY00B . Ценник составляет 48$.

    Замена воздушного фильтра Renault Koleos

    Каждые 15000 км необходимо менять воздушный фильтр на Renault Koleos. Также межсервисный интервал составляет один раз в два года, но многие автомобилисты рекомендуют менять фильтр два раза в год, если пробег 15000 км не накатывается.

    Замена воздушного фильтра Renault Koleos

    1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
    2. С левой стороны откручиваем винты крепления, чтобы можно было поднять крышку.
    3. Нажимаем на язычок с обеих сторон крышки.
    4. Вытаскиваем корпус воздушного фильтра с посадочного места.
    5. Снимаем с корпуса фильтрующий элемент и меняем его.

    Сборку проводим в обратном порядке.

    Выбор воздушного фильтра

    Воздушный фильтр Renault Koleos

    Для бензиновых двигателей Renault Koleos оригинальный воздушный фильтр имеет маркировку 16546 30P00 . Стоимость фильтрующего элемента составляет 16$.

    Для дизельного двигателя Renault Koleos M9R оригинальный артикул воздушного фильтра 16 54 676 74R . Стоимость составляет 8$.

    Замена свечей зажигания Renault Koleos

    Межсервисный интервал замены свечей зажигания для двигателя Renault Koleos составляет от 60 до 90000 км пробега:

    1. Глушим автомобиль и даём двигателю остыть.
    2. Снимаем верхнюю защитную крышку силового агрегата.Снимаем верхнюю крышку двигателя Renault Koleos
    3. Отсоединяем фишки проводов питания от катушек зажигания.Снимаем модуль зажигания Renault Koleos
    4. Выкручиваем крепления катушек зажигания к клапанной крышке.
    5. Демонтируем катушку зажигания.Замена свечи зажигания Renault Koleos
    6. Используя свечной ключ, откручиваем свечи с цилиндров.
    7. Диагностируем состояние свечей и при необходимости меняем.

    Выбор свечей зажигания Renault Koleos

    На рынок колеус устанавливались несколько видов свечей зажигания.

    Свеча зажигания Renault Koleos

    Критерии товара:

    • Размер гаечного ключа: 14,0 mm
    • Наружная резьба [мм]: 12,0
    • Длина резьбы [мм]: 26,5
    • Зажигание: жёсткое SAE-подключение
    • Зазор между электродами [мм]: 4
    • Зажигание: Иридиевый электрод
    • Зажигание: 1 электрод массы
    • Зажигание: с помехоподавлением, 5 кОм
    • Зажигание: с плоским седлом

    Оригинальные номера товара

    • Nissan 22401-EW61B
    • Nissan 22401-EW67B
    • Nissan 22401-JA01B
    • Nissan 22401-JA07B
    • Renault 22401JA01B

    Замена свечей накала Renault Koleos

    Сервисный интервал замены свечей накала Renault Koleos составляет 60000 км пробега, либо же при поломке:

    Крышка двигателя Renault Koleos

    1. Открываем капот, откручиваем крепления верхней защитной крышки, а также снимаем скобы фиксаторы. Вынимать крышку, стоит делать аккуратно, поскольку мешает труба.
    2. Находим свечи накала и снимаем провода питания.

    Выкручиваем свечи Renault Koleos
    Свечи накала Renault Koleos
    Выкручиваем свечу накала Renault Koleos

    Проводим обратную сборку.

    Выбор свечей накала

    Свечи накала Renault Koleos

    82 00 49 0950 оригинальный код свечи накала для дизельных двигателей Renault Koleos. Среднестатистическая цена 11$. Также имеются аналоги, такие как Bosch 0 250 202 022 или же Beru 82 00 46 4077.

    Замена цепи газораспределительного механизма Renault Koleos

    Согласно данным завода-изготовителя менять цепь на Renault Koleos необходимо один раз за весь период эксплуатации двигателя. В этом случае завод-изготовитель не предусмотрел, что цепь необходимо менять чаще. Многие сходятся автомобилисты в том, что замена цепи производится каждые 150.000 км пробега, а подтяжка каждые 50 тыс. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

    Проводим обратную сборку.

    Выбор комплекта ГРМ

    Оригинальный каталожный номер в цепи ГРМ для Renault Koleos 130C12345R . Стоимость составляет 100$.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Koleos

    Межсервисный интервал замены ремня вспомогательных агрегатов на Renault Koleos составляет около 50000 км пробега:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, если же ямы нет, то на ровную поверхность.
    2. Поддомкрачиваем переднюю правую части снимаем колесо.Снимаем колесо Renault Koleos
    3. Откручиваем переднее крепление подкрылка и отводим его в сторону, лучше всего зацепить за стойку. Если есть возможность, то снимаем подкрылок полностью.Откручиваем ролик Renault Koleos
    4. Залазим и откручиваем натяжной ролик.
    5. Ослабляем гайки крепления генератора к двигателю. Смещаем генератором ближе к блоку цилиндров.
    6. Сбрасываем ремень со всех шкивов, и вытягиваем его через низ.Снимаем ремень генератора Renault Koleos
    7. Меняем ремень, при необходимости заменяем натяжной ролик.

    Сборка проводим в обратном порядке.

    Выбор ремня вспомогательных агрегатов

    Артикул ремня генератора Renault Koleos 117205040R . Средняя стоимость 50$.

    Читайте также: