замена антифриза рено 19

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости Рено 19

Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.

  1. Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем двигателе толстую тряпку.
  2. Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний шланг радиатора.
  3. Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку расширительного бачка.
  4. Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.

Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Залив охлаждающей жидкости

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

  1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
  2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
  3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
  6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
  8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.
  9. Закрутите крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
  11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.

Новый способ замены антифриза Рено Логан

Жидкости для замены

Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.

В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.

Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.

для замены антифриза Рено Логан концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL и COOLSTREAM

И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.

В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.

Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.

Общий пробег

На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.

Сопутствующие материалы

Для замены жидкости в автомагазине «Лада» был также приобретён шланг от сапуна двигателя 2106 Нивы, производит завод БРТ в городе Балаково.

шланг ваз 2106-2121 отводной сапуночек нива 2121-1014240P

Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.

Для чего нужен этот резиновый шланг «сапуночка Нива», покажем немного позже по ходу работы.

И также на авторынке приобрёл отдельно крышку для бачка сцепления от автомобиля «Волга». Просверлил отверстие сверлом в нём и вставил «сосок» от бескамерной шины. В крышку также ножницами вырезал резиновую прокладку для герметичности от крышки маслоналивной горловины ВАЗ 2101-2107 Классика.


Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07

Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.

Эксперимент с крышкой бачка

крышка расширительного бочка с соском renault logan

Крышка с ниппелем

Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.

Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.

Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.

Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…

Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.

Второй конец шланга необходимо надеть на клапан сброса воздуха в системе охлаждения, который находится на отводящем охлаждающую жидкость шланге печки. Откручиваем с клапана колпачок и одеваем резиновый шланг от «сапуночка» Нива.

Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.

Устанавливаем «крокодилы» компрессора на клеммы аккумуляторной батареи и всё готово к началу нашего эксперимента. Используем для работы электрический компрессор для подкачки шин автомобиля.

В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.

Пробный пуск компрессора

автомобильный компрессор для подкачки воздуха aauhadullin.ru

Компрессор для подкачки воздуха

Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.

Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.

Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.

Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…

Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.

Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.

Промывка системы охлаждения

В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.

Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.

После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.

В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.

Заправка нового антифриза

Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.

Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.

Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.

Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.

Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.

Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.

Правильная заливка жидкости

Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.

Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.

Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.

Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.

Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.

Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.

Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.

Видим, что в расширительном бачке антифриз остался практически на самом дне. Глушим двигатель и аккуратно выпуская давление, откручиваем крышку бачка. Необходимо будет долить, ещё немного антифриза доведя уровень до отметки «максимум». Затем надёжно закручиваем крышку бачка.

Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.

Заключительная часть

В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.

Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.

Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!

Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.

Р.S. ещё раз напомню, что если вентилятор выключается, работая на первой скорости, стало быть, в системе всё идёт нормально. Когда же вентилятор включается на 2-й скорости и «бешено» крутится, то значит, в системе воздушная пробка и необходимо сразу заглушить мотор и принять все меры к устранению этой проблемы.

Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.

Видео замены антифриза Рено Логан

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!

Как поменять антифриз на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Как поменять антифриз на Рено Логан

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

    Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Рено Логан;
Дачия Логан;
Рено Тондар;
Ниссан Априо;
Махиндра Верито
бензин 1.6 16 клапанов
5.5Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 8 клапанов5.5
бензин 1.25.5
бензин 1.05.2
бензин 0.95.2
дизель 1.55.9

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Замена охлаждающей жидкости

Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.

  1. Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем двигателе толстую тряпку.
  2. Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний шланг радиатора.
  3. Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку расширительного бачка.
  4. Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.

Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Залив охлаждающей жидкости

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

  1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
  2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
  3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
  6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
  8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.
  9. Закрутите крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
  11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.

  1. При необходимости снимите воздушный фильтр.
  2. Сейте охлаждающую жидкость.
  3. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
  4. Отсоедините штекеры термовыключателя и вентилятора системы охлаждения двигателя.
  5. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с устройством для подачи воздуха.
  6. Открутите гайки держателей радиатора с обеих сторон в верхней части его крепления и отклоните держатели таким образом, чтобы из них вышли резиновые опоры радиатора.
  7. Наклоните радиатор немного назад и выньте его из моторного отсека.
  8. При установке следите за правильным положением нижних направляющих цапф в резиновых опорах поперечной балки.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Renault 19

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Рено меган классик замена антифриза! Замена помпы рено 19

Замена охлаждающей жидкости Рено 19

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Рено 19

Замену охлаждающей жидкости Рено 19 следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в. 5.8 Замена охлаждающей жидкости

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

  1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
  2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
  3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
  6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
  8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.
  9. Закрутите крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
  11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.

  1. Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем двигателе толстую тряпку.
  2. Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний шланг радиатора.
  3. Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку расширительного бачка.
  4. Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.

Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Залив охлаждающей жидкости

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

  1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
  2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
  3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
  6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
  8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.
  9. Закрутите крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
  11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.

  1. При необходимости снимите воздушный фильтр.
  2. Сейте охлаждающую жидкость.
  3. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
  4. Отсоедините штекеры термовыключателя и вентилятора системы охлаждения двигателя.
  5. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с устройством для подачи воздуха.
  6. Открутите гайки держателей радиатора с обеих сторон в верхней части его крепления и отклоните держатели таким образом, чтобы из них вышли резиновые опоры радиатора.
  7. Наклоните радиатор немного назад и выньте его из моторного отсека.
  8. При установке следите за правильным положением нижних направляющих цапф в резиновых опорах поперечной балки.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2


В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

тосол или антифриз?

Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

Что выбрать?

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

замена антифриза Рено Меган

В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

Промывка системы охлаждения

Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

Если колпачок со штуцера развоздушки нечаянно потеряется, можно использовать в качестве замены с любого колеса, который закручивается на сосок подкачки.

Заливка без воздушных пробок

После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

  • Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
  • Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
  • Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
  • Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
  • Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Также уровень необходимо проверять после замены, в первые дни эксплуатации. Он должен быть между отметками MIN и MAX. И если все сделано правильно, воздушные пробки образоваться не должны.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.

Объем жидкости в системе охлаждения, л:

Температура начала открытия основного

клапана термостата, ˚С

Температура полного открытия основного

клапана термостата, ˚С

* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.

** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.

*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.

Концентрация и плотность антифриза

Минимальная температура окружающей среды, ˚С Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С Концентрация антифриза, % от объема
— 10 1050 30
— 15 1058 35
— 20 1067 40
— 25 1074 45
— 30 1082 50
— 35 1090 55
— 45 1098 60

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас. Спасибо за внимание.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  • 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  • 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Внешний вид антифриз Рено Меган 2 7711 428 132

Внешний вид антифриз Рено Меган 2 7711 428 132

Данный продукт выпускается концерном TOTAL под брендом ELF и носит название GLACEOL RX Type D. Это единственный антифриз одобренный для заливки в автомобили RENAULT и является продуктом конвейерной заливки. — информация с сайта производителя.

Когда необходимо менять антифриз?

Рекомендация завода-изготовителя (концерн Рено) указывает в сервисных работах срок 4 года или 90 000 км пробега.

Можно ли мешать разные цвета?

Мешать можно. Главное, чтобы производитель был один и тот же. В нашем случае официально разрешено смешивать только антифризы марки Elf (Renault, GLACEOL).

Какой объём антифриза в Рено Меган 2?

  • Для полной замены антифриза в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) Вам потребуется 5 литров.
  • Для полной замены в автомобиле оснащённым автоматической коробкой передач (АКПП) Вам потребуется 6,5 литров.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Бывают ситуации, когда необходимо срочно ехать, а уровень антифриза ниже отметки Min. В таком случае допускается небольшая доливка дистиллированной воды в бачок охлаждающей жидкости до выравнивания по уровню чуть выше отметки «Min».

Нестандартные марки антифриза

Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.

Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D

Антифриз Пояснение
ACDelco Dex-Cool Longlife оранжевый (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+ фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezial красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfrei розово-фиолетовый
Castrol Radicool SF красный (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolant оранжевый (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premium оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ красный
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Motul Inugel Optimal оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLC оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze розовый (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLC оранжевый
Zero Red Longlife Jaahdytysneste красный (ребренд Havoline XLC)
Лукойл Антифриз Ультра оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Felix G12+

Антифриз который используют сервисные центры Рено

Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.

Mannol AF12+

Допускается и такой вариант.

Антифриз Mannol AF12+ внешний вид 1 литр

Renault Megane 2006, л. с. — своими руками

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2007

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2005

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2007

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Перечень основных требований к жидкости

  • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
  • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
  • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
  • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
  • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

замена охлаждающей жидкости в меган 2

Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • набор присадок с красителями.

В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Читайте также: