замена антифриза субару импреза

Обновлено: 17.05.2024

Плановая замена антифриза

Заодно решил поменять нижний патрубок радиатора, который давно ждал в гараже своего времени:)

В субботу после обеда загнал машину на эстакаду и понеслось…
Снимаем пластиковую защиту двигателя, находим справа по ходу на нижнем бачке радиатора сливную пробку, подставляем емкость, откручиваем пробку — антифриз не спеша начинает сливаться.

Открываем крышку радиатора и он уже льется толстой струей.

Стекает антифриз сначала бурно — литра три, но потом течет только тонкой струйкой. Ждал я минут 40. Стекло через сливную пробку около 5л. Далее аккуратно отсоединяем от радиатора нижний патрубок, не забывая подставить тару. Оттуда сливается еще около 0,5л.

Т.к. класс заливаемого антифриза отличается от ранее используемого, то решено было промыть систему охлаждения водой. При этом я не использовал специальную промывку, т.к. система была чистая. Промывка водой удалит только механические примеси, если таковые есть.
Залил в систему воды, простой, не дистиллированной, т.к. аптека была уже закрыта, а именно там был бездонный кладезь сего вещества, а в автомагазин пешком идти на другой край деревни было уже неприемлемо:) Можно было заранее все это предусмотреть, но…Вода у нас чистая, со скважины и даже пить ее из под крана можно литрами с большим удовольствием. Ни хлорки, ни каких посторонних примесей в ней нет. Да и накипь не успеет образоваться за время промывки. При этом с водой перемешается оставшийся в системе антифриз и потом благополучно из нее удалится.
В общем закручиваем сливную пробку радиатора, заливаем до полного водой, заводим и едем кататься по деревне, чтобы ДВС нагрелся, открылся термостат и наша промывка успешно циркулировала по большому кругу. Проехав таким образом км 10, загнал машину опять на эстакаду, открыл капот, чтобы ДВС остыл, и спокойно пошел пить кофе:)
Далее сливаем получившуюся консистенцию с системы охлаждения, согласно вышеописанной инструкции и повторяем промывку еще раз, с последующей прогулкой по всему селу:)
После второй промывки у меня слилась только чистая вода.

Теперь нам нужно удалить из системы охлаждения, а именно из радиатора отопителя и блока ДВС, остатки воды. Для этого снимаем с магистралей, идущих в ДВС, патрубки отопителя. В нижний патрубок отопителя вставляем подходящего диаметра шланг, выводим его из под капота и усердно дуем в него. Так же поступаем и с остатками воды в блоке — надеваем шланг на нижнюю трубку (магистраль) и снова дуем. Т.о. остатки жидкости вытекают наружу. Вылилось еще достаточно жидкости, но сколько трудно сказать, т.к. все пролилось мимо тары:) Видимо я пока лазил под капотом — сдвинул тазик ногой:)

Сразу промыл расширительный бачок. В принципе он был чистый, но на дне было видно какую то темную субстанцию. Залил в него немного разбавленной водой активной пены из автомойки, переболтал и потом промыл под струей горячей воды. Бачок чист!
Далее заменяем нижний патрубок радиатора на новый, используя идущие с ним в комплекте силовые хомуты.

Заливаем через горловину радиатора новый антифриз до полного и в расширительный бачок, до отметки full. Закрываем крышку, заводим машину и ждем, пока ДВС не прогреется до температуры открывания термостата. Когда верхний и нижний патрубки радиатора станут горячими уровень в радиаторе упадет. Открывать крышку радиатора в такой момент лучше не стоит:) Уровень в расширительном бачке также упадет, поэтому доливаем антифриз именно туда.

Прогазовываем двигателем, чтобы вышел воздух из системы. Доливаем при необходимости антифриз до уровня в расширительный бачок. Специально воздух я никогда не спускал, печку прогоняет всегда так. Может у кого то с этим проблемы, но у меня воздух прогоняет автоматом:) Всего емкость системы охлаждения с двигателем EJ204 и МКПП, согласно мануалу, составляет 6,9л. С двигателем EL154 — 7.6л. У меня ушло примерно литров 7, судя по остатку во второй канистре.
Заодно помыл пластиковую защиту.

Замена антифриза на Импрезе

Поменял я сегодня антифриз, открутил нижний патрубок, но вот какую тенденцию заметил: не сливается нифига из расширительного бачка ;( Так и не понял что надо сделать для этого. Слилось примерно литров 5 и я столько же залил в радиатор. Как из бачка слить? Хотя фиг с ним. Померил ареометром вроде до -40 старый. Но блин грязный он был, точнее и с каким-то песком.

P.S. Кстати когда полез под машину обнаружил принеприятнейшую новость. Оказывается у меня масло через прокладку поддона уходит. Попробовал подтянуть, но там простым ключом не подлезешь, надо что-то с карданчиком видимо. Как вообще снимают поддон? Где маслоприёмник? Т.е. можно поддон открутить и в бок сдвинуть или только как-то движёк поднимать?

Поменял я сегодня антифриз, открутил нижний патрубок, но вот какую тенденцию заметил: не сливается нифига из расширительного бачка ;( Так и не понял что надо сделать для этого. Слилось примерно литров 5 и я столько же залил в радиатор. Как из бачка слить? Хотя фиг с ним. Померил ареометром вроде до -40 старый. Но блин грязный он был, точнее и с каким-то песком.

P.S. Кстати когда полез под машину обнаружил принеприятнейшую новость. Оказывается у меня масло через прокладку поддона уходит. Попробовал подтянуть, но там простым ключом не подлезешь, надо что-то с карданчиком видимо. Как вообще снимают поддон? Где маслоприёмник? Т.е. можно поддон открутить и в бок сдвинуть или только как-то движёк поднимать?

Да я другое не могу понять. Я так понимаю, что расширительный бачок с радиатором соединён не напрямую а через некий клапан. КОГДА КЛАПАН ОТКРЫВАЕТЯ. Повторюсь. Я слил всё, что слилось и залил примерно столько же - 1 литр. Уровень в бачке (который кстати был больше максимума) не сдвинулся не на сантиметр (примерно отметил уровень какой был). Я то думал что он уйдёт немного а нифига. Куда копать.

p.s. Кстати никакой прокладки у поддона картера нет. Оказывается там всё на герметике. По крайней мере, мне так в нашем Субару-клубе сказали.

Так подумал я головой и с физикой у меня всё хорошо, а вот у вас явно есть пробелы. Расширительный бачок я знаю для чего нужен и вы кстати не совсем правы. "сильный перегрев и длительное использование машины в зрне перегрева" допускать очень не желательно. Это я думаю очевидно для всех. Более того, момент испарения жидкости, как пишут в тех же учебниках по физике, есть кипение, а вы, я думаю, сами понимаете, что кипеть ОЖ в штатном режиме работы не должна. Задача другая: при повышении температуры жидкость расширяется (не кипя), отсюда и рост давления и это даже хорошо до определённых пределов, потому как при росте давления сдвигается температура кипения. Но когда давление достигает определённых пределов, часть жидкости стравливается в расширительный бачок. Это всё мне понятно. Мне интересно было как она обратно попадает. И вы мне на этот вопрос в общем-то ответили. Спасибо.

Хотелось бы только уточнить вот что. Получается, что весь объём надо заливать в радиатор, а всё что лишнее само в бачёк уйдет. Так?

И как открутить бачёк? Смотрел с верху, он, кажется, в радиатор вделан. Снизу смогу только в конце недели глянуть, но интересно к чему готовиться.

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Субару Легаси

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара . Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

6. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Сняв крышку, проверьте правильность посадки на ней резиновых уплотнителей, в случае необходимости произведите замену.
7. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback).
8. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

9. Соблюдайте взаимосвязь концентрации антифриза Subaru и температуры замерзания охлаждающей жидкости. Соотношение между этими величинами . Для получения информации о безопасной рабочей температуре необходимо измерить удельный вес охлаждающей жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости составляет 25°C при удельном весе 1.054, то концентрация антифриза составляет 35% (точка A), безопасная рабочая температура такой смеси составляет -14°C (точка В), а точка замерзания - -20°C (точка С).

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

6. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара . Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

6. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Сняв крышку, проверьте правильность посадки на ней резиновых уплотнителей, в случае необходимости произведите замену.
7. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback).
8. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

9. Соблюдайте взаимосвязь концентрации антифриза Subaru и температуры замерзания охлаждающей жидкости. Соотношение между этими величинами . Для получения информации о безопасной рабочей температуре необходимо измерить удельный вес охлаждающей жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости составляет 25°C при удельном весе 1.054, то концентрация антифриза составляет 35% (точка A), безопасная рабочая температура такой смеси составляет -14°C (точка В), а точка замерзания - -20°C (точка С).

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

6. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Видео про "Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя" для Subaru Legacy Outback

Replacing the cooling fluid Subaru Outback/Legacy Замена антифриза Subaru Tribeca B9 расположнение основных жидкостей в мотором отсеке Главная дорога- система охлаждения двигателя

Как заменить антифриз на Субару Форестер?


Замена антифриза Subaru Forester включает в себя ряд особенностей, которые описаны ниже. Несвоевременная замена влечет за собой износ работы вентилятора и неэффективное охлаждение.

Признаки плохого состояния антифриза и причины замены

Вентилятор часто срабатывает в жаркую погоду? Это повод проверить качество антифриза для Субару Форестер. При несвоевременной замене, антифриз теряет свойства охлаждения. Как следствие, образуются осадки окисления на внутренней поверхности патрубков, возникает вероятность перегрева двигателя в жаркую погоду и сложность достижения оптимальных температур в зимнее время года.

Этапы работы при замене охлаждающей жидкости

Как заменить антифриз на Субару Форестер? Для этого необходимо следовать четким инструкциям.

Этапы замены охлаждающей жидкости на Субару Форестер:

Этап 1. Потянуть стояночный тормоз (ручник) в салоне автомобиля. Чтобы обезопасить автомобиль от отката, желательно дополнительно подставить специальные противооткатные башмаки. Следует дождаться, пока двигатель полностью остынет (примерно несколько часов после завершения поездки).

Этап 2. Подставить под радиатор специальную емкость для слива отработанного антифриза. Пробка находится на стенке нижнего бачка. Взять шланг диаметром 9.5 мм, подключить к сливной пробке, а второй конец опустить в заранее приготовленную емкость под радиатором.

Этап 3. После того как двигатель полностью остыл, снять крышку с заливного бака и подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.

Обратите внимание: жидкость может не сливаться. Потребуется прочистить отверстие сливной пробки.

Слив и промывка

Порядок выполнения:

Обратите внимание: чтобы удалить отложения, используется химическое чистящее средство, рекомендованное производителем радиатора.

Замена антифриза для Форестер

После слива охлаждающей жидкости и промывки следует заправка антифриза для Форестер.


Порядок выполнения:

  1. Завинтить сливную пробку.
  2. В салоне автомобиля переместить рукоятку обогрева на максимальное положение.
  3. Залить антифриз (некоторые виды разбавляются с водой в пропорциях 50:50). Заливается антифриз до достижения нижней отметки охлаждающего бачка. Затем необходимо подождать 5 минут и повторно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  4. После этого заводится двигатель внутреннего сгорания и греется до момента, пока не сработает клапан термостата. Симптомы открытия клапана: охлаждающая жидкость начнет циркулировать по радиатору и прогреется верхний шланг;
  5. Двигатель глушится, после чего нужно дать ему время остыть;
  6. Доливается еще немного жидкости, если это необходимо и сжимается верхний патрубок для удаления воздуха в системе;
  7. Рукоятка управления отопительной системы переводится на максимальный режим обогрева, дополнительно включается максимальная скорость вентилятора;
  8. Проверяется система на утечку;
  9. Если силовой агрегат Субару Форестер перегревается, возможно присутствуют в системе пробки. Необходимо немедленно заглушить двигатель и дать ему время для снижения температуры. Как правило, воздух из системы охлаждения удаляется автоматически. Процедура повторяется несколько раз до нормализации температуры работающего двигателя.

Замена охлаждающей жидкости для других моделей Субару

При замене антифриза в других моделях Субару есть свои особенности:

  • Чтобы заменить антифриз в Subaru Outback необходимо использовать инструкцию выше. Особенность заключается в том, что давление расширительного бачка спускается медленно при откручивании. Если открутить быстро, есть вероятность обжечь руки и лицо. Также используется промывка системы, которая удаляет защитный слой и остатки антифриза;
  • Чтобы заменить охлаждающую жидкость на Субару Легаси, используется инструкция выше. Особенности замены заключаются в том, что для этой модели требуется обязательная промывка охлаждающей системы;
  • Замена антифриза на Субару Легаси не включает никаких дополнительных особенностей. Слив, промывка и заливка осуществляется аналогично инструкции по замене антифриза на Субару Форестер.

В остальных моделях, в том числе в Субару Трибека и Импреза замена антифриза осуществляется в аналогичном порядке.

Как поменять охлаждающую жидкость на Subaru Forester


Замена охлаждающей жидкости в Subaru Forester включает удаление воздуха из системы охлаждения после добавления новой охлаждающей жидкости. Удаление охлаждающей жидкости может быть выполнено быстро, но вам нужно будет запланировать несколько дополнительных минут, чтобы проработать весь процесс, чтобы убедиться, что в системе правильно истекает кровь, чтобы не осталось воздуха. Воздух в системе охлаждения снизит ее эффективность. При перегреве может произойти повреждение головы и блока вашего автомобиля, что делает весь этот процесс критическим.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предупреждение
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите автомобиль от земли с помощью домкрата и поддержите его на подставках. Поместите сливной поддон или ведро под сливной кран радиатора в левом нижнем углу радиатора.

Шаг 2

Снимите крышку с области под радиатором. Снимите крышку радиатора с заливной горловины радиатора. Откройте сливной кран и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон или ведро под автомобилем.

Шаг 3

Закройте сливной кран после того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из слива радиатора. Снимите домкраты и опустите автомобиль обратно на землю. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью, продолжая, пока радиатор не примет больше.

Шаг 4

Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и разгоните его до 3000 оборотов в минуту или оборотов двигателя пять или шесть раз, затем выключите двигатель. Подождите одну минуту, а затем откройте крышку радиатора. Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, если она низкая.

Шаг 5

Закройте крышку и снова запустите двигатель, обгоняя его пять или шесть раз, затем выключите. Позвольте этому сидеть снова и перепроверьте уровень, добавляя охлаждающую жидкость, чтобы заполнить радиатор в случае необходимости. Заменить крышку радиатора.

Шаг 6

Запустите двигатель и запустите двигатель на скорости 2000 об/мин и запустите двигатель вентилятора отопителя на высоких оборотах. Дайте двигателю поработать, пока не включится электрический вентилятор, а затем не отключится. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Шаг 7

Откройте крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость, если она низкая. Заполните резервуар охлаждающей жидкости до полной отметки и закройте крышку.

Как заменить антифриз промыть систему охлаждения и залить свежий тосол Subaru Forester

Не допускайте попадания
антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и
попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми
серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без
промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь
с местными властями.

В последнее время были
разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности
в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должна
опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого
рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного
тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние
всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка
состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.
Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная
охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться
в канализацию.

Если после открывания
вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой
отверткой.

При регулярном
выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей
жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать
не должна.

Замена антифриза субару аутбек

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!


Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Замена охлаждающей жидкости

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.


5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Замена антифриза Субару проводится раз в 2 года или каждые 60 000 км. А что будет, если не менять охлаждающую жидкость вовремя?

Если у вас:

  • Субару Форестер
  • Субару Аутбек
  • Субару Трибека
  • Субару Импреза
  • Субару Легаси
  • или любая другая модель этой марки

Негативные последствия

1. Со временем используемые в антифризе присадки теряют свойства. Например, антикоррозионные: когда они теряют свойства, повышается вероятность образования коррозии на металлических частях системы охлаждения. Впоследствии это приводит к поломке важной детали системы охлаждения (например, помпы) и дорогостоящему ремонту.

2. Если эксплуатировать автомобиль с отработавшей срок охлаждающей жидкостью, то мотор станет нагреваться быстрее, так как ухудшатся охлаждающие свойства антифриза. Есть риск перегрева мотора. И если это вовремя не заметить, то не обойтись без дорогостоящего ремонта двигателя.

3. Чаще всего в систему охлаждения заливают антифриз, смешанный с дистиллированной водой. Когда антифриз отхаживает положенный срок, он не способен выполнять определенные функции, например,

  • не замерзать, когда на улице ниже нуля
  • не кипеть при 100 градусах

Если охлаждающая жидкость замерзнет, то она разорвет радиатор.

Если жидкость начнет кипеть при 100 градусах, то мотор станет чаще перегреваться.

Как убедиться, что антифриз в норме, если срок замены не подошел?

  1. Разотрите между пальцами немного свежего антифриза. То же самое сделайте с охлаждающей жидкостью из радиатора. По виду и по ощущениям все должно быть одинаково. Если нет, пора менять.
  2. Сравните цвет свежего антифриза с цветом жидкости в расширительном бачке. Если в бачке жидкость немного темнее, то все в порядке. А если цвет слишком темный, то пора менять антифриз.

Где поменять антифриз?

Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости, то запишитесь на прием:

  • по телефонам, указанным на сайте
  • заполнив форму онлайн записи


Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!

Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замена проводится раз в 2 — 3 года или при первых признаках выработки жидкости.

Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.

Инструменты, требующиеся для работы:

  • антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
  • емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
  • комплект гаечных ключей с головками разного размера;
  • гибкий шланг диаметром 9,5 мм.

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

  1. Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
  2. Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
  3. Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
  4. Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
  5. Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

Читайте также: