замена антифриза тойота витц

Обновлено: 18.05.2024

Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 - 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (прогретый двигатель) и метки "LOW" (холодный двигатель).

2) Проверьте качество охлаждающей жидкости.
2.1) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
2.2) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
2.3) Установите крышку радиатора.

3) Замените охлаждающую жидкость,
3.1) Подсоедините шланг к сливному штуцеру радиатора.

3.2) Ослабьте сливную пробку №1.

3.3) Снимите крышку радиатора.
3.4) Отверните сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
3.5) Заверните обе сливные пробки.
3.6) Отсоедините шланг от сливного штуцера.
3.7) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость до его заполнения.

  • Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant.
  • Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
  • Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
  • Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

3.8) Заверните крышку радиатора, когда охлаждающая жидкость будет залита под срез горловины. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
3.9) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
3.10) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость а расширительный бачок до метки "FULL".

Замена антифриза тойота витц

Гугл в помосч, но я сделал проще.
20 литров десятилированной воды,
слил все с радика (внизу винт),
залил воду, не забудь долить в расшительный бачек, завел двигатель, до того, пока не заработает вентилятор
слил жидкость и повторил раз 5.

Гдето прочитал что такой способ более щедящий для машин старше 7 лет. т.к. давление и прочая химия может повлиять на соединения и замучаешься потом искать, где у тебя капает.

PS: перед сливом жидкости, будьте аккуратнее, стравите сначало горячий воздух (можно открыть расширительный бачек или аккуратно, надев варежку, открыть крышку радиатора)

Гугл в помосч, но я сделал проще.
20 литров десятилированной воды,
слил все с радика (внизу винт),
залил воду, не забудь долить в расшительный бачек, завел двигатель, до того, пока не заработает вентилятор
слил жидкость и повторил раз 5.

Гдето прочитал что такой способ более щедящий для машин старше 7 лет. т.к. давление и прочая химия может повлиять на соединения и замучаешься потом искать, где у тебя капает.

PS: перед сливом жидкости, будьте аккуратнее, стравите сначало горячий воздух (можно открыть расширительный бачек или аккуратно, надев варежку, открыть крышку радиатора)



-50С. 50% концентрат, 50% вода - температура замерзания

-35С). Заливаем необходимый объем концентрата и доливаем до полного дист.водой.

3,5л, залил 4,5л. Находил где-то инфу, что лить воду в нашу систему охлаждения категорически запрещается. Ну это, наверное, про обычную, а не дистиллированную.
В машине стало теплее.
Процесс занял 1 час с кофе, перекуром и ожиданием когда все сольется.
1. Слил ОЖ с радиатора - кран внизу радиатора
2. Слил ОЖ с двигателя - товотница внизу водяной помпы
3. Слил ОЖ с расширительно бочка - опустил вниз резиновый шланг.
4. Залил ОЖ, завел двигатель.
5. Крышку не закрывал и воздух сам уходил пузырьками через нее.
6. Доливал ОЖ пока не будет постоянный уровень в горловине.
7. Прикрыл рукой горловину, товарищ погазовал, долил до уровня (несколько раз повторил до устойчивого уровня)
8. Долил в расширителый бачок, проверил в нем уровень.
9. Проверил на предмет протечки.

3,5л, залил 4,5л. Находил где-то инфу, что лить воду в нашу систему охлаждения категорически запрещается. Ну это, наверное, про обычную, а не дистиллированную.
В машине стало теплее.
Процесс занял 1 час с кофе, перекуром и ожиданием когда все сольется.
1. Слил ОЖ с радиатора - кран внизу радиатора
2. Слил ОЖ с двигателя - товотница внизу водяной помпы
3. Слил ОЖ с расширительно бочка - опустил вниз резиновый шланг.
4. Залил ОЖ, завел двигатель.
5. Крышку не закрывал и воздух сам уходил пузырьками через нее.
6. Доливал ОЖ пока не будет постоянный уровень в горловине.
7. Прикрыл рукой горловину, товарищ погазовал, долил до уровня (несколько раз повторил до устойчивого уровня)
8. Долил в расширителый бачок, проверил в нем уровень.
9. Проверил на предмет протечки.


3,5л, залил 4,5л. Находил где-то инфу, что лить воду в нашу систему охлаждения категорически запрещается. Ну это, наверное, про обычную, а не дистиллированную.
В машине стало теплее.
Процесс занял 1 час с кофе, перекуром и ожиданием когда все сольется.
1. Слил ОЖ с радиатора - кран внизу радиатора
2. Слил ОЖ с двигателя - товотница внизу водяной помпы
3. Слил ОЖ с расширительно бочка - опустил вниз резиновый шланг.
4. Залил ОЖ, завел двигатель.
5. Крышку не закрывал и воздух сам уходил пузырьками через нее.
6. Доливал ОЖ пока не будет постоянный уровень в горловине.
7. Прикрыл рукой горловину, товарищ погазовал, долил до уровня (несколько раз повторил до устойчивого уровня)
8. Долил в расширителый бачок, проверил в нем уровень.
9. Проверил на предмет протечки.

Где именно находится тавотница внизу водяной помпы?
Можете выслать фото?
На движке 2SZ FE не нашел

скорее всего вы не нашли ту пробку которая прячится под выпуском смотрите снизу

и антифриз- розовый а не красный
а то много умников пишут про ярис 1
на второй ярис : Антифриз Super Coolant Long Life , тот который разводится не дистилированной водой а какой то хренью
поэтому лучше берите разведенку
если че парт нумбер 5 литровой разведенной банки: 08889-80072

и антифриз- розовый а не красный
а то много умников пишут про ярис 1
на второй ярис : Антифриз Super Coolant Long Life , тот который разводится не дистилированной водой а какой то хренью
поэтому лучше берите разведенку
если че парт нумбер 5 литровой разведенной банки: 08889-80072

Отчёт: О замене О/Ж или дополнение к факу на Toyota Funcargo (MamOnTenOk)

Отчёт: О замене О/Ж или дополнение к факу на Toyota Funcargo (MamOnTenOk)

прочитав фак о замене охлаждающей жидкости (антифриз) я незаметил пару тонкостей - чем промывают систему, сколько раз, и нужно ли заводить машину при промывке. На эти вопросы я сам постараюсь ответить в этом отчете!

Заранее извиняюсь за качество фото, просто оставил фотик дома, а возращаться, как известно - плохая примета!

Итак приступим.
Для начала нам нужно определится стоит ли менять антифриз вообще? для этого нужно знать как давно он используется и при каких условиях, если вы этого не знаете, например после покупки авто (как в моем случае) то я бы посоветовал поменять о\ж (бог его знает что там было залито до вас)

Вы определились - нужна замена, теперь нужно выбрать каким способом промывать систему:
-слить старую о\ж, залить новую
-слить старую о\ж, промыть систему, залить новую о\ж
-залить промывку, слить старую о\ж, промыть систему, залить новую о\ж

Лично я придерживаюсь третьего варианта.
Итак, собственно что для этого нужно (что было у меня):
-автомобиль фунтик
-мягкая промывка для системы охлаждения
-концентрат антифриза (синий)
-дистиллированная вода
-чистая вода (15-20л)
-ключ на 10, трещетка на 10
-голова, руки, время, терпение, усидчивость =)


Чтобы не мучать систему, я залил мягкую промывку (после заливки нужно ездить 100. 150 км как сказано в инструкции)

заехал на яму, открыл капот, подождал пока машинка чуть остынет и открыл крышки на радиаторе и расширительном бачке. Остерегайтесь ожога при открытии крышки радиатора, когда он еще не остыл.

залез под машинку и открутил защиту

хотя, впринципе у кого руки изворотливые как у меня можно было бы и не откручивать =)

берем любую ненужную емкость ( у меня под руку попалась обыкновенная 5ти литровая бутылка из под воды)
откручиваем сливную пробку на радиаторе (она слева снизу по ходу движения) и сливаем всю жидкость с радиатора


далее - откручиваем сливную пробку с блока цилиндров и сливаем с него всю оставшуюся жидкость.

вот что у меня слилось, это с учетом того, что еще в ней поллитра промывки

закручиваем сливные пробки и заливаем либо промывку, либо воду, кому что угодно, у меня осталась поллитра промывки я ее залил, а остальное воду, лучше конечно дистиллированную, но у меня ее не было я заливал обычную, НО чистую.

закрываем крышки, заводим машинку включаем печку на теплый воздух, ждем до срабатывания вентилятора ( у меня срабатывал через 15 мин) глушим, ждем пока не остынет двигатель.
Остыл, снова открываем крышки бачка и радиатора, откручиваем сливные пробки, сливаем всю жижу.

На второй раз у меня слилась намного мутнее, чем в первый.


снова сливные пробки закручиваем, заливаем (как в моём случае) обычную воду. и опять же заводим машину и ждем пока не включится вентилятор.

включился, машину заглушили, остудили, всю жидкость слили, и с блока тоже, пробки закрутили.
Если система еще по Вашему мнению не прочищена, повторяем эту операцию еще раз.
Интересно, что на третий раз промывки у меня слилась абсолютно чистая вода!

теперь самое интересное, нужно разбавить концентрат антифриза, если конечно же, у вас концентрат, если нет, то ничего разбавлять не нужно. Я разводил 1 к 1 дистиллированной водой.
заливаем в радиатор и расширительный бачок, вся система в 1,5 литровом фунтике 4,3л в 1,3 литровом фунте - 4,4 литра.
Заводим машину и ждем когда сработает вентилятор, я так и не дождался - уехал. После замены проверяем количество антифриза, если мало - доливаем! теперь я доволен до первой зимы, а там посмотрим.

Замена антифриза тойота витц

Toyota Vitz Витз проверка и замена охлаждающей жидкости

Диагностика и замена
охлаждающей жидкости
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе обязан находиться меж рисками "low" и "full" на стенке расширительного бака. При низком уровне проконтролируйте отсутствие утечек и добавьте охл-ю жидкость до риски "full" (при прогретом моторы риски "low" (при холодном двигателе).

Проконтролируйте свойство охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не удаляйте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением


отложений ржавчины рядом клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не обязана содержать масла и обязана быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и подмените жидкость Поставьте крышку радиатора. Подмените охл-ю жидкость.
Демонтируйте крышку радиатора. Замечание: будьте осторожны при демонтаже заглушки с горячего мотора.
Слейте охл-ю жидкость, открутив сливные заглушки.


1sz-fe. 1 - сливной кран на двигателе, 2 - крышка радиатора, 3 - сливной кран радиатора.
Наложите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и закрутите их.
Момент затяжки (кран) 20 Н м
Медленно залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения автомобиля Тойота Витз в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Замечание:
Применяйте отличную марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
Предлагается применять охл-ю жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не применяйте спиртовые антифризы.
- Охлаждающая жидкость обязана быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
Заправочная емкость.

? по поводу антифриза в VITZ

не подскажешь почему на радеаторе под крышечку, а тут под нижнее деление?

еще такая штука верхний патрубок, идущий на радиатор теплый, а нижний холодный.. это норма для зимы? или что-то не в порядке? печка робит хорошо!

ну если я его долью в расширительный бачек - то норма?

не подскажешь почему на радеаторе под крышечку, а тут под нижнее деление?

еще такая штука верхний патрубок, идущий на радиатор теплый, а нижний холодный.. это норма для зимы? или что-то не в порядке? печка робит хорошо!

у меня залит Toyota Long Life Coolant

NYMPHETAMINE, тут почитай - Ссылка какие в витцы льют.

ЗЧ на иномарки на заказ

Полностью меняют антифриз как правило на 70 - 100 тыщ пробега либо по его состоянию(непотребного вида жидкости с неразличимым цветом).
В наличие у нас есть несколько видов антифризов как на доливку, так на полную смену-смотрите на сайте..
Обращайтесь,если что..

Всем благодарен за ответы! залью стаканчик норда) какпрогревается становится на середине бачка - между L и F ! так что как раз стакан спасет)

Автомобилист со стажем

?кто подскажет еще, не проще ли всю охлаждайку поменять? кто с таковым сталкивался?

Сами-то посудите эта жидкость с чем контактирует? или вообще для чего? - ответили?


Видимо товарисчь не сталкивался с ситуацией когда антифриз разъедает помпу, терморегулятор. а когда вообще попадает в движок.. уууу. как же Вам повезло.

У меня королла 2015 года. Хороший знакомый подогрел антифризом и поэтому я решил заменить свой. Подарил он мне g12++. Кто на таком ездил? Как он для королл?

Все антифризы классификации g созданы вагом для своих машин. Поэтому выбирать по этой классификации антифризы для тачек других производителей неправильно. Чтобы у вас не было проблем с подбором антифриза в будущем, запомните простое правило- антифриз нужно выбирать строго по допуску автопроизводителя и никак иначе. Я бы посоветовал вам взять coolstream jpn, нормальный антифриз с соответствием jis

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.
Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.







Классификация антифризов

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.

Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

Как часто производить замену антифриза Тойота


На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Как определить, что пора произвести замену?

Для того, чтобы своевременно произвести замену антифриза в автомобилях Toyota, необходимо придерживаться нескольких правил, которые, впрочем, справедливы для автотранспортных средств любого производителя и любой марки.

  • Во-первых, следует придерживаться рекомендаций по периодичности замены от автопроизводителя и изготовителя охлаждающей жидкости.
  • Во-вторых, полностью обновить антифриз желательно при покупке авто с пробегом, если точно неизвестно, какая жидкость в нем залито.
  • В-третьих, необходимо периодически контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. При доливке в него любой отличающейся по составу жидкости при первой же возможности надо произвести промывку и полную замену антифриза.
  • В-четвертых, следует контролировать внешний вид залитой в систему жидкости. Ее загрязнение, потеря прозрачности или обесцвечивание свидетельствуют о снижении или полной потере рабочих свойств. В этом случае также необходима замена антифриза.

Можно ли смешивать разные антифризы


Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать


Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.



1KR-FE, 2SZ-FE.



1NZ-FE.

При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).

2) Проверьте качество охлаждающей жидкости. 2.1) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением. 2.2) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость. 2.3) Установите крышку радиатора.

3) Замените охлаждающую жидкость, 3.1) Подсоедините шланг к сливному штуцеру радиатора.


3.2) Ослабьте сливную пробку №1.

3.3) Снимите крышку радиатора. 3.4) Отверните сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость. 3.5) Заверните обе сливные пробки. 3.6) Отсоедините шланг от сливного штуцера. 3.7) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость до его заполнения.

  • Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant.
  • Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
  • Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
  • Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

3.8) Заверните крышку радиатора, когда охлаждающая жидкость будет залита под срез горловины. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. 3.9) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 3.10) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость а расширительный бачок до метки «FULL».

Замена охлаждающей жидкости


Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже о.

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Состав охлаждающей жидкости Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Состав охлаждающей жидкости

1.6.14. Состав охлаждающей жидкости

Слив воды из топливного фильтра

Стрелкой указана сливная пробка.

В состав охлаждающей жидкости входят антифриз (этиленгликоль) и антикоррозионные присадки.

Жидкость с антикоррозионными присадками можно применять только в тех регионах, в которых исключено замерзание.

В качестве таких присадок рекомендуются Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные.

Свойства морозоустойчивых и антикоррозионных присадок и рекомендуемые пропорции воды указаны на таре изготовителем. Емкость системы охлаждения указана в подразделе 1.8. Антифриз рекомендуется смешивать с водой в соотношении 50:50 или в таком соотношении, которое обеспечивает точку замерзания не выше –35 °С.

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе или заливать в систему охлаждения чистую воду.

Загорание контрольной лампы топливного фильтра указывает на то, что из фильтра надо немедленно слить воду.

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом «Универсал») 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Нередко водители вместо охлаждающей жидкости используют водопроводную или дистиллированную воду. Как известно, при температуре ниже нуля вода замерзает, что может привести к разрыву головки блока, патрубков или радиатора, а при температуре в 100 градусов вода начинает кипеть, что приводит к образованию накипи, которая очень быстро засоряет все поверхности двигателя и радиатор. Как можно увидеть, вода — не самая подходящая для охлаждения жидкость, тем более, что существует специальный антифриз, представляющий собой определенную концентрацию водного моноэтилгликолиевого раствора. Выбирая, какой антифриз заливать в Тойоту вы должны помнить, что использование водяного охлаждения может привести к разрыву двигателя, что относится к серьезным поломкам.

Автомобили Тойота следует эксплуатировать по всем правилам. Утверждение о том, что можно смешивать антифризы является ошибочным и приводит к различным неприятностям. При этом вопросы об охлаждающей жидкости актуальны как летом, так и зимой. Понятно, что летом опасен перегрев и вы не сможете ехать, если из-под капота будет валить пар (причина — засорение радиатора). Зимой неправильно подобранный антифриз создаст вам проблему в виде запотевших стекол (причина — течь отопителя). Из-за этого может выйти из строя помпа или головка блока. Чтобы избежать всех этих неисправностей, вам потребуется лучший антифриз.

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.
Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.







Отзывы

Давид, 52 года Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

Как часто производить замену антифриза Тойота


На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Как отличить подделку



Информация на этикетках канистры
Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Можно ли смешивать разные антифризы


Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты


Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

  1. Откручивается сливная пробка, сливается старая смазка;
  2. Откручивается поддон АКПП;
  3. Фильтр АКПП меняется или промывается бензином или керосином;
  4. Для сбора накопившейся металлической пыли и стружки используются магниты на дне поддона, которые тоже нужно очистить и затем протереть насухо вместе с поддоном;
  5. Установить на место фильтр АКПП;
  6. Установить на место поддон АКПП. Если есть необходимость — поменять прокладку поддона;
  7. Закрутить сливную пробку и заменить ее прокладку;
  8. Залить новое масло через технологическое заливное отверстие, расположенное там же, где находится измерительный щуп АКПП. Измеряется уровень масла дважды — на «холодную» и уже в разогретом состоянии 10-20-километровой поездкой.

Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Что выбрать


Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.







Замена охлаждающей жидкости


Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже о.

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Тойота Витц: инструкция замены масла в АКПП



Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая статья о том, как провести процедуру, каков список инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Vitz, и о возможных поломках, если проигнорировать необходимость проведения данной процедуры.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Заправочные объемы и выбор масла

Ниже представлена таблица в которой указан объем заправки и степень вязкости масла подходящих для двигателя функарго.

Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

  • высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • подвижность;
  • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
  • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

Стоимость:

ВариантыЦена
Заменаот 800 руб.
Замена с промывкойот 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита — меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Читайте также: