замена антифриза volvo xc60

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять антифриз в автомобиле Вольво своими руками?

Как поменять антифриз в автомобиле Вольво?

Ремонт

А уж другое его применение, например, для прогрева салона автомобиля – это, как говорится попутная польза.

Содержание статьи:

Когда нужно поменять охлаждающую жидкость на Volvo?

Все мы прекрасно понимаем, что при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно греется. И если бы не было хорошо продуманной системы охлаждения, он перегрелся и заклинил бы уже через несколько минут после запуска.

Ключевую роль в системе охлаждения играет охлаждающая жидкость. Изначально, давным-давно, когда двигатели изготавливались из чугуна, роль охлаждающей жидкости исполняла обычная вода. Но, как мы знаем, вода имеет свойство замерзать, едва температура воздуха опускается ниже нуля.

В условиях холодных зим это неприемлемо, поэтому, в воду стали добавлять этиленгликоль. Вода с ним не замерзала, а превращалась в кашицу.

И все было бы хорошо, если бы двигатели до сих пор изготавливались из чугуна. Однако материал современных двигателей – сплавы алюминия, которые подвержены сильной коррозии под воздействием этиленгликоля.

По этой причине и были разработаны современные охлаждающие жидкости, называемые также антифризами. Специальные добавки в них создают защитное покрытие на стенках двигателя и защищают его от коррозии.

Наверное, многие мечтают о том, чтобы охлаждающая жидкость заливалась единожды на заводе и больше не менялась в процессе эксплуатации. Однако, мечты остаются мечтами.

Существует несколько способов, с помощью которых можно определить, насколько антифриз в Вашем Вольво нуждается в замене:

  1. Самый простой, не требующий практически никаких усилий, который можно назвать «способом на глаз»
    Заключается он в определении цвета охлаждающей жидкости. Другими словами, если антифриз из зеленого или красного превратился в бесцветный или, хуже того, мутно-грязный – его пора менять.
    Способ, конечно, весьма условный, но имеющий право на существование.
  2. Другой, более цивилизованный – использование тестеров
    Практически все серьезные производители антифризов изготавливают и тестеры для их проверки.
    Тестеры могут быть в виде одноразовых полосок, меняющих цвет, в зависимости от состояния состава охлаждающей жидкости.
    Тестеры также выпускаются в виде портативных приборов.
  3. Третий способ, в общем-то, не служит для определения качества антифриза
    Однако, он представляется самым оптимальным и надежным. Заключается он в регулярной замене охлаждающей жидкости в Вольво не реже одного раза в год, перед наступлением зимы.
    Другая отметка для замены – пробег в 40-45 тысяч километров.

Теперь, когда Вы знаете, когда нужно менять антифриз, давайте посмотрим, как осуществить его замену.

Как заменить антифриз в Вольво самостоятельно?

Замена антифриза – операция совсем не сложная. Любой автолюбитель, если он не падает в обморок при виде двигателя, справится с ней без особых трудностей.

Впрочем, если Вы не хотите пачкаться и лезть под машину (и то и другое – неотъемлемые части процедуры замены антифриза) – отправляйтесь в автосервис. Там все сделают за вас.

Как заменить антифриз на Вольво самостоятельно?

  • Нужно дать двигателю остыть.
    Процедуру замены лучше проводить на полностью охлажденном двигателе.
  • Прежде всего, нужно снять нижний пластиковый щиток картера двигателя (или, как его еще называют – брызговик).
  • Необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.
    Для этого, присоедините небольшой шланг с внутренним диаметром 10мм к штуцеру прокачки системы охлаждения (находится, обычно, на шланге отопителя). Противоположный конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости. Откройте штуцер и дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Теперь нужно слить жидкость с радиатора охлаждения.
    Найдите нижний шланг радиатора. Под нижнюю часть шланга поставьте емкость для сливаемой жидкости. Ослабьте хомут на шланге и снимите шланг. Дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Установите шланг на место.
  • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения.
  • Через горловину расширительного бачка залейте новую охлаждающую жидкость.
    Дождитесь, пока жидкость разойдется по системе.
  • Не закрывая крышки бачка расширителя,запустите двигатель.
    Дайте ему поработать несколько минут.
  • При необходимости, долейте антифриз до отметки «MAX».
  • Закройте крышку расширительного бачка
  • Теперь двигатель нужно прогреть, чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения
    Дайте ему поработать до достижения рабочей температуры и открытия термостата.
  • Снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость до отметки «MAX».
  • Закройте крышку.

Как видите, несмотря на довольно большое количество шагов по замене, процедура не представляет из себя ничего сложного. Главное – залить наиболее подходящий антифриз, чтобы не менять преждевременно вышедшие из строя детали двигателя.

Какой антифриз лучше подойдет для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

Благодаря этому, антифризы Вольво обладают рядом преимуществ перед охлаждающими жидкостями других автомобилей:

  • Максимальная защита от замерзания.
  • Надежная защита от коррозии.
  • Улучшенная охлаждающая способность жидкости (теплоперенос).
  • Защита от выпадения осадка в системе охлаждения.

Конечно, кроме антифризов Volvo и Volvo VSC есть множество других охлаждающих жидкостей от других производителей. И их, конечно, тоже можно залить, в крайнем случае, когда под рукой нет фирменной. Но помните – эта мера временная.

При первой возможности замените антифриз на наиболее подходящий, и разработанный специально для автомобилей Volvo. Тогда двигатель вашего авто будет максимально защищен от коррозии и будет служить долго и надежно.

Замена антифриза volvo xc60

Volvo XC60 (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как заменить антифриз Volvo XC60

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Вольво должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Вольво ХС60 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Вольво XC60 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Volvo XC60 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Volvo XC60 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Вольво ХС60, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Volvo XC60 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Вольво ХС60 ?
  5. Слить антифриз в Вольво ХС60 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Volvo XC60, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Вольво XC60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Вольво XC60 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

. По совету знакомых мастеров взял hepu g11 концентрат.

Разводили в пропорции 50/50. Проблем с заменой особо не было, за исключением открытия сливного крана. С ним они провозились минут 20, кран не хотел вылазить- прикипел. Слили с радиатора и теплообменника. Слилось примерно литров 6, может чуть больше. Значит в блоке 1.5-2 литра осталось старого.думаю критичного в этом ничего нет

Volvo XC60 2009, engine Diesel 2.4 liter., 205 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 25

Скажите, а хомут который на патрубке теплообменника одноразовый? Какого он плана?

Даже не скажу, меняли мастера, я не залазил в яму

у меня вообще красный антифриз. Это так должно быть?

Значит такой и надо лить в будущем, но лучше знать какой спецификации он

Приветствую форумчан! Решил заменить антифриз на моей XC60 2011 года. Машинка очень нравится и поэтому стараюсь поддерживать ее в хорошем состоянии. Соответственно, лить в нее собираюсь только лучшее. Прошу помочь мне с выбором действительно качественного антифриза. Спасибо.

При выборе антифриза. Главное-это наличие допуска автопроизводителя. Ну это так, лирическое отступление
Я рекомендую coolstream hybrid extra- это лучший антифриз на рынке, потому что, ребрендинг таких гигантов, как Havoline. Естественно, допуск у него есть, а присадки идеальны для европейцев.
По опыту пользования, а это 4 года, могу сказать, что это отличная охлаждайка.

Согласен. У самого две машины6 вольвик xc60 и пыжик 307. В обеих кулстрим. Три года назад менял в обеих, полет нормальный.

Понял вас! Спасибо за советы! Поеду за кулстримом

Приветствую форумчан! Решил заменить антифриз на моей XC60 2011 года. Машинка очень нравится и поэтому стараюсь поддерживать ее в хорошем состоянии. Соответственно, лить в нее собираюсь только лучшее. Прошу помочь мне с выбором действительно качественного антифриза. Спасибо.

Считаю главным совпадение спецификации и чтобы был не подделкой. Думаю кулстрим хорошая альтернатива, судя по советам. Я заливал херру, считаю нсо своей обязанностью он справляется

Спецификация оригинального антифриза g11.вы наверное что-то путаете, но спорить не буду

Не, G11 это спецификация созданная VAG для своих автомобилей, у вольвы вообще не может быть такой спецификации в оригинале.

Никто не будет отдельно разрабатывать ОЖ для обычного двигателя.это также как и масло в различные узлы. Эта спецификация едина, поэтому такой большой выбор. Кстати, ВАГовское масло в халдекс очень хорошо идёт на замену оригиналу, цена на него чуть ли не в 2раза ниже, а тоже самое

Потому что там халдекс один и тот же. Что значит никто не будет, по ссылке видно что басф для вольвы сделал отдельный продукт. И спецификация антифризов ваг не едина и только для машин ваг, к вольве отношения не имеет никакого. Выбора для вольвы нет только оригинальная безсиликатная зелёнка. Синий на силикатах. Последствия неправильно выбраной ож можно найти в интернете, в изобилии

Будут последствия, я обязательно об этом написать напишу

Павел, Вам все равно никто не поверит) Увы… А я так и вовсе не понимаю, как у людей в голову приходят мысли о том, что бы лить неоригинальный антифриз? Оригинал стоит копейки.

Насколько я помню силикатные антифризы целиком покрывают поверхность антикоррозийной пленкой и тем самым защищая от коррозии мотор снижают теплопроводность радиаторов и отвод тепла от мотора с коробкой. Чем это чревато для вольвовских автоматов известно. Что самое прикольное эту пленку уже не смыть даже если оригинал залить. Как бы дорога в один конец. Я поэтому летом и так заморочился с поиском и консультациями. В итоге сколько не искал ничего кроме ое в вольву не нашел. Хотел опытом поделиться с челом, а ему это не нужно))

Но стоит добавить, что G64 появился с 2015 года) До этого, скорее всего, в оригинале что-то близкое к G11, только свои присадки для Volvo.

Замена охлаждающей жидкости.

Всем Привет! Продолжая тему обслуживания своего вольвика, в этот раз решил поделиться с вами ещё одним ремонтом замена охлаждающей жидкости. ОЖ решил заменить попутно с заменой к-та грм + помпа, срок эксплуатации антифриза мне не известен, с новой помпой решил пусть будет и новый антифриз. Прежде чем заменить антифриз доделал некоторые попутные работы, можно сказать исправлял косяки.

При обслуживании EGR были обнаружены некоторые косячки в виде протёртостей в жгуте проводов, сами провода целы а защитная оболочка уже стёрлась.

Мы всё качественно исправили, пристегнул пластиковыми хомутами, что-бы уже наверняка.

Следующим косяком был протёртый патрубок сис-мы охлаждения, это тоже исправили.

Был приобретён вот такой железный переходник с хомутами подходящего размера.

Удалён протёртый кусок, хотя он протёрся не до конца, но уже глубоко.

Получилось примерно так.
Теперь приступаем к замене антифриза.

Для этого я приготовил 4л.концентрата и 5 по 5л.баклажек дистиллированной воды. Перед заменой ОЖ, промываем сис-му дистил. водой.

Как обычно я заливаю STATOIL антифриз с увеличенным интервалом эксплуатации LL.

Теперь сам процесс, сливаем б\у антифриз в подходящею ёмкость.

Сливной кран на радиаторе, внизу слева по ходу машины.

С двигателя сливаем из теплообменника на поддоне двигателя, для этого нужно снять нижний патрубок.
Слив антифриз теперь промываем водой сис-му, воду стоит заливать в сис-му медленно, потому как мотор тёплый. Заводим двигатель и оставляем работать на хх. примерно 15-20 мин, дальше глушим и сливаем жидкость и так несколько раз.

Промывка результат 1.

Промывка результат 2.

Промывка результат 3.

Следующий этап, добавляем в сис-му 1л. чистого концентрата, остальной объём заливаем дистиллированной водой и дольше промываем сис-му.
Теперь меняем грм с помпой и заливаем новый антифриз.

Концентрат разбавил водой примерно на температуру — 40град.
На этом пока всё, в следующий раз уже сборка бамперов. Вем УДАЧИ! С Уважением DENIC-SV!

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

ТехобслуживаниеКарта регулярного ТОЦены на ТО 15000 км ОРИГИНАЛЦены на ТО 20000 км ОРИГИНАЛЦены на ТО 20000 км ПРАГМАТИКЦены на ТО 20000 км ЭКОНОМЦены на ТОДиагностикаНаши возможностиКоды неисправностей на дисплееДиагностика перед покупкойСлесарный цехВиды работЗамена ступицы ВольвоЗамена бензонасоса ВольвоОборудованиеЦены на работыКузовной цехРемонт АКПП ВольвоРемонт двигателяЗамена ГРМ ВольвоЧистка радиатора ВольвоЧистка дроссельной заслонки Замена бачка картерных газовСоветы Вольво

Коды неисправностей на дисплее

Ошибка-саж.-фильтра.jpg

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);
    Рис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
  3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
  4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
  5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
  6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);
    Рис.2 Штуцер для слива
  7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).
    Рис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдит весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Замена антифриза. Volvo S60, S80, V70, XC. How to Change Coolant.

Зачем так тщательно мыть?
Пару раз вполне достаточно.

Magic Bright

Подскажите, что делали чтоб жидкость гура не сочилась из под шлангов самого бочка

Игорь Данилов

Ненормальная работа срабатывания вентиляторов при температуре 105 градусов. Помню личили на Субару,заменой термостата на более холодный,делали сборку,езда с постоянно включенным кондеем,но там конструкция мотора распологает к перегреву. Как минимум на Вольво выводить датчик с индикацией на панель. Возможно у вас появятся идеи,особенно для 3,2. Спасибо

Александр Попов

Сергей добрый день подскажите пожалуйста ночу ехал скорасть где-то на сотню и заметил печка дует тёплым прям замёрз наулицэ минус12 какой приговор может быть термостат или пробка системе не приятно таком авто мёрзнуть заранее спасибо.

Евгений Стецюк
Евгений Стецюк

ВСЁ ЧЕТКО И ПОНЯТНО, СПАСИБО,У МЕНЯ ВОПРО,ЕСЛИ НЕ ТРУДНО НАПИШИТЕ,НА МОЁМ ВОВИКЕ КАК ЗАВОЖУ ВКЛЮЧАЕТСЯ СРАЗУ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ,КОНДЕЙ ЗАПРАВЛЕН, УТЕЧЕК НЕТ, РАДИАТОР КОНДЕЯ ПОСТАВИЛ НОВЫЙ,ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ? СПАСИБО

Pashkin

Что значит когда поездил немного и открыл с бочка крышку , выслушивает воду . Норм или нет ?

Viktor Volkov

Хороший ты мужик ✊

Don Toretto

Если кто хочет отмыть дам совет : залить жидкость для очистки монтажной пены и растворитель , в пропорции 60^40 , постоять так должно 5 минут и вся грязь слезет

dima dima

Пять раз промывать это слишком.

Салим Магомедов

Отлично всё рассказал и показал! Спасибо! Однозначно лайк👍

Матур Малай

этот концентрат идет на все вольво? 2.5 турбо подойдет?

dimas_31rus Mehed

водой промывать заливали полную систему или частично так и не понял

Vladislav Serbsky

Красный антифриз очень едкий, его очень тяжело потом отмыть, ну и он не рекомендуется вольво совсем, лучше такие вещи лить всегда оригинал, я только с маслом кастрол с вольво не согласен и в коробку можно лить японское, оно дешевле, да и коробка японская полностью все параметры совпадают. Буду по весне менять с промывкой радиатора и тоже бачок заменю, а то уже уровень плохо видно) Спасибо, за видео.

Григорий Климов

Сергей добрый день, подскажите, пожалуйста, если есть вероятность небольшой течи радиатора, процедура не желательна?

Яувгэный Гээный

Лью лукошко красный. Пока доволен

Честное слово

У меня залито непонятно что, я туда доливаю тосол так как течет патрубок

Честное слово

С чего можно поставить нижний шланг к бочку расширительного? Потек

Aleksandr Tolstoi

Здравствуйте! S40 не обслуживаете? Очень интересно, как сменить в s40 ll масло в усилителе руля?

Честное слово

Подскажите у меня вентилятор напрямую включается от тумблера и от реле с жигулей) и вент включаю всегда это вредно для двс? И с одной стороны печка дует холодным а с другой теплым симптомы? Может из за воздуха в системе все эти проблемы? Так как когда глушу то слышу бульки с радика

Volvo S60: замена антифриза


Другой функциональной особенностью антифриза, кроме охлаждения, является смазка внутренних поверхностей системы Volvo S160 (включает и водяную помпу). Это помогает предотвратить образование коррозии агрегатов, что в свою очередь продлевает срок их эксплуатации.

Антифриз помогает также и прогревать автомобиль при необходимости, но это уже попутная польза данного элемента, но никак не прямая.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Водители авто да и просто автолюбители понимают, что двигатель внутреннего сгорания сильно греется. Если бы создатели машин не продумали систему охлаждения, то агрегат давно бы уже перегрелся и срок эксплуатации закончился бы.

Для холодных зим такая система не работает, поэтому в воду стали добавлять этиленгликоль, который помогал воде не замерзать, но превращал ее в кашицу.

Но, материал, из которого изготавливаются современные двигатели, это уже не чугун, а алюминий, который подвергается коррозии под воздействием этиленгликоля.

Хотелось бы, чтобы жидкость заливалась единожды при сборе автомобиля, и чтобы водитель забыл о такой проблеме, как замена антифриза. Но в реальности, чтобы двигатель служил необходимый срок, жидкость нужно менять постоянно. Причин тому множество (самые частые будут описаны ниже). Жидкость способна загрязняться, химические элементы, имеющиеся в ее составе, теряют свои свойства, поэтому регулярная замена антифриза поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Антифризы делятся на несколько видов, главным различием является входящие в него присадки:

  • традиционные антифризы;
  • гибридные (G-11);
  • карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • лобрид антифризы G-12++, G-13.


Замена антифриза в Вольво S60 требуется по ряду причин:

Поводом проверить качество антифриза может стать электровентилятор радиатора в жаркое время года. Несвоевременная замена антифриза на Volvo S60 приводит к потере того своих свойств. Как результат, появление окислений, опасность перегрева двигателя в жаркую погоду, размораживание при низких температурах. Первый раз заменить антифриз G-12+ следует после 250 тыс км пробега, либо после 5 лет.

Имеется ряд дополнительных признаков, по которым можно определить, отработал ли антифриз в Вольво S60 свой срок или нет:

  • Использование тестеров. Все крупные компании производители антифризов предлагают своим клиентам приобрести тестеры для проверки работы последних. Тестеры могут быть двух видов:
    • одноразовые полоски, изменяющие свой цвет в зависимости от пригодности жидкости;
    • тестер в виде портативного прибора.

    После выяснения того, когда нужно менять антифриз, стоит описать процесс его замены пошагово.


    Процесс замены антифриза

    Замена антифриза на Вольво S60, XC60, XC90, XC70, S40, S80, S70 включает следующие шаги:

    • Процедура проводится строго при охлажденном двигателе, которому необходимо дать остыть предварительно;
    • Снимается нижний пластиковый щиток картера двигателя, который в народе называют брызговик;
    • Сбросить давление в системе охлаждения поможет открытие крышки расширительного бачка;
    • Требуется слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Для этого берется небольшой шланг (внутренний диаметр 10 мм), присоединяется к штуцеру прокачки системы охлаждения. Противоположный конец шланга опускается в емкость для слива жидкости, объемом от 7 до 11 литров. Открывается штуцер и жидкость сливается;
    • Далее сливается жидкость с радиатора охлаждения. Под нижнюю часть шланга ставится емкость для слива жидкости, ослабляется хомут на шланге, после чего он снимается. Подождать пару минут, пока слив старого антифриза будет завершен;
    • Промыть систему охлаждения до того как залить антифриз для Volvo S60 требуется в том случае, если состояние и цвет использованной жидкости непригодные. Цвет становится мутным, с примесями. Если жидкость вообще не сливается, скорее всего слив забит грязью. Стоит взять во внимание тот факт, что промывка системы охлаждения Вольво S60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Это актуально в случаях перехода с одного типа охлаждающей жидкости на другой;
    • Зафиксируйте шланг на месте для хранения;
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения;
    • Далее, используя горловину расширительного бачка, заливаем новый антифриз;
    • Стоит подождать пару минут, чтобы охладительная жидкость разошлась по системе;
    • Не закрывая крышку расширительного бачка, требуется запустить двигатель, которому следует дать поработать несколько минут;
    • В редких случаях, залитой жидкости не хватает. Следует долить при необходимости до отметки “Максимум”;
    • После проведения всех действий, крышка бачка закрывается;
    • Чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения, двигатель прогревается. Достигается это путем достижения рабочей температуры и открытия термостата.

    Правильно слить ОЖ из Вольво поможет инструкция выше. Но как понять, когда нужна промывка и чистка системы, и как правильно это сделать?


    Чтобы промыть радиатор Вольво С60, необходимо использовать специальное средство, которое разбавляется с водой по инструкции на упаковке. Предварительно двигатель прогревается до рабочей температуры. После заглушения, вливается промывка в заглушительный бачок радиатора Вольво S60. После двигатель заводят, давая ему поработать около получаса. Промывочную жидкость сливают. В зависимости от того, какой она вытекает, решают, следует ли повторить процедуру.

    Вся процедура замены антифриза на Вольво S60 занимает около 1 часа. Если требуется промывка системы охлаждения, прибавляется еще около получаса.

    какова технология смены охл жидкости в D5 ХС70 ?

    в радиаторе вынули снизу какую то пробку, одели там же на что то шланг небольшого диаметра, и начался слив.
    более ничего не снимали.
    Но что то мне подсказывает, что слилось явно не всё. ни о каких 12,5 литрах и речи быть не может.
    из 8 литров свежей приготовленной жидкости вошло только 5, и то спустя километр, как я проехал, машина попросила долить охл жидкость, и вышеуказанные 5 литров получились с учетом того, что я литр долил.

    у м еня ощущение, что в сервисе как то неправильно сменили жидкость и слили всего 5 литров старой жидкости из 12-ти с половиной литров, как указана ёмкость системы охлаждения в инструкции к автомобилю.

    что скажете? что сервис сделал не так?

    Все верно написано в данной теме по процедуре смены ОЖ, но Вы господин Григорий забыли уточнить, что залатали течь радиатора на своем авто жидким герметиком, залив его в систему, и были предупреждены о опасности промытия системы охлаждения, поэтому и смена происходила в режиме лайт, без промывки\продувки системы.

    C уважением, коллектив СТО Свобода.

    PS поверьте, мы умеем менять антифриз.

    о режиме лайт смены охл жидк вы сказали только сейчас.
    Хотя денег взяли, как за стандартную смену охлаждающей жидкости.

    Что по факту:
    Готовой жидкости было приготовлено 7 литров.

    В канистре после доливки у меня осталось 3 литра.

    То есть старой жидкости в любом случае было слито 4 литра. И новой жидкости было залито тоже 4 литра.

    Это называется сменой охлаждающей жидкости?

    Уверен, что на этот вопрос вы сами ответите отрицательно. Не так ли?

    Спасибо, что написали.

    Готовы доделать начатую работу?

    То, как и чем заделана малозначительная течь год назад, к текущей смене охлажл жидк не имеет никакого значения. И с тех пор всё прекрасно.

    Важно то, что при стандартной смене жидкости, вы заменили всего 4 литра из почти 13-ти, что залито в системе.

    около 4-5 литров. у меня был с собой концентрат. 4 литра.

    выписали воды 3 или 4 литра

    итого 8 литров получилось бы максимум

    из того, что сейчас осталось, приготовленного раствора, в канистре ровно 3 литра после доливки.

    получилось, что ушло ровно 5 литров раствора.

    емкость системы - 12,65 литров.

    ещё раз: сливаем через радиатор всё что сольётся.
    вместо этого заливаем воду.

    потом что? греть до состояния, пока не откроется клапан термостата ?
    или не греть - а снять патрубок который на какой то прямоугольной хрени около акпп?

    к примеру слили, потом залили дистилл воду. и так 4 раза.

    ок.
    слили четвертую воду с радиатора.

    потом в бачок заливаем концентрат. всё перемешалось с остатками воды, что оставалась в системе после промывки.

    что получается в итоге? нужная плотность?

    Все так вобщем > сливаем через радиатор всё что сольётся.
    > вместо этого заливаем воду.
    >
    > потом что? греть до состояния, пока не откроется клапан термостата ?
    +++ да, греть, печку на полную, готовится воду подливать в бачек в процессе, потому что она будет уходить, вытесняя воздушные пробки. Еще один нюанс, вода должна быть заранее подогретая, а не холодная как из родника. Греть пока из печки не подует горячим воздухом и нижний патрубок радиатора не начнет греться.

    > или не греть - а снять патрубок который на какой то прямоугольной хрени около акпп?
    >
    > ок.
    >
    > к примеру слили, потом залили дистилл воду. и так 4 раза.
    ++++ да, пока вода не польется прозрачная, без признаков краски (синей)
    >
    > ок.
    > слили четвертую воду с радиатора.
    >
    > потом в бачок заливаем концентрат. всё перемешалось с остатками воды, что оставалась в системе после промывки.
    >
    > что получается в итоге? нужная плотность?
    ++++ у меня получилась сразу нужная плотность, но если чуть-чуть не получится не страшно, бачек сразу полный до МАКС. не доливай. Проверь ареометром и по ситуации уже добавишь либо воду, либо концентрат
    >

    Читайте также: