замена крана печки на ниве на сантехнический

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Кран отопителя на Ниве 21214 и его замена

1

Кран печки на Ниве 21214 – функциональный элемент отопительной системы автомобиля, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости, проходящей через него. Данная деталь располагается на подающем патрубке с антифризом, ведущем ко входу в радиатор печки.

Признаки неисправности крана отопителя на Ниве 21214

О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:

  • печка перестает подавать в салон горячий воздух;
  • невозможность регулировки температуры в салоне;
  • появление в салоне характерного запаха антифриза;
  • подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.

Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.

Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам. По мнению, большинства автолюбителей керамические изделия обладают более высоким ресурсом прочности и продолжительным сроком службы.

2

Процедура замены

Приступая к такой процедуре, как замена крана отопителя нива 21214, на подготовительном этапе соблюдают следующие условия:

  • работы выполняют только на холодном двигателе (от момента выключения мотора должно пройти не менее трех часов);
  • демонтируют вещевой ящик с пассажирской стороны;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы.

Слив антифриза осуществляют следующим образом:

  • под двигателем устанавливают таз или любую другую емкость;
  • максимально открывают кран печки;
  • откручивают пробку на блоке цилиндров и подставляют шланг, направленный в таз;
  • придерживая шланг, не спеша открывают крышку расширительного бачка, регулирующую давление в системе охлаждения (действовать необходимо осторожно, так как поток антифриза значительно усилится).

Далее осуществляют подготовку необходимого для процедуры инвентаря. Здесь, помимо основного элемента, предназначенного на замену, потребуются такие вспомогательные инструменты и материалы как:

  • фторопластовая уплотнительная лента (фум лента);
  • патрубки и штуцера соответствующего размера;
  • прокладки;
  • хомуты;
  • герметик;
  • полиэтиленовый пакет или резервуар для слива остатков антифриза;
  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Подготовив комплект инструментов, переходят непосредственно к процессу разборки узла и замены крана отопителя на Ниве 21214. Для этого:

  • под капотом находят патрубки, ведущие в салон, ослабляют на них хомуты, снимают со штуцеров;
  • снимают уплотнительную прокладку, выкрутив саморезы;
  • со стороны салона подбираются к крану, снимают крепление тяги;
  • собирают оставшийся антифриз в пластиковый резервуар или пакет;
  • отвинчивают болты крепления (либо гайки – на старых моделях радиаторов) крана к печке и извлекают деталь;
  • снимают металлический патрубок с крана, снимают с него крепление тяги;
  • при необходимости – тщательно чистят от мусора и промывают радиатор.

На новый элемент устанавливают крепление тяги и металлический патрубок, используя новые прокладки. Монтаж новой детали к отопителю выполняют, производя все перечисленные действия в обратной последовательности.

Полезное видео


При разборке узла важно следить гайкой крепления крана с нижней стороны радиатора. Часто при демонтаже и разборке конструкции эта деталь выпадает из гнезда, поэтому во избежание потери гайку рекомендуется закрепить в пазу пластилином или другим сцепляющим материалом.

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Владельцам автомобиля нива посвящается!

Легендарный советский внедорожник ВАЗ2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениямироссиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, засвою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я такжеявляюсь поклонником автомобиля Нива.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

Как заменить кран на ваз 2101-2107 «классика», «волга», «нива», «ока» (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Шаровый (он на 2108999 с завода идет) страдает течью по оси, керамический с двумя прорезями не течет, не закисает, однако бытует мнение что он меньшего сечения и т.д. Но я промывал печку с краном под водопроводом и могу заявить авторитетно что керамический кран запросто пропускает такой напор, что штатная помпа не создаст, не электропомпа АТЭ-1 на 1800лч.

Штатный патрубок от водопровода создавал струю в 3 метра в оба направления и кран был не помеха, хотя я почитал про уменьшение сечения и думал снимать при промывке, теперь уверен что этого крана более чем с головой, тем более что Лузар говорит что максимальное расчетное кол-во жижи прокачанной через печку равно = 1000 лч, для сравнения я проверил как новая помпа от газели качает производства КЗАТЭ (а это 1400 лч) и бу коротящая производства АТЭ-1, так вот обе бьют где-то на 30 см, а водопровод на 3 метра, при том же диаметре патрубков, разница как говорится на лицо.

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

. и снимаем уплотнитель. В салоне снимаем вещевую полку

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снимаем кран с патрубком

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Устанавливаем кран в обратной последовательности

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

По каким причинам производится замена крана «шевроле нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

  1. Со стороны подкапотного пространства нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
  2. Открутить саморезы, удерживающие уплотнительную прокладку (ключ на 8), и снять ее.
  3. Со стороны салона Нивы нужно добраться до крана и отсоединить тягу, открутив зажимной болт (ключ на 7). Подставить полиэтиленовый пакет для сбора оставшегося антифриза.
  4. Ослабить болты крепления крана к печке (ключ на 10), открутить их и вытащить деталь вместе с металлическим патрубком. Если радиатор отопителя медный, старого образца, то вместо болтов будут гайки.
  5. Отделить металлический патрубок от старого краника, открутив 2 гайки (ключ на 10). Снять с него крепление для тяги.

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

    Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Замена крана печки на ниве на сантехнический


Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену. Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2020 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

Процесс замены крана

Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение. По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана. В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.


Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.


Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают. Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Как заменить кран печки на ниве 21214


Самостоятельная замена крана отопителя ВАЗ


В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

  • краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
  • после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
  • деталь начинает протекать в любое время года.

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Кран отопителя в разобранном виде


Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.


На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Читать дальше: Электронная обманка 2 го лямбда зонда

Что поставить взамен

Замена крана отопителя 21213 - кран печки Нива

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

А еще интересно: Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Процесс замены крана

Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение. По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана. В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.

Читать дальше: Ошибка р2135 шевроле авео


Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.


Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают. Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Антифриз сливают в такой последовательности:

  1. Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги. Под двигатель с левой стороны (по движению) надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру.
  2. Полностью открыть краник печки (по возможности).
  3. Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров (ключ на 13), убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
  4. Удерживая шланг, плавно открыть крышку расширительного бачка. Аккуратно, поскольку струя антифриза станет больше.
  5. Ослабить хомут патрубка подогрева карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора и снять его со штуцера.
  6. Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в блок и затянуть.

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

А еще интересно: Рейтинг зимних шин на Ниву Шевроле

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

  1. Со стороны подкапотного пространства нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
  2. Открутить саморезы, удерживающие уплотнительную прокладку (ключ на 8), и снять ее.
  3. Со стороны салона Нивы нужно добраться до крана и отсоединить тягу, открутив зажимной болт (ключ на 7). Подставить полиэтиленовый пакет для сбора оставшегося антифриза.
  4. Ослабить болты крепления крана к печке (ключ на 10), открутить их и вытащить деталь вместе с металлическим патрубком. Если радиатор отопителя медный, старого образца, то вместо болтов будут гайки.
  5. Отделить металлический патрубок от старого краника, открутив 2 гайки (ключ на 10). Снять с него крепление для тяги.

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Замена крана отопителя 21213 - кран печки Нива

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Замена отопительного крана

Для работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • новый отопительный кран;
  • пятилитровая ёмкость для слива ОЖ из радиатора;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • плоскогубцы.

Последовательность действий

  1. Под радиатор устанавливается ёмкость (оптимальным вариантом является небольшой таз). Затем под радиатором откручивается пробка, охлаждающая жидкость сливается в таз. Для полного слива ОЖ требуется 7–10 минут.
  2. Открывается капот машины. Ослабляется стальной хомут шланга на патрубке крана. Для этого плоскогубцами нужно аккуратно разогнуть и вынуть короткий шплинт.



Хомут отопительного крана снимается с помощью плоскогубцев



Саморезы крепления уплотнителя откручиваются торцевым ключом на 7



После откручивания саморезов уплотнительную пластину с крана можно снять вручную



С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги



Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10



Кран отопления извлекается из посадочного места

Сборка и установка крана производится в обратном порядке.

Видео: замена крана отопителя салона

LADA 4×4 URBAN Нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

А еще интересно: Шумоизоляция Лада 4х4 Нива по варианту «Премиум»

Замена крана отопителя 21213 - кран печки Нива

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Краник отопителя на Ниве или авиационные технологии России

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену.
Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2016 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от "Шанс-авто", поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, "Альтаис" на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО "Шанс-авто". Сравнив керамический (такой у меня как-то прожил около года и я был очень удивлен когда керамика замироточила) и просто шаровый с кучей всяких обещанных красивым шрифтом на коробке ништяков я выбрал "Шанс-авто".

Где-то в районе 15 сентября т.е. через 5 месяцев после замены краник потек. К своему удивлению я обнаружил, что он практически перестал вращаться. С помощью молотка кран был слегка пошевелен, переведен в открытое положение и перестал течь. Но амплитуда его движения несколько сократилась. С большой дури я купил опять новый кран от "Шанс-авто" решив что два раза снаряд в одну воронку не падает. Заниматься этим неприятным ремонтом мне было некогда, потом начались морозы и кран остался болтаться в машине. Было желание поставить его на старую Ниву, но там надобность в замене тоже отпала. Установленный еще 20 сентября 2010 года . кран внезапно потек. Однако, при его осмотре выяснилось, что он имеет весьма своеобразную конструкцию с каким-то болтом, который вывернулся и из него капает антифриз. Я затянул болт и стало сухо.
И вот в начале этой недели кран на новой Ниве не прожив и года с момент установки потек, причем сильно. "Отчерпав" антифриз из салона и вытащив из сумки с инструментами его собрата я за три часа произвел замену. Особо разбираться в причине течки мне было некогда, торопился закончить до того как стемнеет, а зря.

В спокойной обстановке я разглядел краник получше, при этом выяснилось любопытное. Как я уже говорил кран практически не вращался замерев в полуоткрытом состоянии. Сняв его, я тоже не смог провернуть рычаг и тут к своему удивлению обнаружил, что черная пластмассовая заглушка, закрывающая технологическое отверстие выдавлена наружу и еле удерживается стопорным кольцом. Я несколько заволновался. По какой причине такое могло произойти? Повышенное давление антифриза на перегретом двигателе? Попавшая в антифриз по непонятной причине вода, замерзшая на морозе и выдавившая заглушку? Все прояснилось когда я ногтем . (представляете что меня отделяло от еще большего затопления салона?) выковырнул заглушку вместе со стопорным кольцом. Пространство под заглушкой было забито окалиной которая ее и выдавила. Именно количество окалины и попытка провернуть кран привели к выдавливанию заглушки. На фото хорошо видны остатки окалины и изъеденная ржавчиной поверзность шара краника с "хромовым" покрытием. Интересно из какого металла его делают и что будет с самолетом если в топливную или еще какую систему установят изделие изготовленное по аналогичным авиационным технологиям России?

Теперь вы поняли почему я пожалел о так быстро и удасно установленном кранике? надо было сначал произвести дефектовку и потом сбегать до ближайшего магазина запчастей и приобрести какое-то другое изделие.
Давайте для пущего куража прочитаем что нам обещает производитель этого дерьма ООО "Шанс-авто" из славного города Ульяновска на упаковке своего изделия. Кстати, на фото ниже заглушка и стопорное кольцо.
Как я уже говорил первое, что мы узнаем из надписи на коробке, это то, что наше изделие выполнено по авиационным технологиям России. иначе зачем эта надпиь красуется на упаковке? Для большей достоверности производитель сообщает, что изделие изготовлено по технологии, применяемой в газо-, топливопроводах. Срок службы изделия до 10 . лет. Ресурс - 4000 циклов. Покрытие шара - хром. Мы видели как он выглядит. Изделие прошло добровольную сертификацию Росстандарта.

На других гранях коробкимы кзнаем, что наш краник усиленной конструкции, имеет 100% контроль качества, запатентован и нам необходимо остерегаться подделок. Интересно, есть такие дураки, которые будут подделывать это редкосное дерьмо?
Вот как-то так. Больше переписывать всю эту галиматью от ООО "Шанс-авто" из Ульяновска у меня особого желания нет, равно как и чего-то от них требовать. Единственно, наверное, что я сделаю, так это пошлю этим дятлам ссылку на этот пост. Они ее честно заслужили, как минимум своей упаковкой.

Резюме.
1. Никогда не покупайте продукцию ООО "Шанс-авто".
2. Любимый мой "Альтаис" никогда больше не закупай и не продавай своим покупателям по 195 руб. краники производства ООО "Шанс-авто".
3. Проведу эксперимент на который с хорошим краником я бы не решился. Говорят, чтобы краник служил как можно больше, его надо открывать и закрывать как минимум два раза в день вне зависимости от сезона. Может быть чтобы ржавчина счищалась? О результатах доложу.

Если пост понравился - ставьте сердечки, тащите к себе в соцсети и кидайте жетоны ЖЖ.
Для вас старался - потребители продукции отечественного автопрома.

Установка крана отопителя ваз 2108 на ниву

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.


Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.











По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.


Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

    Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.


Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз


Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки


Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров







Что поставить взамен

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».


Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

Антифриз сливают в такой последовательности:

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.


В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.


. и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.


Снимаем кран с патрубком.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.



Устанавливаем кран в обратной последовательности.


Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену. Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2020 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.





Кран печки Нива Шевроле: где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор



Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть извлечь сам узел.

печка нива шевроле

При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.


Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле». Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Система отопления «Нивы…


Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.

При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда. Внешний блок управления печкой включает в система отопления шевроле нивы три вращающихся контроллера и один ползунок Демонтаж осуществляется в следующем порядке: Сами же патрубки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека.

Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве.


В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние.

Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру.

Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Основные неисправности печки Неисправности печки могут быть самыми разными.

Читайте также: