замена крепления радиатора опель астра j

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra J

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).





5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…


6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.


9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.


10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.


11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…


12. …и снимите опоры.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.


13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.


14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Opel Astra H (Family) / Руководство


В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Подденьте отверткой.

5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. . и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

13. . и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

15. . два болта слева.

16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).


3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).


4. Подденьте отверткой.


5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.


Примечание


Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


9. . и отсоедините колодку отдатчика.


10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.


Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.


13. . и снимите опоры.


Примечание


Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.


15. . два болта слева.


16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.


Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.


18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.


19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.


20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора Астра Н

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Замена радиатора Астра Н

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.




Замена радиатора охлаждения Опель Астра H


Видео по замене радиатора охлаждения двигателя Опель Астра Н.

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ он вытаскивается элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Замена радиатора кондиционера опель астра н


Мотор вентилятора





DimKadett Ответ Привет! Попробовал холодной сваркой. Только сделал одну ошибку. Я не сливал тосол из радиатора, а надо. После слива, перед тем как замазывать этим пластилином, это место надо хорошенько зачистить и обезжирить.

Будет держать, не сомневайся. Вся представленная на нашем веб-сайте информация, цена услуг, запчастей. Если нет опыта, есть вариант опель астра потек радиатор получить пролитый антифриз с трубок. Это составляет разборка салона, съем пола. Смотреть, как снять радиатор печки опель астра g Видео! Не ваша опель астра потек радиатор жизнь. Замена радиатора печки Опель Астра g считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно.

Для подмены печки я советую приобрести: Замена радиатора отопителя печки Пошаговая инструкция. Замена радиатора печки Опель Астра G, как снять. Двигатель Z18XER. Замен печи опел астра G В этом видео вы узнаете различия радиаторов на Opel Astra не считая того получите советы по вопросу выбора радиатора. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы. Замена радиатора печки Опель Астра H, с частичной разборкой.

Для замены печки я советую купить: Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Замена опель астра потек радиатор Опель Астра Opel Astra.


С года в качестве логотипа закрепилась известная молния. Но перед тем, как выполнять работы, необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения. На некоторых моделях, замена радиатора печки. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным. Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку опель астра потек радиатор, статей и обновлений об автомобилях по почте.

Когда делать замену радиатора печки Опель Астра H:. А это разборка салона, съем пола. E-mail не будет опубликован обязательно.

Потек радиатор

Так же рекомендуем новинки автогде собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей. Замена радиатора печки на Опель Астра H очень трудоемкая работа. Если опель астра потек радиатор радиатора печки Опель Астра H делается в холодное время, до начала. Замена термостата Астра Н решено — 1 ответ Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и шустро крутить опель астра турбо замена масла в акпп рулем.

При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.

Лучшие моменты из жизни Opel Astra

Автомобилестроительная фирма Опель была организована в 1898 году. В 1920-ых гг. не вынесший послевоенного кризиса Opel приобрел автогигант General Motors, под эгидой которого компания стала одной из наиболее известных во всем мире. Известная эмблема в виде горизонтальной молнии в круге пребывает объектом гордости множества автомобилистов. Вдобавок автомобили бренда превосходно подходят для русских дорог, благодаря таким качествам, как динамика, устойчивость, современность, надежность.

Опель Астра был выпущен в 1991-м году г. Он выпускается в виде универсала, седана, хэтчбека, кабриолета. Разработано несколько поколений: Opel Astra G, Opel Astra H, Астра GTC, Опель Астра J. Опель Астра H является третьим вариантом легковых авто этой линейки. В сравнении с предыдущей вариацией выделялся более качественными материалами, совершенно измененной платформой, более стремительным внешним видом, просторным багажным отделением на пятьсот восемьдесят литров, новой оптикой.

Ремонт системы охлаждения Opel Astra (Опель Астра) — профессионально и не дорого только в нашем техническом центре.

СТО Купчино открылся в 2007 году с целью выполнения профессионального ремонта для импортных и отечественных транспортных средств. Ответственный подход и специальные инструменты, квалификация умелых автослесарей помогают нам качественно удалять все неполадки авто. Наше техобслуживание всегда отличается результативностью!

Мы обеспечиваем гарантию на приобретенные у нас детали и все совершённые услуги, поскольку мы не сомневаемся в своих профессионалах!

Вышел из строя электроклапан отопителя

В этом случае ОЖ не будет поступать в печной радиатор. Как и в случае с термостатом, клапан может заклинить и в промежуточном положении, когда в печку будет поступать недостаточное количество антифриза для обеспечения эффективного обогрева салона.

Как показывает практика, причина этой неисправности, которая характерна именно для Астры Н, заключается в не слишком удачной конструкции клапана (червячный механизм слишком короткий и имеет тенденцию из-за вибрации сползать с вала, при этом происходит полная или частичная потеря зацепления).

Об этой неисправности может свидетельствовать характерный треск, хорошо различаемый даже при вращении моторчика на максимальной скорости.

Проблема может быть решена самостоятельно, посредством одевания на шкив уплотнения, которое будет препятствовать сползанию червяка. Что это будет – зависит от вашей фантазии: кусочек термоусадочной трубки, втулка из ПВХ или что-либо иное – главное, чтобы оно не спадало со шкива.

  • демонтируем центральную консоль;
  • то же самое проделываем с перчаточным ящиком;
  • открываем пепельницу, и через открывшуюся щель отвинчиваем все видимые шурупы;
  • отщёлкиваем отвёрткой пластиковую накладку прикуривателя, видим один винт, откручиваем его;
  • открывается доступ к внутренностям. Пепельница держится на проводах, идущих к лампочкам, отсоединяем их и откладываем пепельницу в сторону;
  • отвинчиваем парочку саморезов со стороны левой ноги пассажира и правой – водителя;
  • демонтируем расположенную под стояночным тормозом декоративную крышку *в районе диагностического разъема), отвинчиваем один саморез;
  • выдвигаем оба передних кресла в переднее положение, чтобы открутить винты крепления консоли со стороны задних пассажиров;
  • снимаем чехол рычага коробки, вытаскиваем панель консоли;
  • демонтируем металлический кронштейн, находящийся под торпедой;
  • отсоединяем воздуховоды, которые размещены сразу за рычагом переключения передач;
  • на перегородке, которая разделяет моторный отсек от салона, видим пробку слива конденсата (пластмассовая, с загнутым вниз носиком, расположена непосредственно над задней опорой силового агрегата). Torx-ключом откручиваем два шурупа и снимаем пробку слива конденсата. Без этого снять поддон печного радиатора не получится;
  • отщелкиваем клипсы крепления поддона печного радиатора, следим, чтобы они не завалились в воздуховоды;
  • опускаем поддон радиатора (при желании его тоже можно вытащить, но это хлопотно, а доступ к клапану мы уже получили);
  • теперь можно заняться доводкой клапанного механизма: ложимся на спину и начинаем отвинчивать три винта. Можно до конца открутить только два крепежа, а третий – наполовину, этого будет достаточно, чтобы сдвинуть крышку;
  • тянем сползший червяк назад до упора, аккуратно надеваем втулку на шкив;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Блок управления


Блок управления печкой Opel Astra H

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Нерабочий термостат

Этот узел, как известно, отвечает за предотвращение циркуляции антифриза по большому кругу, пока мотор после запуска не вышел на рабочую температуру. Принцип действия термостата прост: как только температура антифриза достигнет 90-95 градусов, срабатывает термочувствительный элемент, который действует на шток и открывает клапан. При падении температуры внутри термостата клапан закрывается.

Несмотря на простоту конструкции, ведь единственным подвижным элементом здесь является шток, термостат со временем тоже может отказать. Основная причина – воздействие коррозии и накипи, из-за которых движение штока становится сначала затруднительным, а затем клапан и вовсе может заклинить. При этом имеет значение, в каком положении это произошло:

  • если в закрытом, то мотор будет прогреваться как обычно, но после выхода на рабочий режим переключения на большой контур не будет. А значит, ОЖ не сможет охлаждаться через основной радиатор, что приведёт к быстрому перегреву силового агрегата, особенно летом. Если клапан заклинило не в полностью закрытом положении, то по большому кругу будет циркулировать ограниченный объём тосола. Двигатель перегреваться тоже будет, но не до закипания. В любом случае эта проблема выявляется достаточно быстро – по загоранию контрольной лампочки как реакции на критическое повышение температуры ОЖ;
  • если клапан заклинило в открытом положении, никаких серьёзных последствий для мотора не последует, кроме существенно более длительного разогрева (хотя это тоже вредно, особенно зимой), поскольку антифриз изначально будет двигаться по самому длительному маршруту. Скажется это и на работе печки Opel Astra Н, поскольку антифриз будет разогреваться меньше обычного, в диапазоне 60-80 градусов, и добиться тепла в салоне можно будет только при езде на высоких оборотах.

Определить, что виновником ухудшения обогрева салона является термостат, несложно: достаточно запустить холодный мотор, и если после выхода на рабочий режим (об этом будет свидетельствовать запуск вентилятора охлаждения) один из патрубков останется холодным. Или же оба начнут сразу одинаково нагреваться. Поскольку термостат не поддаётся ремонту, а в сервисе эта операция обойдётся вам в немалую сумму (порядка 1000 рублей, без учёта стоимости самого термостата, прокладки и антифриза), имеет смысл произвести его замену самостоятельно.


Приводим алгоритм ваших действий:

  • подготавливаем инструменты и материалы, которые нам потребуются: небольшая отвёртка с плоским наконечником, TORKS-головка на десять, набор обычных торцевых головок, плоскогубцы, новый термостат вместе с прокладкой, а также 5 литров свежего антифриза;
  • в Opel Astra H термостат расположен справа от мотора, в небольшой нише между аккумулятором и силовой установкой. От термостата идёт трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения, здесь же имеется разъём, который нужно будет отсоединить;
  • чтобы облегчить доступ к этому устройству, желательно убрать аккумулятор (последовательно снять обе клеммы, ключом на 13 немного открутить гайки, удерживающие прижимную планку АКБ, убрать сначала планку, а затем вытащить и саму батарею);
  • откроется доступ к двум болтам, удерживающим термостат, но нужно найти и третий – он расположен между площадкой аккумулятора и колодкой блока предохранителей;
  • демонтируем пластину, фиксирующую электропроводку – это, опять же, облегчит нам снятие термостата. Она удерживается всего одной гайкой. Откручиваем её и убираем жгут проводов в сторону;
  • чтобы снять колодку, нужно после нажатия на выступ отжать фиксатор, который не очень-то и заметен. Это тонкий момент – многие автовладельцы, не заметив его, вырывают разъём «с мясом». Здесь вам и придётся впору маленькая отвёртка, с помощью которой нужно будет отвести планку в сторону;
  • чтобы открутить хомут, крепящий патрубок, необходимо плоскогубцами сжать его усики. Крепление ослабнет, и хомут можно будет сдвинуть со своего места. Этого будет достаточно для демонтажа патрубка, но поскольку из него может пролиться небольшое количество жидкости, делайте это осторожно;
  • теперь можно приступать к отвинчиванию болтов крепления термостата с помощью TORX ключа на 10;
  • если посадочное место прокладки сильно загрязнено – его необходимо почистить шкуркой, после чего можно устанавливать новую прокладку и термостат;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Как мы уже отмечали, при снятии термостата и отсоединении патрубков вы неизбежно прольёте тосол, поэтому его придётся долить до о, однако после долива пробку не устанавливаем.

Нам нужно проверить работу нового термостата. Для этого заводим двигатель и выставляем на бортовом компьютере тестовый режим работы. Ждём, пока двигатель не прогреется до положенных 90 градусов, отводной патрубок термостата должен оставаться холодным. После выхода на рабочий режим патрубок должен начать быстро набирать температуру, сравнявшись по этому показателю с входным патрубком.

Совершив первую продолжительную поездку, проверьте уровень антифриза. Если он немного опустился, это нормально – просто доливаем тосол ещё раз. Убеждаемся, что в районе термостата отсутствуют течи жидкости.

Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.



Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

Популярные поломки системы обогрева

Готовить авто к холодам необходимо заранее, потому что теплый воздух в салоне из дефлекторов не только обеспечивает комфорт, но и делает вождение безопасным. В противном случае внутренние стороны стекол запотевают, а на морозе конденсат замерзает, что существенно снижает видимость водителю.

Важно! В качестве временного приспособления для обдува стекол в мороз можно применять внешний нештатный обогреватель, который подключается для электропитания в гнездо прикуривателя.

Выход из строя обогрева может случиться внезапно. Чаще всего не очень качественно греет встроенная печка в модели Opel Astra G по таким причинам:

  • критически снизился уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • бывает, что плохо греет печка из-за забитого известковой накипью радиатора;
  • виновником проблемы может стать сломанный термостат.

Стоит обращать внимание не только на проблемный термостат, но и на новый, который автомобилист может установить взамен сломанного. Они должны иметь сопоставимые эксплуатационные характеристики. Иначе переключение между контурами будет происходить со сбоями, что негативно скажется на обогреве салона.


Машины с большим пробегом отличаются тем, что некоторые подвижные части теряют мобильность. В отоплении такой зоной риска является работа заслонки. Она может прикипать и не реагировать на команды водителя. В результате не греет печка Opel Astra G, если блокируется подача теплого воздуха.

Замена радиатора

Да и еще, старые-родные хомуты отстой, одноразовые, меняем на новые нормовские.

p.s. к сожалению фоток нет, на будущее постараюсь не забывать фотик и сделать более подробные отчеты с фотами, может кому пригодится.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Да и еще, старые-родные хомуты отстой, одноразовые, меняем на новые нормовские.

p.s. к сожалению фоток нет, на будущее постараюсь не забывать фотик и сделать более подробные отчеты с фотами, может кому пригодится.

спасиб за отчет я тож думал свой менять(подтекает)остановило что бампер снимать надо,а его можно и так поменять.много времени ушло на замену?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Навигация по записям

В современных автомобилях, таких как Опель Астра Н, возникают сложности с демонтажем — необходимо удалять элементы облицовки. А это требует определенных знаний и приспособлений, которые имеются не в каждом автосервисе.

Эту работу следует поручать специалистам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении аналогичных ремонтов. Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Астра H в автосервисе?

Замена радиатора кондиционера Опель Астра Н в автосервисе

Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам: Если механик автосервиса сразу предлагает охладитель заменить, следует обратиться в другой сервис, который сначала произведет диагностику неисправности и только после этого предложит необходимый ремонт. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа Примечание Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.


Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах.

А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые «ушки», которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.

На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто.

Мойка радиатора на Опеле Астра H

МодераторCOLON Remont

  • Для печати

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

  • Цитата

Собственно в дороге прохудился радиатор, в результате чего 3 литра антифриза разбрызгались по двигателю, что видно на фото.
В совокупности, чтобы добраться до дому (300 км) потребовалось 9 литров дистиллированной воды и флакончик американской фигни для устранения течи радиатора.

Работы по замене радиатора делал в одиночку. Затрачено времени 5 часов.

Поехали.
Снимаем бампер. Не забываем, что посредине закреплен датчик температуры воздуха.
Видим усилитель бампера.

Внутри проходит жгут проводов, который крепится к усилителю на защелках.

Откручиваем 6 гаек и снимаем усилитель.

Рабочее пространство освобождено.

  • Цитата

Чтобы было легче, я снял вентилятор с радиатора климатической установки.
Сначала откручиваем две гайки крепления вентилятора (правая стрелка) и тянем его вверх.
Отключаем внизу клемму.
Берем ключ TORX M6 и откручиваем винт, показанный левой стрелкой.

Откручиваем такой же винт справа.

В работе очень помог давно подаренный набор ключей.



Теперь можно радиатор климатической установки потянуть вверх и он вылезет из нижних пазов радиатора двигателя.
Длины гибких шлангов вполне хватает, чтобы одним краем его опустить на пол.

Берем TORX 8 и откручиваем винта, показанных на картинке.



Изнутри достаем крепеж радиатора к кузову автомобиля.
Левый

Правый.

Теперь радиатор системы охлаждения двигателя держится только на шлангах.

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

  • Цитата

Как я сливал антифриз.
Сначала слева под радиатор подставил пластиковую ванночку (в ней еду на работу носят) и открыл немного кран. Слилось 3 литра.
Закрыл кран. Несколько раз сжал толстые шланги,идущие к радиатору, потряс немного сам радиатор, наклонил влево и снова открыл кран. Слилось еще где-то около литра. Закрыл кран.

Самым долгим был процесс снятия зажимов.

При снятии зажимов из шлангов продолжает стекать антифриз, и спастись от него скорее всего никак. Я просто расстелил на полу гаража газеты в 3 слоя. Этого хватило!

Из шлангов у меня вытекло 10-20 грамм масла (не знаю из АКПП или двигателя).

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

  • Цитата

Поэтому собирая радиатор закрепил их пластиковыми хомутами черного цвета.

Берем новый радиатор, ставим резиновый крепеж и вентилятор.

Сборка производится в обратной последовательности и лишних деталей у меня не осталось.

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

  • Цитата

Поскольку у меня в системе охлаждения была инородная фигня для временной устранении течи, и меня это соседство не устраивало, я промывал систему дистиллированной водой и вот таким средством, о котором нашел положительный отзыв в Вектра-клубе.

Вот инструкция

Чтобы не образовалась воздушная пробка и печка давала тепло в салон, воду (а потом антифриз) нужно заливать в расширительный бачок не шибко быстро, но и не слишком медленно. 🙂 Ну прям не знаю, как точно описать.

Вместо 10 минут минут двигатель вхолостую молотил минут 20, пока со стенок расширительного бочка не смыло следы фигни для устранения течи.
Цвет сливаемой жидкости был немного розовый и серо-мутный.

Инструменты:

Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора. Вставьте водяной шланг в отверстие вокруг вентилятора радиатора. Там, где есть, дополнительно поднимите воздушную заслонку на обратной стороне радиатора и полейте водой через расположенные за ней отверстия.


Демонтаж шлангов подачи охлаждающей жидкости Слева: Правильность заправки можно определить по манометру. Помимо манометров нужны еще весы, потому что хладагент задувается по весу. Проверка заправки манометром При включенном кондиционере стрелка манометра должна находиться в синем секторе, в районе отметок psi.

Если стрелка после заправки не поднялась до необходимого уровня, лучше обратиться к специалистам в автосервис. Чтобы кондиционер исправно функционировал, необходимо соблюдать ряд правил по его уходу и эксплуатации.

Выбираем радиатор на Опель Астра Ж (Opel Astra G)

Необходимо регулярно пользоваться системой кондиционирования. Даже в зимний период хотя бы раз в месяц нужно включать кондер на 15 минут.

Перед тем, как включить кондиционер зимой, нужно хорошо прогреть машину. Техническое обслуживание заключается в регулярной промывке системы охлаждения и замене салонного фильтра, а также в чистке радиатора и шлангов. Голосование У вас возникали проблемы с кондиционером?

Замена радиатора кондиционера — бортжурнал Opel Astra J или мой первый Опель 2010 года на DRIVE2

Привет, друзья!Около недели назад ездил в родину, это примерно 1000 км в одну сторону.По возвращении домой, где-то в районе Чебоксар перестал дуть холодом кондей, и как назло на улице была жара, а на трассе пробка из фур =)

Внешне осмотрел систему кондиционирования на предмет подтеков, но ничего не обнаружил, поехал на диагностику, в результате которой нашли пробой — камушком пробило радиатор кондея(((

Старый радиатор в ужасном состоянии

Сломал всю голову при выборе радиатора, в итоге взял AVA, цена 5350р, по заверениям продавца это не подделка и проходит долго…посмотрим)) Плюс взял две прокладки на трубки, это еще 900р. Замена еще 2000р.

Новый радиатор на месте

Решил поставить сеточку на решетку радиатора, чтобы больше не ловить камни))

В сервисе где менял радиатор не было кондиционерщика, он был в отпуске)) Нашел контору в 2гисе, вроде АвтоХолод, позвонил, вечером приехали к дому все заправили, это еще 3000р за 600 грамм хладогена и заправку.

Вот такая получилась поломка интересная))

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 76000 км

Цена и гарантия на замену радиатора Opel Astra H


После проведения замены в нашем автосервисе автолюбитель получает гарантию на все виды ТО и услуг, которые выполнялись нашими специалистами. Также мы предоставляем гарантийные обязательства на все установленные комплектующие.

Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.

Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.

Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.

Целесообразность использования


Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.

В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.

С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.

Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.

Осмотр и общая диагностика

Прежде чем приступить к ремонту Опель Астра, мы проводим внешний осмотр автомобиля, компьютерную диагностику, для того что бы выявить ошибки в электронных блоках управления, а так же проводим диагностику ходовой части для выявления изношенных деталей подвески.

В том числе при общем осмотре и диагностики автомобиля Опель Астра можем выполнить следующие работы:

  • заправку кондиционера,
  • проверку и замену аккумулятора,
  • замену салонного фильтра,
  • замену лобового стекла,
  • замену возушного фильтра.

Независимо от того, каким именно Opel Astra Вы обладаете (H, G, F, J или GTC) , мы обеспечиваем качественный сервис автомобиля, восстанавливая технические характеристики до прежнего уровня, для безопасного вождения. Проконсультируем и предоставим рекомендации на предмет предстоящих в будущем работ и замене почти изношенных деталей и узлов, которые следует запланировать.

Если Вы хотите купить подержанный автомобиль Opel Astra, то мы проведем полную диагностику выбираемой машины и дадим техническое заключение на состояние авто. И наоборот, выполним предпродажную подготовку автомобиля с оптимально требуемыми работами для максимальной продажной стоимости.

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.


Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:


  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.


Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Читайте также: