замена масла кондиционера нива шевроле

Обновлено: 26.04.2024

Замена масла кондиционера нива шевроле

Принцип работы кондиционера почти такой же, как и в домашнем холодильнике

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2123


Для проверки компрессии рекомендуется использовать компрессометры для бензиновых двигателей

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле


В вариантном исполнении автомобили Нива Шевроле могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле


Элементы и детали системы кондиционирования снимаем для замены, а также для ремонта

Диагностика системы надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле


В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле должно производиться следующим образом:

Как промыть рампу и форсунки Niva Chevrolet


Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле


Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

В схеме блока управления системой надувных подушек безопасности имеется аварийный запас электроэнергии

Замена датчиков концентрации кислорода на ВАЗ-2123


Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Нива Шевроле: заправочные объемы, емкости, особенности и предназначение

Количество элементов, требующих заправки, в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Таблица объема заливаемых жидкостей

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Особенности емкостей для заправки жидкостей в Ниве Шевроле:

  • они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя;
  • картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок;
  • в заправочные емкости Нива Шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора;
  • неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.

Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.

Характеристики топливного бака

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

вместительность бензобака нива шевроле

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Система охлаждения

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

Важно! Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.


Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель


Система смазки

Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

объем масла

Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя , вместимость которых составляет пять и два литра.

В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:

тормозная жидкость сколько

фреон для кондиционера нива сколько входит

Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Замена масла кондиционера нива шевроле

Элементы и детали системы кондиционирования снимаем для замены, а также для ремонта

Снятие и установка компрессора кондиционирования

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем брызговик двигателя и экран двигателя

Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна

Снимаем бачок омывателя и отводим его в сторону

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем на три-четыре оборота болты 1 (рис.1) крепления кронштейна натяжного ролика

Ослабляем вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимаем ремень 4 со шкива компрессора

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем болт 3 (рис.2), снимаем фланец 4 компрессора и отсоединяем трубопроводы 2 и 5 от компрессора

Устанавливаем на шланги заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем три болта 1 (рис.3) крепления компрессора к кронштейну и снимаем компрессор 4

Установка

Устанавливаем компрессор на кронштейн двигателя и закрепляем тремя болтами 1 (рис.3), момент затяжки болтов 20-24 Нм

Вынимаем из трубок заглушки и устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Устанавливаем на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и закручиваем болт крепления фланца. Момент затяжки болта 50 Нм

Устанавливаем на шкив компрессора ремень привода

Натягиваем ремень вращением болта 3 (рис.1), и затягиваем болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов 20-24 Нм

Присоединяем штекерную колодку системы зажигания к колодке компрессора

Устанавливаем бачок омывателя и присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя

Устанавливаем брызговик двигателя и экран.

Присоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом, согласно документации на сервисное оборудование

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем облицовку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.4) низкого давления и шланг 1

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Снимаем теплообменник 3 (рис.5) гидроусилителя рулевого управления

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции на сервисное оборудование

Отсоединяем от конденсатора нагнетающий трубопровод 5, конденсаторный трубопровод 4 и снимаем конденсатор 2

Устанавливаем на трубки заглушки

Установка конденсатора

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом

Закрепляем трубопроводы на конденсаторе. Момент затяжки болтов крепления трубопроводов 7-9 Нм

Устанавливаем и закрепляем теплообменник гидроусилителя рулевого управления

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок-фару

Снимаем правый подкрылок

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм

Правила выбора масла и заправки им автокондиционера

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Три емкости с жидкостью для кондера

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

Видео «Основные рекомендации»

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

  • Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
  • Видео

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°С SAE 15W-40
от –25° до 35°С SAE 10W-30
от –25° до 45°С SAE 10W-40
от –30° до 35°С SAE 5W-30
от –30° до 45°С SAE 5W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки 0,75
Картер переднего моста 1, 15
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

  • ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
  • Масла и жидкости
  • Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
  • Система охлаждения двигателя
  • (включая систему отопления салона)
  • Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
  • Последняя рекомендация АвтоВаза
  • Sintec Antifreeze Lux G12
  • Система смазки двигателя
  • (включая масляный фильтр)
  • Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
  • Картер коробки передач
  • Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
  • Картер заднего моста
  • Картер рулевого механизма
  • Картер раздаточной коробки
  • Картер переднего моста
  • Система гидропривода сцепления
  • Тормозная жидкость DOT-4
  • Система гидропривода тормозов
  • Бачок омывателя ветрового стекла и фар
  • Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
  • Бачок омывателя заднего стекла
  • Бачок гидроусилителя рулевого управления
  • Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
  • * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
  • **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.

Топливный бак 58.

0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг

Кондиционер: масло 0,22 л

  1. Места смазки, заправки, обработки
  2. Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
  3. по CCMC G3, G4
  4. Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
  5. Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137

Как не уснуть за рулем на трассе

Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.

УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.

101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning

Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом этапе пока остановимся. Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

нива шевроле установка кондиционера

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Замена трансмиссионного масла

Для бесперебойной работы коробки переключения передач необходима замена трансмиссионного масла каждые 50 тысяч километров пробега. Производители автомобиля Нива Шевроле рекомендуют заливать в картеры трансмиссии, мостов и раздаточной коробки синтетические или полусинтетические масла, которые не утрачивают своих характеристик при низких температурах. Для полной замены потребуется 3 л масла.

Вначале необходимо слить отработанное масло с коробки переключения передач. Для этого откручивают заливную и сливную пробку, предварительно очистив их от грязи. На внутренней стороне сливной пробки находится магнит для сбора металлических частиц, которые образуются во время работы.

Слив отработку и закрутив сливную пробку, шприцом закачивают новое масло. Затем, закрутив пробку, нужно завести двигатель и дать ему поработать на первой передаче 10 минут. После этого измерить щупом уровень масла и если он упал, долить недостающее количество. По этой же схеме меняют смазочную жидкость в переднем и заднем мосту автомобиля.

Полноприводный монстр Нивы Шевроле работает безотказно, нужно лишь следовать инструкциям, вовремя проводить ТО раздатки, следить за объемом масла в ней, а также и менять все технологические жидкости.

Гордость отечественного автопрома — это Нива Chevrolet. Производитель выпустил поистине шикарный автомобиль, по своим характеристикам не уступающий дорогим аналогам. Для бездорожья, поездок на природу, рыбалку, охоту — лучше машины не найти.

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.

В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Итоги

В заключение статьи стоит напомнить читателям, что техническое состояние и срок службы автомобиля зависят от владельца. Бережный уход и своевременная замена рабочих жидкостей значительно продлят жизнь автомобиля. К тому же большинство операций можно совершить самому, не прибегая к помощи автосервисов.

Шевроле Нива Снятие конденсатора кондиционера Chevrolet Niva

Снимаем конденсатор кондиционера для замены в случае его повреждения или при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя.
Разряжаем систему кондиционирования (см. Разряжение системы кондиционирования воздуха).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к конденсатору трубки трубопровода низкого давления…

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

…и отсоединяем трубку от конденсатора.

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

Аналогично отворачиваем болт крепления трубки трубопровода высокого давления…

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

…и отсоединяем трубку от конденсатора.
Соединение наконечников трубок с конденсатором уплотняется резиновыми кольцами.

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления конденсатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Поднимаем радиатор, выводя два его штифта из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие конденсатора кондиционера Шевроле Нива

Снимаем конденсатор.
Устанавливаем конденсатор в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца трубок новыми.

Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле: какое лучше и как заменить?

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением. Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии. Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5.

По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Это интересно: Как происходит воспламенение топлива в дизельном двигателе



Раздаточная коробка

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Итоги

В заключение статьи стоит напомнить читателям, что техническое состояние и срок службы автомобиля зависят от владельца. Бережный уход и своевременная замена рабочих жидкостей значительно продлят жизнь автомобиля. К тому же большинство операций можно совершить самому, не прибегая к помощи автосервисов.

  • Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн
  • Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле


Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Это интересно: Нужно ли делать развал схождение после замены

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле
таблица рекомендуемых масел нива синтетика полусинтетика зима лето
Газпромнефть

Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле: какое лучше и как заменить?

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге. Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное – это этап промывки, при котором специальном вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе. Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и потом вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

  • стальной ключ-шестигранник на 12;
  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива отработанного смазочного вещества.

Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

  • Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
  • Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
  • Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
  • Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
  • Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
  • На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
  • Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
  • Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
  • После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.





Объём норм заправки кондиционеров Шевроле Chevrolet.

Таблица норм заправки кондиционеров Шевроле Chevrolet 2021 – 2017 гг., до полного объёма.

Условные обозначения в таблице: 1) – ∗ – левый руль, 2) – ∗∗ – правый руль, 3) – ∗∗∗ с задним контуром.

Руки в ноги и вперёд за трубкой и её заменой

Цены в Самаре, достаточно сильно разнятся. Небезисвестный магазин на Ставропольской предлагает данную трубку за 1800 руб. «Умники» которые умудряются утверждать что подобные позиции привозятся только под заказ, предлагают приобрести за 2400. Я приобрёл в «Дерби» за 1180 руб. Чему был дико рад

Читайте также: