замена печки audi q5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить салонный фильтр на Ауди Ку5 8R

Для очистки поступающего внутрь машины воздуха, в конструкции Ауди Ку5 8R предусмотрен салонный фильтр. Расходник имеет ограниченный ресурс, так как с течением времени забивается пылью и мусором. Поэтому фильтрующему элементу требуется периодическая замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди Ку5 8R

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди Ку5 8R проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди Ку5 8R

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2008 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди Ку5 8R находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди Ку5 8R является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди Ку5 8R невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi Q5 8R должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 279 мм
  • Длина (по длинной стороне): 240 мм
  • Длина (по короткой стороне): 189 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi Q5 8R могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди Ку5 первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 8K0819439 (VAG 8K0 819 439) или угольный с номером 8K0819439B (VAG 8K0 819 439 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди Ку5 первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2450 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9997 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1278 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2450 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK386 – из активированного угля
  • BIG Filter GB-9997/C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi Q5 8R на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Климат-контроль периодически не дует на Audi Q5

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.

Форумчанин

Итак, подключаем диагностику:

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.

Спасибо. Проверил следующим образом: Разобрал обшивку, чтобы добраться до моторчика. Симптомы как обычно, не крутиться и всё, но если стукнуть по моторчику пальцем (буквально чуть-чуть), то он сразу начинает крутиться.

Так что вывод один - замена моторчика, ну или попробую на худой конец отремонтировать.

Замена радиатора печки Ауди КУ 5 (Audi Q5)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Замена печки audi q5

аудюшном форуме выложил, подумал что тут тоже пригодится!

Заменил радиатор собственными силами (почти), и хочу сказать одно: удовлетворение от того что это сделал сам огромное, НО если вдруг это еще раз придеться делать (тьфу-тьфу-тьфу) я 20 раз подумаю, делать это снова самому, или заплатить деньги.

Ну что ж, начнем:

1. Вынимаем пепельницу пассажирскую, там винт (у некоторых два), откручиваем

3. Снимаем "потолок" под ногами пасажира (держится двумя болтами)

4. Снятие бардачка. По бокам имеются две планочки, в каждой из которых по два болта - откручиваем. Доставаться он сразу не будет. Поэтому плоской отверткой правую сторону немножко отгибаем (на месте поймете как) и достаем ее из торпеды, затем левую сторону достать без проблем можно

5. Снимаем карман, который находится под рулем. Это несложно, он крепится несколькими болтами

6. Далее аккуратненько поддев плоской отерткой декоративную планочку вокруг климы оголяем 4 болта. Болты №1 держат планку №3, которая не дает вывалиться бополнительным приборам. Болты №2 - это нижние болты, которые держат панель, в которую вставляется клима, магнитола, кнопки (аварийка и т.п.) и центральные воздуховоды

9. Отсоединяем и достаем магнитолу. Отключаем и достаем кнопки аварийки и т.п. (аккуртно сверху поддев плоской отверткой они несложно вынимаются)

10. По бокам торпеды (по две с каждой стороны), вынимаем заглушки и откручиваем болты

Что-бы торпеда совсем была освобождена от кузова надо еще открутить два болта, которые находятся внизу "бороды" и прикручены к выступающему каналу (не знаю как его назвать правильно ).

11. Для снятия руля понадобится звездочка. Но проблема еще в том, что отверстия в руле гораздо уже любой звездочки что я нашел, поэтому пришлось немножко пакоцать их (вобщем последствий не видно.)

Снимаем "стрекозу", и приборку. Там ничего вложного, все интуитивно понятно. Торпеду можно вынимать, ее ничего не должно держать. В моем случае только мешали провода на пищалки, и два провода на датчик температуры в салоне (думаю что это он)

12. Переходим под капот. Снимаем два патрубка (одеты кстати на радиатор печки), откручиваем два болта (один вощле патрубков, второй чуть левее и довольно ниже).

Замена печки Ауди А6 С5

Для начала определимся с поломкой печки, если это мотор вентилятора или двигатель управления температурной заслонкой, есть хорошая новость — не нужно разбирать торпедо.

Но если же причина в радиаторе, и замена антифриза или продувка системы не помогает, печка выходит из строя — понадобится замена радиатора печки Audi A6 C5.

Для работы понадобятся:

  • набор отвёрток (одна из них длинная);
  • торцевые головки на 8 мм, 10 мм, 12 мм;
  • рожковые ключи на 8 мм, 10 мм, 12 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • герметик;
  • антифриз на доливку около 1 л.

Какой радиатор печки ставить на Ауди А6 С5?

Оригинальный номер 4B1819031C, средняя цена 11902 руб.

  • Thermotec D6A004TT — 2907 руб.
  • Stellox 10-35267-SX — 4565 руб.
  • Nissens 70232 — 5906 руб.


Приступим к разбору торпеды.


Снимаем крышку на себя с минимальным усилием. Там есть защелка, ближе к моторному отсеку, которая находится у ног возле места водителя. Для наглядности смотрите Схему 1 (8 фото).


Откручивает винты на спидометре.


Поддеваем аккуратно спидометр отвёрткой и вынимаем.


Отсоединяем приборную панель спидометра от проводов.


Разобранная панель спидометра выглядит так. Отлаживаем её в сторону.


Для снятие бардачка по бокам имеются две планочки, в каждой из которых по два болта. Откручиваем. Достаётся он не сразу, поэтому плоской отверткой правую сторону немножко отгибаем и достаем его из торпеды. Затем левую сторону достаем без проблем. Нагляднее на схеме 1 (следующее фото).



Далее аккуратненько поддев плоской отверткой декоративную планочку оголяем 4 болта. Болты №13 держат планку №12, которая не дает вывалиться дополнительным приборам. Болты №3 и №6, крепят панель, в которую вставляется магнитола, «аварийка» и центральные воздуховоды. Схема 2.


Разбираем центральную консоль, но для начала необходимо демонтировать туннель. Схема 3 следующие фото.

Замена печки Audi A6 С5

Чтобы приступить к починке печи, попробуем разобраться, что случилось. При поломке мотора вентилятора или двигателя управления температурной заслонкой, нам не понадобится трогать торпедо.
Однако если всему виной радиатор, попробуем заменить антифриз, продуть систему, если эти попытки изменить ситуацию ни к чему не привели тут стоит уже подумать о замене радиатора печки Ауди A6 C5.

Замена печки Audi A6 С5

Все-таки заменить печку своими руками достаточно нелегкий процесс, для которого необходимы определенные навыки и умения.
Приготовьте заранее:
1) набор отвёрток (разной длины);
2) торцевые головки на 8 мм, 10 мм, 12 мм;
3) рожковые ключи на 8 мм, 10 мм, 12 мм;
4) накидной ключ на 17 мм;
5) уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
6) герметик;
7) антифриз для доливки примерно 1 л.

Приступим к разбору торпеды.

Дальше приступим к крышке, потяните к себе с небольшим усилием. Возле ног водителя вы сможете нащупать защелку. Обратитесь к схеме под номером 1.

Приступам к спидометру, начнем со снятия винтов.

После чего потихоньку снимаем и сам спидометр, возможно для этого понадобится подковырнуть немного отверткой.

Теперь необходимо отсоединить провода приборный панели от спидометра.

После чего она будет выглядеть следующим образом, отложим ее ненадолго.

Бардачок прикреплен двумя планочками с обеих сторон, где соответственно в каждой два болта. Их необходимо открутить. Бардачок достать будет не так уж легко, поэтому придётся взять плоскую отвёртку и поддеть его с правой стороны, более подробно все указано на схеме 1.

На схеме 2 показано расположение и функционал 4 болтов под декоративной планочкой. К примеру болт 13 удерживает планку 12, которая в свою очередь не дает вывалиться остальным приборам. Болты 3 и 6 закрепляют панель, на которой устанавливаются магнитофон, «аварийка» и воздуховоды.

Затем переходим к демонтированию туннеля, после чего уже можно разобрать центральную консоль. Это показано на схеме номер 3.

Открепляем пластиковый кожух.

После чего вытаскиваем консоль.

Провода, подсоединенные к кнопке «аварийки» открепляем.

Дальше вы увидите снизу винты, их отвинчиваем.

А сверху вы заметите винт торпеды, также открутите его.

Затем вы просто вынимаете торпеду, разъединив коннектор вентилятора печки с подушкой безопасности.

Открутит 2 болта с двух сторон, чтобы снять планку центральной консоли, возьмите для этого ключ на 10 мм.

Берём «трещёточкой» на 17 мм открутите гайку, удерживающую переднюю планку.

С двух сторон у держащей панели есть болты, их необходимо отвинтить.

Возьмите отвёртку и фиксируйте изнутри ее для аккуратного снятия планки под торпедо и откручивания болта.

Открутите болт на 12 мм, расположенный под капотом.

Вынимаем переднюю планку.

Чтобы вытащить блок печки с вентилятором, аккуратно отсоедините все соединительные провода с моторчиков заслонки и потащите к себе планку.

Попробуйте вытащить блок радиатора кондиционера, здесь надо открутить болты сбоку блока печки.

От боковой крышки радиатора также надо избавиться.

Вытащите радиатор кондиционера модели VAN WEZEL 3005194. Проверьте работает он или нет.

Разборка продолжатся. наш вентилятор и радиатор соединены, соответственно болтами, открутите и их.

Отвинчиваем болты воздуховодов блока.

Далее можем уже их снять.

Откручиваем и снимаем кожух, при этом высвободив часть блока сверху.

Вынимаем радиатор MAXGEAR 180052. его необходимо почистить, помыть, проверить на работоспособность.

Если что-то не так, стоит его заменить, уделите внимание и уплотнителям на воздуховоде.

Как самостоятельно поменять салонные фильтры на автомобилях Audi Q3, Q5 и Q7

Кроссоверы 3 размеров от компании Audi появились на рынке сравнительно недавно. Тот же Q5 доступен в продаже с 2008 года, что не является большим сроком для автомобиля. Компактный Q3, среднеразмерный Q5 и практически полноценный внедорожник Q7 пользуются заслуженным спросом среди поклонников не только Audi, но и просто хороших современных автомобилей. Но и такие машины нуждаются в постоянном обслуживании. Причём многие работы владельцы могут выполнять своими руками. В их числе замена салонного фильтра Audi Q5 и остальных собратьев. Стоимость самого автомобиля здесь не играет большой роли, поскольку далеко не все владельцы премиальных кроссоверов серии Q обращаются в автосервисы по малейшему поводу. Если знать, где располагается сам салонный фильтр, а также изучить инструкции по его замене, никаких сложностей в дальнейшем самостоятельном обслуживании кроссоверов не возникнет.

Замена салонного фильтра Audi Q3, Q5 или Q7

Периодичность замены

На автомобилях Audi Q производитель рекомендует менять салонные фильтры при каждом плановом техническом обслуживании. А это каждые 15 тысяч километров пробега. Но есть рекомендуемый период замены, а есть объективный. Чаще всего владельцы Audi Q3, Q5 и Q7 отталкиваются от последнего. Точно определить срок службы фильтра салона сложно, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации автотранспортного средства. Наиболее разрушительными для фильтров считаются органические компоненты мусора, которые могут покрывать фильтрующий элемент, а затем начинать постепенно гнить. Такое чаще всего наблюдается в условиях повышенной влажности. Влага начинает активно проникать в салонные фильтры в осенне-зимний период, что обусловлено обильными осадками в это время. Перед этим фильтрующий элемент может набраться тополиным пухом и пыльцой. Это ведёт к активному процессу распространения бактерий.

Значение в 15 тысяч километров достаточно условное, и подходит лишь тем, что эксплуатирует автомобиль в нормальных условиях. Но практика показывает, что первые признаки износа фильтра салона даже в сравнительно умеренных условиях проявляются через 10 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в городе, за его пределами, проезжает периодически даже лёгкое бездорожье, оптимальным сроком замены становится 7-10 тысяч километров. Но не реже 1 раза в год, если автовладелец не часто ездит на своём кроссовере немецкого автопроизводителя.

Частота замены фильтра

Признаки износа

Чтобы определить необходимость замены салонного фильтра на Audi Q3 и его старших братьях, вряд ли владелец захочет всякий раз снимать элемент фильтрации, проверять его состояние, и при отсутствии признаков износа ставить обратно. Есть иной способ, который намного проще, но не менее информативный. Нужно лишь обращать внимание на некоторые характерные признаки износа, которые свидетельствуют о том, что элемент подлежит обязательной замене в самое ближайшее время. Кроссоверы от компании Audi могут проявлять следующие симптомы:

  • В салоне появляется неприятный запах при каждом включении обдува. Причём его не удаётся убрать путём чистки салона или замаскировать освежителями воздуха;
  • Внутри кроссоверов наблюдается повышенный уровень влажности. Некоторые водители и пассажиры могут ощутить это при вдыхании воздуха. Но самым явным признаком повышения влажности становятся запотевающие стёкла;
  • Нарушается работоспособность систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Печка плохо прогревает салон, поступают слабые потоки горячего воздуха, даже когда регулятор выставлен на максимальной скорости. Также плохо функционирует система охлаждения салона, кондиционер не справляется со своими задачами.

Да, не всегда эти признаки указывают именно на проблемы с фильтром салонного воздуха. Но и ждать появления таких неприятных симптомов также не обязательно. Если вы часто эксплуатируете кроссоверы Audi в городских условиях, стоите в плотном трафике и пробках, тогда салонный фильтр обязательно будет загрязняться намного быстрее, чем предусмотрено регламентов. В таких условиях оптимальный срок замены сокращается в 2 раза по сравнению с рекомендациями автопроизводителя.

Признаки износа фильтра

Материалы и инструменты

Перед заменой салонного фильтра на Audi Q7, Q5 или же Q3 автовладельцам требуется обязательно подготовиться, купив необходимые расходные материалы, а также собрав стандартный набор инструментов для самостоятельного выполнения работы. В этот стандартный набор необходимых инструментов входят:

  • ключи типа трещотки;
  • плоская отвёртка;
  • крестообразная отвёртка;
  • торцевая головка.

Также рекомендуется использовать тонкие, но плотные перчатки, сменную одежду и на всякий случай маску. Если у вас есть проблемы с дыханием, лучше надеть маску, поскольку вдыхание пыльного воздуха при демонтаже забитого старого фильтра может привести к неприятным последствиям. И обязательно нужен непосредственно сам салонный фильтр. Производитель рекомендует использовать оригинальные запчасти. Но они наиболее дорогостоящие, потому часто автовладельцы пытаются найти достойную альтернативу среди качественных аналогов. Такие действительно есть. Их предлагают следующие компании:

  • Mann;
  • Filtron;
  • Mahle;
  • Sakura;
  • Bosch;
  • Meyle;
  • TSN;
  • Corteco.

В ассортименте этих изготовителей присутствуют подходящие элементы фильтрации для всех рассматриваемых моделей кроссоверов немецкого автопроизводителя Audi. Важно заметить, что на выбор предлагаются обычные бумажные и угольные фильтры. Последние стоят несколько дороже, но при этом обладают объективными преимуществами перед бумажными аналогами. Специальная угольная прослойка лучше задерживает посторонние запахи, очищает воздух, поступающий в салон. Но и срок службы их несколько ниже, поскольку активированный уголь теряет свои свойства. Менять такие фильтры придётся чаще, нежели бумажные.

Выбор салонного фильтра

По цене аналоги могут отличаться в 2-3 раза, при этом не уступая по качеству фильтрации воздуха, поступающего в салон кроссоверов. Выбор за автовладельцем. Если вы хотите использовать только всё оригинальное, и финансы позволяют тратить деньги на такие фильтры, смело их покупайте. Но если мыслить рационально и грамотно распоряжаться деньгами, есть смысл брать именно хорошие аналоги от представленных производителей. Хотя процедура замены во многом похожа на кроссоверах Q3, Q5 и Q7, работу по смене салонных фильтров стоит рассмотреть отдельно. Это внесёт ясность в то, как именно нужно действовать в случае с тем или иным автомобилем премиум класса в исполнении немецкого автопроизводителя Audi.

Для начала следует отметить, что есть 2 исполнения салонных фильтров. Первый идёт без адсорбера, но с активированным углём. Он устанавливается на авто, где не предусмотрен датчик состава воздуха. Если же датчик состава воздуха есть, тогда применяться здесь будет фильтр с адсорбером с активированным углём. Сама же процедура снятия и замены выглядит следующим образом:

  • под вещевым ящиком располагается панель, которая удерживается с помощью двух фиксаторов с левой и правой стороны;
  • отвёрткой нужно разблокировать фиксаторы и снять защитную крышку;
  • на пол рекомендуется постелить какую-нибудь ткань или бумагу, чтобы пыль не распространилась затем по всему салону;
  • за защитной панелью скрывается крышка, за которой прячется сам салонный фильтр;
  • в зависимости от исполнения, на Q3 может быть болт с правой стороны, который следует открутить;
  • крышка шахты фильтра смещается вправо и вытаскивается вниз;
  • теперь из корпуса салонного фильтра можно извлечь сам старый фильтрующий элемент;
  • прежде чем ставить новый фильтр, обязательно обработайте пылесосом всё прилегающее пространство, чтобы старая пыль сразу же не забила ваш новый очиститель салонного воздуха;
  • вставьте крышку шахты фильтра и сместите её влево до упора.

Бывают ситуации, когда автомобилисты по своей неопытности или неосторожности повреждают фиксаторы крышки шахты воздушного фильтра салона. В этом нет ничего страшного, поскольку здесь предусмотрена дополнительная возможность крепления с помощью болтов. Процедура предельно простая, не требует много времени. И уж точно тут можно обойтись без специальных навыков, большого опыта и профессионального оборудования.

Ничем не сложнее поменять фильтр салонного воздуха на среднем кроссовере из семейства Q в лице Q5 от компании Audi. Действовать рекомендуется шаг за шагом, не нарушая последовательность. Тогда у вас всё обязательно получится, а на работу уйдёт не более 20-30 минут. Именно столько в среднем нужно новичку, чтобы неторопливо поменять своими руками фильтр салона на автомобиле Audi Q5.

Пластиковые защелки крышки

  • Сначала, чтобы работать было максимально удобно, нужно сдвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад. Это освободит пространство и позволит более или менее комфортно добраться до нижней части вещевого ящика;
  • Внизу бардачка есть специальная накладка, как и в случае с предыдущим младшим кроссовером семейства. Эта панель удерживается на 3 пластиковых фиксаторах, которые следует вручную открутить. Если не получается руками, воспользуйтесь подходящим инструментом;
  • Открутив крепления, снимите панель и временно отложите её в сторону;
  • Далее на очереди у нас крышка уже самого корпуса, где находится салонный фильтр. Здесь используется пара пластиковых защёлок, которые нужно искать с левой и правой стороны панели;
  • Сожмите эти защёлки, после чего начинайте сдвигать панель в правую от вас сторону. Эти защёлки следует брать аккуратно, поскольку выполнены они из пластика, и сломать фиксаторы не составит большого труда;
  • Убрав крышку корпуса салонного фильтра, вытаскивайте его на себя. Тут также рекомендуется тщательно зачистить посадочное место, чтобы не допустить попадание загрязнений сразу же после установки нового элемента фильтрации;
  • Возьмите новый очиститель, вставьте его стрелкой к испарителю, после чего соберите весь узел строго в обратной последовательности.

И в случае с Audi Q5 поменять фильтр салона оказалось предельно просто. Автомобили конструктивно во многом между собой похожи, хотя и отличаются по своим габаритам.

Завершает наш список самый старший среди представленных кроссоверов от компании Audi. Именно Q7 до недавнего времени был главенствующим представителем семейства Q. Но не так давно появился новый внедорожник Q8. Если вы хотите поменять расходник, отвечающий за очистку салонного воздуха, выполните работу в следующей последовательности:

  • руками или плоской отвёрткой подденьте нижнюю панель под вещевым или перчаточным ящиком (бардачком);
  • она удерживается на специальных фиксаторах, потому придётся приложить определённое усилие, чтобы отщелкнуть их;
  • потяните облицовку бардачка вниз, снимите её и временно уберите в сторону;
  • перед этим отключите обязательно электрический разъём, который отвечает за работу плафона подсветки ног переднего пассажира;
  • постелите бумагу или плёнку под корпус салонного фильтра, чтобы собрать все частицы мусора и основную массу пыли, которая начнёт выпадать при демонтаже;
  • используя ключ с головкой на 5,5 миллиметров, открутите 2 крепления, на которых удерживается крышка корпуса фильтра очистки салонного воздуха;
  • снимите и уберите в сторону теперь и крышку салонного фильтра;
  • возьмите плоскую отвёртку, и с её помощью сбоку подденьте сам расходник;
  • потяните его на себя и полностью извлеките из посадочного гнезда;
  • всё прилегающее к фильтру пространство следует очистить от загрязнений, используя пылесос или ветошь;
  • ни в коем случае не пытайтесь там всё отмыть с помощью влажной и особенно мокрой тряпки;
  • возьмите новый расходник, вставьте его на место старого;
  • при монтаже учитывайте, что стрелка на фильтре должна смотреть непосредственно в сторону испарителя.

Остаётся только собрать обратно ранее демонтированные элементы, после чего работа считается завершённой. Ничего сложного и невыполнимого даже для новичка, который ранее ни разу не проводил никаких работ по замене расходников на любом автомобиле. Семейство Audi, куда входят кроссоверы Q3, Q5 и Q7, обладает достаточно простой в плане самостоятельной работы конструкцией и расположением салонного фильтра. Это даёт реальную возможность буквально за 20 минут своими руками демонтировать расходник и поставить на его место новый элемент фильтрации. При этом вам удастся сэкономить приличную сумму денег на услугах автосервисов.

Немного об испарителе

Если вы уже решили своими руками взяться за замену салонного фильтра на немецких кроссоверах от компании Audi, тогда не лишним будет уделить немного времени испарителю кондиционера. Замена очистителя салонного воздуха станет прекрасным поводом также прочистить и сам испаритель. Выполнив сравнительно простые манипуляции, вы сумеете добиться ещё лучшего результата в плане чистоты поступающего в салон воздуха. Важно понимать, что в процессе эксплуатации системы кондиционирования, особенно при загрязнённом фильтре органическим мусором, на сотах испарителя могут накапливаться и развиваться различные виды плесени. Затем они споры разносятся по салону через дефлекторы. Подобные микроорганизмы потенциально опасные для здоровья людей. Особенно для тех, у кого уже имеются проблемы с органами дыхательной системы. Для очистки испарителя на кроссоверах Q3, Q5 и Q7 отлично подходят специальные аэрозольные очистители. Проще всего распылить его, используя дренаж системы кондиционирования.

  • Чтобы отыскать дренажную трубку, снимите обивку с пола в районе бардачка у ног переднего пассажира;
  • Далее в дренажный патрубок следует вставить трубку-распылитель;
  • В другой конец устанавливается баллон с самим очистителем;
  • Затем следует действовать по инструкции производителя, которая обязательно указывается на баллончике со средством для очистки испарителя;
  • Завершив распыление, вытаскивайте трубку, возвращайте дренаж на место. Это не позволит залитому через баллончик средству вытечь в салон вашего немецкого кроссовера.

Далее нужно подождать около 5-15 минут, чтобы очиститель полностью вытек. Выждав необходимый промежуток времени, установите на место новый элемент для очистки салонного воздуха, соберите узел и включите кондиционер. Это необходимо для окончательной продувки вашего испарителя. Только не стоит сразу же включать кондиционер на максимальной мощности, поскольку остатки средства могут начать выходить через дефлекторы в салон. Включив слишком маленькие обороты, пена останется внутри короба испарителя. То есть выбирать следует среднюю мощность и действовать по инструкции.

Очистка испарителя

Проблема сомнительных и неофициальных СТО в том, что они также предлагают свои расходники. Но часто дешёвые аналоги выдают за оригиналы. Бывали и такие случаи, когда вместо нового фильтра ставили восстановленный старый. Сотрудники могут идти на любые ухищрения, лишь бы сэкономить и заработать на клиенте. Во многом из-за высокой стоимости услуги на официальных автосервисах и из-за рисков оказаться обманутым на других СТО многие владельцы даже таких дорогих кроссоверов как Q3, Q5 и Q7 от компании Audi предпочтут всё сделать своими руками. Ведь замена фильтра салона, как оказалось, это задача, решаемая за 15-20 минут.

Как заменить радиатор печки на Ауди А6 С5


Не секрет, что заменой радиатора печки в Ауди А6 С5, да и в других автомобилях начинают заниматься с наступлением холодов, когда появляется необходимость в обогреве салона и его сушки.

Специально выявлять неисправность печки не вижу смысла, так как она сама себя проявит отсутствием тепла в салоне, да и понять что она неисправна, можно с легкостью поднеся на прогретом автомобиле руку к воздушному дефлектору (это то откуда должен дуть теплый воздух).

В случае если вместо горячего потока воздуха вы обнаружили, что воздух чуть теплый или вообще холодный – печка неисправна

Видео подготовка печки и чистка радиатора автомобиля

Замена радиатора печки Ауди А6 C5 – основные этапы работы

Замена печки своими руками — сложный и утомительный процесс, который отнимет довольно много времени и усилий.

  1. Разбираем приборную панель (центральная консоль и торпеду)
  2. Демонтируем планку центральной консоли по 2 болта с обеих сторон под головку 10
  3. Снимаем эту гайку головкой на 17
  4. Сбоку снимаем по 2 болта с двух сторон головкой на 12
  5. Чтобы снять планку под торпедо надо открутить болт придерживая с внутри фиксатор отверткой
  6. Под капотом снимаете заглушку и открутить болт головкой на 12
  7. Отсоединяете все фишки с моторчиков заслонок, прикрепленные пучки проводов клипсами, тянете на себя планку и вытаскиваете блок печки с вентилятором
  8. Блок печки, испарителя кондиционера и вентилятора
  9. Фото печки после очистки

Как заменить радиатор печки на Ауди А6 С5


Не секрет, что заменой радиатора печки в Ауди А6 С5, да и в других автомобилях начинают заниматься с наступлением холодов, когда появляется необходимость в обогреве салона и его сушки.

Специально выявлять неисправность печки не вижу смысла, так как она сама себя проявит отсутствием тепла в салоне, да и понять что она неисправна, можно с легкостью поднеся на прогретом автомобиле руку к воздушному дефлектору (это то откуда должен дуть теплый воздух).

В случае если вместо горячего потока воздуха вы обнаружили, что воздух чуть теплый или вообще холодный – печка неисправна

  1. Видео подготовка печки и чистка радиатора автомобиля
  2. Замена радиатора печки Ауди А6 C5 – основные этапы работы
  3. Видео: промывка радиатора печки Ауди А6 С5

Видео подготовка печки и чистка радиатора автомобиля

Замена радиатора печки Ауди А6 C5 – основные этапы работы

Замена печки своими руками — сложный и утомительный процесс, который отнимет довольно много времени и усилий.

  1. Разбираем приборную панель (центральная консоль и торпеду)
  2. Демонтируем планку центральной консоли по 2 болта с обеих сторон под головку 10
  3. Снимаем эту гайку головкой на 17
  4. Сбоку снимаем по 2 болта с двух сторон головкой на 12
  5. Чтобы снять планку под торпедо надо открутить болт придерживая с внутри фиксатор отверткой
  6. Под капотом снимаете заглушку и открутить болт головкой на 12
  7. Отсоединяете все фишки с моторчиков заслонок, прикрепленные пучки проводов клипсами, тянете на себя планку и вытаскиваете блок печки с вентилятором
  8. Блок печки, испарителя кондиционера и вентилятора
  9. Фото печки после очистки

Читайте также: