замена печки ниссан кашкай

Обновлено: 12.05.2024

Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками

Снятие вентилятора печки Кашкая

Qashqai

Салон Qashqai J10

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET00B;
  • 27225-ET10B.

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Снятие вентилятора печки Кашкая

Транзистор для замены:

  • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
  • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
  • IRFP044 – 60 В, 57 А.

При выходе из строя подшипников можно купить:

  • SNR 608ZZ;
  • SNR 608EE.

Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Ремонт моторчика печки Кашкая

  1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
  2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
  3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
  4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
  5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
  6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
  7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Ремонт моторчика печки Кашкая

Заключение

Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.

Замена радиатора печки Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярная модель знаменитого японского концерна. В России машина пользуется большим спросом, регулярно встречается на дорогах. Она продается официально, так что прошла адаптацию к условиям эксплуатации на российских магистралях.

К сожалению, без мелких недостатков не обошлось, некоторые модули по надежности значительно хуже остальных. Это касается, к примеру, радиатора печки.

Вам может быть интересно:


Его поломка крайне редко оставляет возможность восстановления, почти наверняка потребуется замена с предварительным демонтажем.

Сделать это можно самостоятельно, причем работа посильна даже водителю без большого опыта механического ремонта.

Причины поломки

Выход из строя радиатора вероятен по следующим причинам:

Важный момент

Перед снятием радиатора нужно на 100% исключить срабатывание подушек безопасности. Если АКБ подключена к бортовой сети, то подушка может случайно выстрелить при механическом воздействии. Чтобы этого не произошло, нужно выполнить следующее:

  • Ключ в замке зажигания ставится в позицию блокировки, Lock;
  • Скидывается отрицательная клемма с АКБ;
  • Выдерживается время в 3 минуты, чтобы снять заряд с вспомогательного конденсатора.

Рабочая инструкция

Замена предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • Сброс отрицательной клеммы с аккумулятора транспортного средства.
  • Слив антифриза из системы охлаждения. Естественно, в новом радиаторе использовать старый состав не рекомендуется, лучше залить новый.
  • Отсоединяются шланги отопителя со стороны капота. Они находятся на перегородке отсека двигателя.


  • Полимерный уплотнительный элемент вталкивается в сторону перегородки моторного отсека в сторону салона. Перед этим действием стоит отсоединить крайние элементы уплотнителя, которые также находятся на перегородке.
  • Демонтаж центральной стойки, ящика для перчаток, магнитолы и облицовочных панелей, расположенных на основной стойке.
  • Демонтаж управляющего блока, обеспечивающего корректную работу печи и кондиционирующей системы.
  • Демонтаж ЭБУ. Полный демонтаж не требуется, нужно лишь немного отодвинуть блок в сторону, это обеспечит довольно простой доступ к радиатору.
  • В области передней панели находятся стойки. Как правило, на Qashqai они выкрашены в золотой оттенок и зафиксированы прямо на полу. Нужно отсоединить крепежи левого элемента от пола, болты, фиксирующие соединительные провода.
  • Снятие панелей путем откручивания шурупов. Нужно обратить внимание, что зафиксированы крепежи достаточно плотно, выкручивать их следует аккуратно, чтобы не сорвать головку.
  • Откручиваются болты, фиксирующие основной воздуховод.
  • Снятие канала и заслонки. Заслонка расположена непосредственно над радиатором, так что ее снятие упростит взаимодействие с основной деталью.
  • Ослабление гаек, удерживающих испаритель.
  • Откручивание гайки со шпильки верхнего рычага педали дроссельной заслонки.
  • Демонтаж гаек, шпилек.
  • Извлечение отопителя, для этого он аккуратно тянется вниз.
  • После снятие комплекта отопителя откручиваются винты, демонтируется хомут, удерживающий патрубки отопителя.
  • Демонтаж поврежденного радиатора.


При установке новой детали все работы выполняются в обратном порядке, последовательность действий также нужно строго соблюдать.

Важный момент – не получится еще раз использовать гайки, фиксирующие испаритель на перегородке отсека двигателя. Следует заранее приобрести новый комплект, не обязательно оригинальный, достаточно метизов аналогичных габаритов и конфигурации.

Видео: самый простой способ снять радиатор печки

Купил на разборе оригинальный радиатор за 1800, посмотрел внимательно и понял, что патрубки легло вытащить из пазов, слегка отогнув гибки. Так и решил действовать. Только вначале полностью выключил печку, соединив шлангом вход и выход на двигателе.

Далее отогнул губки на патрубках текущего радиатора. Вынул радиатор из пластикового паза. Заменил радиатор на новый, обжав губки со всех сторон специальными пассатижами. Подключил подводящие шланги.

Радиатор заработал. Получилось конечно не идеально, на пазах остались следы пассатиж, но главное все работает. Все затраты 1800 и без потери времени на разбор торпеды. Можно конечно поспорить, нужно ли так было действовать или нет. Но я попробовал и все получилось, может кому ни будь из вас поможет мой опыт.

Ремонт печки Nissan Qashqai

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).



Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)



Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.



Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.




Уже ближе



Вот он - мотор.



Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.



Cнят.



Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.



Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.



На нижней втулке мотора еще хуже.



Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.



На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.




Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE



    Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.


Виновником всех этих проблем является вентилятор - электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 - 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.




Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.




Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.




Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10




1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).




Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)




Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.




Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.






Уже ближе




Вот он - мотор.




Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.




Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.




На нижней втулке мотора еще хуже.




Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.




На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.






Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на автомобиле Nissan Qashqai


Японская автокомпания Nissan сравнительно недавно представила публике новое поколение модели Qashqai. Предшественник в лице первого поколения завоевал огромную популярность в Европе, России и в странах СНГ.

Но эта машина не лишена недостатков, а потому те или иные неисправности встречаются регулярно. Многое зависит от отношения автовладельца к своему транспортному средству. Qashqai точно не относится к категории ненадёжных машин. Но некоторые узла расположены откровенно неудачно, что существенно упрощает доступ при необходимости замены.

Одним из таких узлов считается печной радиатор. Для любого владельца Qashqai замена радиатора печки становится неприятной новостью, поскольку устройство придётся демонтировать. А сделать это не так просто даже опытному автомобилисту.

Важные нюансы перед снятием

Прежде чем браться за замену радиатора печки на Nissan Qashqai, его можно попробовать промыть без снятия. Да, если снимать отопитель, промывка выполняется намного проще и во многом эффективнее. Но процедура слишком сложная, потому не каждый за неё будет браться без острой необходимости.

Если взглянуть на разрез радиатора отопителя, на нём можно увидеть сравнительно узкие каналы, по которым проходит жидкость охлаждения, нагревая элемент и обеспечивая в комбинации с электровентилятором горячий обдув салона. Чтобы промыть радиатор печки, можно подключиться к его входному и выходному патрубку, прогнав по узлу промывочную жидкость. Но такой метод восстановления работоспособности помогает далеко не всегда.Как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на автомобиле Nissan Qashqai

При длительной эксплуатации, использовании некачественного антифриза, некорректном смешивании разных жидкостей охлаждения и особенно в случае использования обычной воды, каналы закупориваются, появляется большое количество отложений. Растущее давление и непроходимость могут спровоцировать течи радиатора, его окончательный выход из строя. Тогда никакая промывка уже не помогает. Требуется полная замена радиатора печки.

Демонтаж предусматривает проведение комплекса работ, направленных на снятие компонентов передней панели, центральной консоли и пр. Хотя существуют альтернативные варианты, где практически ничего снимать не нужно.

Сразу хочется заметить, что вариант, где не предусматривается снимать весь отопитель, а только обрезать трубки для упрощённого извлечения, рассматривать настоятельно не рекомендуется. Слишком много рисков и возможных последствий, поскольку обратная сборка может спровоцировать нарушения в работе отопительной системы.

Не редко среди автолюбителей встречаются инструкции и рекомендации, где нужно отпилить радиаторные трубки, чтобы не снимать торпедо. Далее предусматривается обратная сборка, но уже с использованием шлангов и хомутов. Откажитесь от подобной идеи на Nissan Qashqai, если хотите обеспечить продолжительную и адекватную работу всей отопительной системы на компактном японском кроссовере.

Хотя и действовать строго по инструкции, которую предлагает автопроизводитель в лице компании Nissan, также не обязательно. Всё дело в том, что для Qashqai предусмотрена официальная схема демонтажа, по которой нужно демонтировать рулевую колонку и всю приборную панель. На практике это лишние этапы. При выборе этой схемы придётся дополнительно отключать целый ряд разъёмов. А пластик не везде прочный и надёжный. То есть возникает дополнительный риск сломать защёлки и крепления на разных компонентах приборной панели, коих в составе Nissan Qashqai огромное количества.

Как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на автомобиле Nissan Qashqai

Применять метод разбора и снятия радиатора по официальной инструкции автопроизводителя в гаражных условиях не рекомендуется. Так должны делать только сертифицированные официальные сервисные центры, где кроссовер Qashqai ремонтируется в рамках гарантийного или постгарантийного обслуживания.

Ещё перед тем как снимать радиатор печки на модели Qashqai следует акцентировать внимание на подушках безопасности. Если аккумулятор подключён, в любой момент при выполнении демонтажных работ есть риск внезапного срабатывания подушки безопасности. Её достаточно жёсткая конструкция может вызвать травмы. Потому для исключения случайного срабатывания обязательно поворачивается ключ в замке зажигания до положения Lock, после чего снимается минус с аккумуляторной батареи. Далее нужно подождать ещё 2-3 минуты, чтобы резервный конденсатор точно разрядился. Это исключает вероятность активации подушек, и можно приступать к снятию радиатора.

Процедура демонтажа

Следует заранее подготовиться к достаточно продолжительной и трудоёмкой работе. Если вы не уверены в собственных силах, лучше не начинать, а выбрать хороший автосервис, доверив снятие радиатора специалистам.

Те, кого подобные работы не пугают, должны подготовить стандартный набор инструментов, хорошее освещение, большое количество ветоши и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Только не забудьте предварительно удостовериться, что причина именно в радиаторе. Иначе сняв узел напрасно, вы вряд ли сильно обрадуетесь этому факту.Как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на автомобиле Nissan Qashqai

  • Как уже указывалось ранее, первоочередным действием автомобилиста при снятии с Nissan Qashqai радиатора будет отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Затем сливается из системы вся жидкость охлаждения. Это отличный повод заменить ОЖ, которая будет циркулировать по уже новому радиатору печки.
  • Находясь со стороны подкапотного пространства, отсоединяются шланги отопителя. Их можно увидеть на перегородке моторного отсека.
  • Уплотнитель из резины вталкивается на перегородку отсека в направлении салона. Предварительно необходимо отсоединить закраины самого уплотнителя, находящиеся на краях отверстия в перегородке.
  • Далее снимается центральная стойка, бардачок (перчаточный ящик), пепельница, магнитола. Также нужно демонтировать лицевые панели со стороны центральной стойки.
  • На следующем этапе потребуется демонтировать блок управления, отвечающий за отопитель и систему кондиционирования.
  • После снимается электронный блок управления. При этом отключать разъёмы от него не нужно. Блок просто отводится в сторону, что даст достаточно пространства под корпусом печного радиатора.
  • Под передней панелью располагается пара стоек. На Quashkai они обычно имеют золотистый окрас. Монтируются непосредственно к полу. Здесь следует открутить крепёж левой стойки от пола, и отсоединить болты, удерживающие провода соединения с массой. Только не снимайте её полностью. Открутите болты правой стойки и её уберите в сторону.
  • Учтите, что с обратной стороны пластиковой передней панели стойки фиксируется с саморезами, которые вкручиваются в пластик. Чтобы открутить эти крепления, потребуется взять крестовую отвёртку точно под размер шлицов головки винтов. Проворачивая крепёж, плотно прижимайте инструмент и не допускайте перекоса. Тут крепления завёрнуты довольно плотно. Если нарушить технологию демонтажа, головки легко срываются.
  • Чтобы снять канал центрального воздуховода, нужно предварительно открутить его крепёжные болты.
  • Секция воздуховода демонтируется в сборе вместе с заслонкой. Последняя находится прямо над печным радиатором с небольшим смещением вперёд. Тем самым вы сами себе расширите рабочее пространство для извлечения узла.
  • На левой части корпуса испарителя есть гайки на шпильках. Их следует ослабить.
  • Отопительный блок удерживается на 3 шпильках в районе перегородки моторного отсека. Следует открутить гайку со шпильки возле верхнего рычага педали, которая отвечает за управление заслонкой дросселя.
  • Теперь откручивается гайки и шпилька, но уже в нижнем правом углу корпуса отопителя. Не забудьте демонтировать оставшийся крепёж.
  • После проведённых манипуляций ушки фиксации корпуса печки должны сойти со шпилек. Край корпуса испарителя останется в стороне.
  • Через переднюю панель, а точнее из-под неё, следует извлечь весь отопитель в сборе, опустив его немного вниз.
  • На пол лучше предварительно уложить большое количество тряпок и ветоши. Так проливающаяся жидкость охлаждения не попадёт на коврики и защитит сам пол автомобиля.
  • Когда отопитель в сборе будет снять, можно откручивать пару винтов и снимать хомут, удерживающий трубки печки.
  • Из корпуса извлекается проблемный радиатор.

На этом демонтажные работы завершены. Вы наглядно можете видеть, что процедура не из лёгких, но выполнить её самостоятельно можно.

Установка узла после промывки или лучше замены радиатора выполняется строго в обратной последовательности. Но обратите внимание на тот факт, что гайки крепления корпуса печки и испарителя к перегородке моторного отсека тут одноразовые. Повторно их использовать не получится. Потому следует заранее приобрести комплект новых гаек. Сами гайки обязаны иметь метрическую резьбу. К ним в комплекте требуются пружинные шайбы.

В завершении в систему заливается свежая жидкость охлаждения, двигатель кроссовера Qashqai запускается и проверяется результат работы.

Если печка хорошо греет, ничего не появляются следы утечки антифриза, работа выполнена правильно.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай

Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.


Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

  1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
  2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
  3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

  • 27225-EN000;
  • 27225-EN00B.

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.


Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.


Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

Номера подходящих транзисторов:

  • IRFP250N – низкое качество;
  • IRFP064N – высокое качество;
  • IRFP048 – среднее качество;
  • IRFP064NPFB – высокое качество;
  • IRFP054 – среднее качество;
  • IRFP044 – среднее качество.

Ремонт моторчика

В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.

В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.

Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:

  • состояние втулки (или подшипника);
  • наличие повреждений вентилятора;
  • состояние проводки;
  • проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
  • проверка состояния щеточного узла.

Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.

Инструкция

Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.

  1. Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
  2. Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
  3. Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
  4. Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
  5. При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.

Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.

Видео

Nissan Qashqai 4 wd 2.0 › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Посмотрел заводскую вальцовку, замерил диаметр и посадку трубок, они одинаковые. Правда заводские кольца очень толстые, оставил от старого радиатора.
Скинул боковую крышку, снял переднюю пластиковую накладку

Развальцевал трубки и начал вынимать радиатор, он упёрся в воздуховод, сдёрнул его немного верх и вынул радиатор.

Обклеил новый радиатор уплотнителем из комплекта, вставил на место, на трубки одел кольца и смазал герметиком и завальцевал. До лил ОЖ и запустил двигатель.
В процессе проверки выполненной работы, заметил сквозняк около радиатора. Взял оставшийся уплотнитель ( который остался от лобового стекла ) и им обклеил периметр радиатора и посадочного места.
Готовый результат, без помпы:

Давненько у меня такого потепления не было в машине.
Всем удачи и ровных дорог!

Nissan Qashqai 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2011

Комментарии 82

ну как результат по прошествии времени ? ощущения ? объективное мнение ?

Не много не понял как меняли, антифриз сливали весь или только с радиатора печки?

Весь не нужно сливать, сняли патрубки и заглушили, радиатор заменил и потом чутка до лили антифриза

Так сливали откуда прям с патрубков радиатора в салоне или с патрубков под капотом?

Не много не понял как меняли, антифриз сливали весь или только с радиатора печки?

Снял патрубки и дунул воздухом в радиатор Под Капотом, чутка вылетил антифриз в тару ну и немного на движок попало. Потом менял

а с тем который снял то, проверил его?

А Вы старый будите распиливать?
Я вот не пойму для себя. Чем он может быть забит? Антифриз с завода заливается чистым, система герметична значит грязь не попадает, накипь я так думаю исключена потому что антифриз жирный. Я когда менял антифриз то он был темнее чем новый, промыл водой систему. Залил новый, сейчас цвета нового. Без лимонки, побоялся что в двс, или трубки со временем может оставаться кислота и будет постоянно идти реакция. Даже с новым антифризом. Все равно всю лимонку не смоешь из системы.

Я всё выбросил после окончания работы, гаража нет и хранить не где. Промывать не стал, решил просто поменять

А Вы старый будите распиливать?
Я вот не пойму для себя. Чем он может быть забит? Антифриз с завода заливается чистым, система герметична значит грязь не попадает, накипь я так думаю исключена потому что антифриз жирный. Я когда менял антифриз то он был темнее чем новый, промыл водой систему. Залил новый, сейчас цвета нового. Без лимонки, побоялся что в двс, или трубки со временем может оставаться кислота и будет постоянно идти реакция. Даже с новым антифризом. Все равно всю лимонку не смоешь из системы.

Все дело в технологии антифриза и принципе его работы, чуть выше уже писал. Отвечаю на ваш вопрос по поводу того, чем может быть забит радиатор. Суть этой технологии как раз том, что на поверхности деталей создаётся пленка, разделяющая металл и коррозийно активную жидкость, эта пленка, во-первых, ухудшает теплоотдачу, во-вторых, т.к плёнка выстилает всю поверхность — присадки быстро срабатываются, со временем защитный слой распадается на абразивные частицы и выпадает в осадок, который бьется о стенки, а также увеличивает вязкость и затрудняет циркуляцию жидкости, срок "жизни" такого антифриза крайне мал, после первой замены последующие лучше не тянуть больше 2 лет.
Выше Kazanovd советовал карбоксилатный антифриз, G12+, это уже более современная технология, органическая, если коротко, то она воздействует только на очаг коррозии, не ухудшая теплообмен, очень долгий срок службы потому, в осадок присадки не выпадают, я же рекомендую (как и Nissan в более свежих рекомендациях) антифриз Coolstream JPN, L250 или L255 лобридные антифризы — это некий гибрид двух технологий, так сказать, попытка взять лучшее от обеих технологий. Да, коротко и сумбурно вышло, с телефона по-другому сложно

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

Для производителей современных автомобилей одной из основных причин является экономичный двигатель, поскольку он существенно влияет на стоимость владения автомобилем. Снижение расхода топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно влияет на отопление кабины, так как нагреватель отводит тепло от двигателя и распределяет его по всей кабине. Но независимо от того, насколько экономичен двигатель, он должен прогревать салон. Почти все зависит от того, как двигатель прогревается. Вы можете разогреться на холостом ходу, а также на движущемся транспортном средстве. Второй метод более эффективен, потому что через равные промежутки степень нагрева выше и пройден небольшой путь. Но для того, чтобы их использовать, необходимо выполнить ряд критериев.

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

Вы не можете ехать быстро на крутом двигателе и трансмиссии. Поэтому, если вам нужно ехать по дороге с большим трафиком после парковки, этот метод вам не подойдет. Но если у вас есть несколько километров дороги, где вы можете ехать на низкой скорости и никого не беспокоить, используйте этот сегмент, чтобы прогреть двигатель и коробку автомобиля. Этот метод сэкономит как топливо, так и время. Но если двигатель нагревается, и он все еще остывает, сталкивается с дефлекторами, то неисправность должна быть обнаружена в самом нагревателе.

диагностика

В Nissan Qashqai, как и в других автомобилях с жидкостным охлаждением, варочная панель использует тепло двигателя для его нагрева. Следовательно, смысл диагностики заключается в том, чтобы понять, на каком участке системы отопления (что связано с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверьте уровень воды для охлаждения. Когда резервуар заполнен ниже небольшой отметки, существует высокая вероятность скопления воздуха в радиаторе отопителя, так что часть радиатора будет постоянно охлаждаться и воздух, проходящий через него, не будет полностью нагреваться.
  2. Убедитесь, что термостат работает правильно. Это можно сделать с помощью пирометра или с помощью прикосновения. Степень нагрева поверхности (без подогрева двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны быть выровнены после 80 ° C. Если температурные характеристики одинаковы во всем двигателе, это означает, что термостат не работает должным образом и нуждается в замене.
  3. Проверьте вместимость фильтра салона. В связи с тем, что «взвешенный» воздух используется для обогрева салона, в котором содержится большое количество примесей (пыль, грязь и т. Д.), Его необходимо очищать. Для очистки используется фильтрующий элемент, который может пропускать воздух через себя, а все примеси остаются на ребристой конструкции. Как и воздушный фильтр двигателя, он должен быть заменен, если его мощность снижается.
  4. Убедитесь, что вода и охлаждающий воздух хорошо проходят через радиатор отопителя. Снаружи радиатор может забиться пылью и предотвратить попадание потока через ячейки. Внутри можно создать ржавую пробку, которая заблокирует свободный проход воды через радиатор, что отрицательно скажется на потерях тепла во внутренней системе отопления. Чтобы проверить на засорение, необходимо прикоснуться к температуре форсунок на входе и выходе из печи. Они должны быть примерно одинаковыми. Если на входе тепло, а на выходе холодно, заглушка находится внутри радиатора. В этом случае вам необходимо создать очистку или замену, потому что хорошее отопление салона требует бесперебойной циркуляции воды через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор обогревателя может быть обязательным условием для отвратительного обогрева, поскольку внутреннее пространство нагревается путем вытеснения холодного потока через горячий радиатор. Вентилятор отвечает за «прокачку» воздуха. Это может вообще не работать или может работать неправильно. При отсутствии признаков «жизни» в двигателе необходимо проверить предохранитель. Если он горит, короткое замыкание должно быть устранено (это может быть в проводке или в двигателе). Рабочее колесо также может быть неисправно. Он сделан из пластика, который сам по себе является очень хрупким материалом и может в конечном итоге разрушаться при вращении. Когда крыльчатка разрушена, циркуляция воздуха увеличивается и нагрев становится недостаточным.
  6. Плохо работающий или заклинивший насос значительно увеличивает циркуляцию воды по всей системе, что, в свою очередь, приводит к плохому нагреву. Эта поломка угрожает выходом из строя всего двигателя, поскольку тепло не отводится от горячих частей, что приводит к их перегреву. Этот тип отказа может быть диагностирован только на ранних стадиях. Для диагностики вам необходимо:
  • переключите управление нагревателем в ручной режим и установите самую высокую температуру;
  • включите вентилятор на средней скорости и поднимите ладонь как минимум до дефлектора;
  • при увеличении оборотов двигателя следите за температурой потока; если увеличение является значительным, насос неисправен.

Ремонт

Определив причину неисправности, вы можете начать ломаться. Средством устранения проблемы может быть ремонт неисправного оборудования или замена его новым. Вы должны действовать в зависимости от характера и степени ущерба.

  1. Если воды для охлаждения недостаточно, необходимо найти место утечки и очистить его. Затем долейте охлаждающую жидкость до нормы и снимите воздушный затвор. Вы можете снять воздушную пробку, сжимая резиновые трубки на веревке.
  2. Дефектный термостат необходимо заменить новым термостатом, слив его со всей этой охлаждающей жидкостью. Этот тип ремонта не сложен, и если есть новый термостат, он не требует огромного количества времени. Все, что вам нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость, открутить крышку термостата и заменить ее на новую. Затем они заливают охлаждающую жидкость и прокачивают систему, как описано в пункте 1.
  3. Засоренный салонный фильтр помогает запотевать стеклу (при включенной плите) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Чтобы изменить, вы должны:
  4. снять перчатку;
  5. откройте крышку и удалите старый элемент;
  6. Удалив скопившийся мусор, установите новый предмет.
  7. Для достижения наилучшего эффекта необходимо чистить радиатор духовки изнутри и снаружи. Соты в его внешней части забиты пылью, и они не могут пропускать через них достаточно воздуха. Внутренняя часть забита охлаждением двигателя. Помимо очистки радиатора, необходимо создать очистку всей системы, иначе эффект от такой очистки не будет длиться долго. Химические вещества можно использовать для очистки или принудительной циркуляции воды, чтобы смыть накопившийся мусор до полной очистки.
  8. Причиной неисправного двигателя в варочной панели может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание включается, это означает, что сам двигатель неисправен. Его можно проверить на ремонт, а в случае сбоя заменить его на новый.
  9. Не эксплуатируйте автомобиль с насосом холостого хода. Если водяной насос выходит из строя, предполагаемое отключение должно быть отложено до устранения неисправности. Если тепло не отводится от очень горячих частей, они могут деформироваться, что приведет к выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания или увеличению стоимости ремонта в 10 раз. Насос имеет шкив и рабочее колесо. Шкив вращает рабочее колесо с помощью ременной передачи, которая в свою очередь приводит в движение охлаждающую жидкость. Рабочее колесо насоса под воздействием агрессивной среды может разрушиться и не создаст достаточного давления для перемещения охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что нагреватель не будет достаточно нагревать воздух.

Эти методы диагностики помогут вам понять, почему печь не прогревается. И описанные нами методы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной теплой атмосферой.

Читайте также: