замена подшипника кондиционера ниссан альмера н16

Обновлено: 02.05.2024

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

nissan-almera-n16_02

Одной из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера является подшипник. Если работает двигатель, то он вращается постоянно, вне зависимости включена на данный момент система охлаждения, или нет. Поэтому изнашивается он быстрее, чем другие детали. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 как раз относится к таким деталям.

Функциональные особенности

Устройство этой детали позволяет ей функционировать при высокой скорости вращения и повышенной температуре. Зачастую одинаковый подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совсем универсальная деталь. При установке он достаточно хорошо уплотняется. Это нужно для того, чтобы избежать попадания в него посторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными условиями, в которых ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа. Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.

Признаки неисправности подшипника

nissan-almera-n16_04

Охлаждение работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, или слишком громкий. Поначалу он может быть не очень громким, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совсем.

Со временем этот неприятный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его возникновения можно самостоятельно, проверив место, в районе муфты кондиционера.

Чтобы не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, необходимо обратиться в автосервис. Там смогут выявить причину, заменить испорченную деталь.

В автомобиле Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера также требует внимательности и профессионального подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.

Как понять, что нужна замена

Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.

При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.

Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.

Причины износа

Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.

Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.

Как ремонтируется подшипник

nissan-almera-n16_03

Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.

Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.

Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.

Почему ремонт лучше производить в сервисе

Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.

Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.

nissan-almera-n16_01

Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.

Советы владельцев Nissan

Не стоит доводить до такого состояния, когда звук из-под капота станет особенно невыносимым. А если появился грохот и громкий вой, то время уже идёт на минуты.

Вовремя обратившись в мастерскую, можно сэкономить и деньги, и время, затраченное на ремонт. При этом, регулярное техническое обслуживание и диагностика, помогут избежать таких ситуаций в принципе.

ремонт компрессора кондиционера на ниссан альмер


Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось.



Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест. Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12. И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива. Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью. Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.



На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий. Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности. Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать
А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.



Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину. Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 покупают в случае невозможности его ремонта. Компрессор кондиционера [NAZENG самый важный элемент системы кондиционирования. Без его нормальной работы, летом или в дождливую погоду очень и очень сложно. При покупке компрессора кондиционера Nissan Almera N16 мы рекомендуем сразу купить и заменить ремень компрессора. Обратите внимание, что компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 может продаваться без муфты.



Это важный момент т. к. старая муфта может не подойти к новому неоригинальному компрессору. Стоимость компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16: Купить компрессор кондиционера Nissan Almera N16 или в нашем. Стоимость компрессора кондиционера Nissan Almera N16 зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Перед покупкой компрессора, сделайте диагностику - возможно проблема и не в нем. Очень часто, человек приезжает покупать компрессор, утверждая что это сказали при заправке кондиционера.

Мол кондиционер заправили, а компрессор не включается. По факту, все на самом деле работает, но его просто не включили. На многих моделях, включение компрессора происходит не так явно и очевидно, например через меню бортового компьютера. Какой компрессор кондиционера лучше. Рейтинг компрессоров кондиционера Nissan Almera N16 на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальный компрессор 2. 3. 4. Nissens 5. - компрессор не подает признаков жизни, питание подходит; - заклинило шкив или муфту кондиционера.

Nissan Almera "Silver" › Бортжурнал › Замена подшипника шкива кондиционера

Было это немного раньше, да и делал все в торопях поэтому думал вообще не писать про замену, но работа проделана и все таки надо хоть как то о ней поделиться.
Началось это с покупкой машины когда я гнал её из Белгорода к себе домой в Липецкую область, а точнее не началось а просто было! А был собственно не понятный шум со стороны мотора, очень похожий на гул чтоли или на подсос воздуха сильный, короче подумал что это скорее всего генератор и решил уже потом разбираться дома. Пока машину гнал домой уже немного привык к нему и особо не торопился лезть в мотор, но в конце концов руки зачесались и я поехал в гараж искать причину.
Особо долго искать не пришлось. Скинул сначала ремень с ролика натяжителя ремня генератора — завёл и оболдел от тишины. Мотор просто шептал. Начал руками крутить генератор-тишина, кручу ролик-тишина, крутнул кондиционер и сразу стало ясно причину — звук был такой что по моему когда машина работала он шумел тише, а тут на заглушенном моторе слышно сильнее в разы. Ну что ж причина установлена, а так как я еще не большой фанат жары, а наоборот сторонник кондиционированного воздуха идем заказывать запчасти. Посоветовавшись с другом NeN48 пришли к выводу что у меня как и у него на Renault Megane должны стоять одинаковые шкивы и немного проштудировав DRIVE2 был найден подшипник фирмы NSK который вроде даже установлен с завода. Заодно решил поменять приводные ремни. А причиной вымытого вышедшего из строя подшипника стало отсутствие боковых пыльников двигателя и правого подкрылка, точнее куска правого подкрылка. Также были закуплены все клипсы и крепеж.
Артикул подшипника NSK 35BD219T12DDUCG21 — 379р
Артикул ремня кондиционера CONTITECH 6PK1110 — 572р
Артикул ремня ГУР CONTITECH 4PK850 — 316р
Артикул бокового пыльника двигателя правого SAT STNY110251 — 517р
Артикул бокового пыльника двигателя левого SAT STNY110252 — 517р
Артикул переднего правого подкрылка POLCAR 2755FP1 — 606р
Артикул переднего правого подкрылка POLCAR 2755FL1 — 717р

После того как детали были куплены и доставлены выбрал немного времени и поехал ремонтироваться. Сначала поддомкратил, снял колесо и т.к. в моем случае защиты не было,

залил шкив WD40 и стал откручивать. Чтобы внутренняя часть не прокручивалась взял ключ от болгарки (который подошел идеально) и открутил без особого труда центральный винтик.

Дальше нашел три отвертки среднего размера (крупные) и стал их потихонечку вбивать по очереди в щель между самим шкивом и передней муфтой

Как не странно (видимо WDшка помогла(я ее пока ждал детали изредка подливал)) спрыгнула эта муфта довольно не сложно как это многие описывают. Но там снова не оказалось подшипника и нужно было снять сам шкив. Снял стопорное кольцо (на фото) и принялся стягивать сам шкив.

Долго я с ней мучался пытавшись подлезть тремя съемниками и никак (не хватает места и все), и было уже хотел снять полностью компрессор но решил все таки еще раз подручными средствами попробовать и начал пхать между шкивом и корпусом все что попадало под руки (отвертки, монтировки, ключи, трубки) и в итоге подобрав какой то удачный ключ шкив тронулся! Счастью не было конца! Еще минут через 5 шкив был уже в руках.
Старый подшипник просто выбил, правда закерненные места доставили немного хлопот, новый лезть не хотел, а стучать по новому подшипнику как то не гоже, вот и пришлось вспомнить школьную физику, где нам рассказывали что при нагревании тела расширяются. Нагрел газовой горелкой шкив и просто положил в него новый подшипник. После остывания несколько раз закернил его как и было раньше

С обмоткой ничего не делал, просто ее промыл немного

Потом как говорится во всех умных книжках собираем все в обратной последовательности. Только теперь чтобы после первого дождя снова не пришлось туда лезть ставим новую защиту и подкрылок.
По пластику могу дополнить что защита SAT очень мягкая, но в принципе не сильно мягче той что стояла на ней когда то (судя по кусочкам которые оставались на машине, правда не факт что там заводская была), а вот подкрылок POLCAR наоборот как будто костяной, но меня в принципе это не расстроило, единственное что пришлось его чуть чуть подгонять (не совсем четко садился, пару отверстий пересверливал и добавил клипс). Теперь надеюсь мне уже не придется туда лезть, а там посмотрим. Вот так вот я отремонтировал неремонтопригодную как мне сказали официалы муфту компрессора кондиционера.
После замены проехал 500 км, заправил кондиционерЗаправка кондиционера, покатался уже с ним недельку пока все good! Всем ровных дорог!

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.

В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.

Как работает компрессор кондиционера Ниссан Альмера N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение. Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении. Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям
подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  1. Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  2. Значительно
    увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  3. Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.

Диагностика неисправностей

Любая неисправность подшипника
сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения. Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора. Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:

  • натяжного ролика;
  • генератора;
  • гидравлического усилителя руля.

Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера

Замену подшипника шкива, а тем более вала
следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.

На Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.

Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять
муфту компрессора кондиционера Ниссан. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно. Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора.


Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось. Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест.
Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12.

И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива.


Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью.

Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.


На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий.


Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке.

Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности.

Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать


А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.

Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину.

Ремонт компрессора и замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера Н16 специалистами автосервиса

Покупая японские автомобили, многие очень хвалят их. Один из самых популярных в России – это Nissan Almera, а именно Ниссан Альмера Н16. Однако, как и всех машин, и у них наблюдается проблема поломки подшипника кондиционера, что доставляет очень много неудобств водителям.

По признакам очень сложно определить причину неисправности. Как показывает практика автолюбителей, подшипники кондиционера могут ломаться после 60 тысяч километров и позже.

Наши услуги по обслуживанию кондиционера Ниссан Альмера Н16


Специалисты в наших автосервисах помогают автолюбителям решать проблемы с их авто за считанные часы.

Касательно системы кондиционирования мы предлагаем каждому клиенту следующие услуги:

  • Разборка и сборка кондиционера автомобилей Ниссан Альмера;
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования при помощи визуального осмотра и компьютерной диагностики;
  • Демонтаж подшипников кондиционера;
  • Установка новых подшипников;
  • Повторная проверка после установки.

Почему качественная замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера Н16 возможна только на СТО


Благодаря десятилетнему опыту на рынке автомобильного обслуживания, у нас большая база клиентов из которой треть – это постоянные посетители нашей сети автосервисов в СПб. Мы располагаем к себе клиентов не только благодаря опыту, но и за счет качественной работы, которая подтверждена отзывами и рекомендациями заказчиков.

На нашем счету также имеются представители компаний, которые часто проходят у нас технические осмотры автомобилей. Для физических лиц мы также проводим комплексную проверку транспортного средства на наличие дефектов.

Оперативные менеджеры помогут быстро обработать вашу заявку. Записаться на диагностику можно при помощи онлайн-формы на сайте или позвонить по номеру. Как правило, обработка заказа длится не более 15 минут. Мы работаем быстро и каждый клиент для нас важен.

Работа с клиентами ведется от приема заказа до полного устранения проблемы. Каждый посетитель можно лично посмотреть, как проходит процесс ремонта подшипника кондиционера. Для того, чтобы скоротать время, мы предлагаем посетить комнату отдыха, где можно подождать, пока мастера выполняют ремонт.

После работы мастера, главный технический сотрудник проверяет результат. Проводится проверка системы кондиционирования и только тогда клиент может оплатить услуги.

Если сломался компрессор, замена подшипника Альмера Н16 в автосервисе, исправит ситуацию

Существует несколько типовых причин, которые наиболее заметно влияют на кондиционер автомобиля. Причины поломки:


  1. Погодные условия. Например, при частой влажности воздуха, система кондиционирования хуже обрабатывает получаемые вещества и ухудшается ее производительность.
  2. Грязь, находящаяся под капотом автомобиля может без проблем задевать кондиционер, который расположен рядом. Таким образом, пыль и грязь попадают прямо в систему кондиционирования.
  3. Запоздалое техническое обслуживание. Наиболее частая проблема, встречающаяся у владельцев Nissan Almera, потому что очень трудно определить неисправность. Проверять систему кондиционирования и воздушный фильтр необходимо каждые полгода.
  4. Воздействие механической силы. Попадание камней в капот или любые другие удары могут прямо воздействовать на ухудшение подшипника
  5. Плохое качество ремонтных работ. Встречается гораздо чаще, поэтому следует внимательно выбирать автосервис. Наша команда специалистов может продиагностировать исправность и целостность подшипников за несколько минут.

Замена подшипника кондиционера ниссан альмера н16

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

- выпускаем хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления;

- откручиваем защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавливаем на штоки клапанов (работаем в защитных очках).

При необходимости замены клапана выкручиваем его из штуцера трубопровода ключом, таким же, как колпачок колесного вентиля

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора

Головкой на 10 откручиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Отвернув ключом на 10 болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки из отверстия компрессора

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя

Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратном порядке

Заправляем систему хладагентом и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Замену подшипника шкива привода компрессора и замену электромагнита муфты компрессора можно посмотреть в статье – Снятие и ремонт компрессора кондиционера.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям
подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  1. Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  2. Значительно
    увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  3. Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник)2950 р
Регулировка зазора800 р
Токарные работы500 р
Диагностика компрессора1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких известных фирм, как NSK – Japan, NTN – Japan, FKC – Japan, KOYO – Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционераВнутренний диаметрНаружный диаметрШиринаПроизводитель
30BD4718T12DDU304718NSK
83A693CS30KOYO
30BD40T12DDU305523NSK
ACB30X55X23SNR
30BG05S5G-2DSNACHI
DAC3055232RKKOYO
30BD4712304712FKC
30BX04S1-2DSTNACHI
30BD4720304720FKC
30BG4720-2DLNACHI
30BD5222T12DDU305222NSK
30BG5222-2DSENACHI
DAC3052-3RR9DS1KOYO
30BD5220T12DDU305220NSK
30BGS32G-2DSENACHI
32BD45T12DDU325523NSK
32BG05S1-2DSTNACHI
32BD4718T12DDU324718NSK
2J-DF06A40LLACS30NTN
32BD5218T12DDU325220/18NSK
35BD210T12DDU356228NSK
35BD5212355212FKC
35BD5220T12DDU355220NSK
35BD5020T12DDU355020NSK
DAC3550202RD3XCS21KOYO
2TS2-DF07R17LLANTN
35BG05S7G-2DLNACHI
35BD5222T12DDU355222NSK
35BG5222-2DLCSNACHI
DAC3552222RD3DS1KOYO
35BD219T12DDU355520NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310NTN
ACB35X55X20SNR
35BG05S16G-2DLNACHI
83A694CS30KOYO
35BD6224T12DDU356224NSK
2TS2-DF0794LLCS27NTN
ACB35X62X24SNR
40BD219T12DDU406224NSK
2TS2-DF0865LLBCS45NTN
DAC4062242RD3H1CS21KOYO
40BGS11G-2DSNACHI
ACB40X62X24SNR
40BD45T12DDU405724NSK
2TS2-DF0882LLBCS37NTN
40BG05S2-2DLCSNACHI
40BD49T12DDU406220,625NSK
40BD6624T12DDU406624NSK
40BGS39G-2DLNACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Причины неисправности компрессоров автокондиционера на Nissan

  • Износ или переклинивание подшипника компрессора, прокачивающего холодильный агент в системе. Компрессор – главная деталь любого автокондиционера, его “сердце”. Если компрессор не создает необходимое давление и выходит из строя, устройство перестает выполнять свои функции.
  • Утечка хладагента. Обычно происходит в результате повреждений корпуса.
  • Ремень приводного вала изношен или излишне перетянут.
  • Если вы видите на поверхности агрегата маслянистые потеки или появились подозрительные шумы, похожие на скрип, не стоит откладывать диагностику компрессора.

Когда нужно проводить замену подшипника компрессора?

Подшипник постоянно находится под нагрузкой и может выходить из строя в результате естественного износа. Эта деталь является слабым уязвимым звеном в сложной конструкции системы кондиционирования, и именно она чаще всего требует замены.

Замена подшипника компрессора кондиционера.

Собственно, после переборки генератора, локализовался источник попискивания при запуске движка- при включенном кондее. Я так мыслю, это подшипник в компрессоре кондиционера. Вопрос к тем, кто туда лазил- что там за подшипник, и как его меняют? Можно ли поменять без тотальной разборки всей системы?

Последний раз редактировалось mixa111; 01.07.2013 в 22:28 .

Имеется ввиду подшипник шкива компрессора? Или в самом компрессоре?
Подшипник шкива я покупал, надпись(номер) нашёл на подшипнике(покупал в Кунцево, если смотреть из области, то справа в дальнем углу, там ларёк кондиционерщиков напротив ларька Ниссан-Рено, обошёлся дороже тысячи), но у меня всё закончилось заменой компрессора и я ни номера ни самого подшипника уже не найду.

Я вот не знаю, какой. Если кондей выключить при писке, то пищать перестает, как включишь- снова пищит. Секунд тридцать. Вобщем, прогрессирует. Тем летом пару секунд пищало гдето- не мог понять где, сейчас уже понятно, что кондей. Надо меры принимать.
а ты компрессор с китая брал?

Да, заказывал на Алибабе, обошёлся в 10тыр, но ждать два месяца.

А может у тебя в муфту попало чего? Там зазор маленький, если грязь или песочек какой налип может проскальзывать, попискивать. Заедь к профи.

Я в Костроме парня знаю, рядом со 100метровкой, занимается кондеями, берёт не доорого. Не планируешь в те края?

Спасибо, Сергеич. у меня тут Алексей вот рядом. Тока у них щас народу тьма. Вот поэтому и думаю, как бы малой кровью отделаться. А в Кострому ехать- целый день там потеряешь, и то если сделают еще за день то. А так да, пищать сильно начало после потопа в еонце мая, когда по глубоким лужам гонял- видать с водой подшипники иль муфта насосали чего-то.

У меня экзист показывает другой компрессор- 92600-EB40E. Не знаю, одинаковые ли там муфты и подшипники в них?

Сергеич, напиши , как муфта то снимается?

Вот это то и важно знать. Слава, а как там снимается этот шкив? Реально разобрать без снятия всего компрессора? Я уже заказал подшипник, что то около 350 рупий.

Вам могут быть интересны следующие товары:

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев подшипника и т.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита. В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выгорать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора.

После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.


Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника. Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Читайте также: