замена подшипника кондиционера ниссан теана j32

Обновлено: 11.05.2024

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора.


Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось. Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест.
Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12.

И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива.


Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью.

Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.


На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий.


Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке.

Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности.

Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать


А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.

Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Замена подшипника кондиционера ниссан теана j32

Доброго времени суток! Вот решил поделиться опытом ремонта муфты кондиционера "на коленке". Машинка Альмера 2005 г., 1.8, АКПП. Эксплуатируется жёстко - ученики ушатывают безбожно (учебная машина, контраварийка, экстремальное вождение)
Пару дней назад кондёр решил просто "замолчать". Поездка к спецам выявила следующее:
1. Фреон есть, давление в норме.
2. При включении кнопки кондея вентиляторы работают оба.
3. Проверили реле, питание - на "фишку" на корпусе компрессора 12 V поступает.
Вывод - с оооочень большой долей вероятности проблема в муфте либо терморезисторе. Цены на компрессоры совсем не порадовали, руки опустились.
Однако пара дней в тёмной "кастрюльке" на сорокаградусной жаре подстегнули к принятию решения хотя бы попытаться что-нибудь сделать.
А ещё совсем не хотелось выпускать из системы фреон.
"Глаза боятся, руки делают"
Ставим на домкрат, снимаем правое переднее колесо. Снимаем кожух (пластмассовую защиту)

Видим шкив кондиционера и. Первая засада. Звёздочка.

Перековырял весь ящик с инструменнтами, и О! Чудо! "Есть такая буква".

Дальше ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со шкива.

. и вот тут вторая засада.

Внутреннее маленькое стопорное кольцо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫТАСКИВАТЬ. Оно держит сальник, с которым позже мы познакомились очень близко. Снимать только внешнее большое стопорное кольцо.

Шкив снялся достаточно легко, без съёмников. Сначала пошатывал плоской отвёрткой, потом просто руками. Подшипник в хорошем состоянии, не шумит, не люфтит..

И вот она. МУФТАААА.

Снимаем стопорное кольцо и муфта практически падает в руки. )))
Радости не было предела. Компрессор на месте, фреон в системе, муфта в руках. Значит есть надежда.
Ножичком поддеваем пластиковую "коробочку", в которой по идее должен быть терморезистор. А вот обломайтесь! Нету там нифига. Провод питания идёт прямо на обмотку электромагнита! Вернее, шёл когда-то. Осмотр показал - проволка "перегорела" на входе в муфту. Сутя по следам - протёрлась от вибрации изоляция и. КЗ.

Вместо терморезистора - пустота. Ну и хорошо. Значит шансы починить кондей увеличиваются.

Теперь нужно залудить и спаять провода. Для большей надёжности обжать спаянные провода. Ну и термоусадочная трубка, для изоляции.

На корпусе компрессора тоже нужно зачистить контактную часть.. И ещё раз - маленькое стопорное кольцо НЕ ТРОГАТЬ.

Дальше всё просто - собираем в обратном порядке. Деталей не много, так что запутаться сложно. А теперь по поводу маленького стопорного кольца. Я его снял на этапе разборки. Когда ставил на место муфту, сальник радостно вылетел мне навстречу, выпустив весь фреон на улицу. А так как на улице был я, вся эта зелёная жижа сделала из меня Халка. Жаль, некому было меня сфотографировать.

Читайте также: