замена подшипника кондиционера опель фронтера б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Opel Frontera B Конь с сердцем 3,2 литра › Бортжурнал › Замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Как снять сам шкив компрессора кондиционера — написано здесь.
Какие для этого необходимы оправки и приспособления — написано здесь.

Завершающая часть моих работ по замене подшипника шкива компрессора кондиционера.
Решил его заменить, т.к. издавал характерный шум при работе двигателя и имел небольшой люфт.

Разглядев шкив, понимаю, что необходим специнструмент "дремелька", чтобы выкорчевать кернение на кромке шкива, удерживающее подшипник от выпрессовывания. Берём дремельку и выпиливаем.

Теперь можно выпрессовывать подшипник. Для этого я сделал две оправки. Первая — универсальная, применяется как оправка для выпрессовки и как упор для последующей запрессовки нового подшипника (в зависимости от того, какую сторону оправки использовать).

Вторая оправка нужна для создания упора с противоположной стороны шкива. Кроме того, внутрь этой оправки будет проваливаться выпрессуемый подшипник.

В пространстве они располагаются так:

Берём всё с собой и идём на пресс.

После "декомпрессии" имеем следующее:

Новый подшипник имеет несколько отличное наименование по сравнению со старым, это я обнаружил только сейчас, распаковав его (на коробке было наклеено "правильное" наименование). Не знаю, насколько это плохо или хорошо, но выбора нет, нужно собирать.

Демонтированный оригинал — NSK, код для заказа 35BD219DUK8A, размер 55х35х20.
То, что пришло — NSK, код для заказа 35BD219DU, размер 55х35х20.

При запрессовке важно, чтобы сила упора прилагалась не на внешнюю кромку шкива, а на его основание, т.к. шкив не сплошной, имеет многочисленные прорези и, думаю, может согнуться, что приведёт к тому, что шкив не будет прислоняться всей площадью своей рабочей поверхности к примагниченному эл.магнитом ведомому диску. Используем первую оправку, развернув её другой стороной.

Для запрессовки нового подшипника изготавливаем ещё одну оправку.
Хорошая мысля приходит опосля, именно поэтому на фото ниже (справа) видна "неправильная" оправка — без выступающей внутрь устанавливаемого подшипника средней части. Согласно новому чертежу (фото ниже — слева) "правильная" оправка должна упростить жизнь при запрессовке (при установке теперь никуда не сползёт с подшипника).

Складываем тетрис, запрессовываем новый подшипник, любуемся проделанной работой.

Осталось восстановить кернение. Для этого я поначалу использовал обычное сверло и молоток, но быстро понял, что получается фигня. Пришлось воспользоваться специнструментом — вот таким керном (фото ниже). Устроен он таким образом, что при нажатии он щёлкает и сам бьёт наконечником. На одно место кернения у меня уходило около 15-20 "нажимов" этим устройством.
В процессе кернения необходимо прикрывать пыльник подшипника от керна какой-нибудь железной пластиной, иначе можно повредить пыльник (пару раз соскакивало).

Любуемся проделанной работой и идём в гараж ставить всё на место.

Технически кончил, всем — пока!

PS: Когда сделаю себе в гараж пресс, тогда смогу выполнять эту работу не только для себя. Всё остальное необходимое у меня уже есть, нехватает только пресса…

Замена подшипника муфты кондиционера (фотоотчёт)

Замена подшипника муфты кондиционера (фотоотчёт) ⇐ Sharan. Двигатель

  • Перейти на страницу:

откуда мы знаем сколько те подшипники пробежали мото-часов - раз.
откуда мы знаем какие они по качеству - два.

по факту, как сам думаешь какая конструкция дольше проживет?
Изображение

Рассел, я с тобой прав на все сто.
Изображение

место внутренней обоймы и внешней шире. значит меньше колебательные движения.
отсюда вывод. дольше пробежит (проживет)
был у меня пассат в3. задние подшипники ступицы были конические 2 шт.
полный очень плохо.
почему-то потом производители отказались от этой затеи и стали ставить двух рядные.
да.. о чем я. а! наверное конструкция понадежней. как думаете?
  • Перейти на страницу:

Нашел тему про подобную замену на С24, а про С25 чет нигде не видел, поэтому решил написать. Если что - удаляйте не церемонясь))

Итак, началось всё как обычно с того,что появился лишний шум.. Паника, из-за не знания. Мой механик сказал, что ничего страшного - какой-то подшипник. При диагностике выявилось, что это подшипник кондиционера . Диагностика была проста - снял правое колесо, снял.

Или информация?
Что за ролик, подшипник муфты кондиционера?

Доброго времени суток всем.

Предостовляю на Ваше обсуждение отчёт о замене подшипника муфты кондея.

Порылся на форуме и ничего путёвого на эту тему ненашёл, надеюсь комуто принесёт пользу.

Сразу хочу сказать что весь компрессор снимать ненадо, а уж тем более сливать хлодон (охлождающий газ в кондее) всё делается намного прощё. и так - приступаем:

Первым делом ослобляем натяжку генератора.

Про ливневки: местами хуже чем у вас.

Э, брат, да это же жулики. ( Малыш и Карлсон - зато, по чинушным :new_russian: отчётам всё население утопает в роскоши, а не в грязи. :lol:

Замена подшипника компрессора кондиционера

Шум при включении кондиционера, гул, скрежет при работающем кондиционере может свидетельствовать о неисправном подшипнике компрессора кондиционера.

Вкратце расскажу о том, как поменять подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Opel Astra G. Мне удалось проделать эту работу, не снимая компрессор и не удаляя хладагент из системы.

На холостых оборотах двигателя стал слышен свист или скрежет, который меняется при включении кондиционера. Решено было заменить подшипник компрессора.

Все работы проводились в гараже без ямы. Было неудобно:) Сам компрессор с автомобиля не снимал.

Снял воздушный фильтр, ключом на 15 против хода часовой стрелки отжал ролик натяжителя ремня доп. агрегатов, снял ремень.

Поддомкратил передок авто. С правой стороны снял колесо. Залез под авто, снял защиту двигателя. Далее ключом torx Е12 отвернул 3 болта, держащих компрессор: 2 болта видно сверху, со стороны капота

Компрессор

Два болта Е12 со со стороны капота

Компрессор

третий болт Е12

Болты не особо доступны, но подлезть можно. Затем опустил немного компрессор, положил его на подрамник.

Далее встала небольшая проблемка с отворачиванием винта в середине муфты. Винт torx T30. Чтобы его отвернуть, нужно как-то зафиксировать саму муфту. Для этого из подручных материалов была собрана приспособа. Она представляет собой небольшой уголок, на одной стороне которого были просверлены отверстия и вставлены и закреплены два коротких болта М8. Расстояние между болтами 84 мм.

Компрессор

Этой приспособой удалось зафиксировать муфту и отвернуть центральный винт. Винты на уголке упираются в два из трех отливов (назову их так).

Компрессор

Затем съемником снял стопорное кольцо, удерживающее шкив на валу.

Компрессор

На шкиву подшипник.

Компрессор
Компрессор
Компрессор

Подшипник 35BG05S7DL. Его размеры 35х50х20 мм. Он завальцован по всему периметру.

Из опыта других людей (в интернете есть статьи по замене данного подшипника) решил снимать подшипник гравером (бормашина). Маленьким алмазным кругом сточил завальцовку. Затем с помощью головки на 30 выбил подшипник.

Компрессор
Компрессор

Смазал немного моторным маслом место установки подшипника. чтобы установить легче было. С помощью деревяшки забил новый подшипник на место. Завальцевал как было (ну, почти как было))). Установил все в обратном порядке. Центральный винт Т30 посадил на фиксатор резьбы (синий).

Замена подшипника кондиционера опель фронтера б


Решил сегодня его заменить. Потому как его шелест, особенно на холодном двигателе, стал прогрессировать. Компрессор снимать не хотелось. А так как прижимной фланец шкива крепится с помощью мудреного болта под ключ торкс, и воротком с биткой не реально подлезть (места не хватает),
Изображение

я часа два придумывал как сделать короткий вороток из подручных материалов.
Изображение

Наконец ключ был готов, и я приступил к демонтажу. Застопорив фланец рожковым ключом 17*14 уперев его в кронштейн опоры двигателя, начал откручивать этот злосчастный болт. Но не сделал я и оборота, как шляпка болта отвалилась, попрощавшись на всегда с резьбой, оставшейся внутри вала.
Изображение

Изображение

Засада, подумал я. Так тебе и надо - подумал болт.
Короче от судьбы не уйдешь. Открутив три болта крепления компрессора, вывернул я его таким образом.
Изображение

Изображение

Под низ, на подрамник подложил брусок.
Изображение

Долго примеряясь, накернил центр обломанной резьбы, и начал высверливать.С начала сверлом на 2.5 затем 3.5 после 4 и 4.5мм. Примерялся долго не зря. Попал в центр. Но даже если и не попал бы, не велика беда. Вал обычным сверлом победить не реально. Попытавшись немного снять фаску сверлом на 4.8 я оставил эту затею, так как оно моментально "садилось" издавая ужасающе скрипящий звук.
После сверлений вогнал в отверстие метчик М5, а назад выкрутил его с остатками резьбы.
Изображение

Изображение

В завершении, вздохнув с облегчением, заменил подшипник шкива.
Изображение

Старый подшипник вращался туговато.
Еще раз спасибо Atrapin и Вован М. Друзья вы как всегда оказались правы с размерами
А всем, кто решится после прочитанного на ремонт данного девайса - УДАЧИ.

Последний раз редактировалось Валера1 Чт июн 25, 2015 22:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Кто сейчас на конференции

Замене подшипника шкива компрессора кондиционера Sanden sd7v16 OVC Z22SE. Мини отчет

По просьбе трудящихся.Мини отчет по замене подшипника шкива компрессора кондиционера Sanden sd7v16 OVC Z22SE.
После переборки генератора в связи с характерным звуком (воем) изношенных подшипников буквально через неделю опять появился воющий звук.Диагностика указала на изношенный подшипник шкива компрессора кондиционера.Дабы не перезакачивать фрион,принял решение не снимать компрессор с машины.Для доступа компрессора снимаем бампер,откручиваем крепления радиатора ОЖ ,откручиваем защиту поддона двигателя,откручиваем и снимаем пластиковую защиту ремня приводов.Откручиваем сам компрессор от двигателя.Процедура довольно не удобная. Он прикручен тремя болтами,два возле шкива,третий с противоположной стороны шкива на задней крышке.
15968_21707.jpg

Открутив компрессор,выводим его в пространство между кузовом и радиатором ОЖ.
DSC_0222.jpg

Далее принимаемся за снятие шкива.Для откручивания гайки,нам нужно зафиксировать наружный прижимной диск(последнее фото),вот таким или типа такого инструментом.

licota_ata_0356_650x500.jpg

Далее аккуратно снимаем диск с вала,он сидит на шлицах,но слазит довольно легко.После снятия диска,нужно снят стопорное кольцо.
DSC_0226.jpg

Далее съемником снимаем шкив.

image.jpg

Подшипник в шкиве закернен,по этому для его извлечения,а тек же установки, понадобится прес.

30761d173a8f.jpg

Подшипник купил фирмы SNR Япония,размером 35*52*20.Собираем все в обратной последовательности.

Из нюансов.При установке диска, на валу компрессора есть шлицевая,один шлиц идет немного толще в виде шпонки.Его я пометил маркером на шкиве и валу.

DSC_0227.jpg


Собрав все в обратной последовательности,наслаждаемся работай двигателя без посторонних шумов.Всем спасибо за внимание.

P.S.Извиняюсь за качество фото,по рукой был только телеПон.

Изменено: DimonJ, 08 Май 2018 - 21:51

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Замена подшипника компрессора кондиционера Opel Frontera

Замена подшипника компрессора кондиционера Opel Frontera - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена подшипника компрессора кондиционера Opel Frontera в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Frontera.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника компрессора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Opel Frontera распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Frontera

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Frontera позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Подшипник компрессора кондиционера

Привет всем! Кто нибудь сталкивался с заменой подшипника муфты компрессора? Сильно гудит и трещит, скоро боюсь заклинит ,в экзисте не нашел информации типа подшипника и сальника вала. Cлышал что вроде 35 х 50 х 20 подшипник, но не точно. Знаю что есть сложности с его заменой - нужны два съемника. Заранее благодарен. С20НЕ 90Г

IGOR слово поТшипник слух не режет?

Отредактировано Barabosha (19-01-2011 10:08:05)

Блин не сталкивался , но тему поддержу т.к. самому интересно что там да как ! У меня тоже С20NE с кондеем , кстати ещё вопрос к кондею : впереди должны стоять два вентилятора или нет ?
А то у меня разводка с фишками есть , а их нет , но всё работает !?

Рабочий кондеей на вектре. Большая редкость, я тоже хочу его восстановить, а на щет вентиляторов - да обязательно должны стоять,у меня стоят два .И нормально работает. Работать может,но не долго т к летом в жару при отсутствии или неисправности вентилятора (ов) или их датчиков из за перегрева фреона начнет подниматься давление в нагнетающем контуре что неизбежно приведет к его разрыву .По этому в компрессоре стоит датчик высокого и низкого давления - отключающие компрессор при бодобных аварийных режимах.

Отредактировано Dieselfan (20-01-2011 01:08:20)

Пользуйся кнопкой редактировать , а то админы ругаться будут !
Понятно по теме , а мне "кондейщики" сказали что надо фреон заменить и всё будет норм (морозит слабо) , а про пропеллеры ни слова !
Ну теперь может кто ещё по подшипнику напишет ?

Отредактировано serjbelii (21-01-2011 22:17:40)

Возможно, замениш фреон и про пропеллеры вспомниш. а кондейщики их отсутствие могли и не заметить.

Отредактировано IGOR (19-01-2011 22:01:27)

админы и так ругаться будут . беседа двоечника по русскому языку с троечником .
хоть проверку орфографии делайте, потом же поиск ничего не найдёт .
а по теме: не видел ещё ОВА с живым кондеем, вот честно Восстановишь - памятник поставим

Это интересно кого ты в двоечники , а кого в троечники , а ? С орфографией там нормально всё (говорю за себя) , а в поисковиках есть авто исправление орфографии !
По теме : я уже ездил к по свойски к кондиционерщикам сказали "заправим по новой и всё нормально " , но это до лета теперь самая большая проблема это фреон марки R 12 !
Чего то про размеры подшипника муфты , точных размеров не нашёл , а вот в снимут их в сервисе если принести отдельно деталь , то копеечная цена ! Или некоторые умельцы пишут что его (подшипник) надо разогреть в масле кипящем и потихоньку сбить !
Может кто ещё варианты знает и знает размеры подшипника (вопрос в начале раздела) ?

мне подчеркнуть ошибки? ладно, извини если обиделся на троечника но всё-таки фрЕон!
Так, всё. с оффтопиком я завязал По кондеям ничего не скажу

Памятник уже надо ставить serjbelli ,R12 снят за вредность так же как и 11 13 22 и заменен на R134 -как на более экологичный ,так же надо заменить масло в компрессоре,R12 работал с минеральным а R134 уже с синтетическоим маслом .Темы как "кипячение подшипников" так же неуместны как и "погрей феном и все окей" усилие выпрессовки на таких старых компрессорах достигает порой до 3х тонн .Ладно ,разберусь и расскажу что и как .Спасибо! Слово ФРЕОН написано правильно, Уважаемый Welk,за мои ошибки прошу простить.

Отредактировано IGOR (22-01-2011 00:22:44)

То что R 12 не выпускается , не значит что его нельзя найти ! 134-м , родной кондиционер заправлять нельзя т.к. вы сами и написали это совсем разные жидкости , 134-й более текуч и будет ,извините за выражение, ссать со всех щелей !

Про памятник потом поговорим т.к. летом я кондей либо сломаю либо добьюсь чёткой работы !

Есть такие подшипники , с горячей посадкой (используются в местах повышенного напряжения ) которые в нормальном состоянии выпрессовать вообще практически не возможно (даже при усилии в 20 тонн) , а при определённом нагреве с помощью пресса они легко снимаются . Это я к тому что нагрев гораздо облегчает съём и ни кто же не обещал , что он свалится сам , просто будет проще !

Есть такие подшипники , с горячей посадкой (используются в местах повышенного напряжения ) которые в нормальном состоянии выпрессовать вообще практически не возможно (даже при усилии в 20 тонн) , а при определённом нагреве с помощью пресса они легко снимаются . Это я к тому что нагрев гораздо облегчает съём и ни кто же не обещал , что он свалится сам , просто будет проще

Согласен на все 100, Немцы очень любят применять горячую посадку.

В Питере R12 не проблема, а про нагрев - безусловно, есть такие технологии посадки, но не на автокомпрессорах, ведь в непосредственной близости находится сальник вала , где нагрев крайне нежелателен.

Везде ! Только определённые температуры , например если вал охладить , подшипник в горячем масле подержать . ! Да и сальник можно снять и при температуре горячего масла с ним ничего не будет ! А вообще компрессоры не предназначены для ремонта , коль уж на то пошло .

Это в продвинутых странах может и не принято ремонтировать их,но в России-иное дело!Но и согласитесь что менять компрессор стоимостью в среднем 20т,плюс снятие/установка/заправка-не логично из за 1 т рублевего подшипника!

Вот тут в точку ! Вот в следствии вышеизложенного и не следует гребовать ни какими способами .

Подшипник 40х62х20,6 тип 40BD49T12DDUCG33 фирмы NSK-430р, сальник комплект ориг.ном.16 18 204- 680р в экзисте.Заказал у токаря спец съемник муфты-без него не получится ее снять.Сняв стопорное кольцо, стянул шкив трехлапым съемником, оказалось что подшипник закернен в шкиве на заводе и считается неразборным, срубил фиксаторы узкой стамеской - метал мягкий, старый подшипник выбил молотком ,новый затянул болтом 14х180 используя подходящие по размерам толстые шайбы, закернил ударяя по дыбелному гвоздю.Сальник :снял стопорное кольцо сальника, зацепил сальник крючком за внутренний выступ и извлек его, вытащил кольцевое уплотнение сальника(в комплекте).Новый сальник ставим аккуратно,его уплотнение состоит из2х частей,резиновое,точнее тербановое и графитовое, второе легко порезать об паз для шпонки.Используя тонкостенную оправку диаметром около12мм ,вставив в сальник устанавливаем его на место.Собираем все остальное,забиваем муфту через тот же съемник каким снимали,и следим за зазором между муфтой и шкивом около 0,6мм.Теперь не гудит и не трещит ,а кондей летом заправлять буду .Кстати на компрессоре вектры б стоят те же детали, в деу нексии тоже .

Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга . Решил заменить.
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл ):


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на. не помню ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:



SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! Движок шепчет
Удачи!

Читайте также: