замена подшипника вентилятора камаз евро

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника вентилятора камаз евро

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость - 31,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0=20 т. с,) ГОСТ 7890-73; подвеска для снятия (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты- привода вентилятора мод. 7830-4006; стенд для испытания гидромуфты привода вентилятора; ванна с подогревом для масла мод. 2343; головки сменные 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи гаечные кольцевые 13,14 мм ГОСТ 2906-80; верстак слесарный; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ специальный для внутреннего шестигранника S=6 мм; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток резиновый 7850-4011; молоток бронзовый 7850-4015 или 7850-4015; клещи кузнечные; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные пассатижи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные пассатижи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000; съемник подшипника с заднего конца ведомого колеса гидромуфты 7823-4067; съемник подшипника из вала шкива привода генератора 7823-4064; съемник подшипника с вала шкива привода генератора 7823-4066; съемник подшипника из гнезда корпуса подшипника гидромуфты 7823-4062; приспособление для выворачивания шпилек 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты привода вентилятора 5414-7823-4023; оправка для папрессовки подшипника на вал шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар = 80 мм, Двн = 72 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки подшибника в отверстие вала шкива привода гидромуфты мод. 740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60 мм, Двн = 50 мм, L=100 мм); оправка для снятия ведомого колеса гидромуфты с вала 06-7853-4109; оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса (Днар!46 мм, Двн = 36 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки вала ведомого в ведомое колесо гидромуфты мод. 7853-40591001; оправка для запрессовки манжеты вала шкива привода генератора в блок цилиндров мод. 7853-4054Р.


РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

ТРУДОЕМКОСТЬ — 8,0 чел. мин.

1. Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой на приспособление для разборки. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

2. Разогнуть усы стопорной шайбы 54 (Рис. 1) и отвернуть гайку 55 с шайбой 54 крепления ступицы 53 вентилятора. (Головка сменная 32 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отвернуть болты 51 крепления с шайбами 50 шкива 48 привода генератора, снять шкив 48 в сборе с манжетой 49 с вала гидромуфты и прокладку 47 шкива. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., лопатка, отвертка 10,0 мм).

5. Снять втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. (Молоток, бородок).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника. (Специальные пассатижи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

7. Отвернуть винты 30 укрепления с шайбами 29 корпуса подшипника и снять указатель -28 установки угла опережения впрыска, снять корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 с гидромуфты. (Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм, молоток, зубило).

8. Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки блока цилиндров. (Молоток резиновый).

9. Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты 36 (Рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами


Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9
— крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; 11 — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 14, 29, 50 — шайба пружинная; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробка крана; 18 — пробки крана включателя; 19
— крышка блока передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайба стопорная; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27
— трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45
— манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы.
38 ведущего вала 18 в сборе с кожухом к ведущему колесу 37 и снять ведущий вал с кожухом в сборе. (Молоток, зубило, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключ гаечный кольцевой 14 мм).


10. Снять ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом с вала шкива привода. (Молоток резиновый, верстак слесарный).

11. Отвернуть болты 41 крепления с шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. (Молоток, зубило, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

12. Спрессовать ведомое колесо 35 гидромуфты с вала 34. (Оправка, молоток).

13. Снять подшипник 33 с заднего конца вала 34 ведомого колеса гидромуфты (Съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

15. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снять ведущее

колесо 14 гидромуфты с вала 11 шкива привода генератора и маслоотражатель. Нагревать до температуры +100°С, с сентября 1983 г. установлен маслоотражатель 740.1318165. (Ванна, клещи кузнечные, молоток бронзовый).

16. Выпрессовать подшипник 7 из вала 11 шкива привода генератора (Съемник).

17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 шкива прмвода генератора (Съемник).

18. Вынуть упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 шкива привода генератора. (Специальные пассатижи для внутренних колец.

19. Снять наружное пружинное кольцо 27 крепления подшипника 26 ведущего вала. (Специальные пассатижи для наружных колец).

20. Снять уплотнительные кольца 34 (Рис. 1) с ведущего вала, стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 31. На автомобилях последних выпусков кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм)

21. Выпрессовать подшипник 26 (Рис. 2) ведущего вала из гнезда корпуса 25 подшипника гидромуфты. (Съемник).

22. Выпрессовать манжету 2 из гнезда шкива 5 привода генератора (Молоток бронзовый).

23. Выпрессовать манжету 13 из гнезда передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (Молоток бронзовый).

24. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

Гидромуфта КамАЗ 740. Схема. Неисправности. Ремонт.

Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740

Включатель гидромуфты

  1. крышка корпуса включателя
  2. корпус включателя
  3. шайба возвратной пружины
  4. возвратная пружина
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя
  7. уплотнительное кольцо пробки крана
  8. пробка крана включателя
  9. штифт
  10. рычаг пробки крана
  11. пружина фиксатора
  12. фиксатор рычага пробки крана
  13. крышка пробки крана
  14. регулировочные шайбы
  15. гайка крепления термосилового датчика
  16. термосиловой датчик
  17. уплотнительное кольцо термосилового

Режимы работы привода вентилятора

Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.

Принцип работы гидромуфты КамАЗ

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ

Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Ремонт гидромуфты КамАЗ

Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Разбор гидромуфты. Подробное руководство

Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Дефектовка деталей гидромуфты

Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ, руководство

Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров камаз

Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27):
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 13 — рычаг пробки крана; 14, 29, 50 — шайбы пружинные; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробки крана; 18 — пробка крана включателя; 19 — крышка блока цилиндров передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайбы стопорные; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31. 32 — кольца подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 —- шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.
Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.
Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.
С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.
На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.
Детали гидромуфты промывают и дефектуют.
Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.
Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.
Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.
Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

Шкив привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 62,05 мм и износе рабочих поверхностей ручьев шкива. Его устанавливают измерением поверхностей микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, установленным в ручьи. При размере более 195 мм (дет. 740.1318160), 179 мм (дет. 740.1318160-10) или 191 мм (дет. 740.1318160-10) шкив бракуют.
Вал шкива привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе: отверстия под подшипник — до диаметра более 62,02 мм; поверхности под наружный подшипник — до диаметра менее 70,0 мм; шейки под манжету — до диаметра менее 99,9 мм.
При сборке гидромуфты ведомое колесо 23 нагревают в масляной ванне до температуры 100 °С и запрессовывают в него вал 41, совместив отверстия под болты на валу и колесе. На ведомый вал 41 напрессовывают задний подшипник 37, устанавливают шайбу 38, надевают на болты 40 крепления ведомого колеса к ведомому валу шайбы 38 и закручивают болты [момент затяжки 20. 22,4 Н*м (2. 2,24 кгс*м)].
На вал 43 шкива привода генератора напрессовывают подшипник 42. Установив упорное кольцо 44, запрессовывают в отверстие вала передний подшипник 46. На задний конец вала устанавливают манжету и ведущее колесо 20, предварительно нагрев его в масляной ванне до температуры 100 °С, и закручивают болты крепления колеса к валу, подложив под них шайбы [момент затяжки 20 . 25 Н*м (2. 2,5 кгс*м)].
В гнездо корпуса 26 подшипника гидромуфты запрессовывают подшипник 33 ведущего вала. На ведущий вал гидромуфты устанавливают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы).
В шкив 48 привода генератора запрессовывают манжету 49 заподлицо со шкивом. Ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом устанавливают на ведущий вал в сборе. Болты крепления ведомого и ведущего валов устанавливают в приспособление для фиксации болтов, на болты устанавливают подсобранный узел, шайбы и закручивают гайки [момент затяжки 28 Н*м (2,8 кгс*м)].
Снятые ранее шпильки вкручивают в отверстия передней крышки блока цилиндров до высоты выступания: 30±0,6 мм — для 8 шт., 20±0,6 мм — для 6 шт. и 14±0,5 мм — для 2 шт. На автомобилях старых выпусков в гнездо передней крышки блока цилиндров запрессовывают манжету 45. Переднюю крышку в сборе монтируют в гидромуфту, после чего устанавливают на переднюю крышку прокладку 47, а на вал 41 ведомого колеса — шкив 48 привода генератора в сборе с манжетой 49 и завертывают болты 51, подложив под них пружинные шайбы 50. Затем на ведомый вал устанавливают втулку 52, напрессовывают ступицу 53 крыльчатки вентилятора, надевают стопорную шайбу 54, закручивают гайку 55 [момент затяжки 140 . 200 Н*м (14. 20 кгс*м)] и отгибают усы стопорной шайбы на грань гайки.
Установив корпус 26 подшипника в сборе в переднюю крышку 19 блока цилиндров, винтами 30 с пружинными шайбами 29 фиксируют указатель 28 угла опережения впрыска топлива в корпусе подшипника и устанавливают в корпус подшипника упорное пружинное кольцо 31.
Гидромуфту привода вентилятора испытывают на стенде. Работу включателя гидромуфты проверяют на дизельном топливе ДЛ при давлении в нагнетающей полости ,7 МПа (7 кгс/см ). Включатель гидромуфты должен обеспечивать три режима работы вентилятора: вентилятор отключен при установке крана включателя в положение "О"; вентилятор включен постоянно при установке крана включателя в положение "П"; вентилятор включен в автоматическом режиме при установке крана включателя в положение "А". Включение вентилятора в автоматическом режиме должно произойти при нагреве термосилового датчика до температуры 86. 90 °С, а отключение — при охлаждении датчика до 70. 75 °С. Температуру включения вентилятора регулируют подбором шайб 3, после чего затягивают гайку 1 крепления термосилового датчика [момент затяжки 20. 23 Н*м (2. 2,3 кгс*м)]. Все соединения включателя проверяют на герметичность на всех режимах. Подтекание жидкости не допускается.

Не включается гидромуфта на КамАЗе: как снять, проверить, заменить

Гидравлическая муфта КамАЗ

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

Устройство турбомуфты

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Схема работы гидромуфты

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Эксплуатация и обслуживание

Гидромуфта не требует специального техобслуживания. Однако важно выбрать правильный режим ее функционирования. Самым оптимальным считается автоматический режим работы, при котором привод вентилятора включается и выключается в зависимости от заданной температуры. Настроить пороговую температуру можно регулировкой количества колец между регулятором и термосиловым датчиком. В норме, включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая необходимую для стабильной работы температуру двигателя. Но иногда приходится принудительно устанавливать только включенное или только
выключенное положение переключателя. Такие режимы работы гидромуфты считаются аварийными, не стоит долго эксплуатировать узел таким образом.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор стал плохо работать, то причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, повредилась сама муфта или дело в датчике или выключателе очень легко: если при регулировке пороговой температуре или замене датчика/выключателя вентилятор все еще не работает, то неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта муфты, то порядок действий будет следующий:

  • Муфту необходимо демонтировать вместе с передней крышкой
  • Осмотреть вал и подшипники
  • Удостовериться в качестве сальника, прокладки, уплотнительных колец

Если причина поломки в износе какой-то из вышеперечисленных деталей, то их довольно просто заменить. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, в таком случае необходима полная замена.

Какие гидромуфты устанавливаются на автомобили КамАЗ

На КамАЗ с двигателями Евро-1 и 2 устанавливается гидромуфта 740.13-1318010. Данная модель подходит для многих моделей КамАЗ: 4326, 5320, 43114, 65115, 43118 и другие.

Гидромуфта 740.13-1318010

Более полный перечень грузовых автомобилей КамАЗ, для которых подходит такая гидромуфта, можно найти на сайтах автодилеров.

Технические характеристики

ТТХ гидромуфты КамАЗ 470.1318010:

  • Вес – 20 кг
  • Параметры: ширина – 0, 43 м, высота – 0,26 м, длина – 0, 27 м

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Гидравлическая муфта на ремонте

Почему не включается

Причин для появления такой проблемы несколько:

  1. Некорректная работа термосилового датчика
  2. Возникновение дефектов вала (стерлись шлицы и т.д.)
  3. Износ подшипников
  4. Сломался выключатель

Если не включается гидромуфта, то необходимо ее снимать и разбирать, чтобы точно установить причину. Если проблема в выключателе или датчике, то во многих случаях они подлежат замене. Также можно попробовать настроить пороговую температуру: возможно, она установлена выше нормы, таким образом двигатель уже перегрелся, а вентилятор до сих пор не включился.

Как заменить

Процедура разборки и замены гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке.

Разборка системы охлаждения

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Система охлаждения

Правильное
монтажное положение вентилятора определяется при помощи наваренного
ребра.

Гайка имеет
левую резьбу.

6-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0/ 2,2 Л

Гайка имеет
левую резьбу.

Гайка имеет
левую резьбу.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л
Снятие

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.

Заправка рабочей жидкости

Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.

План действий следующий:

  • Снимите вязкостную муфту и разберите её.
  • Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
  • Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.

Важно! При этой процедуре вискомуфта должна находится строго в горизонтальном положении.

Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
Не вынимайте шприц сразу же

Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.

Важно! Если строение автомобиля не ваша сильная сторона, тогда лучше отложить самостоятельное проведение ремонта. Дело заключается в том, что обратная сборка деталей может оказаться весьма сложной.

Замена подшипника

Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:

Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место

Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.

Важно! Часто найти специальный съёмник для подшипника вискомуфты достаточно сложно, так как он продаётся далеко не во всех специализированных магазинах. Относительно других деталей, то таких сложностей не возникает.

Важно! И запомните, что при данном ремонте применять грубую силу категорически запрещено!

Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.

Знаете ли вы? Слово «амфибия» пришло к нам из греческого языка и означает оно «тот, кто ведёт двойной образ жизни». Первый автомобиль-амфибия с ДВС был сконструирован в 1899 году в Дании.

Принцип работы вискомуфты

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента.

Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное.

Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе.

Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать. Это:

  • Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
  • Высокий коэффициент расширения во время нагрева.

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу.

Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.

Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Как снять вискомуфту на камазе

Как снять вискомуфту на камазе
Вискомуфта автомобиля КАМАЗ требует сервисного обслуживания после долгого простоя транспортного средства. Износ запчастей и длительное пренебрежение заменой масла может спровоцировать поломки. Неисправность вискомуфты диагностировать сложно, поэтому любые работы, связанные с ней, рекомендуется проводить в стенах станции технического обслуживания. Шумы и подтеки жидкости говорят о необходимости в сервисном обслуживании.

Оборудование не всегда требует замены. В некоторых случаях его можно починить. Обычно причиной поломок становится утечка силикона. Для устранения неисправности достаточно снять и разобрать муфту, нанести на нее силикон, подождать, пока он проникнет в вискомуфту и установить запчасть на место. Проблемы в работе вискомуфты часто провоцируют подшипники. В таком случае появляются посторонние шумы в зоне локации радиатора системы охлаждения.

Для ремонта устройства его необходимо демонтировать, устранить масло и другие расходные жидкости и сменить подшипник на новый. Некорректное поведение муфты не всегда является сигналом к тому, чтобы приобрести новый узел. Мастера поясняют, что подшипник вискомуфты КАМАЗ редко встречается в магазинах, поэтому лучше доверять все работы профессиональным техническим станциям, где найдется все необходимое для ремонта и замены деталей.

Специфика работ по сервисному обслуживанию вискомуфты заключается в необходимости организовать отверстие, куда будет залита расходная жидкость. Дилетанты в этом случае могут испортить запчасть, в то время как профессионалы быстро организуют нужное отверстие и проводят необходимые процедуры для восстановления корректной работы механизма и всей системы.

Стоит учитывать, что вискомфута изготавливается из элементов, не устойчивых к применению грубой силы. Элементы из алюминия часто гнутся в руках новичков, решивших провести сервисное обслуживание самостоятельно, и деталь оказывается непригодной к последующему применению. Поэтому ремонтные работы, осуществляемые специалистами, станут наиболее актуальным решением.

Сервис технического обслуживания «Альфа-Авто» предоставляет любые услуги по диагностированию, ремонту и замене износившихся деталей для любой модели транспортных средств марки КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на все проводимые работы, и проводим их точно в обговоренный срок.

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

Как снять вискомуфту на камазе
При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты. Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Как снять вискомуфту на камазе

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Как снять вискомуфту на камазе
Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха. Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках. На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Как снять вискомуфту на камазе
Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Как снять вискомуфту на камазе
Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как снять вискомуфту на камазе
Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

камаз гидромуфта часть 2

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

Читайте также: