замена радиатора додж калибр

Обновлено: 26.04.2024

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Как заменить антифриз Dodge Caliber

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Доджа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Доджа Калибер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Доджа Caliber или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Dodge Caliber рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Dodge Caliber и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Додж Калибер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Dodge Caliber можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Додж Калибер ?
  5. Слить антифриз в Додж Калибер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Dodge Caliber, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Доджа Caliber полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Доджа Caliber с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения Dodge Caliber в Санкт-Петербурге

Замена радиатора охлаждения Dodge Caliber - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора охлаждения Dodge Caliber в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Dodge Caliber.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Dodge Caliber распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Dodge Caliber

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Dodge Caliber позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Dodge Caliber ☆SE -> R/T☆ › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера

В том году поменял радиатор кондея. Установлен был какой то китай. Так вот на зиму я скидываю длинный ремень, чтобы не маслал кондей в зимний период. Так ему легче и он живее будет. В этом году, накинул ремень и здравствуйте. В системе давление 1атм. Т.е. фреон весь вышел.
С соседом по гаражу начали искать сечь. Подключили к системе азот и начали накачивать. Пошел характерный шшшш со стороны радиатора. Снял решетку радиатора и пролил мыльным раствором. То что я увидел повергло меня в шок.

Место находится за усилителем бампера. А значит ни камень ни что то иное не могло физически повредить радиатор. Пришли к выводу, что это отрава, которой поливают дороги зимой. Так что его в ведро…

Был куплен радиатор фирмы NTY
CCSCH017. Но так как радиатор опять не окрашен, и имеет весьма скудную пленку покрытия, решено взять черную матовую алкидную краску.

Радиатор красил тончайшим напылением, просушивая слои феном. Чтобы и прокрас был и чтобы толщина не была очень большой.

По итогу заменил уплотнительные кольца на трубках и установил радиатор.

Вновь опресовали азотом и дали 5бар давления. Подождали минут 15, утечек нет. Заправляем и вуаля. Прохлада в машине здравствуй.

Попутно помыл ещё кондей. Пользовал уже проверенный лично StepUp

Dodge Caliber 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 175 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Dodge Caliber, 2007


Dodge Caliber, 2006


Dodge Caliber, 2008


Dodge Caliber, 2007

Комментарии 15

1. Компрессор, просто необходимо периодически включать.
2. Опресовка азотом, это как искать мышинную нору катая мячь по полю

Атом азота, больше чем атом фреона. Воздух которым мы дышим 78% азота. Теперь вопрос, зачем покупать и задувать азот, если он тупо не пройдет в ту щель куда легко пройдет фреон и зачем покупать, если можно просто дунуть компрессором.
Детектора азота, я думаю — нет. Это как детектор воды в воде.

Там можно и обычный воздух. Вообще по барабану что туда качать

Diagnost-Poland

1. Компрессор, просто необходимо периодически включать.
2. Опресовка азотом, это как искать мышинную нору катая мячь по полю

Атом азота, больше чем атом фреона. Воздух которым мы дышим 78% азота. Теперь вопрос, зачем покупать и задувать азот, если он тупо не пройдет в ту щель куда легко пройдет фреон и зачем покупать, если можно просто дунуть компрессором.
Детектора азота, я думаю — нет. Это как детектор воды в воде.

1. В системе был светлячок. Осмотрели всю систему УФ фонариком. Нигде утечек небыло. От слова совсем.
2. Азот может и больше фреона, но у него и плотность другая. И если фреон начинает выходить, то его тупо можно не услышать!
3. Про включение компрессора ответил на предыдущий комментарий. 6 лет ставлю на зиму короткий ремень. Даже 7. Впервые в 2014 начал ставить. Проблем нету. И да, не надо забывать что компрессор на ДК крутит постоянно, в случае с длинным ремнем. Включение происходит открытием трассы.

Cервис и ремонт Dodge Caliber в СПб. Автосервис АмериКар на Софийской в Купчино.

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Гарантия производителя сохраняется при обслуживании у нас.

Автосервис по ремонту Dodge Caliber на карте

3D тур по СТО Америкар

Есть вопросы по ремонту Додж Калибер? Не откладывайте, звоните:

Сервис Dodge Caliber находится в Санкт-Петербурге, во Фрунзенском районе, в Купчино, в 100 м от перекрестка Софийской улицы и улицы Салова. Улица Фучика, Пражская, Белы Куна в шаговой доступности. Рядом метро Бухарестская, Международная, Волковская.

© 2017-2021 год СТО Америкар

СПб, ул. Софийская, д. 2, к. 1

Клубный сервис Додж Калибер, ремонт Dodge Caliber, обслуживание Додж Калибер в Санкт-Петербурге.

Действия в чрезвычайных ситуациях Dodge Caliber с 2006 г. Замена поврежденного колеса

Расположение домкрата Dodge Caliber

3. С каждой стороны автомобиля предусмотрены специальные точки для установки домкрата. Передние точки для установки домкрата отмечены двумя треугольными метками, а задние точки двумя прямоугольными метками. На автомобилях с пластиковой отделкой предусмотрены вырезы в пластике для установки домкрата под кузовом.
Не начинайте подъем автомобиля, пока не убедитесь в надежности установки домкрата.
4. Опустите домкрат, чтобы его можно поставить под автомобиль. Для этого поверните винт домкрата против хода часовой стрелки. Установите домкрат в специально предназначенном для этого месте, ближайшем к колесу, которое требуется заменить. Поворачивайте винт домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока верхняя головка домкрата не упрется в точку для установки домкрата. Не начинайте подъем автомобиля, пока не убедитесь в надежности установки домкрата.
Внимание
Подъем автомобиля на большую высоту делает его менее устойчивым. Автомобиль может сорваться с домкрата и травмировать находящихся поблизости людей. Поэтому всегда поднимайте автомобиль только на минимальную высоту, достаточную для замены колеса.
5. Поднимите автомобиль, вращая винт домкрата по ходу часовой стрелки. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от опорной площадки. Обеспечьте минимальный просвет между колесом и опорной поверхностью, который достаточен для замены колеса. Чем меньше поднят автомобиль, тем более устойчивое положение он занимает.
6. Отверните колесные гайки и снимите поврежденное колесо с колпаком (если он имеется) со ступицы. Установите запасное колесо. Наверните на шпильки колесные гайки так, чтобы гайки были обращены к колесу конусными центрирующими поясками. Слегка затяните колесные гайки в последовательности крест-накрест, чтобы равномерно притянуть колесо к ступице. Во избежание падения автомобиля не затягивайте гайки полным моментом, пока автомобиль поднят на домкрате.
Внимание
Чтобы избежать травмы, соблюдайте осторожность, когда берете в руки декоративные колпаки. Старайтесь не прикасаться к их острым краям.

Примечание:
Колпак крепится к колесу с помощью гаек. Если вы устанавливаете стандартное колесо, правильно сориентируйте колпак относительно вентиля шины, а затем закрепите его гайками.
7. Опустите автомобиль, вращая винт домкрата против хода часовой стрелки.
8. Затяните колесные гайки требуемым моментом в последовательности крест-накрест. Поочередно затягивая гайки, каждую из них следует подтянуть не менее двух раз. Для облегчения затяжки прикладывайте усилие к колесному ключу по направлению вниз. Момент затяжки колесных гаек должен составлять 100 Н-м. Если у вас возникли какие-либо сомнения в правильности затяжки гаек, проверьте момент затяжки динамометрическим ключом. Для этого обратитесь на сервисную станцию официального дилера или в шиноремонтную мастерскую.
9. Уберите из-под автомобиля домкрат и противооткатные упоры. Закрепите колесный ключ на домкрате. Уложите их на запасном колесе и зафиксируйте с помощью крепления.
Внимание
Незакрепленные должным образом домкрат или запасное колесо могут сорваться вперед в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения и стать причиной травмирования пассажиров или повреждения автомобиля. Всегда храните домкрат, инструмент и запасное колесо в специально предназначенных для этого местах.
10. Уложите поврежденное (спущенное) колесо в багажное отделение. При первой же возможности отремонтируйте или замените поврежденное колесо.
Внимание
Если поврежденное колесо не будет должным образом закреплено в автомобиле, то в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения оно может вылететь вперед и травмировать пассажиров. Как можно скорее отремонтируйте, или замените поврежденное колесо.
11. При первой возможности проверьте давление воздуха в шине и при необходимости доведите его до нормы.

Руководство Dodge Caliber - страница 47


течение продолжительного периода времени следует с установленной периодичностью (в
зависимости от продолжительности эксплуатации или пробега) выполнять плановые
процедуры технического обслуживания, названия которых выделены жирным шрифтом.
Своевременное и качественное проведение этих и других процедур технического
обслуживания, перечисленных в настоящем Руководстве, обеспечит надежное
функционирование всех систем и агрегатов вашего автомобиля, а также поддержание его
эксплуатационных характеристик на должном уровне. Если автомобиль эксплуатируется в
тяжелых условиях, например, в запыленной местности или с частыми остановками и
разгонами, то может понадобиться выполнять техническое обслуживание более часто.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт должны также выполняться при

появлении любых подозрений на наличие неисправностей или в случае их обнаружения.

8.2. ВЫБОР ГРАФИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля различают два графика,

которые устанавливают периодичность технического обслуживания и перечень
регламентных работ.

Если ни одно из приведенных ниже условий не характерно для эксплуатации вашего

автомобиля, то следует придерживаться графика технического обслуживания "А" (для
нормальных условий эксплуатации автомобиля). Если хотя бы одно из приведенных ниже
условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то следует придерживаться
графика технического обслуживания "В".

Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0

Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами.

Продолжительная работа двигателя на холостом ходу.

Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности.

Частые поездки на короткие расстояния (до 16,2 км).

Более 50% времени автомобиль движется на высоких скоростях при температуре

окружающего воздуха выше 32 °С.

Эксплуатация автомобиля в качестве такси, в милиции, различных сервисных

службах (то есть коммерческое использование автомобиля).

Эксплуатация автомобиля вне дорог или в условиях пустыни.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если хотя бы одно из этих условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то моторное
масло следует заменять через каждые 5000 км пробега автомобиля или каждые 3 месяца
эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше) и выполнять техническое обслуживание
автомобиля согласно графику технического обслуживания "В" (см. ниже).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если хотя бы одно из этих условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то
охлаждающую жидкость двигателя следует заменять через каждые 163000 км пробега автомобиля
или каждые 60 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) и выполнять
техническое обслуживание автомобиля согласно регламенту "В" (см. ниже).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует отметить, что большинство автомобилей эксплуатируется в условиях, подпадающих под
график технического обслуживания "В".

Придерживайтесь того графика технического обслуживания, который в наибольшей

степени соответствует условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если периодичность
технического обслуживания установлена в интервалах времени и пробеге автомобиля, то
необходимо ориентироваться на те условия, которые наступят быстрее.

ВНИМАНИЕ!
Несвоевременное выполнение работ, определенных регламентом технического обслуживания,
может привести к поломке автомобиля.

Контрольные операции, выполняемые владельцем при каждой заправке топливом

Проверьте уровень моторного масла в двигателе. Уровень моторного масла следует

проверять на полностью прогретом двигателе через 5 минут после его остановки.
Для получения более точного результата установите автомобиль на горизонтальную
площадку.

Проверьте уровень и при необходимости долейте жидкость в бачок омывателя

Контрольные операции, выполняемые владельцем ежемесячно

Проверьте давление воздуха в шинах и осмотрите их с целью обнаружения

повреждений или ненормального износа.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Протрите ее и. при необходимости,

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровни охлаждающей

жидкости двигателя в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного
тормозного цилиндра, рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя и
рабочей жидкости в коробке передач.

Проверьте работоспособность приборов освещения и электрооборудования

Операции, выполняемые при каждой замене моторного масла

Замените масляный фильтр двигателя.

Проверьте состояние элементов системы выпуска отработавших газов двигателя.

Проверьте состояние шлангов тормозной системы.

Проверьте состояние шарниров равных угловых скоростей (если они имеются) и

элементов передней подвески.

Проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, состояние шлангов и хомутов системы


8.2.1. График технического обслуживания "А"

Пробег автомобиля, км

Продолжительность эксплуатации, месяцы

Замените моторное масло и масляный фильтр двигателя.

Выполните перестановку колес.

Проверьте давление воздуха в шине запасного колеса и
правильность его хранения.

Проверьте износ тормозных колодок.

Проверьте фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя и
при необходимости замените его.

Замените фильтрующий элемент воздухоочистителя
двигателя.

Замените свечи зажигания.

Промойте систему охлаждения двигателя и замените
охлаждающую жидкость через 60 месяцев эксплуатации
автомобиля независимо от его пробега.

Снимаем передний бампер Додж Калибр / Джип Компас

Львиная доля узлов и агрегатов находится под передним бампером, начиная с двигателя, радиаторов и навесного оборудования, заканчивая топливными магистралями, впускным и выпускным коллекторами, рулевой рейкой и проводкой. Покупая автомобиль с рук, обойтись только диагностикой ходовой значит подвергнуть себя возможным сюрпризам.

При всём желании во время осмотра снизу многие вещи отследить не представляется возможным, именно по этой причине чтобы не купить кота в мешке нужно не пожалеть времени, снять передний бампер Додж Калибр и тщательно осмотреть ключевые места: зачастую приличная и ухоженная машина, с родным бампером, целыми подкрылками и оригинальным набором крепежа может таить внутри просто фантастическое количество подвохов.

2. Радиаторы

Радиаторы, равно как все шланги и патрубки к ним, самый уязвимый элемент при фронтальном ударе. У Додж Калибр в подкапотном пространстве два радиатора:

  • основной радиатор, он же охлаждения, суть которого отводить тепло от двигателя либо перенаправляя в печку, либо рассеивая в воздух;
  • радиатор кондиционера, в зависимости от трансмиссии совмещённый с радиатором вариатора.

Повреждение радиаторов двигателя или вариатора приводит к перегреву последних, а следственно – выходу из строя, что выливается в дорогостоящий ремонт, потраченные время и нервы. На этом фоне отсутствие работающей системы кондиционирования кажется мелочью, хоть и не является такой: ездить летом в закипающем салоне то ещё удовольствие.

Следы удара на радиаторе кондиционера Вмятина на радиаторе охлаждения от корпуса вентилятора Следы кустарного ремонта радиатора двигателя Вмятина на колбе радиатора кондиционера Додж Калибр От удара радиатор выгнуло настолько, что он не становится в посадочные места Подтёки масла на радиаторе кондиционера

3. Проводка

Во время фронтальных столкновений страдает проводка, особенно сильно после удара в переднее левое крыло, за которым находится жгут проводки, выходящий из салона из левого порога и над подкрылком идущая к блоку реле, вариатору и расходящаяся дальше внутри подкапотного пространства.

Не работает один или оба вентилятора охлаждения, вариатор переключается рывками-ударами либо работает в аварийном режиме, горит Check Engine, не работают фары и противотуманки, в один «прекрасный» момент машина просто перестаёт заводиться… Список последствий повреждений проводки достаточно внушителен. Зачастую страшна не столько авария, сколько ремонт под девизом «дёшево, быстро, лишь бы продать».

Скрутка под зелёной изолентой, один из разъёмов болтается (не закреплён на посадочном месте) Жгут проводки перетирается пластиковой защитой вариатора, видны следы вмешательства Коррозия повреждённого в аварии разъёма под левым передним крылом Блок реле Додж Калибр со сломанным крепежом закреплён пластиковыми хомутами, которые перетирают жгут проводки Кустарно сделанная скрутка, даже не защищённая изолентой Нештатный аккумулятор (полярность не совпадает) с закреплённым хомутами дополнительным оборудованием

4. Кузов и пластик

Из кузовных элементов чаще всего страдает передний усилитель, по сути это своеобразный демпфер-расходник, рассказывающий историю автомобиля. Куда хуже если пострадали лонжероны, из-за чего перестают сходиться углы установки колёс.

Что касается пластиковых элементов, самый чувствительный – места крепления фар: зачастую они залиты поксиполом или эпоксидкой, при разборе разваливаются на части, так как ремонт по такой технологии одноразовый. Далее по очереди страдают нижняя панель бампера (губа), передние подкрылки и боковые угловые защиты вариатора и навесного оборудования.

Отсутствует внутренний крепёж передней фары Додж Калибр Следы ремонта на коленке крепления фары после ДТП Повреждённый лонжерон со следами некачественного ремонта

5. Маслоохладитель вариатора

Технологически сложный узел, объединяющий в себе два контура: масляный и охлаждающей жидкости. Масляный контур идёт на радиатор вариатора для охлаждения рабочей жидкости, в то время как контур антифриза предназначен для быстрого прогрева вариатора зимой (в рестайлинговых моделях контур антифриза отсутствует в маслоохладителе).

Масляный охладитель вариатора расположен под площадкой аккумулятора, спереди слева. Сильный удар приводит к загибу трубок и как следствие – масляному голоданию, перегреву и обрыву ремня, что по ремонту выливается до четверти стоимости самого автомобиля. Подробней о маслоохладителе можно прочитать в отдельной статье.

Самодельная площадка аккумулятора Додж Калибр, оригинальная повреждена в ДТП Кустарный маслоохладитель Додж Калибр Загнутые трубки всех контуров маслоохладителя Додж Калибр привели к обрыву ремня вариатора

6. Общая картина

Только после диагностики автомобиля на подъёмнике, можно снимать передний бампер Додж Калибр и частично разбирать подкапотное пространство, чтобы с большой долей вероятности принимать решение о покупке или отказе от приобретения конкретного автомобиля. Тем не менее даже после всех диагностик остаётся место для неожиданностей.

Читайте также: