замена радиатора фольксваген бора

Обновлено: 27.04.2024

Замена основного радиатора на Volkswagen Golf 4 (1J) двигатель AKL c кондиционером

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Уходил антифриз понемногу, не мог понять куда, но когда стало прохладней обнаружил испарение в нижней части радиатора и там же капли антифриза. Решил заменить радиатор самостоятельно. Инструмент для этого в принципе нужен самый обычный, за исключением двух торксов - Т25 и Т27:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Качество фоток не ахти, снимал мобильником, ну уж какие есть. Желательно делать всё это с напарником, но в принципе можно и одному, я заменил один.
Итак.Машину желательно поддомкратить. Снимаем бампер, откручиваем по 4 самореза крепления подкрылков к бамперу с обоих сторон:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Снимаем центральную решётку:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и откручиваем 5 винтов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и по одному за боковыми нижними решётками, здесь есть маленький нюанс, на левой стороне по ходу авто (в дальнейшем я тоже всё буду подразумевать по ходу машины) должен находиться датчик t забортного воздуха, его нужно отщёлкнуть из гнезда:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь просто, тупо, но аккуратно сдёргиваем бампер с боковых фиксаторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь можно снять фары, при снятом бампере сложностей здесь возникнуть не должно, за исключением эл. разъёмов, с ними надо поаккуратней, разъединив их откручиваем по 4 самореза на каждой стороне и фары у нас в руках:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Сливаем антифриз, в подставленную ёмкость, открываем крышку расш. бачка, слева внизу на патрубке радиатора краник (у кого стоит защита-снимаем)выкручиваем на пол-оборота против часовой и вытаскиваем на себя:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Ждём пока сольётся. После того, отсоединяем нижний и верхний патрубки, отщёлкнув закрывающие скобы:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

если возникают сложности (у меня возникли) с отделением патрубков, лучше не уродоваться да и раскурочить их очень легко и найти доп. головную боль, можно их оставить на радиаторе и снять уже потом когда будет более удобно. Также разъеденяем 2 электр. разъёма питания вентиляторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и снимаем фишку с температурного датчика включения вентиляторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь отручиваем 2 самореза расположенных по диагонали, один крепит между собой оба радиатора, он находится рядом с нижним патрубком:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и второй справа вверху снутри крепит кондейную трубку к блоку вентиляторов :

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Далее, снимаем балку-усилитель, для этого откручиваем 6 болтов крепления балки к телевизору и 4 болта на 13 крепления балки к лонжеронам, на другой стороне-зеркальное отражение, снимаем усилитель:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Вот мы и почти у цели, я справился один, (хочу оговориться, что не хвастаю и что это хорошо, но просто у всех как всегда свои дела, и как назло ни одного соседа по гаражу рядом не оказалось, в принципе второй человек нужен только при непосредственном снятии и установке радиатора с кронштейнами в телевизор и на машину, а остальное всё можно сделать одному на раз-два) но конечно, далее половчее снимать радиатор с напарником. По своему опыту скажу, что телевизор, лучше снять вообще, меньше шансов что-нибудь раскурочить. А для этого отсоединяем тросик открывания бампера возле замка и один электрический разъём, для чего он предназначен, я не знаю, но в данный момент это не важно:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

далее 4 самореза крепящих радиаторы к телевизору, они заходят в резиновые кронштейны расположенные с тыльной стороны стенки телевизора в сделанных для них гнёздах, а на этих кронштейнах в свою очередь и висит основной радиатор на отходящих от него пластиковых штырях:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

остаётся последних 2, по одному с каждой стороны крепящих телевизор к крыльям:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

открутив их снимаем телевизор, поддерживая оба радиатора, в крайнем случае, если работаете один, постарайтесь подвязать радиаторы за что-нибудь, чтобы они сильно не провисали.
После снятия телевизора, всё становится ясно как белый день.Запоминаем или зарисовываем как расположены 4 резиновые кронштейна, на фото справа-верхний, слева-нижний:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

На машине спереди стоит кондейный радиатор, за ним основной с прикреплённым к нему блоком вентиляторов.Оба радиатора закреплены между собой как бутерброды, системой типа TWIN, на 4-ёх саморезах-торкс, -выкручиваем их и извлекаем основной радиатор с блоком вентиляторов наружу. Оставляем подвязанным радиатор кондея. Аккуратно переносим блок вентиляторов на новый радиатор, он держится тоже на 4-ёх саморезах, их там прекрасно видно:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

переносим датчик (ключ на 30) и оба патрубка, не перепутав где какой стоит, направление там не перепутаешь-есть направляюшие, у меня не слазили и я воспользовался буковым брусочком, подстучав по торцам, помогло:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Bora Северный ветер › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя

Здравствуйте господа, потек на прошлой неделе радиатор, не сильно, но спонсировать производителей антифриза не хотелось. В общем еще в прошлую субботу заказал новый радиатор Nissens 652011 производство Дания и оригинальные колечки под патрубки и датчик температуры. По радиатору видел много хороших отзывов, были и плохие. Рассматривал еще Behr-Hella, но меня смутило, что они производились в Китае не знаю как сейчас.

Некоторые ставят самый дешевый китайский радиатор Termal и радуются жизни, правда он нормально не встает и приходится подгонять. В общем на мой взгляд Nissens должен оказаться неплохим вариантом, между Китаем и Данией, наверно лучше все таки Данию выбрать. Также интересно было все сделать самому, так что сервис не рассматривал.
Итак процесс разборки:

Мне было удобнее сразу заняться снятием бампера, пока антифриз охлаждается после поездки. Далее после снятия усилителя, я снимал все патрубки и шлейфы. Намного удобнее подлазить к радиатору, когда бампер уже снят. 20 минут убил на фишку датчика температуры, это ужас до того неудобно сделана, снял его с помощью двух отверток. Когда все отсоединено откручиваем радиатор от телевизора, держится на 4 болтах спереди.

Тросик капота можно и не снимать, радиатор остается висеть на шланге кондея и на защите движка.

На задней стороне радиатора видны потеки, на вид не страшно, он бы еще послужил, но это же Volkswagen, он обязан быть надежным, а это безобразие с надежностью не сочетается.

Переходники трудно снять, я даже не представляю как их можно снять не повредив радиатор, но старый было не жалко, так что грубая сила помогла.

Когда снял датчик температуры, обнаружил что на него вобще не ставили прокладку, естественно, что через него постоянно давило антифриз. На нем образовался неслабый слой нагара, все это было счищено и поставлено новое оригинальное кольцо. В комплектации все эти кольца есть, но оригинальные более плотные и надежные, так что поставил их.

Дальше уже не фоткал, потому что, все тоже самое но в обратной последовательности. С креплениями возникли проблемы, смазал солидолом, но садятся на радиатор, они очень плотно и с большим усилием, вероятно потому что радиатор неоригинал. Крепления нормальные, в них резиночки целые без трещин, все норме. После установки радиатора я занялся сборкой оставшихся деталей, а отец прокачивал систему охлаждения. В борах огромное количество патрубков и убрать из системы воздушные пробки — большая проблема, на это дело ушло где то 1,5 часа.

Итог: по времени все вышло в 7 часов, с помощью отца. С утра дул сильный ветер, бампер унесло, побежал ловить ))) днем потеплело — полежал в грязи, пока делал. Даже не знаю стоило ли оно того, проще конечно в сервисе было сделать, но смотря на объем работы, испытываешь чувство гордости, а главное не придется гайки докручивать после сервисменов.

По деньгам:
Радиатор Nissens 652011 — 2711р
Кольцо уплотнительное датчика температуры N 903 168 02 — 43р
Кольцо уплотнительное системы охлаждения N 907 653 01 * 2шт — 52р

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Решил попробовать снять его, почистить и смазать так как увидел рассказ от Iliya http:


Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера. Всё что нужно открутили, если конечно удалось снять руль, если нет, то делаем так, ключом на 10 откручиваем болт держащий лапку фиксации руля ремонт печки фольксваген бора руля по высоте.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их. Откручиваем центральную рамку от торпеды 4 винта звёздочка 8. Дальше нужно открутить от вентилятора блок в который вставляется разъем этого блока нет у моего вентилятора , откручиваем 2 винта и снимаем этот блок.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

В салоне на радиаторе откручиваем радиатор болт на 6под капотом отключаем шланги подачи антифриза.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

АВТОРЕМОНТ

Снимал свой, но небыло фотоаппарата чтобы пофоткать и вот одна знакомая тоже пожаловалась на шум, мы решили почистить и ее вентилятор: Оказалось, что вентиляторы в авто с климатом и в авто с просто печкой немного отличаются друг от друга. Ну а потом уже и пылесос справился.

Мотор был установлен на место. Дует на 3-ем делении "Климатроника", как раньше дул на четвертом.

Замена радиатора печки гольф 4. Тема: Сколько стоит работа по замене радиатора печки? ПарИт.

Надеюсь, поживет хотя бы до осени. Муфта на компрессоре не включилась. Этого ремонта моторчика печки хватило на год. И он потихоньку сдох мотор, кстати, работает, но с завываниями, и дует плохо. Был заказан JP Group, по приемлемой цене.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Установка печки выполнятся в обратном порядке. Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки. Восстановление нормальной работы заслонок отопителя Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта. Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом.

Замена радиатора печки гольф 4

Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Снимаем поводки дворников 2 гайки на 13 под пластмассовыми колпачками на самих повадках Снимаем пластиковую облицовку лобового стекла просто отщёлкиваем из паза по всему периметру облицовки, начните с края дальше будет понятно, выходит туго.

Ремонт Volkswagen Bora

Снимаем трапецию дворников вместе с мотором 3 гайки на 10, там всё понятно. Для чего это было сделано сейчас скажу, за мотором находится болт на 13 его необходимо открутить, он держит усилитель передней части толстая труба под приборной панелью , которую мы сейчас будем откручивать. Отодвигаем усилитель, смотрим какие провода закреплены на нём и нам мешают, то их отцепляем, если всё правильно откручено, то он отодвинуться

Читайте также: