замена радиатора камри 30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора камри 30

Радиатор автомобиля снимаем для замены, а также для промывки и ремонта

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижние брызговики двигателя

Отсоединяем пароотводную трубку от патрубка заливной горловины радиатора

Снимаем электровентиляторы радиатора, как описано в предыдущей статье

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка радиатора

Подводящий шланг радиатора был отсоединен перед снятием электровентиляторов

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Отсоединяем шланги от патрубков встроенного в радиатор теплообменника автоматической коробки передач

Снимаем передний бампер

Отсоединяем колодки проводов от обоих звуковых сигналов

Выкручиваем три болта крепления замка капота и отводим замок от верхнего кронштейна радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Освобождаем трос привода замка капота из держателя на верхнем кронштейне радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем четыре болта крепления верхнего кронштейна радиатора к кузову (по два справа и слева)

Откручиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к кронштейну замка капота

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Снимаем верхний кронштейн радиатора и две резиновые подушки верхних опор радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем два нижних и два верхних болта крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Вынимаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Снимаем две резиновые подушки нижних опор радиатора

Осматриваем подушки опор, если они затвердели или деформировались заменяем

Промываем радиатор струей воды и сушим. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, заменяем радиатор

Проверяем герметичность радиатора, для чего глушим его патрубки.

Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд. Негерметичность радиатора определяем по выходным пузырькам воздуха.

Toyota Camry › Logbook › Замена радиатора печки Camry 30

Всем доброго времени суток!
На выходные заморочился с заменой радиатора печки.
Причина: Значительно холоднее воздух с дефлекторов справа чем слева. При небольшом минусе самому еще более менее тепло, а когда семьей поехали к родителям в -17 было совсем не уютно — забубели.
Танцы с бубном по поводу промывки устраивать не стал (горький опыт на Camry 20: мыл не снимая радиатор, мыл снятый, водой, химией — до лампочки, пока не поменял на новый). Заказал новый — 36$ (1020грн).
Слил с радиатора жижу, снял под капотом корпус воздухана (заодно потом карбклинером прочистил дроссельную заслонку), снял резиновые шланги с патрубков печки (напоминаю под капотом), на нижний патрубок надел шлангу (второй конец ее в канистру), а в верхний дунул компрессором — дабы в печке не осталось жижи и при отсоединении (развальцовке трубок возле самого радиатора) в салон ничего не выливалось.
Дальше два варианта:
1. Развальцевать трубки возле радиатора (что я и сделал), снять радиатор, снять трубки (я снял старые и поставил новые, которые шли в комплекте с новым радиатором), развальцевал трубки на новом радиаторе, промазал на всякий случай герметиком уплотнительные резинки на новых трубках, вставил трубки на свое место, вставил новый радиатор, соединил трубки с радиатором и завальцевал их обратно. Завальцовывать удобно плоскогубцами с длинными изогнутыми губками, т.к. вальцуется в четырех точках крест на крест, т.е. за одно нажатие сразу две точки, при этом трубку необходимо немного прижимать к радиатору. Процесс фоткал, но к сожалению заглючил телефон — фото не сохранились. Собираем все в обратном порядке. Заливаем жижу. Прогоняем воздух — балдеем от тепла.
2. Второй вариант проще, и о нем я где-то читал, но забыл. В следующий раз именно так и сделаю. Можно трубки не развальцовывать. Жижу сливаем и из печки тоже только патрубки печки под капотом сразу ставим обратно. На прямых участках пилим их болгаркой. Вытаскиваем печку. На новой печке пилим трубки на том же расстоянии что и на старой. Ставим новую печку на место, трубки соединяем резиновыми патрубками с хомутами.

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.

Toyota Camry

К сожалению, многие автовладельцы ввиду своей близорукости поступают именно так, и в итоге вынуждены тратить немалую часть семейного бюджета чтобы «привести в чувство» своего четырёхколёсного друга. В немалой степени эти слова справедливы в отношении климатической системы, важность которой начинаешь осознавать, только когда за окном минус 20-30 градусов.

Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.

Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
  • проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Ремонт радиатора

Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки;
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
  • антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме;
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена;
  • имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.

Признаки неисправности отопителя

Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается);
  • переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной;
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
  • в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
  • появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Разобранный отопитель

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.

Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.

Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.

Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:

Наименование узла Каталожный номер Примерная стоимость, руб.
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) 87107-33120 4000 и выше
STTYL53950 аналог От 2000
Моторчик сервопривода 33136 От 2500
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ40 41746 От 5800
Печка в сборе 22241 От 6000
Блок климат-контроля Camry 40 22242 От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций 4113542 От 2700

Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.

Радиатор

Снятие радиатора печки Camry SV40

Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора;
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

Замена радиатора камри 30

Основной косяк Проминанта после перегретого движка и текущего шланга привода карлсона — конченый радиатор.

У любого Проминанта всегда проблемы (рано или поздно)) с верхним бачком радиатора:



Он тупо трескается


Многие пытаются его подлечить — паяют, клеют эпоксидкой и даже льют в радиатор всякую хрень.

Собственно вскрытие показало:




Выход один — не страдать фигнёй и менять этот бачёк. Можно заказать в спецконторе кастомный бачек, сваренный из меди или купить оригинальный:




Радиатор чистится металлической щёткой, соты — масляным щупом от движка:





Далее предстоит инсталляция бачка на место. Мануал рекомендует:




…пользовацца специально разработанными для этого пассатижами))) и протягивать его от центра к краям.

…короче я притянул бачек вначале тремя проволоками к радиатору и обжал все обычными плосками.







Проделываю то же и с нижним бачком и получаю собранный радиатор:




Запаиваю дыры и подозрения на дыры. Он кстати латунный и отлично паяется.



Кстати на этой фотке запаянная дыра, которая и привела в последствии к перегреву движка и капиталке…исторический снимок, так сказать, без которого я бы может и не полез в движок и вообще не было бы этого БЖ))))

Выправляю замятости, чтобы не страдала эффективная площадь рассеяния)) и радиатор чётко продувалсо))

Как снять радиатор на Камри 40

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS164003152024600
Аналоги
SATTY0003GSV404800
TERMAL 2846812X5000
NISSENS 64681211700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Пассатижи;

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.


    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.


    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.


    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.


    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.


    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.


    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.


    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.


    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.


    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.


    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.


    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.


    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.


    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.


    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.


    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.


    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.


    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.


    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.


    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

    Как Снять Радиатор Печки На Камри 30

    Автомобиль похож на организм человека, для которого также характерны поломки, поломки и необходимость правильной и своевременной диагностики. Несоблюдение рекомендаций приводит к несогласованности в работе. Есть время, когда вам нужно будет отремонтировать конкретный блок. Есть два способа сделать это: посетить сервисный центр или удалить его без помощи других людей, ссылаясь на рекомендуемые статьи.

    Поскольку первый вариант предполагает платные услуги, мы постараемся отремонтировать его самостоятельно. В этой статье мы подробнее рассмотрим, как меняется радиатор печки Camry ACV40. Мотор печки может иногда работать со сбоями, но об этом ниже.

    1. попадание посторонних предметов в систему отопления и, как следствие, образование пробок, препятствий вдоль трассы водяного охлаждения;
    2. разгерметизация из-за механического повреждения радиатора, труб, трагедии, аварии. Мотор печи не перекачивает требуемую температуру, фактическая. 30. 35 ℃;
    3. охлаждающий агент исчерпал собственный ресурс и больше не может полностью выполнять свои функции в системе отопления;
    4. нет уровня антифриза в расширительном бачке;
    5. воздушность в охлаждающей рубашке и двигателе печи не может продувать горячий воздух на физическом уровне;
    6. смесь 2 или более различных смазочных материалов.
    1. Мы находим плоское, просторное место для ремонта;
    2. выключить агрегат, выжать Camry 40, 30 ручник 5-го поколения;
    3. снимите положительную клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
    4. наденьте перчатки на обе руки для чистого процесса;
    5. от капота отсоединяем две трубы, которые идут в салон автомобиля к отопителю;
    6. С помощью отвертки с плоской головкой отпилите все пластиковые вставки на центральной консоли Toyota Camry 30.
    7. отсоедините провода от блока управления спидометром, климат-контролем, аудио- радио, уберите обозначенное оборудование с мест их постоянного развертывания;
    8. в передней части аккуратно удалите полимерные вставки с боковой панели салона, снимите уплотнения с передних частей, где расположены дверные проемы;
    9. откручиваем винты с фигурным наконечником для снятия кожуха с контрольной колонки багажного отсека;
    • мы получаем консоль в сборе;
    • Снимите поперечный защитный рельс с центральной консоли.

    Как Снять Радиатор Печки На Камри 30

    Когда первый шаг завершен, наш внешний вид доставляется в салон без пластиковых панелей. В центральной части, которая является нагревателем, в большом пластиковом корпусе.

    Замена или снятие радиатора для Toyota Camry grace sxv25 или sxv20 любого поколения

    • удалите блок, удалив его из монтажных слотов. Для предварительного откручивания хомутов и приклеивания их отверстий тряпкой для предотвращения вытекания антифриза. Будьте готовы к тому, что на пол будет пролить около 30, 50 граммов вещества. Накройте ткань. Двигатель печи отключен от центрального источника питания;
    • выньте сам модуль и поместите его на ровную просторную поверхность;
    • откручиваем крепежные болты по периметру, блок делится на две части: мотор, воздухосборники, пластина радиатора;
    • Мы подберем подходящий для нас модуль и приступим к ремонту.

    В правой половине модуля мы находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации устройства или заменяем его новым, если деталь не может быть восстановлена. Слева находится плита.

    При снятии будьте предельно осторожны с различными резиновыми уплотнениями. Если их состояние нормальное, переустановите, в противном случае измените.

    Видите ли, не так сложно снять радиатор. Процесс сборки полностью аналогичен описанной выше процедуре, только в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на каждую деталь, герметик, ластик. При подключении убедитесь, что двигатель печи работает и вращается в правильном направлении. Малейшие недостатки приведут к тому, что устройство будет работать плохо, и вся ваша работа пойдет на ветер.

    Производитель всегда советует чистить каждые три года. В зависимости от рабочих критериев интервал переключения может быть увеличен или уменьшен.

    Как снять радиатор на камри 30

    Поездки по современным российским дорогам и долгая эксплуатация приводят к тому, что даже в таком надежном автомобиле, как Тойота Камри 40 может образоваться грязь и ржавчина в радиаторе. В дальнейшем радиатор может прохудиться и выйти из строя.

    Если у водителя есть некоторые навыки в ремонте, то необязательно отгонять автомобиль в автосервис. Можно провести весь комплекс работ самостоятельно.

    Промывка радиатора


    Чтобы приступить к промывке радиатора необходимо подготовить следующее:

    • жидкость для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (в зимний сезон антифриз, в летний – вода);
    • средство для промывания;
    • шланг;
    • ведро;
    • набор гаечных ключей и отверток;
    • промывочное средство;
    • кастрюля под дренаж;
    • контейнеры;
    • желательно – защитные очки для работы с антифризом.

    Промывка проводится исключительно при остывшем двигателе, причем неважно, в каком он исполнении: 2,4 или 3,5. После чего открыть крышку капота и надежно ее закрепить. Затем водой с добавлением чистящих средств вымыть все узлы от пыли и грязи, а также следов машинного масла.

    Не стоит забывать про токсичность

    Если в качестве охлаждающей жидкости использовался антифриз, то сливать на землю его нельзя. Необходимо воспользоваться кастрюлей для дренажа. Ее ставят под вентиль радиатора, открывают его и ждут, пока не сольется вся имеющаяся там жидкость.

    После этого можно приступать к проверке крышки на герметичность и возможность противостоять повышенному давлению. Как правило, проверяется крышка визуально. Если она негерметична – лучше ее заменить, не дожидаясь нарастающих в дальнейшем связанных с этим проблем.

    Проверка и промывка

    Выполнив все вышеуказанные действия, можно приступать к проверке всех зажимов и шлангов. Один из них расположен на крышке. Его задача – выводить горячую жидкость, другой – в самом низу.

    После этого нужно по возможности очистить повторно все от оставшейся ржавчины и грязи и поместить отходы в контейнер, о наличии которого следует позаботиться заранее.

    Радиатор готов к промывке. Достаточно подсоединить к крану шланг и наполнить водой радиатор, сливая ее впоследствии снова. Процесс необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не начнет выливаться кристально чистая вода.

    Нижний вентиль закрывается и в радиатор заливается охлаждающая жидкость. Рекомендуется после заполнения подождать 10-15 минут, чтобы система охлаждения успела равномерно распределить внутри себя всю жидкость. Тогда пузырьки случайно попавшего воздуха поднимутся вверх. Их можно будет легко удалить, постепенно добавляя жидкость через горловину радиатора (место нахождения горловины указано на фото). Не стоит забывать, что если в качестве хладагента применяется антифриз, то его нужно подбирать по всем необходимым параметрам. Чтобы окончательно проверить циркуляцию системы, нужно нагреть жидкость до максимальной мощности. Не стоит переживать, если пробка начнет стравливать пар. Это – нормальное явление, поэтому при первом запуске двигателя после замены жидкости закручивать крышку горловины до конца не следует.

    Замена радиатора на новый

    Сразу стоит обратить внимание, что старый радиатор выбрасывать не стоит, так как цена нового высока, а следовательно, старый можно запаять.

    Даже если его уже нет смысла использовать в автомобиле, можно выгодно продать его народным умельцам. Они нередко используют его вместо змеевика в самогонных аппаратах.

    Демонтаж начинается с отключения аккумуляторной батареи. Затем необходимо снять руль, открутив гайку на 24 и вытащить решетку воздуховодов. После этого можно приступать к раскручиванию вещевой полки и облицовки. После того, как данные работы будут выполнены, останется только открутить винты бардачка, расположенных под рулем переключателей и сопел.

    После, раскрутив болты торпеды. Ее можно вытаскивать для последующего отсоединения расположенных сбоку воздуховодов, а также электроразъемов и стягивания с радиатора печи хомутов.

    Обычно под радиатором находится много мусора, который тоже необходимо удалить, так как в дальнейшем он может мешать установке.

    Схема установки нового радиатора

    Новый радиатор необходимо устанавливать в обратном порядке относительна схемы разборки и извлечения старого. При этом строго запрещается повторно использовать охлаждающую жидкость, так как со временем осадок может забить тонкие трубки радиатора, что в дальнейшем может привести к перегреву всей системы.

    Края раструбов рекомендуется обработать герметиком и дать ему застыть. Это убережет систему от протеканий и в дальнейшем сбережет Вам много времени и нервов, ведь при обнаружении подтекания Вам придется повторять все процедуры снова.

    К исправности охладительной системы стоит относиться с не меньшей серьезностью, чем к остальным узлам и агрегатам автомобиля Тойота Камри 40. Ведь неисправность может повлечь за собой общий перегрев двигателя, а вслед за этим и более серьезные последствия.

    Качественное и своевременное техническое обслуживание позволит использовать автомобиль долгие годы без необходимости серьезного ремонта, а вследствие этого, и без больших финансовых вложений.

    Замена радиатора печки Тойота Камри

    Автомобиль подобен организму человека, которому также свойственно ломаться, выходить со строя, нуждаться в правильной и своевременной диагностике. Несоблюдение рекомендаций приводит к нестабильности в работе. Наступает тот момент, когда необходимо чинить тот или иной агрегат. Сделать это можно двумя способами: посетить сервисный центр или самостоятельно устранить, ссылаясь на рекомендательные статьи.

    Основные причины неисправности

    Так как первый вариант предусматривает платные услуги, мы попробуем отремонтировать своими силами. В сегодняшней статье, подробным образом рассмотрим, как проводится замена радиатора печки на Camry ACV40. Мотор печки иногда может выходить со строя, но об этом ниже.


    1. попадание сторонних предметов в систему отопления и как следствие, образование пробок, преград на пути следования охлаждающей жидкости;
    2. разгерметизация из-за механических повреждений радиатора, патрубков, аварии, ДТП. Моторчик печки не нагнетает необходимую температуру, фактическая составляет 30 – 35 ℃;
    3. охлаждающее вещество отработало свой ресурс и уже не может полноценно выполнять функции в системе отопления;
    4. недостаточный уровень антифриза в расширительном баке;
    5. завоздушенность в охлаждающей рубашке и мотор печки не может физически нагнетать горячий воздух;
    6. смесь двух или нескольких несовместимых между собой смазывающих веществ.

    Подготовительный этап

    Перед началом самостоятельной операции, необходимо для себя чётко выяснить источник поломки, после чего приступать к лечению. Итак, сначала проверим наличие автомобильного комплекта набора инструментов. Обзаведёмся ветошью, перчатками, удлинителем, если проводим работы в условиях недостаточной освещённости. Сопоставим маркировки деталей и запасных частей перед установкой. Если полетел мотор печки, то перед покупкой необходимо проверить его работоспособность в магазине.

    Алгоритм проведения разборки

    1. находим ровное, просторное место для ремонта;
    2. глушим силовой агрегат, выжимаем ручной тормоз Камри 40, 30 пятого поколения;
    3. снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
    4. одеваем на обе руки перчатки для чистоты процесса;
    5. со стороны капота отворачиваем два патрубка, идущие в салон автомобиля к отопителю;
    6. с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем все пластмассовые вставки на центральной консоли Тойота Камри 30. Сниматься они должны легко;
    7. отсоединяем провода от блока управления спидометра, климат-контролем, аудио-магнитолой, снимаем указанное оборудование с мест их постоянной дислокации;
    8. в передней части аккуратно извлекаем полимерные вставки с боковой обшивки салона, снимаем уплотнители с передних частей, где расположены дверные проёмы;
    9. отвёрткой с фигурным наконечником отворачиваем шурупы для снятия кожуха с рулевой колонки, багажного отделения;
    • достаём саму консоль в сборке;
    • снимаем поперечную защитную рейку с центральной консоли.


    Как снять нагнетатель

    Когда первый этап окончен, нашему взору представлен салон без пластиковой обшивки. В центральной части, которого расположен блок отопителя, в большом пластиковом кожухе.

    • изымаем блок, путём снятия его с пазов креплений. Предварительно отвинтив хомуты и замостив их отверстия ветошью во избежание протекания антифриза. Будьте готовы к тому, что около 30, 50 грамм вещества может пролиться на пол. Подстелите тряпку. Мотор печки отключаем от центрального электропитания;
    • достаём сам модуль и кладём его на ровную, просторную поверхность;
    • отвинчиваем болты крепления по периметру, блок разделяется на две части: моторчик, воздушные коллекторы, радиатор печки;
    • выбираем нужный нам модуль и приступаем к починке.

    Как снять радиатор

    В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению. В левой, расположена печка.


    Снимая, будьте предельно внимательны к различным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте снова, в противном случае поменять.

    Подведем итоги

    Как видите, снять радиатор не так уж и трудно. Процесс сборки полностью аналогичен процедуре, описанной ранее, только в обратной последовательности. При установке, обращайте внимание на каждую деталь, уплотнитель, резинки. При подключении проверьте, чтобы мотор печки работал и вращался в нужном направлении. Малейшие дефекты приведут к неполноценной работе агрегата, и вся ваша работа пойдёт коту под хвост.

    Производитель настоятельно рекомендует проводить очистку раз в три года. В зависимости от условий эксплуатации, интервал замены может быть увеличен или уменьшен.

    Замена радиатора печки на тайота камри 30

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Мойка радиатора печки Тойота камри Подробнее

    Как заменить вентилятор печки Toyota Camry v30, двигатель 2AZ-FE. Подробнее

    Тойота камри 30 Печь Подробнее

    замена или демонтж радиатора печки на тойота камри грация sxv25 или sxv20 любого поколения Подробнее

    радиатор печки тоёта камри SXV20 Подробнее

    Тайота камри 15 как снять радиатор печки Подробнее

    Снятие приборной панели в Тойота Камри 2005 (ACV30L) Подробнее

    Замена радиатора. Диодные лампочки. Точка опоры. Toyota Camry V30 Подробнее

    Тойота камри 30 печь Подробнее

    замена салоного фильтра ТОЙОТА КАМРИ 20 Подробнее

    Почистил радиатор печки Кемри. Подробнее

    Промывка радиатора печки Крот растворяет аллюминиевый радиатор. Молочная кислота в действии. Выводы. Подробнее

    Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 (ACV30L) Подробнее

    Замена радиатора печки на Тойота Ипсум Подробнее

    Промывка печного радиатора кротом в домашних условиях Подробнее

    LEXUS RX300 замена радиатора печки Подробнее

    Промывка Радиатора Печки Достойный Результат . Фильтр Грубой Очистки Подробнее

    Как снять генератор на Камри

    На большей части автомобилей Тойота Камри, снять генератор не составляет особого труда. За исключением версий с моторами объёмом 3,5 литра — размещение навесного оборудования в них не отличается удобством, и для доступа к нему или же снятия порой приходится изрядно попотеть.


    Генератор от Тойоты Камри

    На «сороковке» и «пятидесятниках» с моторами 2,4 и 3,5 литра устанавливается оборудование мощностью 150А, основной неисправностью которых является выход из строя обгонной муфты. На Камри 30 устанавливается не столь производительное оборудование, и обычно причиной выхода его из строя является износ щёток.

    Признаки неисправности оборудования

    Основной признак, по которому можно определить вышедший из строя электрогенератор — постоянно горящая лампочка зарядки на приборной панели. Кроме этого, можно выделить весьма тусклый свет фар, не увеличивающийся при повышении оборотов мотора и постоянный разряд аккумулятора.

    Поскольку в «сороковках» и «пятидесятках» доступ к навесному несколько затруднён, то перед тем как снять генератор с Тойоты Камри 40 или 50 рекомендуется проверить его работоспособность. Сделать это можно следующим образом:

    1. Запустить двигатель автомобиля.
    2. На запущенном двигателе отключить плюсовую клемму от аккумулятора.
    3. При неисправном электрогенераторе мотор заглохнет.

    Но также рекомендуется проверить целостность силового предохранителя — он расположен в подкапотном блоке. В случае выхода предохранителя из строя зарядка АКБ также не осуществляется.


    Как правильно снять генератор на Камри с мотором 3,5 литра

    Существует несколько основных причин отказа в работе электрогенератора на Камри:

    1. Слабая натяжка приводного ремня. Это приводит к его проскальзыванию на шкивах, в результате чего ведомый вал не набирает достаточных для стабильной работы оборотов. И прежде чем снять генератор с Тойоты Камри 30, 40 или 50, обязательно следует проверить натяжку ремня — она просто может оказаться слабой, и дальнейшие работы по снятию/установке оборудования будут бессмысленны.
    2. Износ щёток. За передачу напряжения с контактных пластин на реле зарядки отвечают специальные графитовые щётки. Поскольку графит является весьма мягким, податливым материалом и со временем стирается, это приводит к выходу оборудования из строя. В зависимости от модели электрооборудования, цена дубликатов таких щёток начинается от 300 рублей. Практически на всех моделях Camry их замена возможна без снятия самого электрогенератора, за одним исключением — придётся все же снять генератор на Камри с мотором 3,5 литра.
    3. Выход из строя реле зарядки. На японских авто реле заряда встроено непосредственно в устройство, и в среде авторемонтников называется «шоколадкой». Выход его из строя может привести как к полному отказу в работе электрогенератора, так и к изменению номинала выходного тока. При его понижении будет происходить постоянный разряд аккумулятора, при превышении — его перезаряд, также высока вероятность выхода из строя электрооборудования.
    4. Неисправность обгонной муфты. Она необходима для исключения передачи крутящего момента между валами при превышении ведомым валом оборотов. Муфтой оснащаются модели оборудования, установленные на последних и предпоследних версий авто. Стоит учитывать, что перед тем как снять шкив генератора с Камри асв 40 и 50, оснащённый обгонной муфтой, необходимо запастись специальным ключом.

    Сама процедура снятия электрогенератора на Камри в 30 кузове не представляет сложности — практически все элементы крепления находятся в свободном доступе, и легко откручиваются обычными ключами.

    Порядок снятия оборудования

    Перед тем как снять генератор с Тойоты Камри с мотором 3,5 литра, придётся изрядно потрудиться. Последовательность действий такова:

    1. Поддомкрачивается правая передняя сторона автомобиля.
    2. Снимается колесо, затем нужно снять пластиковый подкрылок (при его наличии).
    3. Обязательно нужно снять клеммы с аккумулятора.
    4. Затем снимается закрывающий верхняя часть мотора пластиковый пыльник.
    5. Откручивается железная планка крепления радиатора охлаждения.
    6. Затем необходимо снять с генератора разъем проводов управления (пластиковая фишка) и основной плюсовый провод — он притянут к специальной контактной шпильке генератора гайкой.
    7. Сам генератор прикручивается на 3 болта: 2 из них находятся в его передней части (сверху и снизу), и ещё один — в задней.
    8. Для выкручивания нижних болтов требуется тонкий удлинитель для трещотки, так как подлезть к ним довольно проблематично.
    9. Затем радиатор немного оттягивается, после чего вытаскивается генератор.
    10. Установка электрогенератора на место осуществляется в обратной последовательности.


    Крепление генератора на Тойота Камри 40 и 50 кузов

    Эта инструкция позволяет узнать, как снять генератор с Камри 40 или 50 кузовах, оснащённых V- образным мотором объёмом 3,5 литра. На Камри с другими типами моторов снятие осуществляется более простым способом, не требующим поддомкрачивания авто и откручивания радиатора.

    Замена радиатора печки на тайота камри 30

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Мойка радиатора печки Тойота камри Подробнее

    Как заменить вентилятор печки Toyota Camry v30, двигатель 2AZ-FE. Подробнее

    Тойота камри 30 Печь Подробнее

    замена или демонтж радиатора печки на тойота камри грация sxv25 или sxv20 любого поколения Подробнее

    радиатор печки тоёта камри SXV20 Подробнее

    Тайота камри 15 как снять радиатор печки Подробнее

    Снятие приборной панели в Тойота Камри 2005 (ACV30L) Подробнее

    Замена радиатора. Диодные лампочки. Точка опоры. Toyota Camry V30 Подробнее

    Тойота камри 30 печь Подробнее

    Почистил радиатор печки Кемри. Подробнее

    Тойота камри 30 Печь Подробнее

    Промывка радиатора печки Крот растворяет аллюминиевый радиатор. Молочная кислота в действии. Выводы. Подробнее

    Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 (ACV30L) Подробнее

    Замена радиатора печки на Тойота Ипсум Подробнее

    Промывка печного радиатора кротом в домашних условиях Подробнее

    LEXUS RX300 замена радиатора печки Подробнее

    Промывка Радиатора Печки Достойный Результат . Фильтр Грубой Очистки Подробнее

    Читайте также: