замена радиатора кондиционера bmw e60

Обновлено: 26.04.2024

Замена радиатора кондиционера bmw e60

Итак нам понадобится чистая тара не менее 5 литров, торокс(Е-шки), разных размеров хз каких, чистые тряпки керхер, гараж с ямой
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Итак начнем разборку.
Откручиваем 10 торкс болтов на крышке(красным цветом), снимаем замки на 2 торокс болтах каждый(зеленым цветом), вынимаем тросик левого замка из пазов (самый длинный) крышки, снимаем саму крышку.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее вынимаем шланчиг , из крышки радиатора показано (жёлтым цветом), и откручиваем 5 торокс болтов (красным цветом) и снимаем крышку радиатора
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее начинается самое интересстоное видим засранные радиаторы, всякими мухами, листями, грязью, песком, и почемуто самый грязный водяной радиатор
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее снимаем винтилятор, сначало снимаем потрубок который крепится на корпусе вентилятора,снизу его хорошо видно, отключаем 2 фишки от винтилятора, чуть чуть приподнимаем вверх вентилятор,правое крепление выходит из паза сгибаем его так-как оно упирается в патрубок на радиаторе и мешает вынуть вентилятор, его нужно согнуть(показано на фото), аккуратно достаем вентилятор.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После чего лезем в яму откручиваем грязе защитный щиток, на радиаторе в самом низу есть краник, открывем его крутим круглую красную штучку подставляем чистую тару я использовал 5 литровую канистру, слилось где то литра 4. закрываем крантик
Далее отсоединяем датчик температуры о/ж нажимем на железную защелку и снимем фишку датчика, (показано на фото желтым цветом) после чего отсоединяем патрубки радиатора, тянем ввер защелку до конца и снимаем патрубок с посадочного места на радиаторе (показано на фото красным цветом) все патрубки я заткнул чистыми тряпками что-бы не попала туда грязь, при демонтаже радиатора.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Снимем два больших патрубка с радиатора вход и выход, и далее снимаем один маленький от расширительного бачка (показано на фото красным цветом)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее когда всё снято с радиатора, снимаем сам радиатор просто тянем его вверх и достаем с посадочного места, вот такой он был все маленькие соты радиатора были забиты всякими мошками просвета почти небыло.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
всякий мусор с радиатора
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После демонтажа радиатора заткнул все отверстия тряпками, что бы во внутрь радиатора не попала не какая грязь,и приступаем к промывке я промывал керхером в несколько этапов сначало залил химией подождал, промыл керхером потом снова залил химией потом промыл керхером и так в несколько этапов, радиатор промывал с двух сторон, при промывке керхером будте аккуратны, не мойте на большом давлении так-как можно загнуть соты на радиаторе.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После промывки достаем все тряпки с радиатора, и собераем всё в обратном порядке, когда будите ставить крышку на которой стоят замки не пережмите трос левого замка который самый длинный, и ровно выставляем все замки, что-бы небыло перекосов.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После того как всё собрано на свои места все фишки подключины все патрубки поставленны заливем антифриз.Перед заполнением включаем зажигание,Устанавливаем вентилятор печки на низкую скорость, ставим регулятор отопления на максимальную температуру. При этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительная водяная помпа. медленно не спеша заполняем охлаждающий контур до отметки макс после чего заводим автомобиль даем поработать ему где-то минуту на холостых крышка бачка должна быть открыта, после чего глушим автомобиль и доливаем о\ж до отметки max закрываем крышку
После промывки температура по 7 тесту стала 93-96. Вентилятор включается только тогда когда машина стоит на месте и работает, какоето время.

Shara05 › Blog › Замена радиатора охлаждения BMW e60 n52b25af

C наступающим друзья. Ну вот и настал момент подарка моему авто. Пришел радиатор бехер. Наконец то в машине станет тепло. В двух словах предыстория и как всегда потом факты без воды.
— Авто стало не догреваться, на трассе при -12 выше 68С авто не нагревалось, 76С город максимум.
— Что сделано:
1. Заменен термостат ДВС и акпп, результата не дало.
2. Заменен антифриз и прокачана система от воздуха.
Не помогло.
Было понятно, что нарушена герметичность в радиаторе между контуром охлаждения акпп и ДВС.
(Сразу расскажу, кто идет покупать себе радиатор и вдруг получает радиатор с 4 дырочками в место 5 и начинает продавца гонять по магазину, типа головожопы, неделю ждал за 12 тыс радиатор и привезли с.ки не то.) Не торопитесь, их два вида.
1. Старого образца

2. Нового образца

В новом образце если смотреть на фото, справа снизу отсутствует маленькое отверстие, все хорошо, он даже лучше. Т.К в старом два контура, малого на коробке нет и он гоняет через радиатор охлаждения всегда, а на моторе есть малый и большой, так вот когда в радиаторе нарушается герметичность между контурами, то мотор нагревает малый круг (пытается) а антифриз перемешивается с большим кругом из контура охлаждения коробки и соответственно авто не может нагреться.
— В новом образце контур один, и он при нагреве контур коробки крутит в радиаторе, и когда двс нагревается до нужной температуры и открывается термостат, то и контур двс добавляется в этот же радиатор.
— Но куда деть лишний шланг, да? не нашел толком информации в интернете и изучив, что бмв предлагает купить в комплекте с радиатором нового образца, а это шланг и две компенсационные клипсы. Шланг на сегодня стоит 2 к рублей, короче пустая трата денег.

Направление его выделено чёрным. Суть в том, что тут просто начинает отсутствовать тройник и нет хвостика, который уходит от тройника, как поступил я.

Отрезал быстросъемное соединение, вставил в шланг болт, который очень туго туда вошел и затянул парой хомутов, все. 2к на промывку форсунок.) можно кстати купить подходящий по диаметру и температуре шланг в резинотехнических изделиях и сделать его напрямую.
— И остается вопрос, нужны ли нам компенсационные клипсы — ответ нет, они все ровно не дадут закрыться верхней крышке пластиковой радиатора, так как радиатор шире, по этому родные просто убираем, новые не ставим, все прекрасно встанет и закрепиться.

Коды деталей не пишу, чтоб не вводить в заблуждение, если совсем нужно, пишите в личку или коменты.
Надеюсь снял вопрос — куда деть этот не нужный шланг! )))))
Кстати все делается без ямы.
Так пару фоток

Как снять радиатор кондиционера бмв е60


Шаг 1 -при холодном двигателе (только) найдите и снимите крышку радиатора, возможно. Небольшое давление высвободится при ослаблении.


Шаг 2 -После того. Как колпачок был повернут против часовой стрелки нажимая вниз. Снимите крышку с радиатора.



Шаг 3 -далее снимите болты крепления нижнего экрана при снятии экранирования. Это позволит получить доступ к нижней части радиатора.


Шаг 4 -после снятия Нижнего экранирования найдите сливная пробка радиатора начинает ослабевать.


Шаг 5 -после того. Как сливная пробка ослаблена охлаждающей жидкостью начнется слив из сливного отверстия радиатора. Используйте резервуар для сбора охлаждающей жидкости, подлежащей рециркуляции.


Шаг 6 -после завершения слива охлаждающей жидкости,


снимите крепежные болты или зажимы. Удерживающие воздухозаборник и пластиковую панель над радиатором.


Шаг 7 -после того. Как все крепежные элементы крепления будут сняв крышку. Поднимите ее из моторного отсека. Также отодвиньте воздухозаборник подальше от рабочая зона.


Шаг 8 -далее найдите и снимите резервуар охлаждающей жидкости монтажный болт.


Шаг 9 -затем снимите переливную трубку охлаждающей жидкости из горловины радиатора. Этот шланг может застрять, поэтому может потребоваться закрутка. Освободившись, извлеките резервуар охлаждающей жидкости из моторного отсека.


Шаг 10 -после того. Как резервуар охлаждающей жидкости был извлеките. Найдите и отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.


Шаг 11 -использование инструмента для снятия хомута шланга или канала замки ослабляют верхний хомут шланга радиатора.


Шаг 12 -Как только зажим ослаблен. Возьмитесь за него верхний шланг скрутите и снимите.


Шаг 13 -далее снимите все крепления вентилятора охлаждения болты.



Шаг 15 -затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите линии охладителя автоматической коробки передач от радиатора. Там должны быть две из них: их.


Шаг 16 -После того. Как линии электропередачи были извлеките. Найдите болты крепления радиатора и снимите их.


Шаг 17 -после того. Как болты крепления радиатора будут после снятия радиатора переместите его вперед. Чтобы снять конденсатор кондиционера от радиатора. Этот конденсатор останется в моторном отсеке поэтому вакуум вниз и перезарядка не требуется.


Шаг 18 -использование инструмента для снятия хомута шланга или канала замки ослабьте и снимите нижний шланг радиатора. Небольшое количество охлаждающей жидкости может утечка из шланга. Будьте готовы с жидкостью поймать таз.


Шаг 19 -Теперь, что все шланги и крепежные болты и зажимы были сняты. Аккуратно поднимите радиатор из моторного отсека.


Шаг 20 -после того. Как старый радиатор был удален. Снимите коробку с нового радиатора и сопоставьте его со старым радиатором. Ищите крепежные зажимы. крепления и линии электропередачи, которые. Возможно,потребуется перенести.


Шаг 21 -После того. Как старые части радиатора были перенесены подойдя к новому радиатору. Аккуратно установите новый радиатор. Будьте осторожны. Чтобы не повредить сердечник радиатора во время установки происходит.


Шаг 22 -Как только эти шаги будут завершены, обратный порядок установки нового радиатора. Заправьте систему охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дайте двигателю полностью прогреться. Добавляя охлаждающую жидкость до тех пор. Пока термостат открытие.


Шаг 23 -затем установите крышку радиатора на место. Нажав на нее вниз и поворачивая его по часовой стрелке до упора. Также проверьте жидкость в резервуаре охлаждающей жидкости Уровень. После установки крышки радиатора еще раз проверьте систему на наличие утечек. А также еще раз проверьте резервуар с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Один раз за рулем автомобиля, проверьте датчик температуры на наличие перегрев.


полезная информация

Радиатор отводит тепло от двигатель через термический теплообмен использует охлаждающую жидкость в качестве проводника и обычно расположенный в передней части транспортного средства под Худ. Один охлаждение система состоит из многих частей, включая термостат. Водяной насос и охлаждение шланги. Радиатор изготовлен с тонким алюминиевым сердечником соединенным с пластмассой резервуары. Подверженные утечкам охлаждающей жидкости. При снятии радиатора оставляем присоединенными вентиляторы охлаждения и переносим их на новый радиатор. Находясь на скамейке. Можно было бы работать эффективнее. Пока радиатор удаляется с помощью садового шланга для очистки участка. Включая конденсатор кондиционера.

Очистка радиатора BMW E60

Всё началось с того что стал часто включается вентилятор радиатора. В тесте №7 температура в жаркую погоду доходит до 97-98 °С, соответственно вентилятор работает почти всегда. Было решено промыть радиатор.

Потребуется: чистая тара (5 литров и более), чистые тряпки, торокс (ешки) разных размеров, мойка Karcher, смотровая яма.

Очистка радиатора BMW E60

Откручиваем на крышке(на фото выделено красным цветом)10 торксионных болтов, снимаем замки (на фото выделено зеленым цветом) каждый на двух торокс болтах, извлекаем из пазов тросик левого замка (самый длинный), и снимаем саму крышку.

Очистка радиатора BMW E60

После этого вынимаем шланг из радиаторной крышки (на фото выделено желтым цветом), откручиваем 5 торксионных болтов (на фото выделено красным цветом) и снимаем радиаторную крышку.

Очистка радиатора BMW E60

Далее видим засоренные радиаторы (грязь, насекомые, песок, сухие листья и т. д.), причем наиболее загрязненным оказался водяной радиатор.

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

Снимаем вентилятор. Сначала снимаем патрубок крепящийся на корпусе самого вентилятора (его хорошо видно снизу), отключаем от вентилятора две фишки, вентилятор немного приподнимаем вверх, после чего из паза выходит правое крепление которое нужно согнуть, т. к. оно упрется в патрубок на радиаторе и будет мешать вытащить вентилятор. Сгибаем крепление (показано фото) и аккуратно вынимаем вентилятор.

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

После этого лезем в яму и и откручиваем щиток грязезащиты. В самом низу на радиаторе имеется краник — открываем его и подставляем приготовленную чистую тару. Сольется примерно 4 литра, после чего краник перекрываем. После этого отсоединяем температурный датчик (на фото выделено желтым цветом), далее отсоединяем патрубки радиатора и тянем защелку до конца ввверх и снимаем с посадочного места на радиаторе патрубок (на фото выделено красным цветом). Все патрубки, во избежание попадания грязи, при демонтаже заглушаем чистыми тряпками.

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

Два больших патрубка (вход и выход) снимаем с радиатора, снимаем маленький патрубок от расширительного бачка (на фото выделено красным цветом).

Очистка радиатора BMW E60


После этого, когда с радиатора все снято, снимаем сам радиатор — тянем его вверх и вынимаем с посадочного места. Как видно на фото все мелкие соты были забиты, просвета практически не было.

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

После снятия радиатора во избежание попадания грязи все отверстия заглушаем тряпками и приступаем к его промывке. Радиатор с двух сторон моем в несколько этапов керхером (заливаем химией, ждем, промываем). При мойке под давлением следует быть аккуратным, т. к. легко можно загнуть соты.

Очистка радиатора BMW E60

После мойки вынимаем из радиатора все тряпки и производим сборку в обратном порядке. Во время установки крышки на которой находятся замки следим за тем чтобы не пережать трос левого замка (самый длинный), во избежание перекосов все замки выставляем ровно.

Очистка радиатора BMW E60

Очистка радиатора BMW E60

После полной сборки заливаем ОЖ. Включаем зажигание перед заполнением. Вентилятор печки устанавливаем на низкую скорость, а регулятор отопления ставим на максимальную температуру — при этом клапаны отопления открываются полностью и приводится в действие дополнительная водяная помпа. Неспешно заполняем систему до отметки «макс», после чего заводим двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах примерно в течении минуты, при этом крышка расширительного бачка должна быть открыта. После этого глушим двигатель, доводим уровень ОЖ до отметки «макс» и закрываем крышку.

После данной процедуры по тесту №7 температура стала 93-96 °С, а включение вентилятора происходит периодически и только в тех случаях когда автомобиль не находится в движении.

Замена радиатора кондиционера bmw e60

Подписаться

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Замена радиатора бмв е60

Замена радиатора охлаждения BMW Е60(История замены "одного радиатора") — бортжурнал BMW 5 series 2008 года на

Всем Привет!Опишу ситуацию. В конце зимы решил поменять антифриз, сделал полную замену и через 2000 км потек радиатор. Когда его сняли стоял оригинальный радиатор с момента выпуска машины фирмы BEHR, с 4мя отверстиями 2 больших и 2 маленьких.(обратку не считаю).

Заказали радиатор, прождал 2 дня пришел МОЙ долгожданный))) его поставили и я довольный поехал домой и что вы думаете? Машина нифига не греется по трассе я решил что причиной может быть термостат, заказал 2 шт

поменял и довольный поехал и опять Машина нифига не греется! загорелля чек и меня начали посещать уже нехорошие мысли.)

Я написал в бортовой журнал и ребята подсказали спасибо FaVe. что радиатор бракованный проверяется таким образом нужно снять радиатор и заткнув один из больших патрубков подуть во второй если дуется радиатор шлак он оказался бракованный, перезаказали другой с 4 дырками, и как обычно 23 февраля праздники я подождал пришел отказ, перезаказили жду )))) пришел отказ,Я офигел, почитав и поискав инфу Оказывается что есть радиаторы и 3-мя Дырками но если его ставить надо менять шланг который ведет к маслоохладителю он прямой а не с тройником как в обычном варианте, и меняется 2 компенсатора радиатора стоят примерно по 150 руб, заказал и он пришел быстро, я побырому отвез его в сервис для замены фотки не сделал этим немного вас разочарую. его поменяли яи я довольный так как 2 недели был без машины поехал и ВУАЛЯ и я доволен все работает отлично ошибку стерли была по термостату и поменял заодно шланг на обратку потомучто был немного отломан пластиковый удлиннитель не защелкивался а висел.

ВСЕМ УДАЧИ на дорогах.

Очистка радиатора BMW E60 :

Всё началось с того что стал часто включается вентилятор радиатора. В тесте №7 температура в жаркую погоду доходит до 97-98 °С, соответственно вентилятор работает почти всегда. Было решено промыть радиатор. Потребуется: чистая тара (5 литров и более), чистые тряпки, торокс (ешки) разных размеров, мойка Karcher, смотровая яма.


Откручиваем на крышке(на фото выделено красным цветом)10 торксионных болтов, снимаем замки (на фото выделено зеленым цветом) каждый на двух торокс болтах, извлекаем из пазов тросик левого замка (самый длинный), и снимаем саму крышку.


После этого вынимаем шланг из радиаторной крышки (на фото выделено желтым цветом), откручиваем 5 торксионных болтов (на фото выделено красным цветом) и снимаем радиаторную крышку.


Далее видим засоренные радиаторы (грязь, насекомые, песок, сухие листья и т. д.), причем наиболее загрязненным оказался водяной радиатор.




Снимаем вентилятор. Сначала снимаем патрубок крепящийся на корпусе самого вентилятора (его хорошо видно снизу), отключаем от вентилятора две фишки, вентилятор немного приподнимаем вверх, после чего из паза выходит правое крепление которое нужно согнуть, т. к. оно упрется в патрубок на радиаторе и будет мешать вытащить вентилятор. Сгибаем крепление (показано фото) и аккуратно вынимаем вентилятор.



После этого лезем в яму и и откручиваем щиток грязезащиты. В самом низу на радиаторе имеется краник — открываем его и подставляем приготовленную чистую тару. Сольется примерно 4 литра, после чего краник перекрываем. После этого отсоединяем температурный датчик (на фото выделено желтым цветом), далее отсоединяем патрубки радиатора и тянем защелку до конца ввверх и снимаем с посадочного места на радиаторе патрубок (на фото выделено красным цветом). Все патрубки, во избежание попадания грязи, при демонтаже заглушаем чистыми тряпками.



Два больших патрубка (вход и выход) снимаем с радиатора, снимаем маленький патрубок от расширительного бачка (на фото выделено красным цветом).


После этого, когда с радиатора все снято, снимаем сам радиатор — тянем его вверх и вынимаем с посадочного места. Как видно на фото все мелкие соты были забиты, просвета практически не было.





После снятия радиатора во избежание попадания грязи все отверстия заглушаем тряпками и приступаем к его промывке. Радиатор с двух сторон моем в несколько этапов керхером (заливаем химией, ждем, промываем). При мойке под давлением следует быть аккуратным, т. к. легко можно загнуть соты.


После мойки вынимаем из радиатора все тряпки и производим сборку в обратном порядке. Во время установки крышки на которой находятся замки следим за тем чтобы не пережать трос левого замка (самый длинный), во избежание перекосов все замки выставляем ровно.



После полной сборки заливаем ОЖ. Включаем зажигание перед заполнением. Вентилятор печки устанавливаем на низкую скорость, а регулятор отопления ставим на максимальную температуру — при этом клапаны отопления открываются полностью и приводится в действие дополнительная водяная помпа. Неспешно заполняем систему до отметки «макс», после чего заводим двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах примерно в течении минуты, при этом крышка расширительного бачка должна быть открыта. После этого глушим двигатель, доводим уровень ОЖ до отметки «макс» и закрываем крышку.

После данной процедуры по тесту №7 температура стала 93-96 °С, а включение вентилятора происходит периодически и только в тех случаях когда автомобиль не находится в движении.

В связи с тем что начала периодически гореть лампочка зарядки АКБ, появилась необходимость замены щеток генератора. Небольшой фотоотчет: .

Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника. Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса .

Для замены ОЖ понадобится: - готовый антифриз (либо тосол и дистиллированная вода); - ключи и отвертки; - ёмкость для слива старого антифриза; - домкрат. Ст.

Замена радиатора охлаждения BMW Е60(История замены "одного радиатора") — logbook BMW 5 series 2008 on DRIVE2

Всем Привет!Опишу ситуацию. В конце зимы решил поменять антифриз, сделал полную замену и через 2000 км потек радиатор. Когда его сняли стоял оригинальный радиатор с момента выпуска машины фирмы BEHR, с 4мя отверстиями 2 больших и 2 маленьких.(обратку не считаю).

Заказали радиатор, прождал 2 дня пришел МОЙ долгожданный))) его поставили и я довольный поехал домой и что вы думаете? Машина нифига не греется по трассе я решил что причиной может быть термостат, заказал 2 шт

поменял и довольный поехал и опять Машина нифига не греется! загорелля чек и меня начали посещать уже нехорошие мысли.)

Я написал в бортовой журнал и ребята подсказали спасибо FaVe. что радиатор бракованный проверяется таким образом нужно снять радиатор и заткнув один из больших патрубков подуть во второй если дуется радиатор шлак он оказался бракованный, перезаказали другой с 4 дырками, и как обычно 23 февраля праздники я подождал пришел отказ, перезаказили жду )))) пришел отказ,Я офигел, почитав и поискав инфу Оказывается что есть радиаторы и 3-мя Дырками но если его ставить надо менять шланг который ведет к маслоохладителю он прямой а не с тройником как в обычном варианте, и меняется 2 компенсатора радиатора стоят примерно по 150 руб, заказал и он пришел быстро, я побырому отвез его в сервис для замены фотки не сделал этим немного вас разочарую. его поменяли яи я довольный так как 2 недели был без машины поехал и ВУАЛЯ и я доволен все работает отлично ошибку стерли была по термостату и поменял заодно шланг на обратку потомучто был немного отломан пластиковый удлиннитель не защелкивался а висел.

Замена радиатора бмв е60

Замена радиатора охлаждения BMW Е60(История замены "одного радиатора") — бортжурнал BMW 5 series 2008 года на

Всем Привет!Опишу ситуацию. В конце зимы решил поменять антифриз, сделал полную замену и через 2000 км потек радиатор. Когда его сняли стоял оригинальный радиатор с момента выпуска машины фирмы BEHR, с 4мя отверстиями 2 больших и 2 маленьких.(обратку не считаю).

Заказали радиатор, прождал 2 дня пришел МОЙ долгожданный))) его поставили и я довольный поехал домой и что вы думаете? Машина нифига не греется по трассе я решил что причиной может быть термостат, заказал 2 шт

поменял и довольный поехал и опять Машина нифига не греется! загорелля чек и меня начали посещать уже нехорошие мысли.)

Я написал в бортовой журнал и ребята подсказали спасибо FaVe. что радиатор бракованный проверяется таким образом нужно снять радиатор и заткнув один из больших патрубков подуть во второй если дуется радиатор шлак он оказался бракованный, перезаказали другой с 4 дырками, и как обычно 23 февраля праздники я подождал пришел отказ, перезаказили жду )))) пришел отказ,Я офигел, почитав и поискав инфу Оказывается что есть радиаторы и 3-мя Дырками но если его ставить надо менять шланг который ведет к маслоохладителю он прямой а не с тройником как в обычном варианте, и меняется 2 компенсатора радиатора стоят примерно по 150 руб, заказал и он пришел быстро, я побырому отвез его в сервис для замены фотки не сделал этим немного вас разочарую. его поменяли яи я довольный так как 2 недели был без машины поехал и ВУАЛЯ и я доволен все работает отлично ошибку стерли была по термостату и поменял заодно шланг на обратку потомучто был немного отломан пластиковый удлиннитель не защелкивался а висел.

ВСЕМ УДАЧИ на дорогах.

Очистка радиатора BMW E60 :

Всё началось с того что стал часто включается вентилятор радиатора. В тесте №7 температура в жаркую погоду доходит до 97-98 °С, соответственно вентилятор работает почти всегда. Было решено промыть радиатор. Потребуется: чистая тара (5 литров и более), чистые тряпки, торокс (ешки) разных размеров, мойка Karcher, смотровая яма.


Откручиваем на крышке(на фото выделено красным цветом)10 торксионных болтов, снимаем замки (на фото выделено зеленым цветом) каждый на двух торокс болтах, извлекаем из пазов тросик левого замка (самый длинный), и снимаем саму крышку.


После этого вынимаем шланг из радиаторной крышки (на фото выделено желтым цветом), откручиваем 5 торксионных болтов (на фото выделено красным цветом) и снимаем радиаторную крышку.


Далее видим засоренные радиаторы (грязь, насекомые, песок, сухие листья и т. д.), причем наиболее загрязненным оказался водяной радиатор.




Снимаем вентилятор. Сначала снимаем патрубок крепящийся на корпусе самого вентилятора (его хорошо видно снизу), отключаем от вентилятора две фишки, вентилятор немного приподнимаем вверх, после чего из паза выходит правое крепление которое нужно согнуть, т. к. оно упрется в патрубок на радиаторе и будет мешать вытащить вентилятор. Сгибаем крепление (показано фото) и аккуратно вынимаем вентилятор.



После этого лезем в яму и и откручиваем щиток грязезащиты. В самом низу на радиаторе имеется краник — открываем его и подставляем приготовленную чистую тару. Сольется примерно 4 литра, после чего краник перекрываем. После этого отсоединяем температурный датчик (на фото выделено желтым цветом), далее отсоединяем патрубки радиатора и тянем защелку до конца ввверх и снимаем с посадочного места на радиаторе патрубок (на фото выделено красным цветом). Все патрубки, во избежание попадания грязи, при демонтаже заглушаем чистыми тряпками.



Два больших патрубка (вход и выход) снимаем с радиатора, снимаем маленький патрубок от расширительного бачка (на фото выделено красным цветом).


После этого, когда с радиатора все снято, снимаем сам радиатор — тянем его вверх и вынимаем с посадочного места. Как видно на фото все мелкие соты были забиты, просвета практически не было.





После снятия радиатора во избежание попадания грязи все отверстия заглушаем тряпками и приступаем к его промывке. Радиатор с двух сторон моем в несколько этапов керхером (заливаем химией, ждем, промываем). При мойке под давлением следует быть аккуратным, т. к. легко можно загнуть соты.


После мойки вынимаем из радиатора все тряпки и производим сборку в обратном порядке. Во время установки крышки на которой находятся замки следим за тем чтобы не пережать трос левого замка (самый длинный), во избежание перекосов все замки выставляем ровно.



После полной сборки заливаем ОЖ. Включаем зажигание перед заполнением. Вентилятор печки устанавливаем на низкую скорость, а регулятор отопления ставим на максимальную температуру — при этом клапаны отопления открываются полностью и приводится в действие дополнительная водяная помпа. Неспешно заполняем систему до отметки «макс», после чего заводим двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах примерно в течении минуты, при этом крышка расширительного бачка должна быть открыта. После этого глушим двигатель, доводим уровень ОЖ до отметки «макс» и закрываем крышку.

После данной процедуры по тесту №7 температура стала 93-96 °С, а включение вентилятора происходит периодически и только в тех случаях когда автомобиль не находится в движении.

В связи с тем что начала периодически гореть лампочка зарядки АКБ, появилась необходимость замены щеток генератора. Небольшой фотоотчет: .

Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника. Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса .

Для замены ОЖ понадобится: - готовый антифриз (либо тосол и дистиллированная вода); - ключи и отвертки; - ёмкость для слива старого антифриза; - домкрат. Ст.

Замена радиатора охлаждения BMW Е60(История замены "одного радиатора") — logbook BMW 5 series 2008 on DRIVE2

Всем Привет!Опишу ситуацию. В конце зимы решил поменять антифриз, сделал полную замену и через 2000 км потек радиатор. Когда его сняли стоял оригинальный радиатор с момента выпуска машины фирмы BEHR, с 4мя отверстиями 2 больших и 2 маленьких.(обратку не считаю).

Заказали радиатор, прождал 2 дня пришел МОЙ долгожданный))) его поставили и я довольный поехал домой и что вы думаете? Машина нифига не греется по трассе я решил что причиной может быть термостат, заказал 2 шт

поменял и довольный поехал и опять Машина нифига не греется! загорелля чек и меня начали посещать уже нехорошие мысли.)

Я написал в бортовой журнал и ребята подсказали спасибо FaVe. что радиатор бракованный проверяется таким образом нужно снять радиатор и заткнув один из больших патрубков подуть во второй если дуется радиатор шлак он оказался бракованный, перезаказали другой с 4 дырками, и как обычно 23 февраля праздники я подождал пришел отказ, перезаказили жду )))) пришел отказ,Я офигел, почитав и поискав инфу Оказывается что есть радиаторы и 3-мя Дырками но если его ставить надо менять шланг который ведет к маслоохладителю он прямой а не с тройником как в обычном варианте, и меняется 2 компенсатора радиатора стоят примерно по 150 руб, заказал и он пришел быстро, я побырому отвез его в сервис для замены фотки не сделал этим немного вас разочарую. его поменяли яи я довольный так как 2 недели был без машины поехал и ВУАЛЯ и я доволен все работает отлично ошибку стерли была по термостату и поменял заодно шланг на обратку потомучто был немного отломан пластиковый удлиннитель не защелкивался а висел.

Замена радиатора кондиционера bmw e60

Подписаться

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Читайте также: