замена радиатора кондиционера форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Радиатор кондиционера Форд Фокус 2

Радиатор кондиционера Форд Фокус 2 служит в автомобиле для, говоря по-простому, охлаждения охлаждающей жидкости. Если он приходит в негодность, система кондиционирования не может исправно функционировать. Радиатор кондиционера располагается за основными радиатором и изготовлен из хрупкой алюминиевой проволоки, что способствует его повреждению.

Признаки поломки

  • Появление течи хладагента. Охлаждающая жидкость может как вытечь единовременно из крупной пробоины, так и сочиться по чуть-чуть.
  • Появление масляных пятен на радиаторе.
  • Кондиционер не выполняет свою функцию. Если кондиционер перестал охлаждать, часто дело бывает именно в радиаторе.

Основные неисправности

  • Радиатор получил механические повреждения (пробит)
  • Сгорел электродвигатель охлаждения радиатора

Купить радиатор кондиционера на второй Форд Фокус (каталожный номер 1516838) можно в среднем за 9000 рублей. Стоимость детали зависит от дилера. Как и в случае с другими запчастями Форд, все они предлагают оригинал. Для правильного выбора детали необходимо знать VIN автомобиля. Аналогично всё и в случае с Фокус 2 рестайлинг.

Замена

Снятие радиатора кондиционера Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. В Интернете достаточно видео о том, как снять радиатор кондиционера.

  1. Снимаем защиту картера, затем брызговик двигателя.
  2. Откручиваем решетку радиатора.
  3. Отсоединяем воздушные патрубки.
  4. Снимаем правую фару.
  5. Откручиваем планку, на которую крепятся радиаторы.
  6. Отщёлкиваем четыре защелки, которыми к основному радиатору крепится радиатор кондиционера и снимаем последний.
  7. Устанавливаем новый радиатор и собираем детали в обратном порядке.

По краям радиатора крепятся поролоновые полоски. Лучше их заменить, но, если вы очень хотите сэкономить, можно использовать и старые – главное, аккуратно их отклеить со старой запчасти.

Уход и обслуживание

Радиатор кондиционера, как упоминалось выше, довольно хрупкая деталь, требующая бережного отношения. При этой важно периодически проводить очистку как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. Можно как продувать их воздухом, так и промывать водой. Внимательно следите, чтобы давление воды было не слишком сильным, чтобы не погнуть алюминиевые мембраны. Большое количество грязи скапливается не только снаружи радиаторов, но и между ними.

Будьте аккуратны при езде по незнакомой плохо просматриваемой местности (проселочные дороги, лес, лужи), чтобы не задеть препятствия и не пробить радиатор.

Радиатор кондиционера Форд Фокус 2 является достаточно дорогостоящей деталью.

Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

Инструменты

  • Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  • плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  • Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Инструкция по снятию радиатора охлаждения

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера

Замена радиатора, сливаем тосол

Как слить антифриз на Форд Фокус 2

Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг

разборка ветилятора

снимаем рамку вентиляторов

схема работы двигателя и охлаждения

схема охлаждения двигателя форд фокус

  1. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.

Снятие крепления радиатора

Как подвязать радиатор при замене

4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

Отсоединяем патрубки

5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Снимаем расширительный бочок

Снимаем расширительный бочок

6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,

7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

11. Устанавливаем в обратном порядке.

Полезные совет

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (смотрите примечание выше в этом подразделе).

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воду из крана и наполните водой под давлением. И смотрим где закапает если все сухо и нет течи то устанавливаем, следуя инструкции.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратной последованности.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие подводящего шланга радиатора автомобиля Ford Focus 2

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

Снятие пароотводящей трубки системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку 4-х болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха Ford Focus 2

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной Ford Focus 2

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Снятие втулок со стоек радиатора Ford Focus 2

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления Ford Focus 2

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Радиатор фокус 2, Замена Радиатора Форд Фокус 2


Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения. Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.


Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.


Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг с патрубка радиатора.





Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора,и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.


. и снимаем втулки со стоек.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления

Сборку узла и установку радиатора на двигатель Фокус 2 проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения

Замена радиатора кондиционера — Ford Focus Hatchback, л., года на DRIVE2



Выворачивая колеса в крайнее положение, откручиваем по 2 шурупа TORX 30 у обоих подкрылков. Снимаем по пистону с каждой стороны крепящие бампер к кронштейну крыла.

радиатор кондиционера форд фокус

По нижней части бампера вынимаем 6 пистонов крепления бампера к нижней защите бампера на фото 6-ой не влез в кадр. Движением на себя вынимаем бампер. По левой части со стороны водителя необходимо отсоединить фишку косы проводки бампера, чтобы высвободить фишку нужно нажать на "язычок", а не пытаться, как я, выдвинуть его вверх.

Радиатор кондиционера форд фокус мне пришлось "язычок" приклеивать на локтайт. Вынимаем 3 пистона и снимаем воздухоподводящие трубки.

Снимаем диффузоры радиаторов, как внешние, крепящиеся радиатор кондиционера форд фокус усилителе бампера, отвернув все те же шурупы TORX 30так и внутренние, на защелках. Сверху радиаторов наклеен поролон. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону. Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона.

Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена. Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2 В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать.

Замена радиатора кондиционера форд-Типовые неисправности автокондиционеров Не ищем легких путей Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита.

В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином радиатор кондиционера форд фокус воронка с длинным гнущимся горлышком штучку для аккуратного слива ОЖ.

Конечно это не замена радиатора кондиционера форд удобно было, где-то четверть антифриза я все таки пролил. Замена радиатора кондиционера форд-Замена радиатора Ford Fusion Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду… Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной радиатор кондиционера форд фокус.

Радиатор кондиционера на FORD FOCUS II (Форд Фокус 2)

При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее. Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку. Только не потеряйте уплотнительные кольца. D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом. Замена радиатора кондиционера форд-Качественная замена радиатора кондиционера Форд Фокус 3 и отопителя Мы сняли его радиатор кондиционера форд фокус ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Радиатор кондиционера форд фокус такого я помыл руки и заснял Мы после посмотрели на радиатор охлаждения.

На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий.

Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец. Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку.

радиатор кондиционера форд фокус

Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары. Замена радиатора кондиционера форд-Радиатор кондиционера Форд Фокус 2: Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на Теперь путь mitsubishi electric кондиционеры официальный радиатору кондиционера открыт.

Теперь нужно сбросить давление через радиатор кондиционера форд фокус нипель, а затем замена радиатора кондиционера форд фреон.

Радиатор кондиционера Форд Фокус 2

При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно радиатор кондиционера форд фокус какую-нибудь тряпку.

Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины. Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. По причине того, что пока ещё не существует вечных механизмов, автовладельцу рано или поздно придётся столкнуться с проблемой замены узла, который вышел из строя.

Предпосылки замены радиатора Фокус 3 в кондиционере Ремонт кондиционера требуется в двух вариантах: Что делать, когда не происходит запуск системы? Проверьте ремень привода. Неисправность предохранителя. При включении системы охлаждения раздаётся щелчок, если его нет, проверьте вращается ли приводной вал радиатор кондиционера форд фокус. Проверьте все соединения разъёмов и работоспособность электрической цепи.

Нужно осмотреть компрессор и муфту.

радиатор кондиционера форд фокус

В этом случае понадобится разобрать механизм и за одно появится возможность оценить в каком состоянии находится подшипник. Если он изношен, при включении радиатор кондиционера форд фокус появится посторонний шум.

Кроме этого необходимо провести проверку контроллеров давления. На автомобилях этого производителя установлена пара датчиков давления и при неисправности одно из них муфта откажется работать. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера.

Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону. Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона.

Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает радиатор кондиционера форд фокус свои функции, а запчасть ждет замена. Замена радиатора кондиционера Форда Фокус радиатор кондиционера форд фокус В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость.

Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно радиатор кондиционера форд фокус же 40 минут. Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо: Как и в случае с другими запчастями Форд, все они предлагают оригинал. Для правильного выбора детали необходимо знать VIN автомобиля. Аналогично всё и в случае с Фокус 2 рестайлинг.

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 2 Снятие радиатора кондиционера Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.



Повреждение радиатора кондиционера - Системы охлаждения и подогрева, вентиляция - Клуб S-Max

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Нюансы и особенности ремонта

Ремонт такой детали кондиционера как радиатор, может оказаться бессмысленным в том случае, когда данный агрегат имеет слишком большую степень распространения ржавчины по корпусу радиатора и по отдельным его деталям, в такой ситуации необходима полная замена. Также замена радиатора кондиционера неизбежна при сильной коррозии. В ином случае специфика ремонтных работ будет зависеть от степени повреждений. Определить с полной уверенностью, какой тип обслуживания необходим, может лишь опытный специалист.

Решение о замене или ремонте агрегата принимается в специализированных автосервисах по результатам проведения диагностических работ.

В случае, когда на радиаторе имеются



небольшие повреждения или же засорения, ограничиваются внутренним ремонтом. Данный метод устранения проблем заключается в демонтаже радиатора, его очистки, просушки и засыпании в агрегат особого химического порошка, герметика. После того, как данное химическое средство оказывается внутри агрегата, его заливают горячей водой, при взаимодействии с которой порошок увеличивается в разбухает и тем самым закрывается все имеющиеся повреждения, отколы и трещины в агрегате. Однако подобный метод имеет и ряд недостатков, в частности тот факт, что при использовании порошка, его частицы могут попасть в систему кондиционирования и закупорить его. Для минимизации риска возникновения подобного случая, профессиональные мастера используют только качественные смеси, а не дешевые аналоги от непроверенных производителей.

Также при наличии более крупных повреждений на радиаторе специалисты могут применять и наружные работы по ремонту. Такие работы заключаются в



применении эпоксидного клея и холодной сварки. В местах нахождения повреждений или утечек, наносится особый клей, предварительно тщательно очистив место нанесения. Затем к местам, на которых имеются повреждения или трещины, прикладывается пластина необходимого размера.

Однако при наиболее критичных повреждениях, которые, как правило, появляются после аварий или неправильной эксплуатации транспортного средства, используется такой метод ремонта радиатора, как пайка или сварка. Этот метод подразумевает использование газодинамического напыления или аргонодуговой сварки. При проведении этих работ используется присадочный материал. В зависимости от типа радиатора, используется тот или иной присадочный материал со схожими физико-химическими свойствами. Непосредственно место спайки обезжиривается. Процесс сварки состоит в пропускании электрического тока через ряд определенных участков системы. Это необходимо для того, чтобы вызвать процесс плавления материала и достичь образования однородной металлической массы. В отличие от пайки, сварка отличается более надежным и качественным проведением работ, однако она требует особого оборудования и высокого уровня квалификации мастеров. Грамотно



проведенные ремонтные работы обеспечивают высокий уровень прочности и герметичности соединений. Пайка радиатора кондиционера подразумевает плавление исключительного присадочного материала, в то время как остальная металлическая часть радиатора лишь нагревается и его поверхность очищается от загрязнений и окислений.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форда Фокус 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2



В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Особенности тюнинга Форда Фокус 2 (хэтчбек)

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Как некоторые из вас знают, в прошлый раз в сервисе мне прописали диагноз "течь в конденсаторе кондея".
Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии…
Пришел конденсатор через день, Фирма Termal, аналог для американца.
Спасибо экзисту за оперативную работу с заказами) однако упаковочка меня напугала)

Приехав к гаражу, осмотрел радиатор. Косяков не обнаружил, вроде все окей, и новенький и красивенький)

Пошел процесс разборки машины. Звиняюсь, что нету фотографий, руки грязные, а помощь в лице моей девушки тогда еще не подоспела)
Я, для начала, смотрел в книжку по ремонту и эксплуатации фокуса от "За рулем", но потом послал эту книжку куда подальше. Она много помогла, но тут оказалась не так полезна.

Расскажу про порядок замены подробнее:
Первое, что я сделал, так это отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор. Думаю не стоит говорить, что для всей работы нужно снять бампер)
После скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.
Тут пришел мой друг, братец Людмилы @ KoMMersanT-7777 . Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.
Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим. Не ищем легких путей)
Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ. Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду…
Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.
Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца. Это важно! :D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.
Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Ради такого я помыл руки и заснял)

Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так и я подумал что она может мешаться основному радиатору. @ Kolek56 сказал что ее вроде как можно отогнуть) Но мы не стали так делать.
Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во первых какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…

Само собой оставлять это так нельзя было, я сгонял в магазин "Автокрепеж" и купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Там же купил антифриз AMW красный 5л за 700 рублей
Приехал обратно, собрал все это, так же устроил камасутру радиаторов :D
На фото можно увидеть, что трубка конденсатора все таки чуть чуть мешается. Из за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится. Вот тут вопросик, как вы думаете, стоит ли ее отгибать что бы она не прислонялась к радиатору?

И наконец, нужно было все ставить на свои места. Тут описывать нечего, все в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора)
К сожалению мы не сняли дальше, но если срезать отбойник то это чуть ли не корч внешне :D
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету. Друг сказал что как то все слишком легко прошло :D
Завтра еду на диагностику) будем искать есть ли утечка в патрубках компрессора.

Что вышло по ценам:
Антифриз AMW — 700 руб.
Шланг d15 0.5м — 100 руб.
Хомуты по мелочи, не помню цену.
Болт — 20 руб :D

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Проволока
  • Радиатор системы охлаждения

Примечания:

Радиатор Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками
Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

Как самому снять радиатор кондиционера?

Как почистить кондиционер дома

Неисправности радиатора кондиционера
Устройство кондиционера на современных автомобилях LADA
Как чистить автомобильный радиатор
Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA

Многие ошибочно считают, что необходимость почистить кондиционер возникает лишь в связи с поддержанием чистоты в квартире. Только это не совсем так. Дело в том, что загрязненные внутренние детали устройства становятся отличной питательной средой для патогенных организмов − бактерий и грибка.

Во время работы грязного кассетного кондиционера, они свободно распыляются по всему окружающему пространству. Это может стать причиной различных заболеваний, а также вызывает неприятный запах в доме.

Признаки загрязнения кондиционера

Вне зависимости от марки кондиционера, будь то Gree, Dantex или LG, существует несколько универсальных признаков, которые подскажут, что его пора почистить:

  • сплит-система потребляет слишком много электричества;
  • подтекает внутренний блок;
  • в офисе или квартире неприятно пахнет сыростью;
  • при работе устройства отмечаются посторонние звуки, вентилятор сильно шумит;
  • техника стала медленно охлаждать или нагревать помещение;
  • режим работы внезапно самостоятельно изменяется.

Чтобы почистить кондиционер дома, совсем необязательно дожидаться, пока появятся все вышеперечисленные тревожные сигналы, вполне достаточно одного из них. Кроме того, чистка понадобится в обязательном порядке при покупке техники БУ.

Также стоит отметить, что частота чистки кондиционеров и сплит-систем зависит от различных условий: близость автомобильной дороги, климат, этаж, марка техники. Например, устройства Haier или Beko имеют повышенную устойчивость к загрязнениям.



Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.

Для пайки вам понадобится сам паяльник, припой и флюс (лучше паяльная кислота). Место пайки зачищается, нагревается и туда наносится флюс. Важно, чтобы флюс покрыл всю поверхность, где будет пайка. Затем, с помощью паяльника наносят олово. Которое нужно разровнять по площади. Плюс этого ремонта доступность, минус в ненадёжности.

Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.

Это интересно: Назначение датчика ДМРВ

Чистка внутреннего блока сплит-систем

Чтобы почистить кассетный кондиционер в домашних условиях, помимо инструкции по эксплуатации устройства потребуется вооружиться еще несколькими приспособлениями, которые найдутся дома у каждого:

  • мягкая тряпочка без ворса;
  • старая зубная щетка;
  • твердое мыло;
  • теплая вода;
  • пылесос.

Чистка фильтров в кондиционере

Чтобы защититься от пыли, а также от неприятного запаха, потребуется перед началом работ хорошенько проветрить квартиру и надеть респиратор.

Чистка своими руками пошагово

Качественное очищение сплит-системы предполагает тщательную обработку каждого внутреннего элемента. Ведь недостаточно будет только лишь почистить радиатор кондиционера или, например, дренаж. В любом случае потребуется последовательная очистка всех внутренних деталей.

Стоит учесть, что если даже после тщательной прочистки сплит-система плохо работает, возможно, требуется дозаправка фреона. В подобной ситуации без помощи профессионала не обойтись, поскольку заправляет климатическое оборудование только специально обученный мастер.

Как снять радиатор кондиционера

  1. Снимаем бампер, стараясь не повредить защелки и прочие элементы крепления. Желательно его при этом не поцарапать, чтобы не заниматься потом покраской.
  2. Снимаем декоративную решётку радиатора. На некоторых моделях этот пункт не обязателен.
  3. Отключаем клему аккумулятора. Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
  4. Отсоединяем и достаём вентиляторы. Чем больше места будет, тем проще будет достать автомобильные радиаторы. Снимать вентиляторы нужно так же осторожно.
  5. Откручиваем все крепления радиатора. Важно в процессе не сорвать резьбу. Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
  6. Снимаем патрубки и трубки. Если в системе остался фреон, берегите пальцы!
  7. Аккуратно достаём радиатор. Сотами радиатора при этом цепляться за что-либо не нужно, алюминий легко гнётся.

Это интересно: Подготовка
Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.

Разборка сплит-системы

Если требуется самому почистить кондиционер, то придется разбирать как внутренний, так и внешний блок. Профессионалы советуют сначала приступать к очищению именно внутренних деталей. Как это сделать, рассмотрено ниже.

Очистка фильтров

Почистить фильтр в кондиционере достаточно просто. Сначала потребуется его найти. Для этого нужно поднять наружную крышку устройства. В зависимости от марки, например, Hisense, Панасоник или Midea, там можно обнаружить от одной до трех пластин, внешне напоминающих сетку. Когда фильтры будут извлечены, потребуется выполнить следующие действия:

  • пройтись вдоль сетки щеткой или бытовым пылесосом;
  • приготовить в ведре слабый раствор моющего средства;
  • тщательно вымыть детали и вытереть их насухо.

Стоит отметить, что промывка фильтрующей системы требуется минимум два раза в месяц (в летний сезон). Зимой кратность проведения гигиенических процедур допускается сократить вдвое. Также нужно помнить, что при удалении пыльного налета с фильтров ни в коем случае нельзя использовать бытовой фен. Горячий воздух может повредить устройство.

Очистка дренажной системы

Дренаж кондиционера включает в себя поддон, в котором оседает жидкость, и дренажный шланг, служащий для выведения конденсата. Чтобы получить доступ к данным деталям, потребуется открутить удерживающие внутренний блок саморезы. После чего сделать следующее:

  1. Извлечь поддон и тщательно вымыть его под струей теплой воды. При этом допускается использовать любые чистящие средства.
  2. Почистить дренажную трубку кондиционера струей воздуха. Для этого к ней необходимо подсоединить компрессор или пылесос, работающий на выдув. После этого потребуется залить шланг кондиционера хлоргексидином в количестве около полулитра. Спустя пятнадцать-двадцать минут трубка продувается еще раз.

Очистка дренажной системы кондиционера

Для проверки качества выполненных работ, можно залить в дренажное отверстие примерно полтора литра чистой воды. Если она свободно проходит через слив – очистка прошла успешно.

Очистка вентилятора

Вентилятор сплит-системы представляет собой длинный вал с лопастями. Именно они продвигают прохладный воздух в помещение. Со временем деталь покрывается липким слоем грязи, который очень трудно удалить. Чтобы почистить вентилятор не разбирая, потребуется сделать следующее:

  • Снять фильтры, и почистить их лопасти пылесосом, используя функцию выдува воздуха.
  • Приготовить мыльный раствор, и распределить его длинной кисточкой по лопаткам.
  • Подождать десять-пятнадцать минут, чтобы грязь немного отошла от вентилятора.
  • Включить кондиционер на минимальную мощность. Во время работы устройства грязь начнет вылетать наружу.
  • В завершении гигиенической процедуры необходимо удалить остатки загрязнений щеткой с жесткими щетинками.

Чтобы брызги от комнатного кондиционера не запачкали стены и пол, имеет смысл защитить их пленкой или газетами.

Большинство производителей кондиционеров, например, Дантекс, Whirlpool или Ларгус, позволяют самостоятельно извлечь вентилятор. Для этого потребуется убрать наружную панель на корпусе кондиционера и поддон системы дренажа. Затем необходимо прокрутить вал таким образом, чтобы обнаружить винт. В нужном месте будет недоставать одной лопасти. Сначала нужно извлечь винт, следом – барабан. Затем вентилятор тщательно промывают, используя средство для мытья посуды. Когда вентилятор будет полностью почищен – его устанавливают на место.

При наличии сомнений в возможности достать и почистить вентилятор самостоятельно, стоит обратиться к профессионалу. Мастер без проблем извлечет устройство, а потом – вернет его на свое место.

Очистка радиатора и теплообменника испарителя

Почистить испаритель кондиционера, как и радиатор, дома получится не слишком качественно. Это связано с ограниченным доступом к данным деталям. Перечислим последовательность действий:

Как чистить радиатор

Промыть радиатор можно на любой автомойке. Стоит это «удовольствие» недорого . А сэкономить может тысячи… На ствол моечного аппарата высокого давления обязательно надо смонтировать угловую насадку. Струя должна быть строго перпендикулярна плоскости радиатора! Для лучшего доступа надо отвернуть четыре крепежных винта рамы электровентилятора. Тогда весь радиатор будет как на ладони. Промывать его следует по направлению от двигателя! Тогда вся грязь окажется снаружи!Его промывку лучше сделать на автомойке.

Чем грозит тополиный пух Засоренный пухом и всякой гадостью радиатор для автомобиля не менее опасен, чем для человека забитые холестерином сосуды.

Прежде всего повышается температура охлаждающей жидкости. Электровентиляторы «молотят» без остановки. Расход электроэнергии, а следовательно, и бензина повышается.

Затем (в лучшем случае) сгорает мотор вентилятора. В худшем — из-за нарушения температурного режима коробится прокладка головки двигателя. Сквозь пробитую прокладку охлаждающая жидкость хлынет в масло. В конце концов двигатель просто заклинит!

Если движок еще не «словил клина» — срочно промывайте радиатор! Идеальный вариант: чистить радиатор с демонтажом. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора, снять радиатор. Положить его на ровную горизонтальную поверхность и сверху строго перпендикулярно промыть ячейки радиатора под мощной струей воды. Но нужно быть предельно осторожным, иначе вода может замять нежные охлаждающие пластины. По этой причине нельзя чистить радиатор жесткими щетками. После того как очистите радиатор снаружи, нелишним будет промыть его изнутри с помощью любого средства от накипи или специальных автомобильных средств (продаются в отделах автохимии).

Единственный минус чистки со съемом — она требует много времени и опыта работы с гаечными ключами и отвертками.

Пожалуй, самое сложное — чистить радиаторы в автомобилях, оборудованных кондиционерами. Радиатор кондиционера установлен всегда перед радиатором двигателя. Эта деталь настолько хрупкая и нежная, что мыть его нужно очень аккуратно. Даже небольшой напор воды может не только погнуть его ребра, но и пробить изъеденный солями и реагентами металл. У многих иномарок под капотом практически нет свободного места, и отчистить радиатор вышеуказанными способами практически невозможно. Выходом может стать снятие пластиковой или хромированной облицовки радиатора

Читайте также: