замена радиатора кондиционера мазда 323

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка радиатора

1 - резонансная камера
2 - штекерное соединение, вентилятор
3 - шланг, расширительный бачок
4 - шланги охлаждающей жидкости
5 - соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.)

6 - верхний держатель радиатора
7 - радиатор
8 - электрический вентилятор радиатора

После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
  4. Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Отключить кабель вентилятора радиатора.
  6. Дизельный двигатель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  7. Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
  8. Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
  9. Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.

Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.

Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.

  1. Если требуется, переставить вентилятор на новый радиатор.
  1. Если устанавливается старый радиатор, его следует предварительно проверить. Проверить, чтобы в сетке радиатора и водонепроницаемом кожухе не было повреждений.
  1. Если пластины радиатора погнуты, их необходимо осторожно выровнять отверткой.
  2. Проверить все шланги охлаждающей жидкости на наличие надрывов, трещин и прочих повреждений, если требуется, заменить. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.
  3. Вставить радиатор сверху так, чтобы цапфы крепления радиатора вошли в резиновые насадки снизу на держателе.
  4. Наклонить радиатор вперед, установить верхний держатель и затянуть болты крепления с усилием 10 Нм.
  5. Надеть верхний и нижний шланги радиатора и закрепить их хомутами.
  6. Надеть шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку и закрепить его хомутом.
  7. Подключить кабели к термовыключателю и вентилятору.
  8. Дизельный двигатель: Подключить кабель к датчику уровня охлаждающей жидкости.
  9. Автомобили с автоматической коробкой передач: Вынуть из шлангов болты, надеть шланги на маслоохладитель и закрепить хомутами. Проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, см. Главу Введение.
  10. Залить охлаждающую жидкость, см. Раздел Текущее обслуживание.
  11. Подключить кабель массы к батарее.
  12. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  13. Прогреть двигатель и проверить герметичность шланговых соединений и радиатора.
  14. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

Видео про "Снятие и установка радиатора" для Mazda 323

Mazda FAMILIA - быстрое снятие радиатора кондиционера Замена радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio DW3W 1.3 АКПП Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda 323f BG

Снятие и установка радиатора Мазда 323

1 — резонансная камера
2 — штекерное соединение, вентилятор
3 — шланг, расширительный бачок
4 — шланги охлаждающей жидкости
5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.)

6 — верхний держатель радиатора
7 — радиатор
8 — электрический вентилятор радиатора

После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
  4. Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Отключить кабель вентилятора радиатора.
  6. Дизельный двигатель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  7. Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
  8. Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
  9. Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.

Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.

Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.

Быстрое снятие радиатора кондиционера на Mazda Familia


Приветствую вас дорогие друзья! Вот и начался летний сезон и у многих автовладельцев начались проблемы с кондиционером в автомобиле сейчас мы с вами поговорим о такой проблеме как не герметичность системы кондиционирования автомобиля и рассмотрим мы его на примере автомобиля Mazda Familia 2002 года выпуска.

При заправке кондиционера произошла утечка из радиатора кондиционера. Сейчас мы будем искать место утечки.

Пошаговая инструкция снятия радиатора кондиционера на Mazda Familia 2002 г.в.

  1. Открываем капот и первое, что нужно сделать это отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимаем решетку радиатора, крепиться она по краям двумя пистонами, и с боков. Вам необходимо их отщёлкнуть и вытащить решетку.
  3. Осматриваем радиатор и вот она причина утечки. Болтом сигнала продавила дыру в радиаторе кондиционера.
  4. Снимаем сигнал, для того, чтобы лучше узнать степень повреждения. Теперь снимаем второй сигнал, отсоединяем его, откручивая болты крепления. Убираем его в сторону.
  5. Теперь нам нужно открутить крепления основного радиатора. Откручиваем по 2 гайки на 10 на каждом креплении. Убираем его в сторону.
  6. Затем, нам нужно отсоединить датчик, отвечающий за работу кондиционера, убираем провод в сторону для того, чтобы он нам не мешался.
  7. Теперь снимаем верхнюю трубку идущую на радиатор.
  8. Снимаем трубку на ресивере.
  9. Убираем верхний патрубок радиатора.
  10. С внутренней стороны телевизора откручиваем гайки крепления радиатора, с одной и с другой стороны для того, чтобы нам его можно было вытащить.
  11. Затем отодвигаем основной радиатор. И потихоньку вытаскиваем радиатор кондиционера.

Ну вот таким вот, образом мы снимается радиатор кондиционера, сам принцип работ не сложен. Минут за 30 можно сделать одному не торопясь. Далее меняем радиатор кондиционера и собираем все в обратной последовательности.

Самое главное, что в месте соединения патрубков, стояли резинки и все детали были после сборки были герметичны. Ну, вот и все друзья на этом и заканчиваю нашу статью.

Замена радиатора кондиционера Mazda 323 в Кирове

Замена радиатора кондиционера Mazda 323 - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Кирове. замена радиатора кондиционера Mazda 323 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Кирове работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda 323.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda 323 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda 323

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Кирове прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda 323 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Ну вот, поменял радиатор. Действительно, не сложно. Делать можно на эстакаде, мне хватило поддомкратить одну сторону, потому что вентилятор и радиатор вынимаются снизу авто.
Из инструментов понадобилось: крестовая отвертка, шлицевая маленькая отвертка, ключ на 10, пассатижи (большие).
1. слил антифриз (фото нет): если стоять лицом к передку машины, то на радиаторе справа в самом низу белая сливная пробка.
2. снял решетку с эмблемой: открутил винты 1, вынул подушки капота 2 (они бампер держат, который снимал для клейки). легкими ударами ладони по хромированной полоске снял решетку с защелок. открутил крепление заливной горловины.
DSCN01.JPG ( 121.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463

DSCN01_1.JPG ( 129.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 344

3. отстегнул разъем от вентилятора, там отверткой язычок поддеть надо.
4. пассатижами сжал "усы" крепления кожуха с вентилятором и снял его. усы справа и слева. далее кожух приподнял, снял с нижних опор и вытащил его через низ авто.
снял большие патрубки слева и справа, верхний патрубок от горловины отсоединил от заливной горловины. от радиатора отсоединить не получилось - неудобно подлезть.
DSCN02.JPG ( 144.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 337

5. снял верхнее крепление радиатора: слегка надавил на защелку и вытолкнул ее наружу. первую защелку сломал, потом клеил.
DSCN03.JPG ( 100.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 401

6. снял резиновые подушки
DSCN04.JPG ( 91.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 358

7. радиатор кондиционера висит на радиаторе охлаждения двигателя на пластмассовых скобах. нижние скобы с защелками. отвел назад верхнюю часть радиатора, приподнял, чтобы он вышел из отверстий для нижних подушек.
DSCN05.JPG ( 69.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 450

(стрелка показывает как ставить обратно)
8. расцепил два радиатора. радиатор охлаждения вытащил через низ авто.
теперь все обратно.
9. новый радиатор завел через низ. посадил на него радиатор кондиционера.
10. вставил нижние подушки в отверстия. на верхние штыри надел верхние подушки
DSCN07.JPG ( 69.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 291

11. поставил на место крышки
DSCN08.JPG ( 80.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 238

12. посадил на место все патрубки. проверил что прока хорошо закрыта, привинтил горловину, поставил кожух с вентилятором на нижние опоры и защелкнул сверху. залил антифриз.

помыл моторный отсек вот этим:
DSCN0023.JPG ( 38.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230

Замена радиатора кондиционера мазда 3

замена радиатора кондиционера, замена воздухозаборника — бортжурнал Mazda 3 Red Arrow 2005 года на DRIVE2

всем привет)люблю июнь в начале мая )) отметка термометра поднялась за +20 С, настало время кондиционеров)

в общем, от реагентов осыпались больше половины сот, и в итоге радиатор перестал справляться с отводом тепла, на трассе еще нормально работал, а вот в пробках уже не тянул, решено было менять, заехал на сто, ценник выставили за работу 8,5 тыс,( радиатор купил всего за 800 рублей) и подумал да они че охринели,за что столько денег…


слева контрактный радиатор

в итоге все делал сам, учился когда то на автомеханика)))все просто, разбирал 2 часа, со снятием защиты,чистил радиатор основной ДВС 30 минут моей новой мойкой мойка высокого давления Sterwins 135 и 30 минут собрал все обратно)Радиатор ДВС не снимал, снял только дифузор, а радиатор отодвинул ближе к двигателю и все спокойно вытащилось

за одно пока все было разобрано решил заменить воздуховод (купил за 1тыс на разборе)тот что под крылом, на старом было обломано 2 крепления, и поэтому он там практически болтался, и звук впуска от этого был другой


контрактный воздухозаборник на своем месте

в итоге сэкономлено куча бабла) и как можно этому не радоваться)осталось только залить свежую порцию фриона))









Замена радиатора кондиционера (запись была изменена!) — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2

В эти выхи открыл дачный сезон, вместе с этим решил самостоятельно поменять радиатор кондея так как он у меня перестал холодить примерно месяц назад, прижимная пластина перестала притягиваться к муфте. На прошлой недели съездил на диагностику, мне сказали нужно менять радиатор, хотя я его менял в прошлом году в довольно известном сервисе, гарантия естественно уже кончилась, и я решил на этот раз сделать всё самостоятельно, геморой нереальнейший скажу я вам, убил на это дело полтора дня, так долго потамучто нет условий (подъёмник, яма) + у меня геморойная защита картера, телек немного разбитый (попутно немного и его подремонтировал и щель под капотом стала чуть меньше) Вобщем на пол пути я чуть не плюнул на всё это дело, и всё-токи я решил попытать счастье.Поднял машину чтобы открутить защиту картера, нашёл на участке брусья и две половые доски


Снял бампер, фары, подпёр крышку капота палкой, снял защиту, слил антифриз


слилось примерно 5л.


ждём пока всё стечёт

усилитель бампера решил не снимать, за место усилителя решил снять коробку впуска (не знаю как она правильно называется) держится она там на резиновых защёлках, нужно просто её потянуть на верх предварительно отщёлкнув коннектор кислородного датчика и отсоединить 2 трубки. Далее освободил телек от проводов и трубок (толстые трубки снимаются довольно геморно так как к ним трудно подлезть) открутил две трубки радиатора, отключил вентилятор, полностью открутил все болты держащие телек, после всего этого я вытащил телек с двумя радиаторами через верх, из телека с верху вытащил две большие заглушки фиксирующие два радиатора в телевизоре


Видны масляные подтёки, подтверждает то что радиатор дырявый


Собирал всё в обратном порядке, только уже с заливом антифриза, антифриз заливал тонкой струёй из канистры чтобы меньше попало воздуха, так как машина стояла не ровно получилось так что я немного перелил как выяснилось после того как я съёхал с эстакады, излишки слил обычным шлангом, погонял движок минут 10 проверил уровень, всё ок.


доехал до Москвы без приключений значит всё собрал нормально ))) в ближайшее время поеду заправлять кондей, очень надеюсь что всё будет ок.

Не советую ставить радиатор фирмы Termal, не проездив и года c защитной сеткой после зимы он сгнил от соли!


Termal после одной зимы



skies все верно иначе радиатор кондиционера не снимешь. Uran [238] как не нужно сливать! радиатор кондиционера стоит с переди

skies все верно иначе радиатор кондиционера не снимешь. Uran [238] как не нужно сливать! радиатор кондиционера стоит с переди

и что? зачем антифриз-то сливать? радиатор кондея отсоединил, новый поставил. присоединил.

Uran объясни как снять радиатор кондея твоим способом!

Ребята кто ставил не оригинальный радиатор системы охлаждения на мазду 3bk у меня 2003 год, есть артикулы? Не смог найти тему посвященную замены именно радиатора ):

skies все верно иначе радиатор кондиционера не снимешь. Uran [238] как не нужно сливать! радиатор кондиционера стоит с переди

и что? зачем антифриз-то сливать? радиатор кондея отсоединил, новый поставил. присоединил.

на выходных сам снимал радиатор причем все три, весь этот телевизор. Когда весь этот телевизор был у меня в руках, я снял верхние крепления и выпали все три радиатор(Акпп). И мне не ясно как ты снимаешь отдельно радиатор на кандёр? во-первых подкапотное пространство вообще не позволяет даже даже вентилятор снять, а во-вторых даже если суметь снять вентилятор, то все равно радиатор стоит между радиатором на коробку и главным на охлаждение.

Давай делись, а то все выхи убил чтоб снять а потом поставить. ))))

Парни подскижите реально ли вообще снять радиатор кондёра отдельно, не снимая бампера и тд. Может через верх можно?? Ручная коробка

Парни подскижите реально ли вообще снять радиатор кондёра отдельно, не снимая бампера и тд. Может через верх можно?? Ручная коробка

Отдельно от радиатора охлаждения не реально, готовтесь сливать антифриз и от соединять патрубки, а вот бампера шмапера снимать точно не нужно, все снимается через низ. Даже яма не обязательна, я просто вывесил передок. Вчера заморочился, времени ушло часа 2

снимать ничего не нужно! всё можно вытащить через вверх без проблем!

не надо ничего сливать, всё отдельно спокойно меняется.

Юра,а зачем в сервисе клубном сливают антифриз? для простоты работы и доп заработка? мне вот надо радиатор кондея только поменять. я тоже задался вопросом нафиг все сливать если вроде как они отщелкиваются друг от друга.

или сливают чтоб снять и промыть радиатор охлаждения двигателя?

который спереди стоит, или в торпеде?

Снимаешь бампер, потом фары, откручиваешь левый воздухо заборник от телевизора, два болтика шлангов кондишина (они у меня сломались и остались в радиаторе), потом телевизор и вынимаешь сразу оба радиатора и вентилятор

в мазда-сто меняют радиаторы не разбирая морду автомобиля

в итоге так и непонятно, надо снимать бампер и сливать антифриз или не надо?

В итоге бампер снимать не надо, сливать ничего не надо, все меняется так. Лучше на яме или эстакаде/подъемнике.

В итоге бампер снимать не надо, сливать ничего не надо, все меняется так. Лучше на яме или эстакаде/подъемнике

Менял недавно.Слить антифриз не проблема абсолютно, зато гемора гораздо меньше и заодно можно основной почистить-помыть.На яме все прекрасно вниз вытаскивается.Лучше конечно всё делать вдвоем.

В итоге бампер снимать не надо, сливать ничего не надо, все меняется так. Лучше на яме или эстакаде/подъемнике

Менял недавно.Слить антифриз не проблема абсолютно, зато гемора гораздо меньше и заодно можно основной почистить-помыть.На яме все прекрасно вниз вытаскивается.Лучше конечно всё делать вдвоем.

В чем гемор? отсоединить один радиатор от другого? они даже не прикручены к друг другу, просто из пазов вытаскиваешь и все, а вот сливать и заливать антифриз точно геморройней

можно.. вытащить вниз.. только придётся опору двигателя правую открутить и отодвинуть мотор ближе к салону. сможете? примерно вот так получится:


можно.. вытащить вниз.. только придётся опору двигателя правую открутить и отодвинуть мотор ближе к салону. сможете? примерно вот так получится:


только на фото демонтированы оба радиатора, а не один, как спрашивали, радиатор кондея крепится к радиатору охлаждения, отдельно снять не получится

вопрос про демонтаж морды и тут изначально нужно было вынимать всё. а когда-то давно я лично на звенигородском шоссе как-то вечерком менял радиатор охлаждения двигателя.. но без подъёмников и подобных девайсов. разбирали морду. радиатор кондея не отсоединяли. со снятием телевизора делали, отсоединяли радиаторы друг от друга на весу. устанавливали новый, и в обратном порядке собирали. на всё ушло около 2-х часов, работали вдвоём. причина поломки - попадание постороннего предмета между лопастями вентилятора охлаждения двигателя и радиатором, что привело к повреждению радиатора и вытеканию антифриза на асфальт. машина была починена практически на коленках, был заменён радиатор охлаждения ДВС просто на дороге, с полной заменой антифриза, и ремонтом лопастей вентилятора. вот так вот бывает. на сколько мне известно, машина и кондей на ней до сих пор работает без нареканий.

2 месяца назад менял радиатор кондея! Начего не сливал ничего не вывешивал. Разобрал морду, отстегнул радиатор, поставил новый. Собрал в обратной последовательности. Делал один. На все про все часа 2 ушло.

Замена/ починка радиатора кто мне сможет сделать за отдельную плату

или не стоит починить и лучше купить б/у радиатор или неоригинальный фирмы Nissens 69256 цена в пределах 5000руб

А по деньгам сколько отдал?

заменил сам с товарищем вытащили сверху.

Замена радиатора кондиционера — бортжурнал Mazda 3 два литра на ручке 2008 года на DRIVE2

Открыв недавно капот, кроме грязного до неузнаваемости двигателя, я увидел валяющуюся на защите картера непонятную деталь.



Ёшкин кот, у меня отвалился кусок радиатора охлаждения двигателя! — подумал было я. Но включив мозг осознал, что это невозможно, и скорее всего на защите катается сота радиатора кондиционера.



Значит не смертельно, но все же неприятно. Не люблю я когда в машине что-то не в порядке.

Учитывая, что летом Мазда будет, в основном, колесить по автобанам Германии, делать нужно все сейчас.

Позвонил своему дилеру, приехал на осмотр и радиатор приговорили на замену по гарантии.

Как объяснил мастер, радиатор кондея приобрел такое состояние под воздействием реагентов, которыми у нас зимой посыпают дороги…

Поменяли радиатор за 4 часа. Пока ждал замены, прокатился на CX-7 и Outlander XL в рамках программы по выбору будущего авто. Обе машины по своему хороши, но не понравились…

А вот такие мы сейчас красивые:




Жаль только, что гарантия уже в июле заканчивается, хорошо, когда она есть.

За почти три года обладания Маздой я уже неоднократно пользовался этим благом:

1. Заменил заржавевшие поводки стеклоочистителей;2. Починил гидроусилитель руля (серийная проблема всех рестайлинговых трех);3. Штатное ГУ с шипящим радио заменил на такое же, но с нормальны радио;

4. Вспученная краска на металлических вставках в дверях, привела к их замене.

И вообще, я благодарен своему питерскому дилеру, за хорошее отношение и желание всегда идти навстречу клиенту, в данном случае мне.

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Как заменить радиатор кондиционера на Mazda CX7 своими руками






В этой статье, я не буду вам рассказывать про, то как снять старый радиатор кондиционера, я уже писал об этом ранее. Там принцип один и тот же. Сегодня мы поговорим именно, про сборку.

Комментарии

Руководства по ремонту

написал(а), 24.06.2014 Менял радиатор кондиционера в воскресенье на пежо 406. Ничего сложно нет, операция заняла минут 30 максимум. Снял радиаторную решетку и замок капота, потом аккуратно снял основной радиатор, потом снял разъем с датчика давления радиатора кондиционера, откручиваем две трубки с радиатора — верхнюю и нижнюю и собственно все — радиатор у вас в руках, ставьте новый. Единственное, что нужно очень аккуратно и бережно снимать нижнюю трубку с радиатора, чтобы не обломать фланец, на который насаживается трубка. А так, все нормально. Я не экономил и ставил оригинальный Валео, если решите взять что-то недорогое, китайского производства, то лучше перед установкой покрыть весь корпус лаком или краской, в противном случае сгниет очень быстро.

написал(а), 30.11.2014 У меня на ауди в радиаторе кондиционера почему-то датчик низкого давления барахлил, так и не понял почему. У меня есть опыт в автосервисе, так что менял сам. Без опыта менять радиатор кондиционера конечно сложновато, но возможно. К заправщикам потом все равно придется ехать, но все равно все это гораздо дешевле обойдется если менять самому. И еще если уж обнаружили протечку меняйте лучше весь радиатор, не паяйте, так как в основном за одной брешью вторая в другом месте появляется. Перед тем как менять, машину надо поднять и слить антифриз. Следите, чтобы в трубки грязь не попала и лучше новые резиновые кольца для уплотнения купить. Главное, чтобы фитинги открутились нормально, а то на некоторых машинах они сразу ломаются.












Вакуумирование радиатора кондиционера

Если в СК осталось менее 50% от необходимого количества фреона, высока вероятность попадания в систему воздуха или воды. Это, в свою очередь, приведёт к поломке компрессора и других элементов СК.



Из-за остатков влаги в системе кондиционирования вероятность внутреннего повреждения патрубков и радиатора коррозией очень велико

Для удаления влаги или воздуха потребуется вакуумирование РК с помощью специального вакуумного насоса и манометрического коллектора. Процесс довольно сложный и требующий приобретения дорогостоящего оборудования. Поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Через некоторое время после удаления из РК воздуха и влаги можно приступать к заправке фреоном.



Для удаления из кондиционера воздуха и влаги используется вакуумный насос










Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.



Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

  1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
  1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
  1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
  1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.


Как провести очистку системы кондиционирования автомобиля


После завершения ремонта важно провести очистительные работы системы кондиционирования. Для этого применяют специальную пену, которая выпускается в маленьких баллончиках. В пошаговой инструкции ниже описаны несложные манипуляции, с которыми справится даже неопытный водитель:

  1. Приготовьте необходимые инструменты для очистки. Если вы не можете определиться с выбором пены, обратитесь за помощью к профессионалу.
  2. Нужно снять с дренажного патрубка гибкий шланг (патрубок расположен снизу, за пластиковой панелью).
  3. Подсоедините шланг очистителя к дренажному патрубку и потяните его вверх до упора.
  4. Запустите двигатель, предварительно приготовив емкость для сбора отработанной пены. В ходе чистки пена будет стекать в эту емкость, после чего ее необходимо утилизировать.
  5. Запустите кондиционер и проверьте его работу. Выбирайте режим рециркуляции.

После запуска двигателя автомобиля и начала циркуляции пены по всей системе кондиционера нужно дать ему поработать около 10–15 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы пена «разошлась» по всем отсекам охладительного агрегата. По окончании процесса очищения необходимо собрать все в обратном порядке и заменить жидкость в кондиционере. После нужно провести повторную диагностику всей системы.

радиатор кондиционера Hyundai Solaris


Правильная работа кондиционера Toyota

Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

Как работает кондиционер Тойота

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение — это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля.

Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы.

Последующая очистка системы

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для очистки системы. Если вы сомневаетесь по поводу выбора пены, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовьте все материалы для ремонта

Шаг 2. Снимите с дренажного патрубка, который расположен внизу за пластиковой панелью, гибкий шланг.

Снимите гибкий шланг

Шаг 3. Подключите шланг от очистителя к дренажному патрубку, а затем потяните шланг вверх до упора.

Соедините дренажных патрубок с шлангом

Шаг 4. Запустите автомобиль, но для начала нужно подготовить специальную емкость для сбора пены. В процессе очистки пена будет собираться в подготовленной емкости, затем ее нужно утилизировать.

Подготовьте специальную емкость

Шаг 5. Включите кондиционер для проверки его работы. Рекомендуется выбирать поначалу режим рециркуляции.

Выполните тестовое включение системы кондиционирования

После того, как вы запустили двигатель, и пена начала циркулировать по всей системе кондиционирования, дайте ему поработать примерно 10-15 минут. Этого должно хватить, чтобы пена распространилась по всем полостям радиатора кондиционера. По завершению процедуры очистки соберите все в обратной последовательности и, заменив жидкость в кондиционере, проведите повторную диагностику системы.

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.
Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.


Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора. Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода). После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Герметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается. Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы. Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Устройство и принцип работы системы кондиционирования автомобиля


Многие модели современных автомобилей оснащены специальной системой кондиционирования (СК) воздуха. Она представляет собой целый ряд устройств, обеспечивающих и удерживающих в салоне машины благоприятный микроклимат. Если в комплектации авто кондиционер отсутствует, то можно просто добавить эту опцию дополнительно.

Система поддержки микроклимата выполняет задачи:

  • Охлаждение и циркуляция воздуха, поддержание оптимальной температуры для водителя и пассажиров.
  • Предупреждение запотевания стекол (лобового и боковых).
  • Поддержка оптимальной отметки влажности в салоне.
  • Защита от попадания выхлопных газов и неприятных уличных запахов в салон.

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

  • Минусовая клемма отключена;
  • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

  1. Отключают разъём питания вентилятора;
  1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
  1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.



Схемы узла радиатора и его крепежа

Читайте также: