чистка кондиционера соляриса хлоргексидином

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка автокондиционера

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

  • механическим, когда снимается, сушится и очищается с помощью инструментов испаритель;
  • химическим, когда используются специальные аэрозоли или пена, при этом разбор системы и снятие испарителя не предусмотрено.

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

  • на аэрозоле — используется только для дезинфекции и борьбы с запахом;
  • на пенном средстве — более действенном методе, позволяющем прочистить воздуховоды.

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

  • завести мотор;
  • включить кондиционер в режиме циркуляции на полную мощность;
  • поставить баллончик возле отверстия забора воздуха (возле переднего пассажирского места);
  • нажать кнопку распыления;
  • ждать указанное в инструкции время.

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

  • снять фильтр салона;
  • с помощью насадки баллончика заполнить пеной вентиляцию через отверстие салонного фильтра;
  • через промежуток времени, указанный в инструкции к средству, завести мотор, включить кондиционер «погонять» в разнообразных режимах;
  • проветрить авто.

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

Содержание системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Дезинфекция системы кондиционирования Hyundai Solaris

1. Отключите клемму "минус" на аккумуляторной батарее.

Снять клемму минут от АКБ на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Снимите бардачок, как описано в этой статье.

Снять бардачок на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Снимите салонный фильтр, как описано в этой статье.

Снять салонный фильтр на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Снимите вентилятор отопителя, как описано в этой статье.

Снять вентилятор отопителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вентилятор отопителя Хендай Солярис.

5. Через отверстие заведите шланг очистителя.

Примечание:

Располагается испаритель "лицом" в сторону моторного отсека, буквально за углом начала воздуховода после вентилятора, то-есть он вполне доступен.

Канал воздуховода для чистки испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Канал воздуховода для очистки испарителя.

Просунуть шланг очистителя испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Нанесите очиститель кондиционера автомобиля Хендай Солярис на испаритель.

Нанести пену для очистки испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Чистка испарителя пеной на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

7. Остатки очистителя напустите в воздуховоды салона (предварительно снимите насадку с трубки очистителя).

Очистить воздуховоды на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Чистка испарителя воздуховодов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Воздуховод Хендай Солярис.

Примечание:

Просуньте трубку до конца, наносите пену и одновременно вытаскивайте трубку на себя.

8. Через 30 минут пена превратиться в жидкость и начнет стекать. Подставьте емкость под сливную трубку.

Емкость для слива очистителя испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

10. Просушите испаритель кондиционера в течении 10-15 минут при следующих регулировках:

Чистка кондиционера соляриса хлоргексидином

11 2 63 11 2

Kotyara, да ладно, год уже? И ни намёка на запах?
Я сам думаю в этом году и пеной и хлоргексидином обработать.

29 7

Скрытый текст

Как и многие владельцы Акцентов в какой-то момент я столкнулся с запахом из кондиционера . За несколько лет борьбы с ним было опробовано множество пенных очистителей и аэрозольных освежителей. К сожалению, все они давали лишь временный эффект. Почти уже отчаявшись, решил на удачу просто тщательно промыть испаритель обычным моющим средством.

Прежде всего, с помощью куска проволоки и пылесоса через проем салонного фильтра из корпуса испарителя я вытряхнул крупный мусор. Затем на 100 рублей купил в автозапчастях полуметровую металлическую тормозную трубку (кажется, от Газели), 2 метра 4-мм шланга для омывателя и вентиль для бескамерной шины под гайку. Из всего этого и двухлитровой пластиковой бутылки собрал "Аппарат для промывки испарителя кондиционера с помощью автомобильного компрессора" АПИКПАК-1

Собирается он предельно просто. В крышке бутылки шилом протыкается отверстие диаметром чуть меньше шланга омывателя. Сам шланг вставляется туда внатяг так, чтобы он немного не доставал до дна. В верхней части бутылки тем же шилом, разогретым зажигалкой, протыкается еще одно отверстие, куда вставляется вентиль. Тормозная трубка одним концом вставляется в шланг омывателя, другой конец нужно загнуть под 90 градусов и сплющить для формирования плоской струи. Принцип промывки предельно прост - в бутылку на 3\4 заливается вода, шланг пережимается и автомобильным компрессором бутылка надувается до 3-4 атмосфер. Дальше шланг отпускается и получается что-то вроде мойки высокого давления, которой и моется испаритель. Как ни странно, но при удачно подобранном диаметре выходного отверстия производительности китайского компрессора за 300 рублей вполне хватает для поддержания давления в 3-3.5 атмосферы, что соответствует вполне приличной струе. Корпус испарителя достаточно герметичен, и вся вода прекрасно стекает через дренажное отверстие.

Промывал я в 3 этапа: сначала просто в несколько проходов смыл пыль теплой водой, потом промыл все раствором фейри и, наконец, смыл все это большим количеством воды с добавленем дезинфицирующего раствора (я использовал "Антиплесень" из хозмага, но, думаю, подойдет любой не слишком ядреный). После этого включил вентилятор на максимум и дал всем деталям просохнуть. После высыхания побрызгал в проем остатками аэрозольного освежителя кондиционера (надо же было куда-то его деть) и собрал все обратно.

Результат превзошел все ожидания - прошло уже больше полугода, а в машине до сих пор свежесть альпийского луга. Учитывая расходы в 100 рублей, по-моему, отлично!

Результат был просто великолепным - запах ушел, появилась свежесть и даже морозить кондиционер стал лучше, а самое главное проблема после этого исчезла совсем. Никакого запаха за 3 года! Через 3 года машину продал и запах за это время не появился!

Стал счастливым обладателем Хендай Соляриса полгода назад и уже стал замечать знакомый запах (сначала появляется запах мокрой половой тряпки при выключении кондиционера). Ну и с желанием предотвратить проблемму в зародыше решил проделать аналогичную процедуру.
Что касается Хендай Соляриса, то тут несколько сложнее, чем в Акценте. У Акцента испаритель располагается прямо за салонным фильтром, а у Хендай Соляриса в недрах кожуха системы отопления и кондиционирования. Но не надо отчаиваться раньше времени. У меня получилось снять нижний кожух вентилятора печки и получить доступ к испарителю.
Теперь о том как это сделать по порядку:

Снимаем бардачек, салонный фильтр вместе с его крышкой. Затем отсоединяем разъем от вентилятора печки и от резистора печки (следующий разъем на жгуте). Далее поджав отверткой усики снимаем 2 фиксатора которые крепят жгут (зеленые стрелки). Отворачиваем 3 винта крепящие вентилятор и 2 винта крепящие резистор вентилятора и снимаем их (красные стрелки)

Сам жгут аккуратно засовываем в нишу рядом с магнитолой, чтоб не мешал

Далее отворачиваем 3 болта головкой/ключем на 10

Отворачиваем саморез крепящий кожух снизу

Теперь самое интересное! Для того чтобы снять кожух необходимо отщелкнуть 6 фиксаторов (красные стрелки) и открутить три самореза (зеленые стрелки) Для понимания как они располагаются фото на снятом кожухе.

Самые противные это саморез и 2 фиксатора (те что на фото сверху) с задней стороны кожуха. Их можно только нащупать рукой засунув ее между моторным щитом и кожухом, при этом нужно отсоединить белую теплоизоляцию от нижней части кожуха (приклеена точнее приплавлена тремя точками к кожуху). Кстати о том как разъединять фиксаторы. Не надо пытаться продавить язычок фиксатора внутрь. Вместо этого нужно вставить что-то плоское подходящего размера в верхнюю петлю

и немного повернуть в стороны язычок легко из нее выскочит.
Для разъединения вышеупомянутых неудобных фиксаторов из алюминиевой полосы подходящего размера был изготовлен такой инструмент

Как им действовать надеюсь понятно.
А вот для откручивания неудобного самореза помогла только такая конфигурация отвертки. С применение карданчика (запасайтесь хорошим инструментом)

Ну и после всех мучений, а их кстати было достаточно. Что только стоит расположение лопатками на коврике под торпедой и с задницей и ногами на спинке пассажирского сидения. Но все таки оно того стоило!
Бинго! после снятия нижней части кожуха в образовавшиеся окошко видим неуловимый испаритель.

Ну дальше уже совсем просто. Собираем установку для промывки как описано под спойлером выше. Должно получится примерно так

Общий вид на мою установку.

Качал примерно до 2 атмосфер. 2-х литровую бутылку не стоит наполнять больше 2-х третих объема. Промыл испаритель 2 раза раствором с моющим средством. Затем один раз с дезинфецирующим средством (без хлора) и 2 или 3 раза чистой водой. Ушло 6 литров воды. Лицезрел как всякая кака вместе с раствором стекает из дренажной трубки. Фото помытого испарителя.

Красота и чистота!
Далее все собрал в обратной последовательности. (собирать еще проще, чем разбирать). Продул систему на четвертой скорости минут 5, затем включил кондиционер и почувствовал свежесть морозного утра с легким запахом лимона
Этот способ намного лучше, чем просто заливать кондей всякими пенами, проверено!
Дерзайте господа, что не понятно спрашивайте.

Чистка кондиционера соляриса хлоргексидином

Ультразвуковой увлажнитель. Убийца чистоты мебели, белизны потолков и частично функционирования техники. При этом самый простой тип увлажнителя в использовании. А также спаситель в случае газовых атак: наибыстрейшее искусственное создание избытка влаги и выведение ее кондиционером через дренаж в режиме осушения или охлаждения.

В общем, такой увлажнитель стоял в одной из комнат, где мало света и даже серость потолка не заметна: Vectra VUH-61 Mistral. Ему 3 года, и каждое лето его владелец успешно доводил воду до состояния цветения. Был уверен, что промывка под проточной водой решает вопрос грязных отложений; но что-то дернуло в него хлоргексидина налить, для дезинфекции. Думал слить через пару минут - и забыл на час. Когда стал промывать под струей воды - остолбенел. Начала выходить накипь цветом от светло-желтого до коричневого и зеленого, а также какие-то инородные куски (похожие на "переваренную" микроорганизмами резину). Вся ванна была в этих кусках разных размеров и цветов. Поэтому было решено повторить процедуру - и лишь на третий раз вода стала чистой.

Нет, хлоргексидин не растворяет накипь; но каким-то образом влияет на органику (помимо антисептических свойств), заставляя ее отваливаться от поверхности прибора. В этой статье идет речь именно о хлоргексидина биглюконате, потому что они, все-таки, разные.

Как оказалось, данный способ чистки не является новым, просто вышел на него эмпирическим путем. И в процессе анализа разных добавок и практических экспериментов (бедный кондиционер) пришел к выводу, что он для кондиционера ой как подходит.

ТО, по сути, сводится к чистке внутреннего блока кондиционера, дренажного шланга и (редко) внешнего блока. ТО холодильнику же не делаем (точнее, оно сводится к протирке решетки раз в год-2). А система отвода тепла в холодильнике точно такая же, как в кондиционере, только без вентилятора. И даже конструкция циркуляции фреона такая же - кондиционер без дефектов не будет терять фреон многие годы, как холодильник (в отличие от автомобильных: сильные вибрации).

Итак, какой раствор для чистки кондиционера нужен; какой раствор не разрушит алюминиевый блок и не разъест трубки - и при этом разъест (или преобразит) органику и микрофлору:
- хлоргексидин или хлоргексидина биглюконат: 400мл;
- спирт >90%, гидролизный или иной: 100мл. Нет спирта обычного - используем муравьиный спирт 1.4% 2 пузырька по 50мл. Муравьиная кислота разрушает металл, но ее концентрация в растворе составляет менее 0.3% - так что не хватит даже на оксидную пленку алюминия;
- дистиллированная вода 200-400мл (отдельно);
- 2 распылителя на 0.5л и 0.2л;
- любые очки для предотвращения попадания в глаза, хоть для плавания.

Алгоритм нанесения:
- открыть кондиционер и снять воздушные фильтры. Если это просто пластиковые сеточки - помыть, дать высохнуть; если выглядит как губка без возможности промывки - заменить. При этом (как с ремонтом машин, сантехники, компьютеров и прочего) не надо использовать оригинальные расходные материалы: неоригинальные дешевле в 2-10 раз и ничуть не хуже;
- распылять раствор по всей площади радиатора. Неспешно; устает рука - брызгать другой. Даже если радиатор уже опрыскался 2 раза, продолжать до полного опустошения распылителя: очищается не столько радиатор, сколько поверхность отвода воды от радиатора и дренажная трубка;
- подождать полчаса;
- распылить дистиллированную воду. Если блок успел высохнуть за это время - повторить еще 200мл;
- установить фильтры, включить кондиционер на 1-2 часа на холод. Пойдет запах хлоргексидина с муравьиным спиртом, момент выключения кондиционера есть исчезновение данного запаха. Это именно тот случай, когда кондиционер надо включать с открытым окном: чтобы и запах уходил, и кондиционер не переохлаждал комнату.

Оценка жидкости из дренажной трубы дала интересный результат:
- первая чистка: мутная серая вода с мелкими отложениями, причем основная часть мути выходит после распыления дистиллята. Значит, наибольшая эффективность будет достигнута, если заткнуть дренажную трубу: давая раствору работать по всем поверхностям. Но тут главное рассчитать, сколько раствора влезет - иначе потечет на пол. Кондиционер при этом не выйдет из строя: такие случаи были на работе (забивалась дренажная труба) - с кондиционером проблем не было;
- вторая чистка (спустя 2 месяца): прозрачная вода, в ней плавали какие-то ворсинки, пылинки и прочие бактерии, не видимые глазу. Вторая чистка была лишь для закрепления результата, смысла в ней не вижу: прошел слишком малый срок почти без использования.

Критерием успешной первой чистки стал факт исчезновения неприятного запаха, бывшего до нее. Поэтому за дренажной водой следить необязательно.

Чистка внешнего блока еще проще: откручивается несколько болтов для снятия крышки и внутри блока делается уборка. Важно отключить кондиционер из розетки, иначе вентилятор блока перерубит пальцы.

Размышления напоследок. Растворы, которыми пользуются работники при прохождении ТО, содержат либо ПАВ, либо хлоргексидин. Оба обладают реакциями с органикой и антибактериальным эффектом. Это что получается, кондиционер можно чистить стиральным порошком. А не лишено смысла! Теплым стиральным порошком успешно очищают алюминиевые рамы.

(добавлено 28.08.2016) По поводу внешнего блока: очень тонкие пластинки радиатора - и гнутся легко, и режут руки легко. Даже если не удалось снять лицевую пластиковую решетку, уборка внутренней стороны корпуса делается влажной тряпкой через открытый верх. Если нужно чистить вентилятор - то все лопасти равномерно, чтобы не нарушить центровку. То есть, либо трижды влажной тряпкой пройтись по каждой стороне лопастей, либо не трогать вентилятор вообще.

(добавлено 11.09.2016) Стало ясно назначение тоненькой вертикальной пластиковой панельки сзади внешнего блока: погашение вибрации крышки. В одном блоке поставил ее назад, в другом нет - другой сразу начал дребезжать после включения. Но если лень разбирать опять, чтобы просунуть панельку, есть выход: накидать несколько кусков железа на крышку (килограммов 6).

(добавлено 11.06.2018) ТО потребовалось на 2 месяца раньше времени: появился кашель при включенном кондиционере. Дело оказалось в избытке пыли: были забиты многоразовые фильтры, часть пыли гонялась по комнате. Муравьиного спирта в этот раз под рукой не было - использовался технический этанол.

В этот раз неприятный запах не ушел после работы кондиционера на холод 1 час - и речь шла именно о не до конца смытом хлоргексидине. В итоге включил на обогрев 30 градусов - и дождался за 2 часа уменьшения и пропажи запаха.

(добавлено 13.06.2018) Пришлось разобрать один из кондиционеров и чистить другими алгоритмами: проблема оказалась скрытного характера. Это диктует изменение алгоритма чистки кондиционера раз в 2 года:
- открутить винты, вытащить лопасть, отщелкнуть задние защелки корпуса и снять его. Помыть всё, влагу из поролона промокать платками и тряпками до исчезновения влаги;
- становится удобно брызгать на испаритель, поэтому использовать хлоргексидин или хлоргексидин+спирт для его усиления. Кому как нравится: я в противогазе это делаю - мне запах неважен;
- именно вылить дополнительно несколько пузырьков хлоргексидина с целью хоть немного продезинфицировать поддон дренажа и дренажную трубу именно большим количеством антисептика;
- дать постоять хотя бы 20 минут для реакции;
- смывать дистиллированной водой, прям лить ее на испаритель: удаление хлоргексидина, повышение течения жидкости в поддоне - вся гадость уносится в дренажную трубу;
- собрать кондиционер и включить его на максимальный обогрев. Вся влага начнет испаряться - нужно открывать окна, чтобы не получить баню.

Итого:
- 500мл хлоргексидина на разбрызгивание по испарителю (или 400+100 спирта);
- 500мл хлоргексидина на поливку с целью дезинфекции поддона и трубы;
- около 2л именно дистиллированной воды как смывателя вредных веществ.

Осмотр испарителя после испарения воды (поиск налета на ощупь и визуально) - покажут качество дистиллированной воды.

(добавлено 24.11.2018) Вторая самостоятельная чистка устранила запах кондиционера, и кашля больше не было - то есть, с июня не делалось больше ничего.

О сжигании кислорода обогревателями написана отдельная статья.

Если зимой через дренажную трубу поступает холодный воздух - тупо вода высохла и надо долить миллилитров 100. Возможен еще вариант разрушения герметичного покрытия трубы, через которую все трубки идут на улицу. Цемент или термостойкий герметик - легкое решение проблемы в летнее время.

(добавлено 22.06.2019) Стандартная концентрация хлоргексидина используется, естественно: 0.05%. Иначе неудачный пшик - и обожженная кожа.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: