замена радиатора кондиционера тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Тойота Королла Аурис Замена конденсора Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
3. Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).
4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

5. Отсоедините колодку жгута проводов, выверните болт крепления и снимите звуковой сигнал.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините фиксатор крепления, снимите датчик температуры окружающего воздуха и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните болт крепления фланца подводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

8. Выверните болт крепления фланца отводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

9. Выверните четыре болта крепления рамки радиатора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

10. Приподнимите рамку радиатора в сборе с пластмассовой поперечиной крепления радиатора системы охлаждения двигателя настолько, чтобы можно было отсоединить два верхних крепления конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

11. Потяните конденсор вверх, отсоедините два нижних крепления, аккуратно, чтобы не повредить пластины оребрения, поднимите конденсор и снимите его.
12. Установите конденсор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
13. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

замена радиатора кондиционера

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

замена радиатора кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер. После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

замена радиатора автомобильного кондиционера

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху. Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

заправка автомобильного кондиционера

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Замена радиатора кондиционера


Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера. Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.

Замена радиатора кондиционера

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера

Устройство работы кондиционера в автомобиле

На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера


В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Toyota Avensis 2.0 "Беда" › Logbook › Замена радиатора кондиционера

Всем привет. =) В прошлой заметке я упомянул, что при установке нового ДВС мне без моего ведома заправили кондей, который, как мне было известно, где-то тёк, о чем не знали товарищи, меняющие ДВС, но явно желающие навязать мне в услуги заправку кондея. Итак, месяц назад, по приезду за своей машиной у меня состоялся примерно такой диалог:
— Привет, всё готово, с тебя 17 000 рублей.
— Было же 10.
— Да, там много переставлять пришлось со старого движка, поэтому еще +5 000.
— ОК, а еще 2 000 откуда?
— Мы кондей заправили.
— Ну бляя, ребята, спросили бы сперва. Он у меня течет, надо искать дыру и ремонтировать.
— Мы всё проверили, ничего не утекает, дует холодным. Если что — гарантия.
— Ну смотрите, завтра я к вам приеду с пустым кондеем.
В общем, так оно и вышло — меньше чем за сутки фреон кончился, и я поехал хвастаться мастерам. Они очень удивились и начали искать течь. После долгих поисков выяснилось, что виновник всего — радиатор. Т.к. машина старая, радиатор родной, то варить я его не захотел, ибо он скорее всего скоро и в другом месте прохудился бы, поэтому решено было купить новый на замену.

Поиск заменителя

Итак, по нашему артикулу (88450-05121) радиатор от Toyota стоит порядка 22 000, что на мой взгляд непростительно дорого для куска алюминия. Поэтому было решено взять хороший аналог, желательно Denso. который наверняка и будет лежать в коробочке Toyota в случае покупки "оригинала". К сожалению, цена на Denso в популярных магазинах начиналась от 8000 и я, опять же решив сэкономить, стал смотреть в сторону других фирм. И приглянулся мне Nissens.
Denso: арт. DCN500-26 — 8062 рублей.
Nissens: арт. 94730 — 5962 рублей.
В общем, он и был куплен. =)

Т.к. руки у меня скорее заточены под клавиатуру, то обычно при чуть более серьезных проблемах я гоню машину в сервис, но уж замену пустого радиатора решил провести сам. =) Что и правильно — всё там элементарно. Скидывается бампер, потихоньку разбирается "морда" и всё, радиатор перед глазами.
Внезапностью стало то, что новый Nissens'овский радиатор не подходил по нижним креплениям. о_О Казалось бы, полный заменитель, уж крепления-то должны подойти, ан нет. Ну, благо старый радиатор был под рукой и крепежи я снял с него. Кстати, комплектность у Nissens хорошая — даже колечки уплотнительные есть, качество на вид тоже устроило. Т.ч. если не пугает необходимость переставлять крепления — могу рекомендовать.
Фото, к сожалению, не додумался сделать. =)

Радиатор встал, трубки подключены. Через пару дней съездил к мастерам, закачали мне в него новую порцию фреона и теперь всё хорошо. Ну, как "хорошо"? Холодненьким он, конечно, дует, но делает он это довольно херовенько — компрессор не дает нужного давления. =( Минимальная температура, которую удалось намерить получается в районе 9 градусов (разумеется, салонный фильтр заменен). Провел тест с замером температуры при холостых и повышенных оборотах двигателя — без результатов, температура не падает. Наверняка помирает поршневая компрессора, т.ч. возможно, что приключения продолжатся.
Спасибо, что дочитали, всем удачи. =)

Как заменить радиатор кондиционера своими руками?


Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

Особенности оборудования и причины его поломок

Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

  • Не охлаждение воздуха.
  • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
  • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
  • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

  • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
  • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
  • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
  • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
  • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

Как выполняется замена

В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
  • вакуумный насос
  • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
  • баллон с фреоном

Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.


Инструкция по демонтажу и установке

Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

  1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
  2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
  3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
  4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
  5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
  6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
  7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.

В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

Полезные советы

Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

Замена радиатора кондиционера Toyota

Выполняется замена радиатора кондиционера в том случае, если он полностью вышел из строя и система больше не охлаждает воздух до оптимального значения. При этом столкнуться с поломкой можно совершенно неожиданно с наступлением жары. Произойти это может спонтанно по простой причине — система долгое время не функционировала. Из-за этого высыхает масло, а манжета прилипает к валу (что приводит к разрушению деталей после запуска). После этого хладагент и масло выливаются, а оборудование перестает функционировать.

В автомастерской Toyota Дубровка замена радиатора кондиционера проводится специалистами с многолетним опытом. Благодаря мощной технической базе и дилерскому оборудованию мы выполняем работу на совесть и даем гарантию качества. Воспользоваться нашими услугами в Москве можно по демократичной цене. Чтобы записаться на диагностику, позвоните нам прямо сейчас.

Наименование работСтоимость
Замена прокладки ГБЦот 15000 руб.

В каких случаях требуется ремонт?

Если в жаркий летний день вы сели за руль, а оборудование не снижает температуру воздуха в салоне, то нужно незамедлительно обратиться к профессионалам. Как было сказано ранее, автокондиционер выходит из строя из-за того, что долго не запускается. После 5-7 месяцев простоя в нем засыхает жидкость, поэтому после запуска внутренние детали быстро разрушаются.

Другая причина — проникновение грязи и пыли в ребра охлаждения. Это приводит к тому, что сокращается поток воздуха, а оборудование перегревается. Столкнуться с разрушением узла можно после длительной езды по бездорожью. Вибрации и удары могут привести к отрыву труб и деформации агрегата.

Избежать данных неисправностей можно двумя способами:

  1. Своевременно проходить техобслуживание, чистить и заправлять оборудование.
  2. Запускать автокондиционер ежемесячно хотя бы на 10-20 минут, чтобы технические жидкости не засыхали.

Осуществляется замена радиатора кондиционера Тойота с последующей заправкой только опытными мастерами. Это тонкая работа и нужно учитывать множество нюансов — от последовательности демонтажа до выбора фреона (подбирать нужно аккуратно, поскольку есть взрывоопасные разновидности).

Ремонт ГБЦ Toyota

Ремонт ГБЦ Toyota

Ремонт ГБЦ Toyota

Ремонт ГБЦ Toyota

Ремонт ГБЦ Toyota

Ремонт ГБЦ Toyota

Как выполняется монтаж?

Начинать нужно с демонтажа, причем в зависимости от модели «железного коня» учитываются особенности фиксации. Главное действовать аккуратно и не нанести ущерб изоляции труб, ведущих к агрегату (желательно отодвинуть ее и после операций затянуть для исключения зазоров). Нельзя осуществлять процедуру на территории с высокой влажностью, поскольку проникновение жидкости внутрь приведет к тяжелой поломке системы. Сразу после снятия труб нужно заклеить их скотчем, чтобы уберечь от износа.

Отсоединение выполняется в нижней части «железного коня», причем снимать нужно даже защиту ДВС, передний бампер и решетку. При обнаружении повреждений можно провести реставрацию при помощи аргонной сварки (другие виды не рекомендуются из-за того, что швы быстро разрушаются от высокого давления). Чтобы застраховаться от преждевременного износа и форс-мажоров после заправки фреоном, лучше полностью заменить данный агрегат. Только после этого осуществляется заправка с предварительным тестированием, чтобы избежать утечек.

Обратите внимание! Восстановление радиатора не рекомендуется после тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Даже после сварки велика вероятность, что в будущем произойдет разгерметизация.

Доверяйте экспертам

Наша автомастерская проводит обслуживание, реставрацию и установку новых климатических систем для автомобилей от ведущего японского производителя. Во время сотрудничества вы получаете 5 преимуществ:

  1. Гарантия качества распространяется на все виды работ, а также на запасные части и комплектующие.
  2. На складе более 1000 оригинальных запчастей для всего модельного ряда автомобилей Тойота.
  3. Операции выполняются строго по инструкции от производителя.
  4. Автомастерская оснащена дилерским оборудованием, поэтому мы выполняем свои задачи точно в срок.
  5. Стоимость фиксированная и не меняется в процессе сотрудничества.

Чтобы решить вопрос быстро и с минимальными финансовыми затратами, работайте с экспертами. Проконсультируйтесь и запишитесь на диагностику прямо сейчас по телефону.

www.crown-club.ru

Купил сегодня в разборке радиатор кондиционера. Мой - замят снизу и часть сот в нем залита чем то вроде герметика. Кнопку кондиционера включаю - муфтка кондиционера не схватывает и не крутится. Рядом с бачками ОЖ и воды есть что то вроде баллона с прозрачным стеклышком и колпачком. Под колпачком нипель - нажимаеш его - чуть чуть слышно шипение и запах чуствуется.

Тоесть. Вроде в системе чуть чуть газа есть. Но компрессор все равно не включается, можно ли надеятся что он рабочий, и просто не включается изза нехватки давления?
Второе - если компрессор рабочий, тогда я завтра поставлю купленный радиатор, и поеду к заправщикам.
Просто боюсь что поставлю радиатор - и не заработает. На радиатор дали срок возврата 14 дней..

Яков » 17 май 2008

Slant_24rus » 18 май 2008

Сегодня помыл купленный контрактный, понес ставить. Сдвинул назад радиатор ДВС, вытащил в освободившийся промежуток радиатор кондиционера. Оказалось что то что я считал герметиком или следами ремонта - просто очень-очень сильно слежавшаяся грязь. Сами ребра радиатора в этом месте сильно замяты, но трубки не повреждены. Радиатор выгнут в этом месте волной. В этом месте когда то видимо был удар, т.к. выгнута рамка радиатора и сам радиатор. Вообщем решил, что скорее всего мой радиатор рабочий. Унес его домой. Так же вымыл и вычистил. Взял разводной ключ, подложил тапок , как вот таким вот рычагом "______|__|" выпрямил изгиб. Набрал в ванну воды, заткнул одну дырку и дул в другую - пузырей нет. Завтра поставлю, в выходные поеду заправлять.

PS: Заодно заехал на шиномотнажку, попросил компрессор и продул радиатор ДВС. Там тоже было очень много грязи. Хорошо бы еще на мойку заехать и попросить промыть, но наверное не дадут самому.

PPS: Если с заправкой все пройдет успешно - купленный радиатор сдам, а точнее поменяю на радиатор для жидкости АКПП из темы про доп. охл. акпп.

Яков » 18 май 2008

SergeyL » 14 июл 2008

Яков » 14 июл 2008

TNet » 14 июл 2008

1. Небольшое давление в системе создается само. Это следствие расширения и сжатия воздуха, самостоятельного вращения компрессора, или х.з. почему. Можешь спустить весь воздух (обычно 5-10 секунд хватает) - через неделю он сново будет шипеть, даже если в системе есть дырки (так, проверенно). Это я к тому что небольшое шипение - вообще не показатель. Оно показывает лишь то, что все компоненты системы установлены на свои места и не более того, увы.

2. Конденсатор держит 20атм, и его на нерабочей системе проверить трудно. Поэтому вероятность наличия трещин. Правда, отремонтировать его аргоновой сварко тоже несложно, разве что снимать.

3. При установке и снятии кондесатора уплотнительные колечки меняются на новые, если они старые. Стоят они копейки, нужны простые маслостойкие. Либо можно просто перевернуть. Иначе могут сифонить. Поменять или перевернуть колечки можно не снимая конденсатор, естественно.

4. На краунах/марках есть большое место - регулятор давления (на левом крыле). Вот с ним гимору я поимел достаточно, так и не смог победить. Если будет время, рекомендую уплотнить капилярную трубучку прокладкой из тонкого олова (самопальной), по карйней мере мне так подсказал один марковод, который на этом целый питомник схавал.

SergeyL » 14 июл 2008

Яков » 14 июл 2008

John333 » 14 июл 2008

Это все, что есть.

Блин, ограничение по размеру фотографии - не прикрепляется.
Прицепил сюда (621 кБ):

Еще вот этот рисунок посмотри, может понятней станет, правда это для 135-го кузова, для твоего не нашел, сейчас еще гляну :

Читайте также: