замена радиатора митсубиси каризма

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Радиатор

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Рис. 6.15. Радиатор автомобилей с двигателями 4G9: 1 – болт, 25 Н•м; 2 – защитный колпак фары; 3 – верхняя опора радиатора; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – крышка радиатора; 6 – верхний шланг радиатора; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – вентилятор; 9 – вентилятор радиатора в сборе; 10 – электродвигатель вентилятора радиатора; 11 – диффузор (кожух) вентилятора системы охлаждения; 12 – вентилятор конденсатора в сборе (для автомобилей с кондиционером); 13 – болты, 5 Н•м; 14 – шланг охладителя ATF (теплообменника рабочей жидкости АКП); 15 – нижняя опора радиатора; 16 – нижний шланг радиатора; 17 – радиатор в сборе; 18 – расширительный бачок

2. Отверните пробку 7 ( рис. 6.15 ) сливного отверстия.

3. Снимите крышку 5 радиатора.

4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 4 расширительного бачка.

5. Снимите защитный колпак 2 фары.

6. Выверните болты и снимите расширительный бачок 18.

7. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

8. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг 6 радиатора.

9. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

10. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг 16 радиатора.

11. После отсоединения шланга от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шланге и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.

12. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охладителя ATF (теплообменника рабочей жидкости АКП) 14.

13. После отсоединения шланга от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шланге и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.

14. Выверните болты и снимите верхнюю опору 3 радиатора.

15. Снимите радиатор 17 в сборе.

16. Отверните гайки и снимите нижнюю опору 15 радиатора.

17. Выверните болты и снимите вентилятор 12 конденсора в сборе (для автомобилей с кондиционером).

18. Выверните болты и снимите вентилятор 9 радиатора в сборе.

19. Выверните болты и снимите вентилятор 8.

20. Отверните гайку и снимите электродвигатель 10 вентилятора радиатора.

21. Проверьте на отсутствие посторонних шумов при вращении вентилятора с электрическим приводом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Надевайте шланг на штуцер патрубка до упора.

2. Перед подсоединением шланга совместите установочные метки на хомуте и шланге.

3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

4. Залейте и проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Рис. 6.16. Радиатор автомобилей с двигателями F8QT: 1 – радиатор в сборе; 2 – верхняя опора радиатора; 3 – болт, 25 Н•м; 4 – верхний шланг радиатора; 5 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 6 – крышка расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – болт, 10 Н•м; 9 – трубка с фильтрующим элементом в сборе; 10 – пробка сливного отверстия; 11 – нижняя опора радиатора; 12 – нижний шланг радиатора; 13 – вентилятор; 14 – вентилятор системы охлаждения; 15 – кожух; 16 – вентилятор системы охлаждения в сборе

2. Выверните пробку 10 ( рис. 6.16 ) сливного отверстия.

3. Снимите крышку 6 расширительного бачка.

4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 5 от радиатора к расширительному бачку.

5. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

6. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг 4 радиатора.

7. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

8. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг 12 радиатора.

9. Ослабьте хомут и отсоедините трубку 9 с фильтрующим элементом в сборе.

10. Выверните болты и снимите расширительный бачок 7.

11. Выверните болты и снимите верхнюю опору 2 радиатора.

12. Снимите радиатор 1 в сборе.

13. Выверните болты и снимите нижнюю опору 11 радиатора.

14. Выверните болты и снимите вентилятор 16 в сборе.

15. Отверните гайку и снимите вентилятор 13.

16. Отверните гайку и снимите электродвигатель вентилятора 14 радиатора.

1. Проверьте, чтобы вентилятор радиатора с электрическим приводом вращался при подаче напряжения на выводы вентилятора.

2. Проверьте отсутствие посторонних шумов при вращении вентилятора с электрическим приводом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Надевайте шланг на штуцер патрубка до упора.

2. Совместите нанесенные до разборки установочные метки на шлангах и хомутах радиатора и подсоедините шланги радиатора.

3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите воздушный фильтр.


Рис. 6.17. Радиатор автомобилей с двигателями F9Q: 1 – верхняя опора радиатора (левая); 2 – воздушный шланг; 3 – хомут, 5,5 Н•м; 4 – болт, 25 Н•м; 5 – верхняя опора радиатора (правая); 6 – верхний шланг радиатора; 7 – хомут, 4,0 Н•м; 8 – шланг расширительного бачка; 9 – герметичная крышка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – шланг фильтра в сборе; 12 – трубка фильтра в сборе; 13 – нижний шланг радиатора; 14 – вентилятор радиатора в сборе; 15 – пробка сливного отверстия; 16 – радиатор в сборе; 17 – вентилятор радиатора, радиатор и промежуточный охладитель в сборе; 18 – промежуточный охладитель в сборе; 19 – соединение воздушного шланга; 20 – хомут, 4,5 Н•м

3. Отверните пробку 15 ( рис. 6.17 ) сливного отверстия.

4. Снимите герметичную крышку 9 расширительного бачка.

5. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 8 от радиатора к расширительному бачку.

7. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг 2.

8. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

9. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг 6 радиатора.

10. Выверните болты и снимите расширительный бачок 10.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг 11 фильтра в сборе.

12. Ослабьте хомуты и отсоедините трубку 12 фильтра в сборе.

13. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

14. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг 13 радиатора.

15. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушный шланг 19.

16. Выверните болты и снимите верхнюю левую опору 1 радиатора.

17. Выверните болты и снимите верхнюю правую опору 5 радиатора.

18. Выверните болты и снимите вентилятор радиатора, радиатор и промежуточный охладитель в сборе 17.

19. Выверните болты и снимите вентилятор 14 радиатора в сборе.

20. Снимите радиатор 16 в сборе.

21. Снимите промежуточный охладитель 18 в сборе.

1. Проверьте, что вентилятор радиатора с электрическим приводом вращается при подаче напряжения на выводы вентилятора.

2. Проверьте отсутствие посторонних шумов при вращении вентилятора с электрическим приводом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Надевайте шланг на штуцер патрубка до упора.

2. Совместите нанесенные до разборки установочные метки на шлангах и хомутах радиатора и подсоедините шланги радиатора.

Радиатор

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Радиатор Mitsubishi Carisma

Рис. 6.15. Радиатор автомобилей с двигателями 4G9: 1 – болт, 25 Н•м; 2 – защитный колпак фары; 3 – верхняя опора радиатора; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – крышка радиатора; 6 – верхний шланг радиатора; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – вентилятор; 9 – вентилятор радиатора в сборе; 10 – электродвигатель вентилятора радиатора; 11 – диффузор (кожух) вентилятора системы охлаждения; 12 – вентилятор конденсатора в сборе (для автомобилей с кондиционером); 13 – болты, 5 Н•м; 14 – шланг охладителя ATF (теплообменника рабочей жидкости АКП); 15 – нижняя опора радиатора; 16 – нижний шланг радиатора; 17 – радиатор в сборе; 18 – расширительный бачок

2. Отверните пробку 7 (Радиатор Mitsubishi Carisma

Рис. 6.16. Радиатор автомобилей с двигателями F8QT: 1 – радиатор в сборе; 2 – верхняя опора радиатора; 3 – болт, 25 Н•м; 4 – верхний шланг радиатора; 5 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 6 – крышка расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – болт, 10 Н•м; 9 – трубка с фильтрующим элементом в сборе; 10 – пробка сливного отверстия; 11 – нижняя опора радиатора; 12 – нижний шланг радиатора; 13 – вентилятор; 14 – вентилятор системы охлаждения; 15 – кожух; 16 – вентилятор системы охлаждения в сборе

2. Выверните пробку 10 (Радиатор Mitsubishi Carisma

Рис. 6.17. Радиатор автомобилей с двигателями F9Q: 1 – верхняя опора радиатора (левая); 2 – воздушный шланг; 3 – хомут, 5,5 Н•м; 4 – болт, 25 Н•м; 5 – верхняя опора радиатора (правая); 6 – верхний шланг радиатора; 7 – хомут, 4,0 Н•м; 8 – шланг расширительного бачка; 9 – герметичная крышка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – шланг фильтра в сборе; 12 – трубка фильтра в сборе; 13 – нижний шланг радиатора; 14 – вентилятор радиатора в сборе; 15 – пробка сливного отверстия; 16 – радиатор в сборе; 17 – вентилятор радиатора, радиатор и промежуточный охладитель в сборе; 18 – промежуточный охладитель в сборе; 19 – соединение воздушного шланга; 20 – хомут, 4,5 Н•м

3. Отверните пробку 15 (рис. 6.17) сливного отверстия.

4. Снимите герметичную крышку 9 расширительного бачка.

5. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 8 от радиатора к расширительному бачку.

7. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг 2.

8. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

9. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг 6 радиатора.

10. Выверните болты и снимите расширительный бачок 10.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг 11 фильтра в сборе.

12. Ослабьте хомуты и отсоедините трубку 12 фильтра в сборе.

13. Перед отсоединением шланга нанесите установочные метки на хомут и шланг.

14. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг 13 радиатора.

15. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушный шланг 19.

16. Выверните болты и снимите верхнюю левую опору 1 радиатора.

17. Выверните болты и снимите верхнюю правую опору 5 радиатора.

18. Выверните болты и снимите вентилятор радиатора, радиатор и промежуточный охладитель в сборе 17.

19. Выверните болты и снимите вентилятор 14 радиатора в сборе.

20. Снимите радиатор 16 в сборе.

21. Снимите промежуточный охладитель 18 в сборе.

1. Проверьте, что вентилятор радиатора с электрическим приводом вращается при подаче напряжения на выводы вентилятора.

2. Проверьте отсутствие посторонних шумов при вращении вентилятора с электрическим приводом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Надевайте шланг на штуцер патрубка до упора.

2. Совместите нанесенные до разборки установочные метки на шлангах и хомутах радиатора и подсоедините шланги радиатора.

3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

4. Установите воздушный фильтр.

Видео про "Радиатор" для Mitsubishi Carisma

Замена радиатора печки mitsubishi carisma 1999 КАРИЗМА МЕНЯЕМ РАДИАТР. MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Мойка радиаторов.

Из-за чего на Mitsubishi Carisma плохо работает печка и как устранить неисправности

Бренд Mitsubishi достаточно распространён в России и странах СНГ. При этом спросом пользуются не только новые модели, но и сравнительно старые автомобили, выпуск некоторых уже был прекращён. К их числу относится модель Mitsubishi Carisma. Японцы выпускали эту машину с 1995 года, а завершилось производства в 2004 году. Отличительной особенностью Carisma является тот факт, что это был первый в мире серийный автомобиль, на котором стоял двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. В Россию машина официально пришла в начале 1999 года. Carisma выступает как результат совместной разработки специалистов Mitsubishi и Volvo. При этом все автомобили собирались в Нидерландах. За почти 10 лет существования модели с конвейера сошло около 350 тысяч экземпляров. Несмотря на своё происхождение и связь со шведскими специалистами из Volvo, определённые неисправности в работе автомобиля встречаются. И некоторые из них связаны с отопительной системой. Следует разобрать основные неисправности, а также способы их решения. Ещё нужно добавить, что автомобиль комплектуется дизельными и бензиновыми двигателями. Это имеет значение при рассмотрении процесса демонтажа и замены некоторых компонентов.

Причины

Некоторым владельцам автомобиля Mitsubishi Carisma приходилось сталкиваться с ситуациями, когда начинал плохо греться салон из-за снижения эффективности работы печного оборудования. Потенциальных причин неисправностей достаточно много, начиная от банального дефицита жидкости охлаждения в системе, заканчивая выходом из строя радиатора печки. Если не учитывать некоторые мелкие неисправности и причины плохой работы печки на Carisma, в основном это связано с:

  • радиатором;
  • вентилятором печки;
  • дополнительным резистором;
  • термостатом; .

Прежде чем говорить о каких-то глобальных работах по замене и снятию компонентов системы отопления, начнём с нескольких простых шагов. Для начала откройте капот и посмотрите, на каком уровне находится жидкость охлаждения в расширительном бачке. Если уровень низкий, двигатель работать сможет, но вот печка начнёт функционировать намного хуже, вплоть до полного отсутствия тепла в салоне. Также посмотрите на температурный указатель, который располагается в салоне на приборной панели. Если стрелка находится в самом начале шкалы, вероятнее всего вышел из строя термостат. Его придётся снять и заменить на новый. Неисправный термостат не позволяет жидкости охлаждения прогреться до необходимой температуры и не пускает по малому кругу.

Температура в салоне Mitsubishi Carisma

Следующим шагом будет проверка трубопроводов охлаждающей жидкости на печном радиаторе. При прогретом моторе обе трубки должны быть также горячими. Не так редко проблема с отоплением связана с загрязнением охлаждающей поверхности на печном радиаторе. Чаще всего подобное случается у тех, кто выезжает на пересечённую местность, часто передвигается по грунтовым дорогам с огромным количеством пыли. Можно попробовать продуть всё с помощью сжатого воздуха. Намного хуже, когда радиатор загрязняется изнутри. Далеко не всегда и не всем владельцам Carisma удаётся прочистить радиатор, используя автохимию или разные домашние средства в виде Крота или лимонной кислоты.

Вспомните, не использовали ли вы ранее порошковые герметики, чтобы устранить протечки в системе охлаждения на вашем Mitsubishi Carisma. Если да, наверняка герметик дал о себе знать, закупорил каналы и забил сам печной радиатор. Подобные герметики вообще использовать настоятельно не рекомендуется. При сильных загрязнениях и утечках единственным способом восстановить работоспособность системы отопления становится замена радиатора. Но не спешите проводить сложные демонтажные работы. Также на Mitsubishi Carisma может плохо греть печка по причине того, что заели заслонки, не работают переключатели. В результате не подаётся наружный воздух к радиатору, либо не открываются воздуховоды и дефлекторы, позволяющие подогретому воздуху оказываться внутри салона.

Если вы заметили в рамках диагностики, что радиатор нагревается и работает хорошо, но при этом потоки воздуха всё равно слабые, проверьте состояние вентилятора печки. С помощью тестера можно прозвонить электровентилятор и убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт неисправности. В случае с неисправным вентилятором сначала проверьте предохранитель. На Carisma нужный вам предохранитель расположен в салонном предохранительном блоке и располагается там под 4 номером. Здесь используется предохранитель с номиналом 15 Ампер. Покупайте такой же и меняйте его при необходимости. Дополнительно стоит проверить питающее напряжение на ножках плавкого предохранителя.

Вентилятор печки Carisma

Неисправность вентилятора печки на Carisma иногда оказывается связана с реле включения электромоторчика. Тут есть такая проблема как окисление контактов. Значительно реже выходит из строя само реле. Для проверки следует сначала зачистить контакты и установить иное реле из блока на место подогреваемого. Если с новым реле система заработала, тогда просто купите новый элемент и установите его на законное место. Если все проведённые манипуляции не дали результата, проверьте сам электромоторчик на предмет поступления на его клеммы питания. Также проверяется состояние обмоток и щёток. Бывают ситуации, когда вентилятор не работает на нескольких скоростях, но при максимальном режиме включается. Здесь всё дело в дополнительном резисторе. Дело всё в том, что на Mitsubishi Carisma при максимальной частоте вращения электродвигатель вентилятора печки работает через прямую подачу напряжения. В остальных режимах включение осуществляется через дополнительные резисторы. Если они сгорят, то и работать печка не будет.

Наиболее дорогостоящими и неприятными для автовладельца Mitsubishi Carisma считается необходимость снимать и менять электровентилятор, а также печной радиатор. Это сложные манипуляции, которые всё равно многие предпочитают проводить самостоятельно. Во многом такую позицию можно объяснить высокой стоимостью услуг в автосервисе, к которым добавляют стоимость самих новых запчастей.

Салонный фильтр

Бывают ситуации, когда радиатор работает исправно, с вентилятором отопителя также всё хорошо. Но в салоне всё равно недостаточно тепло. Параллельно быстро запотевают окна, наблюдается неприятный запах. В такой ситуации наверняка вина лежит на салонном фильтре. Единственным правильным решением будет его снятие и замена. Но, учитывая некоторые конструктивные особенности фильтра очистки воздуха, можно его снять, разобрать и частично заменить компоненты. В зависимости от конкретной ситуации, некоторые владельцы Mitsubishi Carisma меняют фильтр в сборе.

  • Для снятия следует отключить минусовую клемму от вашего аккумулятора. Только учтите, что после отключения питания в фильтре сохраняется высокое напряжение в течение 5-7 секунд. Потому обязательно выждите это время, после чего можете снимать фильтр;
  • Для начала снимается нижняя крышка в ногах переднего пассажира;
  • Далее демонтируется бардачок или вещевой ящик. Снимается довольно просто;
  • Также следует снять угловую крышку и рамку бардачка;
  • Снимается боковая панель, которая располагается со стороны переднего пассажира;
  • Открутив крепёжные винты, снимается силовой транзитор на Carisma;
  • Теперь можно открутить винты, которые удерживают корпус фильтра в сборе, и снять его.

Замена салонного фильтра

Устройство состоит из сетчатого фильтрующего элемента, ионизатора и самого корпуса. Фильтрующий элемент можно попробовать промыть и просушить. Хотя на практике лучше приобрести новую запчасть, установив её в обратном порядке. Фактически, если не трогать ионизатор и прочие элементы, заменить сам фильтр предельно просто. Снимается бардачок, за ним находится фильтр. Далее вытаскивается заглушка, после чего выводится сначала верхняя, а затем и нижняя часть фильтра. Владельцы Mitsubishi Carisma на своём опыте знают, что в фильтре и около него часто собирается большое количество мусора. Его следует удалить подручными средствами, максимально качественно зачистить посадочное место перед установкой нового элемента фильтрации. Если этого не сделать, новый фильтр практически сразу забьётся, а потому смысла в проведённых работах не будет никакого. Вскоре придётся заново менять салонный фильтр.

Термостат

В случае с термостатом, из-за которого может плохо греть печка в салоне Mitsubishi Carisma, обязательно учитывайте тип установленного на вашем авто двигателя. Для бензиновых и дизельных версий существуют соответствующие инструкции. Начнём с бензинового мотора. Чтобы снять, проверить и установить термостат, необходимо:

  • Слить из системы охлаждения весь антифриз;
  • Ослабить крепёжные хомуты на нижнем шланге радиатора;
  • Перед отсоединением самого шланга на нижнем патрубке радиаторе не забудьте нанести установочную метку, чтобы точно так же поставить его на место при обратной сборке;
  • Теперь смело снимайте шлаг;
  • Открутите болты и демонтируйте впускной патрубок на термостате;
  • Снимите сам термостат;
  • Возьмите ёмкость с водой, поместите в неё термостат. Он не должен касаться стенок и дна. Постепенно нагревайте воду и следите за температурой. В норме термостат должен открываться (подниматься клапан) при 82 градусах Цельсия;
  • Сделайте замеры хода клапана при температуре полного открытия. Он должен составлять минимум 8 миллиметров;
  • Если клапан неисправен, его требуется заменить на аналогичный.

Сборка, как вы прекрасно понимаете, осуществляется в обратной последовательности. Обязательно следите за тем, чтобы воздушный клапан при установке оказался направлен вверх. Сопоставьте все метки, нанесённые при демонтаже, после чего правильно наденьте шланг на патрубок и затяните хомутом. Теперь можно залить жидкость охлаждения обратно в систему, убедиться в отсутствии воздушной пробки и проверить работоспособность отопления в Mitsubishi Carisma.

Термостат

Теперь переходим к замене термостата применительно к дизельным версиям автомобиля Mitsubishi Carisma. Здесь процесс несколько сложнее, поскольку требует проведения большего числа демонтажных работ. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно:

  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить хомут и снять верхний шланг с радиатора;
  • нанести метки по установке хомута и шланга радиатора;
  • отсоединить радиаторный шланг;
  • открутите болты крепления входного патрубка охладительной системы и снять его;
  • снять проставку, прокладку;
  • ослабить хомут шланга системы охлаждения;
  • снять хомут и сам нижний шланг радиатора;
  • снять шланг с печки;
  • открутить болты крепления термостата;
  • удалить прокладку;
  • открутить болт, чтобы стравить воздух из системы охлаждения;
  • достать зажим и снять температурный датчик ОЖ вместе с прокладкой.

Процедура проверки ничем не отличается от проверки работоспособности термостата в случае с бензиновым двигателем, устанавливаемым на Mitsubishi Carisma. Обратная сборка осуществляется в соответствии с процедурой снятия. Не забудьте учитывать нанесённые метки. Только после полного завершения сборочных работ можно устанавливать фильтр и заливать в систему жидкость охлаждения. Отличный повод заодно сменить антифриз в своей Carisma от Mitsubishi.

Вентилятор и резистор

Если вся проблема связана с вентилятором или же резистором, их придётся снять, попробовать отремонтировать или полностью заменить. Запомните одну важную вещь. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Carisma есть система SRS, то при процедуре снятия и установки напольной консоли, избегайте ударов этой консоли об блок управления или же о другие элементы. Вся процедура подразумевает выполнение нескольких последовательных процедур. А именно:

  • отключите минусовой провод от вашей аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте нижнюю крышку;
  • открутите крепёжные винты, чтобы снять резистор;
  • открутите крепления, отключите электроразъём и демонтируйте электронный блок компрессором (для машин, где есть кондиционер);
  • снимите приборную панель;
  • демонтируйте зажимы, протолкнув штифт в центре зажима внутрь на 22 мм., а затем вытащим его наружу;
  • далее снимается соединительный воздуховод или же испаритель в зависимости от того, отсутствует у вас кондиционер или нет;
  • открутите винты, отключите электроразъём вентилятора и снимите сам электромоторчик печки.

После снятия вы можете проверить состояние резистора и электрического вентиляторы системы отопления. Если есть возможность и навыки, попробуйте отремонтировать электровентилятор путём его разборки и замены компонентов. Если же не хотите возиться, либо сомневаетесь в ремонтопригодности, просто купите новый моторчик с резистором, установив их на место старых деталей системы отопления Mitsubishi Carisma. Затем соберите узел в обратной последовательности.

Резистор печки

Блок отопителя и радиатора

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • снять приборную панель;
  • демонтировать испаритель;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутите болты крепления, и снять центральный усилитель;
  • открутить крепёжные элементы и отключить электроразъёмы, после чего снять электронный блок управления АКПП;
  • открутить винты крепления и снять нижний воздуховод распределительного типа;
  • ослабить крепёжные хомуты и отсоединить шланги от отопителя;
  • открутить все гайки и снять отопитель;
  • открутить болты, чтобы затем снять пластину отопителя Carisma;
  • демонтировать крепления для снятия радиатора печки.

Этапов кажется не так много, но на каждый из них уходит довольно много времени. Именно сложность демонтажных работ заставляет многих владельцев Mitsubishi Carisma пожертвовать своим бюджетом, но доверить работу специалистам. Если вы решились на подобные работы самостоятельно, предварительно убедитесь, что проблема с плохой работой печки связана именно с радиатором. Выполняя сборку, выполните установку в обратной последовательности. Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, поставить на место приборную панель, а затем монтировать испаритель.

В плане самостоятельного обслуживания и проведения ремонтно-восстановительных работ, автомобиль Mitsubishi Carisma позиционируется как далеко не самый плохой вариант. Многие узлы, включая компоненты системы отопления, находятся в адекватной доступности. Для проведения ряда мероприятий нет необходимости разбирать половину салона или пробираться через сложные разветвления в подкапотном пространстве. Если у вас возникли сложности, либо вы не уверены в собственных силах, рекомендуется обратиться в хорошие, проверенные и сертифицированные автосервисы. Идеальным вариантом считается официальный сервис, который специализируется именно на автомобилях японской марки Mitsubishi. Работающие там мастера хорошо знакомы с устройством Carisma и со всеми её подводными камнями.

Замена верхнего патрубка радиатора мицубиси каризма колхоз вариант

@Радмир Чочуев да спасибо,буду знать если что на будущее)на продавцов сам порой удивляюсь,когда приходишь к ним ,что либо спрашиваешь(особенно в вазовский магазин) что то обьясняешь что мне нужно и что на мицубиси это надо,они смотрят на меня как на дурака такими выпученными глазами и не понимают ничего.

А так то по началу тож от пылесоса трубку вставил блестела прикольно

Что там выкачивать? Жидкость под замену, она уже рыжая

для удобства ,чтобы не пролить на землю , утилизировать потом в бутылочке! а доливал новый антифриз ,а так он ржавый был ,а так уж раза три уже поменял)

Добрый день и что после замены раздувать перестало? А то у меня на ниссан альмера тоже стало дуть верхний патрубок.

@Ростислав Травин патрубки тоже бывают разного качества,вот например покупаешь новый он мягкий,поставил поездил и через какое то время он дубовым -не прожмешь это плохо. патрубок должен быть мягким,да по поводу печки ответил это нормально,давление в системе изменчиво,если сам патрубок и на холодную заглушенную твердый не давится значит патрубок не очень качественный что не есть хорошо,а если патрубки мягкие и на работающий двс всегда твердые ,вероятность воздуха в системе. большой круг открывается давление тоже уменьшается в системе и включается вентилятор )

@Ростислав Травинда ничего страшного,спрашивайте) охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться при нагревании,и так как жижа проходит через радиатор печки,при включенном немного остывает а то есть уменьшается и при этом давление в патрубках падает,и он становится мягче)

@Николай Рогов а по поводу того на сколько плотным патрубок на прожим должен быть что скажите? При выключеной печке давольно плотный, включаю печку прожимается гораздо легче, так и должно быть? При этом патрубок большого круга когда он открыт прожимается гораздо легче. А по поводу армировочной нити, да вы все правильно поняли.

​@Ростислав Травин ну патрубки они из двух слоев делают ,между ними вот эти нитки,если один слой прохудился то между ними начнет просачиваться. если я правильно понял)то такой надо срочно на замену патрубок.

@Николай Рогов извините забыл спросить. Ранее до вздутия за годы владения авто ни разу не нажимал на патрубок, теперь стал переодически пробовать. Патрубок давольно плотный особенно если выключена печка, включаешь становится мягче.

Ремонт системы охлаждения Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма)


Нанеся визит в техцентр «Racing Service», можно получить квалитативный ремонт транспортного средства. У нас осуществляются все необходимые ремонтные работы, одна из которых – ремонт системы охлаждения Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма). Поддерживая в авто необходимый термический режим, она нормализует функции приборов и обеспечивает комфортные условия езды. На новых моделях авто используются охлаждающие системы, в которых охлаждающим средством являются тосол, антифриз, вода. Стоимость ремонта системы охлаждения Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в нашем техническом центре доступна каждому атолюбителю.

Почему нужен ремонт системы охлаждения

Заметить поломку системы охлаждения просто, стоит лишь обратить внимание на специфические признаки:

  • перегрев ДВС;
  • переохлаждение двигателя;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • испарение охлаждающей жидкости при запущенном двигателе.

Каждый из указанных признаков может служить сигналом о повреждении отдельного компонента системы охлаждения. При утечке антифриза выполняется ремонт радиатора охлаждения. Причиной выхода из строя радиатора является формирование трещин. При усиленном запотевании стекол необходим починка и замена радиатора печки Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма). К такому результату приводит попадание пыли и мусора в радиатор. Ремонт и смена радиатора отопления требуется также для удаления последствий заливки одновременно двух различных охлаждающих жидкостей. Если же, среди признаков поломки преобладает необычный звук, то скорее всего пострадала помпа. Ремонт и замена помпы Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) необходим также при подтекании рабочих жидкостей в других устройствах. Важным показателем повреждения системы охлаждения является медленный прогрев машины. В этом случае нужна замена термостата Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма).

В автосервисе «Racing Service» предлагается полный ремонт системы охлаждения Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в СПб! Наши высококвалифицированные автотехники хорошо знают все признаки виды её неисправностей. Используя современное оборудование, мы проводим ремонт системы охлаждения двигателя. Для всех операций применяются специально разработанные технологии. Замена радиатора и прочих устройств выполняется с применением оригинальных запасных частей.


Пара слов про Мицубиси Каризма

Mitsubishi Carisma – японский внедорожник D-класса. Был представлен в конце 20-го века и выпускался вплоть до 2004 года. На отечественном рынке автомобиль стал фигурировать в конце 20-го века. Комплектации 5-ти дверного хэтчбека и четырехдверного седана оснащены бензиновым движком объемом 1,8 л. мощностью 122л.с. с 4-ступенчатой АКПП и передним приводом или дизельным двигателем 1,9 л. мощностью 115 л.с., с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом.

Машины представлены в сдержанном дизайне, который не менялся до 2001 года, а затем прошел небольшую модернизацию. В Европу автомобиль поставлялся в четырех модификациях: Comfort, Classic, Elegance, Sport. Благодаря оптимальному комплексу цены и надежности, Мицубиси Каризма стал одним из наиболее продаваемых среди автомобилей данной марки.

Почему исправление неполадок транспорта надлежит проводить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве своих ремонтных работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт неоправданных обещаний.

Ремонт системы охлаждения двигателя Mitsubishi Carisma

Ремонт системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика двигателя перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену радиаторов охлаждения двигателя
  • ремонт и замену термостата
  • замену вентилятора охлаждения ДВС
  • замену охлаждающей жикости (антифриза)

Доверяйте ремонт системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Mitsubishi Carisma800 руб.
Снятие/установка радиатора Mitsubishi Carismaот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Mitsubishi Carisma (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Mitsubishi Carismaот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Mitsubishi Carismaот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Mitsubishi Carismaот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Mitsubishi Carismaот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияMitsubishi Carismaот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Mitsubishi Carisma в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Mitsubishi Carisma от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Mitsubishi Carisma от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Mitsubishi Carisma от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Mitsubishi Carismaот 400 руб.
Замена опор радиатора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена рамки радиатора Mitsubishi Carismaот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена решётки радиатора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Mitsubishi Carismaот 400 руб.
Облицовка радиатора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияMitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Mitsubishi Carismaот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Mitsubishi Carismaот 1200 руб.
Мойка радиатора Mitsubishi Carisma с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
РЕМОНТ ТЕРМОСТАТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика термостата Mitsubishi Carisma400 руб.
Снятие/установка термостата Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена термостата Mitsubishi Carisma в сбореот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Mitsubishi Carisma с патрубком к радиатору от 2000 руб.
Замена шланга от маслоохладителя Mitsubishi Carisma к термостатуот 800 руб.
Замена уплотнительных колец трубки от термостата Mitsubishi Carisma к помпеот 400 руб.
Замена прокладки термостата Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Герметизация термостата Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Герметизация патрубка термостата Mitsubishi Carismaот 800 руб.
ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика вентилятора охлаждения Mitsubishi Carisma800 руб.
Снятие/установка вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 1200 руб.
Снятие/установка кронштейна привода вентилятора Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена вентилятора Mitsubishi Carismaот 1200 руб.
Замена кронштейна вентилятора Mitsubishi Carisma от 1200 руб.
Замена крыльчатки вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена мотора вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена муфты вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 2400 руб.
Замена диффузора вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 1200 руб.
Подтяжка кожуха вентилятора охлаждения Mitsubishi Carismaот 1200 руб.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Проверка антифриза Mitsubishi Carisma80 руб.
Замена антифриза Mitsubishi Carisma800 руб.
Замена антифриза Mitsubishi Carisma с промывкойот 1600 руб.
Промывка системы охлаждения Mitsubishi Carismaот 1600 руб.
Замена водяного насоса Mitsubishi Carisma (помпы)от 1600 руб.
Замена заглушки антифриза Mitsubishi Carisma от 800 руб.
Замена сливной пробки антифриза Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Замена бачка Mitsubishi Carisma для антифриза от 400 руб.
Поиск течи антифриза Mitsubishi Carismaот 400 руб.
Поиск течи антифриза в салоне Mitsubishi Carismaот 800 руб.
Устранение течи теплообменника Mitsubishi Carismaот 3600 руб.
Герметизация помпы Mitsubishi Carismaот 1600 руб.

Ремонт системы охлаждения двигателя Mitsubishi Carisma для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Замена радиатора печки Митсубиси Каризма (Mitsubishi Carisma)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Замена верхнего патрубка радиатора мицубиси каризма колхоз вариант

@Радмир Чочуев да спасибо,буду знать если что на будущее)на продавцов сам порой удивляюсь,когда приходишь к ним ,что либо спрашиваешь(особенно в вазовский магазин) что то обьясняешь что мне нужно и что на мицубиси это надо,они смотрят на меня как на дурака такими выпученными глазами и не понимают ничего.

А так то по началу тож от пылесоса трубку вставил блестела прикольно

Что там выкачивать? Жидкость под замену, она уже рыжая

для удобства ,чтобы не пролить на землю , утилизировать потом в бутылочке! а доливал новый антифриз ,а так он ржавый был ,а так уж раза три уже поменял)

Добрый день и что после замены раздувать перестало? А то у меня на ниссан альмера тоже стало дуть верхний патрубок.

@Ростислав Травин патрубки тоже бывают разного качества,вот например покупаешь новый он мягкий,поставил поездил и через какое то время он дубовым -не прожмешь это плохо. патрубок должен быть мягким,да по поводу печки ответил это нормально,давление в системе изменчиво,если сам патрубок и на холодную заглушенную твердый не давится значит патрубок не очень качественный что не есть хорошо,а если патрубки мягкие и на работающий двс всегда твердые ,вероятность воздуха в системе. большой круг открывается давление тоже уменьшается в системе и включается вентилятор )

@Ростислав Травинда ничего страшного,спрашивайте) охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться при нагревании,и так как жижа проходит через радиатор печки,при включенном немного остывает а то есть уменьшается и при этом давление в патрубках падает,и он становится мягче)

@Николай Рогов а по поводу того на сколько плотным патрубок на прожим должен быть что скажите? При выключеной печке давольно плотный, включаю печку прожимается гораздо легче, так и должно быть? При этом патрубок большого круга когда он открыт прожимается гораздо легче. А по поводу армировочной нити, да вы все правильно поняли.

​@Ростислав Травин ну патрубки они из двух слоев делают ,между ними вот эти нитки,если один слой прохудился то между ними начнет просачиваться. если я правильно понял)то такой надо срочно на замену патрубок.

@Николай Рогов извините забыл спросить. Ранее до вздутия за годы владения авто ни разу не нажимал на патрубок, теперь стал переодически пробовать. Патрубок давольно плотный особенно если выключена печка, включаешь становится мягче.

Система охлаждения

Технические характеристики и данные Общие сведения Проверка герметичности системы охлаждения Проверка давления открытия клапана крышки радиатора Замена охлаждающей жидкости Термостат Водяной насос Шланги и труба системы охлаждения Радиатор Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответств.

Технические характеристики и данные

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого.

Общие сведения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данном двигателе применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров с помо.

Проверка герметичности системы охлаждения

Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины радиатора. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки горловины радиатора и создайте давление 160 кПа, затем проверьте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости из соединений шлангов или самих шлангов системы охлажд.


Проверка давления открытия клапана крышки радиатора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей. При извлечении тестера для проверки пробки из горловины радиатора будьте осторожны, чтобы охлаждающая жидкость не разбрызгивалась. При подсоединении и отсоединении тестера, а также во время проведения .


Замена охлаждающей жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала пробку сливного отверстия радиатора, а затем крышку радиатора. Рис. 6.2. Расположение пробки (1) сливного отверстия блока цилиндров 2. Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость и.


Термостат

Автомобили с двигателями 4G9 Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Рис. 6.4. Термостат автомобилей с двигателями 4G9: 1 – соединение нижнего шланга радиатора; 2 – впускной патрубок термостата; 3 – термостат 2. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг ра.


Водяной насос

Двигатель SOНC Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Рис. 6.7. Водяной насос двигателей SOНC: 1 – задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 2 – болт, 10–12 Н•м; 3 – болт, 24 Н•м.


Шланги и труба системы охлаждения

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. 3. Снимите воздушный фильтр и воздушный впускной патрубок. 4. Снимите распределитель зажигания на двигателях с одним верхним распределительным валом (SOНC). .


Радиатор

Двигатель 4G9 Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Рис. 6.15. Радиатор автомобилей с двигателями 4G9: 1 – болт, 25 Н•м; 2 – защитный колпак фары; 3 – верхняя опора радиатора; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – крышка радиатора; 6 – верхний шланг радиатора;.

Читайте также: